Приказы по школе о деятельности образовательного учреждения. Приказы по школе

Книга приказов по школе - документ, который является обязательным в общеобразовательных школах, в которых штат сотрудников состоит более, чем из трех человек.

Данный документ может быть: по основной деятельности, по кадрам, а так же по движению учащихся.

В книге приказов по основной деятельности содержится следующая необходимая информация:

  • распределение нагрузки между всеми учителями школы;
  • указания вышестоящих лиц относительно вопросов по учебно-воспитательному процессу;
  • данные, необходимые для классного руководства;
  • информация о закреплении учебных кабинетов за определенными классами;
  • решения педагогического совета относительно допуска учеников к экзаменам и др.
  • В книге приказов по кадрам отображены распоряжения о составе работников, их приеме и увольнении, предоставлении им отпусков, взыскания и поощрения и т.д. С такого рода приказами каждый работник должен быть ознакомлен под роспись.

    В книге приказов по движению учащихся содержаться приказы о приеме учеников на учебу в школу, их выбытие из учебного заведения, перевод внутри школы и т.д.

    Книга приказов по школе в обязательном порядке должна быть пронумерована и прошнурована, а так же скреплена подписью директора школы.

    Около организации подвоза обучающихся Положение о санкционированных перевозках обучающихся СОШ N . Сделать комиссию по предостережению травматизма в последующем составе: председатель комиссии ____________, заместитель начальника (сознательный) по охране труда в школе;_________________ - заместитель начальника по воспитательной работе;2 образец приказов по школе. Обеспечить проведение изначального инструктажа на рабочем месте, повторного и внеплановых инструктажей сообразно указу МОН Украины 563. Ведет учет и отвечает за компанию и реализацию льгот предоставляемых малоимущим и многодетным семьям. В книжке указов по главной работы оформляются: указания и постановления связанных с учебно-воспитательного процесса, распределение меж учителями перегрузки, потрясающего начальства, о закреплении учебных офисов. Контроль за исполнением этого указа положить на заместителя начальника по учебно-воспитательной работе _________. Серьезным за компанию мероприятия сосредоточенные на охране труда, электробезопасности и пожарной сохранности в школе, проведению событий по предостережению травматизма между тех. персонала, соблюдения притязаний сохранности при эксплуатации производственного и энергетического оборудования, автомашин и устройств назначить завхоза средние учебные заведения ______________________. В установленном порядке воспринимает на работу и увольняет с работы педагогический и коллектив. Контроль за исполнением этого указа возложить на заместителя начальника по охране труда в школе ___________________.

  • В общеобразовательных школах, где имеется не менее трех работников, ведется книга приказов по основной.
  • Основные направления деятельности образовательных учреждений, по которым в программе содержатся образцы приказов, следующие: прием на.
  • Приказы по школе при осуществлении безопасного подвоза учащихся. П Р И К А З.
  • Приказы на начало учебного года (август). Информационно- образовательный портал. Обзоры, новости, методики, докуметация и многое другое.
  • ПРИКАЗ № 1 от «___» _______2007 г. Симферополь О создании тарификационной комиссии в школе на 2007 /2008 уч.
  • Проводить обследования средние учебные заведения, учить действующие в школе верховодила, общепризнанных мерок и памятки по надлежащим вопросцам. Обеспечить соблюдение общепризнанных мерок защищенности в период эксплуатации производственного, энергетического, вентиляционного оснащения, автомашин, приспособлений, котлов. Назначить серьезным за проведение вводного инструктажа со всеми опять принятыми на работу в отсутствии исключения, такое как с временными тружениками заместителя начальника (сознательного) за службу охраны труда в школе _____________. Заместителю начальника средние учебные заведения по охране труда обеспечить прохождение учителями абсолютной мед комиссии.

    Книжки указов обязаны быть постранично пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью начальника и печатью средние учебные заведения. Проводить инструктаж по охране труда учениках, с неотъемлемой регистрацией в журнальчике установленного образчика. Контроль за исполнением этого указа возложить на заместителя начальника по УВР _________________.

    Организует и ведет личную работу с педагогически запущенными ребятами. Начислить тарифицированную доплату за исполнение прямых обязанностей профессионалы учебных виртуозных на 2007/2008 учебный год: ф.

    Согласно с муниципальными стереотипами системы стереотипов защищенности труда и прочими нормативными актами по технике сохранности, 1. Контроль за исполнением этого указа возложить на заместителя начальника (серьезного) по охране труда в школе _________________. Выселить на вакансию еженедельную нагрузку учителя географии и экономики ф. Составить школьную комиссию по чрезвычайным обстановкам в составе: Председателя комиссии начальника средние учебные заведения ___________________; Заместителя председателя комиссии заместителя начальника по охране труда - ____________________________;учителя физической культуры ____________________. Сознательным создать аннотации по пожарной сохранности, использующиеся к особенности работы в любом офисе. Заместителю начальника (серьезному) по охране труда в школе _____________________, клевым руководителям: постоянный проводить занятия по пожарной сохранности с учителями, воспитанниками и техническими сотрудниками средние учебные заведения

    Издательская фирма сентябрь -- приказы по школе

    Образец приказов по школе. Оценка: 92 / 100 Всего: 14 оценок.

    Другие новости по теме:

    Справка о доходах в свободной форме от «СтарЧеллендж». Федерации обращался с целью оформления кредита, требовали для подтверждения доходов предъявления только справки 2-НДФЛ, установленного образца.

    Делопроизводство в школе

    В образовательных учреждениях, как правило, нет специалистов по документоведению.

    В целях рациональной организации документационного обеспечения в общеобразовательных учреждениях системы образования Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях.

    Руководителям образовательных учреждений, территориальных, муниципальных и региональных органов управления образованием рекомендуем использовать данные методические рекомендации в работе по делопроизводству.

    Первый заместитель министра А.Ф.Киселев

    1. Общие положения

    1.3. Непосредственное ведение делопроизводства в общеобразовательном учреждении возлагается на сотрудника, назначенного ответственным за ведение делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление сотрудников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.

    2. Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения.

    В состав документов общеобразовательного учреждения входят:

    Организационные документы. (устав общеобразовательного учреждения;договор с учредителем;положения о подразделениях;должностные инструкции сотрудников;структура и штатная численность;штатное расписание;правила внутреннего трудового распорядка);

    Распорядительные документы (приказы. инструкции);информационно-справочные документы (протоколы. планы, отчеты, справки, акты, докладные, и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы. договоры, трудовые соглашения, контракты и др.).

    Документы, как правило, должны оформляться на бланках общеобразовательного учреждения, соответствующих стандарту (ГОСТ Р 6.30-97 с изменением N 1 2000 г.), иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.

    ПРИКАЗ - правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов деятельности общеобразовательного учреждения.

    Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем ОУ.

    Оформляется приказ на бланке общеобразовательного учреждения и должен иметь следующие реквизиты: название вида документа, дату, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись, визы, согласование.

    При подготовке текста приказа следует соблюдать следующие принципы:

  • Достоверность и объективность описываемой ситуации;
  • Полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер;
  • Краткость и лаконичность;
  • Нейтральность и наличный характер изложения;
  • Безэмоциональная оценка ситуации и фактов;
  • Соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом общеобразовательного учреждения;
  • Следование нормам официально-делового стиля речи.
  • Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

    В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа:

    Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом приказываю, ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками.

    Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме.

    Отдельные задания (например, задания, содержащие цифровые данные) могут оформляться в виде приложения к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа.

    На первом листе приложения в правом верхнем углу делается надпись:

    Приложение (1,2…)

    к приказу от 11.02.2001 N 2

    Если в приложении к приказу даны документы другой организации, то в правом верхнем углу данного приложения делается соответствующая запись:

    Приложение

    к приказу от 02.02.2001 N 12

    Страницы приказа и приложений нумеруются как единый документ.

    Приказ может быть подписан:

  • руководителем;
  • лицом, исполняющим обязанности руководителя в случае отсутствия последнего;
  • заместителем (если устав ОУ разрешает заместителю директора издавать приказы).
  • Не разрешается подписывать приказы с предлогом за, проставляя косую черту или другие знаки перед наименованием должности. Приказ без подписи не имеет юридической силы.

    Подпись руководителя скрепляется гербовой печатью учреждения.

    В книге приказов достаточно подписи руководителя, удостоверяющей приказ, так как существуют правила ведения и хранения книги приказов, не допускающие подделок и исправлений внесенных в нее записей.

    Вслед за подписью помещается: С приказом ознакомлен: (ПОДПИСЬ Ф.И.О.) подпись расшифровка подписи и дата ставятся работником собственноручно.

    Все приказы, издаваемые в образовательном учреждении можно условно разбить на 4 блока:

  • организация УВП
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Личный состав
  • учащиеся
  • В работе учреждения есть приказы, которые повторяются ежегодно в одно и тоже время, т.е. носят цикличный характер.

    Циклограмма (примерная) приказов по образовательному учреждению по месяцам приведена в приложении.

    Распоряжения издаются заместителями директора по УВР в пределах своей компетенции и составляются аналогично приказам. Констатирующая часть текста в распоряжениях отделяется от распорядительной части словами: Предлагаю, Рекомендую, Обязываю, Считаю необходимым.

    Процессы применения управленческих решений общеобразовательного учреждения и сами решения документируются с помощью протоколов конференций, педагогических советов.

    Протоколы оформляются в специальной тетради и содержат следующие реквизиты: наименование общеобразовательного учреждения, наименование вида документа, Дата протокола – это дата проведения совещания. Заголовок-форма сбора и наименование органа самоуправления.

    Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.

    Вводная часть содержит постоянную информацию (слова: Председатель, Секретарь, Присутствовали).

    Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня, после них ставится двоеточие.

    Вопросы повестки дня нумеруются. Каждый новый вопрос начинается с новой строки. Последовательность расположения вопросов определяется степенью их важности.

    Вопросы перечисляются в именительном падеже. Доклад (отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы и фамилию докладчика пишут в родительном падеже.

    Каждый вопрос должен быть конкретизирован.

    Основная часть текста строится в соответствии с вопросами повестки дня. Построение записи обсуждения каждого вопроса повестки дня осуществляется по схеме Слушали - выступили - постановили (решили) , а также протоколируются вопросы и ответы.

    В практике применяется краткая форма протокола, когда указываются только список присутствующих, рассматриваемые вопросы и принятые решения.

    Выписка из протокола

    Выписка из протокола содержит следующие реквизиты:

    наименование общеобразовательного учреждения, название вида документа (ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА), дату (дата заседания), индекс, место составления, заголовок к тексту, текст, подписи, отметку о заверении копии, отметку об исполнении, направлении в дело.

    К информационно-справочным документам, образующимся в процессе деятельности ОУ, относятся: справки, докладные записки, письма, телефонограммы.

    Письмо. Письма оформляются на бланках, включают в себя следующий состав реквизитов:

  • наименование общеобразовательного учреждения,
  • дату,
  • ссылку на индекс и дату входящего документа,
  • адресат,
  • резолюцию руководства,
  • заголовок к тексту,
  • текст,
  • отметку о наличии приложения,
  • подпись,
  • отметку об исполнителе,
  • ТЕЛЕФОНОГРАММА. Телефонограмма включает следующие реквизиты:

  • дата,
  • текст,
  • подпись,
  • фамилии лиц, принявших и передавших телефонограмму.
  • Текст не должен включать более 50 слов. Телефонограмма должна быть датирована и подписана лицом, от имени которого она передается.

    Справка- документ, подтверждающий какие-либо факты или события.

    Справки бывают двух видов:

    1. Справки составляются для описания или подтверждения фактов или событий в деятельности учреждения. Составляются по указанию вышестоящей организации или руководителя учреждения для информации о выполнении планов, заданий, поручений и представляются в установленные сроки.

    Текст такой справки состоит из двух частей:

    В первой части излагаются факты. послужившие поводом к ее написанию, во второй – приводятся конкретные данные. Выводы и предложения в справке не даются.

    В этом состоит отличие от докладной записки.

    Справка должна объективно отражать состояние дел, ее составление требует тщательного сбора и проверки сведений, могут приводиться таблицы.

    Справки, составленные для руководителя учреждения, подписывает составитель.

    Справки составляются по указанию вышестоящей организации, подписывает руководитель учреждения.

    Датой справки является дата ее подписания.

    2. Справки, удостоверяющие юридические факты: подтверждение места работы, занимаемой должности, размер заработной платы и т.д. Для них применяются унифицированные трафаретные бланки.

    Такого рода справки выдаются по запросам заинтересованных лиц (сотрудников) или учреждений и регистрируются в журнале выдаваемых справок.

    Текст начинается с указания фамилии, имени, отчества (в именительном падеже) лица, о котором сообщают сведения. В конце справки указывается название организации или учреждения, куда она представляется.

    В учреждениях образования применяются, в основном, три вида справок:

  • справка об обучении учащегося в данном классе, данного ОУ;
  • справка о подтверждении перевода из другого ОУ;
  • справка для сотрудников.
  • Справки подписывает руководитель учреждения.

    Докладная записка может выполняться рукописным способом.

    Это документ, адресованный руководителю и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факт выполненной работы, а также содержащий выводы и предложения составителя.

    Текст докладной записки делится на две части: 1-Констатирующая, где излагаются имевшие место факты или описывается ситуация, и 2- где излагается предложение, просьба.

    Тексту докладной записки обязательно предшествует заголовок, начинающийся с предлога О,Об.

    Докладная записка оформляется на простом листе бумаги с воспроизведением реквизитов бланка.

    Объяснительные записки – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющей причины какого-либо события, факта, поступка. Объяснительные записки, поясняющие содержание отдельных положений основного документа, оформляются на общем бланке учреждения.

    Объяснительные записки по поводу каких-либо происшествий, сложившихся ситуаций, поступков и поведения отдельных работников оформляются на чистых листах бумаги с воспроизведением тех же реквизитов и подписываются составителем.

    Личное дело сотрудника – это совокупность документов, содержащих наиболее полное сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу.

    Личные дела ведутся на всех работников ОУ.

    Документы в личных делах располагаются в следующем порядке:

  • Внутренняя опись документов дела;
  • заявление о приеме на работу;
  • направление или представление;
  • анкета;
  • листок по учету кадров;
  • автобиография;
  • копия паспорта;
  • документы об образовании;
  • аттестационный лист;
  • выписки из приказов о назначении, перемещении, увольнении;
  • дополнение к личному листку по учету кадров (в него вносятся данные о получении премий или наложении взысканий, о награждении и т.д.).
  • В личное дело не помещаются копии приказов о наложении взысканий, справки о состоянии здоровья и с места жительства, заявления об отпусках, копии приказов об отпусках и другие документы второстепенного значения.

    Личные дела могут выдаваться во временное пользование определенным должностным лицам. Круг лиц, допускаемых к пользованию личными делами, определяются директором ОУ.

    При работе с личным делом, запрещается производить какие-либо исправления в ранее сделанных записях, вносить в него новые записи, извлекать из личного дела имеющиеся там документы.

    Личные дела не выдаются на руки работникам, на которых они заведены.

    Для высылки личных дел по соответствующим запросам в другие организации необходимо разрешение руководителя данного ОУ.

    Личные дела имеют длительный срок хранения.

    Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих.

    Трудовые книжки ведутся на всех сотрудников образовательного учреждения, проработавших свыше 5дней.

    Поступающие на работу обязаны предъявить директору трудовую книжку (для совместителя копию трудовой книжки), оформленную в установленном порядке.

    Прием на работу без трудовой книжки не допускается.

    Руководством для директора ОУ является Инструкция О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях № 162 от 20июня 1974года.

    В образовательном учреждении ведется следующая документация по учету бланков трудовых книжек и заполняемых трудовых книжек:

    * книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

    Учебно-педагогическая документация.

    Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнение в правильности внесенных данных. Записи в документах должны производится шариковой ручкой синего цвета или на пишущей машинке. Там, где имеется возможность применения компьютерной техники, допускается составление, редактирование и распечатка текстов с их помощью. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа,

    Исправляется следующим образом;ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ.

    Учебно-педагогическая документация школы состоит из:

  • алфавитной книги записи учащихся,
  • книга движения;
  • личное дело учащихся;
  • классные журналы;
  • журналы факультативных занятий;
  • журналы групп продленного дня;
  • книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;
  • книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) образовании;
  • книга учета выдачи золотых и серебряных медалей;
  • книги протоколов педагогического совета школы;
  • книги приказов;
  • книги учета личного состава педагогических работников;
  • журнал пропущенных и замещенных уроков.
  • При смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим и вновь назначенным директорами, а также руководителем РУО.

    В делах школы должна находиться выписка из решения администрации района о закреплении за школой микрорайона с точным образованием его границ.

    В делах школы хранятся также инспекторские акты, докладные записки или справки, книга замечаний и предложений инспектирующих лиц. Ниже приводятся основные требования к ведению наиболее важных документов общеобразовательной школы.

    Алфавитная книга записи обучающихся.

    Алфавитная книга записи обучающихся ведется в каждой школе. В книгу записываются все

    учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Фамилии учащихся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащихся в книге является одновременно номером его личного дела.

    Выбытие учащихся и окончание им школы оформляется приказом директора с указанием причины выбытия;одновременно в алфавитной книге делается запись: номер и дата приказа, указывается причина выбытия.

    Если ранее выбывший из школы учащийся, уход, которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой возвращение записывается в графе Дата поступления в школу.

    При использовании всех страниц алфавитной книги записи обучающихся на ту или иную букву, продолжение записей производятся в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

    Исправления в книге скрепляются подписью директора школы. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

    Личное дело учащихся.

    Личное дело учащихся ведется в каждой школе и на каждого ученика с момента поступления и до ее окончания. В личное дело учащихся заносятся общие сведения об учащихся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальные грамоты, похвальная грамота, золотая, серебряная медаль). В период обучающихся в 10-11- классах аттестат об основном общем образовании находятся в личном деле обучающегося и выдается на руки после окончания им средней школы.

    В личную карту учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма № 286 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров. Личное дело учащихся 1-4 классов ведутся учителями, 5-11 классов классными руководителями. Личное дело учащихся имеет номер, соответствующий номер в алфавитной книге;по окончанию школы личное дело учащихся хранится в школе.

    Классный журнал – государственный документ установленного образца.

    1. Классные журналы – хранятся в архиве учреждения 5 лет, затем последние листы с общими сведениями и итоговыми оценками учащихся изымаются, формируются в одну книгу соответствующего учебного года, такая книга хранится 25 лет.
    2. Классный журнал подвергается проверке со стороны администрации с вынесением замечаний на страницу Замечания по ведению классного журнала не реже 1 раза в месяц.
    3. При наличии замечаний или предложений со стороны проверяющего требуется устранить их в течение недели.
    4. Распределение страниц в классном журнале осуществляет заместитель директора по учебной работе в соответствии с количеством часов, отведенных в учебном плане на каждую учебную дисциплину:

    ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

    Приказ от 13 апреля г. № 562 о внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Коми от 15.11. №1565 Об утверждении реестра государственных услуг (работ), перечня государственных услуг (работ) на год

    Приказ Министерства образования Республики Коми от 24 апреля г. № 102 Об установлении обязательных региональных экзаменов по коми языку и коми литературе для прохождения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX и XI(XII) классов образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми

    Приказ Министерства образования Республики Коми № 516 от 6 апреля года О завершении / учебного года и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX и XI (XII) классов образовательных учреждений Республики Коми

    Типичные ошибки при составлении приказов, варианты исправления

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЕЛА КАДРОВ

    ДОКУМЕНТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ

    ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

    ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

    В целях рациональной организации документационного обеспечения в общеобразовательных учреждениях системы образования Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России " Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях".

    Руководителям образовательных учреждений, территориальных, муниципальных и региональных органов управления образованием рекомендуем использовать данные методические рекомендации в работе по делопроизводству.

    Первый заместитель министра А.Ф.Киселев

    1. Общие положения

    1.3. Непосредственное ведение делопроизводства в общеобразовательном учреждении возлагается на сотрудника, назначенного ответственным за ведение делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление сотрудников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.

    2. Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения.

    В состав документов общеобразовательного учреждения входят:

    Организационные документы. (устав общеобразовательного учреждения; договор с учредителем; положения о подразделениях; должностные инструкции сотрудников; структура и штатная численность; штатное расписание ; правила внутреннего трудового распорядка);

    Распорядительные документы (приказы , инструкции); информационно-справочные документы (протоколы , планы, отчеты, справки, акты, докладные, и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы , договоры, трудовые соглашения, контракты и др.).

    Документы, как правило, должны оформляться на бланках общеобразовательного учреждения, соответствующих стандарту (ГОСТ Р 6.30-97 с изменением N 1 2000 г.), иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.

    ПРИКАЗ - правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов деятельности общеобразовательного учреждения.

    Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем ОУ.

    Оформляется приказ на бланке общеобразовательного учреждения и должен иметь следующие реквизиты: название вида документа, дату, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись, визы, согласование.

    При подготовке текста приказа следует соблюдать следующие принципы:

    • Достоверность и объективность описываемой ситуации;
    • Полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер;
    • Краткость и лаконичность;
    • Нейтральность и наличный характер изложения;
    • Безэмоциональная оценка ситуации и фактов;
    • Соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом общеобразовательного учреждения;
    • Следование нормам официально-делового стиля речи.

    Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

    В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа:

    Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом "приказываю", ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками.

    Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме.

    Отдельные задания (например, задания, содержащие цифровые данные) могут оформляться в виде приложения к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа.

    На первом листе приложения в правом верхнем углу делается надпись:

    Приложение (1,2…)
    к приказу от 11.02.2001 N 2

    Если в приложении к приказу даны документы другой организации, то в правом верхнем углу данного приложения делается соответствующая запись:

    Приложение
    к приказу от 02.02.2001 N 12

    Страницы приказа и приложений нумеруются как единый документ.

    Приказ может быть подписан:

    • руководителем;
    • лицом, исполняющим обязанности руководителя в случае отсутствия последнего;
    • заместителем (если устав ОУ разрешает заместителю директора издавать приказы).

    Не разрешается подписывать приказы с предлогом «за», проставляя косую черту или другие знаки перед наименованием должности. Приказ без подписи не имеет юридической силы.

    Подпись руководителя скрепляется гербовой печатью учреждения.

    В книге приказов достаточно подписи руководителя, удостоверяющей приказ, так как существуют правила ведения и хранения книги приказов, не допускающие подделок и исправлений внесенных в нее записей.

    Вслед за подписью помещается: «С приказом ознакомлен: (ПОДПИСЬ Ф.И.О.)» подпись расшифровка подписи и дата ставятся работником собственноручно.

    Все приказы, издаваемые в образовательном учреждении можно условно разбить на 4 блока:

    • организация УВП
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Личный состав
    • учащиеся

    В работе учреждения есть приказы, которые повторяются ежегодно в одно и тоже время, т.е. носят цикличный характер.

    Циклограмма (примерная) приказов по образовательному учреждению по месяцам приведена в приложении .

    Распоряжение

    Распоряжения издаются заместителями директора по УВР в пределах своей компетенции и составляются аналогично приказам. Констатирующая часть текста в распоряжениях отделяется от распорядительной части словами: «Предлагаю», «Рекомендую», «Обязываю», «Считаю необходимым».

    Процессы применения управленческих решений общеобразовательного учреждения и сами решения документируются с помощью протоколов конференций, педагогических советов.

    Протоколы оформляются в специальной тетради и содержат следующие реквизиты: наименование общеобразовательного учреждения, наименование вида документа, Дата протокола – это дата проведения совещания. Заголовок-форма сбора и наименование органа самоуправления.

    Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.

    Вводная часть содержит постоянную информацию (слова: "Председатель", "Секретарь", "Присутствовали" ).

    Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня, после них ставится двоеточие.

    Вопросы повестки дня нумеруются. Каждый новый вопрос начинается с новой строки. Последовательность расположения вопросов определяется степенью их важности.

    Вопросы перечисляются в именительном падеже. Доклад (отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы и фамилию докладчика пишут в родительном падеже.

    Каждый вопрос должен быть конкретизирован.

    Основная часть текста строится в соответствии с вопросами повестки дня. Построение записи обсуждения каждого вопроса повестки дня осуществляется по схеме "Слушали - выступили - постановили (решили)", а также протоколируются вопросы и ответы.

    В практике применяется краткая форма протокола, когда указываются только список присутствующих, рассматриваемые вопросы и принятые решения.

    Выписка из протокола

    Выписка из протокола содержит следующие реквизиты:

    наименование общеобразовательного учреждения, название вида документа (ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА), дату (дата заседания), индекс, место составления, заголовок к тексту, текст, подписи, отметку о заверении копии, отметку об исполнении, направлении в "дело".

    К информационно-справочным документам, образующимся в процессе деятельности ОУ, относятся: справки, докладные записки, письма, телефонограммы.

    Письмо. Письма оформляются на бланках, включают в себя следующий состав реквизитов:

    • наименование общеобразовательного учреждения,
    • дату,
    • ссылку на индекс и дату входящего документа,
    • адресат,
    • резолюцию руководства,
    • заголовок к тексту,
    • текст,
    • отметку о наличии приложения,
    • подпись,
    • отметку об исполнителе,

    ТЕЛЕФОНОГРАММА . Телефонограмма включает следующие реквизиты:

    • дата,
    • текст,
    • подпись,
    • фамилии лиц, принявших и передавших телефонограмму.

    Текст не должен включать более 50 слов. Телефонограмма должна быть датирована и подписана лицом, от имени которого она передается.

    Справка .

    Справка- документ, подтверждающий какие-либо факты или события.

    Справки бывают двух видов:

    1. Справки составляются для описания или подтверждения фактов или событий в деятельности учреждения. Составляются по указанию вышестоящей организации или руководителя учреждения для информации о выполнении планов, заданий, поручений и представляются в установленные сроки.

    Текст такой справки состоит из двух частей:

    В первой части излагаются факты, послужившие поводом к ее написанию, во второй – приводятся конкретные данные. Выводы и предложения в справке не даются.

    В этом состоит отличие от докладной записки.

    Справка должна объективно отражать состояние дел, ее составление требует тщательного сбора и проверки сведений, могут приводиться таблицы.

    Справки, составленные для руководителя учреждения, подписывает составитель.

    Справки составляются по указанию вышестоящей организации, подписывает руководитель учреждения.

    Датой справки является дата ее подписания.

    2. Справки, удостоверяющие юридические факты: подтверждение места работы, занимаемой должности, размер заработной платы и т.д. Для них применяются унифицированные трафаретные бланки.

    Такого рода справки выдаются по запросам заинтересованных лиц (сотрудников) или учреждений и регистрируются в журнале выдаваемых справок.

    Текст начинается с указания фамилии, имени, отчества (в именительном падеже) лица, о котором сообщают сведения. В конце справки указывается название организации или учреждения, куда она представляется.

    В учреждениях образования применяются, в основном, три вида справок:

    • справка об обучении учащегося в данном классе, данного ОУ;
    • справка о подтверждении перевода из другого ОУ;
    • справка для сотрудников.

    Справки подписывает руководитель учреждения.

    Докладные и объяснительные записки.

    Докладная записка может выполняться рукописным способом.

    Это документ, адресованный руководителю и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факт выполненной работы, а также содержащий выводы и предложения составителя.

    Текст докладной записки делится на две части: 1-Констатирующая, где излагаются имевшие место факты или описывается ситуация, и 2- где излагается предложение, просьба.

    Тексту докладной записки обязательно предшествует заголовок, начинающийся с предлога «О»,«Об».

    Докладная записка оформляется на простом листе бумаги с воспроизведением реквизитов бланка.

    Объяснительные записки – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющей причины какого-либо события, факта, поступка. Объяснительные записки, поясняющие содержание отдельных положений основного документа, оформляются на общем бланке учреждения.

    Объяснительные записки по поводу каких-либо происшествий, сложившихся ситуаций, поступков и поведения отдельных работников оформляются на чистых листах бумаги с воспроизведением тех же реквизитов и подписываются составителем.

    Личное дело сотрудника – это совокупность документов, содержащих наиболее полное сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу.

    Личные дела ведутся на всех работников ОУ.

    Документы в личных делах располагаются в следующем порядке:

    • Внутренняя опись документов дела;
    • заявление о приеме на работу;
    • направление или представление;
    • анкета;
    • листок по учету кадров;
    • автобиография;
    • копия паспорта;
    • документы об образовании;
    • аттестационный лист;
    • выписки из приказов о назначении, перемещении, увольнении;
    • дополнение к личному листку по учету кадров (в него вносятся данные о получении премий или наложении взысканий, о награждении и т.д.).

    В личное дело не помещаются копии приказов о наложении взысканий, справки о состоянии здоровья и с места жительства, заявления об отпусках, копии приказов об отпусках и другие документы второстепенного значения.

    Личные дела могут выдаваться во временное пользование определенным должностным лицам. Круг лиц, допускаемых к пользованию личными делами, определяются директором ОУ.

    При работе с личным делом, запрещается производить какие-либо исправления в ранее сделанных записях, вносить в него новые записи, извлекать из личного дела имеющиеся там документы.

    Личные дела не выдаются на руки работникам, на которых они заведены.

    Для высылки личных дел по соответствующим запросам в другие организации необходимо разрешение руководителя данного ОУ.

    Личные дела имеют длительный срок хранения.

    Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих.

    Трудовые книжки ведутся на всех сотрудников образовательного учреждения, проработавших свыше 5дней.

    Поступающие на работу обязаны предъявить директору трудовую книжку (для совместителя копию трудовой книжки), оформленную в установленном порядке.

    Прием на работу без трудовой книжки не допускается.

    Руководством для директора ОУ является Инструкция «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях» № 162 от 20июня 1974года.

    В образовательном учреждении ведется следующая документация по учету бланков трудовых книжек и заполняемых трудовых книжек:

    * книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

    Учебно-педагогическая документация.

    Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнение в правильности внесенных данных. Записи в документах должны производится шариковой ручкой синего цвета или на пишущей машинке. Там, где имеется возможность применения компьютерной техники, допускается составление, редактирование и распечатка текстов с их помощью. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа,

    Исправляется следующим образом; ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ.

    Учебно-педагогическая документация школы состоит из:

    • алфавитной книги записи учащихся,
    • книга движения;
    • личное дело учащихся;
    • классные журналы;
    • журналы факультативных занятий;
    • журналы групп продленного дня;
    • книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;
    • книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) образовании;
    • книга учета выдачи золотых и серебряных медалей;
    • книги протоколов педагогического совета школы;
    • книги приказов;
    • книги учета личного состава педагогических работников;
    • журнал пропущенных и замещенных уроков.

    При смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим и вновь назначенным директорами, а также руководителем РУО.

    В делах школы должна находиться выписка из решения администрации района о закреплении за школой микрорайона с точным образованием его границ.

    В делах школы хранятся также инспекторские акты, докладные записки или справки, книга замечаний и предложений инспектирующих лиц. Ниже приводятся основные требования к ведению наиболее важных документов общеобразовательной школы.

    Алфавитная книга записи обучающихся.

    Алфавитная книга записи обучающихся ведется в каждой школе. В книгу записываются все

    учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Фамилии учащихся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащихся в книге является одновременно номером его личного дела.

    Выбытие учащихся и окончание им школы оформляется приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в алфавитной книге делается запись: номер и дата приказа, указывается причина выбытия.

    Если ранее выбывший из школы учащийся, уход, которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой «возвращение» записывается в графе «Дата поступления в школу».

    При использовании всех страниц алфавитной книги записи обучающихся на ту или иную букву, продолжение записей производятся в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

    Исправления в книге скрепляются подписью директора школы. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

    Личное дело учащихся.

    Личное дело учащихся ведется в каждой школе и на каждого ученика с момента поступления и до ее окончания. В личное дело учащихся заносятся общие сведения об учащихся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальные грамоты, похвальная грамота, золотая, серебряная медаль). В период обучающихся в 10-11-х классах аттестат об основном общем образовании находятся в личном деле обучающегося и выдается на руки после окончания им средней школы.

    В личную карту учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма № 286 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров. Личное дело учащихся 1-4 классов ведутся учителями, 5-11 классов классными руководителями. Личное дело учащихся имеет номер, соответствующий номер в алфавитной книге; по окончанию школы личное дело учащихся хранится в школе.

    Классный журнал.

    Классный журнал – государственный документ установленного образца.

    1. Классные журналы – хранятся в архиве учреждения 5 лет, затем последние листы с общими сведениями и итоговыми оценками учащихся изымаются, формируются в одну книгу соответствующего учебного года, такая книга хранится 25 лет.
    2. Классный журнал подвергается проверке со стороны администрации с вынесением замечаний на страницу «Замечания по ведению классного журнала» не реже 1 раза в месяц.
    3. При наличии замечаний или предложений со стороны проверяющего требуется устранить их в течение недели.
    4. Распределение страниц в классном журнале осуществляет заместитель директора по учебной работе в соответствии с количеством часов, отведенных в учебном плане на каждую учебную дисциплину:
    5. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно синей пастой в соответствии с установленной формой.

    Журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

    Журнал учета пропущенных и замещенных уроков ведется в каждой школе заместителем директора по учебно-методической работе. В него заносятся сведения о пропущенных и замещенных уроках. Записи производятся только на основании правильно оформленных документов (приказов по школе, больничных листов, записей в классных журналах и т.д.).

    Учитель, который провел уроки в порядке замещения, расписывается об этом в журнале. Записи в журнале должны соответствовать записям в табеле учета использованного рабочего времени и подсчета заработка.

    3. Прием и регистрация документов

    3.2. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения, использования в справочных целях, как поступающие из других организаций и от частных лиц, так и образующиеся в деятельности общеобразовательного учреждения.

    Не подлежат регистрации поздравительные письма, пригласительные билеты, информация для сведения, бухгалтерские документы первичного учета. Для них составляется перечень нерегистрируемых документов.

    3.3. Регистрация документов производится в день их поступления.

    4. Контроль сроков исполнения документов

    4.1. Ответственность за своевременное и качественное исполнение документов несут руководитель общеобразовательного учреждения.

    4.3. Вся поступающая в общеобразовательное учреждение документация исполняется в соответствии с теми сроками, которые указаны в резолюции руководителя. Если срок не указан, то документ должен быть исполнен в срок – 1 месяц; жалобы, заявления – в течение месяца; телеграммы – не более чем в двухнедельный срок.

    4.4. Документ считается исполненным, если разрешены по существу все поставленные в нем вопросы, в журналах регистрации делается отметка об исполнении, т.е. записана дата отправки и исходящий номер ответного документа, наименование адресата, должность и фамилия исполнителя, подписавшего ответ.

    Если все, поставленные в документе вопросы, решены в оперативном порядке, без написания ответа, исполнитель на документе делает краткую запись о решении вопроса, ставит дату и подпись, после чего документ помещается в дело. Если по разрешаемому вопросу ожидается ответ, то с согласия заведующего канцелярией (секретаря) поступивший ответ вместе с копией ответа может находиться у исполнителя на контроле.

    Документ снимается с контроля после его исполнения.

    5. Составление номенклатуры и формирование дел

    5.1. Составление номенклатуры дел.

    5.1.1. В целях правильного формирования дел общеобразовательного учреждения, обеспечивающего быстрый поиск документов по их содержанию и видам, производится классификация документов.

    5.1.2. Классификация документов закрепляется в номенклатуре дел - списке наименований дел, заводимых в делопроизводстве общеобразовательного учреждения с указанием сроков их хранения

    5.2. Формирование дел.

    5.2.1. Формирование дел – группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.

    5.2.2. Формирование дел осуществляется в канцелярии общеобразовательного учреждения.

    5.2.3. Приказы по основной деятельности формируются отдельно от приказов по личному составу (назначение, перемещение, увольнение сотрудников) и от приказов об отпусках, командировках и т.д.

    7. Обеспечение сохранности дел

    7.1. Ответственность за сохранность документов общеобразовательного учреждения несет руководитель.

    7.2. Дела должны храниться в закрывающихся шкафах, предохраняющих их от пыли, воздействия солнечного света.

    7.3. Изъятие и выдача документов из дел постоянного срока хранения не разрешается.

    Список литературы.

    1. Документооборот и делопроизводство в школах. Москва. 2002.
    2. Делопроизводство. В образовательных учреждениях. Правовое регулирование. Москва. 2004.
    3. Фриш Г.Л. Годовая циклограмма приказов по школе. Москва. 1999.
    4. Фриш Г.Л. Номенклатурная документация Общеобразовательного учреждения. Москва УЦ «Перспектива»2001.
    5. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения. Москва.2000.
    6. Справочник руководителя Образовательного учреждения. №4 2003 стр.16-26
    7. Справочник руководителя Образовательного учреждения. №5 2003 стр.43-51

    3.9. Книги приказов

    3.9.1. Приказы формируются отдельно в книги по личному составу, по основной деятельности, по учащимся в электронном виде и печатаются на листах формата А4.

    Каждый из видов книг приказов имеет собственную нумерацию. Приказы нумеруются арабскими цифрами по порядку. Каждому приказу присваивается порядковый номер с соответствующим буквенным обозначением. Использование дроби «/» допускается при нумерации приказов, изданных в один день или относящихся к одной тематике. При нумерации приказов, датирующихся одной датой, может быть использована и сквозная нумерация с применением соответствующего индекса. Выбор способа нумерации осуществляется исполнителем проекта приказа.

    3.9.2. В книгу приказов по личному составу входят приказы, касающиеся трудовой деятельности сотрудников: о приеме, переводе, дисциплинарных взысканиях и поощрениях, о возложении ответственности, об отпусках. Приказы по личному составу нумеруются арабской цифрой с буквенным индексом «к» через тире (например: № 1-к). Для подготовки приказов и других документов по учету кадров применяются бланки унифицированных форм документов.

    3.9.3. В книгу приказов по основной деятельности входят приказы, касающиеся деятельности МБОУ СОШ № 1. Приказы по основной деятельности нумеруются арабской цифрой с буквенным индексом «д» через тире (например: № 1-д).

    3.9.4. В книгу приказов по учащимся входят приказы, касающиеся учащихся: зачисление в школу, отчисление из нее, временное освобождение от занятий, дисциплинарные взыскания и поощрения. Приказы по учащимся нумеруются арабской цифрой с буквенным индексом «у» через тире (например: № 1-у).

    3.9.5. Приказы формируются в книги по 250 листов, сшиваются с проставлением даты окончания книги и приложением содержания.

    3.10. Книга протоколов педагогического совета школы

    3.10.1. В книге протоколов педагогического совета фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно-воспитательного процесса. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

    3.10.2. Протоколы оформляются с помощью электронных средств печати на листах формата А4 и содержат следующие реквизиты: наименование общеобразовательного учреждения, наименование вида документа, дата заседания, номер, заголовок, текст, подписи. Дата протокола - это дата проведения педагогического совета.

    3.10.3. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. Вводная часть содержит постоянную информацию (слова: «Председатель», «Секретарь», «Присутствовали») и переменную (фамилия, инициалы председателя, секретаря и присутствующих). При необходимости указываются должности присутствующих, а также инициалы, фамилии, должности лиц, приглашенных на совещание.

    Фамилии присутствующих располагаются в алфавитном порядке и печатаются через 1 межстрочный интервал.

    При количестве участников совещания более 10 составляется список присутствующих, который прилагается к протоколу.

    Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня. После слов «повестка дня» них ставится двоеточие. Вопросы повестки дня нумеруются. Последовательность расположения вопросов определяется степенью их важности. Вопросы перечисляются в именительном падеже. Доклад (отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы и фамилию докладчика пишут в родительном падеже. Не рекомендуется включать в повестку дня вопрос «Разное». Каждый вопрос должен быть конкретизирован.

    Основная часть текста строится в соответствии с вопросами повестки дня. Построение записи обсуждения каждого вопроса повестки дня осуществляется по схеме «Слушали - выступили - постановили (решили)», а также протоколируются вопросы и ответы.

    3.10.4. Нумерация протоколов начинается с начала учебного года.

    3.10.5. Каждый протокол педсовета брошюруется отдельно, сшивается с указанием количества листов, заверяется подписью директора и печатью школы.

    3.10.6.Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы.

    3.11. Книга учета и записи выданных аттестатов

    3.11.1. Книга учета и записи выданных аттестатов в образовательном учреждении ведется

    на бумажном носителе и в электронном виде.

    3.11.2. Книга учета и записи выданных аттестатов ведется отдельно по каждому уровню образования и содержит следующие сведения:

    Учетный номер (по порядку);

    Код, серия и порядковый номер аттестата;

    Фамилия, имя, отчество (при наличии) выпускника;

    Дата рождения выпускника;

    Наименования учебных предметов и итоговые отметки выпускника по ним;

    О награждении похвальным листом (указывается предмет);

    О награждении медалью (золотой, серебряной);

    Дата и номер приказа о выдаче аттестата;

    Дата получения аттестата;

    Подпись получателя аттестата. В случае получения аттестата о среднем общем образовании получатель аттестата расписывается и за получение на руки аттестата об основном общем образовании;

    Сведения о выдаче дубликата (код, серия и номер бланка дубликата аттестата, дата и номер приказа о выдаче дубликата аттестата, дата выдачи дубликата, номер учетной записи выданного дубликата).

    3.11.3. В Книгу для учета и записи выданных аттестатов список выпускников текущего учебного года вносится в алфавитном порядке отдельно по каждому классу (со сквозной нумерацией), номера бланков - в возрастающем порядке.

    3.11.4. Записи в Книге для учета и записи выданных аттестатов заверяются подписями классного руководителя, руководителя образовательного учреждения и печатью образовательного учреждения отдельно по каждому классу, ставится дата и номер приказа об окончании образовательного учреждения и выдаче аттестатов.

    3.11.5. Исправления, допущенные при заполнении Книги для учета и записи выданных аттестатов, заверяются руководителем образовательного учреждения и скрепляются печатью образовательного учреждения со ссылкой на номер учетной записи.

    3.11.6. Книга для учета и записи выданных аттестатов прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью образовательного учреждения и хранится как документ строгой отчетности.

    3.11.7. Аттестаты, не полученные выпускниками в год окончания образовательного учреждения, хранятся в образовательном учреждении до их востребования.

    3.11.8. При обнаружении ошибок, допущенных при заполнении аттестата, в год окончания выпускником образовательного учреждения выдается аттестат или приложение к аттестату (далее - приложение) на новом бланке взамен испорченного. Выдача нового аттестата или приложения взамен испорченного регистрируется в Книге для учета и записи выданных аттестатов за новым номером учетной записи. При этом напротив ранее сделанной учетной записи делается пометка «испорчен, аннулирован, выдан новый аттестат» с указанием номера учетной записи аттестата, выданного взамен испорченного.

    3.11.9. Образовательное учреждение выдает дубликат аттестата в случае его утраты, порчи (повреждения). В случае утраты, порчи (повреждения) только приложения взамен выдается дубликат приложения, на котором проставляются номер сохранившегося аттестата и дата выдачи дубликата приложения.

    Выдача дубликата аттестата или приложения осуществляется на основании письменного заявления, подаваемого в образовательное учреждение, выдавшее аттестат:

    При утрате аттестата или приложения - с изложением обстоятельств утраты аттестата или приложения, а также приложением документов, подтверждающих факт утраты (справки из органов внутренних дел, пожарной охраны, объявления в газете и других);

    При порче аттестата или приложения, при обнаружении ошибки, допущенной при заполнении, - с изложением обстоятельств и характера повреждений, исключающих возможность дальнейшего использования или указанием допущенных ошибок, с приложением поврежденного (испорченного) аттестата или приложения, которые уничтожаются в установленном порядке.

    О выдаче дубликата аттестата или дубликата приложения образовательным учреждением издается приказ. Копия приказа, заявление выпускника и все основания для выдачи дубликата хранятся вместе с личными делами выпускников.

    При выдаче дубликата аттестата или дубликата приложения в Книге для учета и записи выданных аттестатов текущего года делается соответствующая запись, в том числе указываются учетный номер записи и дата выдачи оригинала, код, серия и порядковый номер его бланка, при этом отметка о выдаче дубликата аттестата делается также напротив учетного номера записи выдачи оригинала в соответствии с пунктом 3.10.2. настоящего Положения.

    Каждая запись о выдаче дубликата аттестата заверяется подписью руководителя образовательного учреждения и скрепляется печатью образовательного учреждения.

    В случае изменения наименования образовательного учреждения дубликат аттестата и (или) приложения выдается образовательным учреждением вместе с документом, подтверждающим изменение наименования образовательного учреждения.

    В случае реорганизации образовательного учреждения дубликат аттестата и (или) приложения выдается образовательным учреждением-правопреемником.

    В случае ликвидации образовательного учреждения дубликат аттестата и (или) приложения выдается образовательным учреждением на основании письменного решения учредителя.

    Дубликаты аттестата и приложения выдаются на бланках образца, действующего в период обращения о выдаче дубликата, независимо от года окончания выпускником образовательного учреждения.

    Решение о выдаче или отказ в выдаче дубликата аттестата или приложения принимается образовательным учреждением в месячный срок со дня подачи письменного заявления.

    3.11.10. В первой части книги учитывается количество полученных и выданных бланков аттестата об основном общем образовании с указанием их номеров. Остаток чистых бланков аттестатов, а также испорченные бланки с указанием их номеров сдаются в Комитет образования. О сдаче бланков школой в книге делается соответствующая запись.

    Первую часть книги заполняет директор школы.

    3.11.11. Книга одного года постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписями и печатью директора школы.

    3.12. Книга учета личного состава работников школы

    3.12.1. Запись производится по дате поступления на работу. Вновь поступившие работники записываются в порядке последующих номеров. Записи в книге должны быть документально обоснованы.

    3.12.2. Книга учета личного состава должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью директора и печатью школы.

    3.12.3. В книгу учета личного состава работников вносятся сведения:

    Порядковый номер;

    Фамилия, имя, отчество;

    Год рождения;

    Место рождения;

    Образование;

    С какого времени работник работает в школе;

    На какую должность назначен;

    Звание; награда;

    Домашний адрес, телефон;

    Отметки о выбытии и причины выбытия.

    3.12.4. Книгу учета личного состава работников ведет делопроизводитель образовательного учреждения.

    3.13. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним

    3.13.1. В книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним вносятся сведения:

    Порядковый номер;

    Дата приема или заполнения трудовой книжки или вкладыша к ней;

    Фамилия, имя, отчество;

    Должность;

    Дата и номер приказа, на основании которого произведен прием на работу;

    Расписка ответственного лица, принявшего или заполнившего трудовую книжку или вкладыш;

    Дата и основание выдачи на руки трудовой книжки при увольнении;

    Расписка в получении трудовой книжки.

    3.13.2. Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним ведет делопроизводитель образовательного учреждения.

    3.14. Журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений

    3.14.1. В журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений вносятся сведения:

    Порядковый номер;

    Дата заключения трудового договора, дополнительного соглашения к трудовому договору;

    Для дополнительного соглашения к трудовому договору указываются номер и дата заключения договора;

    Фамилия, имя, отчество работника;

    Должность;

    Примечание (указывается основание заключения трудового договора или дополнительного соглашения).

    3.14.2. Журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений ведет делопроизводитель образовательного учреждения.