Как оформить дополнение к приказу. Изменения и дополнения к приказу

Приказ о внесении изменений в положение о командировках компании чаще всего составляют, если корректировок немного и их надо утвердить. Тогда не обязательно разрабатывать новое положение, достаточно сделать приказ о внесении изменений в действующее. Бланк и образец приказа о внесении изменений в положение о командировках в году - в нашей статье.

После вступления с 8 января года постановления Правительства РФ от 29.12.14 № 1595 об отмене командировочных удостоверений, компаниям потребуется внести изменения в положение о командировках.

Компания вправе сама решить, как внести изменения в положение о командировках. утвердить новое или внести изменения в действующее. Если изменений не так много, можно использовать второй вариант, к тому же он удобнее. Есть несколько опасных реквизитов, к заполнению которых надо отнестись внимательно. Например, безопаснее записать в обновленном положении, что оно начинает действовать с 8 января, даже если компания меняет его позже. Именно с этой даты изменился перечень документов, которые подтверждают период командировки. А компания не вправе отсрочить вступление в силу постановления правительства.

Еще есть важный момент: надо внести изменения в положение, даже если компания планирует и дальше использовать отмененные документы (удостоверение, служебное задание, отчет). Но отказаться от новых документов, например, служебного задания, компания не вправе. Обязанность составлять эти документы надо прописать в положении о командировках. На примере покажем, как все правильно оформить.

  • Скачать приказ о внесении изменений в положение о командировках
  • Приказ о внесении изменений в положение о командировках. Образец заполнения

    Пример формулировки приказа о внесении изменений в график отпусков

    На протяжении года в утвержденный график отпусков в случае их переноса могут вноситься соответствующие изменения. Внесение изменений в график отпусков возможно по инициативе как самого работника, так и руководителя организации. Перенесение отпуска по инициативе руководства может проводиться только в том случае, если этого требуют интересы производства, однако такой перенос отпусков не может применяться систематически.

    Приказ о перенесении отпуска издается при наличии письменного согласия работника. Кроме того, перенос отпуска должен согласовываться с профкомом либо другим органом, уполномоченным трудовым коллективом на представительство. Часть отпуска, составляющая 24 календарных дня, должна быть использована до конца текущего года.

    На момент начала отпуска работник являлся временно нетрудоспособным;

    Период ежегодного отпуска совпадает с отпуском по учебе, выполнением общественных или государственных обязанностей, на время исполнения которых он должен быть освобожден от выполнения основных рабочих обязанностей;

    Основной отпуск совпадает с отпуском, предоставляемым по беременности и родам.

    Внесение изменений в распорядительные документы организаций

    Распорядительные документы создаются в деятельности каждой организации, и часто наступает момент, когда в силу самых разнообразных причин изданные ею распорядительные документы теряют свою актуальность и нуждаются в изменении. В зависимости от того, насколько значительными являются необходимые изменения, можно либо признать такие документы утратившими силу и издать вместо них новые по тем же вопросам, либо внести в документы требуемые исправления.

    И.Н. МЕЛЕЩЕНЯ.

    главный эксперт-методист консалтинговой группы Термика

    К системе распорядительной документации относятся издаваемые действующими на основе принципа коллегиальности органами управления постановления и решения. а также издаваемые в условиях единоличного принятия решений приказы, распоряжения и указания.

    Внесением изменений в распорядительный документ считаются любые из следующих действий:

  • замена слов, цифр в заголовке, тексте документа или в приложениях к нему;
  • исключение слов, цифр, предложений из заголовка, текста документа или приложений к нему;
  • исключение или признание утратившими силу структурных единиц документа (пунктов, абзацев и т. д.);
  • дополнение заголовка, структурных единиц документа (пунктов, абзацев и т. д.) или приложений к нему в виде слов, цифр, предложений;дополнение документа структурными единицами (пунктами, абзацами и т. д.);
  • изложение в новой редакции заголовка документа, его структурных единиц (пунктов, абзацев и т. д.) или приложений к нему и т. д.
  • Таким образом, внесением изменений в документ является не только замена в нем отдельных слов, цифр или целых предложений на другие, но и исключение из документа каких-либо элементов без замены, а также добавление новых элементов.

    Порядок внесения изменений в распорядительный документ

    Порядок внесения изменений в распорядительные документы и правила их оформления должны быть определены нормативно-методическими документами организации, при разработке которых следует руководствоваться требованиями, устанавливаемыми федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации к процедуре внесения и оформлению изменений нормативных правовых актов. При разработке собственных нормативно-методических документов организации могут использовать, например:

    Регламент правительства Москвы (утв. постановлением правительства Москвы от 21.02.2006 № 112-ПП);

    Основное правило, которое следует помнить при возникновении потребности в изменении распорядительного документа: внесение любых, даже самых незначительных, исправлений непосредственно в текст подписанного документа не допускается. Внесение изменений в распорядительные документы организации возможно только путем издания соответствующих документов.

    Как правило, изменения в распорядительный документ вносятся документом такого же вида, т. е. в приказ изменения вносятся приказом, в распоряжение - распоряжением и т. д.

    Так же поступают и в том случае, когда изменения вносятся не в сам распорядительный документ, а в утверждаемую им инструкцию, положение, перечень и т. п.

    Изменения в распорядительный документ могут вноситься двумя способами:

    1. Для этих целей может специально издаваться отдельный документ.

    2. В распорядительный документ, издаваемый по какому-либо вопросу, могут включаться положения о внесении изменений в ранее изданные документы.

    Первый способ, как правило, используется, если в документ вносятся множественные изменения либо изменить необходимо сразу несколько документов, относящихся к одному и тому же вопросу деятельности организации. Например:

    Увеличить документ

    В случае когда необходимость внесения изменений в ранее изданный документ обусловлена изданием нового распорядительного документа, положения о внесении изменений могут включаться непосредственно в разрабатываемый документ. Например:

    Увеличить документ

    Для нормативных правовых актов законодательством установлен порядок, в соответствии с которым разработка проекта документа о внесении изменений осуществляется непосредственно органом (структурным подразделением), подготовившим подлежащий изменению документ, либо по согласованию с данным органом (структурным подразделением). Такое положение, содержится, в частности, в Регламенте правительства Москвы (п. 3.2.1).

    Использование аналогичного подхода к подготовке проектов документов о внесении изменений в распорядительные документы организации, несмотря на отсутствие подобных требований в законодательстве, также представляется целесообразным.

    Составление заголовка к тексту документа о внесении изменении

    В соответствии с ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28) заголовок официального документа - реквизит документа, кратко излагающий его содержание. Исходя из данного определения, заголовок документа, посвященного внесению изменений в документы организации, должен отображать данный факт. При формулировании заголовка рекомендуется руководствоваться теми же правилами, которые установлены законодательством для нормативных правовых актов:

    Независимо от конкретного содержания документа, т. е. независимо от того, какого рода изменения в ранее изданные документы организации он вносит (заменяет слова или цифры;исключает слова, цифры, предложения;излагает в новой редакции какие-либо структурные единицы документа и т. д.), начинать заголовок следует словами О внесении изменений в. (или О внесении изменения в. . если изменение одно), после которых необходимо указать вид документа, в который вносятся изменения, его дату и регистрационный номер, например:

    В случае когда разрабатываемый документ признает утратившим силу одну-две структурные единицы ранее изданного документа и никаких других изменений не вносит, заголовок начинается со слов О признании утратившими силу. (или О признании утратившим силу.), после которых указываются эти структурные единицы;

    В целях повышения информативности в заголовке документа о внесении изменений может указываться также и заголовок изменяемого документа;

    Если изменения вносятся в два документа, в заголовке они перечисляются в хронологическом порядке, например:

    Если разрабатываемый документ вносит изменения в три и более документа, заголовок должен формулироваться обобщенно, например:

    О внесении изменений в отдельные приказы в связи с утверждением Правил внутреннего трудового распорядка

    Перечисленные рекомендации следует соблюдать при составлении заголовков к тексту документов, создаваемых исключительно для внесения изменений в ранее изданные документы организации. В том случае, когда внесение изменений не является основной целью издания распорядительного документа и этому вопросу посвящены только некоторые его положения, заголовок должен выражать основное содержание создаваемого документа. Включать в заголовок информацию о том, что документ еще и вносит изменения в какие-либо документы, нет необходимости.

    О требованиях к структуре и содержанию документа о внесении изменений читайте в следующем номере журнала.

    Локальный нормативный акт - документ содержащий нормы трудового права, которые принимает работодатель в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями (ст. 8 ТК РФ).

    К локальным нормативным актам относятся, в частности:

  • Положение об оплате труда;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение о премировании;
  • Штатное расписание;
  • Должностные инструкции;
  • Приказы и распоряжения, имеющие нормативное содержание;
  • Акты, определяющие порядок проведения аттестации работников;
  • Графики сменности;
  • Приказ о внесении изменений в локальные нормативные акты относится к приказам по основной деятельности организации и подписывается руководителем организации или уполномоченным им лицом.

    Оформление документа

    Трудовым законодательством не предусмотрена унифицированная форма этого приказа. Кадровые специалисты оформляют приказ о внесении изменений (дополнений) в локальные нормативные акты произвольно.

    Составление документа

    Образец приказа о внесении изменений в локальные нормативные акты обязательно должен содержать.

  • основание изменения локальных нормативных актов;
  • список изменяемых локальных нормативных актов;
  • дату вступления в силу изменений в локальных нормативных актах.
  • Бланк приказа о внесении изменений в локальные нормативные акты подписывается руководителем организации или уполнеомоченным лицом. Заинтересованных лиц с приказом знакомят под подпись.

    Хранение документа

    Приказ о внесении изменений в локальные нормативные акты регистрируется в журнале приказов (распоряжений) и хранится в организации постоянно, как документ по основной деятельности согласно ст. 19 "Перечня типовых управленческих, архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" от 25 августа г.

    Как правильно внести изменения в приказ

    Добрый день. Подскажите, как правильно внести изменения в приказы. Сотрудник уволился, он был членом комиссии, теперь в место него нужно включить нового.

    Пример: Приказ №____ от ____

    о внесении изменений в приказы ООО Яблочко

    Во изменение приказа ООО Яблочко № 01 (1252) от 11.01. г. в связи с увольнением зам. директора по общим вопросам Петрова И. Г. утвердить Васина В.В. и.о. зам. директора по общим вопросам, уполномоченного подписывать путевые листы от имени «Заказчика», бланк временного пропуска для входа в ИЭИ УНЦ РА (Приложение № 1 «Образец подписи».

    Во изменение приказа ООО Яблоко № 07 (1252) от 11.01. г. в связи с увольнением члена комиссии, зам. директора по общим вопросам Петрова И.Г. считать членом комиссии по проведению инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств в кассе ООО Яблоко Васина В.В. и.о. зам. директора по общим вопросам.

    Руководитель __________ подпись

    Нормативным документом, отражающим структуру организации, ее штатный состав и численность, в соответствии с ее уставом является штатное расписание. Изменения штатного расписания могут быть осуществлены только на основании приказа о внесении изменений в штатное расписание.

    Приказ о внесении изменений в штатное расписание

    Решение о внесении изменений в штатное расписание принимается работодателем (руководителем организации или ИП). Данное решение должно быть закреплено . Унифицированной формы названного приказа законодательством не предусмотрено. Следовательно, у работодателя возникает право разработать ее самостоятельно. Подписание приказа об изменении штатного расписания производится руководителем или другим уполномоченным на это лицом организации.

    Изменения могут касаться следующих положений штатного расписания:

    • исключение вакантной должности или нескольких должностей, подразделений в связи с какими-либо организационными изменениями в работе работодателя;
    • ввод новых должностей, если принято решение о расширении производства или увеличении объема оказываемых услуг либо выполняемых работ;
    • сокращение штата работодателя;
    • изменение размера окладов сотрудников;
    • переименование подразделений и должностей.

    Работодателем также может приниматься решение об иных основаниях изменения штатного расписания.

    Обращаем внимание, что у работодателя есть обязанность ежемесячного предоставления сведений о наличии вакантных должностей (п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1). Такая информация предоставляется в органы службы занятости.

    Приведенная ниже Таблица содержит информацию о возможных основаниях внесения изменений, а также основных этапах, которые необходимо пройти работодателю при принятии решения о внесении изменений в штатное расписание.

    Основания внесения изменений в штатное расписание Порядок (процедура) внесения изменений в штатное расписание Обязанность ознакомления работников организации или ИП с вносимыми изменениями в штатное расписание
    1. Дополнение штатного расписания путем введения новых должностей и структурных подразделений Создание приказа (проекта приказа) о вводе новых штатных единиц, в котором прописана следующая информация:
    • наименования вновь введенных структурных подразделений, должностей;
    • количество новых штатных единиц;
    • вновь установленный размер оклада (доплат, надбавок).
    не предусмотрено
    2. Исключение вакантных должностей Создание приказа (проекта приказа) об исключении штатных единиц, в котором прописана следующая информация:
    • дата, с которой вносятся изменения;
    • наименование исключенных должностей;
    • количество исключенных штатных единиц.
    не предусмотрено, так как данные должности не заняты
    3. Сокращение штата
    • Уведомление работников о намерении провести сокращение;
    • Создание приказа об исключении конкретных штатных единиц либо об утверждении нового штатного расписания, в которое не будут внесены сокращаемые должности
    Письменное уведомление работников не менее чем за 2 месяца до даты вступления в действие нового штатного расписания/внесенных в него изменений (ч. 2 ст. 180 ТК РФ) и предложение вакантных должностей увольняемым работникам (ч. 3 ст. 81 , ст. 82 , и 180 ТК РФ (далее по тексту — ТК РФ)).
    Из приведенной нормы следует, что произведенные изменения не могут вступить в силу ранее чем через 2 месяца с момента уведомления.
    4. Изменение окладов работников Изменение размеров окладов, прописанных в штатном расписании, ведет к изменению условий трудовых договоров в части установления размера оплаты труда (абз. 5 ч. 2 ст. 57 ТК РФ и абз. 3 раздела "Штатное расписание" Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1). А такое изменение по инициативе работодателя возможно только в случае, если осуществилось изменение каких-либо организационных или технологических условий труда (ч. 1 ст. 74 ТК РФ).
    Перед внесением таких изменений работодатель обязан провести ряд мероприятий, а именно уведомить работников о:
    • грядущих изменениях положений трудовых договоров. Форма уведомления - письменная;
    • причинах, которые вызвали необходимость таких изменений (п. 2 ст. 74 ТК РФ).
    После принятия решения об изменении окладов и должного уведомления работников работодатель вправе произвести изменение окладов на основании приказа о внесении изменений в штатное расписание.
    Срок уведомления — не позднее чем за 2 месяца до вводимых изменений.
    Если работник отказывается трудиться в измененных условиях, то трудовое законодательство предписывает работодателю обязанность предложить ему другую имеющуюся у него работу (ч. 3 ст. 74 ТК РФ). Причем сделать это необходимо в письменной форме. Если такой работы нет или работник не согласен с предложенными вариантами, то трудовой договор с работником расторгается (пп. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).
    5. Переименование должностей и подразделений Создание приказа (проекта приказа) о переименовании должностей и подразделений, в котором прописана следующая информация:
    • дата, с которой вносятся изменения;
    • название переименованных должностей;
    Срок уведомления — не позднее 2-х месяцев до вводимых изменений.
    Форма уведомления - письменная.
    Если работник не согласен с предложенными условиями, то работодатель обязан предложить другую имеющуюся работу.
    Если такой работы нет или работник не согласен работать на предложенных условиях либо трудиться на имеющейся должности, то трудовой договор с работником расторгается (

    В ходе хозяйственной деятельности организации не редко, с течением времени, ранее изданные правовые документы требуют внесения корректив и изменений. Это может быть вызвано изменением штатного расписания организации, увольнения определенных ответственных лиц из организации, прием новых сотрудников и так далее. Для того, чтобы оформить вносимые изменения в нормативные документы руководитель должен издать приказ о внесении изменений в приказ, который требует изменений.

    В ходе деятельности организации могут возникнуть ситуации, требующие внесения корректировок некоторые пункты действующего в настоящее время приказа, который был принят в ранее, при этом следует учитывать все имеющиеся факторы.

    С юридической точки зрения в некоторых случаях лучшим решением может быть издание нового приказа, при этом действие старого документа необходимо отменить, основанием для этого будет приказ об отмене приказа.

    На практике внесение изменений в приказ может быть оказаться весьма целесообразным вариантом, если это не противоречит нормам закона. Так если издается новый приказ, то с ним необходимо ознакомить всех затрагиваемых лиц в организации, а при изменении ранее изданного приказа можно осведомить об изменении лишь тех лиц, кого они касаются.

    К подобным событиям, которые могут повлечь за собой необходимость внесения изменений в приказ могут относиться изменения в личных сведениях сотрудников, изменения в , смена должностных лиц в организации, вступление в силу определенных правовых актов, увольнение и прием новых сотрудников. Например, мог уволиться сотрудник ранее назначенный , в результате назначается лицо его замещающее.

    Об изменении факторов, влияющих на работу организации и требующих корректив может быть сообщено руководителю по заявлению, либо по или . Эти документы могут быть предоставлены руководителями структурных подразделений, либо ответственными (заинтересованными лицами). Руководитель на основе изложенной информации изучает суть дела и выносит свое распоряжение для того, чтобы внести необходимые изменения в работу фирмы.

    Вновь изданный документ должен быть завизирован руководителем и зарегистрирован в журнале (книге) регистрации приказов. Лица, попадающие под действия документа должны быть ознакомлены под роспись – это могут быть как отдельные сотрудники, так и весь коллектив в целом. Некоторые документы, которые не допускают внесения изменений, могут требовать издания новых документов взамен старым.

    Законодательство не определяет сколько изменений в приказ может быть внесено, однако следует рационально подходить к данному вопросу. Так например, вносить изменения в приказ о внесении изменений довольно нелепо, да и может возникнуть путаница в таком порядке документов.

    Поэтому все документы должны быть зарегистрированы в журнале регистрации приказов в хронологическом порядке с кратким указанием вносимых изменений, чтобы любой руководитель или сотрудник мог знать о том, какой из документов является актуальным на данный момент.

    Скачать образец приказа о внесении изменения в приказ

    Как составить приказ о внесении изменений в приказ

    Данный документ не имеет специально утвержденной и разработанной формы, поэтому его следует оформлять на фирменном бланке организации содержащем ее наименование, полный адрес и реквизиты. Приказ также должен содержать сведения о дате его оформления и месте, документу должен быть присвоен очередной номер, в соответствии с хронологией регистрации их в журнале регистрации приказов.

    Основной особенностью документа является то, что в его название необходимо названия сведения и реквизиты ранее изданного приказа, который подлежит корректировке. В преамбуле следует отразить причину вызвавшую необходимость внесения изменений, например, «В связи со сменой фамилии главного бухгалтера» или «в связи со сменой ответственного лица» и т.п.

    В распорядительной части отражается новую и старую редакцию конкретного пункта, который подлежит изменению. В некоторых случаях можно внести дополнения к старой версии нормативного акта, например, в случае необходимости расширения круга обязанностей определенному лицу или увеличить полномочия и т.д. При необходимости вносится порядок действий, которые должно совершить определенные должностные лица после внесения данных корректив.

    Если признается недействительной какая то часть документа, то это также отражается в документе, которым вносят коррективы, при этом должно быть назначено ответственное лицо, контролирующее и отвечающее за исполнения вводимых корректив. Ниже указывается основание, которое повлекло к изданию такого приказа, это может быть служебная или докладная записка, или же заявление ответственного сотрудника. Данный документ (или его ксерокопия) может быть приложен в качестве приложения.

    Ниже приказ подписывается руководителем компании, при этом его личные данные и должность должны быть расшифрованы и указаны в тексте. Далее сотрудники должны быть ознакомлены с новым приказом под роспись в установленные сроки, при этом необходимо также расшифровать их ФИО, подпись и поставить дату подписания документа.

    Если изменение нормативного акта связано с появлением нового работника, то имеет смысл ознакомить его с первоначальным документом, о чем также должна свидетельствовать его роспись. Это действие особенно важно, если незнание первоначального документа будет нарушать целостность картины. Указание о таком ознакомлении может быть выделено в отдельном пункте нового документа.

    Нюансы

    Если руководитель вносит какие-либо коррективы (изменяет, дополняет и т.п) в ранее утвержденный локально-нормативный акт, то на данном документе лучше всего ставить пометку о том, что он действует в новой редакции, с указанием реквизитом нового документа, чем делать запись об изменении.

    При внесении большого количества дополнений и изменений в действующее положение их лучше всего будет оформить как приложение к приказу, а в самом тексте указать перечень корректировок со ссылкой на первоначальный документ.

    Во время ведения хозяйственной деятельности субъектом могут поменяться один или несколько окружающих его факторов. К примеру, будут вступать в действие новые законодательные акты, изменяются ответственные лица за определенные операции, приходят и уходят работники. Из-за этого возникает необходимость произвести изменения в действующие по предприятию распоряжения. Для этого составляется приказ о внесении изменений в приказ.

    Обычно приказы, которые издаются на предприятии, определяют необходимую в указанных условиях процедуру действий, либо закрепляют какие-либо факты. При этом такие распоряжения могут быть как простыми, которые определяют отношения работодателя с определенным сотрудником, так и сложные, определяющий взаимодействие множества работников между собой и с предприятием.

    К последнего рода приказам можно отнести:

    • Приказ о возложении обязанностей работника в отпуске на других сотрудников;
    • Приказ о проведении инвентаризации;
    • Приказ о документообороте между подразделениями;
    • Приказ о направлении работников на медосмотр
    • и другие.

    При этом из-за изменившихся окружающих обстоятельств такое распоряжение может частично потерять свою значимость либо юридическую силу.

    Однако общая суть документа при этом остается неизменной. В этом случае оформляется приказ об изменениях в другом приказе. В случае, когда из-за изменений сила документа утрачивается целиком, то оптимальнее издать приказ об отмене приказа.

    Важно! Закон устанавливает, что в текст уже действующего документа запрещается вписывать какие-либо изменения, делать там исправления. Чтобы внести в него какие-либо изменения, даже на первый взгляд самые незначительные, нужно оформить соответствующий приказ.

    В качестве внесения изменений в распорядительный документ расценивается выполнение одного из следующих действий:

    • Замена слов, предложений в любом из частей приказа либо приложениях к нему;
    • Исключение слов или предложений из любой части приказа либо приложений к нему;
    • Исключение либо определение как утратившей силу какой-либо части документа;
    • Дополнение любой части приказа словами либо предложениями, введение в документ новых частей;
    • Изложение имеющихся в приказе частей в новой редакции.

    Какие приказы можно изменять

    Закон не содержит прямых запретов на изменение каких-либо приказов. Таким образом, изменениям должны подвергаться любые распорядительные документы, в которых есть неточности, либо по причине изменения окружающих обстоятельств стала неактуальной какая-либо часть.

    Это могут быть следующие группы приказов:

    • Относительно условий труда работников;
    • Относительно выпущенных на предприятии локальных актов;
    • О назначении ответственных лиц за какие-либо действия;
    • Регулирующие отношения между работниками и работодателем;
    • В связи с кадровыми изменениями.

    Вносить изменения можно также в любую часть самого приказа - редактировать допускается основание документа, основная распорядительная часть и заключение.

    Какие основания для внесения изменений

    В случае изменения внешних или внутренних факторов работы субъекта бизнеса, в результате чего какая-либо часть действующего распоряжения больше не соответствует действительности, ответственное лицо должно оформить служебную либо докладную записку на имя своего непосредственного начальника либо сразу руководителя компании.

    В ней необходимо указать фактор, который оказал свое воздействие, а также рекомендуемое действие. К примеру, в связи с увольнением сотрудника либо уходе в отпуск (на основе приказа об отпуске) возложенные на него обязанности необходимо переложить на иного работника. Иногда внесение изменений в приказ запрашивается в связи с ошибкой в первоначальном документе.

    Внимание! Если внесение изменений запрашивается по причине каких-либо событий в жизни работника (к примеру, в связи со вступлением в брак была изменена фамилия), то необходимо также прикладывать копию подтверждающего документа.

    Далее, при оформлении приказа на внесение изменений в его тексте указывается причина-обоснование, которая побудила выпустить его (например, в связи со сменой фамилии сотрудником), а также основание - реквизиты законодательного акта, докладной записки, данные об ином документе и т. д.

    Как внести изменения в приказ

    Оформление изменений в действующий приказ происходит в несколько этапов.

    Сначала ответственное лицо оформляет служебную либо докладную записку с сообщением о том, что по причине изменений какого-либо фактора часть действующего распоряжения стала не соответствовать действительности. Руководитель рассматривает поступивший к нему документ и принимает решение - оформлять внесение изменений в действующее распоряжение, либо, в определенных условиях, вообще отменить его и издать новый приказ.

    В первом случае он дает указание ответственному лицу подготовить документ. Нем обязательно должно содержаться основание для совершения изменений, а также перечень необходимых правок, с указанием места в старом приказе, подлежащего исправлению, старой и новой формулировок текста.

    Оформленный приказ, как и любое другое распоряжение, подписывает руководитель фирмы. Далее, документ нужно зарегистрировать в специальной книге учета приказов. Туда заносится дата и номер распоряжения, его краткое содержание.

    Важно! Если в новом приказе упоминаются какие-либо работники, то необходимо им предоставить документ для ознакомления и проставления подписей. В архиве он должен храниться вместе с распоряжением, в которое новый приказ вносит изменения.

    В случае, если внесение изменений производится в связи со сменой работника, то ему необходимо передавать на ознакомление как текст оригинального распоряжения, так и новый приказ. При этом указание на данное действие можно вынести в отдельный пункт нового документа.

    С какой частой из можно вносить

    В законе нет никаких указаний на то, сколько раз либо как часто можно изменять действующие на предприятии распоряжения. Исходя из этого, при необходимости из можно производить каждую неделю либо вообще каждый день.

    Однако необходимо понимать, что частое изменение одного и того же документа нецелесообразно. Ответственный работник должен постоянно тратить свое время на подготовку новой редакции распоряжения.

    А его в нем упомянуты какие-либо ответственные лица, то нужно будет каждый раз обходить их, либо приглашать в кадровый отдел, чтобы они ознакомились с новой версией и поставили свою подпись.

    Внимание! Если ожидается, что количество вносимых изменений в имеющееся распоряжение будет существенным, целесообразнее всего сразу будет отменить действие имеющегося приказа, и выпустить его новую версию, учитывающую все нововведения.

    Образец приказа о внесении изменений в приказ

    Как правильно составить приказ о внесении изменений в приказ

    Для такого рода приказов закон не устанавливает какой-либо обязательной формы либо унифицированного бланка. Как правило, он оформляется с использованием фирменного бланка организации. Если приказ составляется в свободной форме, то в верхней его части нужно проставить полное название компании, ее регистрационные коды (ИНН, КПП и т. д.), адрес расположения.

    Также на новой строке обязательно проставляются дата и место составления.

    Затем на новой строке записываются краткое содержание приказа. Эта строка в обязательном порядке должна включать в себя номер дату и наименование распоряжения, в которое вносятся изменения.

    Следующим этапом идет вводная часть приказа. Она должна включать в себя данные о том, по какой причине приходится вносить изменения в уже имеющийся документ.

    Потом записывается слово «Приказываю», после чего пунктами перечисляются действия, которые необходимо совершить:

    • Пункты старого приказа, которые признаются недействительными, либо новое изложение их формулировок;
    • Данные, которые необходимо внести в ранее оформленный документ для расширения сферы его деятельности;
    • Действия, какие должны совершить ответственные лица после оформления всех перечисленных изменений;
    • Перечень работников, которых затрагивают изменения, либо они будут отвечать за их исполнение.

    Внимание! Следом нужно перечислить документы, которые служат основанием для издания этого приказа. К ним относятся служебные записки, решения собственника, копии свидетельств о браке и т. д.

    Распоряжение визирует руководитель фирмы. Далее, нужно перечислить всех тех работников, которые упомянуты в приказе. Они должны ознакомиться с ним и проставить свою подпись напротив фамилии.

    Как оформить изменение либо дополнение к приказу и как с ним ознакомить? Существуют ли ограничения на количество дополнений к одному приказу по основной деятельности?

    С январского номера мы начали публиковать цикл статей, посвященный оформлению и правилам работы с приказами, и получили уточняющий вопрос читателя, который сочли интересным.

    Куда: [email protected]
    Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

    У нас в организации есть приказ о выдаче подотчетных сумм. В нем прописаны все подробности, в том числе указан перечень должностей, которым полагается выдача. А к этому приказу есть лист ознакомления, в нем – дата, должность, подпись каждого, кто ознакомился с приказом.

    Сейчас в штатном расписании появилась новая должность, и этому человеку тоже будет разрешено получать подотчетные суммы. Как это оформить? Точнее:

    • как оформить дополнение к приказу – как составить и нумеровать?
    • как ознакомить нового человека – будет ли правильно вписать его в лист ознакомления первоначального приказа или лучше подпись об ознакомлении нового подотчетника попросить поставить на дополнении к приказу?

    Существует ли стандарт, который регламентирует количество дополнений к приказу по основной деятельности?

    Приказ об установлении подотчетных лиц, сумм и сроков отчета по ним с 01.01.2012 не является обязательным для издания документом. Подробности – в статье «Подотчетные деньги: получаем, тратим, отчитываемся» журнала № 4’ 2013

    Приказ – это документ, в котором, как в зеркале, отражается сложившаяся управленческая ситуация. А в этом мире все течет и изменяется. Поэтому факты, поручения, правила, требования и порядки, изложенные в форме приказа, со временем устаревают, и, естественно, возникает необходимость вносить в него соответствующие изменения или дополнения.

    Изменения вносятся в приказ в том случае, если меняется какая-либо изложенная в нем фактическая информация. Например, издан приказ о распределении полномочий между руководителями организации, но позже произошли кадровые перестановки: один сотрудник уволен, а на его место назначен новый. В случае, когда функционал уволенного сотрудника необходимо передать вновь принятому, без изменения «основной» сути большей части текста приказа, издается новый документ, с помощью которого вносятся изменения в уже действующий.

    Новый документ издается в форме приказа с очередным порядковым номером, просто в его заголовке следует сделать ссылку на наименование, регистрационный номер и дату изменяемого приказа, а в констатирующей части текста указать причину / основание вносимых изменений; еще можно повторить констатирующую часть основного приказа, в который вносятся изменения.

    Изменение к приказу

    Если со временем появляются какие-либо новые факты, которые не были учтены в момент издания приказа, то оформляется приказ в дополнение к ранее изданному. Например, приказом утвердили список членов Экспертной комиссии, но возникла производственная необходимость включить в ее состав еще одного члена. В этом случае будет издан новый приказ о внесении дополнений в ранее изданный документ.

    Он оформляется аналогично приказу, вносящему изменения (см. Пример 2).

    Заголовок и текст приказа, вносящего дополнение в ранее изданный приказ (помещаются на место фрагмента приказа из Примера 1, выделенного оранжевой заливкой)

    Какое количество изменений и дополнений можно вносить в один приказ? На государственном уровне это не регламентируется. Да и локальными документами организации сложно установить какие-либо ограничения: 2-3 или 10–20. В любом вопросе должна быть логика.

    Если за массой изменений и дополнений уже не видно самого приказа, то пора остановиться и задуматься: может быть, лучше издать новый документ? В этом случае издается новый приказ, в котором последним пунктом распорядительной части обязательно будет: «Приказ от... № ... «О...» считать утратившим силу». В этой фразе указываются реквизиты только первоначального приказа, в который прежде вносились изменения / дополнения. Этого будет достаточно, чтобы утратили силу он и все корректирующие его документы.

    При работе с дополнениями и изменениями к приказам основной сложностью является не их издание, а их учет, который позволил бы потом «найти концы». Современные СЭД позволяют связывать между собой документы по различным параметрам, например, в виде таких «связок»:

    • основной документ → изменения к основному документу;
    • основной документ → дополнения к основному документу.

    И, конечно, в момент регистрации документов необходимо указывать, что новый документ является изменением или дополнением ранее изданного. Однако и здесь мы сталкиваемся с некоторыми подводными камнями. Часто в регистрационных формах, не ставя перед собой далеко идущих целей, регистраторы в графе «Краткое содержание» указывают только:

    Если мы говорим об изменениях / дополнениях к приказам, утверждающим распределение полномочий или предоставляющим право подписи какого-либо документа, то можно тихо сходить с ума от такого краткого содержания, которое показано в таблице выше, и потратить уйму своего драгоценного времени на поиск нужного документа. При регистрации подобных документов желательно добавлять какой-либо поисковый «маячок» – см. текст в скобках ниже:

    Это кажется элементарным, но сколько раз мне приходилось решать «нерешаемую задачу»: Васильев И.В. заболел, а кто вместо него подписывает счета-фактуры? И начинаешь перелистывать горы бумаг или кБайты электронных страниц. В любом деле нужно рационально смотреть на вещи и думать о последствиях.

    Теперь ответим на последний вопрос: как ознакомить новых лиц, появившихся в процессе, изначально регулируемом ранее изданным приказом?

    Прежде всего нового участника процесса нужно ознакомить с документом, в котором он фигурирует (т.е. с дополнением или изменением к приказу). С ним же можно ознакомить тех, кто в первоначальном приказе числится в качестве организаторов процесса (например, в ситуации с подотчетными деньгами это могут быть главный бухгалтер и кассир). См. Пример 1.

    Если в основном документе есть не только перечень лиц, но и правила организации процесса, в который вводится новый участник, то имеет смысл ознакомить новичка еще и с основным приказом.

    Носарева Наталия, руководитель архивной службы банка, член Гильдии Управляющих Документацией