Презентация дети оставшиеся без попечения родителей. Презентация - программа деятельности социальной службы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

«Защита населения» - Аварийно-спасательные работы. Урок ОБЖ 7 класс. Поиск и спасение людей в экстремальных природных ситуациях. Обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС. Региональная эвакуация. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения населения. Права граждан РФ в области защиты от ЧС. Население оповещается об эвакуации с помощью сигналов.

«Проект защиты информации» - Учебно-методические материалы. Критерии оценки Примеры оценивания. Оценка и стандарты. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: информатика и ИКТ УЧАСТНИКИ: учащиеся 10 кл. Название проекта: Защита информации от вредоносных программ. ПРОГРАММА ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРОЕКТА ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ. Планирование проекта.

«Защита от вредоносных программ» - Объект-носитель. Условия выбора антивирусного ПО для сервера. Демилитаризованная зона. Уровни защиты. Внутренняя защита. Программы-трояны. Защита уровня сети. Безопасность здания. Защита сети. Насколько ограничены права доступа сотрудников? Точки доступа к сети. Многоуровневая система защиты. Программы-черви.

«Защита прав потребителей» - Проценты = себестоимость услуги (в т.ч. затраты на ведение бухучета и иные траты) + прибыль. По статусу. Государственный орган для дачи заключения по делу ст. 47 ГПК РФ ч.3 ст. 40 Закона РФ № 2300-1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Статья 17.

«Средства индивидуальной защиты» - Средства индивидуальной защиты кожи (СИЗК). Респиратор. По назначению СИЗ подразделяют на общевойсковые и специальные. Снятие СИЗ проводят только по разрешению командира. Для снятия СИЗ подают команду «Средства защиты снять». Респираторы обладают высокой фильтрующей способностью по отношению к любым аэрозолям.

«Компьютерная защита» - Технические. Совершенствова-ние Законодательства Защита авторских прав Информирован-ность пользователей ПК. Популярность антивирусных программ на предприятиях г. Покачи (по критерию эффективности) : Систематизация и обобщение опыта работ по данной проблеме. Законы. Положения. Типы антивирусных программ (классификация).


Формы устройства детей-сирот Усыновление - принятие ребенка в семью на правах кровного Усыновление - принятие ребенка в семью на правах кровного Опека /попечительство/ - принятие ребенка в семью на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования. Опека /попечительство/ - принятие ребенка в семью на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования. Приемная семья – форма воспитания ребенка в семье на основе договора между приемным родителей, органом опеки и органом социальной защиты населения Приемная семья – форма воспитания ребенка в семье на основе договора между приемным родителей, органом опеки и органом социальной защиты населения


Дети в замещающих семьях Опека Семей Детей Приемная семья Семей Детей - 128




Материалы на КДНиЗП 1 материал -6 детей 1 материал -6 детей 2 и более- 10 детей 2 и более- 10 детей Из них: 1 – 10 материалов 1 – 5 материалов материала материала


Последствия Наказание в виде штрафа Наказание в виде штрафа Дети оказываются в спецшколах, спецучилищах Дети оказываются в спецшколах, спецучилищах Попадают в МЛС Попадают в МЛС Опекуны отказываются от их воспитания, и дети попадают в детский дом Опекуны отказываются от их воспитания, и дети попадают в детский дом


Права и обязанности опекуна и приемного родителя 1. Права и обязанности опекунов и попечителей определяются гражданским законодательством. Права и обязанности опекунов и попечителей относительно обучения и воспитания несовершеннолетних подопечных определяются семейным законодательством. 1. Права и обязанности опекунов и попечителей определяются гражданским законодательством. Права и обязанности опекунов и попечителей относительно обучения и воспитания несовершеннолетних подопечных определяются семейным законодательством.законодательством 2. Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия. 2. Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия. 3. Попечитель может выступать в качестве законного представителя своего подопечного в случаях, предусмотренных федеральным законом. Попечители несовершеннолетних граждан оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении своих обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц. 3. Попечитель может выступать в качестве законного представителя своего подопечного в случаях, предусмотренных федеральным законом. Попечители несовершеннолетних граждан оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении своих обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.


Гражданский кодекс Статья 36. Исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей 1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом. 1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом. 2. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного. 2. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного. Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства. Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства. 3. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы. 3. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы. Опекуны и попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании. Опекуны и попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании.


Семейный кодекс Статья 150. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка 1. Опекун (попечитель) ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Опекун (попечитель) вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 настоящего Кодекса. Опекун (попечитель) вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 настоящего Кодекса. Опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы получения образования ребенком, а также обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования. Опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы получения образования ребенком, а также обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования. 2. Опекун (попечитель) вправе требовать по суду возврата ребенка, находящегося под опекой (попечительством), от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований, в том числе от близких родственников ребенка. 3. Опекун (попечитель) не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими близкими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка.


Семейный кодекс Статья 148. Права детей, находящихся под опекой (попечительством) 1. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации; воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации; обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства; обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства; причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты; причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) в соответствии со статьей 56 настоящего Кодекса. защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) в соответствии со статьей 56 настоящего Кодекса. 2. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), обладают также правами, предусмотренными статьями 55 и 57 настоящего Кодекса. 2. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), обладают также правами, предусмотренными статьями 55 и 57 настоящего Кодекса.


Защита прав детей Охрана личных прав детей (пособия, пенсии, алименты, ЕДК, медосмотр, право на отдых и т.п.) Охрана личных прав детей (пособия, пенсии, алименты, ЕДК, медосмотр, право на отдых и т.п.) Охрана имущественных прав детей Охрана имущественных прав детей Охрана жилищных прав подопечных Охрана жилищных прав подопечных


Новое в законодательстве Изменения в ФЗ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Изменения в ФЗ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»


Право на образование 3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N "Об образовании", в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения. 3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N "Об образовании", в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.


В период обучения по очной форме за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N "Об образовании", в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях. В период обучения по очной форме за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N "Об образовании", в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.


Федеральный Закон от года 15-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Вступает в законную силу с года


Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение Если проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения


Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно


Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение Жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам Жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам


Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное помещение детей-сирот Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное помещение детей-сирот


Куда обратиться Куда обратиться Сектор ОиП Сектор ОиП Служба сопровождения Служба сопровождения замещающих семей замещающих семей Телефон доверия Телефон доверия


За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации". Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".


Задачи и перспективы Сопровождение приемных семей со стороны государственных служб Сопровождение приемных семей со стороны государственных служб Организация семинаров, Организация семинаров, встреч с опекунами, «круглых столов» встреч с опекунами, «круглых столов» Прохождение гражданами Прохождение гражданами подготовки в ШПР подготовки в ШПР

Cлайд 1

Cлайд 2

План лекции 1. Семейно-правовой статус ребенка: понятие, структура. 2. Неимущественные права ребенка в семье. 3. Имущественные права ребенка. 4. Семейно-правовая защита прав ребенка.

Cлайд 3

Источники: международный уровень 1. Декларация прав ребенка: Декларация от 20 ноября 1959г. 2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: Пакт от 16 декабря 1966 г. 3. Международный пакт о гражданских и политических правах: Пакт от 16 декабря 1966 г. 4. О правах ребенка: Конвенция ООН от 20 ноября 1989г. 5. Факультативный протокол к конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии: Протокол от 25 мая 2000 г. 6. Факультативный протокол к конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах: Протокол от 25 мая 2000 г. 7. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей в январе 1992 г. 8. О социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновление на национальном и международном уровнях: Декларация от 3 декабря 1986// Резолюция ООН №41/85. 9. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних: Правила от 29 ноября 1985 г.

Cлайд 4

Источники: внутригосударственный уровень 1. Конституция Российской Федерации; 2. Семейный кодекс РФ; 3. Гражданский кодекс РФ; 4. Жилищный кодекс РФ; 5. Уголовный кодекс РФ (глава 20 – преступления против семьи и несовершеннолетних); 6. Кодекс об административных правонарушениях РФ; 7. Гражданско-процессуальный кодекс РФ; 8. Трудовой кодекс РФ;

Cлайд 5

9. Федеральные законы: 1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 2. Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 3. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». 10. Федеральные подзаконные акты. Указ Президента РФ от 01.09.2009 N 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка». 11. Законы Ивановской области. 1. Закон Ивановской области от 06.05.1997 N 9-ОЗ «О защите прав ребенка». 2. Закон Ивановской области от 14.03.1997 N 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области». 3. Закон Ивановской области от 09.01.2007 N 1-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области».

Cлайд 6

Вопрос 1. Семейно-правовой статус ребенка: понятие, структура. «Статус» (лат.) - положение, состояние кого-либо, чего-либо. Семейно-правовой статус ребенка рассматривается как «совокупность прав и свобод, обязанностей и ответственности несовершеннолетнего, устанавливающих его правовое положение в обществе». Структуру правового статуса составляют правовые нормы, устанавливающие данный статус, правосубъектность, основные права и обязанности, законные интересы, юридическую ответственность несовершеннолетних. Специфика правового статуса несовершеннолетних отражается в особой нормативной базе, определяющей их правовое положение, в особенностях их правосубъектности, в наличии особых юридических принципов регулирования общественных отношений с участием несовершеннолетних, в существовании законодательно закрепленных прав и законных интересов несовершеннолетних, в наличии дополнительных гарантий их прав и свобод со стороны государства, в понижении уровня их ответственности за совершенные правонарушения. Важным элементом правового статуса несовершеннолетнего являются его права и законные интересы. Нормы главы 11 Семейного кодекса РФ, посвященные правам несовершеннолетних детей, являются новыми для российского законодательства. Семейный кодекс РФ предусматривает ряд основных личных неимущественных прав ребенка, а также регламентирует имущественные права ребенка. Никаких семейно-правовых обязанностей несовершеннолетнего ребенка законодательством не предусмотрено. Обязанности ребенка регулируются нормами морали и нравственности.

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Прежде всего, в семье ребенок получает физическое и духовное развитие, находит поддержку и понимание, готовится стать полноценным членом общества. За всю историю развития человечества не было выявлено лучшей формы воспитания ребенка, чем воспитание в семье. Даже в отношении ребенка, лишившегося своей семьи, приоритетной формой воспитания является семейная – передача ребенка на усыновление, а приемную семью, в семью опекуна (попечителя). Только в тех случаях, когда ребенка невозможно устроить в семью, он передается в детские учреждения.

Cлайд 10

Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ) Ребенок имеет право на общение не только с родителями, но и с другими членами семьи: дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Это право должно быть реализовано также в случаях расторжения брака между родителями или признания брака недействительным. Под родственниками понимаются «лица, связанные между собой кровным родством и происходящие один от другого или от общего предка». Общение с родственниками создает необходимые предпосылки для полноценного воспитания и образования детей. При возникновении экстремальных ситуаций, например, задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и т.п., ребенок также имеет право на общение со своими родителями и родственниками. Так, в соответствии со ст. 423 Уголовно-процессуального кодекса РФ о задержании, заключении под стражу или продлении срока задержания под стражей несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого незамедлительно извещаются его законные представители.

Cлайд 11

Право ребенка на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ) Обязанность по защите прав и законных интересов ребенка возлагается прежде всего на родителей (лиц, их заменяющих), а также органы опеки и попечительства, прокурора и суд. Ребенок может сам обратиться за защитой своих прав, например, в случаях злоупотребления родителями своими правами либо не исполнения своих обязанностей: с 14 лет ребенок может обратиться в суд, а до достижения 14 лет в органы опеки и попечительства. Однако многие дети даже не знают о существовании таких органов и чаще всего сообщают о своих проблемах родственникам, друзьям, учителям, воспитателям. В связи с этим, п.3 ст.56 Семейного кодекса РФ установлена обязанность должностных лиц организаций и других граждан, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Большинство ученых, как, например, А.М. Нечаева, отмечают отсутствие реальных закрепленных в законе гарантий прав ребенка и, как следствие, правовую незащищенность несовершеннолетних. Поэтому встает вопрос о необходимости разработки механизма реализации действующего законодательства, защищающего права несовершеннолетних.

Cлайд 12

Право ребенка выражать свое мнение при решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы (Ст. 57 СК РФ) Закон не указывает минимальный возраст ребенка, начиная с которого он обладает этим правом. В ст. 12 Конвенции ООН говорится, что «взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствие с возрастом и зрелостью ребенка». Таким образом, ребенок вправе выражать в семье свое мнение с достижением достаточной степени развития для этого, что является сугубо индивидуальным для каждого ребенка. Ребенок, кроме того, обладает правом быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего его интересы. Учет мнения ребенка, достигшего десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ст. 57 также прямо устанавливает случаи, когда орган опеки и попечительства или суд могут принять решение только с учетом мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет: - изменение имени и фамилии ребенка (ст. 59); - восстановление в родительских правах (ст.72); - усыновление ребенка (ст. 132); - изменение имени, отчества и фамилии усыновленного ребенка (ст. 134); - запись усыновителей в качестве родителей ребенка (ст. 136); - изменение имени, отчества и фамилии ребенка, при отмене усыновления (ст.143); - установление опеки или попечительства (ст. 145). При этом лишь неспособность ребенка сформулировать свое мнение может рассматриваться как основание для ограничения права выразить его.

Cлайд 13

Право ребенка на имя, отчество, фамилию (ст. 58 СК РФ). Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. Возможна ситуация, когда отчество ребенку вообще не присваивается. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка, фамилия – по фамилии матери. При этом родители вправе изменить ребенка имя и (или) фамилию. Это возможно только до достижения ребенком возраста 14 лет и на основании органа опеки и попечительства по совместному заявлению родителей ребенка. Причинами таких изменений могут быть: неблагозвучность, трудность произношения и т.д. В любом случае решение об изменении имени и (или) фамилии ребенка должно приниматься органом опеки и попечительства исходя из интересов ребенка. По достижении 14 лет подросток вправе сам обратиться в орган ЗАГСа с просьбой о перемене имени, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество. Перемена имени производиться органом ЗАГСа по месту жительства или по месту регистрации лица, желающего переменить фамилию, имя и (или) отчество.

Cлайд 14

Cлайд 15

Вещные права несовершеннолетних В соответствие с ГК РФ несовершеннолетнему может принадлежать на праве собственности: 1) значительное имущество, включающее не только вещи и имущественные права, полученные ребенком в дар или по наследству, 2) имущественные права, перешедшие к нему на основании различных гражданско-правовых сделок, например, в ходе приватизации жилья, а также приобретенное на его собственные средства (заработок, доходы от ценных бумаг, от работы в подсобном или фермерском хозяйстве и т.д.).; несовершеннолетний, независимо от возраста, может выступать субъектом таких вещных прав как право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, постоянным пользованием жилым помещением, сервитута. 3) Кроме того, несовершеннолетний может обладать правом требования, вытекающим из обязательственных отношений, а также быть обладателем исключительных прав. Владение, пользование и распоряжение таким имуществом связывается законодателем с определенным возрастом ребенка и регулируется нормами гражданского законодательства. Гражданское право вводит такое понятие как дееспособность – т. е. возможность или способность своими действиями осуществлять гражданские права и обязанности. Совместное приобретение имущества родителями и детьми не влечет возникновения права общей совместной собственности. Их отношения регулируются нормами об общей долевой собственности. Дети и родители не имеют права собственности на имущество друг друга, однако если они проживают совместно, вправе владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. Cлайд 17 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ

В соответствии с требованиями международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или

который не может оставаться в таком окружении,
имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Правовые основы социальной защиты етей составляют 3 основных
закона
1.- Семейный Кодекс РФ,
2. -Гражданский Кодекс РФ (1-я часть) и
3. -Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О
дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей", с изменениями и дополнениями,
внесенными Федеральным Законом от 8 февраля 1998 г. № 17-ФЗ.

Указанный закон определяет общие принципы,
содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с
предоставлением и обеспечением органами государственной
власти дополнительных гарантий по социальной защите прав
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.

Органы исполнительной власти РФ и ее субъектов
осуществляют разработку и исполнение в рамках
бюджетных ассигнований целевых программ по охране и
защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
С целью проведения мер по социальной адаптации и
реабилитации детей изучаемой категории, в соответствии
с потребностями региона, создаются государственные и
негосударственные учреждения и центры в системе
социальной защиты населения и образования.

Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий
по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, производятся за счет средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов РФ за счет государственных внебюджетных
фондов и других не запрещенных законом источников.

Порядок возмещения расходов на выплату ежемесячных пособии
опекунам на питание,
одежду,
обувь;
осуществление денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, при трудоустройстве и поступлении в
образовательные учреждения осуществляется в соответствии с
нормами обеспечения воспитанников детских домов;
утверждается Правительством РФ и органами исполнительной власти
субъектов РФ.

Дополнительные права на образование:

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие
основное общее или среднее (полное) общее образование, зачисляются на
курсы по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего
профессионального образования без взимания с них платы за обучение.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
вправе получать бесплатно второе начальное профессиональное
образование.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, обучающиеся во всех типах
государственных или муниципальных учреждений
начального, среднего и высшего профессионального
образования, а также обучающиеся, потерявшие в
период обучения обоих или единственного родителя,
зачисляются на полное государственное обеспечение
до окончания ими данного образовательного
учреждения.

Обучающиеся, воспитанники всех типов образовательных учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске из
этих образовательных учреждений обеспечиваются соответствующим
образовательным учреждением сезонной одеждой и обувью по нормам,
утверждаемым Правительством РФ, а также единовременным денежным
пособием в сумме не менее двух минимальных размеров оплаты труда.

Обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, помимо полного государственного
обеспечения выплачивается стипендия, размер которой
увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером
стипендии, установленной для обучающихся в данном
образовательном учреждении, а также выплачивается 100%
заработной платы, начисленной в период производственного
обучения и производственной практики.

Обучающимся из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, до окончания обучения
выплачивается ежегодное пособие на
приобретение учебной литературы и
письменных принадлежностей в
размере трехмесячной стипендии.
Выплата указанного пособия
осуществляется в срок до 30 дней с
начала учебного года за счет средств,
выделяемых образовательным
учреждениям из соответствующих
бюджетов.

Выпускники всех типов образовательных учреждений из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, приезжающие в эти образовательные
учреждения в каникулярное время, выходные и
праздничные дни, по решению образовательного
учреждения зачисляться на бесплатное питание и
проживание на период своего пребывания в данном
образовательном учреждении.

Выпускники образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, за счет средств образовательных
учреждений начального, среднего и высшего профессионального
образования при трудоустройстве на предприятия, в учреждения и
организации всех форм собственности обеспечиваются одеждой, обувью,
мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым
Правительством РФ, а также единовременным денежным пособием в
сумме не менее пяти минимальных размеров оплаты труда.

По желанию выпускников образовательных учреждений им может
быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для
их приобретения, или перечислена указанная компенсация в
качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного
банка РФ.
При предоставлении обучающимся из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по
медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период
полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия.
Образовательное учреждение содействует организации их лечения.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и
видов, администрацией данных учреждений
обеспечиваются бесплатным проездом на городском,
пригородном, в сельской местности на внутрирайонном
транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом в
период каникул к месту жительства и обратно к месту
учебы.
.

Дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание:


родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, предоставляется
бесплатное медицинское обслуживание и
оперативное лечение в любом
государственном и муниципальном
лечебно-профилактическом учреждении, в
том числе проведение диспансеризации,
оздоровления, регулярных медицинских осмотров за
счет средств соответствующего бюджета.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в
школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря
(базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при
наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту
отдыха, лечения и обратно за счет средств, выделяемых на эти
цели из соответствующего бюджета, за счет средств
внебюджетных фондов и других не запрещенных законом
источников.

Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение:


также дети, находящиеся под опекой (попечительством),
имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него
право на весь период пребывания в образовательном
учреждении или учреждении социального обслуживания
населения, а также в учреждениях всех видов
профессионального образования, на период службы в рядах
Вооруженных сил РФ, на период нахождения в учреждениях,
исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а
также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не
имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания
пребывания в образовательном учреждена или учреждении
социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов
профессионального образования, либо по окончании службы в
рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из
учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
обеспечиваются органами исполнительной власти по месту
жительства в течение трех месяцев равноценной занимаемому
ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью
не ниже установленных социальных норм.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, осуществляется как по месту
жительства (место закрепления за ними жилой площади),
так и по месту временного пребывания (учреждение для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Выпускникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения
родителей, находящимся на территории РФ, не имеющем
закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне
очереди органами исполнительной власти однократно по
месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на
воспитание в соответствующее учреждение или по месту
регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на
территориях соответствующих районов и городов субъектов городов
РФ, если место их рождения находится за пределами территории РФ.

При отсутствии необходимого жилого фонда таким лицам
может предоставляться целевая безвозвратная ссуда на
приобретение жилого помещения жилой площадью не
ниже установленных социальных норм за счет средств
бюджетов субъектов РФ.

Требование законодательства о необходимости
предварительного разрешения органов опеки и
попечительства на совершение сделок в отношении
приватизированных жилых помещений, собственниками
которые являются дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей, распространяется также на жилые
помещения, в которых несовершеннолетние временно
отсутствуют, однако на момент приватизации имеют на это
жилое помещение равные с собственником либо
нанимателем права.

В случае смерти родителей или принудительного
размена жилой площади, родителей, лишенных
родительских прав, органы опеки и попечительства,
руководители учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, опекуны
(попечители), приемные родители обязаны в течение
месяца приватизировать жилую площадь, оформить
договор передачи жилого помещения (или части его)
в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей. Приватизация
осуществляется за счет средств бюджетов субъектов
РФ.

Для обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, могут создаваться
специальные жилищные фонды за счет средств
соответствующих бюджетов и других не запрещенных законом
источников.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, гарантируется право собственности на
земельные участки, ранее предоставленные их родителям
на правах собственности, постоянного (бессрочного
пользования для ведения крестьянского (фермерского)
хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства,
животноводства, индивидуального жилищного
строительства, дачного хозяйства, а также на земельные
доли, права на которые были получены родителями в ходе
приватизации и реорганизации предприятий и
организаций агропромышленного комплекса.

Дополнительные гарантии права на труд:

Органы государственной службы занятости населения
(далее органы службы занятости) при обращении к
ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют
профориентационную работу с указанными лицами и
обеспечивают диагностику их профессиональной
пригодности с учетом состояния здоровья за счет
средств Государственного Фонда занятости населения
РФ.

Предприятиям, учреждениям, организациям,
создающим специальные рабочие места
гражданам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, могут
предоставляться налоговые льготы в
соответствии с законодательством РФ.

Должностные лица, виновные в нарушении
условий трудовых договоров (контрактов),
регулирующих их отношения с гражданами
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, несут ответственность
в порядке, установленном
законодательством РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают
профессиональную подготовку и профессиональную
деятельность выпускников учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей. В учреждении социальной
обслуживания могут быть созданы специализированные рабочие
места.

Ищущим работу и зарегистрированным в органах
государственной службы занятости в статусе безработного детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей., лицам из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в
размере уровня средней заработной платы, сложившегося в
республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге,
автономной области, автономном округе.

Работникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, высвобождаемым из
организаций в связи с их ликвидацией, сокращением
численности или штата, работодатели (их
правопреемники) обязаны обеспечить за счет
собственных средств необходимое профессиональное
обучение с последующим их трудоустройством в
данной или другой организациях.

Судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

За защитой своих прав дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей, а равно их
законные представители, опекуны (попечители),
органы опеки и попечительства и прокурор вправе
обратиться в установленном порядке в
соответствующие суды РФ.

Ответственность за неисполнение настоящего закона:

Должностные лица органов
государственной власти РФ,
органов государственной власти
субъектов РФ, органов местного
самоуправления несут
ответственность за несоблюдение
положений настоящего закона в
соответствии с Конституцией РФ, с
законодательством РФ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

1. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 121 СК РФ).

4 слайд

Описание слайда:

В Семейном кодексе общие положения о защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, содержатся в ст. 121 . смерть родителей, лишение их родительских прав, ограничение их в родительских правах или признание родителей судом недееспособными; Примерный перечень оснований (причин) утраты детьми родительского попечения: уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе отказ родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; длительное отсутствие родителей, болезнь родителей и иные причины (отбывание родителями наказания в местах заключения, нахождение их под стражей в период следствия, постоянное проживание родителей в другом населенном пункте, признание родителей безвестно отсутствующими, розыск их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов).

5 слайд

Описание слайда:

Защита личных и имущественных прав и интересов детей, утративших по тем или иным причинам попечение родителей, возлагается на органы, опеки и попечительства (п. 1 ст. 121 СК). Указанная обязанность органов опеки и попечительства предполагает выполнение ими следующих функций: выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей избрание форм устройства таких детей в зависимости от конкретных обстоятельств утраты попечения родителей осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей

6 слайд

Описание слайда:

Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Вопросы организации и деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются законами субъектов Российской Федерации, настоящим Кодексом, Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 2 ст.121 СК РФ).

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве (п.1 ст.122 СК РФ) Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 настоящего Кодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п.1 ст.122 СК РФ)

9 слайд

Описание слайда:

Руководители образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данной организации (п.2 ст.122 СК РФ)

10 слайд

Описание слайда:

Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обеспечивает устройство ребенка (статья 123 настоящего Кодекса) и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (п.3 ст.122 СК РФ)

11 слайд

Описание слайда:

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (п.3 ст.122 СК РФ)

12 слайд

Описание слайда:

Порядок формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется федеральным законом (п.3 ст.122 СК РФ) Региональные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, составляют государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (п.3 ст.122 СК РФ)

13 слайд

Описание слайда:

За неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, за предоставление заведомо недостоверных сведений, а также за иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи на воспитание в семью, руководители организаций и должностные лица указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи органов привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом (п.4 ст.122 СК РФ)