Закон об исполнительном делопроизводстве. Об исполнительном производстве. Об исполнительных действиях

Закон об исполнительном производстве регулирует правовые отношения граждан РФ. ФЗ-229 предусматривает порядок возврата денежных средств должниками. Описываются меры исполнения судебных предписаний в принудительном порядке. В ФЗ-229 описаны сроки и методы обжалования решения судебной комиссии.

ФЗ 229 был принят 14 сентября 2007 года Государственной Думой РФ. Вступил в силу Закон 2 октября 2007 года. Последние поправки были внесены 28 мая 2017 года.

Закон об исполнительном производстве регламентирует порядок и условия выполнения актов судебного характера.

Задачи структур исполнительного производства:

  • выполнение в срок судебных решений;
  • своевременное исполнение актов должностных лиц;
  • исполнение документов, предусмотренных для защиты прав человека.

Принципы исполнительного производства:

  • законность;
  • выполнение вовремя приказных действий и применение мер принудительного осуществления;
  • уважение достоинства и чести человека;
  • неприкосновенность определенной доли имущества для проживания человека-должника и его семьи;
  • соотношение требований и мер принудительного исполнения.

Положениями ФЗ-229 предусмотрен порядок обжалования судебных решений. Жалоба о несогласии с вынесенным заключением подается в течение 10 дней после оглашения решения.

Скачать ФЗ 229

Закон об исполнительном производстве включает в себя 19 глав. Каждая из них содержит от 2-х и более статей. Закон был одобрен Советом Федерации.

Скачать ФЗ-229 об исполнительном производстве можно по .

Последние поправки, внесенные в ФЗ-229

Последние поправки в ФЗ-229 вносились 28 мая 2017 года. Были дополнены статьи 22, 47, 70 и 98 .

В 22 статью главы 3.1 ФЗ-229 было внесено дополнение. Оно гласит, что если приказной срок был отозван взыскателем или возвращен в силу своего неисполнения, то период отчисления начинается со дня возвращения.

В статью 47 часть 2 ФЗ-229 были внесены поправки относительно возврата документов для исполнения. Судебный пристав должен указать причину возврата, сроки исполнения и денежную сумму за частичное исполнение.

В статью 70 часть 10.1 ФЗ-229 было внесено дополнение, касающееся возврата приказного документа.

Изменениям в данной редакции не подвергалась.

Статья 2

Статья 2 ФЗ-229 описывает основные задачи приказного производства. Они регулируют своевременное исполнение судебных документов, регулируют права человека и защищают законные интересы гражданина РФ.

После осуществленных поправок в 2017 году, статья 2 редакции не подлежала.

Статья 4

Статья 4 ФЗ-229 регламентирует главные принципы органов исполнительного производства. В них входит неприкосновенность минимальной доли имущества для должника и его семьи. Законом предусматривается уважение к каждому гражданину РФ.

Статья 4 Федерального Закона 229 при последней редакции не была затронута.

Статья 6

Статьей 6 ФЗ-229 предусмотрено обязательное выполнение требований судебного пристава. В случае их неисполнения он вправе применить меры, предусмотренные Законом в отношении нарушителя.

Законодательством предусмотрено привлечение к ответственности лиц, не соблюдающих предписания судебных приставов.

После последней редакции Закона дополнений в статью 6 не было внесено.

Статья 7

В статье 7 ФЗ-229 перечисляются категории граждан, которые должны в обязательном порядке выполнять требования, указанные в судебных документах. Порядок исполнения прописан в Федеральном Законе. Банки и кредитные организации не относятся к органам принудительного исполнения.

Изменениям статья 7 не подлежала.

Статья 9

Исполнительный акт о взыскании денежных средств, не превышающих 25 тысяч рублей, отправляется организации или другому физическому/юридическому лицу взыскателем лично.

Исполнительный документ должен подкрепляться заявлением, в котором указывается:

  • ФИО взыскателя;
  • удостоверение личности взыскателя;
  • реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств;
  • идентификационный номер плательщика налогов и его наименование.

После последней редакции статья 9 ФЗ-229 изменениям не подлежала.

Статья 23

В статье 23 ФЗ-229 указан способ восстановления пропущенного срока исполнительного листа. Для восстановления сроков необходимо обратиться в суд, который выдал лист. Он восстановит их, если это предусмотрено Федеральным Законом.

Не подлежат восстановлению сроки, не указанные в Законе № 229.

После последней редакции поправки и дополнения в статью 23 не были внесены.

Исполнительное производство представляет собой комплекс процессуальных и смежных фактических действий, направленных на принудительное исполнение вступивших в силу судебных постановлений. Данная процедура является отдельным процессом гражданского судопроизводства. На территории Российской Федерации данная обязанность возлагается на Федеральную службу судебных приставов.

Для регулирования деятельности судебных приставов и процесса исполнительного производства в целом, был разработан проект закона 229 ФЗ, который затем вступил в официальную силу. Но что представляет собой рассматриваемый нормативный акт? Благодаря каким поправкам его основные положения являются актуальными в настоящее время? Поговорим об этом в статье.

Общие сведения

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 229 ФЗ был принят Госдумой на основании третьего слушания 14 сентября 2007 года. Одобрение Совета Федерации рассматриваемый нормативный акт получил 19 сентября того же года. Подписание регламента ФЗ 229 Президентом Российской Федерации осуществлено 2 октября 2007 года. В тот же день изучаемый документ был впервые официально опубликован, как действующий акт.

Также прочтите ФЗ о банкротстве. Подробности в :

Федеральный закон № 229 регламентирует условия и структуру исполнительного производства. В соответствии с нормативами статьи 2 изучаемого Федерального закона, задачами рассматриваемой процедуры являются следующие:

  • Исполнение судебных предписаний в целях установления справедливости и взыскания положенных по постановлению суда штрафов и пеней;
  • Исполнение обязательств по международным соглашениям.

Принципами исполнительского производства являются (ст. 4):

  • Правомерность действий уполномоченных приставов;
  • Своевременность действий;
  • Уважение и защита чести и достоинства как задолжника, так и взыскателя;
  • Обеспечение неприкосновенности имущества гражданина, необходимого для дальнейшего проживания в удовлетворительных условиях.

В соответствии с регламентом статьи 7 изучаемого нормативного акта, ответственными по исполнительным актам являются как физические, так и юридические лица.

Структура Федерального закона об исполнительном производстве

Изучаемый нормативный акт состоит из 19 глав, включающих в себя 130 статей. Структура рассматриваемого Федерального закона является следующей:

  1. Основные и вводные положения (ст. 1-11);
  2. Исполнительная документация (ст. 12-14);
  3. Определение сроков, установленных в производстве рассматриваемого типа (ст. 15-23);
  4. Система оповещений в исполнительном производстве (24-29);
  5. Алгоритм действий уполномоченных приставов от возбуждения производства до его окончания (ст. 30-47);
  6. Лица, участвующие в изучаемой процедуре (ст. 48-63);
  7. Принудительное исполнение, предпринимаемые меры (ст. 64-68);
  8. Взыскание личной собственности должника (ст. 69-88.1);
  9. Реализация собственности должника в порядке торгов (ст. 89-93);
  10. Меры, предпринимаемые в отношении задолжника юрлица (ст. 94-97);
  11. Меры, предпринимаемые в отношении должника гражданина (ст. 98-102);
  12. Взыскание штрафов за совершённые административные и уголовные преступления (ст. 103-104);
  13. Исполнение неимущественных требований (ст. 105-109);
  14. Очерёдность притязаний взыскивающих сторон (ст. 110-111);
  15. Ответственность за нарушение регламента рассматриваемого Федерального закона (ст. 112-115);
  16. Порядок распределения расходов по действиям исполнителя (ст. 116-117);
  17. Защита юридических прав взыскателя и других сторон исполнительного производства (ст. 118-121);
  18. Порядок и сроки обжалования действий исполнительных приставов (ст. 122-128);
  19. Итоговые положения (129-130).

ФЗ №102 с последними изменениями

Как и любой нормативный акт, Федеральный закон № 229 претерпевает процедуру регулярного внесения поправок в его текущий регламент. Необходимость данной процедуры заключается в стремительно меняющейся социально-экономической обстановке, характерной для современной России. Последние изменения в рассматриваемый нормативный акт вносились в 2017 году.

ФЗ 64 в новой редакции 2018 года читайте

Ознакомьтесь также с последними изменениями в Федеральном законе о государственной регистрации юр.лиц

Какие были внесены изменения?

Последним изменяющим документом в отношении Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229 ФЗ стал ФЗ 190 «О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве»». Статья 1 ФЗ 190 привнесла следующие поправки:

  • В статью 65 - замена словосочетания «частью 4» «частью 3»;
  • В новой редакции статьи 67 устанавливается, что лицо, являющееся должником, не имеет права на выезд за пределы РФ, если сумма его долга превышает 10 000 рублей в случае задолженности по алиментам и 30 000 рублей - в иных случаях.

Вам будет интересно: ФЗ №103 в новой редакции. Ссылка

  • Ст. 9 - поправками от 30 ноября 2011 года введён пункт 4. Данная часть изучаемого Федерального закона гласит, что доходы студентов и пенсионеров, являющихся должниками, периодически проходят процедуру индексации. Данный процесс не обходится для того, чтобы данные граждане не остались без средств к существованию.
  • Ст. 23, последние изменения от 21 июля 2017 года. Обновлённый текст изучаемой статьи гласит, что если взыскивающая сторона пропускает срок подачи судебного приказа, она уполномочена обратиться в суд с заявлением о восстановлении легитимности данного документа, если иного не предусмотрено предшествующим судебным решением. Если судебным постановлением было определено, что пропущенный срок легитимности восстановлению не подлежит, значит взыскатель не обладает правом на рассматриваемое действие.

Важно помнить, что при несоблюдении предписаний уполномоченного исполнительного пристава, а так же препятствие его законной деятельности, влечёт за собой наказание административного или уголовного характера (ст. 6 ФЗ 229) .

Скачать ФЗ 229 в новой редакции

В целях наиболее глубокого изучения Федерального закона об исполнительном производстве рекомендуется ознакомиться с его актуальным текстом. Текст ФЗ 229 с последними поправками доступен по следующей

Сфера права, которую регулирует закон об исполнительном производстве развивается быстро, динамично, поэтому законодательство должно своевременно реагировать на потребности граждан, организаций, Российской Федерации.

Для этого в 2007 г. был принят новый закон, он не внес никаких революционных решений в сравнении с утратившим силу, но существенно усовершенствовал существовавший порядок применения норм.

Закон об исполнительном производстве 2018 действующая редакция

Настоящий закон принят в 2007 г. (2 октября), вступил в силу в 2008 г. (февраль), а последняя его редакция заработала в марте 2018 г., она усовершенствовала условия выполнения судебных решений в установленные сроки.

Также данный документ указывает, что каждый из судебных исполнителей должен основывать любое свое действие не только на принципах своевременности, но и соблюдая законность, не допуская унижение личности. Основанием для внесения поправок в данный акт является каждый принятый Думой ФЗ о внесении изменений.

Постатейный текст бесплатно

Внесение изменений в данный документ регулярный, частый процесс, поэтому, чтобы его скачать нужно искать не просто постатейный текст об исполнительном производстве бесплатно, но и его действующий вариант с соответствующими дополнениями. Не запутаться поможет онлайн-консультант, также он поможет разобраться с комментариями.

Не рекомендуется использовать печатный закон, так как издание книги требует время, за которое выйдет свежее дополнение, поправки и книга станет неактуальной. Также на рынке присутствует аудикнига на русском языке, она удобна, но уже давно не последней редакции.

Сгорают ли штрафы ГИБДД

Почему-то часто в Интернет встречается вопрос о том, когда сгорают штрафы ГИБДД. Ответственность за нарушение может аннулироваться в связи со сроком давности, но никак не «сгореть». Но поскольку процедура длительная, причем часто накладная, то лучше ее избегать.

Чтобы не платить штраф потребуется игнорировать требование об уплате в течении 60 дней с момента, когда закончился срок обжалования. По истечению этого времени дело передадут в суд, который увеличит размер штрафа. В производстве дело будет 2 года, во время которых нужно избежать ареста, общественных работ, которые могут быть назначены.

По прошествии указанного времени вопросом займутся приставы, от которых будет зависеть взыскание штрафа. От судоисполнителей можно ожидать их обычных мер, например, прихода домой, на работу. Также исполнение предусматривает принудительное высчитывание денег из зарплаты, согласно настоящего закона может быть выполнен арест имущества, к тому же придется уплатить исполнительный сбор.

Если гражданин будет всячески противиться действиям приставов, избегая встречи с ними или, когда отсутствуют доходы, имущество, то их задача не будет выполнена — произойдет приостановление по делу, а по истечении еще 2 лет такое производство закроют. После этого требовать выплату штрафа больше не будут. То есть гораздо проще уплатить и забыть, чем несколько лет уклоняться.

ФЗ об исполнительном производстве действующая редакция 2018 год

Новая редакция данного документа содержит основания для возбуждения производства, его приостановления, также она гарант, что права человека при этом нарушены не будут, как взыскателя, так и должника. На основании закона пристав-исполнитель может вынести отказ о начале производства, а также остановить производство.

Приостановление по делу

Действующая статья 40 призвана устанавливать основания для приостановления судебного исполнительного производства. Там сказано, что приостановление может быть полным, частичным, а далее указываются причины в законе, когда такое может стать фактом:

  1. В случае смерти любого должника.
  2. Если должник лечится на стационаре.
  3. Если человек потерял дееспособность.
  4. Участие человека в боевых действиях.
  5. Если арбитражный суд принял решение о банкротстве (банкротом может быть физическое лицо и организация).

Также данный процессуальный правовой документ позволяет использовать правило о приостановлении, когда должника призвали на срочную службу. Если производится розыск должника, причем не важно какого — не платит ли он алименты или штрафы.

В текущей редакции сказано, если суд принял к рассмотрению иск по которому требуется рассрочка, отсрочка взыскания, то это тоже причина приостановления. Еще одно условие для такой процедуры, это подача приставом документов в ФНС на арест имущества согласно с частью первой ст. 94.

Ограничение выезда за границу: реально ли?

В настоящее время ограничение выезда за границу реально. Такой запрет может наложить только суд, выезд будет запрещен до исполнения обязательств. Например, принятый недавно закон о банкротстве граждан позволяет таким образом ограничивать права должников, чтобы гарантировать их своевременный расчет с кредиторами.

Но при необходимости предусмотрено снятие такого ограничения, если человек обоснует свою позицию, принимает решение об этом тот же судебный орган (в некоторых случаях иной) исполнительного производства.

Об исполнительном производстве федеральный закон

Данный ФЗ об исполнительном производстве 2018 действующая редакция которого вступила в действие в марте, она имеет понятно, прозрачно описанные меры, которые могут применять приставы, получив исполнительный лист.

Особенно это касается обращения взыскания на имущество, зарплаты людей. Документ в силе подробно регулировать порядок наложения ареста, оценки, реализации любого имущества. Причем изменение закона уже учло нововведение о статусе банкрот, который может получить российский гражданин.

Нашло свое отражение, то что появился Кодекс административного судопроизводства, где содержится не одно требование, положение, влияющее на исполнительное производство, а также на полномочие приставов. В документ внесены изменения в право граждан обжаловать решение пристава, как того требует Конституция РФ, этому удалено особое внимание, поэтому выделена отдельная глава.

Также еще когда составлялся проект данного закона, то учитывалось мнение Конституционного Суда. Это сделано, чтобы снизить вероятность нарушения прав людей при исполнении решений суда, когда выполняется принудительный метод реализации имущества.

Последняя редакция с изменениями

Дата принятия данного закона октябрь 2007 г., с тех пор Российская Федерация постоянно модернизировала этот основной документ, регламентирующий исполнительное производство. Это делается для решения сразу двух задач — своевременного, законного взыскания долга, при этом не должны нарушаться права, достоинство должника.

Новая редакция появляется раз в несколько месяцев, например, предпоследний вариант закона был утвержден на декабрь 2015 г., а действующая последняя редакция вступила в силу в марте 2016, причем и в нее уже вносились изменения.

Федеральный закон об исполнительном производстве последняя редакция, которого появляется по нескольку раз в год, будет таким же образом поддерживать статус актуального, пока новые требования не сделают необходимым принятие совершенно нового закона, например, старый федеральный закон (1997 г.) просуществовал 10 лет, после чего стало понятно, что он безвозвратно устарел.

Подобные законы действуют во всем мире, включая страны ближнего зарубежья, например, на территории Украины, Республики Беларусь, такой же закон имеет Казахстан. Что очень удобно, так как дает возможность взыскивать долги в соседних странах понятными методами.

Ярким примером тому может быть массовое взыскание, которое проведет Украина, а точнее ее банки через российских приставов в 1,4 млрд рублей, их отказываются платить их заемщики в РК и которые пытаются сейчас изыскать коллекторы с Краснодара. Но по слухам не особенно успешно, так как у людей накопились большие долги за годы не проплат, что требует обращения в суд.

Розыск должника

Такое мероприятие, как розыск должника проводится в случаях:

  1. Если без должника невозможно выполнить не имущественное требование.
  2. Если требования исполнительного документа превышают 10 тыс. рублей.

Кроме данного документа правовое обоснование розыска дает Закон о приставах.

ФЗ об исполнительном производстве действующая редакция 2018 год скачать можно

Ранее был принят ФЗ №41, который подразумевает под собой определенные изменения в акты законов РФ. Он вступил в силу с октября 2007 года, после чего в него внесли отдельные поправки по исполнительному производству. Ключевым моментом является - перенос к электронным формам по взаимодействию сторон исполнительных производств, для государственных органов, которые выдают документы с целью последующего исполнения, а также для организаций кредитно-финансового сектора.

Федеральный закон об исполнительном производстве последняя редакция

Теперь исполнительные документы судоисполнителям разрешено направлять в электронном формате, однако в таком случае потребуется заверить экземпляр документа специальной электронной подписью. Такое подтверждение может заверить лишь судья, либо лицо, председательствующее на соответствующем заседании коллегии. В случаях, когда это особо необходимо и посредством бумажного носителя нет возможности отправить документы, то пристав может сам изготовить электронные экземпляры.

Гражданское право на защиту интересов в суде взаимосвязано с исполнением постановления суда. Главный судебный орган Европы ранее заметил, что исполнение решения, которое вынесла судебная инстанция, необходимо рассматривать в неразрывной связи с исполнительной властью. Невзирая на это, Законодательством Российской Федерации не определены причины для полного равенства терминов исполнительного производства и судопроизводства.

На 2019 год действует редакция закона федерального назначения №229 «Об исполнительном производстве» и статусе судебных исполнителей. В этом обзоре будет рассмотрена действующая поправка с изменениями, а также, какие пункты и части потеряли силу.

Помимо этого, посетители правового ресурса могут получить первичную бесплатную консультацию по интересующим вопросам.

Закон «Об исполнительном производстве» 2007 года в первую очередь направлен на урегулирования порядка действий федеральных судоприставах, т.е. всей службы ФССП в целом. Обусловлен закон и внесенные изменения тем, что данный орган может принудительно проводить мероприятия по выполнению постановлений судебного органа.

Данный закон включает в себя:

  • список документации, которая имеет силу исполнительных решений;
  • нормативы о периоде выполнения мероприятий по взысканию;
  • уведомления;
  • Права сторон, задействованных в этом действие;
  • процедура по продаже собственности должника;
  • регламент обжалования бездействий или нарушающих права мер судебными приставами;
  • особенность по исполнительным мерам в отношении неимущественных споров.

Для того чтобы разъяснить некоторые вопросы по практике судов и отдельных статей федерального закона №229 в силу вступило Постановление ПВС №50 от 2015 года. Ознакомиться с полным содержанием этого документа можно на портале через кнопку «Скачать».

Основные моменты законопроекта

Вступление ФЗ «Об исполнительном производстве» с последней редакцией носило в себе первоначальную задачу в точной и оперативной работе судебных приставов, которые также должны защищать гражданские права, в т.ч. организаций.

Именно на основании федерального закона все должностные, физические и юридические лица, а также судебный орган и иные инстанции должны выполнять требования исполнителя. Игнорирование и отказ, в т.ч. создание препятствий исполнения рушения суда накладывается ответственность, которая предусмотрена в действующей редакции Законодательства РФ.

Последние изменения регулирует порядок инициации по исполнительному производству. Так, приставом для возбуждения мероприятий по взысканию задолженности, берутся за основу такие документы, как:

  • приказ судов;
  • исполнительский лист;
  • решение об алиментных выплатах;
  • акты из ПФ Российской Федерации;
  • постановление.

Те граждане и юр.лица, интересы которых касается исполнительное производство, получают уведомления. В том случае, если судебному исполнителю приказано немедленно отреагировать на постановление, законом разрешено начинать меры без повестки. Как правило, это происходит при наложении ареста на банковские счета, финансы и имущество.

После того как судебные приставы получают заявление от взыскателя, они обязаны в рамках 3-х дней возбудить производство либо направляют отказ.

Наиболее распространенными аргументами для этого бывают:

  • нет заявления;
  • некорректно указано отделение службы ФССП;
  • истек период действия исполнительного листа;
  • документ составлен не по форме;
  • по данной документации уже было проведено исполнение, в т.ч. прекращение;
  • акт суда не действует или не имеет законную силу.

Таким образом, федеральный закон об исполнительном производстве, вкупе с вступившими последними обновлениями, регулирует деятельность судоприставов.

Взыскание оплаты труда и других доходов

В изменениях закона о судебных приставах указано, что судебное решение вступает в силу со дня вынесения соответствующего постановления. Однако оно может быть оспорено в установленный период. Примечательно, что должник направлять заявление должен в добровольном порядке. Если ходатайство не будет подано, то вердикт должен быть выполнен, в т.ч. в принудительном порядке.

Инстанция, которая уполномочена выполнять судебные решения, на основании статьи №5 данного закона, является служба судоприставов. Именно от её имени действуют исполнители. Соответственно, требования, лежащие в рамках действующих законов, должны выполняться в точности.

Благодаря федеральным поправкам, изменения в законе наделили деятельность судоприставов прозрачностью. Ввиду этого каждый гражданин и организации может получить актуальные сведения из банка данных.

При взыскании задолженности задействованы такие структуры, как банковские организации, профессионалы на рынке ценных бумаг. Однако выступают они, как исполнители требований ФССП. На основании полученных документов, организации занимаются перечислением средств со счетов должников в адрес взыскателя или накладывают арест на лицевые счета. Примечательно, что держатель карты не получает уведомления от банка, а узнает об этом постфактум.

Федеральной службой судоприставов приняты в действие производственный регламент. Иными словами, судопристав в первую очередь должен получить исполнительный лист. На основании данного документа, он отправляет запросы в различные фонды для того, чтобы выявить адрес работы гражданина. Оплата труда представляет собой основной источник для погашения долга. Последняя редакция ФЗ разрешает списывать до 50% с систематического источника прибыли. При исполнении решений о возмещение урона, причинения вреда, а также алиментов, удержание может составить до 70%.

Взыскание через имущество

Основной смысл изменений касается защиты гражданских интересов, в т.ч. организаций от незаконных мероприятий третьей стороны. Главный принцип – действовать по закону. Поэтому действующие поправки признают следующие мероприятия при решении установленных задач:

  • формирование условий для выполнения судебных требований;
  • личное общение со стороной ответчика или его представителем;
  • запрос документов и информации, в т.ч. персональных сведений;
  • анализ материальной составляющей должника;
  • выдавать постановления третьим лицам о необходимости выполнить условия;
  • накладывать арест на финансы и собственность;
  • осуществлять вход в помещения нежилого назначения;
  • входить в жилые комнаты на основании письменного разрешения начальника судопристава;
  • проводить опись, изъятие и оценку имущества должника;
  • проводить розыскные мероприятия в отношении должника и его имущества;
  • привлекать к розыску сотрудников правоохранительных органов;
  • взыскивать средства по исполнительному сбору;
  • вводить ограничения на выезд за границу.

Ввиду вышесказанного федеральные законы такого уровня позволили судоприставам расширить диапазон мероприятий. Однако действия не могут касаться тех средств и собственности, необходимые должнику для проживания. Примечательно, что законопроект строго защищает родственников лица с задолженностью, охраняя их имущество.

Внимание : «Если у близких неплательщика есть квитанции на имущество либо свидетельские показания, указывающие на дарственную, то данные средства не могут быть изъяты».

Важно: «Судоприставы не обладают право изымать автотранспортное средство у таксиста, т.к. это является источником получения оплаты труда. Также под опись не может попадать ПК, если на нем ведется работа».

Изменения в ФЗ

Последний раз изменения носили следующий характер:

  • статья №40 ч.1 п.5.1 – разрешает осуществлять мероприятия по признанию гражданина или организации банкротом. Решение выносит арбитражный суд.
  • Статья №40 ч.1 п.7 – позволяет отправку сообщений в налоговые инстанции при наложении ареста на собственность юридического или физического лица.
  • Статья №47 – дает возможность признать неплательщика банкротом.

Ввиду вступающих и имеющих силу поправок, гражданские лица признаются наравне с организациями несостоятельными. Под него также попадают ИП и неплательщики, выступающие собственниками ферм.

Обратите внимание, что те, кто периодически вносят платежи за должника (к примеру, работодатель) обязаны списывать в счет взыскателя определенные суммы. Расход на осуществление перевода ложится на плечи должника.

Если должник сменил место работы, а, следовательно, и регулярный источник дохода, то бывший работодатель обязан направить об этом сообщение в ФССП. Помимо того, в его обязанности входит предоставление отчета о перечисленных средствах.