Перспективное планирование по безопасности в старшей группе по фгос. Календарный план тематической недели в старше-подготовительной группе "Неделя безопасности"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Теремок» станицы Незлобной»

Перспективный план по социально- коммуникативному развитию

«Безопасность»

2016год

Месяц

Тема

Цели и задачи

Литература

1

сентябрь

«Внешность человека может быть обманчива»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.41

И.А.Лыкова «Азбука безопасного общения» стр.17

2

«Один возле дома»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях

О.Л.Князева «Безопасность» стр.42,46.

И.А.Лыкова «Азбука безопасного общения» стр.11

1

октябрь

«Огонь-друг или враг»

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.54

Т.А.Шорыгина стр.5

2

«Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с номером «01» по которому надо звонить в случае пожара

О.Л.Князева «Безопасность» стр.61

Т.А.Шорыгина стр.12

1

ноябрь

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

О.Л.Князева «Безопасность» стр.56

Т.А.Шорыгина стр.36

2

«Использование и хранение опасных предметов»

Объяснить детям что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в определённых местах

О.Л.Князева «Безопасность» стр.59

1

декабрь

«Скорая помощь»

Познакомить с номером телефона «03»,научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (имя, фамилию, адрес)

О.Л.Князева «Безопасность» стр.65

2

«Милиция»

Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции

О.Л.Князева «Безопасность» стр63

1

январь

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширять представление детей о предметах, которые могут служить предметом опасности в доме, что нельзя самим открывать окна, и выглядывать из них, выходить и играть на балконе

О.Л.Князева «Безопасность» стр66

2

«Пусть ёлка новогодняя, вам радость принесёт!»

Дать понятие, что ёлку нельзя ставить на ковёр, почему нельзя вблизи жечь бенгальские огни, нельзя располагать ёлку у дверей.

Т.А.Шорыгина стр.25

1

февраль

« Здоровье и болезнь». «Личная гигиена»

Научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур .

О.Л.Князева «Безопасность» стр.97-99

2

«Витамины и здоровый организм»

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека

О.Л.Князева «Безопасность» стр101-106.

1

март

«Съедобные и

несъедобные грибы»

Научить детей различать грибы (съедобные и

несъедобные) по внешнему виду

О.Л.Князева «Безопасность» стр.77

2

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

О.Л.Князева «Безопасность» стр79

1

апрель

«Конфликты между детьми»

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами(уступать, договориться, извиниться, соблюсти очерёдность)

О.Л.Князева «Безопасность» стр.111

2

«Ребёнок и его старшие приятели»

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

О.Л.Князева «Безопасность» стр52

1

май

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы. Насекомые. А человек- часть природы, что на всё влияет чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.70

2

«Будем беречь, и охранять природу»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

О.Л.Князева «Безопасность» стр73

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарное планирование «Неделя безопасности» в старшей группе

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят :

Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?Для чего они нужны людям?Какие электроприборы есть в нашей группе ? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками?Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

Д/и «Волшебные телефоны» : закрепление номеров телефонов служб безопасности 01 , 02, 03, 04.

Инд работа по БЖД : Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

П. И. «Шире круг» -вызвать положительные эмоции

Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках.: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы

Культура поведения - Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму

«Опасности на улице и во дворе» : воспитывать внимание, умение оказывать первую помощь. Учить быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Физкультура

Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» : Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» : Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо": Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, чтохорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающимтебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

П/ и «Ловишки с приседаниями» : учить соблюдать правила игры П/и «Горячий мяч» , «Найди свою пару» (с лентами) учить выполнять действия по сигналу.

Инд работа по физ-ре Прыжки в высоту на двух ногах.

: упражнение «Я все делаю сам»

Беседа «Кухня – не место для игр» : уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. / «О правилах пожарной безопасности »

Чтение художественной литературы «Пир мышей» : учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

Прогулка Практическое упражнение «Меню» : Напомнить детям, о пользе некоторых продуктов для здоровья человека. Выявить любимыеблюда детей. Учить детей объяснять, чем это блюдо полезно для человека.

С/р игра «Что ты купишь в магазине?» : Упражнять детей в правильном выборе продуктов в магазине. Рассказать детям, что не следует брать продукты в испорченных упаковках.

Н П И «Электроприборы» , «Моя квартира» , «Сравни предметы» .

Инд работа по соц миру –Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму

Д/И «Где чей силуэт?» .: развивать внимание и логическое мышление.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» : учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память

С/р игра «Готовим обед» : учить выполнять алгоритм приготовления пищи.

Работа с родителями-Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные местаСовместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома»

Задание : подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения

выводы вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа :«Домашние вещи могут быть опасными : иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке»: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые

встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов,которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специальноотведенных местах.

Д/игра : "Опасно - не опасно": Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью издоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Д/игра : «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования» .: закрепить правила обращения с опасными предметами.

П И «Найди свою пару» (с лентами) - формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании. Инд. работа по р р –повт выученное стихотворение по теме

Культура поведения : Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома

Дежурство по столовой : (формирование умения работать в паре, воспитывать трудолюбие.)

Занятия Обследование по разделам программы

Счет звуков. Решение задач на смекалку. Упражнять детей в счете звуков, в умении находить число, большее или меньшее на единицу, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; решении задач на смекалку)

Музыкальное

Прогулка Беседа :Безопасность на природе . Ядовитые грибы и ягоды : Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как онмеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе,закрепить знания о ядовитых грибах. Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах. С/игра «В лесу» : способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание

необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе- «Ядовитые растения» , «Ядовитые грибы и ягоды» Д/и «Опасно- не опасно»

Труд в природе : сбор ягод рябины для подкормки птиц

Физкомплекс. Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.

П. И.: «Физкульт-ура!» . (Упражнять детей в беге на перегонки) . «Попади в цель» (Упражнять в метании мешочков) . П/и «Поймай пару» : развивать быстроту бега, умение быстро находить пару

Инд работа по физкультуре- Метание правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность с физкультурным инвентарем, упражнения и игры с ними-учить договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.

2-я дня Самообслуживание : упражнение «Я все делаю сам» .Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» -Какие предметы из аптеки можно брать самому?Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. -Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку. Какие из этих лекарств тебе известны?Когда их используют и их лечебные свойства?

Прогулка С/р. игра "Больница": Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,

о работе поликлиники.

СХД- Рисование знаков по охране жизни на природе. «Что мне знак говорит?» - познакомить с запрещающими, разрешающими, предупреждающими знаками. Учить читать знаки и соблюдать правила безопасности на природе .

Конструирование :«Азбука» (из счётных палочек) Развивать мелкую моторику рук, воображение

Настольные игры : шашки, домино : учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

П И «Летают, прыгают, плавают» : упражнять детей в беге;закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Создание папки для родителей : «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах» .

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа : «Службы «01» , «02» , «03» всегда на страже : Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. Интеллектуальная разминка «Я знаю» : закрепить знания о службах спасения, способах вызова в зону бедствия, необходимого снаряжения и т. д. Д/игра «Скорая помощь» : учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103. Инд. работа по соц миру-домашний адрес П/И – эстафета : «Что с собою я возьму» : учить подбирать нужные предметы для оказания первой помощи пострадавшим при пожаре.

П/и «Горячий мяч» -формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании. Инд работа по соц миру : правила безопасного поведения

Работа в уголке природы : уход за комнатным растением спатифиллиум : рыхление, орошение, протирание листьев, полив. Культура поведения «О правилах поведения в группе . Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Обследование по разделам программы

Чтение художественных произведений : С. Михалков «Скверная история» , С. Маршак «Милиционер» : через художественное произведение закреплять знания правил дорожного движения.

Физкультура

Прогулка Беседа «Незнакомец. Правила безопасного поведения Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями) .- Ситуация : Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?- Ситуация : Ты дома один. В дверь позвонили : Откройте милиция! Как действовать

- Ситуация : Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

Д/и «Расскажи и объясни» -изучить правила поведения в экстремальных условиях.

Физкомплекс : Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

П И «Я спортсмен!» , «Звучит сигнал» , «Найди!» «Светофор» -развивать ловкость;закреплять знания о значении светофора.

Инд. работа по физкультуре : Прыжки на одной и двух ногах на месте, - развиваем выносливость, равновесие, силу

Трудовые поручения :-Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.: воспитывать бережное отношение к природе.

С/Р игра «Служба спасения» .: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке

2-я пол. дня Самообслуживание : упражнение «Я все делаю сам» .Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

Беседа «Внешность человека может быть обманчива» : объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения Практическое занятие «Не откроем волку дверь» : рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

Прогулка Д/и «Почтальон» -закрепить знание и умение иметь назвать Ф. И., свой адрес.

Д/И : «Знакомый, свой, чужой» : Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка» , «Буратино» , «Сказка о мёртвой царевне» , «Колобок» и др. -«Кого можно считать «своим» , близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются». Инд. Работа по бжд- назвать Ф. И., свой адрес.

С/р. игра «Милиция» : Учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни;

Развивающая игра «Лабиринты» с заданиями разного уровня сложности для самостоятельных игр детей Математические игры «Танграм» , «Колумбово яйцо» . На развитие логического мышления, внимания. П. И.: «Замри» (развивать внимание) .

Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми» .

выводы вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать. П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности ; учить соблюдать правила игры. Д\и «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение. ДИ «Правильно ли это?» :формировать основы безопасного поведения для человека в окружающем мире.

Инд работа по раз речи. -Упражнение «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука.

Работа в уголке природы : поливаем растения – продолжать учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.

Культура поведения :«Благородные поступки» : Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Занятия Обследование по разделам программы

Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности : уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности , учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. Музыкальное

Прогулка Наблюдение за собакой : учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. В нашем доме знают взрослые и детиТо, что я теперь счастливей всех на свете :У меня, на зависть всем собаководам,Есть собака удивительной породы. Как называется жилище собаки?

Какое любимое лакомство собаки?Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?Почему некоторых собак называют «бездомными» ? Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!» : способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.

Физкомплекс 1.: Х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой» между деревьями

П И «Мы - веселые ребята» , «Затейники» : учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры П\и «Пожар» - играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей

Инд работа по физкультуре-совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

Трудовая деятельность-уборка участка от мусора : учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Самостоятельные игры с выносным материалом

2-я пол Самообслуживание : упражнение «Я все делаю сам» . Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическеЭкскурсия по детскому саду «В поисках огнетушителей и знаков пожарной безопасности ».

Прогулка Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Расм картины «Пожарная машина спешит на помощь» - формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается, развивать речьДИ «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь» , «спички» : какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. Н/П И «Можно – нельзя, правильно – неправильно» -акреплять знания правил безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде.

Игры со строительным материалом : «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом С\р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

П\и «Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. Инд/работа по математике : ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево) .

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа о транспорте, о труде водителя : уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

Рассматривание различных транспортных средств : расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт»

Разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный» П/И «Бегущий светофор» : закрепить знания о сигнальных огнях светофора. Д\игра : «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные)

Д/и «Четвертый лишний» -Назовите лишнего участника дорожного движения :- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина. - легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту : автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора : красный, синий, желтый, зеленый.

Инд работа по соц миру : закрепить с детьми домашний адрес

Х-б т. -навести порядок в уголке ПДД : протереть пыль, игрушки.

Культура поведения - «Обязанности пешеходов» - учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте,на улице дать представление, для чего это необходимо.

Занятия Обследование по разделам программы

«Путешествие по городу дорожных знаков» : уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилахдорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание,совершенствовать, координацию движений, воспитывать культуру поведенияв общественном транспорте

Т ворческая мастерская «Машины едут по улице» (рисование) : закреплять умение изображать машины по представлению, передавая форму и пропорции, расположение частей; располагать изображение на всём листе бумаги, совершенствовать умение закрашивать ровно, в одном направлении, не заезжая за края.

Прогулка Наблюдение за работой шофера : уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Встаем мы очень рано. Ведь наша забота -Всех отвозить По утрам на работу. Для чего нужна такая профессия?Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители? Бжд «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?» : познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях.

Д/И «Что не так?» : закрепить знания правил для транспорта и пешеходов.

Маршрут по территории д/с с преодолением препятствий. (Различные виды ходьбы, бега по основной дорожке и дорожкам участков. Перелезание через вкопанные шины, ограждения песочниц. Лазанье по лианам. П И «Ловкий пешеход!» , «Звучит сигнал!» , П И «Перебежки-догонялки» : учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Развивать, ловкость, быстроту, внимание,умение действовать по сигналу.

С/р игра "Дорожное движение ": Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению впроцессе общения «водитель пассажир» ,«водитель – милиционер» . Активизация

Инд работа по физкультуре-упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

Трудовые поручения : приводим в порядок выносной инвентарь : Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу

2-я пол. Игра «Хозяин» - хоз. – бытовой труд (общий) – Вытрем пыль на полочках для игрушек – воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, формировать ответственное отношение к поручениям. Разучивание скороговорки : «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» -закреплять правильное и отчётливое произношение звуков родного языка.

Дидактическая игра : «Найди пешехода нарушителя» Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат» : знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл

Прогулка Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица» . Беседа с детьми об улицах города- что такое улица?- части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт) -у каждой улице есть свое название

С-р игра. «Моя улица» : формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности,

СХД-создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику : развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Н П И «Виды транспорта» (классификация и обобщение) Лото «Дорожные знаки» : закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Азбука дорог» развивать логическое мышление, внимание.

Игра со строительным материалом «Мой город» : формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способностиИнд. раб. по соц миру – Д И «Правильно веди себя на улице» -закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

П/и Машины»: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Консультация для родителей «Безопасность ваших детей » . Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков.

Евгения Смирнова

На прошедшей неделе мы работали по теме "Безопасность ".Предлагаю вашему вниманию перспективный план этой недели .

Перспективный план на неделю по теме «Безопасность »

Понедельник

Тема дня «Прогулка по городу»

1. Беседа на тему «Дорожная азбука»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов.

2. Д\и «Угадай знак»

Цель : Закрепить назначение дорожных знаков. Продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

3. Конструирование из бумаги «Изготовление макета светофора»

Цель : Закрепить знание сигналов светофора. Учить начинать движение на зеленый свет.

Тема дня «Что бы не было беды»

1. Беседа на тему «Если ты гуляешь один»

Цель : Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки . Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.

2. Д\и «Свой – чужой»

Цель : Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым.

3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель : Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми.

4. Эстафета «Убегу от чужого»

Цель : Развивать двигательную активность.

Тема дня : «Безопасность в доме »

1. Беседа на тему «Опасные предметы дома»

Цель : Закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами. Закрепить представление о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться.

2. Д\и «1-2-3 что может быть опасного найди»

Цель : Закрепить представление об источниках опасности дома, развивать сообразительность, внимание.

3. Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик»

Цель : Закреплять навыки безопасного обращения с режущими предметами.

4. Настольный театр «Кошкин дом»

Цель : Закреплять навыки безопасного обращения со спичками.

Тема дня : «Безопасность при общении с животными»

1. Беседа на тему «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными»

Цель : Дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.

2. Моделирлвание ситуации «Встреча с чужой собакой»

Цель : Закрепить правила поведения с незнакомыми животными.

3. Лепка на тему : «Мое любимое домашнее животное»

Цель : Воспитывать любовь к домашним животным.

Тема дня : «Ядовитые грибы и растения»

1. Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов и растений.

Цель : Познакомить детей с ядовитыми растениями и грибами.

2. Д\и «Съедобное – несъедобное»

Цель : Закреплять знания о съедобных и ядовитых растениях и грибах. Умение отличить их друг от друга.

3. Рисование на тему «Мухомор»

Цель : Учить рисовать мухомор для того что бы запомнить и не трогать его.

4 : Развлечение «Азбука безопасности »

Цель : Закрепить знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях.

Работа с родителями :

1. Консультация на тему : «Навыки безопасного поведения дома » .

2. Беседа на тему : «Научите детей обращаться с животными» .

3. Выставка детских работ «Светофор» .

В конце недели прошло развлечение "Азбука безопасности ", где дети пели частушки, играли, проводили эстафету.




А еще мы делали макет светофора.





Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

15.02.16-19.02.16 Тема недели: «23 Февраля – день защитника Отечества» Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность.

С 4–6 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

С 10–13 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Тема: «День Победы» Срок реализации: 05.05.2016 – 13.05.2016 г. Цель. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

План на неделю. Дата «5» октября понедельник Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей.

План на неделю по лексической теме «Мебель» Организованная образовательная деятельность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Комната для.

Будет полезен для воспитателей старшей группы. Лексическая тема: «Краски осени» Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени,.

Тема: «Насекомые». Цель: Дать первичные представления о насекомых. Понедельник. Прогулка. Утро. Тема: «Наблюдение за насекомыми» Цель: Закреплять.

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.05.16-13.05.16 Группа: СТАРШАЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Улица. Безопасность» Цель: расширять знания детей о понятие.

Комплексно-тематическое планирование на неделю

Тема:«Неделя безопасности »

Сроки: 14.11- 18.11

Цель : Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Итоговое мероприятие : досуг «Будем осторожны» дата проведения – 18.11.2016г.

Дата: 14.11.2016г. понедельник «Безопасность в быту».

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

1. Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

Объяснить, почему так говорят:

Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям?

Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками?

Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

2. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

3.Проблемная ситуация

«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Индивидуальная работа с Настей, Ильей, Костей

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму

1. Дидактические игры

«Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы».

2. Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.

3. Рассмотри предметы изображенные на рисунке

Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

Почему художник изобразил их на одном рисунке?

Почему нельзя играть иглой, ножом?

Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места

Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома»

Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения

НОД

1.Окр.мир+ аппликация «Опасные предметы вокруг нас»

2. Музыкальное развитие.
По плану муз.работника

Прогулка

1. Наблюдение за воробьем

Цели: закрепление знаний о воробье; обучать видеть изменения в поведении птиц с приходом поздней осени;

Воробушек горько плачет,

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно.

И тихо: - Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, -

Мне бы хоть один червяк...

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

- Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок...

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

-Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама...

Как выглядит воробей?

А какие хвост и крылья?

Как человек должен заботиться о птицах? Чем питаются воробьи осенью?

Индивидуальная работа с Савой, Ильей, Полей, «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

1.Подвижная игра

«Ловишки с приседаниями».

Цель: соблюдение правил игры.

2.Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам;воспитывать положительное отношение к труду.

3.Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: выполнение действий по сигналу.

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились», подготовка к обеду.

Вечер

1.Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома

2.Речевая игра

«Доскажи словечко»

3.Работа с тематическими карточками

4.Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

5.Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Какие предметы из аптеки можно брать самому?

Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

6.Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку.

Какие из этих лекарств тебе известны?

Когда их используют и их лечебные свойства?

Индивидуальная работа с Дашей, Сашей, Настей.

Тренинг «Один дома»

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

1.Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

2.Коллективное изготовление стенда «Пожарный щит».

Дата: 15.11.2016г. вторник Незнакомец. Правила безопасного поведения.

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.

2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?

Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

3. Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучение правил поведения в экстремальных условиях.

Индивидуальная работа с Матвеем, Дашей, Сашей. Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»

1.Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.

2.Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.

3.Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.

4.Дидактическая игра «Если чужой входит в дом»

1.Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

детей.

НОД

НОД Речевое развитие. «Выставка машин»

Программное содержание : Формировать умение детей составлять рассказы – описания различных машин. Развивать умение задавать вопросы, отвечать на вопросы полным ответом. Обогащать речь детей названиями машин (пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина). Закреплять знания о профессиях: доктор, пожарный, полицейский. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы детей не перебивая друг друга.

Оборудование : иллюстрации машин – пожарная, полицейская, скорой помощи, пожарный, полицейский, доктор.

Ход :

1. Психогимнастика «Доброе утро» (Цель: создание положительного психологического настроя к предстоящей деятельности)

2. Воспитатель объявляет детям о том, что в группе открылась выставка машин, все сегодня будут экскурсоводами . (Цель: привлечь внимание детей)

3.Рассказ воспитателя о первой машине (Цель: обучение правильному последовательному рассказу)

«Справа от вас находится машина скорой помощи. Машина скорой помощи белого цвета. Главное отличие ее от других машин - красный крест. На машине есть надпись – скорая медицинская помощь и 03. Эта машина нужна для того, чтобы возить врачей к людям, которые заболели. В машине есть аптечка с разными лекарствами. Чтобы машина скорой помощи могла быстро приехать на помощь, водитель включает сирену, тогда его пропускают на дороге другие водители»

4.Беседа «Задавай вопрос» (Цель: развитие умения задавать вопросы и отвечать на них)

5. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

6.Рассказы детей (после каждого рассказа дети задают вопросы и отвечают на них) (Цель: формирование умения составлять описательный рассказ, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них)

6.Д.и. «Назови профессию и действия» (пожарный – тушит пожар и т.д.) (Цель: закреплять знания о профессиях)

7.Итог.

2. Художественная деятельность (рисование)

«Пожарная машина»

Программное содержание : П ознакомить с изображением пожарной машины. Формировать умение рисовать пожарную машину. Активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования. Развивать мелкую моторику, мышление. Побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу.

Оборудование : краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрация – пожарная машина.

Ход :
1
.Психогимнастика «Улыбнемся другу» (Цель: создание положительного психологического настроя на дальнейшую деятельность)
2.Загадка про пожарную машину (Цель: развитие мышления)

3.Рассматривание иллюстрации – пожарная машина (Цель: знакомство с изображением пожарной машины, привлечение внимания к окружающему миру)
4.Показ способа рисования (Цель: обучение рисованию пожарной машины, привлечение внимания к процессу рисования)5.Физминутка «Быстрый ловкий» (Цель: предупреждение утомляемости)

6.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять» (Цель: развитие мелкой моторики)

7.Самостоятельная работа детей (Цель: формирование умения рисовать пожарную машину)

8.Итог. Рассматривание рисунков. Анализ детских работ. (Цель: оценка деятельности детей, формирование у детей самооценки)

3. Физическое развитие

е большой книги правил поведения.

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формирование понятий о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закрепление знаний о солнце (светит, но не греет).

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки. А. Исаковской

Позднюю осень называют «серебряной».

Как называется предзимье? (Серебряная осень.) Почему?

Попробуйте отгадать загадку.

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.

Индивидуальная работа.

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

1.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

2.Подвижные игры: «Ловишка»,

«Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома».

Вечер

1.Беседы «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др.

2.Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

1. Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.

2. Игра «Похитители и находчивые ребята».

Прогулка

1.Наблюдение за пешеходом

Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит: -

Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

Где положено ходить пешеходам?

Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

1.Трудовая деятельность

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

2.Подвижные игры

«Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Дата: 16.11.2016г. среда «Безопасность в природе».

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

НОД

1.Математическое развитие

Ст.г.-Занятие №2, Помораева, с.24

Цель:учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах. Продолжать учить определять местоположение среди окружающих людей и предметов.

Подг.г. - Занятие №3,4, Помораева, с.51-54

Цель: учить составлять числа 6 и 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить детей с образованием чисел второго десятка. Познакомить с измерением величин при помощи условной мерки. Учить ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: установление связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

В нашем доме знают взрослые и дети

То, что я теперь счастливей всех на свете:

У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы.

Как называется жилище собаки?

Какое любимое лакомство собаки?

Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?

Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Индивидуальная работа с Матвеем, Никитой.

Развитие движений.

Цели:

совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

1.Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

2.Подвижные игры

Цель: четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение.по выбору детей, подготовка к обеду

Вечер

1. Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Цель: воспитание у детей природоохранное поведение; развитие представления о том, какие действия вредят природе

2.«Кошка и собака - наши соседи» Цель: обучать детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

Индивидуальная работа с

Д/и «Найди лишний предмет».

1.Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»

Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.

2. Просмотр презентации «Правила поведения с

животными»

Прогулка

1.Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Какие деревья растут на нашем участке?

А какие это деревья?

Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них?

Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в н ародном хозяйстве и медицине?

Индивидуальная работа с Настей,

Прыжки в длину с места.

Цели:

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

Дата: 17.11.2016г. четверг «Правила дорожного движения»

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

2.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения:

Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Индивидуальная работа.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

1.Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: составлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

2.Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

3.Игра «Нельзя - можно»

4.Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

1.Анкетирование родителей по ПДД.

2.Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

3.Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

НОД

1.Речевое развитие (

«Кто такой регулировщик»

2. Физическое развитие (зал) по плану физинструктора.

3.Художественная деятельность (рисование)

Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Какое время года? По каким признакам это можно определить? Почему дворник убирает листву с дорожек?

Индивидуальная работа Русланом, Богданом, Лёшей.

Упражнения с мячом.

Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом;

развивать быстроту бега.

1.Трудовая деятельность

2.Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цель: обучать легко и быстро лазать по гимнастической стенке.

Возвра - щение с прогулки, обед

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Вечер

1.Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

2.Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

3. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Индивидуальная работа с Дашей, Ильей, Матвеем.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

1.Игра со строительным материалом «Мы волшебники»

Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, обучать воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности

2. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Прогулка

1.Наблюдение за работой шофера

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота -

Всех отвозить

По утрам на работу.

Для чего нужна такая профессия?

Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители?

Индивидуальная работа с

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

2.Подвижные игры

« Перебежки-догонялки ».

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Обезьянки».

Цель: обучать уверенно, взбираться по лестнице.

Дата: 1 8.11.2016г. пятница «Пожарная безопасность»

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

2.Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

3. Работа в уголке природы: поливаем растения – продолжать учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.

Индивидуальная работа Милой, Сашей, .

Упражнение «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука.

1.П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

2. Д\и «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

3. Чтение художественной литературы и её анализ «Кошкин дом» С.Я. Маршака

Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь.

Папка-передвижка «Пожарная безопасность»

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

НОД

1 . Обучение грамоте НОД Обучение грамоте

Программное содержание : Упражнять детей в определении количества слогов в словах. Закреплять знания о предложении (количество и порядок слов), умение составлять предложения по схеме. Развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивать мелкую моторику, умение штриховать. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Оборудование : предметные картинки (сом, сыр, мяч, рак, лев, шар, волк, лук, стул, жук, стол, рысь, гусь, коза, кошка, чашка, сумка, рыба, роза, жаба, муха, белка, луна, овца, ложка, баран, собака, корова, ворона, тарелка, малина, сапоги, автобус, паровоз), тетради, простые карандаши, игрушки.

Ход :

1. Д/и «Пирамида» (Цель: закрепление умения делить слова на слоги)

2. Игровое упражнение «Предложения» (Цель: закрепление знаний о предложении, составление предложений по схеме)

3. Игровая ситуация «Ищем звуки» (Цель: развитие умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении)

4. Физминутка «Раз, два» (Цель: предупреждение утомляемости)

5. Упр. «Назови ласково» (Цель: закрепление умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

6. Массаж пальчиков – катание карандаша (Цель: развитие мелкой моторики)

7. Работа в тетрадях – штриховка чайника (Цель: развитие умения штриховать)

8. Итог (Цель: оценка деятельности детей)

2.Рисование «Наша улица»

3.Музыкальное развитие ( по плану музыкального руководителя .)

Прогулка

1.Наблюдение за березой

Цели : продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем -

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Почему листья на березе стали желтые?

Что происходит с деревьями осенью?

Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Индивидуальная работа с Матвеем, Костей.

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

1.Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;убирать инвентарь после труда в определенное место.

2.Подвижные игры

«Мы - веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге.

3. П\и «Пожар» - играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания

Вечер

Досуг

«Будем осторожны».

Индивидуальная работа по развитию речи – упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками.

1.Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом

2. С\р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

3. П\и «Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» с.Добровольское

Перспективный план

по формированию основ безопасности

в подготовительной группе

Подготовила:

Тихонова О.Н.

воспитатель первой квалификационной категории

с. Добровольское

2017-2018 уч.г

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

    формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

    приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

    передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

    формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасный отдых на природе

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взамосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах

Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)

Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.

Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Знакомить с работой службы спасения – МЧС.

Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по теле­фону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

К концу года ребенок:

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).

Перспективный план работы:

«Формирование основ безопасности у дошкольников».

Подготовительная группа

Месяц/дата

Сентябрь

Дорожные знаки

1.Беседа с детьми «История дорожного движения».
Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.
Д/И «Найди и расскажи».
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

Д/И «Подбери знак».

1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. 2.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

1. Беседа «Катание на велосипеде».
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. ОБЖ, стр. 79
2.Д/И «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
3.П/И «Умелый пешеход».
Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.
4.Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге».
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

Беседа «Поведение в транспорте».
Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

6.Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте».
Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта.

Игра – КВН «Лучший пешеход».
Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила пожарной безопасности.

1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

Тематическое рассказывание «Пожарный».
Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Д/И «Чем пожар я потушу».
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.
«Правила эвакуации при пожаре».
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем».
Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Чтение Житкова «Пожар»

Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.
Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.

КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Осторожно газ.

Беседа «Кухня – не место для игр».
Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 40/
2.Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

С/Р игра «Приготовление пищи».
Цель: познакомить с газом и его свойствами.

Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

Беседа «Службы спасения».
Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.
2. П/Игра – эстафета: «Что с собою я возьму».
Цель: учить подбирать нужные предметы для оказания первой помощи пострадавшим при пожаре.

Осторожно гололёд.

Тематическая беседа «Зимние дороги».

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов.

Электроприборы.

Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
3. Д/И: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
4. Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами».
Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

Беседа «Опасность оборванных проводов».
Цель: дать понятие словам: электричество, электроэнергия. Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба.

Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот».
Цель: закреплять знания о мерах предосторожности в отношении бытовых электроприборов через художественное произведение.

«Цветик – Семицветик».

Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения. Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь.

Викторина: «В мире электроприборов»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Незнакомец

1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
3. Беседа «Осторожно, не знакомый!».
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

На игровой площадке и на улице.

«На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Оказание первой помощи.

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Практическая деятельность.

Новый год без забот.

Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».
Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».

Рассказывание детям «Зимние каникулы».
Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. «Зимние забавы».
Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Игровой тренинг «Правила поведения на льду».
Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

С/Р игра «Первая помощь при обморожении».

Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме.

Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».
Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?».
Цель: познакомить с литературными произведениями в которых описываются ситуации опасные для жизни человека.

Моделирование ситуации «Я потерялся».
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».
Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

Беседа « Что такое терроризм»

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?».
Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях.

1.«Проделки Королевы простуды».

Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

2.Практическая работа с опытами.

«Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

1. Познавательная беседа

«Право ребёнка на здоровье».

Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать желание заботиться о собственном здоровье.

Научить обращаться за помощью в случае необходимости.

Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом».

Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни.
Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему.

Конфликты между детьми.

Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

«Человек и его здоровье»

1.Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята»

2.Беседа «Опасные невидимки» (Микробы)

3.Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»

6. «Реши кроссворд»

10.Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн.

Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы»

Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?».

Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Пожарная безопасность.

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»

Инсценировка «Лисичка со спичками»

Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».

«Правила безопасности на природе»

Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».

Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения.
4. Практические упражнения «Защита от клещей».
Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.

Беседа «На воде, на солнце… …».

«Безопасность на воде»

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»

Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».
Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе

4.Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём».

5.Изготовление гербария.

Список использованной литературы


1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для

Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.

3. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.