Является ли конкурсный управляющий продавцом. Конкурсный управляющий. Конкурсный управляющий пытается признать сделку по продаже земли незаконной …

Предприятие, для которого наступил этап банкротства, обязательно столкнется с работой арбитражного управляющего. Этот человек играет важную роль в движении делопроизводства, тщательно анализируя правомерность действий должника и кредиторов, распоряжаясь имуществом для уплаты долгов, а в некоторых случаях может даже спасти предприятие от краха. Однако на разных этапах дела можно услышать об участии других управляющих – временного, конкурсного. И тогда возникает вопрос, чем отличается конкурсный управляющий от арбитражного управляющего.

Что такое СОАУ

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих (СОАУ) – это сообщества, созданные на некоммерческой основе, целью которых является повышение эффективности работы участников, постоянный контроль их деятельности и защита интересов. Подробно о полномочиях и обязанностях АУ можно узнать из ФЗ «О несостоятельности».

Важное условие для законной работы организации – запись в едином государственном реестре. Для включения СОАУ в госреестр, она должна соответствовать следующим требованиям:

  • нахождение в составе СРО не менее 100 участников с достаточным уровнем знаний, квалификацией и опытом, требуемыми правилами конкретной организации;
  • создание общего фонда, который является гарантией ответственности (размер минимального взноса – 50 тыс. рублей);
  • опыт успешного ведения дел о банкротстве, причем в совокупности число мероприятий на всех участников должно составлять не менее ста.

Кроме непосредственно самих управляющих в каждом сообществе должен быть юридический отдел и бухгалтерия. Руководящую функцию выполняет коллегиальный орган управления, состоящий как минимум из семи человек. В его полномочиях находятся принятие решений о вступлении или исключении участников, разработка правил, контроль качества предоставляемых услуг.

Для государственной регистрации СОАУ учредителям сообщества необходимо подготовить базовый пакет документов и оплатить пошлину. В течение последующих семи дней после обращения в госорганы происходит регистрация саморегулируемой организации. Получить статус СРО может только некоммерческое учреждение.

Для получения членства в СОАУ кандидату необходимо соответствовать всех предъявляемым требованиям

В функции СОАУ входит:

  • улучшение качества работы управляющих, обучение и стажировка;
  • проверка соответствия требованиям, установленным на законодательном уровне, а также внутренним правилам сообщества;
  • защита интересов и прав участников в случае возникновения споров или обращения в арбитраж;
  • обеспечение прозрачности процедуры банкротства.
  • обработка жалоб, поступивших в СРО, на действия АУ в ходе делопроизводства;
  • ведение реестра, содержащего данные обо всех участниках.

В случае получения запроса от лица, заинтересовавшегося информацией реестра, орган управления обязан обеспечить к ней свободный доступ.

Арбитражный управляющий

Чтобы стать АУ, гражданин РФ обязан вступить в саморегулируемую организацию. Чтобы коллегиальный орган принял в свои ряды нового участника, он должен соответствовать следующим требованиям:

  • высшее образование;
  • стаж профессиональной деятельности на руководящей должности не менее одного года;
  • отсутствие в биографии серьезных нарушений закона и, соответственно, судимостей;
  • получение практического опыта в роли помощника управляющего (более двух лет);
  • успешная сдача экзамена по теоретическим знаниям;
  • отсутствие запретов на занятие определенными видами деятельности (также по причине преступлений в прошлом);
  • и другие требования, установленные конкретной саморегулируемой организацией (относительно добросовестности или компетентности специалиста).

Выполнение соответствующих правил позволяет специалисту оставаться членом СРО. Если он перестает отвечать установленным требованиям сообщества, то в течение одного месяца с момента обнаружения несоответствия его исключают.

Чтобы вступить в СОАУ, кандидат на членство в сообществе должен предоставить необходимые документы. Коллегиальный орган принимает решение о его вступлении в ряды участников. Если ответ положительный, то информация включается в реестр участников СРО в течение трех дней, а в течение 10 последующих дней новому сотруднику выдается документ, подтверждающий его принадлежность сообществу.

Управляющий может быть участником только одной СРО

Если ответ о приеме отрицательный – заявителю все равно присылается уведомление с результатами решения в течение 10 дней. Однако и такой вердикт можно обжаловать в течение полугода.

АУ имеет право заниматься любой другой деятельностью, включая коммерческую, если она не мешает выполнению обязанностей в ведении дела о банкротстве.

Главные обязанности специалиста по банкротству:

  • анализ финансовой состоятельности объекта;
  • защита собственности должника;
  • ведение реестра кредиторов;
  • распоряжение имуществом и конкурсной массой;
  • выявление неправомерности действий должника или кредиторов.

Привлеченный сотрудник обязан действовать на законных основаниях, а также в интересах предприятия-должника и кредиторов.

К понятию арбитражный управляющий можно отнести такие определения: временный, административный, внешний или конкурсный. Различие заключается в функциях, которые выполняет специалист на каждом этапе дела о банкротстве.

Обязанности конкурсного управляющего

Конкурсное производство – завершающий этап дела о банкротстве, когда происходит ликвидация собственности предприятия и погашение задолженности перед кредиторами. На решение задачи отводится не более полугода.

Обязанности управляющего в этот период:

  • инвентаризация и оценка стоимости имущества обанкротившегося предприятия;
  • публикация информации о банкротстве в СМИ;
  • обеспечение сохранности описанного имущества;
  • возврат собственности объекта, находящейся на хранении у третьих лиц;
  • анализ финансового состояния предприятия;
  • уведомление работников о предстоящем увольнении;
  • объявление о будущих торгах;
  • продажа имущества и погашение задолженностей;
  • отчет перед судом и собранием кредиторов о проделанной работе.

С момента получения полномочий конкурсный управляющий имеет право распоряжения и активами ликвидируемого предприятия. При нарушениях или невыполнении обязанностей сотрудник привлекается к ответственности.

Разница между конкурсным и административным управляющим

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о разнице между арбитражным управляющим и конкурсный управляющим.

Административный управляющий – это понятие, общее для всех сотрудников, ведущих дело о банкротстве. Только на каждом этапе процедуры ответственный специалист имеет свое название:

  • временный – на этапе наблюдения занимается анализом экономической состоятельности и рассмотрением требований кредиторов;
  • административный – ответственный за погашение задолженностей на этапе финансового оздоровления;
  • внешний – разрабатывает мероприятия по восстановлению состоятельности и платежеспособности убыточного предприятия;
  • конкурсный – занимается формированием конкурсной массы и распределением ее между кредиторами.

Выходит, главное отличие в том, что конкурсный управляющий всегда является арбитражным, но не наоборот, поскольку если в деле о банкротстве не было запущено конкурсное производство, то конкурсного управляющего может и не быть.

Речь в видео пойдет об арбитражном управляющем:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом

Заказать обратный звонок

Конкурсный управляющий отчитывается перед собранием или комитетом кредиторов. Комплекс причин, по которым лицо не может быть управляющим в деле о банкротстве также определён законом и заключается в следующем: Наличие заинтересованности в исходе дела. Наличие фактов, подтверждающих причинение убытков в других делах о банкротстве и их не возмещения. Если в отношении такого лица инициированы процедуры банкротства. Лица, имеющие административное наказание в виде ограничения деятельности или дисквалифицированные, а также не являющиеся членами саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Не имеющие соответствующих договоров страхования в рамках осуществления деятельности. Также в рамках процедуры отстранения от должности управляющий может понести административное наказание в форме лишения его права заниматься данной деятельностью.

Статья 129. полномочия конкурсного управляющего

Так, основанием для отстранения управляющего могут являться: Несвоевременное и недобросовестное исполнение возложенных полномочий. Причинение ущерба в рамках конкурсного производства и отказ в его возмещении. По причине некомпетентности. В силу причин, по которым лицо не может осуществлять полномочия в рамках дела о банкроте, даже если они выяснились после его назначения. Нарушение интересов должника или кредиторов. Процедура отстранения выглядит следующим образом: Комитет кредиторов принимает коллегиально решение об отстранении. О принятие данного решения суд уведомляется посредством ходатайства. Если основания решения и указанные сведения о нарушениях управляющего, его недобросовестности или некомпетентности подтверждаются, выносится определение суда о факте нарушений, и управляющий отстраняется от должности, о чём также выносится определение.

Конкурсный управляющий покупает имущество должника???

Передача имущества должника взыскателю описана в прошлой статье. Публикация о банкротстве лица, поиск и составление реестра кредиторов и иных лиц, которые имеют по отношению к должнику требования имущественного характера или связаны с ним финансовыми обязательствами, а также проведение с ними расчётов. Произведение оценки имеющегося имущества, составившего конкурсную массу согласно его рыночной стоимости и составление инвентаризационной описи. Опубликование в обозначенных законом официальных источниках информации о банкротстве предприятия или физического лица, а также всех сведений в базу банкротов о введении и этапах процедуры конкурсного производства. Предоставление суду сведений и отчётов о реализации имущества, составившего конкурсную массу и расчёте с кредиторами, и подтверждающих эти моменты документов. Конкурсное производство может продлиться до 1 года.

Конкурсный управляющий в процедуре несостоятельности

При наличии у должника непроданного имущества или оставшегося имущества конкурсный управляющий направляет собственнику имущества должника — унитарного предприятия, учредителям (участникам) должника уведомление об их праве на получение такого имущества или включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве объявление о наличии такого имущества у должника и праве собственника имущества должника — унитарного предприятия, учредителей (участников) должника получить такое имущество. Передача непроданного имущества или оставшегося имущества и распределение такого имущества между собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника производятся в очередности и в порядке, которые установлены федеральными законами, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 3.

Сдача имущества должника в аренду в ходе конкурсного производства

О факте предстоящей ликвидации всех сотрудников нужно предупредить минимум за два месяца до этого события. В данном случае увольнению подлежат абсолютно все работники независимо от их социального статуса, в том числе беременные и матери-одиночки. Работодатель также может не оказывать содействия в их последующем трудоустройстве.

В обязанности конкурсного управляющего входит выплата зарплаты, положенных по закону компенсаций работникам, выходного пособия. В трудовые книжки сотрудников вносятся отметки о прекращении с ними рабочих отношений по причине ликвидации. Имеет ли право конкурсный управляющий продать имущество без торгов? В общем случае имущество должника реализуется посредством электронных торгов.

Торги должны быть открытыми и в них могут принять участие любые физические или юридические лица.

Между тем глава VII Закона N 127-ФЗ не содержит специальных указаний по поводу порядка передачи имущества должника в пользование третьим лицам. Это позволило некоторым специалистам прийти к выводу, что после открытия конкурсного производства передача имущества должника в аренду невозможна в принципе, поскольку требуемый порядок совершения таких сделок законом не регламентирован (смотрите, в частности, статью М.Т. Беловой и С.Ю. Макаровой «Если арендодатель — банкрот…» в журнале «Законодательство», 2011, N 6).


Несмотря на отсутствие в Законе N 127-ФЗ явного запрета на передачу конкурсным управляющим имущества должника в аренду, приведенная позиция не лишена логики. Такой вывод в целом согласуется с целями конкурсного производства, которое направлено на соразмерное удовлетворение требований кредиторов (ст.

К заявлению собственника имущества должника — унитарного предприятия, учредителя (участника) должника о намерении получить непроданное имущество или оставшееся имущество прилагаются копии документов, надлежащим образом заверенные и подтверждающие право заявителя на получение такого имущества. 6. Конкурсный управляющий рассматривает заявление собственника имущества должника — унитарного предприятия, учредителя (участника) должника о намерении получить непроданное имущество или оставшееся имущество в течение десяти рабочих дней со дня получения этого заявления. По результатам рассмотрения этого заявления конкурсный управляющий направляет уведомление заявителю о размере доли в таком имуществе, подлежащей передаче собственнику имущества должника — унитарного предприятия, учредителю (участнику) должника.

Конкурсный управляющий опечатал имущество должника имеет ли право

Наказание может быть в виде временного ограничения. Вопросы наказания в виде бессрочной дисквалификации находятся на стадии обсуждения. Пояснения по применению статей, регламентирующих отстранение управляющих, даются в Информационном письме Высшего Арбитражного Суда. Так, в нём указывается на то, что суд лишь вправе отстранить от должности при наличии на то оснований, но это ни в коем случае не является его обязанностью.
Нередки случаи, когда суд не находил в подаваемых об отстранении ходатайствах весомых причин и доказательств и, конкурсный управляющий сохранял свои полномочия. Ограничен законом и круг лиц, имеющих полномочия подавать подобные жалобы и ходатайства.
Конкурсное производство является финальной стадией процедуры признания должника финансово несостоятельным и завершается он ликвидацией юридического лица. Оно вводится в компании при условии, что шансы на восстановление ее платежеспособности через этапы санации и внешнего управления отсутствуют. На этапе конкурсного производства рычаги руководства находятся у конкурсного управляющего.

Это лицо наделяется широким спектром полномочий для решения главной задачи: максимального удовлетворения кредиторских требований перед окончательной ликвидацией предприятия. Его деятельность направлена на интересы кредиторов, поэтому лицо избирается из числа независимых лиц. Если речь идет о банкротстве банка, то функции управляющего переходят к Агентству страхования вкладов.

Конкурсный управляющий может отказаться от выполнения некоторых сделок, которые в конечном итоге способны негативно сказаться на величине активов компании. Если в ходе анализа хозяйственной деятельности станет известно о незаконных операциях по выводу активов юридического лица в офшоры во избежание их включения в конкурсную массу, то он может обжаловать эти операции в судебном порядке. Управляющий может также выставлять требования субъектам, в чьи обязанности включена ответственность субсидиарного типа.
Ответственность Законодательство предусмотрело следующие виды ответственности для конкурсных управляющих: 1.Отстранение его от работы. Данное решение может принять только суд на основании ходатайства кредиторов. 2. Исключение из СРО.

В момент, когда юридическое или физическое лицо оценено как банкрот арбитражным судом, может быть начата определенная процедура, необходимая для возврата долгов кредиторам. Данный процесс именуется конкурсным. Это производство, которое требует определенного порядка и выполнения различных действий специально назначенными лицами, что прописано законодателем в нормативно-правовых актах. А одним из основных участников дела о банкротстве является конкурсный управляющий, наделенный специфическими правами и обязанностями.

Конкурсное производство

Для того чтобы понять, кто такой конкурсный управляющий (КУ), необходимо знать, что такое конкурсное производство и некоторые особенности его открытия.

В общем, при рассмотрении дела о несостоятельности юридического лица применяются такие действия, как наблюдение, внешнее управление, оздоровление, конкурсное производство или мировое соглашение. В случае же банкротства физического лица используются только два последних указанных этапа.

В период производства по делу о несостоятельности устанавливаются исполнительные лица, называемые арбитражными управляющими.

Это специально обученные и выполняющие определенные действия в момент банкротства объекта люди, которые являются членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих. В зависимости от этапа дела о несостоятельности они могут быть внешними, временными, административными и т. д. Так, на момент конкурсного производства назначается арбитражный конкурсный управляющий, понятие, и обязанности которого закреплены соответствующим ФЗ и описаны далее в статье.

Само конкурсное производство - это процесс, наступающий после объявления должника банкротом арбитражным судом. В момент такого рода процедуры совершаются действия по поиску и сбору всего имущества должника, происходят соответствующие выплаты всем кредиторам и ликвидируется само предприятие.

Согласно законодательству РФ срок конкурсного производства составляет до полугода, но он может быть и большим (до одного года), если лицом, участвующим в деле, подано ходатайство.

В РФ рассмотрение дел о банкротстве, вся их специфика в общем закреплены в так же как и в частности конкурсное производство. Конкурсный управляющий в данном процессе играет немаловажную роль, так как является главным распорядителем всего имущества должника. Поэтому регулирование его деятельности, определение и закрепление обязанностей и прав чрезвычайно важно.

Понятие конкурсный управляющий

Это лицо, назначенное арбитражным судом в момент признания лица несостоятельным (банкротом) и установления конкурсного производства. Он является руководителем несостоятельного объекта и органов его управления, а также собственником имущества должника, если таковым является унитарное предприятие.

Для назначения конкурсного управляющего суд выносит соответствующее определение, которое может быть обжаловано. Действие КУ заканчивается в момент прекращения данного конкурсного производства.

Права

Полномочия и обязанности КУ закреплены в ФЗ "О несостоятельности ". В соответствии с данной статьей права конкурсного управляющего включают в себя:

  1. Распоряжение имуществом лица-должника в порядке, установленном ФЗ.
  2. Возможность увольнения работников, руководителей должника в соответствии с условиями ФЗ.
  3. Подачу заявления об отказе от выполнения договоров или других сделок, так как определено статьей 102 данного ФЗ. Кроме тех случаев, когда существуютобстоятельства, мешающие восстановлению платежеспособности обанкротившегося лица.
  4. Подачу заявления от имени должника в арбитражный суд о признании недействительными договоров и сделок, ничтожными - последствия, наступившие в результате данных решений, о взыскании убытков, понесенных вследствие действий (бездействий) руководителя (совета директоров, коллегиального исполнительного органа или любого другого управляющего органа) несостоятельного объекта.

Обязанности

Обязанности конкурсного управляющего подлежат исполнению с момента его назначения до остановки процесса по делу о банкротстве или до даты принятия мирового соглашения или дня отстранения КУ. Они включают в себя:


Если собрание кредиторов выносит решение прекратить деятельность предприятия-должника, то конкурсный управляющий это выполняет в течение трех месяцев с момента данного постановления. То есть он обязан прекратить выпуск товаров, оказание услуг или выполнение работ данной организацией. Вердикт об окончании работы фирмы не может быть вынесен в тех случаях, когда это повлечет техногенную или экологическую катастрофы, парализует работу дошкольных, лечебных, образовательных учреждений, коммунальных структур или любых других объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей.

Отчет конкурного управляющего

После того как расчеты со всеми кредиторами будут окончены или конкурсное производство прекращено по причинам, прописанным в статье 57 ФЗ, КУ должен предоставить доклад о проделанной работе, о результатах проведения данной процедуры в арбитражный суд.

Отчет конкурсного управляющего представляет собой перечень документов, подтверждающих:

  • продажу собственности должника;
  • погашение кредитных обязательств;
  • предоставление в Пенсионный фонд (его территориальное подразделение) информации о дате, месте рождения должника, его гражданстве и паспортных данных, включая полностью ФИО, пол и адрес постоянной регистрации обанкротившегося лица, а также сведений, которые необходимо фиксировать в данном органе согласно пункту второму статьи 11-й ФЗ "Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования" (страховой номер индивидуального лицевого счета, сведения о местах и периодах работы и т. д.).

К отчету, помимо вышеперечисленных документов, должны прилагать конкурсные управляющие реестр требований кредиторов, в котором будут указаны размеры выплаченных долгов обанкротившегося лица.

После того как КУ составил и подал в компетентный орган свой доклад, он обязан уведомить о данном факте кредиторов.

Контроль деятельности КУ

Контроль деятельности управляющего осуществляется в соответствии со ст. 143 ФЗ "О банкротстве". Согласно данному закону, кредиторы (собрание или комитет) получают всю необходимую для этого информацию не реже чем раз в три месяца, если иное не установлено на собрании кредиторов.

Сведения, предоставляемые для контроля, могут быть в виде отчетов или любых отдельных документов, показывающих состояние дел в ходе конкурса или при его завершении.

В докладе КУ должна содержаться информация:

  • об должника, ее оценке, если таковая требовалась;
  • о количестве денежных средств, которые были зачислены на расчетный счет должника, и источниках такого финансирования;
  • о процессе реализации собственности обанкротившегося субъекта, указание полученных сумм;
  • о размерах и количестве требований о взыскании задолженности, которые выдвинуты третьим лицам;
  • о количестве работающих на должника людей, которые продолжают трудиться после открытия конкурса, и количестве уволенных (уволившихся) сотрудников;
  • о работе, которая была проделана для того, чтобы сделки были признаны недействительными, в интересах должника;
  • о составлении и ведении реестра требований кредиторов, со сведениями о том, какова их общая сумма и размер отдельно в каждой очереди;
  • о тех мерах, которые были приняты для сохранения собственности обанкротившегося объекта и для взыскания того имущества, которое ему принадлежит, но по каким-то причинам находится у третьих лиц;
  • о размере текущей задолженности, с описанием причины ее образования;
  • о проведенной работе КУ по закрытию счетов должника;
  • о привлечении к лиц, несущих обязательства в связи с доведением должника до банкротства;
  • вся другая информация, содержание которой устанавливается КУ, кредиторами или арбитражным судом.

Все данные, которые касаются производства по делу о банкротстве, например, о том, каковы расходы конкурсного управляющего на проведение соответствующего процесса, конкурсный управляющий должен предоставлять в любое время по требованию арбитражного суда.

Освобождение КУ

Конкурсный управляющий может быть освобожден или отстранен от выполнения своих обязанностей в соответствии со статьями 144 и 145 ФЗ.

Так, КУ освобождается от реализации своих функций арбитражным судом в случае:

  • собственного желания, по личному заявлению;
  • направленного саморегулируемой организацией арбитражных управляющих (членом которой является КУ) соответствующего прошения в арбитражный суд.

Во втором случае ходатайство подается тогда, когда выявляются факты нарушения в деятельности конкурсного управляющего, его несоответствия занимаемой должности, некомпетентности, недобросовестной работы. При этом изначально решение принимается коллегиальным органом управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих, а потом в течение 14 рабочих дней со дня его принятия прошение подается с арбитражный суд.

Отстранение КУ

Отстранение же управляющего может быть осуществлено, если:

  • подано ходатайство от собрания или комитета кредиторов в ситуации, когда КУ не выполняет своих обязанностей или выполняет их ненадлежащим образом;
  • какое-либо лицо, участвующее в деле о банкротстве и чьи интересы нарушены в результате деятельности конкурсного управляющего, а также в связи с этим должник или кредиторы понесли или могли понести убытки, обращается с жалобой в арбитражный суд, и данная претензия удовлетворяется;
  • выявлены обстоятельства, не позволяющие КУ быть назначенным на данную должность;
  • конкурсный управляющий нарушил условия членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих и был за это исключен из нее или же принудительно покинул данное общество за нарушение закона;
  • к КУ применяется административное наказание в виде лишения его права заниматься данной деятельностью.

При отстранении или освобождении назначается новый конкурсный управляющий. Это происходит согласно порядку, установленному федеральным законом. Если такое решение принято, то оно должно быть выполнено незамедлительно, хотя может быть обжаловано.

Подводя итоги, следует отметить, что конкурсное производство открывается судом только в тех случаях, когда другие операции по делу о банкротстве не принесли никакого результата или платежеспособность объекта восстановить нет возможности.

На данных этапах, как правило, у объекта банкрота есть множество невыполненных долговых обязательств и в связи с этим - множество неудовлетворенных кредиторов. Именно в такие моменты наступает конкурсное производство. Что свидетельствует о том, что конкурсный управляющий - это человек, выполняющий специфическую роль в данном процессе, о его значимости и необходимости в деле о несостоятельности.

2. Конкурсными управляющими при банкротстве кредитных организаций, не имевших лицензии Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, утверждаются арбитражные управляющие, соответствующие установленным настоящим Федеральным законом требованиям и аккредитованные при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций (далее также - конкурсный управляющий, аккредитованный при Банке России).

3. В случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 189.68 настоящего Федерального закона, а также пунктом 2 статьи 189.105 настоящего Федерального закона, функции конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций, не имевших лицензии Банка России на привлечение денежных средств граждан во вклады, осуществляет Агентство.

1) соответствие требованиям к арбитражным управляющим, установленным настоящим Федеральным законом;

2) отсутствие в течение трех лет, предшествующих аккредитации, нарушений законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), приведших к существенному ущемлению прав кредиторов, необоснованному расходованию конкурсной массы кредитной организации, непропорциональному удовлетворению требований кредиторов, а также отсутствие случаев отстранения от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением таких обязанностей;

5. Аккредитация арбитражного управляющего в качестве конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций осуществляется Банком России на основании заявления арбитражного управляющего в течение тридцати дней со дня его поступления. К указанному заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к аккредитации, установленным настоящим параграфом.

Порядок рассмотрения заявлений об аккредитации арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций, аккредитации, аннулирования аккредитации, отказа в продлении аккредитации определяется нормативными актами Банка России.

7. Банком России по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти могут быть установлены дополнительные требования к условиям аккредитации арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций.

8. Срок действия аккредитации арбитражного управляющего в качестве конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций составляет один год. Продление срока действия аккредитации осуществляется Банком России на основании направляемых в Банк России за тридцать дней до истечения срока действия аккредитации заявлений арбитражных управляющих. Банк России выдает арбитражному управляющему, аккредитованному в качестве конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций, свидетельство об аккредитации.

9. Убытки, причиненные конкурсным управляющим, аккредитованным при Банке России, в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязанностей лицам, участвующим в деле о банкротстве, возмещаются за счет конкурсного управляющего, аккредитованного при Банке России, и страхования его ответственности на случай причинения таких убытков.

10. Конкурсный управляющий, аккредитованный при Банке России, в течение десяти дней со дня его утверждения конкурсным управляющим по делу о банкротстве кредитной организации должен застраховать свою ответственность на случай причинения им убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, в размере, зависящем от оценочной стоимости активов кредитной организации на последнюю отчетную дату, рассчитанной временной администрацией по управлению кредитной организацией на основании методик, установленных нормативными актами Банка России, а именно:

1) три процента стоимости активов, превышающей сто миллионов рублей, при стоимости активов от ста миллионов рублей до трехсот миллионов рублей;

2) шесть миллионов рублей плюс два процента стоимости активов, превышающей триста миллионов рублей, при стоимости активов от трехсот миллионов рублей до одного миллиарда рублей;

3) двадцать миллионов рублей плюс один процент стоимости активов, превышающей один миллиард рублей, при стоимости активов более одного миллиарда рублей.

12. В случае утверждения Агентства конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном настоящим параграфом, на Агентство не распространяются требования о страховании ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

14. Агентство обязано направить в арбитражный суд и Банк России сообщение о назначении представителя в деле о банкротстве в течение пяти дней со дня вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства или вынесения судебного акта об утверждении конкурсным управляющим Агентства в случаях, предусмотренных