Уведомление о начале деятельности. Юридически значимые уведомления Получено уведомление от органа власти

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу

Общее описание

Индивидуальные предприниматели или юридические лица, предполагающие осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» , за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико‑биологическим агентством, должны представить уведомление до начала фактического выполнения работ в (далее - Роспотребнадзор).

В случае изменения места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности, изменения места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности, реорганизации юридического лица хозяйствующим субъектам, представившим уведомление о начале осуществления отдельных видов деятельности в Роспотребнадзор об этих изменениях.

Представить уведомление о начале осуществления отдельных видов деятельности можно в любом территориальном органе Роспотребнадзора по выбору заявителя независимо от места нахождения юридического лица или места фактического осуществления деятельности, или места жительства индивидуального предпринимателя, или места фактического осуществления деятельности.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №584

Принцип предоставления услуги

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления услуги

  1. Регистрация уведомлений.
  2. Учет уведомлений путем внесения сведений в Реестр зарегистрированных территориальными органами Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уведомлений (далее - Реестр).
  3. Внесение территориальными органами Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека изменений в Реестр при получении информации от заявителя о соответствующих изменениях.
  4. Размещение сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора.

Срок предоставления услуги

  1. Регистрация уведомлений в Реестре осуществляется в день их поступления в Роспотребнадзор (с учетом трех рабочих дней на доставку документов из подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) в Роспотребнадзор - 4 рабочих дня от даты приема документов в МФЦ).
  2. При получении информации от заявителя в письменной форме, через МФЦ или в форме электронного документа об изменении его места нахождения и (или) места фактического осуществления его деятельности, изменении места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности, реорганизации юридического лица должностное лицо Роспотребнадзора, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Роспотребнадзор (с учетом трех рабочих дней на доставку документов из МФЦ в Роспотребнадзор - 8 рабочих дней от даты приема документов в МФЦ).
  3. Размещение сведений, содержащихся в зарегистрированных уведомлениях на официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в подразделе «Информационные системы, реестры» - «Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (http://notice.crc.ru/) раздела «Основные направления деятельности» осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Индивидуальные предприниматели или юридические лица либо их уполномоченные представители, осуществляющие отдельные виды предпринимательской деятельности, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Уполномоченные представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение .
  2. Представляет уведомление по форме в 2 экземплярах.
  3. После регистрации уведомления и проставления на обоих экземплярах отметки с указанием даты его получения и регистрационного номера в уполномоченном органе получает 1 экземпляр уведомления.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • представление заявителем уведомления, не соответствующего форме;
  • представление в территориальные органы Роспотребнадзора заявителем уведомления на осуществление видов деятельности, подлежащих прием и учету иными федеральными органами исполнительной власти.

Порядок действий уполномоченной организации

  1. Принимает уведомление по форме в 2 экземплярах.
  2. Направляет уведомление в уполномоченный орган.
  1. Проверяет форму уведомления на соответствие требованиям.
  2. При установлении несоответствия формы уведомления требованиям готовит за подписью руководителя территориального органа (или его заместителя) обоснованный отказ в приеме уведомления с предложениями о необходимости внесения недостающих для регистрации сведений или документов.
  3. При поступлении уведомления, подлежащего учету иными федеральными органами исполнительной власти, готовит обоснованный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием реквизитов федерального органа исполнительной власти, которому такое уведомление должно быть направлено, за подписью руководителя территориального органа (или его заместителя).

II. Получение Роспотребнадзором от заявителей заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений

Должностное лицо Роспотребнадзора:

  • Получает заявление в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений.

III. Регистрация уведомлений Роспотребнадзором

Должностное лицо Роспотребнадзора:

  • В день получения уведомления регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием даты его регистрации и регистрационного номера.

Специалист МФЦ:

  1. Получает из уполномоченного органа 1 экземпляр уведомления.
  2. Направляет уведомление заявителю.

IV. Учет Роспотребнадзором уведомлений и ведение Реестра

Должностное лицо Роспотребнадзора:

  • Вносит сведения в Реестр в день получения уведомления.

V. Внесение Роспотребнадзором изменений в Реестр

Должностное лицо Роспотребнадзора:

  • Размещает сведения об изменениях в Реестре на официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и официальном сайте Роспотребнадзора.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. В случае предоставления уведомления о начале осуществления отдельных видов работ и услуг:

  • Уведомление по форме в 2 экземплярах.

II. В случае внесения изменений:

  1. Заявление в произвольной форме.
  2. Копии документов, подтверждающих факт внесения сведений об:
    • oб изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
    • oб изменении места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
    • o реорганизации юридического лица.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Экземпляр зарегистрированного уведомления о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Порядок обжалования

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора в досудебном и судебном порядке.

Заявитель непосредственно либо через подразделениz (далее — МФЦ) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в Реестре, допущенных в результате предоставления государственной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Роспотребнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители имеют право обратиться в Роспотребнадзор за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:

  • руководителю территориального органа Роспотребнадзора на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги;
  • руководителю Роспотребнадзора на действие (бездействие) должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Что такое уведомительный порядок

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – закон № 294-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления предпринимательской деятельности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Такая обязанность установлена с 1 июля 2009 года.

Уведомительный порядок начала деятельности введен вместо получения разрешений и согласований от различных государственных органов.

Уведомлением хозяйствующий субъект подтверждает соответствие территорий, зданий, помещений, сооружений, транспортных средств, оборудования, других подобных объектов, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности, персонала, иных условий ведения предпринимательской деятельности обязательным требованиям, а также требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Если организация или предприниматель представили уведомление о начале деятельности, то любые требования о получении ими разрешений, заключений и прочих документов, выдаваемых органами государственной власти или органами местного самоуправления для начала предпринимательской деятельности, являются незаконными (п.3 ст. 8 закона № 294-ФЗ).

Куда представлять уведомление о начале деятельности

Хозяйствующие субъекты, которые начинают оказывать услуги или выполнять работы в составе видов деятельности, перечисленных, в п.2 ст. 8 закона № 294-ФЗ, представляют в территориальные органы Роспотребнадзора уведомление о начале осуществления этой деятельности.

Независимо от места осуществления деятельности уведомление о начале оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, услуг автомобильного грузового транспорта (специализированного и неспециализированного) надо представлять в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Если хозяйствующие субъекты начинают деятельность на территории, обслуживаемой Федеральным медико-биологическим агентством России (ФМБА), то уведомление о начале деятельности они направляют в территориальный орган этого ведомства. Перечень территорий, обслуживаемых ФМБА, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 №1156-р. В Красноярском крае к ним относятся ЗАТО Железногорск и ЗАТО Зеленогорск.

Когда и по какой форме уведомлять

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 утверждены Правила представления уведомлений (приложение № 1) и форма уведомления (приложение № 2).

Уведомить уполномоченный орган о начале предпринимательской деятельности необходимо сразу после государственной регистрации и постановки на налоговый учет до начала фактического выполнения работ или оказания услуг.

Уведомление в 2-х экземплярах можно представить лично или направить заказным письмом с описью вложения и почтовым уведомлением. Один экземпляр уведомления с отметкой о дате его получения и регистрационным номером возвращается заявителю.

С 1 января 2011 года уведомление, подписанное ЭЦП (электронной цифровой подписью), можно направлять в виде электронного документа. Днем подачи уведомления будет считаться день регистрации документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа, о чем заявителю будет направлено электронное уведомление, подписанное ЭЦП уполномоченного органа.

Уведомление в электронном виде можно подать через государственный портал www. gosuslugi. ru или через сайты соответствующих ведомств (Роспотребнадзор, Ространснадзор или ФМБА).

Уполномоченный орган регистрирует полученные уведомления в реестре. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и размещаются на официальном сайте Роспотребнадзора, ФМБА или Ространснадзора в Интернете в течение 10-ти дней со дня получения уведомления.

О каких изменениях следует сообщать в уполномоченный орган

Хозяйствующий субъект обязан сообщать в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление (п.6 ст.8 Закона № 294-ФЗ):

1) об изменении места нахождения (для юридического лица) или места жительства (для индивидуальных предпринимателей);

2) об изменении места фактического осуществления деятельности;

3) о реорганизации юридического лица.

Заявление, составленное в произвольной форме, направляется в течение 10-ти рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). К заявлению прилагаются копии документов, выданных регистрирующим органом и подтверждающих факт внесения изменений. С 01 января 2011 года указанные сведения (заявление и копии документов) можно направлять в электронном виде с ЭЦП.

Виды деятельности, для которых установлен уведомительный порядок

Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предоставляется уведомление

(приложение № 1 к Правилам, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584)

I. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания

1. Деятельность гостиниц(55.1)

2. Деятельность прочих мест для временногопроживания (55.21, 55.22,55.23.1, 55.23.2)

II. Предоставление бытовых услуг

3. Ремонт, окраска и пошив обуви (011100 – 011300)

4. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильнойгалантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий (012100, 012200, 012400, 012500)

5. Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин ибытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий (013100 – 013400)

6. Изготовление и ремонт мебели (014100, 014200)

7. Химическая чистка и крашение, услуги прачечных (015000)

8. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (017100 – 017500)

9. Услуги фотоателье и фото- и кино лабораторий (018100)

10. Услуги бань и душевых (019100)

11. Парикмахерские услуги (019300)

III. Предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания

12. Услуги общественного питания (122100, 122200)

IV. Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)

13. Розничная торговля в неспециализированных магазинах (52.1)

14. Розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах (52.21 - 52.24, 52.27)

15. Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами (52.33)

16. Розничная торговля в палатках и на рынках (52.62)

V. Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)

17. Оптовая торговля пищевыми продуктами (51.32, 51.33, 51.36.3, 51.38.1, 51.38.22,51.39.1)

18. Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами (51.45.1, 51.47.33, 51.53.22, 51.55.1)

VI. Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказамавтомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозокпо маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

19. Услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении (025201 – 025203)

VII. Предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

20. Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта (60.24.1)

21. Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта (60.24.2)

VIII. Производство текстильных материалов, швейных изделий

22. Ткацкое производство (17.2)

23. Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды (17.4)

24. Производство прочих текстильных изделий (17.51)

25. Производство трикотажного полотна (17.6)

26. Производство трикотажных изделий (17.7)

IX. Производство одежды

27. Производство одежды из кожи (18.1)

28. Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды (18.2)

X. Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви

29. Дубление и отделка кожи (19.1)

30. Производство чемоданов, сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов, производство шорно-седельных и других изделий из кожи (19.2)

31. Производство обуви (19.3)

XI. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели

32. Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины (20.1)

33. Производство шпона, фанеры, плит, панелей (20.2)

34. Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий (20.3)

XII. Издательская и полиграфическая деятельность

35. Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области (22.2)

XIII. Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны)

36. Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники, включая контрольно-кассовую технику (72.5)

XIV. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий

37. Производство хлеба и мучных кондитерских изделий длительного и недлительного хранения (15.81 - 15.82)

XV. Производство молока и молочной продукции

38. Производство молочных продуктов (15.5)

XVI. Производство соковой продукции из фруктов и овощей

39. Производство фруктовых и овощных соков (15.32)

XVII. Производство масложировой продукции

40. Производство растительных и животных масел и жиров (15.4)

XVIII. Производство сахара

41. Производство сахара (15.83)

XIX. Производство мукомольной продукции

42. Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов (15.6)

XX. Производство безалкогольных напитков

43. Производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод (15.98.2)

Примечание. В скобках указаны коды видов деятельности по ОКВЭД (ОК 029-2007) и ОКУН (ОК 002-93).

Виды деятельности, для которых уведомительный порядок о начале деятельности установлен пунктом 2 статьи 8 Закона № 294-ФЗ:

(пп.21) управление многоквартирными домами;

(пп.22) оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

(пп.23) производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений;

(пп.24) производство тары и упаковки;

(пп.25) производство мебели;

(пп.26) производство средств индивидуальной защиты;

(пп.27) производство пожарно-технической продукции;

(пп.28) производство низковольтного оборудования;

(пп.29) производство строительных материалов и изделий;

(пп.30) оказание социальных услуг.

Административная ответственность

Согласно ст. 19.7.5-1 КоАП РФ нарушение порядка представления уведомлений является административным правонарушением и влечет наложение штрафа в размере от 3000 до 5000 руб. на должностных лиц и от 10 000 до 20 000 руб. на юридических лиц. Представление уведомления, содержащего недостоверные сведения, влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 руб. на должностных лиц и от 20 000 до 30 000 руб. на юридических лиц.

Выручайте! Пришла смс:Обращение 11921296: Получено уведомление от органа власти (организации). mfc.spb.ru. Захожу на сайт госуслуг, а там вообще ничего. Нет даже заявлений что подавала. Что делать, где смотреть?

Comments

Подавали на общих госуслугах, а смотрите на спб?

Позвоните в мфц продиктуйте номер обращения, номер мфц есть в инете!

Позвоните в мфц и по номеру заявки вам все скажут)

- @skeeter да вроде там и там смотрела, и в личном кабинете нет. Что-то не догоняю((?

Попробуйте позже ещё раз зайти)часто виснет,у меня также было)наберите в поисковике "посмотреть очередь в детский сад"заполняете свои данные и должно появится!а в приложении у меня почему то также пишет

- @olga-belavina если на госуслугах подавали, то на гу.спб не покажет. Я так залажала) а на обычных госуслугах номер очереди не показывает.

Что заявление не найдено

- @anytka194 так уже больше недели. Пишет заявление не найдено.

- @olga-belavina вы через приложение заходите?

- @skeeter так а где покажет?

- @olga-belavina только звонить в мфц узнавать, мне так сказали.

- @anytka194 и с приложения и с компа с сайта

- @skeeter спасибо, буду дозваниваться

- @anytka194 да все верно, и потом пишет не найдено

- @skeeter вот как так? У них там в МФЦ по сути тот же сайт и открыт. Тоже просто очередь посмотреть не могу, возникло подозрение, что они просто закрыли временно доступ тем, кто не в 2018 идет. Кстати, А разве все еще есть разница между госуслуги спб и общими?

- @anytka194 спасибо, действительно не там смотрела.зашла по вашему фото. Не думала что такая разница. Даже свиду одинаковые.

- @olga-belavina ну и хорошо)получилось очередь проверить?

- @anytka194 да получилось

Download Mom.life app to meet new friends, chat about your kids and pregnancy, share advice and more!

Решение № 2-499 2-499/2014 2-499/2014~М-453/2014 2-499\14 М-453/2014 от 3 июля 2014 г.

РЕШЕНИЕ №2-499\14

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Верхотурский районный суд в составе:

Председательствующего Ладыгина А.И.,

С участием заявителя У,

Представителя администрации ГО Верхотурский, ФИО2,

При секретаре ФИО3,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению У об оспаривании действий администрации ГО Верхотурский об отказе в проведении митинга

УСТАНОВИЛ:

У в порядке главы 25 ГПК РФ обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации ГО Верхотурский – о признании отказа администрации ГО Верхотурский от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать администрацию ГО Верхотурский восстановить допущенное нарушение права заявителя на участие в митинге. Требование обосновано тем, что он, являясь организатором митинга, направил дважды уведомление о проведении митинга, на оба получил один и тот же ответ – отказ в проведении митинга со ссылкой на ст.7 Федерального Закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Своим отказом администрация нарушила ст.12 указанного закона, нарушила его право и право граждан на проведение митинга.

В судебном заседании заявитель требования поддержал, пояснил, что уведомление о проведении публичного мероприятия было составлено в соответствии ст. Закона «О митингах…», указаны все данные. Администрацией было принято решение о несогласовании митинга без указания причин, хотя они должны были указать на недостатки. Он повторно написал уведомление, получил аналогичный ответ без указания мотивов и причин. Администрация должна была указать нарушения, чтобы он мог их устранить, но они ничего не указали в ответе, просто отказав. Уведомление необходимо для того, чтобы администрация смогла исполнить обязанности, предусмотренные ст.13 данного закона, организовать и обеспечить проведение публичного мероприятия. Несогласование для него носит смысл отказа проведения мероприятия. Он, как организатор не мог провести мероприятие без согласования, так как мог быть подвергнут административному наказанию. Несогласование нарушило права и иных граждан.

Представитель администрации ГО Верхотурский с заявлением не согласна, просит отказать, указала, что У подано уведомление, которое не соответствует ст.7 Федерального Закона №54-ФЗ, не все пункты, предусмотренные статьей, в уведомлении, указаны. Поэтому администрация не согласовала уведомление, а не проведение митинга, митинг У мог проводить. Требования закона администрацией соблюдены, нарушений нет. Уведомления У составлены в разном ракурсе, с разными данными, он как организатор не должен спрашивать разрешение на проведение митинга, а уведомляет. Уведомление должно содержать всю необходимую информацию, чтобы администрация могла подготовиться к мероприятию. Нарушений прав граждан и У не допущено.

Выслушав мнение сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно пункту 1 статьи 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в ДД.ММ.ГГГГ г.) (далее - Конвенция), являющейся в настоящее время частью правовой системы Российской Федерации, каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.

В соответствии с положениями статьи 11 Конвенции, каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов (п. 1), осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (п. 2). Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам (статья 14).

Заявление У об оспаривании действий администрации ГО Верхотурский об отказе в проведении митинга, удовлетворить.

Признать отказ администрации ГО Верхотурский от ДД.ММ.ГГГГ о несогласовании проведения публичного мероприятия – митинга, незаконным.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верхотурский районный суд.

Судья А.И.Ладыгин

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

1.1. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;