Сюжетно-ролевая игра: «МЧС спешит на помощь!»
Цель:
- Закрепить знания детей по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.
- Расширить словарный запас.
-Закрепить знания об опасных ситуациях и как с ними справиться.
-Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
-Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Материалы:
2 комплекта эмблем для каждой команды, плакаты по пожарной безопасности, 20 мягких игрушек, образцы дорожных знаков, 2 дорожных знака разрезанных на части, 8 вязанных ковриков, 2 бинта, 2 конверта содержащих описание примет и место нахождения подозреваемых.
Ход игры:
(участвуют 2 команды по 10 человек старшей и подготовительной группы)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру под названием: «МЧС спешит на помощь!». Что это за слово такое – МЧС? Как оно расшифровывается?
А расшифровывается оно как Министерство Чрезвычайных Ситуаций и работают в нем специально обученные люди, которых называют – спасатели.
Ребенок 1:
Если в дом пришла беда,
К вам спасатели всегда,
Прилетят под вой сирены.
И помогут вам мгновенно.
Очень спаянный отряд
Из находчивых ребят.
Все смелы, добры, умелы –
Мало слов, но много дела.
Много в жизни ситуаций,
Где приходится стараться
От беды людей спасать.
Вы спасатели страны
Очень Родине нужны.
Воспитатель:
Ну, вот ребята, мы с вами выяснили кто же такие спасатели.
Сегодня у нас в детском саду то же появились две команды спасателей, которые покажут нам какие они ловкие, умелые и как могут справляться с различными ситуациями.
Давайте с ними познакомимся:
1команда – «Юный спасатель».
2 команда – «Спасатели».
Воспитатель:
Сейчас мы с вами проведем разминку и вы сразу поймете о какой первой ситуации идет речь. Я буду загадывать командам по очереди загадки, а они должны дать на них ответы.
Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
Маленький конек, вместо гривы огонек. (Спичка)
Мчится кран со стрелой на машине красной, чтоб скорее потушить тот пожар опасный. (Пожарная машина)
Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие…(пожар).
Ребенок 2:
Да пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим
И попросим всех соседей позвонить по – «ноль один».
Конкурс 1: Кто быстрее спасет всех животных из горящего дома.
(дети поочередно добегают до стульчика берут по одной мягкой игрушке и возвращаются на место и т.д. какая команда быстрее)
Воспитатель: Ситуация вторая-
Раз куда - то мы спешили,
И рванули напрямик.
Все машины тормозили,
Мы шарахались от них.
Из под колес мы еле-еле
Живыми выскочить успели,
А постовой наш крикнул строго:
«Не выбегайте на дорогу!»
Воспитатель:
Что не соблюдали дети в этом стихотворении?...- Правильно. Правила дорожного движения. И что бы нам с вами всегда правильно переходить дорогу, мы должны знать дорожные знаки. Сейчас спасатели помогут нам в этом.
Конкурс 2: Собери знак
(каждой команде дается по набору из отдельных фрагментов дорожного знака, какая команда быстрее соберет полное изображение)
После того как команды справятся с заданием дети прочитают стихи об этих знаках.
Ребенок 4:
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Ребенок 5:
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Воспитатель: Ситуация третья -
Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти?!
Гололед, гололед…
По чуть –чуть скольжу вперед.
Конкурс 3: Помоги другу добраться до детского сада.
(Используя плетеные коврики, ступая только на них, добраться до стула и обратно. Какая команда быстрее)Воспитатель: Ситуация четвертая -
Я стеклом поранил руку
И терплю такую муку,
Я с повязкою хожу,
Со стеклом я не дружу!
Воспитатель: Наши спасатели должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Сейчас мы посмотрим как они с этим справятся.
Конкурс 4: Забинтуй потерпевшего.
(На стульчик садится «потерпевший». Члены команды поочередно добегают до него: 1-ый забинтовывает руку, 2-ой разбинтовывает. Кто быстрее)Воспитатель: Ситуация пятая
В детский сад пришел сегодня
Незнакомый гражданин
В группу он прошел украдко,
Как раз все были на зарядке.
И никто его не видел,
В группе был лишь он один.
Воровато осмотрелся
Что - то из кармана вынул
Это что-то в угол бросил
И быстро детский сад покинул.
Кто же это был ребята?
Может гость наш иль артист?
Но верней всего конечно
Все же это террорист.
Вдруг он в сад принес к нам бомбу,
Кислоту, а может яд.
Если что-то вдруг случится
Террорист ведь будет рад.
Если кто из вас заметит подозрительный предмет
Тут же взрослых позовите!
И спасателям звоните!
Предмет в руки не берите!
Воспитатель: Сейчас наши спасатели будут искать подозрительных лиц. Из милиции пришла ориентировка как могут выглядеть и где могут они находится. Ваша задача их обнаружить.
Конкурс 5: Найди подозреваемого.
(Каждой команде выдается описание подозреваемого, цвет волос, во что одет, мужчина или женщина и где может находится. Например: во втором ряду 9-ый слева. Кто быстрее найдет нужного человека.)Воспитатель: Ну вот, ребята, и закончилась наша игра. Подведем итоги.
Вручаем участникам…
Ребенок 8:
Куда б ты не попал не влип
Пока ты жив, ты не погиб
Есть на свете «МЧС»
И ждем мы от него чудес
Спасательный отряд
Чудесней нет ребят
Разыщут и в глухом лесу
И из огня тебя спасут
Под горною лавиной
Найдут тебя и вынут
Спасательный отряд
Надежней нет ребят!
Приложенные файлы
Образовательные области : «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.
Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя.
Задачи.
Образовательные:
- знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;
- знакомство с инструментами, необходимыми для работы спасателей;
- расширение представлений детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.
Развивающие :
- способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;
- развивать интерес к профессии спасателя МЧС;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
- воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.
Материал и оборудование :
- иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России;
- иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей;
- иллюстрации с изображением транспорта специального назначения;
Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;
- обыгрывание проблемных ситуаций;
- сюжетно-ролевая игра «Спасатели»;
- чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам летит наш друг Карлсон.
Карлсон : Ребята, беда! Я захлопнул дверь в свою квартиру и не могу туда попасть! Что же мне делать?
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут Карлсону помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.
Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели - это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя отважной, мужественной?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?
Дети : Надо позвонить.
Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.
ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой-Служба спасения (112)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.
Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»
(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)
Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
Физкультминутка
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше…
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели…
Встали – присели…
А теперь за парты сели.
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Карлсону открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?
Ответы детей
Карлсон и дети вызывают службу МЧС, сотрудники приезжают и открывают дверь.
Дидактическая игра «Запрещается — разрещается»
Д етям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).
Запрещается:
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
(Подобрать как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Каска — красная, пластмассовая, твердая, защитная;
Машина- красная, большая, быстрая;
Огонь — горячий, опасный, яркий и т.п.
Дидактическая игра «Найди противоположное слово»
огонь — вода
горячий -холодный
смелый — трусливый
быстрый — медленный
опасный — безопасный
высоко- низко
Дидактическая игра «Дорисуй»
Воспитатель : Ребята, перед вами рисунки, но чего-то на них не хватает. Ваша задача, дорисовать их (на листе нарисованы машины без колес, спасатели на пожаре без шлангов с водой)
Итак, Карлсон, ты понял, как важна профессия спасателя МЧС? Ребята, вы запомнили, что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!
Воспитательно – образовательная тема.
«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».
/профессия: пожарный/
I . Словарный минимум.
1. Профессии:
а) пожарный;
б) командир пожарного расчёта;
в) диспетчер;
г) водитель пожарной машины;
д) дежурный;
е) психолог;
2. Орудия труда:
пожарная машина, пульт, телефон,рация,скафандр,каска,рукавицы,защитный костюм, огнетушитель, пожарный самолёт.
3. Трудовые действия:
Заметить, помогать, штурмовать, следить, бодрствовать, бежать, спасать, остерегаться, побеждать, стараться, приближаться, бороться, воевать, мчаться, взбираться, влезать, подниматься, войти, всматриваться, выбираться, выбрасывать, выдержать, выиграть, добиться, доставить, закутать, пробраться, запрашивать, залить, выбегать, вывинтить, вывозить, выгрузить, выехать, вызвать, выпрыгнуть, гасить, действовать, доверять, дотягиваться, закрепиться, закрыть, залезть, надеть, запретить, заслонить, заслужить, затушить, маневрировать, командовать, выливать, выключить, завершить, завладеть, завоевать, заглушить, оградить, пробираться, обеспечить, передвигаться, разбирать, разваливать, разбрасывать, тушить, спасать, рисковать, помогать, не бояться, отважиться, оберегать, жертвовать, штурмовать, пробираться.
4. Качество труда:
Аккуратно, активно, автоматически, деятельно, энергично, мастерски, бдительно, зорко, неусыпно, безбоязненно, беспощадно, бесстрашно, проворно, стремительно, моментально, доблестно, добросовестно, достойно, дружно, отлично, заслуженно, мужественно, благородно, стремительно, заинтересованно, старательно, отважно, по – геройски, быстро, оперативно, мгновенно, быстро, по – военному.
5. материал для труда:
горящий объект.
II . Ознакомление с социальной действительностью.
1. Чтение художественной литературы:
- «Пожар» С.Маршак;
- «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршак;
- «Кошкин дом» С.Маршак;
- «Неразлучные друзья у нарядной ёлки» А.Иванов, «Азбука безопасности»;
- «Три брата» сказка. Хрестоматия для дошкольников (стр.132);
- «Соломинка, уголь и боб» сказка. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года (стр. 151);
- «Пожар» Б.Житков.
2. Заучивание стихов:
- «Тили – бом» С.Маршал;
- «Мчится огненной стрелой» Н.Гончаров;
Пусть помнить каждый гражданин;
Пожарный номер 01;
- «Мы пожарные» Т.Шорыгина, «Правила пожарной безопасности» (стр. 13).
4. Встреча с представителями пожарной части города.
5. Экскурсия в пожарную часть города.
Цель: знакомство с профессией «пожарный», воспитывать уважение к героической профессии:
6. Рассматривание картин, иллюстраций.
- «Пожарная машина спешит на помощь»;
Иллюстрации к сказкам;
Плакаты «Основы безопасности» Стёрина.
Загадки:
В маленьком амбаре лежит сто пожаров /спички/;
Мёртвое рождает живое, а живое пожирает мёртвое /дерево, огонь/;
И мала, и зла, чуть свечу, а иногда так упаду, что много горя принесу /искра/;
Отец не успел родиться, а сын пошёл в солдаты.
Отец не родился, а сын уже на крыше сидит,
Ещё коня не запрягли, а он уже хвост поднял /огонь и дым/;
Чёрен, голенаст, выгибаться горазд.
Зыблется, гиблется, а на землю не свалится.
Сидит мужик на полотях, ан нём синенький халатик
Серое сукно тянется в окно
Без рук, без ног – к небу ползёт /дым/;
Жевать – не жую, а всё поедаю.
По деревне прошёл – ничего не осталось.
Дрожит свинка – золотая щетинка.
Без рук, без ног – на гору ползёт.
Красненький петушок по жёрдочке бежит /огонь/;
Красненький петушок по улице бежит /пожар/;
Стоит столбом, горит огнём, ни жару, ни пару, ни угольев.
Стоит столбом, горит свет, а углей нет /свеча/;
Мать толста, дочь красна, сын храбрец – под небеса ушёл.
Мать черна, дочь красна, сын воробей – под небеса улетел /печь, огонь, дым/.
Пословицы, поговорки.
Огонь силен, вода сильнее огня, земля сильнее воды, человек сильнее земли;
Сидит – как на огне;
Смелый боец и в ученье, и в бою молодец;
Риск – благородное дело;
Он и в огне не сгорит;
Он неробкого десятка;
Исподволь и сырые дрова загорятся;
Не играй, кошка, углём, лапы обожжёшь;
В сене огня не скроешь;
Где огонь, там и дым;
Куда ветер, туда и пламя;
Чему не гореть, того не зажечь;
Всё хорошо, что хорошо кончается;
Не с огнём к пожару соваться;
Огонь под полой далеко не унесёшь;
От копеечной свечи Москва сгорела;
От погасшего угля не добудешь огня;
Неворошенный жар под теплом лежит;
Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.
7. Художественно-эстетическая деятельность.
Рисование:
- «Обводка и раскраска пожарной машины»;
- «Кошкин дом»;
- «Смелые пожарные»;
- «Путаница» по стих. Чуковского;
- «Пожар в лесу».
Лепка:
По сказке «Кошкин дом»;
По сказке «Соломинка, уголь, боб»;
По рассказу «Пожарные собаки»;
Аппликация:
- «Пожарные собаки».
Конструктивно-модельная деятельность:
- «Восстановим Кошкин дом после пожара»;
Пожарная машина;
- «Построим смотровую вышку»;
- «Построим пожарную часть».
III . Обучающие игры.
1. Дидактические игры:
- «Телефон»(01);
- «Лабиринт» (пожарная машина);
- «Сложи машину и угадай, для чего она предназначена»;
- «Разложи по порядку» (модели);
- «Слушай внимательно» - Шарова О.Е. «Основы пожаробезопасного поведения» (стр. 22);
- «Четвёртый лишний» (предмет – причина пожара);
- «Угадай, о чём я расскажу» - Ушакова (стр.108);
- «Найди картинку» - Ушакова (стр. 106);
- «Играем со сказкой» - Ушакова (стр.101);
- «Нарисуем картину словами» - Ушакова (стр. 102);
- «Школа пожарного» - Артемова Л.В. (стр. 79).
2. Викторины:
- «Что мы знаем о пожарной безопасности»;
- «Пожароопасные предметы»;
Тест «Как правильно вести во время пожара в квартире».
3. Ситуации:
- «Если ты остался дома один и начался пожар»;
- «Как бы ты поступи»;
- «А у нас в квартире газ»;
- «Внимание! Пожарная тревога в детском саду».
4. Экспериментирование:
Опыт со свечой;
Горит, не горит;
Какие материалы дают больше дыма.
5. Досуги:
- «Как мы боремся с огнём» ж/л «Дошкольная педагогика» №1 2005г. (стр. 17);
Спортивный досуг «Юный пожарник».
Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с.
Огонь друг или враг? Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу постригли» (стр. 5);
- «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой». Рассказывание сказки «Как Тимоша царевну спас» (стр. 12);
- «Пожар в квартире» (стр. 22);
Чем опасен дым? Чтение сказки «Воронёнок»;
- «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». Рассказывание сказки «Снежинка» (стр. 27);
- «Детские шалости с огнём». Чтение рассказа «Бумажный самолётик»;
- «Кухня это не место для игр». Сказка «Пир мышей» (стр. 41);
- «Горючие вещества» (стр. 45);
- «Лесной пожар». Сказка «Незатушенный костёр» (стр. 49).
Творческое рассказывание:
Случай, который произошёл со мной (моим другом, подругой).
Подвижные игры:
- «Вода и пламя».
Цель:Формировать реакцию на сигнал, навыки бега, приседания.
«Пожарные на учении»
Программа воспитания в д/с – Сборник игр, М. Просвещение, 1974 г. – 76 с.
IV . Предметно – игровая среда.
Пожарные машины (игрушки), каски, вёдра, противогазы (съемная панель), багор (заменитель – палочка), костюм пожарного,пожарный самолёт (игрушка), смотровая вышка (съемная панель), пожарный щит (съемная панель), рация, план города (схема), огнетушитель (съемная панель).
V . Активизирующее общение взрослого с детьми:
Воспитатель – командир пожарного расчёта, дети – пожарные.
Воспитатель – психолог, дети – пожарные, потерпевшие.
Варианты игры:
- «На приёме у психолога»;
- «Школа пожарников»;
- «Скорая помощь»;
- «Строители строят пожарную часть».
VI . Общественная значимость и результат труда.
Противопожарная безопасность и спасение попавших в беду.
МБДОУ Детский сад №226 Советского района городского округа г.Уфа
ПРОЕКТ
«Служба спасения – МЧС»
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе
Воспитатель: Рацибуржинская Р.И.
Цели и задачи:
Дать детям знания о том, что спасатель - это особая профессия;
Продолжать знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности;
Учить осознанно относиться к поступкам людей, развивать умение правильно оказать помощь.
Уточнить представления детей о чрезвычайных происшествиях и непредвиденных ситуаций.
Формировать у детей познавательные интересы, направленные на поддержание и развитие длительной игры.
Поощрять стремление детей в развертывании самостоятельно игры, подборе партнеров, материала для игры. SOS ! Что же делать?
Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, наделяя исполняемые роли, помимо деловых функций, индивидуальными и личностными чертами.
Способствовать повышению культуры поведения её участников, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением других детей.
Активизация словаря.
SOS, МЧС, спасатель, землятресение, катастрофа, наводнение, стихийное бедствие, чрейзвычайное происшествие, саперы, водолаз, паромедики, кинологическая служба, чудо-техника.
Предварительная работа
Беседы на тему:
Экстремальные ситуации;
Б) Основы безопасности жизнедеятельности;
Спасатель - это отважный и решительный человек;
Г) Собака - первый друг спасателей.
Чтение познавательной литературы;
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по ОБЖ и МЧС;
Обсуждение конкретных ситуаций из жизни спасателей. Полезные советы в экстремальных ситуациях.
Занятия:
«Азбука безопасности»;
Б) «Хозяин дороги»;
Оказание медицинской помощи.
Встреча со спасателем - профессионалом.
Д\и «Юные спасатели»
Экскурсия в МЧС
Рисование на тему: «Настоящий спасатель»
Атрибуты:
Компьютер, носилки, больница, халаты для врача - 2 штуки, комбинезон - 2 штуки, каски - 2 штуки, фонарики, отвертки, топорик, молоточек, ремень, цепи, канат, клещи, рукавички, эмблемы, телефоны, рация, сумки, альбом про МЧС.
Первая неделя
Понедельник
1 половина дня.
Занятие: «Кем быть?»
Беседа с детьми о том, кем бы они хотели быть в будущем. Поговорить о профессиях их родителей.
Д\и «Кому, что нужно для работы?»
Подробно остановиться на профессии «спасатель».
2 половина дня.
Предложить детям вспомнить передачу «Служба спасения», которую они смотрели по телевизору. Попросить рассказать о том, что им больше всего запомнилось. Какие сюжеты им показались более опасными. Как спасатели помогали в чрезвычайных ситуациях.
Вторник.
1 половина дня.
Рассмотреть с детьми плакаты по основам безопасности. Обсудить конкретные примеры.
2 половина дня.
Предложить детям организовать игру МЧС. Совместно с детьми начать изготовление некоторых атрибутов: акваланг, ласты для водолаза.
Среда.
1 половина дня.
Встреча со спасателем- профессионалом Фатеевым. И.В. На конкретных примерах он рассказал о помощи пострадавшим и о чудо- технике спасателей.
2 половина дня.
Предложить детям съездить на экскурсию в МЧС, чтобы узнать, как становятся профессиональными спасателями.
Четверг.
1 половина дня .
Чтение «Клепа выбирает профессию спасателя».
Д/и « Клепа - спасатель»- рассмотреть ситуации: «Разбитый термометр», «Если кто-то подавился», «В лифте», «Тонкий лёд».
2 половина дня.
Продолжать изготовление атрибутов к игре МЧС.
Пятница.
1 половина дня.
«Безопасность в доме»- рассказать детям о предметах, которые могут быть источником опасности в доме (острые, колющие и режущие предметы, лекарства, бытовая химия, газ и т.д.)
2 половина дня.
Предложить родителям оказать помощь в изготовлении костюмов к игре (спасатель, водолаз, пожарник, врач).
Вторая неделя
Понедельник .
Обратить внимание детей на атрибуты к игре. Определить, где у нас будет находиться корпус спасателей, центральный пункт приёма звонков. Направить инициативу детей на использование строительного материала для постройки залов.
Рассказать детям, что у каждого предприятия есть руководитель-директор и попросить детей разрешить воспитателю быть им.
Затем директор (воспитатель) ведёт набор сотрудников. Остальные дети становятся участниками игры (пострадавшими и соседями).
Игра начинается...Директор(воспитатель) помогает детям решать проблемы возникающие во время игры.
Вторник.
Поступает первый звонок о помощи. «Ребенок прикоснулся языком к морозильной камере и язык прилип. Что делать? Помогите!»
Спасатели и паромедики выезжают на задание. Директор (воспитатель) руководит операцией, помогает спасателям грамотно справиться со своей задачей.
Роли распределяются детьми.
Проводится «совещание» на котором обсуждаются действия спасателей и паромедиков по оказанию помощи.
Среда.
Проводятся «учения», обрабатываются приемы и способы спасения тонущих, техника безопасности управления лодкой, правила поведения на воде и другие навыки.
Директор (воспитатель) объясняет. Что в службе спасения работа идет по сменам. Что сегодня будет работать другая смена, принимать вызова и выезжать на задание. Также обратить внимание на то, что у нас принят на работу спасатель-водолаз.
Четверг
Предложить детям самим придумать сюжет, несчастные случаи. Помощь оказывается под руководством взрослого. Следить за правильностью действий.
Пятница.
Предложить родителям организовать совместную игру «Служба спасения» с детьми в семье. Посоветовать не критиковать и не давать оценку поведения детей.
Правдиво и эмоционально исполнять свою роль, избегая пассивности и равнодушия, побуждать ребенка действовать также.
Третья неделя
Понедельник.
Поступил звонок о помощи. «Пожар в доме».
Выезжает на место происшествия: пожарники, спасатели, врачи. Необходимо вывести людей из огня. Оказать им помощь, потушить огонь.
Помочь детям справиться с задачей, подсказать правильные действия. Оценить и наградить отличившихся (значками).
Домашнее задание:
Найти отличие на рисунках «Сушим белье на кухне».Что неправильно?
Вторник.
Директор вывешивает объявление:
«Объявляется набор сотрудников для работы в МЧС на конкурсной основе. Собеседование состоится числа месяца».
Выбираются представители для конкурса. Назначается комиссия, которая проводит отбор, объясняет как должны вести себя спасатели в тех или иных случаях. Учимся оказывать первую помощь при ожогах, ушибах, незначительных ранениях. Дети делают повязки. Д/и «Найти на рисунке то, чем смазать обожженное место». «Лечебное растение».
Поговорить с детьми о том, что делать, если в глаз попала соринка.
Среда.
Поступают новые звонки. Разыгрываем такие ситуации:
Разбитый термометр.
Б) Кто-то провалился под лёд.
Пострадавший одел на палец кольцо, а снять не может. МЧС спешит на помощь.
Четверг.
Игра продолжается по предложенному детьми сюжету. Поступают новые звонки «пострадавших». МЧС спешит на помощь.
Пятница.
Спасатели готовы сутками работать без еды и сна. Н о прежде чем приступить к разбору завала или раскатыванию тонны снега, надо обнаружить пострадавшего. Возникла необходимость создания кинологической службы. Обговорить с детьми кто будет возглавлять кинологическую службу. Подготовить отряд собак (игрушек).
Напомнить детям, чтобы не забыли посмотреть по телевизору передачу «Служба спасения».
Задача: формировать представление об опасных для человека жизненных ситуациях и способах поведения в них.
Цели:
1. Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы.
2. Расширить представление о профессиях спасателей, медицинских работников, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)
3. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
4. Продолжать работу по обогащению словаря: снаряжение, эвакуация, техника).
5.Закрепить знания о том, что в случае необходимости, звонить по телефону: "01", "02", "03".
6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща.
7. Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость доброту.
Предварительная работа:
Занятия, беседы, дидактические игры, ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций.
Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: "как бы ты поступил?", "что делать если...".
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).
Оборудование:
Штаб "Службы спасения" (стол телефон, рация, журнал для записей, плакаты по технике безопасности.Шлемы,ремни, лопаты, вёдра, носилки, спасательный пояс, аптечка, карта-схема группы, надувной бассейн.
Ход игры.
Воспитатель: "Ребята, случалось ли вам попадать в опасную ситуацию? "
- Как вы вели себя при этом?
-Как бы вы поступили, если вашему другу или соседу стало плохо? (вызвали бы скорую помощь по телефону "03").
- А кому из вас приходилось видеть настоящий пожар? Люди каких профессий спешат на помощь во время пожара? (пожарные).
Продолжите мою мысль: дым увидел, не зевай и пожарных....(вызывай)
- По какому телефону надо позвонить в пожарную часть? (" 01").
- Кому из вас, ребята, приходилось видеть настоящих пожарных? Как вы думаете, какими качествами обладают пожарные спасатели? (ловкие, смелые, выносливые, бесстрашные и т. д.)
2 . Воспитатель:
- Ребята, когда случаются чрезвычайные ситуации, кого нужно звать на помощь? (спасателей)
- О каких чрезвычайных ситуациях вам приходилось слышать или видеть?
- Назовите номер телефона " службы спасения" города Балаково. (112)
- Кто же такие спасатели? Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих качества личности спасателей.
Дети: смелость, сила, мужественность, дисциплинированность, выносливость, профессионализм.
- Могут ли женщины быть спасателями? (могут в качестве врача или мед.сестры).
- Какими качествами обладает врач? (доброта, милосердие, терпение, ласка).
3. Воспитатель:
- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? По сколько, у спасателей и врачей рабочий день длится целые сутки, мы с вами разделимся на две смены. Одна смена на дежурстве _ другая отдыхает. Как взрослые отдыхают? (предполагаемые ответы детей). Нам нужно выбрать на роли спасателей бригаду из 4-х человек, двух диспетчеров, двух врачей и водителя скорой помощи, строителей и пострадавших. Я буду сегодня корреспондентом, постараюсь всё запомнить и написать о вашей работе репортаж, мне нужен в помощь оператор, который будёт вести съёмку.
-Давайте для начала выберем строителей. Кто хочет быть строителем? Вам предстоит возвести дом по чертежу. Выберите прораба, каменщика и плотника и приступайте к строительству.
- Кто хочет быть спасателями? (4 человека) . По сколько мы отметили, что спасатели народ дисциплинированный, вам нужно выбрать командира или бригадира, которому все будут подчиняться. Решите сами, кто это будет, надевайте спецодежду и располагайтесь в штабе.
- Кто выбрал роль врача, медсестры,водителя скорой помощи? Что делает врач скорой помощи? (оказывает первую помощь пострадавшим и отвози их в больницу для дальнейшего обследования). Берите все необходимые атрибуты и занимайте свои места.
4. Корреспондент:
Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерской штаба " Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи? Кто чаще к вам обращается взрослые или дети?
- А вот и первый звонок.
Диспетчер:
- Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес.Не волнуйтесь, мы вам поможем.
Диспетчер 2:
Внимание! бригада на вызов готова?
Спасатели: " Готова. Кому нужна помощь?
Диспетчер2: "На берегу Волги попал в полынью ребёнок".
Бригадир: " К выполнению задания приступить. Взять необходимое сооружение: верёвку, спасательный пояс. Едем на вездеходе " Буран".
Корреспондент:
Почему мы едем не на машине, а на вездеходе?
Спасатели:
Потому что нам придётся добираться до пострадавшего по тонкому льду, а на машине это опасно.
Корреспондент:
Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей осторожно проползает по тонкому льду, другой его страхует. Видно,что пострадавший держится из последних сил.
Спасатели:
Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.
Корреспондент:
А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?
Врач: У него сильное переохлаждение,его надо согреть и осмотреть.Потерпите. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.
Корреспондент: Операция по спасению человека, попавшего в полынью, прошла успешно. Потерпевшего отправили в больницу, а мы возвращаемся в штаб " Службы спасения".
2. Диспетчер: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь.
Диспетчер 2: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?
Спасатели: Готова. Где нужна наша помощь?
Диспетчер: На улице Ленина произошёл обвал дома.
Бригадир: Берём всё необходимое. Поехали.
Корреспондент: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей: "Расскажите, что произошло?"
Бригадир: Мы прибыли на место обвала дома, есть пострадавшие.
Корреспондент: Каковы ваши действия?
Бригадир: В первую очередь надо расчистить завалы.
Корреспондент: Спасатели начинают аккуратно работать, расчищая завалы. Кажется нашелся пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи накладывают шину на ногу и фиксируют повязкой. Пострадавшего человека отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб.
Ой! Смотрите, что я вижу - по улице только что пробежал настоящий тигр. Он наверное сбежал из зоопарка. Это же опасно для прохожих. Что вы предпримите?
Бригадир: Срочно останавливаемся и готовимся к операции. Надо позвонить в зоопарк и узнать: не сбегал ли от них хищник?
Корреспондент: Спасатели о чем-то разговаривают, достают какой-то прибор и карту, пытаются определить в каком месте находится зверь.
Каковы ваши действия?
Бригадир: В первую очередь надо объявить городскую тревогу.
Диспетчер: Внимание! Внимание! Просим всех жителей города быть осторожными. По городу гуляет опасный хищник. Не выходите из дома без надобности.
Спасатели: Нам нельзя бояться. В спасатели идут работать только смелые люди. Зверя мы поймаем сеткой, сделаем ему снотворный укол и отправим снова в зоопарк.
Корреспондент: Как же вы узнаете, где он находится?
Спасатели: Нам поможет прибор, который улавливает сигнал по спутнику. У животного на шее есть чип, который и подскажет где он находится.
Корреспондент: Я наблюдаю за тем, как ловко они накидывают сеть на зверя. Он даже не пытается убежать от спасателей. Он, наверное, сам очень напуган. Ему делают укол, кладут бережно на носилки и отвозят в зоопарк.
А мы возвращаемся в штаб с бригадой спасателей
Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за ваш труд и желаю спокойных дежурств. Репортаж вела Лепилина Л.В., оператор Петров Александр. До новых встреч.