Что включает в 1 автомобиля. Ежедневное обслуживание автомобиля. Спектр мероприятий, составляющих комплексное техническое обслуживание автомобиля

Безопасная и безотказная работа автомобиля определяется прежде всего качеством технического обслуживания. Причём, проводиться должен не беспорядочный, время от времени, осмотр. Для пребывания машины в надлежащем состоянии требуется комплексное техническое обслуживание автомобиля с периодичностью, регламентируемой сервисной книжкой и включающее в себя по большей части контрольный осмотр самого автомобиля и его агрегатов, обнаружение неисправностей и выполнение предписанных обязательных работ при достижении определённого пробега.

Вы застряли в пробке, и вам нечего делать, когда наклейка в верхнем левом углу вашего лобового стекла бросается в глаза. В нем говорится, что пришло время привести свой автомобиль в рутинное обслуживание. Внезапно в вашем воображении появляется призрак раздутого двигателя или придорожного разлома. Поэтому, чтобы быть в безопасности, вы звоните в представительство и назначаете назначение на обслуживание.

Если это описывает, как вы обрабатываете обслуживание своего автомобиля, вы, вероятно, бросаете деньги в канализацию. Эти маленькие наклейки, застрявшие там быстро меняющимися нефтяными магазинами и отделами дилерских услуг, являются эффективными инструментами продаж, но неточными напоминаниями для обслуживания вашего автомобиля.

Техническое обслуживание автомобиля имеет профилактическую плановую направленность. В то же время исправление обнаруженных в ходе выполнения ТО неполадок, например, замена КПП или ремонт подвески, является восстановлением технического состояния, которое выполняется по потребности и называется ремонтом.

Спектр мероприятий, составляющих комплексное техническое обслуживание автомобиля

Работы, выполняемые при техобслуживании:
  • смазочные, при которых производится дополнение и своевременная замена смазки, утратившей свои эксплуатационные свойства;
  • регулировочные, имеющие весьма важное значение. К примеру, качественная регулировка карбюратора или инжектора определяет характеристику работы мотора и расход горючего;
  • контрольно-диагностические, позволяющие выполнить дефектовку узлов, механизмов и агрегатов без демонтажа и определить объём задач для проведения ремонта;
  • крепёжные, направленные на восстановление крепления деталей, которое ослабевает вследствие ударных нагрузок и вибраций. Ослабевший крепёж становится причиной ненужных зазоров, способствующих увеличению износа и разрушению деталей. Крепёжные работы устраняют появившиеся зазоры и обеспечивают исходное расположение деталей;
  • заправочные, при которых выполняется долив или замена жидкости , масла в картеры соответствующих агрегатов, которое необходимо не только доливать, но и своевременно менять полностью вследствие утраты со временем необходимых свойств. Своевременный долив, а в случае необходимости и замена эксплуатационной жидкости нужны и в тормозной системе, контроля уровня и состояния электролита требует также аккумуляторная батарея;
  • электротехнические, направленные на поиск возможных неисправностей и проверку состояния бортовых электрических цепей и электроприборов автомобиля.

Разделение работ при проведении ТО, классификация:

  • ежедневное (ЕО);
  • ТО-1;
  • ТО-2;
  • сезонное (СО).

Комплекс работ и мероприятий по проведению ТО

Ежедневное техобслуживание предусматривает осмотр внешнего вида авто, контроль уровня технологических жидкостей, а также проверку:
  • комплектности автомобиля;
  • наличия государственных регистрационных номеров и их состояния;
  • замков дверей, капота и багажного отделения, исправности кресел и их креплений;
  • исправности электрооборудования (стеклоочистителей, осветительных приборов, сигнализации);
  • тормозной системы и рулевого управления;
  • контрольно-измерительных приборов;
  • состояния колёс автомобиля;
  • состояния зеркал заднего вида.
Операции ТО-1 проводятся с разной периодичностью для разных моделей автомобиля (3000, 5000, 10000 км), но не менее чем два раза в год. При этом выполняются все действия, проводимые при ЕО и в дополнение к этому:
  • чистка, мойка и сушка моторного отсека и салона;
  • смена моторного масла, масляного фильтра;
  • смена топливного фильтра;
  • проверка состояния источника электропитания;
  • регулировочные работы; оценка состояния воздушного фильтра системы питания двигателя;
  • оценка состояния фильтра в салоне с заменой в случае необходимости;
  • проверка тормозов и рулевого управления;
  • проверка состояния трансмиссии, подвесок, работы кондиционера.
Мероприятия при ТО-2 (после 20-30 тыс.км) объединяют все работы, выполняемые при ТО-1, и в дополнение к этому:
  • проверка степени износа приводных ремней;
  • проверка трубопроводов и соединений системы охлаждения;
  • проверка степени износа системы выпуска отработавших газов;
  • проверка состояния трансмиссии и масла в её агрегатах;
  • диагностика деталей тормозной системы.
При проведении сезонного ТО дважды в год выполняются действия по подготовке машины к работе в других погодных условиях. При переходе из тёплого времени года в холодное и наоборот заливаются соответствующие эксплуатационные жидкости, производится замена шин колёс.

Где предпочтительнее выполнять техническое обслуживание в Москве

Комплексное техническое обслуживание в Москве рациональнее провести в крупном автоцентре, где на все работы и детали, заменённые в ходе обслуживания, предоставляется гарантия и запись о техническом состоянии с отметками о сделанных мероприятиях заносится в сервисную книжку автомобиля.

Цена на комплексное техническое обслуживание находится в широком диапазоне и зависима от объёма работ, марки и пробега автомобиля.

Определение коэффициента технической готовности

Давайте резервное копирование на второй и вернуться к возможно больной теме: руководство владельца сбора пыли в вашем перчаточном ящике. Мы не собираемся пытаться позорить вас, читая его от прикрытия к обложке. Но у него есть один важный раздел: график обслуживания вашего автомобиля.

График технического обслуживания - это диаграмма, в которой рассказывается, как часто ваш автомобиль нуждается в обслуживании и какая работа должна быть выполнена. По мере роста вашего автомобиля требуется дополнительное обслуживание. Помните, мы говорим о «плановом обслуживании» здесь, а не о ремонте.

Введение

1.1 Техническое обслуживание автомобилей

1.2 Диагностирование автомобилей

1.3 Технологический процесс производства

2. Расчётно-технологическая часть

2.1 Корректировка нормативов ТО

2.2 Определение периодичности ТО

2.3 Расчет трудоемкости ТО

2.4 Определение коэффициентов технической готовности и использования подвижного состава

Большинство людей обслуживают более новые автомобили в автосалоне, где они купили автомобиль. Между новым автосалоном существует большая разница. Вот грязный маленький секрет, который сэкономит вам массу денег: между вашим автомобилем действительно может быть огромное рассогласование между тем, что ваш автомобиль действительно должен поддерживать, и то, что рекомендуют советники по обслуживанию в представительстве. Сервисный консультант дилера может предоставить вам список услуг, рекомендованных дилером.

Если вы ставите это бок о бок с тем, что находится в вашем руководстве для владельцев, вы увидите, что дилер рекомендует. Посмотрите ближе в список дилера, и вы увидите, что большинство рекомендуемых вещей - замена, корректировка и проверка жидкости. Вот почему важно читать и понимать ваш график обслуживания.

2.4.1 Определение коэффициента технической готовности

2.4.2 Определение коэффициенте использования подвижного состава

2.5 Определение суммарного годового пробега

2.6 Расчет сменной программы и выбор способа обслуживания

2.7 Определение общей годовой трудоемкости ТО

2.8 Определение количества ремонтно-обслуживающего персонала

Умный способ обслуживания вашего автомобиля

Вот вам все, что вам нужно сделать при настройке встречи в отдел обслуживания дилера. Советник может рекомендовать тормозную работу, изменение жидкости или замену той части, о которой вы никогда не слышали. Если у вас хорошие отношения с вашим консультантом по обслуживанию и ему доверяют, вы можете просто продолжить работу и выполнить эту работу. Но если это не проблема, связанная с безопасностью, не помешает сказать: «Я бы хотел отложить это до моего следующего визита».

Понимание вашего напоминания о сервисе

Вот что мы рекомендуем, и вручите вам лист услуг. . Поскольку большинство людей не читают руководство для владельцев, автопроизводители придумали напоминания о сервисе в виде индикаторного света или «идиотового света», который появляется на калибровочном кластере.

3.Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях.

Часто это происходит задолго до того, как услуга действительно требуется, чтобы дать вам время, чтобы запланировать встречу. Поскольку теперь у вас открыта ручная или она найдена в Интернете, прочитайте параграф или два, которые объясняют, что означает свет.

Существует два типа систем. Свет приходит каждый раз, когда вы управляете заданным количеством миль, и требуется замена масла. Бортовой компьютер анализирует, как движется автомобиль, и свет загорается, когда требуется замена масла. Вождение только коротких отключений вызовет свет раньше; шоссе означает, что вы можете пройти много миль между посещением службы.

  • Установите систему пробега.
  • В некоторых системах вы можете установить интервал самостоятельно.
  • Система масляного датчика.
Просто помните, что нет смысла чрезмерно обслуживать ваш автомобиль или менять масло чаще, чем это необходимо.

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.

Это не помогает вашему автомобилю, и это вредит вашему автомобильному бюджету. Посмотрим правде в глаза - автомобили - это не инвестиции. Когда вы покупаете автомобиль, это стоит вам денег. Когда вы регистрируетесь и застраховываете его, вы тратите больше. Вы вынимаете свой кошелек, чтобы поместить газ в бак и провести обычное техническое обслуживание. Транспортные средства - это расходы со всех сторон, и вам понадобится любая помощь, которую вы можете получить с этими расходами.

Если вы купили новый автомобиль, подержанный автомобиль с оставшейся гарантией, или вы на рынке для замены автомобиля, нет сомнений в том, что вы собираетесь рассмотреть гарантию на автомобиль. После вашего опыта покупки автомобилей вы хотите получить уверенность в том, что каких-либо серьезных расходов не будет на какое-то время после того, как вы перекроете свои деньги.

Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов – это задачи, имеющие непосредственное отношение и к автомобильному транспорту, и его подсистеме – технической эксплуатации автомобилей, обеспечивающей работоспособность автомобильного парка. Ее развитие и совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов при перевозках, техническом обслуживании, ремонте и хранении автомобилей, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды.

Гарантии не так просты, как они могут изначально казаться. В то время как автомобиль, на который вы смотрите, рекламируется с гарантией, знаете ли вы, что это на самом деле покрывает? Покрытие для аксессуаров Гарантия на аудиокомпоненты Срок службы аккумулятора Полная гарантия Гарантия на выбросы Гарантия на трансмиссию Придорожная помощь Гарантия на ржавчину. Кроме того, если это подержанный автомобиль, который вы покупаете или купили, скорее всего, у вас есть гарантия трансмиссии. Чтобы понять ваше освещение, вам нужно знать, что включено в трансмиссию вашего автомобиля.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Короче говоря, части, которые механически продвигают ваш автомобиль, составляют ваш силовой агрегат. Оси Дифференциалы Приводные валы Передача двигателя Коробка передач. . Помимо этих частей, у каждого производителя транспортного средства есть части, которые они включают или исключают из своих индивидуальных гарантийных обязательств по мере их соответствия. Это могут быть подшипники колес или ступицы, оси оси, выпускные коллекторы и многое другое. Давайте сосредоточимся на основных компонентах и ​​как гарантия на силовую передачу распространяется на каждого.

Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев. Обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их себестоимости, т. е. повышение экономичности и обеспечение экологичности – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Виды технических воздействий

Двигатель вашего автомобиля - очень важная часть головоломки силовой передачи. Он сжигает топливо и воздух, чтобы генерировать энергию, которая используется для перемещения вашего автомобиля. Иногда он включает в себя случайный датчик, шланг или болт-компонент, но не всегда. Вам необходимо поддерживать ваш двигатель должным образом, чтобы гарантировать, что ваша гарантия на трансмиссию действительна. Пренебрежение техническим обслуживанием, модификациями, а также физическим ущербом все равно приведет к отмене гарантийного требования на ваш двигатель.

Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.

Комплекс работ и мероприятий по проведению ТО

Ваша передача вводится от вращающегося коленчатого вала в вашем двигателе и управляет им, чтобы плавно переключать передачи и менять направление вперед от оборота. Как и двигатель, его корпус и внутренние детали являются частью вашей гарантии трансмиссии. Датчики и проводка на передаче обычно не покрываются.

Передача требует очень редкого обслуживания, но она должна быть выполнена вовремя, чтобы ваша гарантия на силовую передачу оставалась в силе. Только транспортные средства с полным приводом и полным приводом имеют коробку передач. Его функция заключается в передаче мощности на соответствующий набор колес, спереди или сзади, в соответствии с входом, который он получает от настроек автомобиля. Присоединяется к коробке передач и передает эту вращательную мощность соответствующему переднему или заднему дифференциалу через приводные валы.

Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности – это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.

Технологический процесс производства

Если в вашем транспортном средстве есть чехол для переноски, жидкость необходимо заменить в соответствии с рекомендованным изготовителем техническим обслуживанием. Отказы, вызванные злоупотреблением или отсутствием обслуживания, скорее всего, будут лишены.

На переднеприводном или полноприводном автомобиле передний дифференциал почти всегда включается внутри коробки передач. В автомобилях с приводом на задние колеса или с полным приводом он является внешним, а также задним дифференциалом на полноприводном автомобиле.

1. Виды технических воздействий

Все виды ТО автомобилей проводятся в объеме приведенных примерных перечней основных операций технического обслуживания. При обнаружении в ходе ТО неисправностей, не устраняемых регулировкой, производится ремонт или замена соответствующих деталей (узлов).

1.1 Техническое обслуживание автомобилей

Дифференциал принимает вращательное движение от продольной оси и изменяет его на вращательное движение на широтной оси, поэтому ваши колеса повернутся. Дифференциал использует шестерни, которые соединяются вместе, чтобы это произошло. Если дифференциал находится внутри вашей передачи, его обслуживание выполняется одновременно с передачей. Если он является внешним, жидкость необходимо менять с регулярным интервалом, в противном случае вы можете отказаться от гарантии на силовую передачу.

От вашего дифференциала вращательная сила должна добираться до колес. Это достигается с помощью осевых валов, сплошного металлического стержня, который крепится с обоих концов. Там не так много, что происходит с осями, как правило, кроме изношенных подшипников или. Если вал оси физически защелкнется, вы можете быть уверены, что будете подвергаться тщательной проверке за злоупотребление, которое может привести к отказу в предоставлении гарантийного обязательства по силовому излучению.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Контрольные работы. Осмотр автомобиля и выявление наружных повреждений, проверка его комплектности, состояния кабины, платформы (кузова), стекол, зеркал заднего вида, капота двигателя и багажника, состояние подвесок, колес, шин и др. Проводится контроль действия приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей и т. д.; проверка свободного хода рулевого колеса, приводов тормозов, систем двигателя, работы агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автомобиля на месте и на ходу.

Техническое обслуживание автомобилей

Из перечисленных выше компонентов вы не найдете тот, который имеет недорогой ремонт. Если у вас есть простой, от уплотнения переднего насоса трансмиссии или низкого сжатия на одном или нескольких цилиндрах вашего двигателя, вы смотрите на сотни, если не тысячи, долларов. Если один производитель гарантирует только трансмиссию своего автомобиля в течение трех лет, в то время как другой предлагает пятилетнюю гарантию на трансмиссию, какое впечатление произвело бы на качество автомобиля? Большинство гарантийных обязательств больше срока, чем полная гарантия на автомобиль.

Уборочные и моечные работы, предполагающие уборку кабины (салона) и платформы (кузова). Мойка и сушка автомобиля, в случае необходимости – санитарная обработка; протирка зеркал заднего вида, фар, подфарников, указателей поворотов, задних фонарей и стоп-сигналов, стекол кабины, а также номерных знаков.

Смазочные, очистительные и заправочные работы. Проверка (доливка) уровня масла в двигателе. Проверка (доливка) уровня жидкости в системе охлаждения; проверка уровня топлива (заправка).

Когда вы покупаете автомобиль, рассмотрите его гарантию на трансмиссию. Можете ли вы позволить себе дорогостоящие проблемы с трансмиссией, если они возникнут? Можете ли вы доверять производителю, который поддерживает их автомобиль всего несколько лет?

Какой бы автомобиль вы ни выбрали, большинство проблем с трансмиссией можно избежать за счет регулярного технического обслуживания в соответствии с рекомендациями производителя. Пусть речь идет о фактах, техническое обслуживание автомобилей не является любимым преследованием для большинства владельцев автомобилей. Но регулярное техническое обслуживание имеет жизненно важное значение для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля и предотвращения ненужного ремонта, который возникает, если вы разрешаете платные услуги проходить мимо вас.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает в себя следующие виды работ.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы, которые, в свою очередь, делятся по специализации:

· трансмиссия и задний мост. Проверка (регулировка) свободного хода педали сцепления, люфта в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, при необходимости закрепления фланцев карданного вала;

· рулевое управление. Проверка герметичности усилителя рулевого управления, крепления шаровых пальцев, крепления и люфта рулевого колеса, шарниров рулевых тяг и др.;

· тормозная система. Проверка (регулировка) эффективности действия тормозной системы, свободного и рабочего хода педали тормозной системы, а также действия стояночной тормозной системы;

· ходовая часть. Проверка состояния узлов и деталей подвески, состояния шин и давления воздуха в них;

· кабина, платформа (кузов) и оперение. Проверка замков, петель и ручек дверей кабины и другие работы;

· система питания. Проверка состояния приборов и приводов системы питания, герметичность их соединений;

· электрооборудование. Очистка и проверка аккумуляторной батареи, генератора, приборов и электропроводки.

Смазка узлов трения и проверка уровня масла в картерах агрегатов и бачка гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки.

Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам, требующие проверки состояния несущих элементов, соединений и коммуникаций, проверки уровня масла в баке механизма подъема платформы и др.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает следующие виды работ.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы:

· двигатель, системы охлаждения (отопления) и смазки. Проверка герметичности систем охлаждения (отопления); проверка состояния цилиндропоршневой группы двигателя; проверка крепления трубопровода и приемных труб глушителя, поддона картеров двигателя и сцепления;

· трансмиссия и задний мост. Проверка действия пружины сцепления, свободного и полного хода педали, работы сцепления; проверка люфта в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи; проверка состояния картеров ведущих мостов;

· рулевое управление и передняя ось. Регулировка схождения передних колес, развала, продольного и поперечного наклонов шкворней и углов поворота передних колес, а также их балансировка и т. д. Проверка степени износа тормозных барабанов или дисков, колодок, накладок, свободного и рабочего ходов педали тормоза, состояния пружин, подшипников, колес и др. При необходимости производство замены узлов или деталей;

· ходовая часть. Проверка состояния и герметичности трубопроводов тормозной системы, их регулировка; проверка параметров работы тормозной системы; проверка работоспособности других элементов, обеспечивающих тормозные свойства автомобиля. Проверка состояния несущих конструкций и элементов автомобиля, правильности расположения заднего моста; проверка состояния колесных дисков и крепления колес, состояния шин. При необходимости – выполнение регулировочных операций;

· кабина (салон), платформа (кузов) и оперение. Проверка состояния поверхности кабины, кузова, оперения; проверка состояния систем вентиляции и отопления салона, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков. Проверка всех внешних и внутренних креплений кузова, креплений брызговиков. При необходимости – выполнение косметического ремонта;

· система питания карбюраторных двигателей. Проверка крепления, соединений и герметичности ответственных элементов и коммуникаций, их исправность. Проверка качества приготовляемой горючей смеси и при необходимости регулировка элементов системы;

· система питания дизельных двигателей. Проверка крепления герметичности и исправности ответственных элементов и коммуникаций топливного бака, трубопроводов, топливных насосов, форсунок и т. д. При необходимости – устранение неисправностей и другие работы;

· аккумуляторная батарея. Проверка (восстановление) функциональности аккумуляторной батареи;

· генератор, стартер и реле-регулятор. Проверка состояния контактных элементов (контактных колец, щеток), подшипников, при необходимости – разборка генератора и замена изношенных деталей (щеток, нажимных пружин). Проверка работы стартера и реле-регулятора, регулировка напряжения реле-регулятора с учетом времени года (если это предусмотрено его конструкцией);

· приборы зажигания. Проверка свечей и катушки зажигания, прерывателя-распределителя. При необходимости – регулировка зазоров;

· приборы освещения и сигнализации. Проверка функционирования и регулировка.

Смазочные и очистительные работы. Смазка узлов трения автомобиля, проверка уровня масла в элементах двигателя, проверка и мойка (замена) фильтрующих элементов.

Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам. Проводятся в соответствии с особенностями конструкций этих автомобилей.

Перед выполнением работ по специализациям каждого вида ТО необходимо провести общий осмотр автомобиля.

Во всех видах ТО кроме указанных видов работ предлагается выполнение специфических работ по автобусам и легковым автомобилям.

1.2 Диагностирование автомобилей

Под диагностикой автомобиля понимается такое определение его техническое состояние без разборки с целью выявления неисправностей, причин их возникновения и установления безотказного срока службы. При диагностировании применяются методы и средства, позволяющие по внешним признакам таким как: температуре, шуму, вибрации, расходу топлива и др. определять техническое состояние и работоспособность автомобиля или его агрегатов и механизмов которые есть на автомобиле. И так какие же есть виды диагностики автомобилей.

1. Общее диагностирование (Д-1) предназначается для контроля механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, выполняется данный вид диагностики с периодичностью ТО-1 и производится либо перед либо совместно с ТО-1.

2. Поэлементное или углублённое диагностирование (Д-2) выполняется перед ТО -2 или ТР, предназначается для выявления скрытых неисправностей агрегатов автомобиля их узлов, выявление причин и характера поломок, устранение которых требует ремонтных работ большой трудоемкости. Д-2 в основном выполняют за пару дней до ТО-2 что позволяет подготовить производство к выполнению ТР. После выполнения ТО -2, если проводятся ремонтные работы по тормозам и переднему мосту, автомобили направляются на посты для общей диагностики (Д-1).

Итак какие этапы включает процесс диагностирования:

· измерение диагностического параметра 1, характеризующего техническое состояние автомобиля (агрегата или механизма) ;

· сравнение замеренного значения диагностического параметра с нормативной величиной;

· составление заключения о техническом состоянии автомобиля и

· определение срока службы до предельного состояния или остаточного ресурса работы.

Таким образом, диагностирование есть форма контроля за автомобилем, при котором выявляется техническое состояние авто а так же прогнозируется примерный мото ресурс работы двигателя.

ТО-2 проводится в три этапа. Сначала автомобиль за один-три дня до плановой постановки в ТО-2 направляется на участок Д-2. Здесь выявляется потребность в текущем ремонте, выполняются некоторые регулировочные работы (в случае надобности проводится крупный текущий ремонт).

После этого выполняют основной объем регламентных работ ТО-2 по тормозной системе, рулевому управлению и другим механизмам. Эти работы выполняются на универсальных тупиковых постах в зоне ТО-2. Здесь же производят выявленный при Д-2 некрупный текущий ремонт. Заканчивается ТО-2 на линии ТО-1 с Д-1, где проводятся доводочные регулировки узлов, обеспечивающих безопасность движения, и смазочные работы.

При такой организации возможно планирование основного объема текущего ремонта, повышение качества и снижение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 благодаря специализации постов и оснащению их диагностическим оборудованием.

1.3 Технологический процесс производства

Технологический процесс - это совокупность операций последовательно выполняемых над автомобилем или агрегатом.

Технологический процесс состоит из: производственной базы (здания, сооружения, оборудования) и исполнительной (осуществление технического процесса и управление им).

Технической основой служит схема технологического процесса ТО и ТР на АТП. Она показывает возможные пути прохождения автомобилей.



Функции основных подразделений.

1. КТП служит для выявления неисправностей автомобиля и определенных отклонений параметров технического состояния влияющих на безопасность движения.

2. Зона ЕО (УМР) служит для уборки, мойки и сушки автомобиля.

3. Зона ожидания служит для ожидания автомобилей своей очереди постановки на ТО и ТР.

4. Зона Д-1 служит для проведения общей диагностики. Выполняются работы по контролю технического состояния механизмов влияющих на безопасность движения.

5. Зона Д-2 служит для проведения углубленной диагностики. Выявляют неисправности всех механизмов и систем.

6. Зоны ТО-1 и ТО-2 служат для выполнения регламентных работ в соответствии с переченью работ.

7. Зона ТР служит для устранения неисправностей обнаруженных при эксплуатации или при проведении ТО.

8. Зона стоянки служит для хранения автомобилей в межсменный период.

Согласно схеме автомобили пришедшие с линии проходят через КТП. Водители сообщают дежурным механикам принимающие автомобили о замеченной неисправности. Механики определяют техническое состояние автомобилей и при необходимости оформляют заявку на ТР. На автомобили требующие по графику ТО-1 или ТО-2 выписывается листок учета с указанием требуемого вида ТО.

Дальше автомобили поступают в зону ЕО. Так как прибытие с линии осуществляется в течение относительно короткого времени, то большая часть автомобилей после КТП направляется в зоны хранения, от туда в порядке очереди в зону ЕО.

После ЕО автомобили направляются в зону ожидания. В зону ожидания автомобили направляются в виду того, что пропускная способность производственных зон предприятия, как правило, не позволяют принять все автомобили приходящие на обслуживание.

Из зоны ожидания автомобили попадают в производственные зоны предприятия через зоны диагностики.

Из производственных зон автомобили направляются в зону хранения, а затем через КТП для работы на линии.

В зону ТР автомобили могут поступать также из зоны ТО в случае обнаружения неисправностей требующих ТР.

Схема технологического процесса определяет ряд технологических маршрутов, которые устанавливаются для автомобилей в зависимости от технического состояния, плана технического обслуживания и режима работы.

2. Технологический расчет

2.1 Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР

Периодичность ТО-1 высчитывается по формуле:

(2.1) - нормативная периодичность ТО-1, - коэффициент учитывающий влияние категории условий эксплуатации, - коэффициент учитывающий влияние природно-климатических условий,

Для автобуса ЛиАЗ 5256, км:

Для автобуса ПАЗ, км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяют ее кратность со среднесуточным пробегом.

(2.2) - величина кратности.

Для автобуса ЛиАЗ 5256:


Для автобуса ПАЗ:

Для автомобиля ВАЗ:

Периодичность ТО-2 высчитывается по формуле:

(2.3) - нормативная периодичность ТО-2.

Для автобуса ЛиАЗ 5256, км:

Для автобуса ПАЗ, км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

После определения скорректированной периодичности ТО-2 проверяют ее кратность с периодичностью ТО-1.

(2.4) - величина кратности.

Для автобуса ЛиАЗ 5256:

Для автобуса ПАЗ:

Для автомобиля ВАЗ:

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

(2.5) - нормативный пробег до капитального ремонта; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава.

Для автобуса ЛиАЗ 5256, км:

Для автобуса ПАЗ, км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:

(2.6) - величина кратности.

Для автобуса ЛиАЗ 5256:

Для автобуса ПАЗ:

Для автомобиля ВАЗ:

2.2 Определение периодичности

Скорректированная по кратности величины периодичности ТО-1 принимает вид:

(2.7)

Для автобуса ЛиАЗ 5256, км:

Для автобуса ПАЗ, км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает вид:

(2.8)

Для автобуса ЛиАЗ 5256, км:

Для автобуса ПАЗ, км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

Скорректированная по кратности величина периодичности КР принимает вид:

(2.9)

Для автобуса ЛиАЗ 5256, км:

Для автобуса ПАЗ, км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

2.3 Определение трудоемкости технических воздействий

Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

(2.10) - нормативная трудоемкость ЕО; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава; - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:
(2.11)

Для автобуса ПАЗ, чел×ч:

Для автомобиля ВАЗ, чел×ч:

Трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

(2.12) - нормативная трудоемкость ТО-1; - коэффициент механизации,

Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч:

Для автобуса ПАЗ, чел×ч:

Для автомобиля ВАЗ, чел×ч:

Трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

(2.13) - нормативная трудоемкость ТО-2,; - коэффициент механизации ТО-2,

Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч:

Для автобуса ПАЗ, чел×ч:

Для автомобиля ВАЗ, чел×ч:

Трудоемкость общего диагностирования рассчитывается по формуле:

(2.14) - доля трудоемкость диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1,

Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч:

Для автобуса ПАЗ, чел×ч:

Для автомобиля ВАЗ, чел×ч:

Трудоемкость поэлементного диагностирования рассчитывается по формуле:

(2.15)
- доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2,

Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч:

Для автобуса ПАЗ, чел×ч:

Для автомобиля ВАЗ, чел×ч:

Удельная трудоемкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:

(2.16) - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта; - среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации, .

Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч:

Для автобуса ПАЗ, чел×ч:

Для автомобиля ВАЗ, чел×ч:

2.4.1 Определение коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:

(2.17) - среднесуточный пробег автомобилей; - средневзвешенная величина автомобиля до капитального ремонта; - продолжительность простоя подвижного состава в КР.

Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (

) определяется по формуле: (2.18) − нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн/1000 км; − среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Для автобуса ЛиАЗ 5256, дн/1000 км:

Для автобусов ПАЗ, дн/1000 км:

Для автомобиля ВАЗ, дн/1000 км:

Для автобуса ЛиАЗ 5256:

Для автобусов ПАЗ:

Для автомобиля ВАЗ:

Средний коэффициент технической готовности:

2.4.2 Определение коэффициента использования автомобилей

Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:

(2.19) − количество рабочих дней в году, дн.; − коэффициент технической готовности парка; − коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97).

Для автобуса ЛиАЗ 5256:

Для автобусов ПАЗ:

Для автомобиля ВАЗ:

Средний коэффициент использования:

2.5 Определение годового пробега автомобилей в АТП

Суммарный годовой пробег (км) автомобилей в АТП определяется по формуле:

(2.20)

Для автобуса ЛиАЗ 5256, км:

Для автобусов ПАЗ, км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

Общий пробег всех автомобилей, км:

2.6 Расчет сменной программы и выбор способа обслуживания

2.6.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей

Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:

(2.21)

Количество УМР за год:

- для легковых и автобусов определяется по формуле:

(2.22)

Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:

Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:

Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:

Количество ТО-2 за год (

) определяется по формуле: (2.23)

Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:

Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:

Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:

Количество ТО-1 за год (

) определяется по формуле: (2.24)

Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:

Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:

Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:

Количество общего диагностирования за год (

) определяется по формуле:

(2.25)

Количество поэлементного диагностирования за год (

) определяется по формуле: (2.26)

Для автобуса ЛиАЗ 5256, воздействий:

Для автобусов ПАЗ, воздействий:

Для автомобиля ВАЗ, воздействий:

Количество сезонных обслуживаний за год (

) определяется по формуле: (2.27)

Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:

Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:

Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:

2.6.2 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей

Сменная программа ЕО рассчитывается по формуле:

(2.28) − число смен. Принимается в соответствие с выбором режима работы производственных подразделений; − годовая программа ЕО, обслуживаний.

Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:

Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:

Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:

Сменная программа ТО-1 рассчитывается по формуле:

(2.29)
− количество ТО-1 за год, обслуживаний.

Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:

Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:

Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:

Сменная программа ТО-2 рассчитывается по формуле:

(2.30) − количество ТО-2 за год, обслуживаний.

Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:

Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:

Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:

Сменная программа Д-1 рассчитывается по формуле:

(2.31)
− количество Д-1 за год, воздействий.

Для автобуса ЛиАЗ 5256, воздействий.