Вид на жительство оформление на работу. Основные законные причины отказа. Документы для получения вида на жительство ребенку

Вопрос от читателя Клерк.Ру Михаила (г. Москва)

Есть ли какие то ограничения по сфере деятельности иностранца, имеющего вид на жительство? Какие есть нюансы при оформлении, чтобы не попасть под драконовские штрафы?

В отношении трудоустройства постоянно проживающего на территории России иностранца (имеющего действующий вид на жительство) действует порядок, аналогичный трудоустройству гражданина России. В частности, чтобы принять его на работу, не нужно получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников, а самому иностранному гражданину не требуется получать разрешение на работу (пп. 1 п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

По допустимой доле иностранных работников в той или иной сфере деятельности ограничений нет - они предусмотрены только для временно пребывающих. Однако нужно учитывать общие ограничения, предусмотренные для любых иностранцев: они не могут находиться на государственной и муниципальной службе, заниматься отдельными видами деятельности в России, которые перечислены в ст. 14 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. Действующее законодательство не устанавливает ограничений в отношении территории, на которой постоянно проживающий иностранный гражданин не вправе вести трудовую деятельность. При этом существуют определенные территории, для въезда на которые любым иностранным гражданам требуется специальное разрешение. К ним, например, относятся территории:

  • закрытых административно-территориальных образований;
  • с регламентированным посещением для иностранных граждан;
  • закрытых военных городков (п. 1 ст. 11 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г., Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ № 754 от 11 октября 2002 г.).
Постоянно проживающий в России иностранный гражданин для подтверждения своего статуса предъявляет работодателю вид на жительство на бланке по форме, приведенной в приложении № 1 к Приказу ФМС России № 141 от 5 июня 2008 г. У лица без гражданства вид на жительство одновременно выполняет роль удостоверения личности (абз. 7 п. 1 ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.), поэтому такое лицо предъявляет вид на жительство по форме, приведенной в приложении № 2 к Приказу ФМС России № 141 от 5 июня 2008 г., вместо паспорта (иного удостоверения личности). При оформлении на работу не нужно требовать у постоянно проживающего иностранца документы воинского учета (ст. 65 Трудового кодекса РФ), так как любые иностранные граждане не являются военнообязанными в России, то есть не могут служить по призыву, пребывать в запасе и т.п. (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 2 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 г., п. 1 ст. 15 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

Анализ положений действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что не требуется уведомлять ФМС России, службу занятости и налоговую инспекцию о заключении (расторжении) трудового (гражданско-правового) договора с иностранными работниками, которые имеют статус постоянно проживающих на территории России. Однако следует учесть, что если иностранный гражданин является высококвалифицированным специалистом, на него распространяются особые положения миграционного законодательства (ст. 13.2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

Получить персональную консультацию Елены Ширимовой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить . Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Вид на жительство — документ, получить который хотят многие иностранцы. Он дает массу привилегий в стране проживания, однако, не все правильно понимают, каковы перспективы у его обладателя. Расскажем о том, что представляет из себя вид на жительство и можно ли с ним работать.

Что это такое

Видом на жительство (ВНЖ) называют официальный документ, разрешающий постоянное проживание иностранца на территории иного государства. Лица без гражданства также могут получить ВНЖ.

Основные преимущества документа в России:

  • возможность беспрепятственного въезда в страну;
  • возможность свободного выезда в любое время за ее пределы;
  • право на трудоустройство;
  • право участия в ряде социальных программ;
  • право на бесплатную медицинскую помощь;
  • право на получение бесплатного образования.

Законодательство каждой страны по-своему интерпретирует данный документ. Например, в странах Европы некоторые иностранцы могут получить вид на жительство без права на трудоустройство.

Основные правила получения ВНЖ в России таковы:

  1. Срок действия документа составляет 5 лет.
  2. Выдается оно иностранцам и лицам без гражданства при постоянном проживании в течение 1 года согласно разрешению на временное пребывание (РВП).
  3. Исключение из второго пункта составляют граждане Белорусии, которым не нужно предварительно получать РВП.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

ВНЖ может быть продлен при желании, число продлений не ограничено законом. Фактически данный документ для мигранта будет считаться основным на территории РФ.

Он имеет вид паспорта с обложкой синего или зеленого цвета:

Большое количество преимуществ при обладании ВНЖ призвано также снизить количество нелегальных трудящихся на территории страны. Права этих граждан повсеместно нарушаются, они не защищены законом.

Особенности трудовых отношений с иностранцами

Большая часть приезжих в России — трудовые мигранты. С наступлением кризиса, а также после введения строгих правил по приему на работу их число убавилось, но продолжает оставаться значительным.

Законодательство страны предусматривает ряд стандартных правил для того, чтобы граждане иностранных государств работали легально.

В противном случае предусмотрены следующие виды наказаний:

  • штрафы;
  • депортация;
  • запрет на трудовую деятельность;
  • запрет на въезд в страну.

Процесс трудоустройства в России стандартен для всех, гражданство здесь не имеет значение. Он включает в себя написание резюме, поиск вакансий на рынке труда, в сети интернет, собеседование. Отличие лишь в том, что россиянин не обязан иметь на руках никаких дополнительных документов.

Иностранец для трудоустройства должен будет предоставить РВП, разрешение на работу или вид на жительство.

Разрешение на временное пребывание разрешает иностранцу заключать трудовой договор только внутри субъекта Федерации, в котором данный документ был получен.

Кроме того, при оформлении РВП или при временном пребывании иностранца другого типа значение имеет его род деятельности, профессия. Временно пребывающим разрешено занимать на территории области определенное число вакантных мест, миграционная служба тщательно следит за этим.

Вид на жительство эти рамки и ограничения отменяет. Более того, при наличии у мигранта ВНЖ, дополнительно получать разрешение на работу не нужно. Трудоустройство происходит аналогично процессу, когда работодатель имеет дело с гражданином РФ.

Особое внимание нужно уделить трудоустройству в России высококвалифицированных специалистов. Статья 13.2 Федерального Закона №115 не только оговаривает основные положения, но и устанавливает минимальный размер оплаты труда иностранцев с высшей квалификацией.

Приглашение их на работу осуществляется согласно выделенным квотам.

Процедура оформления на работу человека с видом на жительство в России

Рынок вакансий в России достаточно хорошо развит. Работу можно найти как через социальные службы, так и через частные компании, которые занимаются размещением объявлений в интернете, в периодической печати.

Ранее мы уже отмечали, что работа по виду на жительство не обязывает человека трудиться именно там, где он зарегистрирован. Если вы получаете документ в регионе, а работать собираетесь в столице, нет никаких препятствий.

Ниже мы приводим пошаговую процедуру оформления на работу гражданина иностранного государства или лица без гражданства, имеющего на руках вид на жительство:

  1. Для начала нужно начать искать работу согласно своим навыкам.
  2. В процессе поиска гражданин должен будет обязательно прописаться. Срок прописки — 7 дней с момента получения ВНЖ на руки.
  3. Прописавшись, можно обратиться в налоговую для получения ИНН. Этот документ является обязательным только для индивидуальных предпринимателей, но работодатели часто просят предъявить и его.
  4. Следом за ИНН можно оформить пенсионное свидетельство. Этот документ обязателен для предъявления даже иностранцам. Оформить его можно в отделении Пенсионного фонда по месту временного или постоянного проживания или через единое окно МФУ.
  5. Предъявив полный пакет документов своему работодателю, можно ознакомиться с условиями договора. Они должны соответствовать законодательству. Любые переработки должны оплачиваться.
  6. После подписания договора работник может приступать к своим прямым обязанностям.

Процесс трудоустройства иностранца с ВНЖ ничем не отличается от оформления на работу россиянина. Бухгалтер или кадровик работодателя должен запросить тот же пакет документов, соблюсти те же формальности. Процесс налогообложения идентичен.

Важно отметить, что при увольнении и смене места работы работник не обязан уведомлять об этом сразу же. Ежегодного отчета с предоставлением данных о своем доходе достаточно.

Некоторые предприятия могут попросить оформить дополнительные документы (медицинскую книжку), могут попросить пройти медкомиссию. Как правило, частные и государственные компании самостоятельно оплачивают ежегодные медкомиссии своих работников.

Необходимые документы

Представляем полный список документов, который должен предоставить специалист при оформлении на работу:

  • вид на жительство с проставленной в нем отметке о прописке;
  • квиток временной регистрации в регионе трудоустройства (если есть);
  • трудовая книжка;
  • индивидуальный налоговый номер (получают в налоговой инспекции по месту регистрации);
  • диплом или иной документ, подтверждающий наличие соответствующего образования;
  • аттестаты, свидетельства об окончании дополнительных курсов;
  • медицинская книжка (только для сотрудников сфер питания, медицинских работников);
  • пенсионное свидетельство (СНИЛС).

Если трудовой книжки нет, ее откроют на предприятии. Для работы по совместительству она и вовсе не требуется.

Если иностранец с ВНЖ получил место в компании в другом регионе, он должен сообщить в ГУВМ МВД РФ о том, что оформил временную регистрацию. Сообщение носит лишь уведомительный характер.

Для этого на почте заполняется специальный бланк, оплачиваются расходы, и миграционная служба получает данные в течение нескольких дней. Настоятельно рекомендуем сохранять при себе все квитки об отправке уведомлений.

Причины отказа

Если работодатель отказывает потенциальному работнику, он должен иметь на это законные основания. Некоторые причины отказа можно обжаловать, хотя на практике сделать это очень сложно.

Основные законные причины отказа:

  • низкий уровень квалификации, образования;
  • отсутствие специальных навыков для трудоустройства;
  • отсутствие практического опыта на идентичной работе;
  • отсутствие вакансии при обращении о трудоустройстве (подтверждается штатным расписанием);
  • превышение возрастной нормы работника или слишком юный возраст претендента;
  • слабое здоровье;
  • отсутствие личностных качеств, которые необходимы для работы в данном коллективе.

Беременность, национальность, наличие ВИЧ-инфекции и другие причины отказа являются незаконными.

Обладатель ВНЖ имеет особый статус. Он практически приравнен в правах с гражданами РФ и имеет законные основания трудиться и получать высокий доход вне зависимости от места регистрации.

Вопрос

Организация принимает на работу: гражданина Таджикистана, гражданин имеет в наличии документы: вид на жительство в РФ до 2020 года. ИНН в РФ, СНИЛС РФ. Каким образом организация оформляет такого сотрудника? Какие взносы организация должна перечислят в фонды ФСС и ПФР? какой размер НДФЛ уплачивать как налоговый агент?

Ответ

При приеме на работу иностранный гражданин, в соответствии со ст. ст. 65 , 327.3 ТК РФ, должен предъявить работодателю следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (абз. 2 ч. 1 ст. 65 ТК РФ);

2) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства (абз. 3 ч. 1 ст. 65 ТК РФ);

3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (абз. 4 ч. 1 ст. 65 ТК РФ);

4) документы воинского учета — только в случаях, установленных федеральными законами, международными договорами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ (ч. 3 ст. 327.3 ТК РФ);

5) документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (абз. 6 ч. 1 ст. 65 ТК РФ);

6) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

7) вид на жительство — при приеме на работу постоянно проживающего в РФ иностранного гражданина. Исключения могут быть установлены федеральными законами или международными договорами РФ (абз. 5 ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ).

При приеме на работу трудовой договор с иностранным гражданином заключается в том же порядке, что и с работником — гражданином РФ.

Однако есть ряд особенностей, которые нужно учитывать, в частности, при заключении трудового договора с иностранцами.

Трудовой договор может заключаться только с иностранцем, достигшим возраста 18 лет, если иное не установлено федеральными законами (ч. 3 ст. 327.1 ТК РФ, абз. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

Трудовой договор заключается на русском языке и при необходимости может быть переведен на понятный иностранному гражданину язык (ст. 68 Конституции РФ, п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ.);

Трудовой договор с иностранным гражданином должен содержать все необходимые сведения и обязательные условия, предусмотренные ст. 57 ТК РФ. Кроме того, в трудовой договор необходимо включить следующие сведения и условия для иностранцев, постоянно проживающих на территории России:

— сведения о виде на жительство, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ (абз. 4 ч. 1 ст. 327.2 ТК РФ).

Трудовой договор с иностранцем может быть заключен как на определенный срок, так и бессрочно. При этом срочный трудовой договор заключается только в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ. Это предусмотрено ч. 5 ст. 327.1 ТК РФ.

Работодатели, привлекающие иностранных граждан, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте, на территории которого трудятся такие иностранцы, о заключении с ними трудовых договоров. Соответствующую информацию необходимо представить не позднее трех рабочих дней с даты заключения договора. Это предусмотрено абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ.

НДФЛ

В Вашем случае ставка НДФЛ будет зависеть от налогового статуса иностранного работника (п. п. 1, 3 ст. 224 НК РФ):

— 30% — если он нерезидент;

— 13% — если налоговый резидент РФ.

Налоговым резидентом РФ является физическое лицо, которое на дату получения дохода находится на территории РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ, Письма Минфина от 01.09.2016 N 03-04-05/51258, от 26.04.2012 N 03-04-06/6-123).

Фактическое время пребывания на территории РФ таких россиян, а также ваших работников-иностранцев подтвердят, например, копия загранпаспорта работника с отметками о пересечении границы, миграционная карта, табель учета рабочего времени, приказы о направлении в командировку, квитанции о проживании в гостинице, проездные билеты и другие документы, подтверждающие нахождение работника в России (Письма ФНС от 06.09.2016 N ОА-3-17/4086, Минфина от 13.01.2015 N 03-04-05/69536, от 28.06.2012 N 03-04-06/6-183).

Что касается вида на жительство, то Минфин России отмечает, что в соответствии с положениями п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их право на свободный выезд и въезд в страну. То есть вид на жительство подтверждает право физического лица на проживание в Российской Федерации, а не является документом, подтверждающим фактическое время его нахождения на территории страны (см. также Письма Минфина России от 17.07.2009 N 03-04-06-01/176, от 26.10.2007 N 03-04-06-01/362).

Страховые взносы

Начисление страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС на выплаты работнику-иностранцу не зависит от того, является он налоговым резидентом РФ или нерезидентом. Порядок начисления взносов зависит от гражданства иностранца и его статуса:

— беженец;

— получивший временное убежище в РФ;

— гражданин государства — члена ЕАЭС;

— постоянно проживающий в РФ;

— временно проживающий в РФ;

— временно пребывающий в РФ;

— высококвалифицированный специалист.

Выплаты, начисленные в рамках трудовых отношений иностранцам, постоянно или временно проживающим в РФ, облагаются взносами в ПФР, ФСС и ФФОМС в обычном порядке (ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ, ст. 10 Закона N 326-ФЗ, ст. 5, п. 1 ст. 20.1 Закона N 125-ФЗ, ч. 1 ст. 2 Закона N 255-ФЗ, Письмо Минтруда от 09.02.2016 N 17-3/В-48). То есть так же, как и выплаты россиянам.


Добрый день! На работу приняты граждане Украины,работающие по патенту, в каком размере мы должны начислить страх.взносы, какие документы должны спросить с сотрудника?
✒ При приеме на работу иностранный…...

  • Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. Мы принимаем на работу иностранца.1. Какие документы нужны для приема на работу (есть оплаченный патент, паспорт, миграционная карта). 2. должен ли он самостоятельно что-то оплачивать…...
  • Данный пост написан в рамках сотрудничества с Superjob в качестве развернутого ответа на письмо, поступившее в Superjob:

    «Прошу Вас сделать обзор на такое явление, как "Вид на жительство" в РФ. Написать это письмо меня сподвигла некомпетентность 99% кадровиков компаний, которые не знают элементарных законов РФ и Трудового Кодекса в частности.
    По закону, иностранный гражданин с видом на жительство имеет право работать и ему не требуется никаких дополнительных бумаг...
    На деле же получается обратное: проходишь собеседование, всех все устраивает, подходит дело к оформлению, как только узнают, что Вид на жительство, начинаются ссылки на мифический, другой бухгалтерский учет, хотя все учеты такие же как у россиян. И этим страдают не только маленькие компании, но и такие гиганты как "Metro Cash and Carry", "Сбербанк" и т.д.
    Прошу Вас, как полезное и информативное издание, просветить наших кадровиков, которые не могут элементарно даже посмотреть форумы кадровиков, где про это все написано. Надеюсь на Вашу благосклонность.
    »

    Практика показывает, что работодатели часто перестраховываются при оформлении иностранных граждан на работу, даже тогда, когда такой необходимости нет.

    Давайте разберемся, какие права имеют иностранные граждане, имеющие вид на жительство, при оформлении на работу в Российской Федерации.

    Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд и въезд в страну. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

    Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет . По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган ФМС России не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет . Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено .

    До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

    Для отдельных категорий иностранных граждан в соответствии с международными договорами установлена возможность, минуя стадию получения разрешения на временное проживание обратиться, с заявлением о выдаче вида на жительство. К таким иностранным гражданам относятся граждане Республики Беларусь , а также граждане Туркменистана и лица без гражданства, переселяющиеся из Туркменистана в Россию в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Туркменистаном о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев и имеющие в собственности на территории России жилое помещение.

    Также, без получения разрешения на временное проживание, вид на жительство может быть выдано прибывшим в Российскую Федерацию высококвалифицированным специалистам и членам их семей.

    Порядок выдачи вида на жительство установлен Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215.

    Полный перечень лиц, не нуждающихся в разрешении на работу , указан в п. 4 ст. 13 Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в частности:

    Сотрудники посольств и дипломатических представительств;

    Сотрудники консульств;

    Работники международных организаций;

    Журналисты, аккредитованные для работы в России;

    Участники программ по оказанию помощи в возвращении домой российских граждан, которые проживают за границей;

    Люди, обучающиеся в России и желающие поработать во время каникул или во внеурочное время;

    Преподаватели или ученые, занятые преподавательской деятельностью и научными изысканиями;

    Представители зарубежных поставщиков или производителей, если требуется выполнить монтаж оборудования или произвести его гарантийное обслуживание

    Этот же Закон предусматривает разделение всех находящихся в России иностранцев по следующим критериям:

    - Временно пребывающие - лица, которые находятся на территории России на основании миграционной карты сроком не более 90 дней (приехавшие на основании визы или без таковой). В случае заключения с временно пребывающим трудового договора, действие миграционной карты продлевается на один год ;

    - Временно проживающие - лица, которым разрешено находиться на территории Российской Федерации на срок до 3-х лет , они должны ежегодно обращаться в миграционную службу для подтверждения своего статуса;

    - Постоянно проживающие - лица, получившие вид на жительство, т.е., признанные постоянно живущими на территории России.

    Прием на работу иностранных граждан и официальное оформление зависит от их статуса в России .

    Трудоустройство лиц с видом на жительство осуществляется в аналогичном порядке, что и трудоустройство россиян с предоставлением таких же социальных гарантий.

    Вид на жительство подтверждает права иностранного гражданина постоянно находиться в РФ, свободно перемещаться, въезжать и выезжать.

    Государственные учреждения и ведомства уведомлять о приеме на работу иностранного гражданина, имеющего вид на жительство, увольнении его с работы и других событиях в его трудовой деятельности не требуется .

    Для оформления на работу иностранного гражданина, имеющего вид на жительство, следует:

    1. Запросить документы, перечисленные в ч. 1 ст. 65 ТК РФ. Требовать у иностранных работников документы воинского учета не нужно , поскольку иностранные граждане не являются военнообязанными в России, то есть не могут служить по призыву, пребывать в запасе и т.п. (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 2 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 г., п. 1 ст. 15 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

    При заключении трудового договора необходимо оформить страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, если оно отсутствует его (ч. 4 ст. 65 Трудового кодекса РФ, абз. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 г.).

    2. Следует удостовериться, не просрочен ли вид на жительство в России, оформленный на бланке по установленной форме.

    3. Заключить с работником трудовой договор (срочный либо на неопределенный срок) в соответствии со ст. 67 ТК РФ.

    4. Издать приказ о приеме на работу и ознакомить работника под подпись в трехдневный срок со дня фактического начала работы (ч. 1, 2 ст. 68 ТК РФ).

    5. В случае отсутствия трудовой книжки необходимо ее оформить. Записи о работе следует делать в трудовую книжку российского образца (можно вести книжки, оформленные на территории бывшего СССР на бланках, действующих в России до настоящего времени). Если у работника трудовая книжка иностранного образца, нужно завести ему российскую трудовую книжку как работнику, поступающему на работу впервые (п. 4 ст. 65, ст. 66 Трудового кодекса РФ, письмо Роструда № 908-6-1 от 15 июня 2005 г.). Запись о приеме на работу в трудовую книжку вносится в соответствии с п. 3.1 Инструкции, утв. Постановлением Министерства труда РФ № 69 от 10 октября 2003 г. (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г.).

    6. Оформить иностранному работнику личную карточку (п. 12 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г.).

    Иностранные граждане, получившие Вид на жительство, считаются резидентами , т.е. лицами, фактически пробывшими в России 183 и более дня в году, и оплачивают налог в размере 13% (регулируется письмом N 03-05-01-04/56 от 25.10.2004 Министерства финансов РФ и в соответствии с табелем рабочего времени)

    Подробнее об этом и других аспектах работы с иностранными гражданами можно узнать на курсе Иностранные работники: привлечение и оформление: http://www.specialist.ru/course/inrab

    Приходите, всегда рады!

    У нас есть кандидат на должность. Гражданин Грузии с видом на жительство в РФ, регистрация по г. Москва. Наша фирма зарегистрирована и работает в городе Севастополе. Нужно ли данному кандидату встать на регистрацию по г. Севастополю перед трудоустройством, либо мы можем его принять на работу с регистрацией по г. Москва.

    Ответ

    Ответ на вопрос:

    Иностранец обязан либо зарегистрироваться, либо встать на миграционный учет в Севастополе.

    Вид на жительство означает, что иностранец имеет статус . Таких иностранцев принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента, то есть в том же порядке, который . В частности, постоянно проживающий иностранец не ограничен по территории трудоустройства, и может работать в любом регионе.

    Согласно ч. 2 ст. 7 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постоянно проживающий иностранец подлежит регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

    Согласно ст.ст. 14, 20, 22 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постоянно проживающий иностранец самостоятельно встает на учет по месту жительства, а если он прибывает в место, не являющееся его местом жительства, он обязан встать на миграционный учет по месту пребывания, в течение семи рабочих дней после прибытия.

    Подробнее о работе иностранцев с видом на жительство читайте здесь:

    Следовательно, если иностранец переехал из Москвы в Севастополь, и приобрел жилье, он обязан в течение семи рабочих дней зарегистрироваться по новому месту жительства.

    Если иностранец прибыл в Севастополь временно, и не имеет права собственности на жилое помещение, он обязан встать на миграционный учет по месту пребывания: либо по адресу жилого помещения, в котором он фактически проживает, либо по месту работы.

    Постановку на учет по месту работы по общему правилу осуществляет принимающая сторона - работодатель.

    Подробности в материалах Системы Кадры:

    1. Ответ: Как принять на работу иностранца, постоянно проживающего в России

    Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

    Иностранных граждан, имеющих статус , также принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента. То есть в том же порядке, который . При этом о приеме на работу постоянно проживающих иностранцев необходимо Главное управление по вопросам миграции МВД России.*

    Максимальный срок действия вида на жительство - пять лет. По заявлению обладателя этот срок может быть продлен на очередные пять лет. Об этом сказано в статьи 8 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, пунктах и Административного регламента, утвержденного .

    2. Нормативная база: Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

    Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

    1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

    3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

    4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    5. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

    Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

    Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства

    1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

    2. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

    Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

    1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

    2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

    Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

    1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

    2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

    1. При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:

    1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:

    а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

    б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

    в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

    2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:

    а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

    б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

    2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не предъявлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления. В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления.

    Статья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

    1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в , в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

    1.1. В случае, предусмотренном , при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.

    2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

    Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства

    1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

    1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

    2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

    3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

    4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

    5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

    6) принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

    2. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

    Глава 4. Учет иностранных граждан по месту пребывания

    Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

    1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

    2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

    1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

    а) не имеет места жительства;

    б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

    в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

    г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

    д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

    2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

    а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

    б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

    в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

    3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

    1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

    2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

    3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

    3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

    3.2. Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

    4. Иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию.

    4.1. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

    5. Учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в данном месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    6. Не подлежат учету по месту пребывания:

    1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;

    2) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);

    3) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов;

    4) иностранные граждане - члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;

    5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

    7. Иностранные граждане, указанные в части 6 настоящей статьи, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту пребывания данных иностранных граждан.

    8. Особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются .

    9. Особенности миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных , устанавливаются указанным Федеральным законом.

    Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

    1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

    2. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

    Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания

    1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

    2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

    1) иностранный гражданин:

    а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

    б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

    2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 настоящего Федерального закона:

    а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

    б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

    3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

    3.1. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

    4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

    5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 , не допускается.

    6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

    7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

    7.1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации.

    8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

    9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

    10. При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

    Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания

    1. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

    1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

    2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

    3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

    4) установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

    2. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета:

    1) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, - после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

    2) по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, - после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от пограничного органа федеральной службы безопасности в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

    3) по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, - после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании данного иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

    4) по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 настоящей статьи, - после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

    2.1. Часть, дополнительно включенная с 1 июля 2010 года , утратила силу с 15 февраля 2011 года - . - См. .

    3. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

    4. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения об убытии данного иностранного гражданина из указанного места пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

    Запретные документы в кадровой службе
    Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.


  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.