Тематическая неделя азбука безопасности старшая группа. Тематическая неделя "азбука безопасности"

Календарно-тематическое планирование по теме "ОБЖ" в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "ОБЖ"»

Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: ОБЖ

Цель: Учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома. Развивать навыки безопасного поведения на улице, дома. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни. Закрепить правила обращения с электрическими приборами. Пожарная безопасность.

Сроки реализации: с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Беседа «Пожарная безопасность»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Учить определять место звука в слове (с Олей).

Подготовка материала по лексической теме.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие

Тема: Правила дорожного движения

Цель: формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на дороге

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: Знаки дорожного движения

Цель: Формирование умения рисовать знаки и знать их обозначение. Продолжать учить делать изображение во весь лист. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Музыкальное

Цель: по плану специалиста

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Подвижные игры «День и ночь» «Перелёт птиц».

Трудовые поручения: сбор веток, палочек на участке.

Развитие движений: «Птичка 1, птичка 2»

Цель: упражнять в ритмических движениях(с Викой).

Художественное слово:

По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Что звучит»

Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти

(с Ариной).

Кружок «Волшебный бисер»

Подготовить атрибуты к игре.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка»

Трудовая деятельность:

расчистка дорожек на участке, уборка прошлогодних листьев.

Развитие движений: Упражнять в ходьбе в колонне, со сменой направления(с Олей).

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

Чтение рассказа И. Серяков «Улица, где все спешат»

Цель: учить анализировать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном.

Учить определять место звука в слове (с Тимофеем).

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки –матери»

Цель: Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Цель:Продолжать формировать умение составлять рассказ по картинкам.

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели (с Соней).

Беседа «Если остался один дома»

Цель: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

Сюжетные картинки по теме.

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП

Тема: Число 5

Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: по желанию детей

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за воздухом

Подвижные игры: «День и ночь», «Самолёты»

Трудовая деятельность: Помощь при обновлении песка в песочнице.

Развитие движений: Упражнять в передаче мяча прямыми руками (с Машей).

Словесная игра «Зеркало»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Совместная деятельность с детьми.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Назови и сосчитай»

Цель: Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными(с Матвеем).

НОД Лепка по желанию детей.

Подбор дидактической игры.

Прогулка

Наблюдение за почвой

Подвижная игра: «Паук и мухи», «Раз, два, три – к дереву беги»

Трудовая деятельность:

Подкормка птиц хлебом.

Развитие движений: Упражнять в прыжках через скакалку(с Ариной).

С/р игра «Магазин»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Игры с музыкальными инструментами.

Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Закрепление знаний у детей о музыкальных инструментах.

Упражнение: «Убери на место»,

Цель: Формировать умение поддерживать порядок в группе и на участке детского сада (с Валерой).

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Выставка книг по лексической теме.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Дидактическая игра «Мы – спасатели»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации.

Картинки к составлению рассказов подобрать.

Интеграция образовательных областей: Развитие речи (речевое развитие)

Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…"

Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…".

Интеграция образовательных областей: Музыка (художественно-эстетическое развитие)

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: По желанию детей

Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Пустое место».

Трудовая деятельность: Подмести дорожки, веранду.

Развитие движений:

Упражнять детей в лазании

(с Настей).

Дидактическая игра «Угадай, кто?»

Цель: упражнять в выполнении подражательных движений.

Катание детей с горки при наблюдении воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика для глаз.

Игра «Кто больше заметит небылиц?»

Цель: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

(с Дариной).

Дидактическая игра «Измени слово»

Цель: закрепить умение изменять слова.

Внести раскраски по лексической теме.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры: «Салочки - выручалочки», «Затейники» Трудовая деятельность: Уборка сломанных веток на своем участке.

Развитие движений:

«Подбрось - поймай»

Цель: упражнять в подбрасывании мяча

(с Марком).

Словесная игра Какой звук потерялся

Цель: закреплять представления о том, что слова состоят из звуков. Учить узнавать слова, в которых не хватает первого или последнего звука.

Самостоятельная деятельность детей.

Театрализованная деятельность

по сказке на выбор детей.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Дидактическая игра «Придумай предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления(с Альбиной).

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах и энциклопедиях, рассматривание репродукций картин.

Обводка, трафареты, штриховка, раскраски по теме.

Картинки по лексической теме.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Игра малой подвижности «Как живешь?»

Рассматривание иллюстраций по ОБЖ.

Дидактическая игра «Что будет если…»

Цель: Выяснить для чего нужно знать ОБЖ. Развивать умение систематизировать свои мысли, слушать друг друга(с Ариной).

Беседа «Дружба. Мои друзья» Цель: воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Свободная деятельность детей в уголках.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ (Познавательное развитие)

Тема: ОБЖ

Цель: по плану специалиста

__________________________________________________________________________________________________________________

Интеграция образовательных областей: Музыка (Художественно – эстетическое развитие)

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель: по плану специалиста

__________________________________________________________________________________________________________________

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Ловля обезьян»

Трудовые поручения: Сбор мусора на участке

Развитие движений:

«Подскоки»

Цель: упражнять в умении двигаться подскоками

(с Марком).

С/р игра «Магазин»

Цель: Развивать способы ролевого поведения в игре, умения исполнять в одной игре разные роли.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по гимнастическим коврикам.

Глазная гимнастика.

Упражнение «Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным с Настей).

НОД «Музыка»

Внести гимнастические коврики.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки весны.

Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Ловишки».

Трудовые поручения:

Собрать выносной материал

Развитие движений: «Беги к тому, что назову»

Цель: закрепить название деревьев.(с Викой).

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо

обращаться с просьбой и благодарить.

Игры с выносным материалом.

Игры и постройки с напольными модулями.

Предложить детям пластилин и слепить поделки к дню космонавтики.

Дидактическая игра «Звукоподражание»

Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

Дидактическая игра «Можно так или нельзя?»

Цель: закрепить знания детей об основах безопасности жизни, расширять кругозор детей.

Внести напольные модули.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Малоподвижная игра «Кто ушел?»

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова (с Дианой).

Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи.

Игровая деятельность по интересам детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи)

Тема: ОБЖ

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание)

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Подвижные игры: «День -ночь», «Совушка»

Трудовые поручения:

Подкормка птиц семечками.

Развитие движений: Пройди по кривой дорожке»

Цель: упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности (с Дианой).

Игра «Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Составь неделю»

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели (с Викой).

Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом.

Самостоятельная деятельность в уголках.

Прогулка

Наблюдение за кандыком.

Подвижные игры: Самолёты,

Цепи кованные.

Трудовые поручения:

Собрать ветки на участке

«Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: учить быстро действовать при потере

равновесия. (Вика. Соня).

Игра «Где мы были мы не скажем».

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать сообразительность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; мыть, сушить, протирать игрушки и расставлять их на место.

Упражнение «Один-много»

Цель: правильно

образовывать в речи существительные единственного и множественного числа(с Олей).

Беседа «Планета Земля в опасности" Цель: Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Воспитывать любовь к природе.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Тема безопасного поведения остаётся актуальной в любом возрасте. В дошкольном детстве очень важно привить детям навыки безопасного поведения, умения определять последствия своего поведения. Программа «От рождения до школы» уделяет большое внимание формированию основ безопасного поведения. Летом педагог организует беседы о правилах поведения на водоёмах, в лесу, в сильную жару, во время игр с песком и т.д., напоминает о том, как вести себя в опасных ситуациях, как обратиться за помощью. Содержание бесед и стихи о безопасности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Безопасное поведение в природе».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники вспоминают о работе службы спасения, трудятся на огороде, вспоминают вежливые слова и участвуют в квесте «Берегите природу», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Задачи познавательного развития решаются через беседы по безопасности, развивающие игры и наблюдения за жизненным циклом мошек. Дети работают на метеостанции и сравнивают результаты наблюдений, вспоминают , правильном обращении с бездомными животными.

Речевое развитие

Дошкольники продолжают работать со словарём, узнавая о значении некоторых слов, учатся выстраивать предложения и доказывать свою точку зрения. Речевому развитию способствует чтение стихов и рассказов о безопасном поведении в природе, а так же дидактические игры по грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланировано рисование знаков безопасности и изготовление книги «Правила безопасности». Старшие дошкольники вспоминают композиторов и их произведения, изготавливают коллективную работу «Насекомые», играют в саду камней и рисуют при помощи ракушек.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы разнообразные эстафеты, игры с обручами и скакалками, а так же спортивные соревнования «Спасатели, вперёд!». В настольных играх происходит закрепление знаний о летних и зимних видах спорта и режиме дня.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о проведённых выходных. Цель: расширять знания о местах отдыха в городе и районе. Беседа «Человек — часть природы». Цель: показать взаимосвязь окружающей среды и здоровья человека. Работа со словарём. Цель: объяснить значение некоторых слов, обогащать словарь детей. Изобразительная деятельность по замыслу детей. Цель: формировать чувства композиции, умение работать с ножницами и разными видами бумаги. Физминутка «Разминка». Цель: повторить слова и движения.
Про-
гулка
С.р. игра «Пожарные». Цель: уточнить знания о работе пожарной службы, формировать умение развивать игровой сюжет. Беседа «Как вести себя в жару на участке». Цель: закрепить умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. Составление загадок на летнюю тематику. Цель: развивать логическое мышление. Игры с песком, беседа «Как песок может стать опасным». Цель: вспомнить правила игр с песком. Эстафета «Пожарные на учении». Цель: совершенствовать двигательные навыки, порадовать детей. П.и. по желанию детей.
ОД
2 п.д. Игра «Варим суп». Цель: порадовать детей, способствовать развитию дружеских отношений между детьми. Познавательно-исследовательская деятельность «Жизненный цикл мушек». Цель: понаблюдать за жизненным циклом мушек. Чтение стихотворений из цикла «Чтобы не попасть в беду». Цель: закрепить умение отличать стихотворение от рассказа, учить подбирать рифмы к словам. Конструирование «Станция МЧС». Цель: закрепить конструктивные навыки и расширить знания о работе МЧС. Проблемная ситуация «Что делать при укусе насекомых». Цель: учить детей правильно себя вести во время похода в лес или прогулки.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Стихийное бедствие — наводнение». Цель: познакомить детей со стихийным бедствием — наводнением, причиной его возникновения и его последствиями. Настольные игры по ФЭМП. Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Блиц-опрос «Можно — нельзя». Цель: закрепить умение выстраивать доказательства, отстаивать свою точку зрения. Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: расширять и закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить знания о зимних и летних видах спорта.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить умение распределять обязанности в коллективном труде. Дидактические игры по выбору детей. Цель: закрепить умение придерживаться правил в игре, уважительно относиться к сверстникам. Работа с книгами в библиотеке группы. Цель: напомнить детям правила обращения с книгами и значении чтения. Игра «Найди недостаток в портрете». Цель: учить видеть недостающие части лица в портрете, продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями. П.и. «Подбей волан». Цель: закреплять навыки детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П.и. «Классики». Цель: создать условия для двигательной активности детей.
ОД

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе

Тема: «Неделя безопасности »

Цель : Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Итоговое мероприятие : викторина «Что? Где? Когда?».

Понедельник «Безопасность в быту».

Режим - ные момен

ты

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Первая часть дня

1.Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

Объяснить, почему так говорят:

Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям?

Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками?

Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

2. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

3.Проблемная ситуация

«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Индивидуальная работа с Настей, Алиной, Ульяной

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму

1. Дидактические игры

«Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы».

2. Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.

3. Рассмотри предметы изображенные на рисунке

Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

Почему художник изобразил их на одном рисунке?

Почему нельзя играть иглой, ножом?

Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места

Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома»

Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения

НОД

1.Художественная литература

«Литературная викторина», Ушакова с.204(5-6)

Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения. Произведений малых фольклорных форм. Учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуации.

2. Мир музыки
По плану муз.работника

3. Природный мир

«Волшебница-осень», Горькова, с.63

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений. Формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к животным.

Прогул

ка

1.Наблюдение за воробьем осенью

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

активизировать внимание и память.

Воробушек горько плачет,

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно.

И тихо: - Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, -

Мне бы хоть один червяк...

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок...

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама...

Как выглядит воробей?

А какие хвост и крылья?

Как человек должен заботиться о птицах? Чем питаются воробьи осенью?

Индивидуальная работа с Ваней, Славой, Светой.

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

1.Подвижная игра

«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

2.Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

3.Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Вторая полови

на дня

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

1.Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома

2.Речевая игра

«Доскажи словечко»

3.Работа с тематическими карточками

4.Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

5.Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Какие предметы из аптеки можно брать самому?

Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

6.Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку.

Какие из этих лекарств тебе известны?

Когда их используют и их лечебные свойства?

Индивидуальная работа с Алиной, Катей, Настей.

Тренинг «Один дома»

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

1.Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

2.Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов».

3.Практическая деятельность.

Перевязывания порезов.

Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

Прогул

ка

1.Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей.)

Кто летает, кто стрекочет - Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

Какие птицы чаще всего прилетают на участок? Где они живут?

Что они любят клевать? Кто их кормит?

Где живут голуби?

Какие перья в крыльях согревают голубя?

Почему голубей называют сизарями?

Почему голубь парит?

2.Исследовательская деятельность

Сравнить голубя и дятла.

Индивидуальная работа с Артёмом, Доминикой, Ульяной.

«Сбей кеглю».

Цели: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

1.Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

2.Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге;

закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Вторник Незнакомец. Правила безопасного поведения.

Первая часть

дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.

2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?

Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

3. Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях.

Индивидуальная работа с Матвеем, Славой, Ромой. Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»

1.Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.

2.Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.

3.Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.

4.Дидактическая игра «Если чужой входит в дом»

1.Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

детей.

НОД

1.Речевое развитие

Пересказ были Л. Н. Толстого «Котёнок», Аджи, с. 79

Цель: учить детей внимательно слушать и передавать содержание небольшого по объёму литературного произведения.

2. Художественная деятельность (рисование)

«Такие разные зонтики», Лыкова, с.70

Цель: учить детей рисовать узоры на полукруге, показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. Систематизировать представления о декоративных мотивах, готовить руку к письму. Развивать чувство формы, ритма, композиции.

3. Физическое развитие (улица)

Занятие №27, Пензулаева, с. 32 (подг.г.)

Цель: закрепить навыки ходьбы, перешагивая через предметы, повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Е большой книги правил поведения.

Прогул

ка

1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки. А. Исаковской

Позднюю осень называют «серебряной».

Как называется предзимье? (Серебряная осень.) Почему?

Попробуйте отгадать загадку.

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Педагог предлагает детям придумать загадки о поздней осени.

Индивидуальная работа с Людой, Владом, Лизой.

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

1.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

2.Подвижные игры: «Ловишка»,

«Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Вторая полови

на дня

Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома».

1.Беседы «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др.

2.Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

1. Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.

2. Игра «Похитители и находчивые ребята».

Прогул

ка

1.Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит: -

Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

Педагог приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

Где положено ходить пешеходам?

Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Индивидуальная работа с Ирой, Дашей, Викой

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

1.Трудовая деятельность

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

2.Подвижные игры

«Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Среда «Безопасность в природе».

Первая часть дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

1.Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды»

Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

2.Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»,

обыгрывание ситуаций.

3.Дидактическая игра «Опасно- не опасно»

Индивидуальное задание Матвею, Славе, Роме сложить свои вещи в шкафчике правильно.

1.Изготовление макета «Лесные дары»

2. Дидактическая игра «Съедобный грибок

3.Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы»

Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.

1.Анкетирование «Какие мы родители».

2.Конкурс «Кормушки для птиц».

3. Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

НОД

1.Математическое развитие

Ст.г.-Занятие №2, Помораева, с.24

Цель: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах. Продолжать учить определять местоположение среди окружающих людей и предметов.

Подг.г. - Занятие №3,4, Помораева, с.51-54

Цель: учить составлять числа 6 и 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить детей с образованием чисел второго десятка. Познакомить с измерением величин при помощи условной мерки. Учить ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №28, Пензулаева, с.32 (подг.г.)

Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку, бросании мяча друг другу, ползании по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

В нашем доме знают взрослые и дети

То, что я теперь счастливей всех на свете:

У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы.

Как называется жилище собаки?

Какое любимое лакомство собаки?

Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?

Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Индивидуальная работа с Матвеем, Никитой.

Развитие движений.

Цели:

совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

1.Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

2.Подвижные игры

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Вторая половина дня

Беседа о насекомых – которые из них могут представлять опасность для человека.

1. Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе

2.«Кошка и собака - наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

Индивидуальная работа с Ульяной, Никитой, Варей

Д/и «Найди лишний предмет».

1.Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»

Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.

2. Просмотр презентации «Правила поведения с

животными»

Прогулка

1.Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Какие деревья растут на нашем участке?

А какие это деревья?

Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них?

Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?

Индивидуальная работа с Настей, Ханум, Ромой.

Прыжки в длину с места.

Цели:

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

Четверг «Правила дорожного движения»

Первая часть дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

1.Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

2.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения:

Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Индивидуальная работа с Иваном, Лёшей, Артёмом.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

1.Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

2.Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

3.Игра «Нельзя - можно»

4.Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

1.Анкетирование родителей по ПДД.

2.Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

3.Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

НОД

1.Речевое развитие (обучение грамоте)

Ст.г. – Занятие № 11, Ельцова, с.97

Цель: закреплять знания о предложении в процессе игры, Упражнять в нахождении часто встречающегося звука, формировать умение слышать, чётко произносить слова, осознавать рифму.

Подг.г. - Занятие №11, Ельцова, с.188

Цель: познакомить детей с согласным звуком «С», закреплять понятие «ударение», формировать умения точно называть предмет, его качества и действия. Развивать мелкую моторику руки.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №29, Пензулаева, с. 34 (подг.г.)

Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку, бросании мяча друг другу, ползании по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

3.Художественная деятельность (аппликация/лепка)

Аппликация «Рюкзачок с кармашками», Лыкова, с. 74

Цель: вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках. Учить создавать открывающиеся бумажные детали- кармашки. Развивать глазомер.

Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Какое время года? По каким признакам это можно определить? Почему дворник убирает листву с дорожек?

Индивидуальная работа Артуром, Катей, Лёшей.

Упражнения с мячом.

Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом;

развивать быстроту бега.

1.Трудовая деятельность

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

2.Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

Вторая половина дня.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

1.Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

2.Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

3. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Индивидуальная работа с Дашей, Ханум, Викой.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

1.Игра со строительным материалом «Мы волшебники»

Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности

2. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Прогулка

1.Наблюдение за работой шофера

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота -

Всех отвозить

По утрам на работу.

Для чего нужна такая профессия?

Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители?

Индивидуальная работа с

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

1.Трудовая деятельность

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели: закреплять названия деревьев и растений;

воспитывать любовь к растительному миру;

учить правильно, собирать листья растений.

2.Подвижные игры

« Перебежки-догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Обезьянки».

Цель: учить уверенно, взбираться по канату.

Пятница «Пожарная безопасность»

Первая часть дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

1.Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

2.Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

3. Работа в уголке природы: поливаем растения – продолжать учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.

Индивидуальная работа с Владом, Ромой, Варей.

Упражнение «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука.

1.П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

2. Д\и «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

3. Чтение художественной литературы и её анализ «Кошкин дом» С.Я. Маршака

Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь.

Папка-передвижка «Пожарная безопасность»

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

НОД

1. Мир музыки

По плану муз.работника

2.Социализация

«Опасность дома и на улице», Волчкова, с.178-198

Цель: закрепить знания правил пожарной, безопасности, безопасности на дороге, дома и на улице.

3.Безопасность

Безопасное поведение на улице, Авдеева, с.127

Цель: научить детей правилам безопасного поведения на улице. Уметь обратиться ко взрослым за помощью.

Прогулка

1.Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем -

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Почему листья на березе стали желтые?

Что происходит с деревьями осенью?

Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Индивидуальная работа с Матвеем, Артёмом.

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

1.Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

2.Подвижные игры

«Мы - веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге.

3. П\и «Пожар» - играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей

Вторая половина дня

Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания

1.Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

2. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается, развивать речь.

3. Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

4. Викторина «Что? Где? Когда?»

Индивидуальная работа по развитию речи – упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками.

1.Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом

2. С\р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

3. П\и «Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

Прогулка

1.Наблюдение за тем, как одеты люди осенью. Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды.

Какое время года? Какая погода осенью? Расскажите, какую одежду мы носим осенью и почему? Какая есть одежда (осенняя, зимняя, летняя). Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги? Если дождик - мы не тужим,

бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять-

нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги) Почему осенью ты не носишь шубу?

Сижу верхом, не ведая на ком. (шапка)

Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (шарф).

Разошлись мальчики в темные чуланчики, Каждый пальчик- в свой чуланчик. (перчатки) 2.Исследовательская деятельность: определить, когда замерзнут руки (в перчатках или без них), сделать вывод, что одежда защищает от холода.

Индивидуальная работа с Ромой, Владом, Кириллом.

Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений . «Кто дальше?».

Цель: учить прыгать в длину с разбега .

1.Дидактические игры: «Подбери признак к предмету» Куртка какая?,… (Осенняя) «Чья, чей, чьи, чье?» Цель: употребление притяжательных местоимений.

2.Подвижная игра: «Затейники»
3. Трудовая деятельность: подметание дорожек, крыльца. Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности.


Наговицына Ольга
Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»

Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности »

Цель : формирование основ безопасного поведения в быту , социуме, природе.

Понедельник «Опасные предметы» Цель :Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.

Сюрпризный момент : пришло письмо от Незнайки «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно. Разве дома могут быть опасности? А как думаете вы, ребята? Может быть расскажете мне об этом?»

Утренняя прогулка.

Наблюдение «Машины на нашей улице» .

Цель : расширять знания о транспорте; закреплять умение классифицировать транспорт и группировать по назначению . Объяснить, что машины – это помощники человека, но они могут приносить опасность.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель : развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным.

Рассматривание иллюстраций о еже. Беседа по вопросам "Какой еж? Можно ли его брать на руки? Почему? Какие еще опасные колющие предметы вы знаете? Как надо с ними обращаться? Где они должны храниться?" Задачи : обогащать представления детей об основных источниках опасности в быту (острые колющие и режущие предметы) ; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным предметам.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель : Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья : правила поведения в быту» . Дидактические игры : «Что где лежит» , «Опасно-неопасно» Цель : Воспитывать бережное отношение к жизни.

Дневная прогулка.

1. Наблюдение «Наблюдение за ветром» . Задачи : продолжать знакомить детей с таким природным явлением как ветер; уметь определять силу ветра; давать характеристику силе ветра, пользуясь словами сильный, слабый, обогащать словарь : ураган, тайфун, смерч.

2 .Подвижная игра «Ветер дует нам в лицо» . Задачи : формировать умение согласовывать свои движения с действиями других, воспитывать интерес к физическим упражнениям, дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

2-я половина дня.

Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Задачи

Слушание художественной литературы З. Шефнер «Лесной пожар» , рассказы – «Бумажный самолетик» , «Данилка и пилка»

Цель : через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки» Цель :» Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель : учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Игра-беседа «Наши помощники и враги» Цель : Дать детям сведения о трех группах предметов опасных дома :

1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы.

2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно обращаться- иголка, ножницы, нож.

3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей- быт. химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие- колющие предметы. Стр. 54 - 58. «Безопасность »

Цель : Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Формировать у старших дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности на природе и дома .

Сюрпризный момент : Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы, чтобы узнать какой формы предмет, из чего он сделан и т. д.

Предмет металлический? – нет

Деревянный? – да

Круглый? – нет

Прямоугольной формы? – да

С ним можно играть? – нет

Он горит? – да

Это спички? – да.

Перед нами коробок, он похож на теремок.

Злой волшебник в нем живет, много бед с собой несет.

Недовольный пряча взгляд, непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить : «Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек, стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять, отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить, всех могу развеселить!»

Очень хитрый огонек, а ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя, спички прячутся не зря!»

1-я половина дня.

Беседа “Эта спичка невеличка” Цель : довести до понимания детей предназначение спичек в доме; разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека , познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички

Рассматривание картинок. Игровая задача «Для кого огонь друг» -знакомить детей с правилами пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья : правила поведения при пожаре» .

6. Индивидуальное трудовое поручение «Как мы соблюдаем порядок» . Задачи : приучать соблюдать порядок и чистоту в группе ; воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности; продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (младший воспитатель) .

Игра малой подвижности "Будь внимателен". Задачи : развивать внимание, реакцию; действовать в соответствии с сигналом.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные»

Цель : закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

2-я половина дня.

Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

Дидактическая игра «Что нужно пожарным?»

Игровая задача : быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. Экспериментирование, опытническая работа «Лаборатория Горелкина» Опыт «Чем можно потушить огонь?»

Цель : показать детям, какие средства можно использовать при тушении огня.

1. Наблюдение за снегом

Цели : учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце - снег) .

2 .Подвижная игра «Огонь – друг и враг» .

Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном (очерченном мелом) круге и говорит : «Я – Огонь, меня не тронь!»

Игроки спрашивают : «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справиться никак.» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг» . Последний не пойманный игрок становится отважным Смельчаком, победившим Огонь, и новым водящим. Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их. Те, кого Огонь не задел, возвращаются в круг.

«Безопасность и природа »

Цель : Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Сюрпризный момент : пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?

1-я половина дня. Утренняя прогулка. 1. Наблюдение за сосульками

Цели : знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Художественное слово Ю. Клюшников

2 .Подвижная игра «Через ручей» , «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений.

3. Утренняя гимнастика. Цель жизнедеятельности .

4. Беседа с детьми на тему «Если ты заблудился в лесу»

Цель : познакомить детей с ситуацией, в которую попадает заблудившийся в лесу ребенок. Определить значение свистка в данной ситуации. (О. Г. Жукова «Азбука «АУ!» , стр. 22)

5. Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе» с сайта спас Экстрим

Цель : расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща.

Дневная прогулка.

1. Наблюдение «Гололед» . В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности , которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Художественное слово В. Берестов

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но за то отлично падается!

Почему ж никто не радуется?

Беседа «Опасные ситуации на зимней прогулке» Предостеречь детей от травм, связанных с зимними явлениями природы (гололёд, катание на санках, горке, игры со снегом) .

2 .Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу

3. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Формирование навыков коллективного труда.

4. Индивидуальная работа Проблемная ситуация «Мы поссорились с подружкой» .

Цель : закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

5. Исследовательская деятельность Опыт «Передача солнечного зайчика» .

Цель : Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

2-я половина дня.

Задачи : формировать представления о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, а гигиенические процедуры придают бодрость, укрепляют здоровье.

2. Воспитание культуры поведения Игра «Кто аккуратнее всех оделся?» Задачи : уметь самостоятельно аккуратно одеваться, испытывать чувство радости от достигнутого результата. Самообслуживание : продолжать учить выворачивать одежду на лицевую сторону.

3. Слушание художественной литературы + театрализованная игра

«Там на неведомых дорожках…» (О. Г. Жукова «Азбука » АУ!», стр. 36)

Цель : обобщение знаний детей об опасностях лесу, правилах поведения в лесу.

4. Дидактические игры «Найди правильный ответ» , Цель : Учить поведению в экстремальных ситуациях в быту (уметь пользоваться телефоном в случае возникновения пожара, получения травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь)

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за прохожими

беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель : предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними

2 .Подвижная игра «Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

4. Дидактическая игра Раз, два, три – что может быть опасно найди.

«Службы 01, 02, 03 всегда на страже»

Цель :

Познакомить со службами спасения «01» , «02» , «03» ;

Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;

Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Сюрпризный момент : Воспитатель вносит сундучок, надо написать какие-то цифры чтобы его открыть. На сундуке написано «службы спасения!» . Чтобы разгадать тайну замка, мы должны узнать, что это за службы спасения.

Вечером : если на нем написано «службы спасения» , так может кодом будут являться номера их телефонов. Попробуем их записать (дети записывают на сундуке цифры 01, 02,03 -сундук открывается, в нем атрибуты каждой службы)

В –ребята, распределите их по нужным местам.

1-я половина дня.

Утренняя прогулка.

1. Наблюдение За небом, облаками

Цель : закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Налюдение за движением транспорта. Цель

Ход игры : Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит : "Тише едешь - дальше будешь. Раз, два, три. замри!" Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего "Замри!". Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.

3. Утренняя гимнастика. Цель : Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности .

4. Беседа «Службы спасения» с просмотром презентации «Машины экстренных служб»

Цель : сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб.

Служба 01-это пожарная служба. Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар -сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. На помощь приходит пожарная служба.

Ребёнок : Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарникам звонить

о пожаре сообщить.

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01.

Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.

Служба 02- полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский.

Реб.: Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Позвони скорей 02.

Служба 03- служба скорой медицинской помощи.

Реб.: Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи» - «03» .

Медицинские работники спасают миллионы человеческих жизней.

01, 02, 03 – номера телефонов специальных служб, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети.

В.: Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01» , «02» , «03» работают круглосуточно, т. е. и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?

Давайте соберем в мои ладони много – много слов-качеств, которыми должны обладать работники служб спасения (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)

Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Дети, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами?

А дети могут научиться?

Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг

Едкий дым колюч и горек. Складывают руки

Тут поможет лишь топорик. «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения

5. Игровое упражнение «Отгадай-ка!»

Игровая мотивация : спасатели должны уметь точно описывать приметы пострадавших или потерявшихся детей, так чтобы их по описанию могли узнать родственники. Мы с вами потренируемся в составлении таких описаний.

Цель : развитие памяти, внимания и речи.

Ход игры : задание состоит в том, что ребенка просят по памяти выразительно описать предмет, находящийся в комнате так, чтобы партнеры угадали. При этом нельзя смотреть на описываемый предмет и называть его. Воспитатель предлагает камушек любому из играющих, как приглашение начать описание. Когда загадка отгадана, камушек передается следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумал свою загадку. Воспитатель следит за тем, чтобы назывались существенные признаки предметов, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы.

6. Игры со строительным материалом (ОН «Художественно-эстетическое развитие» ) «Построй город» . Цель : развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; закреплять знание строения улицы; расширять словарный запас по дорожной лексике.

Дневная прогулка.

1. Наблюдение За капелью Цель : расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.

И тают сосульки - веселые льдинки.

И. Демьянов

2 .Подвижная игра "Кто сделает меньше шагов". Цель- научить ходить широкими шагами, слушать сигнал. Ход игры : Дети в шеренге на одной стороне. По сигналу шагают широкими шагами на другую сторону площадки. Кто меньше сделал шагов, побеждает.

3. Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели : воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

4. Индивидуальная работа «Удочка» , «С кочки на кочку» .

Цели : упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

5. Формирование основ безопасности «Какие опасности подстерегают нас на участке?» . Задача : уметь отвечать на вопросы воспитателя, знать о том, что важно самому беречь себя, свое здоровье.

2-я половина дня.

1. Индивидуальное трудовое поручение

Элементарные поручения. Задачи : побуждать детей самостоятельно после игры убирать на место игрушки, строительный материал, воспитывать желание помогать взрослому.

2. Игра малой подвижности Словесная игра с мячом «Добрые слова» . Задачи : развитие речевой активности; формировать понятие о том, что добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят.

3. Сюжетно-ролевая игра "Службы "01","02","03" всегда на страже"

Цель : закрепить знания о службах спасения "01","02","03". Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувства сострадания и ответственности.

Ход : Для начала дети делятся на две группы . Одни будут службами спасения. На голову одеваем маски с цифрами "01","02","03". Другие будут жителями города. Одеваем "фигурки человечков", а также выбираем атрибуты : машинки, коляски и куколки. Жители города, каждый по очереди придумывает, Что с ним произошло. А далее должна отреагировать, та служба, которая может помочь в этой ситуации. НАПРИМЕР :У жительницы в доме загорелась шторка, значит реагирует служба "01" и иммитирует тушение пожара. Или у дочки сильно разболелся живот, приезжает служба "03" и оказывает помощь. И у прохожего украли сумку,на выезд выезжает служба"02" и т. д.

4. Самостоятельная деятельность детей (ОН «Социально-коммуникативное развитие» )

Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи : уметь действовать по правилам; доводить игру до завершения; уметь пояснять ход игры.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение _за снегом

Цель - расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

И. Токмакова

2 .Подвижная игра "Охотник". Цель - упражняться в бросании и метании мяча.

Ход игры. Одного выбирают "охотником", все остальные - "дичь". "Охотник" играет в мяч, остальные в этом время ходят по площадке. После 3-4 упражнений он кричит : "Дичь!" Все останавливаются, и он со своего места пятнает кого-то из детей. Запятнанный становится помощником охотника. Игра продолжается пока не появится определенное количество помощников (3-5 чел.) .

«Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!»

Цель : Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

1-я половина дня.

Утренняя прогулка.

1. Наблюдение за движением транспорта. Цель : расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта.

2. Подвижная игра «Машины» .

Цель : развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

3. Утренняя гимнастика. Цель : создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить » организм ребёнка, настроить на действенный лад; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

4. Игровая ситуация «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим» .

Цель : закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность.

5. Дидактическая игра «Угадай, какой знак?»

Цели : Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

6. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход". (Отвечают)

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора (Молчат)

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает «путь открыт» (Отвечают)

4. А что желтый свет всегда нам

О внимание говорит? (Отвечают)

5. Знает кто, что красный свет-

Это значит «хода нет» . (Отвечают)

6. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой (Молчат)

7. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот? (Молчат)

8. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? (Отвечают)

9. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом? (Молчат)

7. Игра малой подвижности «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Дневная прогулка. 1. Наблюдение за сезонными изменениями

«весеннее пробуждение природы»

Цель : закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках .

2 .Подвижная игра «Ловишки с приседаниями» .

Цель : учить соблюдать правила игры.

3. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.

Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

4. Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель : упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

5. Строительные игры Предложить детям слепить снеговика.

2-я половина дня.

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Задачи : формировать представления о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, а гигиенические процедуры придают бодрость, укрепляют здоровье.

2. Хозяйственно-бытовой труд «Ремонт книг»

Цель : приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за таянием снега

Цель : показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?

2. Спортивная игра»Футбол» Цель : Обеспечивать высокую двигательную активность детей

3. Самостоятельная деятельность детей

Цель : учить договариваться о выборе игры, соблюдать правила.

План тематической недели по ОБЖ (старшая группа)

День
недели Тема Время проведения Виды деятельности

понедельник
Безопасность на улице.
Цель: уточнение и дополнение знаний о правилах дорожного движения Утро
Прогулка
Вечер Беседа «Улица города».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Задачи: расширять представление детей о работе регулировщика, водителей, закреплять знания о правилах движения, обогащать игровой опыт.
«Наблюдение за движением» транспорта и работой водителя».
П/игра «Светофор и машины».
Чтение стихотворения «Светофор» С. Михалкова
- Рассматривание дорожных знаков.
Цель: познакомить детей с дорожными знаками, их значением и названиями, развивать внимание, наблюдательность.
- Чтение книги «Автомобильная азбука» А.. Тюняева
- н/п игра «Прогулка по городу».
- Рисование на тему: «Светофор».
- д/игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Игра с пением «Светофор» (учить детей при инсценировке использовать знание правил перехода. Раз-ть муз.-ритм. чувство.)

вторник Пожарная безопасность.
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
Утро
Прогулка

Вечер - Занятие на тему: «Человеку – друг огонь, только зря его не тронь».
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
- Рассматривание демонстрационного материала на тему «Не играй с огнем».
- Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар».
- д/игра «Хорошо-плохо». (огонь)
- рассматривание книги, журнала о пожарных.

Спортивные эстафеты «Пожарные учения»
Цель: совершенствовать двигательные навыки, раз-ть ловкость, смелость, вос-ть уверенность в себе.
Словесная игра с мячом «Доскажи словечко». (тема «Пожар»)
- рисование на тему «Пожарные машины».
- с/р игра «Пожарные».
Цель: учить детей использовать в игре знания о работе пожарных, передавать в игровых действиях черты характера, профессиональные качества свойственные пожарным.
- загадывание загадок на тему: «Огонь, пожар».
- разучивание логоритмического упр-я «Мы пожарные».
- Чтение рассказов Б. Житкова «Дым», «Пожар». Беседа о прочитанном.

среда Безопасность дома.
Цель: формирование понятий «опасные предметы в доме», формирование мотивов к безопасному поведению. Утро
Прогулка
Вечер - занятие на тему: «Один дома».
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, научить детей как избежать и как вести себя в таких ситуациях.
- Загадывание загадок на тему «Опасные предметы».
Д/игра «Можно, осторожно, нельзя».
Н/п игра «Как избежать неприятностей».
Цель: учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
- Д/игра «Как вести себя». (играем, запоминаем)
- Рисование на тему «Опасные предметы» (запрещающие знаки)
- Беседа «Кто стучится в дом ко мне?»
Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить детей как вести себя в таких ситуациях.

четверг Безопасность на прогулке.
Цель: познакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулки, учить как вести себя при встрече с непредвиденными обстоятельствами.
Утро
Прогулка

Вечер Беседа на тему: «Безопасность на прогулке».
Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на прогулке. Рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила поведения во время прогулки.
- Н/п игра «На прогулке» (чрезвычайные ситуации: во дворце; на улице).
Экскурсия по территории д/сада. Во время экскурсии закрепить с детьми правила поведения во время прогулки.
Н/п игра «На прогулке».(чрезвычайные ситуации на реке, в лесу)
- Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы» (съедобные и несъедобные)
- Загадывание загадок о грибах
- Чтение рассказов и сказок о грибах «Мухомор и Опёнок», «Белый гриб», «Бледная поганка», «Волнушка» В.Золотов.

пятница Безопасность при общении с животными
(собака, кошка)
Цель: Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Утро
Прогулка

Вечер
- Беседа на тему «Четыре лапы – пятый хвост».
Цель познакомить детей с правилами безопасности при обращении с собакой, кошкой. (В том числе бездомных)
- Слушание песни М. Пляцковского «Не дразните собак».
- Рассматривание папок из серии наглядно-дидактических пособий Мир в картинках: «собаки», «кошки».
- Наблюдение за кошкой, собакой (по возможности)
- П/игра «Лохматый пёс».
- Игра на развитие слухового внимания «Кто сказал мяу?»
- Д/игра «Собери картинку» (пазлы).
- Чтение и рассматривание книги Хилл Р. «Кошки и котята, собаки и щенки». «Мои любимцы».
- Лепка на тему: «Собаки и кошки».
- Моделирование проблемных ситуаций «Что будет, если…?» (Погладить незнакомую собаку, кошку; дразнить собаку; трогать собаку во время еды или сна; подойти к собаке сидящей на привязи и т.д.)