Разница между консульством и посольством. Посольство, консульство или визовый центр: куда подавать документы на визу

Оказавшись в затруднительной ситуации в своей стране, мы можем рассчитывать на помощь друзей, близких или компетентных органов. Но что делать человеку, у которого возникли проблемы, если при этом он находит за пределами своего государства? Ответ один – обратиться в посольство или консульство. Именно они помогают решить многие проблемы. Только стоит разобраться с тем, по каким вопросам лучше обращаться в посольство, а по каким в консульство. И есть ли вообще между ними существенная разница.

Определения

Посольство – это дипломатическое представительство на территории другой страны, призванное решать политические вопросы на высшем уровне, а также информировать свою страну о положении дел в стране пребывания. На территории другой страны может быть только одно посольство, и находится в столице. Посольство находится в странах, с которыми установлены дипломатические отношения. Территория посольства принадлежит направляющему государству.

Посольства РФ в Минске

Консульство – это учреждение, находящееся на территории другого государства, которое призвано решать вопросы, возникающие у физических и юридических лиц. Количество консульств может быть неограниченным, зависит от размера страны пребывания, потребностей. В связи с этим, консульства подразделяются на: генеральное консульство, консульство, вице-консульство и консульское агентство. Чаще всего консульство помогает решить проблему получения виз, справок и каких-либо других документов. Но в случае, если с какой-либо страной не установлены дипломатические отношения, консульство может взять на себя некоторые функции посольства. Территория консульства, если оно находится в составе посольства, также принадлежит направляющему государству и руководствуется законами направляющей страны.

Система управления

Посольство возглавляет чрезвычайный и полномочный посол, который назначается руководителем направляющей страны. Посол – это дипломат, имеющий дипломатический иммунитет. У посла обязательно есть заместитель, а также старший советник, секретари и атташе. Функции посла – представление и защита государственных интересов в стране пребывания. Посольство во главе с послом подчиняется Министерству иностранных дел.

Консул назначается сенатом, или органом, который ему идентичен. Основная функции консула заключаются в следующем: представление и защита прав граждан своей страны в стране пребывания. Причём эта помощь касается не только юридических вопросов, но и урегулирование семейных конфликтов, гражданская и социальная помощь. Консульство официально также находится в подчинении у Министерства иностранных дел, но в реальности в случае возникновения каких-либо проблемных ситуации обращается в посольство.

Выводы сайт

  1. Посольство – это дипломатическое представительство, консульство – это учреждение, призванное решать гражданские вопросы на территории другого государства.
  2. Посольство решает вопросы государственного уровня, касающиеся политических отношений между странами. Консульство – решает проблемы получения различной документации и оказывает помощь физическим и юридическим лицам.
  3. На территории одной взятой страны может быть только одно посольство, в то время как консульств может быть несколько, в каждом крупном городе.
  4. Главу посольства – посла назначает глава государства, консула назначает сенат или другой идентичный ему орган.
  5. Посольство находится на территории другой страны только при наличии дипломатического соглашения, для консульства это соглашение не обязательно.
  6. Посольство подчиняется непосредственно Министерству иностранных дел, а консульство фактически находится в подчинении у посольства.

Различия между консульскими учреждениями и посольствами:

    По статусу

Дипломатическое представительство является высшим органом, он является таковым и для консульских учреждений

    По объему отношений

У дипломатических представительств широчайший спектр отношений, а у консульских учреждений конкретные отношения

    В пространственной сфере

Деятельность дипломатического представительства распространяется на всю территорию страны, а деятельность консульства на определенный район

    По количественному признаку

Дипломатическое представительство всегда одно, а вот консульских учреждений может быть несколько.

    Связь с властями пребывания

Дипломатическое представительство осуществляет связь через МИД, консульские учреждения общаются через дипломатическое представительство или с местными властями непосредственно

48. Гуманитарная деятельность и международное право

В настоящее время гуманитарную деятельность предлагают рассматривать как общественный феномен небывалого размаха. Этот феномен существует с древнейших времен и не отделим от человеческой и общественной жизни. Она всегда поддерживалась главными политическими, религиозными, философскими доктринами. Рассвет гуманитарной деятельности совпадает с теорией социального договора Руссо. Целью гуманитарной деятельности всегда является защита жизни и достоинства человека, если общество по разным причинам уже не может или не желает помочь выжить некоторым своим членам. В Стокгольме есть институт по изучению проблем мира, и он насчитывал в 2002 году 24 крупных военных конфликтах. В сложившейся ситуации разрешение данной проблемы видится только в усилении роли международного гуманитарного права.

В 1949 году было установлено, что во время второй мировой войны погибло 38 миллионов человек. По итогам этих данных были приняты международные конвенции лидерами стран в Женеве. Эти конвенции считаются прагматичными актами, которые устанавливают четкие пределы дозволенного разрушения и право убивать во время вооруженных конфликтов, они фиксируют четкие обязанности при защите и оказании помощи самым беззащитным группам населения. Кроме этого конвенции подчеркивают четкое различие между военными действиями и военными преступлениями, а также преступлениями против человечества. Эти конвенции являются своеобразным костяком международного гуманитарного права. В прошлом гуманитарная деятельность осуществлялась отдельными людьми, которые оспаривали установленный порядок, они шли в разрез общественному мнению. Сегодня эта деятельность предстает как небольшая форма власти признанная государствами и крупнейшими международными организациями. Очень часто эти вопросы ставятся в центр переговоров. Соответственно, предметом торга становится то, что не должно быть им никогда, а именно право на жизнь. Пример: Ливан обратился за гуманитарной помощью в ООН, но ему было отказано по причине их конфликта с США.

49. Международное движение Красного креста и Красног полумесяца (+лекции Б)

Толчком к созданию такой организации послужили впечатления молодого швейцарца А.Дюнана, который оказался в числе нейтральных очевидцев битвы при Сольферино в ИталииТолчком к созданию такой организации послужили впечатления молодого швейцарца А.Дюнана, который оказался в числе нейтральных очевидцев битвы при Сольферино в Италии

Составные части Международного Красного Креста :

Международный комитет Красного Креста (МККК).

Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОКК и КП).

Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца.

Международный комитет красного креста был основан в Женеве в 1863 г. МККК признан международной организацией.

Принципы: гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность.

Группа известных швейцарских граждан, участвовавших в созыве Женевской конференции, в дальнейшем сформировала Международный комитет Красного Креста. В его функцию входят:

Официальное признание новых национальных организаций

Работа по развитию международных гуманитарных соглашений и наблюдение за их выполнением

Во время войн и внутренних конфликтов Международный комитет Красного Креста выступает в качестве нейтрального посредника с целью обеспечить жертвам военных действий помощь и защиту, наблюдает за условиями содержания военнопленных и дает рекомендации по улучшению этих условий.

Международный комитет, штаб-квартира которого находится в Женеве, избирается из числа швейцарских граждан.

Международная конференция Красного Креста впервые состоялась в Париже в 1867. Конференция собирается раз в четыре года и является высшим совещательным органом Красного Креста. В ее работе участвуют представители национальных организаций, Международный комитет Красного Креста, Лига обществ Красного Креста и делегации стран, подписавших Женевские конвенции. Международной конференцией Красного Креста и Красного Полумесяца.

В составе МККК граждане Швейцарии. В Комитет входит от 15 до 25 человек. Члены МККК переизбираются каждые четыре года.

Органами МККК являются: Ассамблея; Совет Ассамблеи; Президент и его заместители; Директорат; Контрольный орган.

Штаб-квартира МККК находится в Женеве.

Национальные общества Красного Креста . К 1900 общества Красного Креста были организованы почти в 30 странах. Разрабатывались обширные программы деятельности в военных условиях. В то же время у Красного Креста появились и новые, мирные задачи, направленные на преодоление последствий стихийных бедствий и развитие здравоохранения. Международное признание эти общества получают при выполнении следующих условий: правительства их стран должны строго соблюдать решения Женевских конвенций; деятельность национальных обществ должна быть одобрена их законными правительствами, а сами общества должны соблюдать устав и руководствоваться основополагающими принципами Международного Красного Креста.

Лига обществ Красного Креста - объединение национальных организаций, созданное в 1919. Первоначальной целью Лиги была выработка программы взаимопомощи и развития, рассчитанной на мирное время. Сегодня в число основных задач Лиги входят помощь новообразованным обществам Красного Креста, объединение действий различных его групп, расширение сферы деятельности и ресурсов национальных организаций и координация их усилий в случае международных стихийных бедствий. Лига содержится на добровольные пожертвования ее членов.

Изучение истории межгосударственного взаимоотношений подтверждает, что дипломатические отношения — основа мира и дружеского взаимодействия. Миссия по решению политических вопросов на высоком уровне возложена на дипломатические представительства. Аккредитующие страны открыли посольства в Минске для представления на нашей территории собственных интересов как гарантов мирного урегулирования проблем, возникающих на политической арене.

Часто у граждан, оказавшихся за рубежом, возникают сложности либо затруднительные ситуации, требующие вмешательства компетентных органов. Решить их помогут специально открытые представительства родной державы, их филиалы. Чтобы разобраться, с какой проблемой куда обращаться, следует знать функции, полномочия и компетенции данных структур.

Диппредставительство

Учреждение высшего уровня, представляющее державу в других странах, называется посольством. Его открывают при установлении дипломатических отношений между странами.

Посольства других стран располагаются на территории столицы в Минске, однако эти учреждения принадлежат направляющему государству.

Возглавляет посольство посол — политик, обладающий иммунитетом дипломата, качествами лидера. Он координирует зарубежные функции миссии, отвечает за действия иных организаций, представляющих государственные интересы.

Назначает на эту должность глава государства. Ведомство подчиняется МИДу.

Представляют и защищают интересы своей отчизны за границей сотрудники, которые подчиняются главе диппредставительства: заместитель, старший советник, атташе, секретари.

Должностные лица — представители администрации — проводят переговорные процессы, решают политические споры, собирают интересующую информацию. Корпус дипломатов представляют специалисты различных областей. Экономисты взаимодействуют с правительством, экономическими фондами по налаживанию связей, принятию межгосударственных законов. Сотрудники политотдела следят за событиями в мире политики, о чем докладывают руководителю ведомства.

Решение гражданских вопросов за границей

Защита сограждан в стране пребывания возложена на консульства. Основное назначение этой структуры — оказание гражданам юридической либо социальной помощи, решение проблем с нотариальными документами, паспортами, визами, справками, урегулирование бытовых конфликтов.

Для осуществления деятельности полпредства работают, соблюдая рамки законодательств, сотрудничая с местными властями, обеспечивая судебные представительства.

Главу учреждения назначает руководящий орган, но подчиняется вся структура МИДу.

Консульства размещаются на территории страны, однако таких учреждений может быть несколько на территории. Для открытия этой организации не обязательно наличие дипломатического соглашения. При этом отдел наделяется посольскими функции. Могут быть учреждены генконсульство, вице-консульство или консульское агентство.

Консульства и посольства в Минске от других стран с контактной информацией и временем работы представлены на

Посольства и консульства выполняют одну и ту же цель, но немного отличаются по способностям. Посольство может быть определено как дипломатическая миссия, созданная в столице иностранного государства с единственной целью выступать в качестве представителя страны проживания. Консульство, с другой стороны, является меньшей дипломатической миссией, которая обычно находится за пределами столиц принимающего государства.

Посольство находится прямо в центре столицы принимающего государства, и его возглавляет посол, и в нем находятся офисы, в которых работают представители. Причина, по которой посольства расположены в столице, заключается в том, чтобы сделать их легко доступными для своих граждан в случае чрезвычайной ситуации, например, во время войны. Все основные дипломатические переговоры между двумя странами проводятся в посольствах, особенно в тех случаях, когда в дискуссиях рассматриваются такие важные вопросы, как войны и торговля. Посол играет существенную роль во всем этом, поскольку он является представителем зарубежной страны. Их работа заключается в защите интересов их земли в принимающей стране, а также в качестве посредников в ходе переговоров. Они сообщают непосредственно своим президентам дома.

По сравнению с посольством консульство гораздо меньше по размеру и ответственности. Когда в принимающей стране уже есть посольство, консульства обычно находятся в других городах вдали от столицы. Консульство возглавляет консул, чья роль заключается в оказании помощи своим гражданам в принимающей стране. Основное различие между послом и консулом заключается в том, что посол представляет президентов, что означает, что в принимающей стране могут быть только один посол и одно посольство. С другой стороны, консульство поручено определенным ролям, которые предполагают, что в одной стране может быть более одного консульства, каждая из которых обладает своей уникальной ролью, независимой друг от друга.

Посольство напрямую касается офиса президента на родине, и их роли включают в себя передачу сообщений между двумя странами. Он информирует правительство о значительных политических, экономических и социальных решениях, которые, по их мнению, могут положительно или отрицательно повлиять на отношения между двумя странами. Он курирует подготовку международных договоров и организует государственные визиты. Посольство также способствует культуре своей страны, проводя фестивали и ярмарки. Посольство также наблюдает за военным партнерством между родной страной и принимающей страной, когда возникает такая необходимость.

Роль консульства

Самая большая роль консульства принадлежит его гражданам, которые проживают в принимающей стране. Они помогают обновлять и паспорта и другие официальные документы, которые могут потребоваться их гражданам. Они сообщают о рождении, браках, смерти, усыновлениях, разводах и других значительных личных событиях своих граждан на родине. Они информируют своих граждан о безопасности в случае надвигающегося конфликта в принимающем государстве, а также организуют помощь для них во время чрезвычайных ситуаций и ситуаций бедствия. Когда иностранца арестовывают, именно работа консульства вмешивается, предоставляя адвоката для них и обеспечивая им бесплатное и справедливое судебное разбирательство в соответствии с законами страны пребывания.

Спасибо что прочитали статью «В чем разница между посольством и консульством?».. До скорых встреч. Ваши секреты на Ухо!

Посольство или миссия учреждается государством с согласия другого государства как постоянное дипломатическое представительство при главе этого другого государства. Во главе этих представительств стоят послы (для посольств), посланники (для миссий) или поверенные в делах (для обоих). Послы, согласно ст. 14 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, аккредитуются при главе государства, посланники - при главе правительства и поверенные в делах - при министре иностранных дел, которому они вручают соответствующее письмо своего министра. Назначение поверенного в делах, как правило, носит временный характер, и, во всяком случае, свидетельствует о не вполне нормализованных дипломатических сношениях. Посольства считаются высшими по своему рангу дипломатическими представительствами. В свое время посольства создавались еще на основе решений Венского конгресса 1815 года исключительно в государствах - великих державах. Посольство сейчас рассматривается как более высокий тип дипломатического представительства, созданием которого часто хотят подчеркнуть более высокий уровень дипломатических отношений с данной страной.

Как определяет Венская конвенция о дипломатических сношениях, функции этих дипломатических представительств состоят:

а) в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;

Ь) в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

с) в ведении переговоров с правительством государства пребывания;

(1) в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства;

е) в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки» (ст. 3).

Другими словами, основной задачей и функцией посольства (или миссии) является прежде всего представительство данного государства в стране пребывания посольства (миссии) во всех вопросах. Дипломатическое представительство является основным каналом обращений правительства, пославшего это представительство, к правительству страны пребывания по всем вопросам отношений между двумя странами. С другой стороны, правительство той страны, на территории которой находится данное представительство, обращается к правительству страны, которую оно представляет, через посредство этого представительства по любому вопросу, интересующему правительство страны пребывания.

Повседневная связь и переговоры с ведомством иностранных дел данного государства, а также с иностранными представителями других государств, аккредитованными в этом государстве, осуществляются также через дипломатическое представительство в данной стране. Посольство или миссия имеют повседневную связь с министерством иностранных дел страны пребывания; кроме того, посольство имеет повседневную связь с дипломатическим корпусом, то есть с представителями других государств, аккредитованными в этом государстве.

Информирование своего правительства о политическом и экономическом положении страны пребывания и активная деятельность в интересах внешней политики своего государства, в интересах улучшения отношений со страной пребывания являются важнейшей задачей представительства. Каждое посольство или миссия наблюдают за тем, что происходит в стране пребывания. Вместе с тем любое из зарубежных представительств должно серьезно продумывать каждый свой шаг с точки зрения того, что может быть полезно для государства, для осуществления задач его политики. Это, в частности, относится к развитию экономических и культурных отношений между государствами, к укреплению и расширению политических связей.

Защита прав и интересов граждан и юридических лиц своего государства предполагает выступление представительства перед государственными органами, судебными и иными учреждениями страны пребывания, а в случае необходимости и перед правительством данной страны с целью обеспечить права и интересы своих граждан и юридических лиц. При этом вся деятельность иностранного представительства, его дипломатических и иных сотрудников в стране пребывания исходит из признания и уважения законов и обычаев данной страны, ее государственного и общественного строя и строгого соблюдения общепризнанного принципа международного права - невмешательства во внутренние дела государства, в котором это представительство аккредитовано.

Таковы важнейшие обязанности и функции посольств и миссий как основных зарубежных органов внешних сношений.

Кроме посольств и миссий имеются еще такие заграничные представительства государства, как консульства, которые пользуются более ограниченными, по сравнению с дипломатическими представительствами, правами, привилегиями и иммунитетом в стране пребывания.

Консульства представляют государство в вопросах защиты интересов граждан и интересов государства главным образом в области торговой и имущественно-правовой. Они оформляют также паспорта, визы и другие документы как для граждан страны, которую они представляют, так и для граждан страны пребывания, когда это связано с какими-либо торговыми, культурными и иными отношениями со страной этого консульства. Обычно консульства открываются в тех местах, где имеется наибольшее количество граждан соответствующей страны или имеются какие-то постоянные связи с этим государством. Консульства бывают в портовых городах и в пунктах, где ведутся торговые сношения, где требуется оформление ряда имущественно-правовых вопросов и т. д.

Консульство не может представлять государство в политической области и в общедипломатическом плане. Хотя, как правило, и при нормальных дипломатических отношениях консульство представляет государство лишь в плане имущественно-правовых отношений, тем не менее в порядке исключения при отсутствии дипломатических отношений консульства иногда играют и более важную роль. С их организации начинается нередко развитием нормальных дипломатических отношений.

Консульство может быть учреждено на территории государства пребывания только с его согласия, как и определение местопребывания и границы консульского округа. Глава консульского учреждения (генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент) получает от министра иностранных дел правительства, пославшего его, документ - консульский патент, который и предъявляется им правительству Страны пребывания. Он допускается к исполнению своих обязанностей в своем консульском округе по получении от правительства страны пребывания разрешения, которое носит название экзекватуры.