В ракетных войсках срок невыезда за границу. Разрешенные страны для выезда военнослужащим. Кому может быть временно ограничен выезд за пределы России

Все люди вправе выехать за пределы государства и вернуться на Родину. Порядок пересечения границы установлен ФЗ №114 от 15.08.96. В этом же документе определено ущемление права на выезд. Сроки временного запрета зависят от причины, его вызвавшей. Лица, призванные на срочную службу, или проходящие , ограничены в выезде до ее окончания. Статья 15 ФЗ №114 ограничивает выезд военнослужащим, имеющим доступ к совершенно секретным материалам или сведениям особой важности, которые отнесены к гостайне страны. Если контрактник ознакомлен с информацией, составляющей государственную тайну, срок ограничения права на выезд может достигать 5-ти лет со дня ознакомления с секретными сведениями. В некоторых случаях выезд ограничен сроком окончания контракта. Решение об актуальности сведений принимается Межведомственной комиссией. Иногда срок ограничения выезда увеличивается до 10-ти лет со дня последнего доступа к гостайне. Военные, не имеющие допуска к государственной секретности, могут отдыхать за рубежом, но выбирать курорт должны на основании списка разрешенных стран для военнослужащих в 2019 году.

Причины, ограничивающие выезд

Запрет выезда или его ограничение - это не каприз со стороны органов госбезопасности. Мировая политика балансирует на грани военных конфликтов, а в российской армии за последние несколько лет произошли обновления вооружения, поэтому военнослужащие нашего государства представляют интерес для спецслужб недружественных стран, так как они могут располагать сведениями:

  • о стратегических планах и документах по развертыванию воинских формирований, степени их готовности;
  • о планах разработок, конструирования вооружения и техники;
  • о технологиях в ядерном вооружении;
  • о характеристиках иного вооружения, ракетного топлива и взрывчатых веществ;
  • о расположении и методах защиты спецобъектов;
  • о качественных и количественных характеристиках войск и местах их размещения.

Эти и другие сведения могут представлять интерес для разведки потенциального противника, поэтому свободный выезд за рубеж военным не рекомендован.

Формы допуска

Принять на себя обязательства о сохранении гостайны можно только добровольно. Никто не сможет заставить гражданина подписать документ о неразглашении. Военные сознательно принимают на себя обязательства по сохранению секретов государства. Они заведомо понимают, что заграничный отпуск под запретом. Строгость запрета неодинакова в отношении разных форм допуска к секретной информации. Каждый, кто подписал обязательство о неразглашении секретных сведений, должен понимать, что нельзя выезжать в страны, перечень которых определен МИД России.

Обратите внимание! Существует 3 формы допуска, по каждой из которой различается степень запрета.

Секретность и строгость по 3-ей форме меньше, чем по 1-ой. В экстренных случаях подразумевают:

  • необходимость навестить зарубежных родственников;
  • надобность в медпомощи без возможности оказания таковой на Родине;
  • посещение тяжелобольных родственников, проживающих в иной стране;
  • присутствие на похоронах члена семьи;
  • вступление в права наследования;
  • поклонение в местах захоронения родственников;
  • комплекс мероприятий для отчуждения собственности с регистрацией прав на него за границей РФ.

Другие экстренные поводы и поездки, превышающие 15-дневный срок, требуют разрешения на выезд по согласованию с Министром обороны, его заместителями или иными сотрудниками, в чьи полномочия входит принятие такого решения. В зависимости от степени засекреченности сотрудника разрешение на его выезд должно быть согласовано с органами госбезопасности. Основания для выдачи разрешения на выезд подлежат тщательной проверке.

Список разрешенных стран

Беспрепятственный выезд для отдыха разрешается в те страны, которые не входят в североамериканский альянс (НАТО), и туда, где у США нет договора на выдачу преступников. Список стран, куда военному въезд запрещен, зависит от политической ситуации, она меняется чуть ли не ежедневно. Возглавляют список США, государства, входящие в НАТО, Украина и все страны, которые могут выдать иностранных туристов по запросу спецслужб США. Не планируйте съездить в страны, с которыми у России нет договора на экстрадицию. Стран, разрешенных для выезда военнослужащих, в настоящее время несколько десятков. В их число входят:

  • некоторые бывшие республики СССР - союзные и автономные;
  • ряд стран бывшего соцлагеря;
  • дружественные России государства Европы, Азии;
  • несколько островных государств.

Открытые для посещения военнослужащими страны имеются в списках ведомств, которые уполномочены дать разрешение на выезд в зависимости от формы допуска к секретным сведениям. После окончания срока службы и того, как закончится рекомендованный законом период секретности, человек получает возможность поехать в любую страну.

Важно! МИД РФ публикует на своем сайте предостережение против поездок в страны с неблагоприятной эпидемиологической и террористической обстановкой.

Порядок выезда за границу военнослужащих

Для оформления заграничного паспорта военнослужащий должен написать рапорт не менее, чем за квартал до предполагаемой даты поездки. Если форма допуска к секретным сведениям не препятствует оформлению загранпаспорта, военному выдается справка, заверенная угловым штампом, гербовой печатью и подписью уполномоченного сотрудника. В справке указываются личные данные, дата рождения, адрес прописки и тот факт, что он получил разрешение на оформление паспорта. Справка прикладывается к заявлению и анкете, далее оформление загранпаспорта происходит по стандартной схеме. После получения международного паспорта военнослужащий обязан сдать его в 5-дневный срок. По возвращению из-за рубежа армеец обязуется сдать загранпаспорт, и представить непосредственному руководителю письменный отчет о поездке. В остальном порядок выезда за границу военнослужащих не отличается от правил, предусмотренных для граждан страны.

Получение разрешения

Чтобы получить разрешение на выезд за пределы страны, военнообязанный подает рапорт по команде. В нем нужно указать:

  • страну, куда запланирован выезд;
  • адрес, где он будет находиться;
  • причины выезда (отпуск или семейные обстоятельства);
  • маршрут поездки;
  • перечень видов транспорта, предполагаемо использованный в поездке;
  • список лиц касательно запланированных встреч за границей;
  • все известные сведения о принимающей стороне;
  • происхождение денежных средств, требуемых для поездки;
  • сроки пребывания за рубежом;
  • список лиц, выезжающих вместе с ним.

По рапорту может быть принято 2 решения: на выезд либо отказ. Если выезд согласован, военнослужащий проходит соответствующий инструктаж, за 5 суток до даты отъезда получает свой загранпаспорт и разрешение на выезд для предъявления его таможенной службе.

Внимание! В случае получения необоснованного отказа в выезде его можно обжаловать в Межведомственном комитете или в судебном порядке.

Документы для выезда

Загранпаспорт - это основной документ, позволяющий покинуть пределы России и вернуться обратно. Как правило, этот документ хранится в кадровом подразделении воинской части, выдается военному на основании его рапорта и полученного разрешения посетить ту или иную страну. После возвращения на Родину в 5-дневный срок подлежат сдаче на хранение. Бытует мнение, что можно выехать в Молдову или Белоруссию, а оттуда уже улететь на отдых в любое государство. Предпринимать таких шагов не стоит, нарушение запрета вызовет подозрение в неблагонадежности. Выяснить, где именно отдыхал сотрудник вооруженных сил, не сложно, а нарушение законодательства может повлечь за собой ответственность, вплоть до уголовной.

Задавайте вопросы, делитесь своим опытом получения загранпаспорта и отдыха за границей в блоке комментариев.

Розыск граждан, вручение повесток которым невозможно. Согласно п. 2 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссариата. Данное положение закона детализировано нормами Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности, утверждённой Приказом Министра обороны РФ № 366, МВД РФ № 789, ФМС РФ № 197 от 10 сентября 2007 года (далее по тексту – Инструкция от 10 сентября 2007 года).

Основанием для объявления гражданина в розыск является невозможность вручить гражданину повестку военного комиссариата в установленном порядке.
Основанием для проведения розыскных мероприятий является соответствующее обращение военного комиссара13 в орган внутренних дел. Ежегодно, до 15 января, военные комиссары направляют в горрайорган внутренних дел и в военный комиссариат субъекта РФ списки граждан, которым повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, не представилось возможным вручить в установленном порядке. Не реже двух раз в месяц эти списки уточняются. Списки носят преимущественно информационный характер и ни к чему не обязывают должностных лиц, в адрес которых они направляются. Обязанность по проведению розыскных мероприятий возникает у органа внутренних дел по факту получения не списков, а письменных обращений об установлении местонахождения гражданина, которому не представилось возможным вручить повестку для явки в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, и обеспечении его прибытия на указанные мероприятия (далее по тексту – письменные обращения военного комиссариата). Такие обращения направляются в ходе призыва. К письменному обращению военного комиссариата должны быть приложены повестки, подлежащие вручению указанным в обращении гражданам.
Содержание розыскных мероприятий в отношении рассматриваемой категории граждан раскрывается в п. 5 Инструкции от 10 сентября 2007 года. Получение письменного обращения военного комиссариата обязывает сотрудников полиции:
установить фактическое местонахождение гражданина;
вручить ему повестку военного комиссариата;
направить в военный комиссариат корешок повестки с росписью14 гражданина.
Иных полномочий у сотрудников полиции в отношении граждан, включённых в письменное обращение военного комиссариата, нет. В частности, задержание этих граждан, их привод или доставление куда бы то ни было, незаконны. Действия сотрудников полиции, совершённые за рамками полномочий, могут быть оспорены в суде и обжалованы в административном порядке.
Розыск призывников, не являющихся по повесткам военного комиссариата. Согласно п. 3 ст. 4 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», органы внутренних дел обязаны производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учёта, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов. Заметим, что уклонение от призыва на военную службу как частный случай уклонения от военной службы есть ни что иное, как неявка без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
П. 10 Положения о призыве на военную службу граждан РФ наделяет органы внутренних дел полномочиями по приводу в военный комиссариат лиц, не исполняющих воинскую обязанность. Порядок осуществления привода как меры обеспечения по делу об административном правонарушении определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и Инструкцией о порядке осуществления привода, утверждённой Приказом МВД РФ от 21 июня 2003 года № 438 (далее по тексту – Инструкция от 21 июня 2003 года).
Согласно ст. 27.15 КоАП, привод осуществляется в отношении физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся дело об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля. Привод осуществляется полицией на основании определения органа или лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Определение о приводе выносится в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины указанных выше лиц, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Таким образом, основанием для вынесения в отношении призывника военным комиссариатом определения о приводе является совокупность обстоятельств:
а) в производстве должностного лица военного комиссариата находится дело об административном правонарушении, отнесённое ст. 23.11 КоАП РФ к компетенции соответствующего должностного лица;
б) призывник проходит по данному делу в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности или свидетеля;
в) призывник вызывался военным комиссариатом для рассмотрения дела об административном правонарушении;
г) рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено в связи с неявкой призывника.
Определение о приводе, вынесенное при отсутствии указанных оснований, можно оспорить в суде15.
Основанием совершения привода, как сказано выше, является определение должностного лица военного комиссариата. Привод призывника в военкомат, совершённый без вынесенного определения о приводе, незаконен и может быть оспорен в суде.
Определение должно содержать фамилию, имя, отчество, год рождения и место нахождения лица, подлежащего приводу. Определение, не содержащее указанных сведений, исполнению не подлежит.
Целью привода, согласно ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ, является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела об административном правонарушении и разрешение его в соответствии с законом. Иных целей привод преследовать не может. Совершение привода в иных целях (медицинское освидетельствование призывника, заседание призывной комиссии и пр.) незаконно. Определение о приводе, вынесенное не для достижения установленных КоАП РФ целей, можно оспорить в суде. Равно незаконно и осуществление по итогам привода каких-либо мероприятий, отличных от рассмотрения дела об административном правонарушении.
Осуществление привода в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) запрещено п. 4 Инструкции от 21 июня 2003 года.
Поступившее в органы внутренних дел определение о приводе рассматривает начальник соответствующего органа или лицо, исполняющее его обязанности. Он обязан организовать проверку указанных в определении сведений о лице, подлежащем приводу, а также принять меры к установлению его фактического местонахождения.
В том случае, когда лицо, указанное в определении о приводе, находится на территории обслуживания другого органа внутренних дел, руководитель, которому поручено осуществление привода, по согласованию с военным комиссаром может принять решение:
о направлении для исполнения определения о приводе по территориальности;
об обращении в вышестоящий орган внутренних дел с целью получения разрешения на самостоятельное осуществление привода на территории обслуживания другого органа внутренних дел, с предварительным его уведомлением.
Непосредственное осуществление привода возлагается начальником соответствующего органа внутренних дел на сотрудника или группу (наряд) сотрудников полиции. Исполняющим определение о приводе сотруднику полиции или старшему группы (наряда) вручается определение о приводе. Для оказания помощи сотрудникам милиции в осуществлении привода на добровольной основе могут привлекаться члены общественных формирований по охране правопорядка, должностные лица органов исполнительной власти, представители администрации предприятий, организаций, учреждений по месту работы или учёбы лица, подлежащего приводу.
По установлению лица, подлежащего приводу, сотрудник полиции либо старший группы (наряда) сотрудников полиции объявляет ему под расписку определение о приводе. В случае отказа от подписи лица, подлежащего приводу, сотрудником полиции либо старшим группы (наряда) сотрудников полиции, исполняющим привод, в определении о приводе делается соответствующая запись.
Военный комиссар по факту осуществления привода призывника в военный комиссариат обязан вручить сотруднику полиции, осуществившему привод, расписку с указанием времени исполнения определения. О результатах осуществления привода сотрудник полиции, которому поручено исполнение определения о приводе, докладывает рапортом руководителю с приложением расписки о приводе.
Подводя итог вышесказанному, резюмируем. Проведение розыска в отношении призывника путём вынесения определения о приводе требует не только неявки гражданина по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом, но и неявки по вызовам военного комиссара для рассмотрения дела об административном правонарушении. Привод оформляется определением о приводе и осуществляется сотрудниками полиции в помещение военного комиссариата.

Несмотря на право свободного передвижения, гарантированного каждому гражданину Конституцией РФ, закон также позволяет в исключительных случаях ограничивать его в таком праве. Это необязательно является наказанием – ограничить выезд могут также и в случае прохождения военной и приравненной к ней службы в правоохранительных органах и службе безопасности. Предлагаем разобраться, почему военным нельзя выезжать за границу, какие предусмотрены исключения, каков порядок выезда и кому вообще запрещен или ограничен выезд за границу.

Главой МВД России Владимиром Колокольцевым, утвержден список стран, куда разрешено поехать сотрудникам ведомства МВД в 2019 году. В списке перечислены 13 государств, которые считаются безопасными для полицейских. Среди них: Вьетнам, Куба, Китай, Абхазия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Южная Осетия. Согласно утвержденному списку, также поехать на отдых могут гражданские служащие. Хотелось бы напомнить тот факт, что выезд на отдых полицейским РФ был запрещен весной 2014 года по причине международной политической обстановки.

Для кого выезд ограничен

Перед тем как покинуть пределы страны, чтобы избежать эксцессов при пересечении государственной границы, рекомендуется ознакомиться с перечнем ограничений, установленных законодательством. Они определены положениями ст. 15 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». Согласно ей, военным запрещен выезд за границу, если они:

  • призваны на военную или направлены на гражданскую службу в качестве альтернативы;
  • являются ;
  • служат по контракту и в силу служебного долга допущены к особо важной или совершенно секретной информации, являющейся государственной тайной.

В последнем случае допуск к тайным сведениям предполагает заключение трудового контракта, который предусматривает некоторые ограничения в гражданских правах.

Более того, согласно пп. 5, 7 Инструкции, утвержденной постановлением Правительства РФ № 63 от 06.02.2010, в случае оформления допуска к тайным и секретным данным лицо должно письменно согласиться на частичные ограничения собственных свобод. Обязанности в части таких ограничений прописываются в трудовом контракте или в виде дополнительного документа с подписью хранителя тайны. Среди таких запретов и ограничение выезда за пределы РФ для военных.

Каждому гражданину, который по вышеуказанным причинам ограничен в праве на выезд из России в силу места службы или хранения гостайны, территориальный орган МВД направляет уведомление, в котором определены конкретные ограничения, причины их возникновения и срок их действия.

Срок действия ограничений

Для каждой из вышеуказанных категорий действует свой срок ограничения. Срок действия ограничения выезда за границу военнослужащих определен ст. 15 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» и составляет:

  • для призывников, в том числе по АГС – с момента принятия призывной комиссией решения о призыве и до окончания срока службы;
  • для сотрудников ФСБ – до окончания трудового договора;
  • для лиц, допущенных к тайной информации, – до истечения срока ограничения в трудовом договоре. В большинстве случаев он не превышает 5 лет с момента последнего ознакомления с тайными документами. Если секретность сохраняется свою актуальность и после истечения этого срока, он может быть увеличен, но в общей сложности не должен составить более 10 лет.
  • Почему не выпускают

    Конкретных причин, по которым военные не могут уехать из страны, закон не называет. Учитывая практику и политику государства, предполагается, что запрет действует в целях:

    • Охраны государственной тайны: ограничение в праве на выезд из страны следует рассматривать в качестве одной из мер защиты гостайны, призванной уберечь ее от рассекречивания. Лица, обладающие секретными сведениями, добровольно соглашаются на ограничение, поэтому такие меры являются законными.
    • Защиты военнослужащих. Представители Вооруженных сил, сотрудники ФСБ, полиции и другие лица, являющиеся военнослужащими и приравненные к ним, учитывая сложившуюся военно-политическую обстановку, могут стать объектом вербовки или посягательства для спецслужб враждебно настроенных иностранных государств.
    • Обеспечения решений призывных комиссий. Запрет на въезд начинает действовать с момента, когда гражданин становится призывником – то есть после вынесения призывной комиссией решения о призыве. Уклонение от призыва является уголовно наказуемым. Чтоб гражданин не мог скрыться от призыва за границей, действует ограничение на выезд.

    Обратим внимание, что ограничение на выезд – далеко не единственная ограничительная мера. Так, многих интересует, запрещено ли военнослужащим иметь . Такой запрет действует в России в отношении всех . Более того, для сотрудников ФСБ и государственной охраны наличие недвижимости за пределами РФ чревато увольнением и отчуждением собственности в установленные специальными законами сроки.

    Страны, в которые разрешен въезд

  • Дождаться решения службы безопасности. После визирования рапорта командиром он вместе с пакетом документов передается на согласование в ФСБ.
  • Оформить справку о разрешении получить паспорт и выехать из страны. Форма справки утверждена приложением к постановлению Правительства РФ № 1598 от 19.12.1997.
  • Получить паспорт. Он выдается должностными лицами, осуществляющими хранение. Если заграничный паспорт оформляется впервые, эта процедура осуществляется в ГУВМ в общем порядке, с представлением всех необходимых документов и вышеуказанной справки с разрешением.
  • Обратим внимание, что если гражданину было отказано в разрешении на выезд из страны, он может отказ обжаловать. Отмена запрета на выезд военнослужащих за границу, согласно ст. 17 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», возможна в порядке обжалования в Межведомственную комиссию или в судебном порядке.

    Заключение

    Запрет военнослужащим на выезд из РФ, во-первых, обусловлен защитой государственной тайны, во-вторых, безопасностью самих военнослужащих. Впрочем, запрет носит лишь форму ограничения: даже те контрактные военнослужащие, которые допущены к военной или государственной тайне, могут выехать из страны, но для этого им потребуется специальное разрешение от командования. К тому же они могут посещать ограниченный перечень стран – таково требование Министерства обороны.

    Выезд за границу военнослужащих: Видео

В свете внешнеполитических отношений России с некоторыми западными государствами и на выезд из страны в отношении лиц, проходящих службу в силовых и правоохранительных органах, все чаще звучит вопрос о том, можно ли военным выезжать за границу, в какие страны им можно совершить путешествие, каким образом это сделать. Для того чтобы на службе не возникло проблем, а заграничное путешествие оставило только приятные эмоции и впечатления, необходимо не просто соблюдать установленные запреты, но и грамотно оформить выезд в разрешенные для этого страны.

При поступлении гражданина на военную службу, он предоставляет свое согласие на действие в отношении него некоторых ограничений, связанных с необходимостью охраны государственной тайны и интересов страны. Одним из таких ограничений является особый порядок выезда из страны за рубеж, предполагающий соблюдение определенной процедуры при путешествии в какую-либо страну, а также соблюдение установленного запрета на въезд в недружественные России государства.

Кого касаются ограничения

Ограничения, касающиеся необходимости соблюдения запрета на выезд в ряд зарубежных государств или же особой процедуры выезда, действуют в отношении целого ряда категорий служащих. К их числу относится запрет свободно покидать страну:

  • Военнослужащим, проходящим срочную службу.
  • Военнослужащим-профессионалам, осуществляющим свою службу за плату на основании специального контракта.
  • Служащим органов власти, работа в которых приравнена к воинской службе.

За последние годы в отношении данных категорий служащих существенно ужесточились правила выезда из страны, начиная от получения заграничного паспорта и до непосредственно пересечения российской границы в направлении иностранного государства. Однако, это не означает, что право выезда утрачено ими вовсе, он лишь обременен некоторыми ограничениями.

Причины ограничения

Получив ответ на вопрос, можно ли военным выезжать за границу, часто, особенно рядовые граждане или члены семей военнослужащих, не вполне понимают, с чем связаны какие-либо ограничения на передвижение, ведь это нарушает их право на свободу передвижения.

Прежде всего, гражданин, проходящий воинскую и приравненную к ней службу, дал добровольное согласие на действие такого ограничения в отношении него. К тому же, существуют объективные факторы, являющие основанием действия таких ограничений:

  • Не со всеми странами у нашего государства имеются соответствующие договоры об экстрадиции, так что Россия не может получить преступника (в том числе военного) для назначения ему наказания на родине.
  • Ряд государств осуществляет недружественную, с точки зрения нашего правительства, политику в отношении России, так что нахождение в них является небезопасным для самих военнослужащих.
  • Необходимость соблюдения охраняемой законом и государством тайны, носителями которой (того или иного уровня секретности) являются практически все военные.
  • Зарубежное государство состоит в качестве члена или кандидата в члены недружественного военного блока (в настоящее время таковым признано НАТО).

Так или иначе, государственный запрет устанавливается исключительно в интересах государства и не имеет целью каким-либо образом ущемить интересы указанной категории российских граждан.

Гипотетически военнослужащий, как и всякий гражданин, имеет право беспрепятственно выехать за пределы страны, но за такой поездкой могут последовать довольно неприятные последствия, вплоть до увольнения со службы или даже возбуждения в отношении него уголовного дела.

Для того чтобы не столкнуться с подобными санкциями рекомендуется посещать лишь те страны, которые осуществляют по отношении к нашему государству дружественную политику. Перечень таких страны устанавливается министерством иностранных дел и регулярно видоизменяется . В настоящее время он содержит достаточно внушительный перечень. Из популярных среди туристов направлений можно выделить следующие разрешенные для посещения российскими военными страны:

  • Доминиканская республика.
  • Вьетнам.
  • Тунис.
  • Страны ЕврАзЭС.
  • Таиланд.
  • Арабские Эмираты и др.

Препятствий не возникнет и при посещении Белоруссии, т.к. юридически мы создали с данной страной единое государство.

Нерекомендованные для посещения страны осуществляют санкционную политику в отношении России либо входят в недружественные блоки. К ним относятся практически все страны западной и центральной европы, США, Канада и ряд других.

Как оформить поездку

После того, как военнослужащий выбрал страну для посещения, разрешенную властями, ему необходимо соблюсти процедуру, оформив данную поездку надлежащим образом по месту несения службы.

Для этого ему необходимо в первую очередь составить и подать рапорт на имя командира части или иного подразделения, где гражданин проходит службу. В данном документе необходимо отразить:

  • Наименование государства, в которое планируется совершить поездку.
  • Цель совершения визита (будь то просто туризм, посещение родственников или прохождения лечебных или оздоровительных процедур).
  • Период времени, в течение которого планируется находиться на территории данного зарубежного государства.

На основании данного рапорта министерством обороны предоставляется разрешение на совершение поездки либо о запрете таковой. Помимо прочего свое согласование на зарубежную поездку военнослужащему должна предоставить и служба безопасности лишь после того, как будет уверена в безопасности такой поездки, как для военного, так и для интересов государства.

Процедура выезда за последние годы все более усложняется. В то же время, как показывает практика, в дружественные государства российские военные выезжают без проблем, довольно спокойно, без каких-либо проволочек. При этом практически все наиболее популярные страны с точки зрения пляжного отдыха у российских туристов в данный перечень дружественных стран входят, что позволяет военнослужащим не отказываться от зарубежного отдыха и приятного сервиса и обслуживания.