"Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме"
Редакция от 21.08.2017 — Действует с 06.01.2018
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 августа 2017 г. N 452
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В ОТЧЕТ О ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЛЕСОВ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИИ, ФОРМЫ И ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЛЕСОВ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИИ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЙ К ФОРМАТУ ОТЧЕТА О ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЛЕСОВ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
1. Утвердить:
Перечень информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении согласно приложению 1;
Форму отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении согласно приложению 2;
Порядок представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении согласно приложению 3;
Требования к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме согласно приложению 4.
2. Признать утратившим силу приказ Минприроды России от 20 января 2015 г. N 28 "Об установлении Порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и его формы" (зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2015 г. регистрационный N 37098).
Министр
С.Е. ДОНСКОЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В ОТЧЕТ О ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЛЕСОВ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИИ
Отчет о воспроизводстве лесов и Лесоразведении (далее - Отчет) должен включать в себя информацию о фактических объемах мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода. Информация о фактических объемах воспроизводства лесов и лесоразведении должна приводиться в единицах измерения, указанных в форме Отчета (площадь - четыре знака после запятой, масса, количество - с одним знаком после запятой).
Отчет должен включать информацию:
О заготовке семян лесных растений для лесовосстановления и лесоразведения;
О заготовке семян лесных растений на объектах постоянной лесосеменной базы;
О заготовке улучшенных и сортовых семян лесных растений;
О создании лесосеменных плантаций;
О создании постоянных лесосеменных участков;
Об отборе плюсовых лесных насаждений;
Об отборе плюсовых деревьев;
О создании маточных плантаций;
О создании архивов клонов плюсовых деревьев;
О создании испытательных культур;
О создании популяционно-экологических культур;
О создании географических культур;
О выращивании стандартного посадочного материала деревьев и кустарников для лесовосстановления и лесоразведения;
О посеве семян в питомниках;
О лесовосстановлении;
О дополнении лесных культур;
Об уходе за лесными культурами;
О подготовке почвы под лесные культуры;
О лесомелиоративных работах;
О лесоразведении;
О переводе лесных культур в покрытые лесной растительностью земли по результатам хозяйственной деятельности;
О вводе молодняков в категорию хозяйственно-ценных древесных насаждений земли по результатам хозяйственной деятельности.
Приложение 2
к приказу Министерства
Российской Федерации
от 21.08. 2017 N 452
Форма представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении | ||
Представляют: граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие воспроизводство лесов и лесоразведение | ФОРМА N 1-ВЛ | |
Срок представления: не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом | Ежеквартально (нарастающим итогом) | при осуществлении мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению |
Ежегодно | если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению | |
Кому представляется: органам государственной власти, органам местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями - Лесного кодекса Российской Федерации | (возможно представление в электронном виде) | |
Утверждена приказом Минприроды России от 21.08.2017 N 452 |
ОТЧЕТ О ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЛЕСОВ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИИ
Информация о лице, представившем отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении
Наименование <*> (включая организационно-правовую форму) | Фамилия <**> | Имя <**> | Отчество <**> (при наличии) | Документ, удостоверяющий личность <**> | ОГРН <*>/ОГРНИП <***> | ИНН | Место нахождения <*> | (номер контактного телефона) <*>/<**> | ||||
наименование | серия | номер | ||||||||||
Информация о договоре аренды лесного участка или ином документе, на основании которого представляется отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении | ||||||||||||
Вид документа | Номер | Дата договора аренды лесного участка или иного документа | ||||||||||
договора аренды лесного участка или иного документа | государственной регистрации | |||||||||||
Отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении за январь - ____________ 20__ года
N п/п | Показатели | Код | Порода | Наименование лесничества (лесопарка) | Наименование участкового лесничества | Наименование урочища (при наличии) | N лесного квартала | N лесотаксационного выдела | Ед. изм. | Объем выполненных мероприятий | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
В электронном документе нумерация граф таблицы соответствует официальному источнику. | |||||||||||
1 | Заготовка семян лесных растений для лесовосстановления и лесоразведения <****> | 010 | кг | ||||||||
1.1. | Заготовка семян лесных растений на объектах постоянной лесосеменной базы <****> | 020 | кг | ||||||||
1.2. | Заготовка улучшенных и сортовых семян лесных растений <****> | 030 | кг | ||||||||
2 | Создание лесосеменных плантаций | 040 | га | ||||||||
3 | Создание постоянных лесосеменных участков | 050 | га | ||||||||
4 | Отбор плюсовых лесных насаждений | 060 | га | X | |||||||
5 | Отбор плюсовых деревьев | 070 | шт. | X | |||||||
6 | Создание маточных плантаций | 080 | га | ||||||||
7 | Создание архивов клонов плюсовых деревьев | 090 | га | ||||||||
8 | Создание испытательных культур | 100 | га | ||||||||
9 | Создание популяционноэкологических культур | 110 | га | ||||||||
10 | Создание географических культур | 120 | га | ||||||||
11 | Выращивание стандартного посадочного материала деревьев и кустарников для лесовосстановления и лесоразведения, всего <******> | 130 | тыс. шт. | ||||||||
11.1 | в том числе: сеянцев | 131 | тыс. шт. | ||||||||
из них - хвойных пород <****> | 132 | тыс. шт. | |||||||||
11.1.1 | сеянцев с закрытой корневой системой <****> | 133 | тыс. шт. | ||||||||
из них - хвойных пород <****> | 134 | тыс. шт. | |||||||||
11.1.2 | в том числе из семян с улучшенными наследственными свойствами <****> | 135 | тыс. шт. | ||||||||
из них - хвойных пород <****> | 136 | тыс. шт. | |||||||||
11.2 | в том числе: саженцев <****> | 137 | тыс. шт. | ||||||||
из них - хвойных пород <****> | 138 | тыс. шт. | |||||||||
11.2.1 | В том числе с улучшенными наследственными свойствами<****> | 139 | тыс. шт. | ||||||||
из них - хвойных пород <****> | 170 | тыс. шт. | |||||||||
12 | Посев семян в питомниках, всего <****> | 180 | кг | ||||||||
га | |||||||||||
12.1 | в том числе: посев улучшенных семян лесных растений <****> | 181 | кг | ||||||||
га | |||||||||||
12.2 | сортовых семян лесных растений <****> | 182 | кг | ||||||||
га | |||||||||||
13 | Лесовосстановление, всего | 190 | га | ||||||||
13.1 | в том числе: искусственное | 191 | га | ||||||||
13.1.1 | <*****> | 192 | га | ||||||||
13.1.1.1 | <*****> | 193 | га | ||||||||
13.1.1.2 | <*****> | 194 | га | ||||||||
13.1.1.2.1 | <*****> | 195 | га | ||||||||
13.1.2 | посев лесных культур, всего <****> | 196 | га | ||||||||
13.1.2.1 | <****> | 197 | га | ||||||||
13.2 | комбинированное | 198 | га | ||||||||
13.2.1 | из него - посадка лесных культур, всего | 199 | га | ||||||||
13.2.1.1 | в том числе посадка лесных культур с использованием улучшенного посадочного материала <*****> | 200 | га | ||||||||
13.2.1.2 | в том числе посадка лесных культур посадочным материалом с закрытой корневой системой <*****> | 201 | га | ||||||||
13.2.1.2.1 | <*****> | 202 | га | ||||||||
13.2.2 | посев лесных культур, всего <****> | 203 | га | ||||||||
13.2.2.1 | в том числе посев лесных культур с использованием улучшенных семян <****> | 204 | га | ||||||||
13.3 | естественное | 205 | га | X | |||||||
13.3.1 | сохранение подроста лесных древесных пород при проведении рубок лесных насаждений | 206 | га | X | |||||||
13.3.2 | минерализация поверхности почвы | 207 | га | X | |||||||
14 | Дополнение лесных культур | 210 | га | ||||||||
14.1 | из него - посадка лесных культур, всего <*****> | 211 | га | ||||||||
14.1.1 | в том числе посадка лесных культур с использованием улучшенного посадочного материала <*****> | 212 | га | ||||||||
14.1.2 | в том числе посадка лесных культур посадочным материалом с закрытой корневой системой <*****> | 213 | га | ||||||||
14.1.2.1 | в том числе посадка лесных культур с использованием улучшенного посадочного материала с закрытой корневой системой <*****> | 214 | га | ||||||||
15 | Уход за лесными культурами в переводе на однократный, всего | 220 | га | X | |||||||
15.1 | в том числе: ручным способом | 221 | X | ||||||||
15.2 | механизированным способом | 222 | га | X | |||||||
15.3 | химическим способом | 223 | га | X | |||||||
16 | Подготовка почвы под лесные культуры, всего | 230 | га | X | |||||||
16.1 | в том числе - под лесные культуры будущего года | 231 | га | X | |||||||
17 | Подготовка лесного участка для лесовосстановления | 240 | га | X | |||||||
17.1 | в том числе расчистка | 241 | га | X | |||||||
17.2 | раскорчевка | 242 | га | X | |||||||
18 | Лесомелиоративные работы | га | X | ||||||||
19 | Уход за лесами, всего | 250 | га | X | |||||||
251 | куб. м | X | |||||||||
в том числе: уход за молодняками (осветление, прочистка) | 252 | га | X | ||||||||
253 | куб. м | X | |||||||||
прореживание | 254 | га | X | ||||||||
255 | куб. м | X | |||||||||
проходная рубка | 256 | га | X | ||||||||
257 | куб. м | X | |||||||||
реконструкция в средневозрастных, приспевающих, спелых и перестойных малоценных лесных насаждениях | 258 | га | X | ||||||||
259 | м3 | X | |||||||||
обновление лесных насаждений (рубка обновления) | 260 | га | X | ||||||||
261 | куб. м | X | |||||||||
Формирования ландшафта (ландшафтная рубка) | 262 | га | X | ||||||||
263 | куб. м | X | |||||||||
переформирования | 264 | га | X | ||||||||
265 | куб. м | X | |||||||||
Реконструкция молодняков | 266 | га | X | ||||||||
20 | Лесоразведение, всего | 270 | га | ||||||||
20.1 | в том числе: на землях лесного фонда | 271 | га | ||||||||
20.1.1 | из него - посадка лесных культур, всего <*****> | 272 | га | ||||||||
20.1.1.1 | в том числе посадка лесных культур с использованием улучшенного посадочного материала <*****> | 273 | га | ||||||||
20.1.1.2 | в том числе посадка лесных культур посадочным материалом с закрытой корневой системой <*****> | 274 | га | ||||||||
20.1.1.2.1 | из него посадка лесных культур с использованием улучшенного посадочного материала с закрытой корневой системой <*****> | 275 | га | ||||||||
20.1.2 | посев лесных культур, всего <****> | 276 | га | ||||||||
20.1.2.1 | в том числе посев лесных культур с использованием улучшенных семян <****> | 277 | га | ||||||||
21 | Уход за лесными культурами при лесоразведении в переводе на однократный, всего | 280 | га | X | |||||||
21.1 | в том числе: ручным способом | 281 | X | ||||||||
21.2 | механизированным способом | 282 | га | X | |||||||
21.3 | химическим способом | 283 | га | X | |||||||
22 | Подготовка почвы под лесоразведение, всего | 290 | га | X | |||||||
25 | Переведено лесных культур в покрытые лесной растительностью земли по результатам хозяйственной деятельности | 330 | га | X | |||||||
26 | Введено молодняков в категорию хозяйственно-ценных древесных насаждений земли по результатам хозяйственной деятельности | 320 | га | X |
<*> Поля заполняются только в отношении юридических лиц.
<**> Поля заполняются в отношении граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
<***> Поле заполняется только в отношении индивидуальных предпринимателей.
<****> В примечании указывается номер и дата документа, подтверждающего качество семян (Приказ Минсельхозпрода России от 08.12.1999 N 859 "Об утверждении Положения о порядке проведения сертификации семян сельскохозяйственных и лесных растений" (Зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2000 N 2165).
<*****> В примечании указывается номер и дата документа, подтверждающего происхождение посадочного материала.
<******> В примечании указывается адрес питомника, если выращивание посадочного материала осуществляется на землях иных категорий.
Приложение 3
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 21.08.2017 г. N 452
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЛЕСОВ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИИ
1. Отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении (далее - Отчет) должен представляться гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями - Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 54, N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6971, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4359; 2016, N 1, ст. 75, N 26, ст. 3875, ст. 3887). Отчет должен представляться непосредственно либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
2. Отчет должен представляться ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, Отчет не представляется.
3. Отчет должен составляться по форме, утвержденной настоящим Приказом (Приложение 2 к Приказу).
материалов ДЗ - к годовому отчету;
материалов фото- и видеофиксации участка - к квартальному отчету за 2 и 4 кварталы.
В столбце 13 Отчета "Примечание" должно указываться количество прилагаемых файлов и их наименование.
5. Материалы ДЗ должны прилагаться к Отчету для определения местоположения и площади участка. В качестве основы наглядного изображения должны применяться оптические и радарные космические снимки, аэрофотоснимки <1>, аэроснимки с беспилотных летательных аппаратов, с пространственным разрешением не хуже 15 метров и представлять собой наглядные изображения участка с отображением границ кварталов и фактических границ участка, с указанием масштаба кратному 1:5000 м в соответствии с картами - схемами проекта освоения лесов. Снимки должны быть отсняты в светлое время суток при отсутствии факторов, ограничивающих видимость (туман, дождь, снег, задымление). Изображение должно представляться в формате JPEG.
<1> Панхроматический снимок или цветосинтезированный снимок из 3 спектральных каналов (RGB) с радиометрической и геометрической коррекцией, трансформированный в картографическую проекцию по данным бортовой автоматической системы навигации на среднюю высоту с плановой точностью (СКО) не хуже 50 м система координат географическая, WGS84. Формат изображения GeoTIFF, IMG.
6. Материалы фото- и видеофиксации должны представлять собой серию фотоснимков или видеофайлов, фиксирующие выполненные мероприятия. Фиксация должна производиться не позднее 30 дней с момента окончания работ по лесовосстановлению, в бесснежный период и в светлое время суток при отсутствии факторов, ограничивающих видимость (туман, дождь, снег, задымление). Лица, представляющие Отчет, могут использовать различные технические средства для осуществления фото-, видеофиксации (фотоаппараты, камеры, беспилотные летательные аппараты).
7. Фотофиксация участка должна осуществляться из поворотных точек его границ по часовой стрелке, начиная от столба на углу лесосеки, к которому произведена инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам. Из каждой поворотной точки должно производиться 2 снимка (один в сторону следующей поворотной точки, второй вглубь лесосеки) и одновременная фиксация координат поворотной точки. Количество точек съемки не должно превышать 12.
Видеофиксация должна производиться путем видеосъемки участка по периметру его границ. Видеосъемка должна осуществляться по часовой стрелке, начиная от столба на углу лесосеки, к которому произведена инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам.
8. Фотофиксация должна производиться в формате JPEG с минимальным разрешением - 5 Мпикс. Видеофиксация должна производиться в формате AVI, MPEG-4, WMW с разрешением не менее 640X480 и объемом видеофайла не более 500 МБ. Для соблюдения допустимого объема видеофайла допускается его архивирование.
9. При представлении Отчета на бумажном носителе материалы, сопутствующие материалы, фото-, видеофиксации, ДЗ должны прилагаться на электронных носителях (CD или DVD диск, флеш-карта).
10. Отчет должен подписываться руководителем юридического лица, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем.
Приложение 4
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 21.08.2017 г. N 452
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМАТУ ОТЧЕТА О ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЛЕСОВ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
1. Файл, содержащий отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении (далее - Отчет), должен быть представлен в XML-формате в кодировке Windows-1251 и иметь расширение ".xml".
2. Формирование Отчета должно осуществляться в форме электронного документа, соответствующего форме Отчета (приложение 2 к настоящему Приказу), на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) в виде файлов в формате XML, в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-схема), если описание XML-структуры и XSD-схемы, алгоритма передачи XML-документа представлены в свободном доступе на информационном ресурсе Единого портала или на официальном сайте органа государственной власти, органа местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями - Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 54, N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6971, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4359; 2016, N 1, ст. 75, N 26, ст. 3875, ст. 3887).
При этом XSD-схема должна содержать сведения, позволяющие ее идентифицировать при обработке информации с использованием средств вычислительной техники.
3. Допускается формирование Отчета в форме электронного документа без обращения к Единому порталу. В таком случае он должен представлять собой структурированную информацию, соответствующую форме Отчета (приложение 2 к настоящему Приказу) и формироваться с использованием программы для работы с электронными таблицами в формате XLS.
4. Допускается упаковывать файл Отчета в архив формата ZIP (ZIP-format). Каждый файл упаковывается отдельно, имя архивного файла должно совпадать с именем исходного файла и иметь расширение ".zip".
ПРИКАЗ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О НЕЗАВИСИМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
В соответствии с пунктом 6.4 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12. ст. 1296), приказываю:
1. Создать Межведомственную рабочую группу по подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о независимой медицинской экспертизе" (далее - Межведомственная рабочая группа).
2. Утвердить:
Положение о Межведомственной рабочей группе согласно Приложению N 1;
состав Межведомственной рабочей группы согласно приложению N 2 (не приводится).
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Приложение N 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 19 августа 2014 г. N 452
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ПОДГОТОВКЕ
ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕЗАВИСИМОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
1. Межведомственная рабочая группа по подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о независимой медицинской экспертизе" (далее соответственно - Межведомственная рабочая группа, проект постановления) является совещательным органом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство), созданная в целях подготовки проекта постановления путем выработки предложений по организации и производству независимых медицинских экспертиз.
2. Межведомственная рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной рабочей группы, а также настоящим Положением.
3. В состав Межведомственной рабочей группы входят руководитель Межведомственной рабочей группы, заместитель руководителя Межведомственной рабочей группы, ответственный секретарь Межведомственной рабочей группы и члены Межведомственной рабочей группы.
4. Состав Межведомственной рабочей группы формируется из представителей структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений, иных органов и организаций.
К деятельности Межведомственной рабочей группы могут привлекаться без права совещательного голоса специалисты и эксперты различных областей знаний для дачи заключений и пояснений по вопросам исходя из повестки заседания Межведомственной рабочей группы.
5. Межведомственная рабочая группа готовит предложения в проект постановления по организации и производству независимых медицинских экспертиз, которые, в частности, касаются следующих вопросов:
а) порядок организации и финансирования производства независимых медицинских экспертиз;
б) оптимизация и координация деятельности медицинских организаций, осуществляющих независимую медицинскую экспертизу;
в) порядок взаимодействия организаций, участвующих в проведении независимой медицинской экспертизы.
6. Руководитель Межведомственной рабочей группы или по его поручению заместитель руководителя Межведомственной рабочей группы осуществляет:
а) общее руководство деятельностью Межведомственной рабочей группы;
б) координацию работы членов Межведомственной рабочей группы и привлекаемых специалистов и экспертов;
в) проведение заседаний Межведомственной рабочей группы;
г) внесение при необходимости на рассмотрение Межведомственной рабочей группы внеплановых вопросов.
7. Ответственный секретарь Межведомственной рабочей группы:
а) осуществляет подготовку повестки заседания Межведомственной рабочей группы;
б) уведомляет членов Межведомственной рабочей группы не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Межведомственной рабочей группы о месте, времени, повестке дня Межведомственной рабочей группы;
в) предоставляет членам Межведомственной рабочей группы информационно-аналитические материалы по рассматриваемым вопросам;
г) по указанию руководителя Межведомственной рабочей группы приглашает на заседание специалистов и экспертов, не входящих в состав Межведомственной рабочей группы;
д) ведет протоколы заседаний, подписывает их и направляет копии протоколов заседаний Межведомственной рабочей группы ее членам и заинтересованным лицам.
8. Члены Межведомственной рабочей группы:
а) организуют в пределах своей компетенции выполнение решений руководителя Межведомственной рабочей группы;
б) вносят на рассмотрение Межведомственной рабочей группы предложения о включении в план работы Межведомственной рабочей группы отдельных вопросов, относящихся к компетенции Межведомственной рабочей группы;
9. Заседания Межведомственной рабочей группы проводятся по мере необходимости и в соответствии с планом работы Межведомственной рабочей группы.
10. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Межведомственной рабочей группы.
Члены Межведомственной рабочей группы участвуют в его работе лично, делегирование полномочий не допускается.
11. Решение Межведомственной рабочей группы считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Межведомственной рабочей группы.
При равенстве голосов членов Межведомственной рабочей группы право решающего голоса имеет руководитель Межведомственной рабочей группы или в случае его отсутствия - заместитель руководителя Межведомственной рабочей группы.
12. Принимаемые на заседаниях Межведомственной рабочей группы решения оформляются протоколами, которые утверждаются руководителем Межведомственной рабочей группы, а в его отсутствие - заместителем руководителя Межведомственной рабочей группы.
13. Член Межведомственной рабочей группы, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания и является его неотъемлемой частью.
14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной рабочей группы осуществляет Департамент организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 221 "О порядке утверждения правил проведения в 2007 году диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1923) приказываю:
1. Утвердить:
по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации Правила проведения в 2007 году диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению N 1;
учетную форму N 030-Д/с "Карта диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" согласно приложению N 2;
отчетную форму N 030-Д/эс "Диспансеризация находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" согласно приложению N 3.
2. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением и образованием субъектов Российской Федерации составить списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с указанием даты их рождения и направить их руководителям учреждений здравоохранения, осуществляющих диспансеризацию находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Федеральному агентству по высокотехнологичной медицинской помощи:
создать на базе ФГУ "Московский научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургии" Росмедтехнологии" Центр мониторинга диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в срок до 1 августа 2007 г.;
разработать формы мониторинга состояния здоровья и проведенных лечебно-оздоровительных и (или) корригирующих мероприятий находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, порядок их заполнения и довести до сведения руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в срок до 15 августа 2007 г.
определить государственные и муниципальные учреждения здравоохранения для осуществления диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечить осуществление мониторинга состояния здоровья и проведенных лечебно-оздоровительных и (или) корригирующих мероприятий находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
организовать передачу в Центр мониторинга диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создаваемый на базе ФГУ "Московский научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургии" Росмедтехнологии" информации о проведенной диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в формате и сроки, установленные Федеральным агентством по высокотехнологичной медицинской помощи;
обеспечить представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в срок до 20 января 2008 г. отчетов о проведении диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с отчетной формой N 030-Д/эс, утвержденной настоящим Приказом, и информации об анализе результатов проведенной диспансеризации.
5. Департаменту медико-социальных проблем семьи, материнства и детства (О.В. Шарапова) Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации провести анализ результатов диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 1 апреля 2008 г.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубова.
Министр
М.Ю.ЗУРАБОВ
Приложение N 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 02.07.2007 N 452
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения в 2007 году государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения (далее - учреждения здравоохранения) диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях систем здравоохранения и образования <*> детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты).
<*> Дома ребенка, детские дома, детские дома-школы, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии, специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии, общеобразовательные школы-интернаты, специальные (коррекционные) школы-интернаты, санаторные школы-интернаты и другие аналогичные учреждения.
2. Диспансеризация детей-сирот направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых.
3. Диспансеризация проводится врачами-специалистами с использованием установленных лабораторных и функциональных исследований <*> в следующем объеме:
<*> При проведении диспансеризации детей-сирот могут быть использованы результаты предыдущих медицинских осмотров и лабораторно-диагностических исследований, если давность их не превышает 3 месяцев с момента исследования.
а) осмотр врачами-специалистами детей-сирот:
в возрасте от 0 до 4-х лет включительно:
педиатром,
неврологом,
офтальмологом,
хирургом,
отоларингологом,
гинекологом,
ортопедом-травматологом,
психиатром (с 3-х лет);
в возрасте от 5 до 17 лет включительно:
педиатром,
неврологом,
офтальмологом,
хирургом,
отоларингологом,
гинекологом,
стоматологом,
эндокринологом,
ортопедом-травматологом,
психиатром;
б) проведение лабораторных и функциональных исследований <*> детей-сирот всех возрастных групп:
<*> При проведении диспансеризации детей-сирот учитываются проведенные лабораторно-диагностические, функциональные и другие исследования во время стационарного обследования.
клинический анализ крови,
электрокардиография,
ультразвуковое исследование (сердца, почек, печени и желчного пузыря, тазобедренных суставов для детей первого года жизни).
4. Результаты диспансеризации детей-сирот вносятся врачами-специалистами, принимающими участие в диспансеризации, в медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов, медицинскую карту ребенка, воспитывающегося в доме ребенка, и карту диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, форма которой предусмотрена приложением N 2.
5. Врач-педиатр учреждения здравоохранения, проводившего диспансеризацию детей-сирот, с учетом заключений врачей-специалистов и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований выносит заключения о состоянии здоровья детей-сирот, прошедших диспансеризацию, распределяет их по группам здоровья и дает рекомендации по дополнительному обследованию <*> для уточнения диагноза и (или) по дальнейшему лечению.
<*> Дополнительное обследование детей-сирот в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и (или) проведения соответствующего лечения не входит в объем диспансеризации.
6. Учреждение здравоохранения, проводившее диспансеризацию детей-сирот, передает заполненные карты диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с результатами лабораторных и функциональных исследований в стационарное учреждение, где воспитываются дети-сироты, для дальнейшего динамического наблюдения и формирования сводных сведений о состоянии их здоровья.
7. На основании сведений о результатах прохождения диспансеризации врач-педиатр, осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья ребенка, определяет индивидуальную программу профилактических мероприятий, необходимый объем дополнительного обследования, направляет на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное) и осуществляет диспансерное наблюдение за ребенком.
При установлении у ребенка заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, его медицинская документация в установленном порядке направляется в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации для решения вопроса об оказании ему высокотехнологичной медицинской помощи.
8. Организация диспансеризации детей-сирот в учреждении здравоохранения осуществляется структурным подразделением этого учреждения, на которое руководителем учреждения здравоохранения возложены данные функции, и включает:
учет детей-сирот, прошедших диспансеризацию, в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
ведение реестров счетов для оплаты расходов по проведению диспансеризации детей-сирот в порядке, определяемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
9. Контроль за организацией проведения диспансеризации детей-сирот осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Приложение N 2
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 2 июля 2007 г. N 452
Приложение N 3
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 2 июля 2007 г. N 452
1. | N | ||
(наименование стационарного учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - учреждение)) | |||
(ведомственная принадлежность) | |||
Профиль: | |||
Адрес: | |||
2. | Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях (далее - дети-сироты) | ||
3. | |||
(наименование государственного или муниципального учреждения здравоохранения, проводившего диспансеризацию детей-сирот) | |||
4. | Структура выявленной патологии: |
ЖУРНАЛ
учета женщин фертильного возраста, имеющих противопоказанияк беременности по экстрагенитальным заболеваниям группы динамического наблюдения 2В*
*Примечание: Журнал ведут врачи-терапевты, ВОП, педиатры, фельдшеры, медицинские сестры. Информация в виде списков передается врачам акушер-гинекологам 1 раз в месяц (к 10-му числу следующего месяца)
Приложение 5 к Алгоритму
возраста на уровне ПМСП
утверждено приказом
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
ЖУРНАЛ
учета женщин группы социального риска ЖФВ 5**
**Примечание: Журнал ведут врачи-терапевты, ВОП, педиатры, фельдшеры, медицинские сестры. Информация в виде списков передается врачам акушер-гинекологам 1 раз в месяц (к 10-му числу следующего месяца)
Приложение 6 к Алгоритму
обследования женщин фертильного
возраста на уровне ПМСП
утверждено приказом
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
Сводная таблица тактики ведения групп динамического наблюдения
женщин фертильного возраста на уровне первичной медико-санитарной помощи
№ | Группы динамического наблюдения ЖФВ | Подгруппы резерва родов | Группа динамического наблюдения | Мероприятия | Дучет | Исполнители |
1-я группа– здоровые женщины | 1А | Здоровые женщины, планирующие беременность в текущем году | Предгравидарная подготовка за 6 месяцев до планируемой беременности. Обследование и профилактические мероприятия. | Наблюдение за 6 месяцев до планируемой беременности | ||
1Б | Здоровые женщины, не планирующие беременность в текущем году | Контрацепция | Наблюдение при назначении гормональных контрацептивов 1 раз в 3-6 месяцев | |||
2-ая группа -женщины, имеющие экстрагенитальную патологию | 2А | Женщины с ЭГЗ, планирующие беременность в текущем году | Предгравидарная подготовка за 6 месяцев до планируемой беременности. Обследование и лечение ЭГЗ | Диспансерное наблюдение | Участковые терапевты, ВОП, врачи акушер-гинекологи | |
2Б | Женщины с ЭГЗ, не планирующие беременность в текущем году | Контрацепция | Диспансерное наблюдение | Участковые терапевты, ВОП, педиатры, врачи акушер-гинекологи | ||
2В | Женщины с противопоказаниями к вынашиванию беременности по экстрагенитальным заболеваниям согласно действующим нормативам | Диспансерное наблюдение. Осмотр заведующим отделением 1 раз в 3 месяца. ВКК 1 раз в год. | Заместители главных врачей, заведующие отделениями, участковые терапевты, ВОП, педиатры, врачи акушер-гинекологи | |||
3-я группа– женщины, имеющие гинекологическую патологию | 3А | Женщины с гинекологической патологией, планирующие беременность в текущем году | Предгравидарная подготовка за 6 месяцев до планируемой беременности. Обследование и лечение гинекологических заболеваний | Диспансерное наблюдение | ||
3Б | Женщины с гинекологической патологией, не планирующие беременность в текущем году | Контрацепция | Диспансерное наблюдение | Врачи акушер- гинекологи | ||
4-я группа – женщины, имеющие экстрагенитальную и гинекологическую патологии | 4А | Женщины с экстрагенитальной и гинекологической патологией, планирующие беременность в текущем году | Предгравидарная подготовка за 6 месяцев до планируемой беременности. Обследование и лечение экстрагенитальных и гинекологических заболеваний | Диспансерное наблюдение | Участковые терапевты, ВОП, врачи акушер- гинекологи | |
4Б | Женщины с экстрагенитальной и гинекологической патологией, не планирующие беременность в текущем году | Контрацепция | Диспансерное наблюдение | |||
5-я группа (группа социального риска) | Социально неблагополучные женщины | 100% охват эффективными методами контрацепции | Диспансерное наблюдение | Участковые терапевты, ВОП, педиатры, врачи акушер- гинекологи |
Приложение 8 к Алгоритму