Какие нарушения процессуальных требований КоАП являются основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и возвращения дела на новое рассмотрение? Отмена административного правонарушения Суд отменил постановление об администр

Постановление о прекращении производства по делу, о назначении административного наказания, а также отдельные виды определений, например, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, могут быть обжалованы в вышестоящую инстанцию.
Особенностью обжалования постановлений, вынесенных должностными лицами, является то, что они могут быть обжалованы либо вышестоящему должностному лицу, либо сразу в суд.
Если постановление обжаловано вышестоящему должностному лицу, то при получении отрицательного ответа по жалобе, можно обратиться в суд, а затем и вышестоящий суд. Таким образом, можно говорить о существовании трех инстанций, в которые можно обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.

  1. Право обжаловать постановление (определение) по административному делу принадлежит как лицу, в отношении которого дело было возбуждено, так и потерпевшему. Например, потерпевший может реализовать это свое право, если будет отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, либо будет назначено слишком мягкое наказание (минимальный размер штрафа при наличии отягчающих обстоятельств).
  2. Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (определения). Следовательно, КоАП РФ не предусматривает возможности подачи так называемой краткой жалобы, а уже впоследствии подачи дополнений к ней.
  3. Жалоба подается через суд или должностное лицо, которым было вынесено постановление (определение) по делу. Однако факт подачи жалобы непосредственно в тот орган, который выступает вышестоящей инстанцией по отношению к вынесшему постановление (определение), не является препятствием для рассмотрения жалобы в вышестоящей инстанции.
  4. Постановление (определение) может быть обжаловано:
    1. если постановление вынесено судьей - то в вышестоящий суд;
    2. если постановление вынесено должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в район­ный суд по месту рассмотрения дела, то есть по месту нахождения должностного лица, которое вынесло постановление (определение).

Далее, поступившая жалоба в течение 3 суток с момента ее поступления должна быть со всеми материалами дела направлена в соответствующий суд или вышестоящий орган, или вышестоящему должностному лицу. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Соответствующий суд или вышестоящие орган и должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в течение 10 суток с момента ее поступления к ним. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
В отличие от Гражданского процессуального кодекса РФ, КоАП РФ не содержит отдельных статей, в которых бы содержался перечень оснований для отмены вышестоящей инстанцией постановления по делу об административном правонарушении. Например, ГПК РФ называет такие основания, как неправильное толкование закона, применение закона, не подлежащего применению в данном деле, существенное нарушение норм процессуального права, неполное установление обстоятельств дела, имеющих юридическое значение для Дела и т.д. КоАП РФ только называет виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения жалобы (ст. 30.7.):

  1. об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  2. об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  3. об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении, если имеется хотя бы одно обстоятельство, указанное в статье 2.9. и 24.5 КоАП РФ, либо при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  4. об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строго административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного взыскания;
  5. об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если постановление было вынесено неправомочным судьей, органом или должностным лицом.

Таким образом, этот перечень должен служить основой для написания жалобы.
Например, в п. 4 говорится о существенном нарушении процессуальных требований. То есть орган, рассматривавший дело, нарушил ряд процессуальных норм, например, допустил рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом не извещенных о времени и месте рассмотрения дела, отказал в истребовании необходимых по делу доказательств и т.п. Но каким бы ни было! процессуальное нарушение со стороны компетентного органа, оно! должно повлечь за собой невозможность в связи с этим объективно полно и всесторонне рассмотреть дело.
Также в п. 4 есть второе основание, которое связано с неправильным применением норм материального права, а точнее неверной квалификацией совершенного действия (бездействия). Смысл этого основания заключается в том, что, судя по всем обстоятельствам делая необходимо было применить иной закон, иную статью, которая предусматривает более строгое административное наказание, чем назначенное. Но и это основание может быть использовано в качестве основания для отмены постановления только в том случае, если потерпевший специально на него укажет в своей жалобе.
Решение по жалобе на постановление оглашается немедленно после его вынесения, а в течение трех суток после вынесения копия решения вручается или высылается заинтересованным лицам: физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы.
Статья 30.9 КоАП РФ устанавливает возможность пересмотра и решении, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Иными словами, после вынесения указанного решения, оно может снова обжаловано в вышестоящую инстанцию. Правила подачи жалобы и процедура ее рассмотрения аналогичны правилам при подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Соответственно, остается таким же и срок на обжалование - 10 суток.
После пересмотра решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, последнее вступает в законную силу и может быть исполнено.

Сергей добрый вечер!

Согласно ст. 25.15 КоАП

2. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным
предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место
жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании
выписки из единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей.
4.Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном
правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых
находится дело, направляет извещение также по этому адресу
. В этом
случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве
по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Вам нужно направлять предварительную жалобу указав, что с постановлением не согласны, мотивированные доводы будут представлены после ознакомления с материалами административного дела, главное предусмотренный ст. 30.3 срок на обжалование не пропустить. Далее необходимо знакомится с материалами дела и смотреть каким образом и по какому адресу направлялось извещение о дате и времени судебного заседания. Как отметила коллега, местом жительства гражданина является место его регистрации

В дополнение приведу постановление Верховного суда по вашей статье где постановление по делу об АПН было отменено в связи с ненадлежащим извещением.

Постановление Верховного Суда РФ от 02.10.2014 N 31-АД14-8

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 27
августа 2012 г. мировой судья судебного участка N 4 Московского района
г. Чебоксары рассмотрел дело об административном правонарушении в
отсутствие Кима В.Ю., признав его виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 , с
назначением административного наказания в виде лишения специального
права сроком на один год шесть месяцев (л.д. 59 - 60).
Разрешая данное дело, мировой судья указал, что Ким В.Ю. был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. С указанными выводами мирового судьи согласиться нельзя.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело
об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в
отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено
лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо
если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени
рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении
рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без
удовлетворения.
Согласно части 4 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при
рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 15
августа 2012 г. в адрес судебного участка поступило заявление Кима В.Ю.,
в котором он просил уведомлять его о месте и времени рассмотрения дела
по адресу: г. Чебоксары <...>. Однако извещение о месте и времени
рассмотрения дела по указанному адресу мировым судьей направлено не было (л.д. 75, 56 - 58).

В жалобах на постановление мирового судьи судебного участка N 4
Московского района г. Чебоксары от 27 августа 2012 г. Ким В.Ю. указывал
на то, что извещение о времени и месте рассмотрения дела не получал.

Сведений опровергающих указанный довод лица, в отношении которого
ведется производство по делу об административном правонарушении,
материалы дела не содержат.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
обеспечение законности при применении мер административного принуждения
предполагает не только наличие законных оснований для применения
административного наказания, но и соблюдение установленного законом
порядка привлечения
лица к административной ответственности.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном
правонарушении был нарушен,
поскольку дело было рассмотрено мировым
судьей без участия Кима В.Ю. в отсутствие данных о его надлежащем
извещении о месте и времени рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 4Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 августа 2012
г., решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской
Республики от 10 октября 2012 г. и постановление заместителя
председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 19 августа 2013 г.,
вынесенные в отношении Кима В.Ю. по делу об административном
правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,подлежат отмене.
Учитывая,
что на момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалобы
Кима В.Ю. срок давности привлечения его к административной
ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
истек, производство по данному делу об административном правонарушении в
силу положений пункта 4 части 2 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к
административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
надзорную жалобу Кима В.Ю. удовлетворить.
Постановление
мирового судьи судебного участка N 4 Московского района г. Чебоксары
Чувашской Республики от 27 августа 2012 г., решение судьи Московского
районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 октября 2012 г. и
постановление заместителя председателя Верховного Суда Чувашской
Республики от 19 августа 2013 г., вынесенные в отношении Кима В.Ю. по
делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Новая редакция Ст. 30.7 КоАП РФ

1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.

3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.

Комментарий к Статье 30.7 КоАП РФ

1. В соответствии с частью 2 статьи 30.7 КоАП решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП, такие, как:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения либо основания прекращения производства по делу ;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Помимо указанных сведений в установочной части решения по жалобе необходимо указывать сведения, отражающие процедуру подготовки и рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: дату поступления жалобы, материалов дела, рассматривалось ли дело в присутствии привлекаемого к ответственности лица, если нет - было ли оно надлежащим образом уведомлено, процессуальные действия, проводимые на стадии подготовки к рассмотрению и рассмотрения жалобы, имеющие значение для принятия решения.

В мотивировочной части решения дается оценка приведенным в жалобе доводам, имеющим юридический характер, а также указываются основания для принятия решения по жалобе.

В резолютивной части решения об отмене постановления и прекращении производства по делу, а в необходимых случаях также решения об изменении постановления по делу, дополнительно должен быть решен вопрос о судьбе изъятых вещей и документов, товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, об издержках по делу.

В решении по жалобе должен быть также решен вопрос об издержках, возникших в связи с рассмотрением жалобы (если таковые имеются), в соответствии со статьей 24.7 КоАП (см. комментарий).

2. Решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу выносится, если существует возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (см. комментарий к статье 2.9 КоАП), а также в связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (см. комментарий к статье 24.5 КоАП).

Решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, может быть вынесено по результатам рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания и жалобы о прекращении производства по делу.

Ошибка, допущенная при определении подведомственности дела об административном правонарушении, должна повлечь за собой отмену постановления и направление дела на рассмотрение по подведомственности.

3. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности принимается на основании главы 20 АПК РФ. Вынесенное решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Если арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, то принимается решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установлено, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

В резолютивной части решения должны содержаться:

1) название, номер, дата и место принятия, другие необходимые сведения об оспариваемом решении;

2) наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) указание на признание решения незаконным и его отмену полностью или в части, либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, либо на меру ответственности, если она изменена судом.

4. Истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

Другой комментарий к Ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В результате рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо принимают одно из решений, предусмотренных комментируемой статьей:

1) об оставлении постановления без изменения. Постановление по делу об административном правонарушении оставляется без изменения, а жалоба без удовлетворения, если: доводы, изложенные в жалобе, не колеблют правильности постановления; доводы, содержащиеся в жалобе, находятся в противоречии с неопровергнутыми по делу об административном правонарушении доказательствами; при рассмотрении жалобы не обнаружены основания к отмене или изменению постановления;

2) об изменении постановления. Постановление по делу об административном правонарушении может быть изменено только в благоприятную сторону для лица, в отношении которого вынесено постановление. Судья вправе изменить меру наказания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, степени его вины, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих ответственность.

Недопустимость усиления административного наказания в порядке пересмотра постановления по делу об административном правонарушении означает, что судья, вышестоящее должностное лицо не вправе: увеличить размер наказания, даже если оно назначено с явным нарушением КоАП РФ; заменить вид наказания более строгим; применить дополнительное наказание, если оно не было назначено; изменить постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и прекращении производства по делу. Такое решение принимается при малозначительности совершенного административного правонарушения (ст.2.9); при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (см. комментарий к ст.24.5); при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Недоказанными следует считать обстоятельства, которые не подтверждаются доказательствами, рассмотренными в производсте по делу; противоречивые доказательства, имеющие существенное значение для выводов судьи, должностного лица, если в постановлении не указано, по каким основаниям были приняты одни и отвергнуты другие; выводы судьи, должностного лица, содержащие существенные противоречия, которые повлияли или могли повлиять на решение вопроса о виновности или невиновности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, на правильность применения нормы КоАП РФ или на определение вида и размера административного наказания.

Перечисленные основания, как правило, бывают связаны с таким нарушением, как неполнота административного расследования и рассмотрения. Неполным признается административное расследование или рассмотрение дела об административном правонарушении, в процессе проведения которого не были использованы все возможные средства доказывания, одни доказательства не проверялись с помощью других: не были взяты объяснения с лиц, показания которых имеют существенное значение для дела; не были истребованы документы или вещественные доказательства, имеющие существенное значение и др.

Отмена постановления с прекращением дела об административном правонарушении влечет за собой возврат денежных сумм, возмездно изъятых и конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с ранее принятым постановлением. При невозможности возврата предмета возмещается его стоимость;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в коллегиальный орган, должностному лицу, правомочному рассмотреть дело. Основаниями принятия такого решения являются:

а) существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ. Данный термин в КоАП РФ отсутствует. Однако, как вытекает из содержания гл.25-29 КоАП РФ, существенным нарушением процессуальных норм следует признавать такие нарушения, которые путем ограничения, стеснения гарантированных законом прав участников производства по делу об административном правонарушении при рассмотрении дела или иным путем помешали судье, должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Например, дело об административном правонарушении не было прекращено, несмотря на наличие обстоятельств, исключающих производство по делу; дело рассмотрено в отстутствие лица, хотя по закону его участие обязательно; в деле отстутствует протокол заседания коллегиального органа; дело рассмотрено судьей (должностным лицом), являющемся родственником лица, в отношении которого ведется дело, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя либо лично, прямо или косвенно заинтересованы в разрешении дела;

б) необходимость применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания. В этом случае постановление может быть отменено только по жалобе потерпевшего. Наличие в деле жалоб других участников производства по делу об административном правонарушении не может служить основанием для отмены постановления;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности. Однако вынесение такого решения по результатам рассмотрения жалобы поставлено в прямую зависимость от наличия установленного факта вынесения постановления при рассмотрении дела неправомочным судьей, органом, должностным лицом. Под неправомочными лицами понимается судья, должностное лицо, не наделенное полномочиями по рассмотрению дела об административном правонарушении. Виды конкретных дел, рассматриваемых должностными лицами, определены в гл.23 КоАП РФ.

2. Постановление по делу об административном правонарушении отменяется и дело направляется на новое рассмотрение в том случае, если не истекли сроки назначения административного наказания (см.

Отмена постановления об административном правонарушении ― это малоизвестная возможность оспорить дело об административной ответственности. Любой гражданин РФ имеет право аннулировать заведенное на него дело, если на это есть основания. Для этого достаточно подать жалобу на должностное лицо и заполнить специальный бланк по строгой форме.

Что такое административное нарушение

Административные дела заводятся в соответствии с КоАП. Причем наказуемы как противоправные действия, так и бездействие в какой-то ситуации, например, оставление лица в непосредственной опасности или невыполнение своих должностных обязанностей, что повлечет за собой какую-то аварию, травму или даже летальный исход.

При этом суд может вынести решение в двух случаях:

  • Если деяние было совершено умышленно, человек сделал что-то, что противоречит законодательству.
  • Если нарушение было совершено неумышленно, но при этом виновный осознавал, что его бездействие может привести к каким-то неприятным последствиям.

Чаще всего административным нарушением считаются различные нарушения правил дорожного движения. ГИБДД имеет право штрафовать за просроченный полис ОСАГО, проезд на красный свет. Сюда же относятся любые нарушения, которые были переданы при помощи фотофиксации. Административную ответственность также может назначить ФАС или ФНС.

Наказание за административное правонарушение ― штраф, зависящий от размера нанесенного ущерба. Если человек будет частить с одним и тем же нарушением или сделает что-то, что приведет к серьезным последствиям, возможно, ему назначат исправительные работы.

Основные определения

На основании статьи 30.7 КоАП любой гражданин Российской Федерации имеет право обжаловать любое административное правонарушение. Обжалование необходимо, если вынесенное судом решение оказалось несправедливым.

Надзор инициирует новое расследование. Начинается новое судебное заседание, в ходе которого обе стороны имеют право предоставить иные доказательства. Если в результате суд выяснил, что наказание было назначено несправедливо, административное наказание решают отменить.

Важно! При необходимости ранее обвиненной стороне возмещают потраченные средства, которые уже были выплачены в качестве штрафа. Судимость, вынесенная в личное дело, снимается.

Основания для отмены постановления об административном правонарушении

Достаточно часто административные дела разваливаются из-за того, что протокол был составлен неправильно. В различных областях, в том числе дорожных нарушений, бланки заполняют все подряд. Но если протокол был составлен сотрудником, в чьих должностных обязанностях не прописано такое право, он может быть отменен в процессуальном порядке.

Можно подать жалобу, если сотрудник недостаточно четко и правильно разъяснил нарушителю его права. Любой человек имеет право просить предоставить ему основания того или иного действия от должностного лица. Если он откажет и в результате человек ошибется, то наказание за это не понесет. Любое дело просто будет отменено.

Частое основание для отмены ― отсутствие копии протокола. Нарушитель должен владеть копией собственного дела в полном объеме. Он имеет право полностью изучить жалобу на него в досудебном порядке. При этом на изучение должно даваться как минимум 15 календарных дней.

Обратите внимание! Любой гражданин может оспорить решение, на этапе принятия которого он не присутствовал. Нарушитель имеет право присутствовать на заседании всех дел, относящихся непосредственно к нему.

Кто именно может подать жалобу

Положение об обжаловании может подать обвиняемый, если он не хочет платить несправедливо назначенный штраф. Написать заявление он может сразу же после вынесения решения по его делу. Правом обжалования обладает как физическое, так и юридическое лицо.

Для фирм и компаний заявителем может стать официальный представитель юридического лица. Обычно им выступает юридический отдел. При этом в крупных делах имеют право участвовать только начальники, а не рядовые сотрудники.

Также представлять интересы клиента в суде имеет право любой человек с образованием адвоката. Он же может и подать жалобу, если вынесенное решение показалось ему слишком несправедливым. Конечно, для этого необходимо личное согласие нарушителя. Если желания вновь идти в суд у него нет, то адвокат не имеет права самостоятельно принять решение.

Особенности заявления

Заявление составляется лично клиентом, необходима его личная подпись, если речь идет о юридическом лице ― печать компании. Заявление пишется по образцу и подается в МВД на имя вышестоящего начальника. Также подать жалобу человек сможет в местный суд, туда, где ранее рассматривалось первое дело.

Важно! В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны все данные объявителя. Необходимо его полное Ф. И. О., адрес, при необходимости ― номер телефона, адрес электронной почты или иная информация, которая поможет связаться с ним.

Требуется указать также данные суда или иной организации, которая рассматривала первое дело. Нужно написать, в какой конкретно компании проходило дело, где она находится, какой вердикт был вынесен и так далее.

В заявлении также следует выдвинуть доводы для пересмотра дела. Незаслуженно обвиненный человек должен привести доказательства того, что дело было закрыто несправедливо. Следует указать, что у заявителя есть те или иные документы. Если этого раздела не будет, судебное заседание даже не начнется.

Кроме этого, к жалобе следует приложить все необходимые документы, относящиеся к предыдущему делу. Обязательно стоит скопировать протокол, взять официальный вердикт суда. Нужно приложить любые документы, которые подтверждают доводы о пересмотре дела.

Если каких-то бумаг при заявлении не будет, оно пройдет мимо вышестоящих органов. Его не будут рассматривать и пересматривать, а в отмене будет отказано.

Порядок рассмотрения жалобы

Если заявление было признано правомерным, а обвиненный предоставил все необходимые доказательства, инициируется новое судебное заседание. Перед началом судья объявляет, кто являлся инициатором отмены, какие именно доводы он привел в свою пользу, какого результата желает добиться.

После этого, если все приглашенные граждане на месте, начинается заседание. Обе стороны приводят свои доводы. Обвиняемый говорит о том, какие доказательства у него есть, сторона, ― о том, почему она считает административное взыскание законным.

Если в судебном процессе участвует прокурор, что встречается не так уж и часто, то выслушивается и его мнение. Обычно он высказывается в конце заседания, основываясь на полученной информации. Часто слово прокурора имеет достаточно большой вес и учитывается при вынесении решения.

После того как позиция всех сторон будет выслушана, судья обычно выносит свой вердикт. Если заведение приняло сторону обвиняемого, то административное дело закрывается, а штраф снимается.

Отменить любое административное правонарушение имеет право гражданин Российской Федерации или его официальный представитель. Эта возможность позволяет избавиться от несправедливого решения суда и снять с себя необходимость постоянных выплат.

При несогласии с привлечением к административной ответственности за нарушение ПДД важно знать порядок обжалования постановлений об административном правонарушении ГИБДД. Процедура применима для доказывания своей невиновности, снижения штрафа или прекращения производства по иным основаниям. Чтобы дело было принято и рассмотрено судом, необходимо соблюсти ряд требований.

В зависимости от органа, вынесшего постановление, определяется структура по рассмотрению жалобы:

  1. Судебное постановление обжалуется в вышестоящий суд.
  2. Документ, принятый коллегиально должностными лицами ГИБДД – в районный суд.
  3. Единолично должностным лицом – в районный суд либо в вышестоящий госорган.

Подать заявление о несогласии с постановлением вправе следующие лица:

  • виновное лицо по материалам административного дела;
  • потерпевший;
  • представители частного лица по закону (родители, опекун, попечитель);
  • представители юр лица (руководитель или иное лицо, указанное в учредительных документах);
  • адвокат, представитель по нотариальной доверенности.

Рассматривая вопрос, как оспорить постановление, важно помнить о соблюдении сроков обжалования. Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба может быть представлена в течение 10 суток после получения постановления . При получении копии документа непосредственно от инспектора, вынесшего его, срок начинает исчисляться на следующий день. Если нарушение зафиксировано камерой видеонаблюдения, исчислять 10 дней нужно со дня получения письма по почте.

При пропуске срока суд откажет в принятии заявления. Вместе с заявлением необходимо подать ходатайство о восстановлении срока. Важно указать и подтвердить уважительные основания пропуска 10 дней . К таким основаниям относятся:

  • неполучение постановления, при отсутствии признаков уклонения от вручения;
  • нахождение в отъезде, командировке;
  • прохождение лечения в стационаре и пр.

В случае отклонения ходатайства судья выносит определение.

Чтобы опротестовать постановление ГИБДД нужно подготовить заявление в письменной форме. Представить его в суд для рассмотрения возможно следующими способами:

  1. Отправить по почте. Письмо должно быть заказное с уведомлением о вручении. Вы будете точно знать дату получения вашего заявления и подтвердите соблюдение срока.
  2. Принести жалобу лично в канцелярию. На вашем экземпляре будет поставлена отметка о времени поступления обращения.

Подать заявление можно непосредственно в суд или в орган, принявший постановление. При определении подведомственности пакет документов будет переслан в соответствующую структуру. Документы направляются в течение 3 дней. Жалоба не облагается госпошлиной.

Как подготовить заявление

  1. Наименование суда, его адрес, в который подается заявление, ФИО заявителя, контактные данные, наименование органа ГИБДД. Эти сведения размещаются справа в верхнем углу.
  2. Описание ситуации, фактов и обстоятельств дела.
  3. Указание причин несогласия привлечения к административной ответственности. Это существенные нарушения, повлиявшие на объективное решение (протокол составлен неуполномоченным лицом, истекли сроки давности, неправильная квалификация, ошибки при процедуре медицинского освидетельствования и пр.).
  4. Требование отменить акт, смягчить меру наказания.

К жалобе обязательно прикладываются все подтверждающие документы.

Срок рассмотрения жалобы на постановление в суде составляет 2 месяца . Дело ведется единолично судье с участием заинтересованных лиц. В ходе заседания проверяется явка сторон спора, полномочия их представителей, принимается решение по заявленным отводам и ходатайствам. В случае неявки участников процесса, принимается решение об отложении дела или его рассмотрении без них.

Перед рассмотрением жалобы судья вправе:

  • назначить экспертизу;
  • вызвать лиц, имеющих отношение к делу;
  • запросить дополнительные материалы.

В судебном процессе кратко оглашается заявление, выясняются обстоятельства вынесения постановления, его законность. По доводам жалобы заслушиваются стороны, свидетели, эксперты и проводятся необходимые процессуальные действия. Доводы заявления не ограничивают полномочия суда, дела проверяется полностью.

По результатам рассмотрения суд вправе вынести одно из следующих решений:

  1. Оставить постановление в силе и отказать в удовлетворении жалобы.
  2. Изменить акт (переквалифицировать или смягчить наказание). Назначение более строгого наказания в пределах санкции статьи не допускается.
  3. Отмена решения и прекращение дела.
  4. Отмена постановления и возвращение всех материалов для повторного рассмотрения.

Заявление обязательно нужно направить в суд при наличии оснований для прекращения административного дела, которыми являютс я:

Протокол является одним из основных доказательств правонарушения в административном судопроизводстве. Если гражданин, нарушивший ПДД, не согласен с протоколом ГИБДД, то основания для признания его недействительным необходимо изложить в жалобе на проставление. Законом не установлена самостоятельная процедура обжалования протокола и не предусмотрены специальные сроки для этого. В ряде случаев протокол вообще не составляется:

  • При вынесении наказания в виде штрафа или предупреждения на месте совершения нарушения. Сотрудник ГИБДД сразу составляет постановление.
  • Нарушение ПДД зафиксировано при помощи фото- и видеосъемки. Постановление составляется в отсутствии виновного лица и направляется почтой.

Основаниями для отмены протокола является нарушение процессуальных норм при его составлении . К форме протокола законом установлены следующие требования:

  • дата, время и место составления;
  • должность и ФИО сотрудника госоргана, зафиксировавшего нарушение;
  • идентификационные сведения о лице, в отношении которого составлен протокол;
  • имена и контакты потерпевших, свидетелей;
  • описания времени и места события;
  • указание на нарушенные нормы закона;
  • статья, предусматривающая ответственность;
  • объяснения виновного лица;
  • иные сведения, относящиеся к делу.

Если в протоколе отсутствуют существенные данные по делу, он признается составленным с недостатками и не может рассматриваться как доказательство по делу. Подобные обстоятельства устанавливаются на этапе подготовки к процессу при рассмотрении дела судом. Ненадлежащим образом оформленные документы извращаются в госорган. Такой возврат может стать причиной истечения срока привлечения к ответственности. Кроме возврата, судья вправе вынести постановление о прекращении дела.