Интеграция образовательных областей. Интегрированное методическое пособие по тематике безопасности дорожного движения Анализ предметно-развивающей среды гдоу

Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку занимает детский дорожно-транспортный травматизм.

В рамках данного пособия впервые предпринята попытка интеграции изучения Правил дорожного движения (ПДД) и формирования культуры поведения на дороге в предметы общеобразовательного цикла.

Изучение ПДД существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно сократить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

При этом статистика показывает, что формальное знание Правил дорожного движения обеспечивает детям и подросткам лишь около 10% необходимой безопасности. Только обладая умением прогнозирования, предвидения опасности на дороге и действий в соответствии с возникшими обстоятельствами, можно добиться безопасного поведения на дороге.

Также необходимо понимать, что при рассмотрении проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, важно говорить о формировании у учащихся культуры безопасного поведения на дороге, напрямую связанной с воспитанием общей культуры человека. Особую роль в данном вопросе играет ответственное отношение взрослых к формированию безопасного поведения детей на дороге и их становлению как участников дорожного движения.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются их недисциплинированность, незнание или несоблюдение ими Правил дорожного движения Российской Федерации. Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к поведению на дороге, а соблюдение Правил дорожного движения должно стать нормой поведения каждого культурного человека.

Знакомство с Правилами дорожного движения является важным средством воспитания участников дорожного движения в духе дисциплинированности, ответственности, взаимного уважения и внимательности. Выполнение Правил дорожного движения создаёт предпосылки чёткого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов на дорогах.

В соответствии с изложенным выше предлагаемое интегрированное методическое пособие призвано расширить возможности преемственности и непрерывности обучения правильным действиям на дорогах, начиная с младшего школьного возраста.

При интеграции знаний и навыков по формированию культуры безопасности жизнедеятельности в целом и безопасного поведения на дороге в частности в предметы базисного учебного плана начальной и основной школы важно помнить, что если знание школьных предметов, их практическая необходимость и жизненная значимость имеют своё персональное значение для учащегося, то знание и выполнение ПДД имеют непосредственное актуально-практическое значение для его жизни и здоровья.

Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:

  • создание целостной преемственной педагогической системы обучения детей Правилам дорожного движения для формирования личностнозамотивированного отношения к соблюдению ПДД и культуры безопасного поведения на дороге;
  • взаимодействие образовательных организаций с социально-педагогической средой;
  • учёт возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков для формирования психологической установки на необходимость соблюдения ПДД и применение навыков, полученных в повседневной жизни;
  • общественно и личностно значимые мотивы деятельности;
  • совместная деятельность педагогов, учащихся и их родителей;
  • организационные формы и методы обучения, соответствующие образовательным задачам и психовозрастным особенностям учащихся;
  • интеграция в содержание школьных предметов, ориентированных на обеспечение безопасности личности на дороге (географию, физику, историю, биологию, основы безопасности жизнедеятельности, физическую культуру и т. п.);
  • закрепление получаемых знаний путём формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Цель и задачи обучения, решаемые интегрированным пособием

Цель - формирование культуры и навыков безопасного поведения на дороге, формирование сознательного и ответственного отношения к культуре личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда Правил дорожного движения; воспитание негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
  • разъяснить требования Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • повысить у учащихся уровень знаний Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • помочь обучающимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов, пассажиров и велосипедистов;
  • сформировать систему знаний, умений и навыков, позволяющих учащимся безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;
  • сформировать мотивационно-поведенческую культуру учащихся как основу безопасности в условиях общения с дорогой.
Развивающие:
  • научить школьников ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • сформировать у учащихся такие умения, как:
    • правопослушность;
    • быстрота реакции;
    • внимательность и осторожность;
    • предвидение ситуации;
    • бдительность и сосредоточенность;
    • наблюдательность;
    • слуховое и зрительное восприятие, а также боковое зрение;
    • логическое и гибкое мышление;
    • чувство опасности;
    • самообладание, находчивость.
Воспитательные:
  • сформировать общественно и личностно значимые мотивы безопасного поведения на дороге;
  • выработать у детей навыки осознанного понимания дорожных ситуаций и самостоятельного принятия адекватных решений в непрерывно меняющихся условиях движения;
  • воспитать грамотных, сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадают в ДТП, но и помогут друзьям и знакомым стать внимательными, спокойными, тактичными и грамотными пешеходами;
  • сформировать у учащихся дисциплинированность и чувство ответственности за свои действия на дороге;
  • выработать у учащихся культуру безопасного поведения в транспорте и на дороге;
  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Логика построения содержания интегрированного пособия

В соответствии с целями и задачами курса строится содержание интегрированного пособия.

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки являются непростым, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим применения определённых дидактических приёмов, которыми должны владеть педагоги.

Основное содержание пособия предваряет раздел «Планируемые результаты освоения учащимися метапредметного курса «Безопасность дорожного движения». В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов в разделе описаны планируемые результаты, достижение которых обеспечивается в ходе преподавания предмета. Представлены личностные, метапредметные и предметные результаты для уровней начального и основного образования.

Раздел «Организация учебного процесса. Методические рекомендации» включает два блока. В первом, ориентированном на преподавателей и родителей, дано описание особенностей содержания курса, форм организации учебного процесса в урочной и внеурочной деятельности, методов и средств обучения. Особое внимание уделяется контролю знаний и умений учащихся.

В связи с тем что содержание представленного курса не может быть реализовано без участия родителей, в пособие включён раздел «Взаимодействие школы и родителей в деле профилактики детского дорожно-транспортного травматизма». Описаны направления совместной деятельности учителя, учащихся и родителей, приводится модель плана работы с родителями на учебный год.

Содержательную основу данного пособия составляют два раздела:

  • «Интеграция тематики курса «Безопасность дорожного движения» в предметы основной образовательной программы»;
  • «Темы уроков».

В первом дано общее описание тематики курсов начальной («Дорога без опасности») и основной («Дорожные знаки») школы. Приводятся темы учебных предметов, которые учителя могут использовать в ходе преподавания курса.

Раздел «Темы уроков» непосредственно посвящён решению поставленных задач. Наряду с методическими рекомендациями учителя найдут здесь систему контроля знаний.

В разделах «Интеграция тематики курса «Безопасность дорожного движения» в предметы основной образовательной программы» и «Темы уроков» говорится о том, как преподаватель может конструировать урок, какие темы использовать для рассмотрения, на какие материалы ориентироваться.

Завершают интегрированное пособие Приложения, в которых приводится дополнительные материалы в помощь учителю, отражающие безопасное поведение обучающихся как участников уличного движения. Учитель может использовать эти материалы при подготовке к урокам. Материалы иллюстрированы и содержат пояснения и определения используемых понятий.

Дополняют интегрированное пособие практико-ориентированные рабочие тетради для начальной («Дорога без опасности») и основной («Дорожные знаки») школы, которые содержат вариативные задания, разработанные с учётом возрастных особенностей учащихся.

В рабочей тетради для основной школы содержатся задания на повторение материала, изученного в 1–4 классах.

Задания в рабочих тетрадях построены с учётом принципов системно-деятельностного подхода – методологической основы Федеральных государственных образовательных стандартов. Теоретический материал в заданиях сопровождается разнообразными практическими заданиями, которые носят преимущественно проблемный характер, а значит, предполагают не механическое запоминание полученных знаний, а выполнение учебных действий, ориентированных на усвоение учебного материала. Для удобства работы учителя тексты заданий для учащихся включены в данное методическое пособие.

Практико-ориентированные задания направлены на формирование у обучающихся необходимых компетенций в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, методическое пособие ориентировано на различные предметы учебного плана: окружающий мир, основы безопасности жизнедеятельности, физику, географию, обществознание, историю и пр. При этом учитель не ограничен предлагаемыми в данном пособии темами и перечнем предметов, в которые может быть интегрирован данный курс. На основе представленной методики учитель может сам конструировать уроки. В связи с этим можно говорить о том, что содержание раздела «Темы уроков» носит рекомендательный, а не предписывающий характер.

Уроки по безопасности дорожного движения, а также занятия в рамках внеурочной деятельности рекомендуется проводить в форме беседы со школьниками, в ходе которой после изложения учителем теоретического материала учащиеся переходили бы к обсуждению обозначенной темы, приводили бы аргументы, подтверждающие их точку зрения, демонстрировали бы вовлечённость в учебный процесс.

Занятия по тематике безопасности дорожного движения могут вести учителя начальных классов, учителя-предметники, а также приглашённые специалисты ГИБДД, скорой помощи, МЧС России.

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №11 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Заведующий ГБДОУ №11-

Телефон

Факс -

Эл. адрес: gdou 11@ mail . ru

Адрес сайта

ПРОЕКТ

«Совершенствование инновационных процессов ДОУ по безопасности дорожного движения через модернизацию развивающего пространства дошкольного учреждения»

– зав. ГБДОУ

- зам. зав. по УВР

2012 г.

Актуальность проекта.

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, все больше и больше появляется автомобилей на улицах нашего города. Вопросы безопасности на дорогах становятся более актуальными и жизненно важными. Ежегодная статистика констатирует: при дорожно-транспортных происшествиях все чаще страдают дети, отсюда возникает острая необходимость обучения детей правилам поведения на дорогах и вблизи проезжей части.

В своем проекте мы ставим во главу угла вопрос о профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проблема состоит в том, что ребенок не может визуально представить всю опасность ситуации, которая может возникнуть на дороге и поэтому основная цель проекта - практическая реализация поставленных задач по профилактике дорожно-транспортного травматизма через создание развивающей среды, приближенной к естественной.

Наш детский сад расположен внутри дворовой территории, однако вопросы безопасности за территорией детского сада остаются актуальными, так как за ограждением учреждения по всему периметру двора расположены дороги и автомобильные стоянки. Отсутствие благоустроенных игровых площадок, велосипедных дорожек, низкая культура населения приводит к травматическим ситуациям. Поэтому перед педагогами нашего дошкольного учреждения, родителями воспитанников стоит задача - научить детей дорожной грамоте - правилам безопасного поведения на улице и вблизи проезжей части дороги. Педагогические работники, родители могут и должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом.

Технический прогресс требует иного подхода к организации всего воспитательно - образовательного процесса и, в частности, к оснащению предметно-развивающего пространства по разделу «Безопасность на дорогах».

Деятельность нашего дошкольного учреждения по формированию навыков безопасного поведения на дорогах является комплексной и нацелена на использование инновационных техник и технологий:

· Использование в педагогической практике современных образовательных технологий, особенно метода проектов

· организации обучения с использованием мультимедийной техники

· организации обучающих площадок при помощи усовершенствованной автомобильной игровой техники - электро-мобилей, электро - мотоциклов, велосипедов, самокатов.

· Повышение компетентности родителей посредством партнерских взаимоотношений - взрослые должны знать правила дорожного движения (далее-ПДД) для пешеходов и воспитывать детей как дисциплинированных пешеходов.

Подобная деятельность организуется в соответствии с нормативными документами, в частности федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования , утвержденной приказом МО России, которыми руководствуется современный детский сад.

ФГТ предусматривает такую образовательную область, как «Безопасность», одной из задач которой является «передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств», которое осуществляется в интеграции с другими образовательными областями.

Цель проекта: совершенствовать качество воспитательно-образовательной работы по разделу «Безопасность детей на улицах города» через модернизацию развивающей среды дошкольного учреждения для практического обучения навыкам безопасного поведения.

Задачи:

1.Оснастить развивающую среду ДОУ современные техническими средствами обучения;

2.Способствовать формированию потребности в совершенствовании знаний компьютерной и мультимедийной техники у педагогов и воспитателей ДОУ;

3.Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения у дошкольников в дорожно-транспортной среде, приближенной к естественной;

4.Активизировать работу с родителями путем активного вовлечения в воспитательно - образовательный процесс по образовательной области «Безопасность»;

Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно-правовое

· Приказ Минобразования РФ № 000 0т 09.07.96 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России»

· Приказ Минобразования РФ от 01.01.2001г. № 000 и Письмо Минобразования РФ от 12.г. №22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений»

· Приказ Минобразования РФ от 01.01.2001 г. №76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»

· Закон РФ «О безопасности дорожного движения», ст. 29

· дети средней, старшей, подготовительной групп

· родители воспитанников

· Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный

· Срок реализации : 1 год

· Итоговое мероприятие по окончанию проекта:

· Презентация проектов, разработанных воспитателями по теме «Безопасность ребенка на дорогах города»

Анализ предметно-развивающей среды ГДОУ

Проанализировав предметно-развивающую среду в ГБДОУ по разделу «Безопасность на дорогах», мы отметили достаточное количество игр и пособий в учреждении. В группах используются пособия для организации игровой деятельности: иллюстративный материал, дидактические игры и пособия. Созданы условия для сюжетно-ролевых игр. Во всех группах созданы картотеки стихов, загадок, дидактических упражнений, физкультурных минуток согласно возрастным требованиям. Оформлена наглядная информация для родителей. Много материала представлено в виде папок-передвижек.

В учреждении проводиться мониторинг по образовательной области «Безопасность». Результаты представлены в таблице.

Подготовительные

Мониторинг проводился в формах устной беседы, беседы по картинкам, дидактических игр, наблюдения за деятельностью. (См. приложение№1)

Дети среднего возраста имеют общие представления о соблюдении правил дорожного движения (знают сигналы светофора, имеют представления о пешеходном переходе). Ориентируются в правилах поведения в общественном транспорте и вблизи проезжей части, имеют представления о машинах специального назначения.

Старшие дошкольники имеют более широкие знания о правилах дорожного движения (знают назначение светофора, различают некоторые дорожные знаки), объясняют правила поведения в общественном транспорте и вблизи проезжей части. Различают машины специального назначения.

Анализ грамотности воспитателей по проблеме «Безопасность» проводился в виде беседы, ходе оперативного контроля и анкетирования (См. приложение№2). Результаты анализа показали, что все воспитатели знают программные цели и задачи по образовательной области «Безопасность». Педагоги знают методы и приемы работы по теме и активно применяют их на практике, владеют способами педагогического мониторинга по проблеме «Безопасность», знают и выполняют инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Однако мы пришли к выводу, что знания педагогов недостаточно используются на практике. Желательно вводить в образовательный процесс сюжетно-ролевые игры, в которых дети будут активными участниками смоделированной игровой ситуации, происходящей на дорогах. Также для упорядочения представлений детей нужно более активно применять медиа-средства. Интерактивные элементы обучающих программ позволят перейти от пассивного усвоения материала к активному, так как дети получат возможность моделировать процессы , воспринимать информацию не линейно, а виртуально. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимут процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и картинок. При использовании компьютера информация представляется не статичной не озвученной картинкой, а динамичным видео и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Анализ комплексно-тематического планирования в группах показал, что во всех группах планируется работа по реализации образовательной области «Безопасность». Педагоги активно планируют как дидактические, так и сюжетно-ролевые игры по заданной тематике. Кроме того, используется такая форма работы как целевая прогулка, беседа, создание ситуаций общения по проблеме безопасности: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов.

Отсюда вывод: работа по обучению правилам безопасного поведения на дорогах проводится систематически во всех возрастных группах детского сада. Знания детей о правилах дорожного движения находят отражение в их рисунках, поделках, играх. В играх закрепляются знания правила дорожного движения, культура поведения на дороге и в общественных местах. Используются игровые приёмы, разнообразный наглядный и дидактический материал. Инновационные техники и технологи используются недостаточно ввиду низкой компьютерной грамотности, не лабильности и стойкого консерватизма педагогов. Поэтому мы ощутили необходимость в создании проекта, целью которого является практическое обучение способам безопасного поведения на дороге и вблизи проезжей части в игровой среде детского учреждения. Для повышения эффективности работы с детьми, проявления интереса у воспитателей к обучению детей дорожной грамоте необходимо создать определенные условия, выражающиеся в более современном техническом оснащение. Поэтому мы выступили инициаторами проекта «Ребёнок на улицах города», при котором у педагогов будет возможность профессионально и эффективно, а главное, практически применять новации в совместной деятельности с детьми, осуществлять работу по воспитанию навыка безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста.

1. Анализ образовательной ситуации учреждения по реализации образовательной области «Безопасность» раздел «Безопасность на дорогах»:

· анализ предметно-развивающей среды на группах по теме «Безопасность на дорогах»

· мониторинг уровня овладения знаниями и умениями по разделу «Безопасность на дорогах» детей среднего и старшего дошкольного возраста

· уточнение знаний, умений и навыков воспитателей групп по теме «Безопасность на дорогах»

2. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта, подбор художественной литературы;

3. Составление плана методической работы с педагогами;

4. Составление плана совместных мероприятий педагогов с детьми;

5. Составление плана работы с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

6. Обсуждение плана совместной работы ГБДОУ и ГИБДД Колпинского района, заключение договора;

Технология внедрения настоящего проекта представлена в следующих составляющих:

Разрабатывается «Положение об Автогородке» на территории ГБДОУ:

1.Общие положения:

1.1. Настоящее положение разработано в целях организации деятельности Автогородка на территории ДОУ (далее - Автогородок).

1.2 . Данное положение регламентирует деятельность и порядок использования Автогородка

1.3 .Автогородок является организационно-массовым, учебно-методическим центром ДОУ по обеспечению обучения безопасности дорожного движения.

1.4 .Автогородок может использоваться для организации дополнительных платных услуг в ГБДОУ, культурно-досуговой и развлекательной деятельности детей.

2.Цели и задачи Автогородка

2.1. Совершенствовать инновационные процессы по модернизации развивающего пространства ГБДОУ.

2.2 . Внедрять более совершенные технологии по оснащению автогородка инновационными техническими средствами и средствами ИКТ.

2.3 .Создать систему массовых мероприятий в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма

2.4 .Развивать различные формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с социумом: родителями, подразделениями ГИБДД, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.5. Обобщать современные педагогические технологии, опыт наиболее

эффективной работы по организации образовательно процесса в области безопасности дорожного движения.

3.Территория автогородка

3.1 .Площадка автогородка размещается на асфальтированной территории доу.

и состоит из:

3.2. Полоса двухстороннего движения - 2 дорожки вокруг здания детского сада

3.3 - 4-сторонний асфальтируемый перекресток - 1

3.4 .-3-сторонний асфальтируемый перекресток -2

Сумма, тыс. руб.

Модернизация материальной базы

Внебюджетные

Бюджетные

Программно-методическое обеспечение

Внебюджетные

Бюджетные

Расходные материалы, канцелярские принадлежности

Бюджетные

Оборудование

Бюджетные

Материальное стимулирование участников проекта

Надтарифный фонд ДОУ

Риски проекта:

1. Недостаток финансирования проекта

2. Трудности преодоления стереотипов в профессиональной деятельности педагогов ДОУ.

Заключение

Дети – наше будущее общество, от его здоровья и грамотности зависит все существование человечества. Чтобы это общество было здоровым и грамотным нужна планомерная организованная деятельность взрослого окружения по обучению детей различным видам безопасности.

Обучение безопасному поведению на улицах и дорогах города остается приоритетной проблемой обучения, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должны стать родители, направить работу и обеспечить знаниями могут воспитатели детского сада – первые учителя и наставники ребенка. В связи с этим большое значение приобретает обучение самих воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения образовательной деятельности по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. И написаны они «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект «Ребенок на улицах города» – попытка показать на практике систему деятельности дошкольного учреждения по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах. Мы считаем, что именно создание определенных условий в ДОУ, использование инновационных техник и технологий, повышения компетентности педагогов и родителей, систематичная и последовательная работа по предупреждению детского травматизма на дорогах, будет способствовать обеспечению

Елена Штохова
Видеоотчет о зональном этапе конкурса «ПДД. Интеграция. Безопасность»

В рамках региональной программы "Приключения светофора" был проведен конкурс среди дошкольных образовательных организаций "ПДД. Интеграция . Безопасность ". Детским садам было предложено показать фото и видео материал , отражающий работу ДОУ в области изучения правил дорожного движения. Было необходимо показать материальную базу, наличие дидактических пособий, макетов для реализации различных дорожных ситуаций, дидактических настольных игр, ролевых игр. Наш детский сад "Морячок" представил видео ролик , в котором отразил ту методическую базу, которая была собрана за один год работы. В ДОУ регулярно проводятся занятия по обучению пдд во всех возрастных группах, отряд ЮПИД проводит знакомства с дорожными знаками самых маленьких воспитанников, частым гостем стал инспектор ГИБДД Рыбасов Александр Сергеевич. Также проводятся акции "Безопасный маршрут дошкольника ", "Кресло безопасности " и другие.

Детский сад "Морячок" занят второе место на зональном этапе , чем очень гордится.

Публикации по теме:

Отчет о работе педагога по безопасности дорожного движения «ПДД. Интеграция. Безопасность» «ПДД. Интеграция. Безопасность» Являясь председателем комиссии «За безопасность движения» в нашем дошкольном учереждении уже несколько.

Опыт работы «ПДД. Интеграция. Безопасность» «ПДД. Интеграция. Безопасность». Целью работы является обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре.

Фотоотчет о муниципальном этапе краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2018 году Вот и завершился этот маленький.

Презентация конкурса по ПДД «Интеграция. Безопасность» 31 октября состоялось зональный конкурс в ст. Боковской, где 15команд Ростовской области, в том числе и моя презентация. Все команды представили.

Отчет «ПДД. Интеграция. Безопасность» . Добрый день! Вас приветствует Детский сад № 33 «Солнышко» Одной из важнейших задач нашей образовательной организации является обучение.

В рамках конкурса «ПДД. Интеграция. Безопасность» в течение месяца в МБДОУ д/с № 6 «Золушка» были проведены мероприятия для детей, педагогов,.

Видеоролик, представление на муниципальном этапе краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2018 году Узнав о проведении конкурса, наш детский сад решил поучаствовать. Первый тур включал в себя два очных задания: «Интернет портфолио» и «Визитная.

Выступление на этапе конкурса «Педагог года»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. В нашем ДОУ ведется систематическая, целенаправленная работа в данном направлении. Главное цель работы наших педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ - создание условий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Она реализуется путем решения нескольких задач: * усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; *формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов; *развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Подводя итог проведенной работе за прошедший год, творческой группой нашего детского сада (Егорова Н.А., Молчанова А.А., Кудрявцева О.М.) был срежиссирован и снят видеоролик, который принял участие в зональном этапе областного конкурса «ПДД. Интеграция. Безопасность» среди дошкольных образовательных организаций в рамках реализации региональной программы «Приключение светофора», который был удостоен Диплома за 1 место.

«Правила дорожного движения России» - Переход. Ремень безопасности. Безопасность движения. Главная дорога. Автомагистраль. Опасный вид транспорта. Пешеходный переход. Велосипедисты. Бензозаправка. Едешь лихо - понесут тихо. Пешеход пересекает проезжую часть. Исследования. Никто не застрахован от угона. Техосмотр. Пешеход. Пешеход обязан подчиняться требованиям дорожных знаков.

«Детские правила дорожного движения» - Детям о правилах дорожного движения. Правила движения достойны уважения. Коллективная работа. Как и где нужно переходить дорогу. Почему нельзя переходить дорогу не по зебре. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет. Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий. Юный пешеход последует примеру родителей.

«Правила безопасного поведения на дороге» - Школьники являются виновными. Правила поведения на улице. Ребенок. Запомни правила безопасности юных пешеходов. Цель проекта. Основные причины дорожного уличного травматизма. Улица. Сначала выясните, с односторонним или двусторонним движением улица. Несчастье на дорогах - случайность. Правила поведения на дороге.

«ПДД в школе» - Отряд юных инспекторов движения «ДОЗОР». Конкурс «Знаток ПДД». Самым лучшим было письмо Мастерова Дениса. 1. Провести игры с дошкольниками по безопасности движения «Весёлый Светофорик». Пр.: Вот увидел светофор, И по «зебре» перешел, Значит правила учел. Шефская работа: К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем!

««ПДД» 5 класс» - Имеет ли право пешеход переходить дорогу. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода. Какую из санкций имеет право применить инспектор ГИБДД. Что означает термин «дорога». Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги. Назначение информационно-указательных знаков. Всегда ли водитель должен подавать световой сигнал.

«Обучение ПДД» - Система методической работы с педагогами по теме «Правила безопасного поведения на дороге». Система работы с детьми среднего возраста по ознакомлению с ПДД. Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения. Методические рекомендации: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.