Закон «О службе в органах внутренних дел. Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом

Статья 52. Служебная проверка

1. Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.

2. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на десять дней.

3. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:

1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;

2) вины сотрудника;

3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

4. Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

5. Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.

6. Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка:

1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;

2) имеет право:

а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;

в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).

7. В заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) установленные факты и обстоятельства;

2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.

8. Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.

9. Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В первых двух статьях фз под номером 342 обозначаются основные термины и предмет регулирования.

А вот третья статья уже намного более интересная для работников органов внутренних дел. В частности, там указывается, что правоотношения, так или иначе связанные с такой службой, регулируются сразу несколькими законодательными актами, а конкретно:

  1. Конституция РФ.
  2. Собственно, сам этот федеральный закон.
  3. Федеральный закон под номером 3, который носит гордое название «О полиции».

Кроме того, эти правоотношения регулируются также различными нормативно-правовыми актами, которые издает правительство и президент. Наконец, последним государственным органом, которого данный закон определяет как имеющего право на регулирование правоотношений относительно органов внутренних дел, является местный федеральный орган власти. Если же какая-то область осталась неурегулированной, то следует вспомнить также нормы трудового законодательства. Все это полезно тем, что если возникают какие-либо проблемы на рабочем месте, можно обращаться к одному из вышеупомянутых фз или иных законодательных актов.

Принципы службы

Очень интересный пункт данного фз. В качестве принципов, которые характерны для службы в органах внутренних дел, признается следующее:

  1. Подчиненность (если сказать просто, это означает, что у каждого есть его начальник, а самым высоким начальником является президент).
  2. Профессиональный отбор (означает, что при отборе на ту или иную должность самую важную роль должны играть профессиональные качества того или иного человека, а не происхождение, финансовые возможности, принадлежность к каким-либо объединениям или что-либо еще).
  3. Взаимосвязь обязанностей и социальных гарантий (означает, что сотрудник органов внутренних дел, следуя данному фз, не должен делать то, что противоречит его обязанностям).

Далее даются определенные положения, которые помогают в исполнении этих принципов на практике. В качестве одного из них настоящий федеральный закон определяет обязанность каждого сотрудника следовать законодательству, предусмотренному для России.

О должностях

Целый раздел данного фз посвящен вопросам, связанным с должностями. Главным образом, следует выделить ту классификацию, если хотите, иерархию должностей, которые есть в органах внутренних дел. Так этот федеральный закон определяет такие должности:

  1. Принадлежащие к высшему составу.
  2. Принадлежащие к старшему составу.
  3. Принадлежащие к среднему составу.
  4. Принадлежащие к младшему составу.
  5. Принадлежащие к рядовому составу.
В законе есть четкое распределение должностей

При этом первые четыре уровня в данном фз обозначаются как начальствующие. Также есть определенные положения, которые касаются этих должностей. К примеру, в шестой статье рассматриваемого фз говорится о том, что такие должности создаются для того, чтобы организовывать, обеспечивать и, в конце концов, исполнять полномочия. Эти полномочия, в свою очередь, определяются федеральным органом власти. А что касается списка возможных должностей в органах внутренних дел, то право изменять его данный федеральный закон отдает только президенту страны. Определенные полномочия есть и у руководителя федерального органа власти. Так он может давать каким-то служащим определенные функции в зависимости от особенностей места их службы.

Требования


Сотрудник МВД должен иметь определенный уровень образования

Разумеется, в рассматриваемом фз есть и квалификационные требования, которые обязаны исполнять все, кто работает в полиции. Относятся они к образованию, стажу работы по специальности, определенным навыкам, необходимым для исполнения обязанностей согласно званию, здоровью и другим особенностям кандидата. Причем эти требования распространяются не только на рядовой состав, а и на все остальные вышеупомянутые составы должностей. К примеру, что касается образования, то для рядовых достаточно и среднего (просто школа), а вот для среднего начальствующего состава нужно будет получить уже среднее специальное. Разумеется, что для высшего начальствующего состава данный закон указывает необходимость наличия только высшего образования. Таким же образом в этом фз указываются и требования к навыкам, которые предъявляются кандидату на ту или иную должность. Например, говорится, что среднее, старшее и высшее начальство должно обладать навыками расследования уголовных дел, ведения административных расследований, проведения различных экспертиз, в том числе антикоррупционных, и проведения правовых мероприятий. Разумеется, к рядовым требования намного ниже.

Права сотрудников


Сотрудник органов внутренних дел имеет право ознакомиться со всеми документами

Помимо вышеупомянутых требований, рассматриваемый закон также определяет то, какими правами обладает сотрудник органов внутренних дел в Российской Федерации. В первую очередь, это касается ознакомления и детального изучения регламента, который применим к такого рода службе. Таким же образом, сотрудник может и должен ознакомиться с другими документами, касающимися исполнения его обязанностей – он него ничего не должны скрывать. Как и все остальные люди, полицейский может получать отдых в таком объеме, который оговорен в российском законодательстве. Среди прав сотрудника полиции также есть право на получение ежемесячной заработной платы. Также он имеет право на получение и распоряжение информацией, которая так или иначе необходима для исполнения обязанностей в рамках службы в органах внутренних дел. Ввиду этого, закон определяет, что полицейскому должны предоставить доступ к сведениям, которые являются государственной тайной, к отзывам о его служебной деятельности и к другим общественным органам. В то же время он имеет право на охрану своих личных данных и еще великое множество других прав, которые касаются практически каждого сотрудника.

Также в права сотрудников входит право отметить свой профессиональный день. На одном из них выступал сам президент.

Обязанности

Если есть права и требования, значит, должны быть и обязанности. Конечно, для каждой отдельной должности есть свои обязанности, которые соответствуют занимаемой тем или иным гражданином должности. Но есть и список общих для всех обязанностей. К таковым относится следующее:

  1. Быть осведомленным и, соответственно, исполнять все то, что написано в Конституции РФ.
  2. Быть осведомленным и, соответственно, исполнять должностной регламент и список своих задач согласно занимаемой должности.
  3. По всем вопросам обращаться к непосредственному начальнику или даже к тому, кто стоит над ним, вплоть до президента страны.
  4. Соблюдать распорядок работы, а также учитывать интересы граждан в своей работе.
  5. Постоянно соответствовать тому уровню квалификации, который предусмотрен для занимаемой тем или иным сотрудником должности.
  6. Беречь государственное имущество и не разглашать конфиденциальную информацию.
  7. Постоянно сообщать государству о том, какой на данный момент уровень доходов имеет конкретный работник.
  8. Не злоупотреблять своими служебными возможностями.

Есть и другие обязанности, но эти являются самыми основными.

N 275, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I) ст. 7020, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2011 г. Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2014 г. N 29-П пункт 7 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он допускает увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудников, в отношении которых до вступления настоящего Федерального закона в силу уголовное преследование по делам публичного обвинения прекращено в связи с примирением сторон или в связи с деятельным раскаянием, если совершенные ими деяния на момент решения вопроса о расторжении с ними контракта о прохождении службы и увольнения со службы не признаются преступлениями Постановлением Конституционного Суда РФ от 21 марта 2014 г.

Статья 17. право поступления на службу в органы внутренних дел

Это расследование уголовных и административных дел, проведение специальных экспертиз. Если же речь идет о более высоких рангах начальствующего состава, то выделить здесь нужно более сложные обязанности, наличие большого служебного стажа и качественного образования.


Характеристика сотрудника ОВД Правовой статус сотрудника ОВД закреплен в статье 10 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации». Здесь говорится о том, что подобным сотрудником является гражданин РФ, взявший на себя обязанности по прохождению службы в ОВД.


У сотрудника имеется специальное звание, свидетельствующее о причислении служащего к рядам начальствующего или рядового состава, а также специальный жетон с личным номером. Каждый сотрудник ОВД законно наделен рядом полномочий.

Закон «о службе в органах внутренних дел»

В образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.

Важно

Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается: 1) для замещения должностей в органах внутренних дел — 35 лет; 2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме — 25 лет. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4.

An error occurred.

Конституцию, а также иные нормативные акты РФ;

  • необходимость в исполнении соответствующего должностного регламента;
  • обращение по служебным вопросам к непосредственному руководителю;
  • обязанность поддерживать свой квалификационный уровень;
  • соблюдение внутреннего распорядка ОВД;
  • обязанность хранить в тайне все сведения, касающиеся государственной тайны;
  • обязанность беречь казенную собственность;
  • предоставление в установленном законом порядке сведений о собственных доходах и расходах;
  • недопущение злоупотреблений профессиональными полномочиями;
  • обязанность поддерживать уровень физической подготовки для соответствия ее квалификационным требованиям;
  • прохождение периодической проверки на профпригодность.

Естественно, сотрудники ОВД обязаны исполнять гораздо большее количество функций.
N 285-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 12 февраля 2015 г.

N 16-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Внимание

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г. Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 2 июля 2013 г.


N 185-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г. Федеральный закон от 7 мая 2013 г.

342 ap о службе в органах внутренних дел ограничения по возрасту

Проведение аттестационных мероприятий допустимо раз в четыре года. Возможна и аттестация внеочередного типа. Проводится она:

Поступление на должность в ОВД — сложный и весьма продолжительный процесс.
О служебном стаже Каждый гражданин, желающий покинуть пост в ОВД, должен подать заявление на исчисление рабочего стажа. Речь идет о пенсии, а именно о ежемесячных выплатах, установленных Правительством РФ. Что должно быть включено в стаж службы? Независимо от того, кем являлся сотрудник — генералом полиции, майором или рядовым работником, статья 38 устанавливает довольно общие правила.

342 фз о службе в органах внутренних дел ограничения по возрасту

N 132-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г. Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 28 декабря 2016 г.
N 505-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 3 июля 2016 г.
N 300-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 5 октября 2015 г.

  • срок замещения государственных должностей;
  • время обучения (не более пяти лет);
  • испытательный срок;
  • некоторые иные периоды, установленные законодательством Российской Федерации.
  • рядовые и младшие сержанты — один год;
  • сержанты — два года;
  • старшие сержанты — три года;
  • прапорщики — пять лет;
  • младшие лейтенанты — один год;
  • старшие лейтенанты — три года;
  • капитаны — три года;
  • майоры — четыре года;
  • подполковники и полковники (юстиции, полиции или прочих органов внутренних дел) — пять лет.

Установленные рассматриваемым нормативным актом правила не должны быть нарушены.
Федерального закона от 12.02.2015 N 16-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. 7. На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно же статье 14, сотрудниками ОВД не могут стать следующие лица:

О назначении на должность Если речь идет о высшем начальствующем составе, то назначение на должность и освобождение от нее должно осуществляться главой государства, то есть президентом. Лица же, входящие в остальные составные группы, поступают на должность по приказу председателя Правительства или уполномоченного руководителя. Все сотрудники ОВД обязательно должны быть аттестованы. Аттестация проводится в целях определения соответствия лица замещаемой им должности.

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ

О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(Постатейный)

С.И. БАРСУКОВ, А.Н. БОРИСОВ

Барсуков Сергей Иванович, подполковник полиции. Автор комментариев к Законам "О полиции", "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Борисов Александр Николаевич, майор налоговой полиции в отставке, практикующий юрист. Автор многочисленных комментариев к законодательству, в том числе к Законам "О полиции", "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к КоАП РФ, Налоговому и Бюджетному кодексам.

Введение

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - комментируемый Закон) принят на смену Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (далее - Положение 1992 г. о службе в ОВД), нормы которого не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам о системе государственной службы, прежде всего - Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Закон о системе госслужбы).

Принятие комментируемого Закона явилось логичным шагом федерального законодателя после издания Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) и Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД). Таким образом, Закон о полиции, Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД и комментируемый Закон на текущий момент составляют единую законодательную базу деятельности полиции.

В пояснительной записке к проекту комментируемого Закона (в Государственную Думу законопроект внесен Президентом РФ) отмечались следующие его концептуальные моменты:

положениями Закона регулируются правоотношения при поступлении граждан РФ на службу в органы внутренних дел РФ (далее - ОВД) и ее прохождении на должностях сотрудников в федеральном органе исполнительной власти (далее - ФОИВ) в сфере внутренних дел и не на должностях сотрудников в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) актами Президента РФ;

Законом для сотрудников учреждаются специальные звания (полиции, внутренней службы или юстиции). При этом Законом сохраняются традиционные институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью, закрепляются системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами федеральной государственной гражданской службы РФ;

отдельная глава Закона посвящена должностям сотрудников. В главе определены общие квалификационные требования к этим должностям. Должности сотрудников подразделяются на должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и рядового состава. Все должности сотрудников подлежат включению в соответствующие перечни должностей;

в целях регламентации правового положения (статуса) сотрудника Законом определяется понятие "сотрудник" и устанавливаются основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой в ОВД;

Законом устанавливаются обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на законодательстве о государственной службе РФ;

Законом вводится такое понятие, как "контракт", определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в ОВД, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта с согласия сотрудника. Законом устанавливается исчерпывающий перечень оснований прекращения контракта либо его расторжения, а также перечень оснований увольнения сотрудников со службы в ОВД;

Законом предлагается законодательно закрепить общепринятые для правоохранительных органов положения, касающиеся единоначалия и субординации при прохождении службы, единства организации прохождения службы, обязательного профессионального отбора при поступлении на службу. Законом определяется порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, а также порядок ведения личных дел и реестров сотрудников;

отдельная глава Закона посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения, а также вопросам соблюдения служебной дисциплины, наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий и организации служебных проверок;

в Законе регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков. Продолжительность отпуска ставится в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы;

Законом предусматривается введение на законодательном уровне для сотрудников должностного регламента (должностной инструкции), в соответствии с которым будет осуществляться профессиональная служебная деятельность сотрудника, будут определяться его должностные обязанности, права и другие характеристики служебной деятельности;

детально регламентируется в Законе порядок проведения аттестации сотрудников;

реализация определенных Законом принципов и приоритетных направлений формирования кадрового состава ОВД должна обеспечить решение задач, связанных с обновлением и ротацией кадрового состава;

совершенствованию профессиональных качеств сотрудников должны содействовать нормы Закона, касающиеся профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки сотрудников;

принятие Закона позволит повысить эффективность профессиональной служебной деятельности сотрудников, что будет содействовать также более эффективной работе соответствующих органов и обеспечению при этом законных прав и интересов граждан;

при подготовке Закона учтен положительный отечественный и зарубежный опыт.

30 ноября 2011 года N 342-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Федеральный закон под номером 342 - это отдельный законодательный акт, в котором идет речь о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Закон о службе в органах внутренних дел Российской Федерации с изменениями в последней редакции и комментариями можно скачать

Данный правовой акт контролирует все правоотношения, которые имеют непосредственную связь со службой в органах внутренних дел РФ. Там прописаны такие понятия и условия, как прохождение и прекращение службы. Также в нем регулируется положение сотрудников данных органов с правовой точки зрения. При этом в нем уточнено, что все правоотношения, которые связаны конкретно с работой контролируются законодательством о госслужбе, а вот трудовые отношения регулируются исключительно трудовым законодательством.

ФЗ 342 о службе в органах внутренних дел Российской Федерации - описание

Традиционно, как и любой другой российский Федеральный закон, он начинается с описания некоторых понятий и положений. Далее вы можете узнать, какие на сегодня существуют служебные должности среди сотрудников полиции. Описаны специальные звания. Правовое положение и изменение правоотношений указаны в статьях 3 и 4 этого нормативно-правового документа. Как будут принимать новых сотрудников, как непосредственно проходит служба и за что присваиваются специальные звания - есть ответы в 342 ФЗ и на эти вопросы. Также в нем регулируется вопрос дисциплины, служебной работы и служебного отдыха, в том числе и отпуска. Далее описываются социальные гарантии и то, как решаются конфликтные ситуации в случае их возникновения в полиции. Заключительными статьями являются «Формирование кадрового состава», «Прекращение службы» и «Финансирование». Есть место в федеральном законе и для комментариев, которые призваны помочь рядовому обывателю разобраться с основными нормами и получить ответы на главные вопросы.

Изменения в законе 342 о службе в органах внутренних дел Российской Федерации

Изменения от 30 ноября 2011 года несколько скорректировали данный нормативно-правовой акт. Ранее, например, во второй части 31 статьи была возможность отдавать обязанности по освободившейся должности определенному работнику через день после того, как предыдущий непрерывный срок был окончен. По сути на сотрудника в таком формате командиры могут возложить обязанности на постоянной основе. Благодаря изменениям, которые решили принимать уполномоченные органы, может быть установлен один срок по исполнению обязанностей на вакантном месте. Теперь этот срок за текущий год не может составлять более шести месяцев. Также были исключены коллизии и технические ошибки.

Комментарии к закону 342 ФЗ о службе в органах внутренних дел

Еще в пояснительной записке, когда составлялся проекта Закона, были прокомментированы многие моменты из этого федерального закона. Например, было установлено, что положениями этого акта регулируются отношения граждан при их поступлении в ряды сотрудников органов внутренних дел. Также под контролем нормативно-правового документа находится весь процесс прохождения службы на определенных должностях, которые связаны с внутренними делами.

В законе для сотрудников были учреждены специальные звания в сразу нескольких разных структурах - внутренней, юстиции и полиции. В принятом акте с изменениями были сохранены все традиционные институты, имеющие непосредственную связь с присвоением специальных званий в зависимости от занимаемой должности в данный момент? в том числе если речь идет о дирекции. Кроме того, были закреплены системные подходы в данной сфере.

Отпуск по семейным обстоятельствам по 342 ФЗ - заявление

Выход в отпуск для лиц, проходящих службу в полиции и других подобных структурах, немного отличается от того, что сегодня установлено на остальных обычных рабочих позициях. Ежегодно полагается 30 дней отпуска для сотрудников ОВД, при этом выходные дни в него не включаются. Предполагаются еще и дополнительные отпуска, в том числе и по семейным обстоятельствам. Максимальная длительность последнего может составлять 10 дней, однако количество таких выходов за год может быть не ограниченным. В заявлении обязательно нужно указывать точную причину. Таковым может быть заболевание либо смерть прямого родственника, а также стихийное бедствие.