Административный регламент. обязанности инспектора гибдд. С изменениями и дополнениями от Приказ мвд рф от 2 марта

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"

С изменениями и дополнениями от:

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

______________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900, N 27, ст. 3880, N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441, N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645, N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870, N 27, ст. 4238; 2017, N 22, ст. 3071, N 25, ст. 3591, N 31, ст. 4821.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.

Регистрационный N 48459

Заново регламентировано исполнение МВД России госфункции по госнадзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения его участниками.

Скорректирован перечень административных процедур. К ним отнесены надзор за дорожным движением; остановка т/с; остановка пешехода; проверка документов, номеров, техсостояния т/с; применение мер административного воздействия; выезд на место ДТП.

Актуализированы правила информирования об исполнении госфункции, оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств, проверки документов иностранцев и лиц без гражданства, освидетельствования на алкогольное опьянение и др. Исключены нормы, связанные с изъятием в/у и запрещением эксплуатации т/с как мер обеспечения производства по административному делу.

Закреплено право сотрудников ГИБДД использовать для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, цифровые устройства, позволяющие снимать видео. По возможности сотрудник должен проводить административные процедуры в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных т/с и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов. Разрешено использовать измерительные приборы, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.

Закреплены нормы об оформлении ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, а также возможность предъявить для проверки бумажную копию информации о заключении договора ОСАГО в электронном виде.

Участники дорожного движения предъявляют документы для проверки не только без обложек, но и без удерживающих устройств.

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"


Регистрационный N 48459


Настоящий приказ вступает в силу с 20 октября 2017 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Регистрационный N 34905

Внести изменения в приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" 1 согласно прилагаемому Перечню.

Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев

1 Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 года, регистрационный N 14112, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 31 декабря 2009 г. N 1023 (зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2010 года, регистрационный N 16074), от 13 августа 2012 г. N 780 (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25652).

Приложение

Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"

1.1. Пункты 2 и 3 признать утратившими силу.

1.2. Дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

"3. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.".

2. В Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приложение к приказу):

2.1. Абзац первый пункта 11 1 признать утратившим силу.

2.2. Пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).".

2.3. В абзаце третьем пункта 68 слова "(приложение N 3 к Административному регламенту)" исключить.

2.4. Пункт 134 изложить в следующей редакции:

"134. Результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.".

2.5. Абзац пятый пункта 210 изложить в следующей редакции:

"принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию;".

2.6. Пункт 228 изложить в следующей редакции:

"228. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, осуществляются административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесением определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения, направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, вынесением постановления по делу об административном правонарушении, составлением протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений государств, определенных на основе принципа взаимности по информации, предоставляемой Министерством иностранных дел Российской Федерации, также осуществляются административные действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством, запрещением эксплуатации транспортного средства, задержанием транспортного средства. При поступлении информации Министерства иностранных дел Российской Федерации о применении принципа взаимности, она доводится МВД России до сотрудников через подразделения Госавтоинспекции.

При нарушениях иностранными гражданами, пользующимися иммунитетом, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, влекущих задержание транспортного средства, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства и незамедлительно сообщает в дежурную часть для принятия мер по информированию соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) о необходимости устранения обстоятельств, являющихся основанием для задержания транспортного средства, а также информированию Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориального органа - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Административные действия, связанные с личным досмотром, досмотром вещей и транспортного средства, арестом вещей, изъятием вещей и документов, доставлением, задержанием (административным задержанием) в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, не осуществляются.

Административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов осуществляются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.

Административные действия в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также лиц, указанных в абзацах третьем, седьмом, девятом и десятом пункта 232 настоящего Административного регламента, связанные с осмотром транспортного средства и груза, могут осуществляться только на основании ориентировок. При совершении указанных действий, а также при проверке технического состояния транспортного средства, не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены, как обыск или досмотр (открыть капот, багажное отделение, иные).".

2.7. Пункт 229 признать утратившим силу.

2.8. В рекомендуемом образце протокола о досмотре транспортного средства (приложение N 10 к Административному регламенту) слова "ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;" исключить.

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664. Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями , которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД , где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.

Естественно, после остановки автомобиля, сотрудник обязан представиться по всей форме, назвать номер жетона, проинформировать о причине остановки и, только после этого, приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Если мы возьмем конституцию любого государства, то среди прочих в ней обязательно найдется статья в которой говорится, что все граждане равны перед законом.

В Российской Конституции это будет девятнадцатая статья:

  • все равны перед законом, независимо от расы, пола, национальности, языковой принадлежности и отношения (или не отношения) к религии.

Однако, мы часто можем наблюдать и на примере нашей страны, и на примерах большинства других стран, что равенство это провозглашено исключительно де-юре, или только на бумаге. А на самом деле некоторые люди перед законом «немного равнее», чем все остальные.

Объяснить этот факт можно по-разному: социальный статус, деньги решают все, связи и знакомства с нужными людьми, принадлежность к высшей касте и так далее.

Но можно найти еще одно простое объяснение - не все люди удосуживаются взять в руки хотя бы ту же Конституцию и почитать о своих правах. Практика показывает, что человек, разбирающийся в законодательстве, всегда сможет отстоять свои права в любой сфере: трудовые споры, проблемные кредиты, чиновничий беспредел на местах и так далее.

Водителям знать свои права не только нужно, а просто жизненно необходимо, поскольку они каждый день встречаются с представителями закона в лице инспекторов ГИБДД. А чтобы знать, что позволено сотрудникам ГИБДД и ДПС, а что запрещено, надо изучить такой документ, как «Приказ МВД № 185», который вступил в силу с сентября 2009 года. С тех пор в него вносилось несколько изменений, которые не особо повлияли на его суть.

Что регламентирует 185 приказ ГИБДД?

В этом приказе четко излагается круг задач сотрудников ГИБДД. Это довольно большой документ, состоящий примерно из 20-22 страниц. Если пропустить всякие преамбулы, ссылки на другие нормативные и законодательные акты, статьи Конституции и объяснительные записки, написанные малопонятным простому человеку канцелярским языком, то мы сможем выделить основные пункты:

  • кто имеет право контролировать и регулировать уличное движение;
  • кого можно считать участниками дорожного движения;
  • как сотрудники должны относиться к участникам ДД;
  • список полномочий сотрудников (тут указываются все процедуры от регулировки до задержания, запрета управлять ТС или даже ареста);
  • как обязаны выглядеть сотрудники ГАИ на своих постах;
  • как они должны осуществлять контроль за движением;
  • какие спецсредства при этом им можно использовать;
  • какие могут быть причины для остановки водителей и пешеходов;
  • когда водитель должен выходить из своей машины и когда нет;
  • при каких условиях может проводиться досмотр, сверка номеров, проверка документов, обыск;
  • как инспектор обязан составлять постановление-квитанцию о штрафе;
  • как проводить освидетельствование на алкогольное опьянение.

И таких вопросов, которые действительно интересуют каждого водителя, в данном законе можно найти еще очень много. Но самое главное состоит в том, что все эти знания можно реально использовать на практике, доказывая свою невиновность или неправомерность действий сотрудника ГИБДД.

Одним словом, рассмотреть в таком небольшом тексте все аспекты 185 приказа просто невозможно, поэтому команда водительского портала сайт настойчиво рекомендует своим читателям скачать (внизу страницы), распечатать этот закон, внимательно прочитать и запомнить самые важные пункты.

Мы же вкратце остановимся на некоторых моментах.

Как должны себя вести представители ГАИ?

Контроль за соблюдением ПДД осуществляют:

  • федеральный орган управления ГИБДД;
  • региональные отделения ГИБДД - районные, городские, областные, краевые;
  • представители МВД (полиции) на специальных объектах или в зоне проведения различных операций.

Все лица, допущенные к выполнению таких обязанностей, главным образом инспекторы ГАИ, должны быть при форме, иметь номерной значок на груди, служебное удостоверение.

Очень важный момент - обращаться к участникам ДД (дорожного движения) они должны вежливо, на «Вы», предъявлять удостоверения, объяснять внятно причину остановки (рассмотрим этот вопрос ниже), не должны запрещать пользоваться диктофонами или видеорегистраторами. В свою очередь инспектор тоже может записывать разговор на видео или аудио.

С документами обращаться положено аккуратно. Если в документе находятся деньги, инспектор обязан вернуть его назад и попросить передать ВУ без посторонних бумаг.

В крайних случаях допускается применять силовое воздействие - инспектор «обязан пресечь на месте противоправные действия», если есть явная угроза для него или окружающих.

Контроль может осуществляться:

  • на патрульной машине в движении, либо в стационарном положении;
  • в пешем порядке;
  • на стационарном посту.

Использование любых других ТС запрещено, кроме патрульных. Контроль может вестись в скрытой или открытой формах, но в полном соответствии с требованиями законодательства.

Фото из документа.

Причины для остановки участников ДД

Пункты с 63 по 83-й являются самыми интересными - в них объясняются причины остановки ТС или пешеходов, и как обязаны себя вести в той или иной ситуации сотрудники ГИБДД и участники дорожного движения.

Причины остановки следующие:

  • несоответствия ТС правилам эксплуатации - световые приборы, грязные номера, перегруз, поломки и так далее;
  • нарушение ПДД водителем или пешеходом;
  • наличие ориентировок для поимки и задержания ТС в розыске;
  • проведение различных спецопераций;
  • нужно использовать автомобиль для пресечения противоправных действий;
  • помощь пострадавшим, опрос свидетелей ДТП.

Обратите внимание, что просто останавливать автомобиль и требовать предъявить документы на него разрешается только на постах ДПС.

Если вас останавливают, инспектор должен указать место для остановки, незамедлительно подойти, объяснить причину, предъявить удостоверение.

Выходить из автомобиля водитель должен лишь в следующих случаях:

  • для устранения неисправности;
  • если присутствует запах алкоголя или признаки опьянения;
  • для проверки кузовных номеров и ;
  • для оказания помощи пострадавшим или если того требует совершение процессуальных действий.

Также покинуть салон автомобиля могут заставить и в том случае, если по мнению сотрудника водитель может представлять опасность для него лично или для других участников ДД.

Сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя изменить месторасположения автомобиля, если тот:

  • мешает другим участникам ДД;
  • находиться на проезжей части опасно.

Также, если того требует дело, водителю могут предложить перейти в патрульное авто.

В самом приказе все эти пункты описываются более детально, и мы бы советовали обратиться непосредственно к первоисточнику, чтобы знать, как вести себя в той или иной ситуации, которая может возникнуть на дороге.

  • передача информации другим постам или дежурному;
  • начинать преследование и принять меры к принудительной остановке.

Принудительная остановка может проводиться как силами патруля, так и с помощью вызова подкрепления, вплоть до авиации и спецтехники. Могут быть перекрыты дороги. Перекрытие дорог с помощью грузовых автомобилей допускается для предотвращения реальной опасности окружающим. Кроме того, если закон предусматривает, то инспектор может воспользоваться и огнестрельным оружием - одним словом, лучше сразу остановиться, чем принимать огонь на себя.

Пункты 77-81 посвящены теме остановки пешехода, если тот нарушил ПДД.

Постановление-квитанция о выписке штрафа

После двух десятков пунктов, посвященных проверке документов и сверке номеров, рассматривается еще одна важная тема - выписка штрафов.

Выписывать квитанцию сотрудник имеет лишь в том случае, если провинившийся согласен с таким решением и не открещивается от своей вины. Как мы помним из КоАП, за многие нарушения не указаны точные суммы штрафа (от 500 до 800 руб. или от 3000 до 4000 руб.), может также быть только предупреждение за некоторые нарушения.

Точную сумму прописывает сам инспектор, учитывая разные смягчающие обстоятельства и имущественный статус водителя.

Если нарушил ПДД несовершеннолетний, которому уже есть 16 лет, штраф на месте не может быть выписан, потому что о всех таких административных нарушениях должен быть извещен прокурор, поэтому составляется протокол о нарушении и передается в соответствующие инстанции. Это же касается курсантов и служащих срочной службы.

Квитанция выписывается в двух экземплярах, в ней сотрудник указывает свои данные, дату, время нарушения, сумму и все реквизиты для проведения оплаты штрафа.

Далее в Приказе рассматриваются и другие пункты, например как проводится опрос или как проводится освидетельствование на опьянение. Есть и пункты касающиеся отстранения от управления, поэтому советуем скачать ниже Приказ 185 и полностью с ним ознакомиться.

На этом видео показано как нарушают 185 приказ.

Вопрос юристу:

Приказ 185 МВД РФ утратил силу?

Ответ юриста на вопрос: приказ 185
Нет не утратил законную силу.
———————————————————————

На какую статью закона можно сослаться.185 приказ (регламент) является должностными обязанностями и неукоснительно должен…

Вопрос юристу:

На какую статью закона можно сослаться.185 приказ (регламент) является должностными обязанностями и неукоснительно должен исполняться ГИБДД. инспектора ссылаются на то что это для внутреннего пользования.

Ответ юриста на вопрос: приказ 185
Часть 1 статьи 27 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" (Основные обязанности сотрудника полиции):

1. Сотрудник полиции обязан:

1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации , законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;

2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);

3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;

4) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;

5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

6) соблюдать внутренний распорядок территориального органа, распорядок организации, входящей в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;

7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;

8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

9) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;

10) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;

Обязательна ли замена водительских прав при смене фамилии ?… Вопрос юристу: Обязательна ли замена водительских прав при смене фамилии? Ответ юриста на вопрос: замена прав при смене фамил…

Справка о несудимости со статусом обвиняемого… Вопрос юристу: Вопрос: добрый вечер! никогда никаких судимостей у меня не было, но сейчас по уг.делу есть статус обвиняемого, хотя суд на предв…

Я сделал независимую автоэкспертизу и подал на виновника ДТП в суд. Но судья не хочет брать за основу данную экспертизу… Вопрос юристу: Я сделал независимую автоэкспертизу и подал на виновни…