Закон о переносе уфмс в мвд. Реорганизация ФМС: причины, условия. Куда теперь обращаться по вопросам, которые раньше решала фмс

Слухи о сокращениях в Федеральной миграционной службе (ФМС) и ее последующей реорганизации ходили довольно давно, а 5 апреля 2016 года они подтвердились Указом президента России Владимира Путина.

Приказ 156 президента России постановляет упразднить орган ФМС, а саму службу переподчинить Министерству Внутренних Дел. Данная реформа коснулась и отдела по борьбе с оборотом наркотиков ФСКН, который также ввели под ведомство МВД.

В данной статье рассмотрим подробнее, что же такое реорганизация миграционной службы, какие сокращения ждут сотрудников органа, как долго будет идти данный процесс и другие вопросы.

Реорганизация ФМС России в 2016 году

Государственная служба контроля за миграционными процессами в Российской Федерации была создана по Указу В. Путина 9 марта 2004 года. В ее обязанности входило:

  • регистрационно-паспортная деятельность;
  • работа с иностранными субъектами, прибывшими на территорию РФ;
  • решение всех вопросов, связанных с предоставлением гражданства;
  • управлениями регистрацией переселенцев;
  • обеспечение контроля за интеграцией;
  • работа с обращениями от физических и юридических субъектов и другая деятельность.

Однако из-за значительного дефицита бюджета, наблюдающегося в последнее время, организацию было решено ликвидировать, а все ее функции передать в управление МВД РФ, как это и было ранее. то есть до 2004 года.

Что касается последних новостей, то на данный момент ни сайт ФМС и телефоны не работаю, а вся информацию по вопросам предоставляется в МВД. Так же ожидается, что в ближайшее время на сайте появятся дополнительные опции, которые к примеру будут позволять проверить запреть на въезд в России и т.д.

Сокращение штата

Так что будет с ФМС в 2016 году? Ну, во-первых, как заявил президент Путин, отвечая на вопросы граждан, больших сокращений штата не предвидится. Все сотрудники, осуществлявшие работу с людьми (ведущие прием, оформляющие паспорта и гражданство), останутся на своих местах. Однако сокращение коснется обслуживающего организацию персонала и служащих, задействованных на работах второстепенной важности. Всего планируется уволить 30% работников. Во-вторых, по словам главы государства, никаких задержек с оформлением и выдачей паспортов не будет, вся работа, как и прежде будет осуществляться в привычном режиме.

На вопрос, почему ликвидировали управление миграции, дал ответ пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, который в частности заявил, что создание структуры ФМС в 2004 году поначалу казалась отечественным властям верным и логичным, поскольку МВД обязано заниматься уголовными преступлениями, а не контролем за миграционными потоками. Однако, как показала практика, орган миграции не сладил с работой по нелегалам, поэтому им приходилось задействовать оперативные службы МВД. Кроме того, оперативно-розыскная работа также не входила в компетенцию миграционной организации. Сейчас же все встало на свои места.

Реорганизация ФСКН и ФМС России в 2016 для многих специалистов службы стала неприятной неожиданностью, когда они массово начали получать уведомления о своем сокращении. Всего до 1 июня текущего года будет уволено около 10 тысяч 800 сотрудников службы, что составляет 30 % от их общего числа по состоянии на 2015 год.

Официальный онлайн ресурс организации также прекратил свое существование. Однако на сайте МВД для всех работников ФМС сегодня открыта «горячая линия», позвонив на которую служащие организации могут задать любой интересующий их вопрос и получить исчерпывающий ответ.

Указ президента о реорганизации ФМС и ФСКН

Упразднение ФМС (данная аббревиатура служила обозначением федеральной миграционной службы) имеет существенное значение не только практически для всех граждан нашей страны, но и иностранных гостей нашего государства. Перспективы ФМС оказались для государственной власти туманны, в связи с чем это ведомство перестало существовать, а государственные функции по вопросам миграционной политики перешли в ведение иного учреждения. Разберемся, с какого момента произошло упразднение ФМС, на основании какого документа, к ведению какого органа теперь относятся вопросы миграции, и какие государственные услуги он оказывает и какие функции осуществляет.

Упразднение ФМС было осуществлено президентом Российской Федерации 5 апреля 2016 года, с этого момента перспективы ФМС как самостоятельного ведомства перестали существовать, начался процесс ее ликвидации . Данное решение было оформлено приказом с порядковым номером 156.

В соответствии с указанным нормативным правовым актом ликвидация ФМС и иные мероприятия, указанные в документе, должны были быть завершены до 1 июня того же 2016 года. Фактически упразднение ФМС состоялось к назначенной указом дате, потому с июня 2016 года вопросы миграционной политики данным органом не осуществляются.

Причины, по которым была упразднена ФМС, кто-то искал во внутреннем конфликте властных структур или иных конспирологических теориях, мы же рассмотрим основания, послужившие тому, что перспективы ФМС как независимого учреждения перестали существовать, которые лежат на поверхности. Среди таковых причин можно обозначить:

  • Необходимость совершенствования осуществления государственной функции по миграционным вопросам (с которыми, по мнению государственной власти, УФМС справлялись не в полном объеме).
  • Экономия расходов, т.к. перспективы ФМС не предполагали возможности существенного сокращения штата и, тем самым, экономии государственных (бюджетных) средств (была бы необходимость отдельной бухгалтерии, отдельного обслуживающего персонала, большие площади для размещения и т.д.), в то время как упразднение ФМС предполагало 30-типроцентное сокращение штата сотрудников данного органа.
  • Ужесточение контроля за деятельностью сотрудников, осуществляющих предоставление таких государственных услуг, как регистрация граждан и иностранцев, выдача паспортов и т.д. в связи с участившимися случаями злоупотреблений и др.

В то же время множество экспертов сходится во мнении, что перспективы ФМС все-таки имеются и представляются достаточно ясными. Лишь вопрос времени и налаживания взаимодействия с правоохранительными органами, когда данная служба в качестве самостоятельного органа возникнет снова.

Правопреемник – компетентный орган по вопросам миграции

Упразднение ФМС предполагало, что его функции перейдут к иному органу, коим в соответствии с вышеупомянутым указом было определено министерство внутренних дел РФ. Начиная с июня 2016 года функции упраздняемых отделений федеральной службы, в том числе, по решению государственных вопросов в области миграции населения перешли в руки министерства.

Такое положение дел не ново для нашей страны, т.к. еще не столь давно данные функции полицией (а тогда милицией) и осуществлялись, еще в ходу паспорта, выданные отделами внутренних дел, так называемыми паспортными столами.

Упраздненная федеральная миграционная служба фактически вошла в состав министерства внутренних дел, которое и стало официальным ее правопреемникам по всем вопросам . Структура МВД в связи с такими нововведениями потребовала соответствующих изменений, и указом президента в Положение министерства и структуру его центрального аппарата было дополнительно внесено главное управление по вопросам миграции (сокращенное данное подразделение называется ГУВМ МВД России).

Помимо того, что была изменена структура в соответствии с новыми реалиями, правительству было поручено осуществить передачу имущества и перераспределить те бюджетные ассигнования, которые были предусмотрены на обеспечение деятельности ФМС. Что и было выполнено в установленные сроки, таким образом завершив процедуру перехода полномочий и оформив надлежащим образом полное правопреемство.

Подразделение по вопросам миграции: контакты

После того, как произошло упразднение ФМС, все их интернет контакты хотя и продолжили существовать (по крайней мере, какой-то промежуток времени), но утратили свою актуальность. В связи с тем, что вопросы миграции теперь находятся в ведении подразделения полиции, то их сайт (а точнее, страница) переехал на адрес министерства, и теперь все интересующие вопросы этого ведомства можно найти по адресу .

Кроме того, для удобства населения был создан сайт , содержащий полезные информационные сервисы, с помощью которых можно:

  • Проверить готовность ряда документа (удостоверяющих личность, предоставляющих право на проживание в стране иностранцам).
  • Сформировать и распечатать (или сохранить на компьютер) квитанцию для оплаты обязательного государственного сбора за оказание той или иной услуги.
  • Записаться на прием в территориальный орган ГУВМ.
  • Проверить (данный сервис актуален для тех паспортов, которые не имеют чипа и выдавались на срок в 5 лет).

По всем прочим вопросам необходимо обращаться к странице ведомства на сайте МВД, куда также можно попасть при помощи запроса в поисковой системе «ГУВМ МВД России» . Телефонные же контакты и адреса в большинстве случаев остались неизменны, лишь за редким исключением миграционные органы переехали в здания полиций в целях экономии бюджетных средств. Актуальные контакты можно почерпнуть на официальном сайте.


Функции Главного управления по вопросам миграции

После того, как упразднённая служба перестала существовать, к подразделению полиции перешли все ее основные функции, и в настоящее время в данном органе можно получить следующие виды государственных услуг:

  • Пройти процедуру регистрации по месту жительства, временного пребывания.
  • Получить удостоверение личности российского гражданина, достигшего возраста 14 лет.
  • отнесена к ведению МВД в совокупности с другими функциями и полномочиями.
  • Получить статус вынужденного переселенца или беженца.
  • Приобрести вид на жительство или разрешение на временное пребывание.
  • Оформить визу для граждан государств, которым для въезда и пребывания в стране необходимо специальное разрешение.
  • Получить разрешение на работу гражданина иностранного государства.
  • Оформить приглашение для въезда в страну иностранцу и получить другие услуги.


Иными словами, все государственные услуги, за получением которых ранее следовало обращаться к миграционной службе, в настоящее время можно получить в подразделении полиции, ведающем данными вопросами.

Таким образом, для рядовых граждан упразднение миграционной службы как самостоятельного государственного органа прошло практически незаметно (за исключением некоторых временных затруднений в получении консультаций). Все функции в области миграции перешли к министерству внутренних дел, но обратиться за их получением можно, как правило, по тем же адресам и телефонам, процедуры получения государственных услуг также остались прежними.

Указом Президента РФ от 5.04.2016 года № 156 Федеральная миграционная служба упразднена, а ее полномочия переданы органам внутренних дел. Мы попросили прокомментировать упразднение Федеральной миграционной службы адвокатов, занимающихся миграционными вопросами.

Комментарий миграционного адвоката Адвокатского бюро «Проверки.НЕТ» Стрельникова Дениса Юрьевича, данный по просьбе администрации миграционного форума:

5 апреля 2016 года средства массовой информации пестрили новостями об упразднении Федеральной миграционной службы и передаче ее полномочий органам внутренних дел. Как гласит Указ Президента России от 5.04.2016 года № 156, Федеральная миграционная службы упразднена, а ее функции переданы Министерству внутренних дел. До 1 июня 2016 года Президентом дано указание провести все необходимые организационно-штатные мероприятия и определить в системе МВД новую структуру, которая будет исполнять функции, ранее возложенные на ФМС. По-видимому, новость была неожиданной не только для работников, но и для руководства службы. Также в Указе Президента говорится о сокращении численности штата работников миграционной службы на 30%.

Что, на Ваш взгляд, стало причиной расформирования такой огромной структуры, как ФМС?

«Какие предпосылки существовали для принятия решения понятно – скорее всего, необходимость экономии бюджетных средств, оптимизация бюджетных расходов, путем существенного сокращения численности штата государственного органа. Однако почему именно миграционная служба попала «под раздачу» остается только догадываться. В этой связи стоит отметить, что миграционная служба на первый взгляд никогда не казалась «раздутой»: огромные очереди, задержка выдачи документов – объяснялась нехваткой кадров, сильной загруженностью. Люди, стоящие в очередях в УФМС, проходят через «все круги ада», им необоснованно отказывают в приеме документов, средняя продолжительность ожидания в очереди до подачи документов некоторых районах Санкт-Петербурга достигает 2-х месяцев. А бывает и так, что после того, как мигрант все-таки подал документы в УФМС, чтобы оформить себе разрешение на временное проживание, ему ошибочно закрывают въезд в страну, потому что сведения об оплаченном патенте не попадают в систему миграционного учета. В некоторых районных отделах УФМС подать некоторые виды обращений, например, заявление о продлении сроков пребывания, просто невозможно. Дело в том, что график приема граждан в районных отделах (обычно он расписан так: прием по вопросам миграционного учета для физических и для юридических лиц, прием по вопросу выдачи РВП, вида на жительство, гражданства) не предусматривает время приема граждан по вопросу продления срока пребывания, и у мигранта отказываются брать заявление. Подразделение по работе с беженцами в Санкт-Петербурге на проспекте Римского Корсакова-39 всем подряд отказывает в приеме заявлений о предоставлении убежища, несмотря на то, что закон запрещает это делать. Специально созданная общественная приемная УФМС, куда каждый иностранный гражданин может подать любое письменное обращение, заявление, жалобу на отказ в приеме документов, со своими функциями также не всегда справляется. Сроки рассмотрения жалоб на неправомерные отказы в приеме документов не соблюдаются. И это не мое личное субъективное мнение, это вполне реальная картина, многие факты нарушения прав иностранных граждан зафиксированы в решениях судов. То есть, стоит понимать, что помимо нехватки кадров, большого количества обращений, сама по себе работа УФМС построена очень плохо. Учитывая это, остается сделать вывод, что, возможно, при решении вопроса о реорганизации госорганов, выбор пал на ФМС по причине плохого администрирования ведомства, большого количества проблем» — комментирует адвокат.

В Указе Президента говорится о большом сокращении численности штата ФМС, что Вы можете сказать по этому поводу? Повлияет ли такое решение на работу вновь созданной структуры — Управления по вопросам миграции?

«Учитывая, что в процессе реорганизации ФМС предусмотрено 30-ти процентное сокращение численности штата, оснований надеяться на то, что после фактического присоединения ФМС к МВД ситуация измениться к лучшему – не приходится»

На вопрос о законности деятельности миграционной службы в настоящее время адвокат ответил следующее:

«Действительно, возникает вопрос о законности осуществления деятельности в настоящее время. Дело в том, что после 5.04.2016 года сотрудники Федеральной миграционной службы не прекратили свою деятельность, они все также осуществляют прием документов, принимают решения, составляют административные материалы на иностранных граждан, проводят контрольные мероприятия и пр. Конечно после издания президентского Указа ФМС не перестало существовать как юридическое лицо, она так и исполняет обязанности работодателя перед своими сотрудниками, выплачивает им заработную плату, исполняет прочие организационные функции, не связанные с реализацией государственных полномочий. А вот формулировка «упразднить» означает то, что Федеральной миграционной службы в системе государственных органов больше не существует. Указ Президента вступил в силу с момента подписания. Еще раз повторюсь, что фактически МВД сейчас функций миграционной службы не осуществляет, миграционная служба продолжает исполнять свои полномочия. Таким образом, из-за неготовности структур (и МВД и ФМС) к таким молниеносным реформам, сейчас, по факту, ФМС осуществляет свои полномочия незаконно» —

Спустя 13 лет МВД вернуло себе антинаркотическое и паспортно-визовое подразделения: в структуру ведомства влились ФСКН и ФМС. Сами службы в результате слияния получают дополнительные полномочия, о которых давно просили

Сотрудники УФМС и ФСКН во время совместного рейда по ночным клубам в Москве (Фото: «РИА Новости»)

Президент России Владимир Путин во вторник, 5 апреля, объявил о подчинении Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и Федеральной миграционной службы (ФМС) Министерству внутренних дел России (МВД). Оба ликвидируемых ведомства после присоединения к МВД реализуют свои давние планы — увеличение полномочий.

ФСКН

Вопрос о слиянии ФСКН и МВД обсуждался больше года. Как РБК источник, близкий к администрации президента, против ликвидации ФСКН был глава ведомства Виктор Иванов. На должность руководителя ФСКН Иванов был назначен в мае 2008 года, до этого он долгое время работал в администрации президента Владимира Путина, в частности с 2004 по 2008 год занимал должность помощника президента по кадровым вопросам.

Последние несколько лет ФСКН старалась расширить круг своих интересов, в частности ведомство хотело монополизировать сферу реабилитации и социализации наркозависимых. ФСКН даже разработала государственную программу, которая предполагает объединение под эгидой ФСКН около 500 существующих в России реабилитационных центров. Они, как планировалось, должны были иметь возможность получать гранты от государства для помощи наркозависимым. Первоначально на эти цели ФСКН запрашивала у государства более 150 млрд руб. Впоследствии предполагаемые расходы на программу сократились до 1,5 млрд.

Полномочия оказывать финансовую и организационную поддержку реабилитационных НКО ведомство получило в августе 2014 года указом Путина. Но реализовать программу у Иванова так и не получилось, поскольку Минфин отказывался выделять под нее деньги. Не удалось ФСКН и утвердить профильный закон о службе, который был разработан еще в 2013 году. Этот закон существенно расширял полномочия службы: ведомство хотело проводить медосвидетельствование, выносить предписания компаниям и индивидуальным предпринимателям, чтобы те «принимали меры по недопущению незаконного оборота наркотиков», и даже через суд приостанавливать работы компаний, если те не исполнили предписание службы.

Но за свою основную работу — по противодействию обороту наркотиков — ФСКН подвергалась критике со стороны экспертов, которые сравнивали показатели службы с показателями МВД. Полицейские занимаются раскрытием нетяжких преступлений, связанных с наркотиками, или преступлений средней тяжести. Эксперты Санкт-Петербургского ​​​института проблем правоприменения , посвященном эффективности работы двух ведомств, констатировали, что МВД опережает ФСКН в количестве раскрытых преступлений, а ФСКН опережает МВД в объемах изъятых наркотиков.

Весной 2015 года Иванов, комментируя слухи о возможной реорганизации своего ведомства, говорил, что у МВД выше показатели по задержаниям рядовых наркопотребителей, но в поле зрения ФСКН — крупные поставщики и дистрибьюторы наркотиков. «90% всех оптовых партий наркотиков изымает именно ФСКН», — подчеркивал Иванов.

Что будет с более чем 30 тыс. сотрудников ФСКН, которые числятся в штате ведомства, пока неясно. Об увольнениях в ФСКН Путин на встрече с представителями ведомств не сообщал, он лишь заявил, что «вся эта структура будет работать самодостаточно, самостоятельно, но в рамках Министерства внутренних дел». В самой ФСКН в середине января объявили о том, что проводят оптимизацию структуры и штата.

Какое структурное подразделение будет создано в МВД в связи с присоединением к ФСКН, пока не объявлялось. До создания ФСКН борьбой с наркотиками в МВД занималось Главное управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ГУБНОН). После расформирования были созданы антинаркотическое управление в структуре Главного управления уголовного розыска и спецотделы в регионах. Как писал «Коммерсантъ», после ликвидации ФСКН предполагается передать наркополицейских именно в подразделения угрозыска. Кроме того, по данным газеты, ​обсуждается и возможность воссоздания ГУБНОН.

ФМС стала самостоятельным подразделением в 2004 году, когда ведомство вышло из состава МВД. В последние годы в ФМС жаловались, что служба не входит в число правоохранительных органов и не обладает функциями, необходимыми для работы с мигрантами, объясняет собеседник РБК в ФМС. На прошлой неделе о недостатке полномочий на круглом столе в Общественной палате говорила замначальника отдела мониторинга департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМС Надежда Воронина.

Весной 2014 года ФМС разработала законопроект «Об иммиграционном контроле», существенно расширяющий полномочия ведомства и превращающий его в полноценную силовую структуру. Если бы этот закон был одобрен Госдумой и подписан президентом, сотрудники службы могли бы проводить проверки юридических лиц, аннулировать лицензии и изымать разрешения у работодателей. Кроме того, сотрудники ведомства были бы вправе возбуждать и расследовать уголовные дела по факту организации незаконной миграции, проверять документы у граждан и применять оружие.

В компетенцию ФМС до ее ликвидации входили вопросы предоставления гражданства, выдача виз на въезд в Россию, оформление и выдача паспортов гражданам Российской Федерации, депортация и запрет на въезд для нарушителей миграционного законодательства. Руководство ведомства состоит из представителей силовых органов. Трое из восьми замов руководителя ФМС Константина Ромодановского — выходцы из органов госбезопасности, как и он сам, еще трое — выходцы из МВД.

В ФМС после сокращения штатной численности летом 2015 года работало 36 тыс. человек. Уже известно, что ФМС сократит еще 30%: об этом говорится в указе Путина о слиянии структур. Сам факт возвращения ФМС в состав МВД не означает, что «самостоятельное состояние было признано неудачным», рассказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков журналистам. «Просто в результате межведомственной проработки пришли к мнению, что на данном этапе более целесообразна такая структура», — пояснил Песков.

Судьбу нынешнего главы ФМС Ромодановского будет решать Путин, сказала во вторник РБК замруководителя ФМС Екатерина Егорова.

Президент фонда «Миграция XXI век», бывший замдиректора ФМС Вячеслав Поставнин в разговоре с РБК заметил, что решение о слиянии ведомств напрашивалось давно, поскольку в последнее время часть функций миграционной службы получило Министерство внутренних дел. По его словам, есть два варианта подчинения ФМС МВД. Первый вариант предполагает, что ФМС остается службой, но в рамках МВД, а руководитель миграционного ведомства становится заместителем министра внутренних дел.

«Второй вариант заключается в том, что ФМС превратится, по сути, в паспортно-визовый центр при МВД, которым она и была раньше. Функции контроля за мигрантами и регулирования миграции тогда нужно будет кому-то отдать, поскольку этим МВД не занималось», — добавляет Поставнин. По его словам, функции выдачи трудовых патентов мигрантам можно отдать либо регионам, как это происходит в Москве, либо Минтруду.

После присоединения к МВД ФМС в какой-то степени реализовала свое желание расширить полномочия, уточняет Поставнин. Но эти полномочия — дознание, допрос, оперативная работа — сотрудникам службы, скорее всего, не понадобятся, уверен Поставнин. Непосредственной работой с мигрантами, по его мнению, будут заниматься полицейские — участковые, постовые и т.д., поскольку ФМС сконцентрируют на паспортно-визовой работе.

Новости из России

09.04.2016

В России упразднили Федеральную миграционную службу (ФМС) как отдельную структуру, служба отныне войдет в состав министерства внутренних дел РФ.

Указом президента России Владимира Путина "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" от 5 апреля 2016 г. ФМС России была упразднена, а ее функции переданы Министерству внутренних дел РФ. Согласно документу, мероприятия по передаче полномочий службы МВД должны быть завершены к 1 июня 2016 г.

Федеральная миграционная служба России была создана указом президента РФ Бориса Ельцина 14 июня 1992 г. на базе Комитета по делам миграции населения при Министерстве труда и занятости населения РФ. В 1990-е гг. деятельность ФМС России была сконцентрирована в области планирования миграционной политики и регулирования трудовой миграции. Функции выдачи паспортов, разрешительных документов (виз и т.п.), регистрации и учета населения полностью выполнялись Паспортно-визовой службой Министерства внутренних дел (МВД) России.

Указом главы государства от 17 мая 2000 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти" ФМС России была упразднена, а ее функции переданы в Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ. На следующий год, 16 октября 2001 г., Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ упразднено и его функции в части реализации миграционной политики переданы в министерство внутренних дел РФ.

23 февраля 2002 г. Федеральная миграционная служба была образована в составе МВД России. В марте 2004 г. при пересмотре структуры органов исполнительной власти РФ, ФМС вновь была воссоздана качестве самостоятельного ведомства.

Теперь, когда эта структура переходит в подчинение МВД, какие изменения произойдут в сфере миграции. Эксперт в вопросах миграции в Москве Абдулло Давлатов считает, что санкции и экономический кризис в России заставил все структуры сократить свои бюджеты, ожидается сокращение штатов и упразднение некоторых структур.

«Другая причина в самой ФМС, которая считается наиболее коррумпированной, и об этом все знали, говорили даже на самом высоком государственном уровне».

Абдулло Давлатов считает, лишь такое структурное изменение не может полностью изменить ситуацию с миграцией.

«Это структурные игры самого правительства России, о причинах которых я уже сказал. Поэтому это не может оказать положительного, или отрицательного влияния. Последнее время видим, как растет давление под предлогом поиска экстремистов, недопущения вовлечения молодежи в радикальные группы. Любым путем пытаются сократить число иностранных мигрантов в России, потому что рабочих мест нет. В регионах России людей сокращают с предприятий. С учетом этой внутренней проблемы, Россия, хочет сократить численность иностранных мигрантов."

По словам Давлатова, еще два года назад численность нелегальных мигрантов была высока, но после введения патентов, таких мигрантов стало значительно меньше. Безработица, низкая зарплата, последствия санкций и экономический кризис стали причиной того, что сокращают численность иностранных мигрантов, чтобы освободить рабочие места для граждан России.

Абдулло Давлатов говорит, если МВД окажется менее коррумпированным чем ФМС, если уволят взяточников, может ситуация улучшится. По его словам из 36 тысяч сотрудников ФМС должны сократить 11 тысяч. Но, по его мнению, задержания и депортация мигрантов не уменьшатся, потому что причины в другом.

Давлатов говорит, ФМС была силовой структурой, которая превратилась бизнес структуру.

«В Подмосковье открыли центр по продаже патентов, Миграционный центр Сахарово, который стал бизнес-центром. Многие даже российские эксперты говорили, как силовая структура при себе создала коммерческую структуру. Они считают это нарушением закона. Возможно, МВД учтет все эти проблемы."