Постановление Правительства «О федеральном государственном энергетическом надзоре. Государственный энергетический надзор в современных условиях Функции органов и учреждений госэнергонадзора

1. В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 и согласно постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного энергетического надзора (кроме бытовых установок и сетей), является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике).
Надзорно-контрольная деятельность Ростехнадзора регулируется Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Полномочия по принятию соответствующих нормативных правовых актов в данной сфере деятельности находятся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ (п. 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 (в ред. от 24.03.2011)*(563)).
3. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований к безопасной эксплуатации объектов по производству электрической и тепловой энергии осуществляется согласно Федеральному закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в ред. от 08.03.2011)*(564), применяющемуся в течение переходного периода реформирования электроэнергетики, а также Федерального закона "О техническом регулировании".
4. Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения страны. Целями технического регулирования и контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в электроэнергетике являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
В состав мер контроля и надзора в электроэнергетике входит принятие технических регламентов, а также осуществление контроля по следующим вопросам:
- техническая и технологическая безопасность в электроэнергетике;
- качество электрической и тепловой энергии;
- устройство электрических и тепловых установок;
- деятельность, связанная с эксплуатацией электрического и теплового оборудования;
- деятельность, связанная с эксплуатацией электрических и тепловых сетей;
- обеспечения ядерной и радиационной безопасности в сфере атомной энергетики.
Одной из основных задач государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение надежного и безопасного функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем.
5. В рамках осуществления своих полномочий Ростехнадзор вправе:
- направлять юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания о совершении действий, предусмотренных законодательством РФ об электроэнергетике, о прекращении нарушений законодательства РФ об электроэнергетике, в том числе об устранении их последствий;
- направлять в органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений законодательства РФ об электроэнергетике;
- запрашивать у субъектов электроэнергетики информацию о возникновении аварий, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений и оборудования, которые могут причинить вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде и имуществу граждан и юридических лиц;
- применять меры ответственности за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике и осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях;
- обращаться в суд с иском, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением законодательства РФ об электроэнергетике.

Государственный энергетический надзор

деятельность по контролю за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии, нефти, газа, угля, торфа, горючих сланцев и продуктов их переработки на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от формы собственности. Входит в систему Минтопэнерго России, объединяет действующие в топливно-энергетическом комплексе надзорные организации и инспекции в целях обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов в РФ и безопасной эксплуатации энергетических установок.


EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

Смотреть что такое "Государственный энергетический надзор" в других словарях:

    Государственный энергетический надзор - входящий в систему Министерства топлива и энергетики РФ, объединяет действующие в топливно энергетическом комплексе надзорные организации и инспекции в целях обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов в РФ и безопасной… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

    Административный надзор - вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, призванный обеспечить соблюдение всеми организациям и гражданами специальных правовых норм и общеобязательных правил, установленных законами и иными … Административное право. Словарь-справочник

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАДЗОРЫ - (РОСТЕХНАДЗОР) специально уполномоченные органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах. Федеральный горный и промышленный надзор России… … Российская энциклопедия по охране труда

    НПА:Трудовой кодекс Российской Федерации:Часть пятая - (в редакции, действующей по состоянию на 25.11.2013) Трудовой кодекс Российской Федерации ГАРАНТ … Бухгалтерская энциклопедия

    Охрана труда система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально экономические, организационно технические, санитарно гигиенические, лечебно профилактические,… … Википедия

    Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

    Система технических, санитарно гигиенических и правовых мероприятий, непосредственно направленных на обеспечение безопасных для жизни и здоровья человека условий труда. В СССР и др. социалистических странах охрана здоровья трудящихся,… … Большая советская энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Контроль (значения). Контроль (фр. contrôle, от contrerôle список, ведущийся в двух экземплярах, от лат. contra против и rotulus свиток) одна из основных функций системы управления … Википедия

    Государственное производственное объединение «Белэнерго» Тип ПО Год основания 2006 Расположение … Википедия

При проведении указанных в части первой настоящей статьи мероприятий работники специального органа, ведающего вопросами энергетического надзора, независимы и подчиняются только закону.
Комментарий к ст. 367
1. В связи с реорганизацией федеральных органов исполнительной власти функции Госэнергонадзора поручены Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 Федеральной службе по технологическому надзору Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. Ему переподчинены региональные управления (территориальные органы) Госэнергонадзора; управления Госэнергонадзора в субъектах Российской Федерации (государственные учреждения). Положение об этом федеральном энергетическом надзоре пока не утверждено. Деятельность органов Госэнергонадзора подчинена общим правилам контроля (надзора) в отношении юридических лиц (см. п. 3 комментария к ст. 353).
Указом Президента от 20 мая 2004 г. N 649 указанная служба совместно с Федеральной службой по атомному надзору преобразована в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководство которой осуществляет Правительство Российской Федерации.
2. Территориальные органы Госэнергонадзора осуществляют надзор за электроустановками воинских частей, за исключением тех, в отношении которых энергонадзор проводится ведомственными органами надзора. Допуск государственных инспекторов Госэнергонадзора в воинскую часть и предоставление им необходимой документации в целях их служебной деятельности производятся с соблюдением установленного режима секретности, с разрешения вышестоящего командира (начальника) и в присутствии лица, ответственного за электрохозяйство части. В Вооруженных Силах Российской Федерации функции органов энергонадзора выполняют:
- Управление начальника инженерных войск Министерства обороны Российской Федерации (УНИВ МО) через инспекцию энергонадзора. Этим органам предоставлено право осуществлять энергонадзор в отношении электроустановок общевойскового назначения, по которым оно является генеральным заказчиком: переносных и передвижных силовых, осветительных, зарядных и инженерных электроагрегатов питания, преобразовательно-выпрямительной техники;
- виды Вооруженных Сил, рода войск, главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации через инспекции (группы) по энергонадзору, штатных и нештатных инспекторов по энергонадзору видов Вооруженных Сил, родов войск, управлений, объединений, соединений (гарнизонов). Они осуществляют энергонадзор в отношении специализированных электроустановок, по которым они являются генеральным заказчиком: систем и средств электроснабжения, передвижных электростанций и электроагрегатов питания, передвижных и перевозимых трансформаторных подстанций, распределительно-преобразовательных кабин, силовых кабельных сетей и др.;
- органы квартирно-эксплуатационной службы Министерства обороны Российской Федерации, которые осуществляют контроль за электроустановками казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, за рациональным и экономным использованием электроэнергии на этих объектах воинских частей.
Положение об энергонадзоре в Вооруженных Силах Российской Федерации по согласованию с Главным государственным инспектором по энергонадзору Российской Федерации утверждено Приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 января 1997 г. N 10.
3. Основными задачами энергонадзора в Вооруженных Силах Российской Федерации являются: осуществление надзора за техническим состоянием электроустановок и проведением мероприятий, обеспечивающих их безопасную эксплуатацию; проверка правильности допуска личного состава к эксплуатации электроустановок; оказание помощи воинским частям в организации их безопасной эксплуатации; разработка руководящих документов, определяющих требования к техническому состоянию, порядок эксплуатации и хранения электроустановок, правила безопасности при их эксплуатации, порядок допуска личного состава к эксплуатации электроустановок и организацию надзора за ними.
Инспекторы по энергонадзору вправе: с ведома командира воинской части и в присутствии должностного лица этой части произвести техническое освидетельствование электроустановок; проверить у обслуживающего ее личного состава знания устройства электроустановок, правил их эксплуатации, хранения и техники безопасности; требовать от командира воинской части немедленного запрещения эксплуатации электроустановок, если их состояние явно угрожает аварией, пожаром или опасно для жизни личного состава, а также отстранения от их обслуживания лиц, имеющих неудовлетворительные знания или не выполняющих правил эксплуатации и техники безопасности; вносить командиру части обязательные для исполнения предложения и предписания по устранению нарушений этих правил.
Удостоверение инспектора по энергонадзору, акт проверки состояния эксплуатации и хранения электроустановок в войсковой части и форма предписания утверждены вышеуказанным Приказом Министра обороны Российской Федерации.

// Электрика. – 2007. – № 2.– С.3-6.

Государственный энергетический надзор в современных условиях

В. И. Поливанов

Управление Государственного энергетического надзора

Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Вопросам энергетики со стороны государственных органов всегда уделялось и уделяется огромное внимание. Работа над Энергетической стратегией России показывает первостепенную важность определения пути развития отрасли в условиях ограничений, накладываемых использованием углеводородного сырья. Не случайно и на саммите большой восьмёрки одним из трёх основных вопросов был вопрос обеспечения энергетической безопасности, которая должна пониматься максимально широко, но, в нем, без сомнения, имеются и задачи, стоящие перед энергетическим надзором Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 функции по контролю и надзору упразднённого Министерства энергетики РФ были переданы в Федеральный горный и промышленный надзор России. В результате проведения административной реформы в том же году создана Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор ), одним из подразделений которого стало Управление по надзору в электроэнергетике.

В настоящее время Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору возглавляет К. Б. Пуликовский . Структура службы включает 15 управлений (см. 2 стор . обложки), в том числе Управление государственного энергетического надзора (организовано в апреле 2006 г.), в составе которого имеются отделы: по надзору за электрическими сетями и электроустановками потребителей; по надзору за электрическими станциями, тепловыми установками и сетями; по надзору за гидросооружениями; котлонадзора.

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением:

· требований безопасности в энергетике, в том числе надзор за техническим состоянием и безопасным обслуживанием оборудования и основных сооружений электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей, электрических и тепловых установок потребителей, при вводе в эксплуатацию энергетических объектов, за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

· норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики собственниками и эксплуатирующими организациями (за исключением гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления);

· правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических станций и тепловых энергоустановок, электроустановок потребителей, электрических и тепловых сетей и требований безопасности при их эксплуатации, правил охраны электрических сетей, правил устройства и безопасной эксплуатации оборудования, работающего под давлением (паровых котлов, трубопроводов пара и сосудов, работающих под давлением более 0,07 МПа, водогрейных котлов и трубопроводов горячей воды с температурой нагрева более 115 ºС);

· требований безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, на которых имеется оборудование, работающее под давлением, а также при изготовлении, монтаже, наладке, ремонте, реконструкции, техническом диагностировании (освидетельствовании) и эксплуатации такого оборудования.

Ростехнадзор (через Управление государственного энергетического надзора и территориальные органы) осуществляет надзор более чем за 3 миллионами объектов, в числе которых: 705 электростанций и блок-станций ; 26 тыс. малых (технологических) электростанций; около 1500 гидротехнических сооружений предприятий энергетики и промышленности; 800 тыс. потребителей тепловой энергии; 2 млн потребителей электрической энергии; 300 тыс. единиц оборудования, работающего под давлением на 32,5 тыс. предприятий; о коло 400 организаций-изготовителей такого оборудования и свыше 1000 организаций, осуществляющих его монтаж и наладку.

В нынешних экономических условиях, когда преобладает частная собственность, государственные надзорные структуры и экспертные организации должны обеспечить понимание собственниками необходимости проведения работ по обеспечению безопасности. Подобная проблема стоит и перед надзором в электроэнергетике. К. Б. Пуликовский на VII Всероссийском форуме по организации систем оценки соответствия отметил: «Для собственников на первом месте стоит экономическая эффективность, а перед Ростехнадзором – энергобезопасность . Задача – найти разумный баланс, чтобы собственник, думая об извлечении прибыли, не забывал об энергобезопасности».

К сожалению, общая государственная политика по сокращению числа лицензируемых видов деятельности привела к тому, что перестали лицензироваться: деятельность по эксплуатации электрических и тепловых сетей; проектирование и строительство опасных производственных объектов; изготовление, ремонт и монтаж оборудования для этих объектов. Как следствие, исключен контроль за предаттестационной подготовкой руководителей и специалистов. В результате снизилось качество проектных, строительных и монтажных работ, упал уровень подготовки персонала.

Задача, поставленная Правительством РФ перед Ростехнадзором – наладить контроль за организацией подготовки персонала во всех отраслях, и Управление должно возглавить эту работу по направлению госэнергонадзора . Мы организуем проведение аттестации и проверки знаний руководителей и специалистов организаций, осуществляющих деятельность в области энергетики, промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением, безопасности гидротехнических сооружений объектов промышленности и энергетики, лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, а также членов центральных аттестационных комиссий подконтрольных организаций.

Управление осуществляет учёт и анализ аварий, случаев производственного травматизма на поднадзорных объектах, участвует в техническом расследовании их обстоятельств и причин, осуществляет контроль правильности расследования и достаточности принимаемых профилактических мер, разрабатывает предложения по предупреждению аварий. Большое внимание уделяется вопросам технического диагностирования оборудования, отработавшего расчётный срок службы, разработке новых нормативных документов, методов и способов контроля состояния, оценки остаточного ресурса и продления срока службы оборудования.

Проведение оценки соответствия на объектах, подконтрольных Ростехнадзору , предусмотрено несколькими федеральными законами: «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О безопасности гидротехнических сооружений», «О техническом регулировании», «Об электроэнергетике». Так, в соответствии со ст. 7 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязательную сертификацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проводят организации, аккредитованные федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Отметим, что к моменту создания в ходе административной реформы Ростехнадзора под эгидой Минэнерго уже сформировалась и успешно работала Система подтверждения соответствия в области электроэнергетики (например, в ней регистрировали и аккредитовывали электроизмерительные лаборатории и органы по сертификации). Необходимо возобновлять утраченные системы подтверждения соответствия.

В настоящее время Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору закреплена функция контроля и надзора за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), поэтому Управление государственного энергетического надзора возобновляет работу по регистрации и аккредитации испытательных и измерительных электролабораторий . Система аккредитации охватывает и деятельность в области подготовки персонала по промышленной безопасности, а с выходом постановления Правительства РФ от 28.03.01 № 241 «О мерах по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации» получила правовую поддержку деятельность по оценке соответствия в области неразрушающего контроля, определённая Правилами аттестации и основными требованиями к лабораториям неразрушающего контроля и Правилами аттестации персонала в области неразрушающего контроля. Это позволит упорядочить деятельность организаций, отвечающих за подтверждение соответствияв электроэнергетике и повысить качество их работ.

Основным и самым эффективныминструментом в системе является процедура добровольной аккредитации, которая широко используется во всем мире. В Ростехнадзоре имеются органы оценки соответствия, которые могут осуществлять процедуры добровольной аккредитации (по линии Управления – НТЦ «Промбезопасность », ФГУ «Энергобезопасность » и др.). Для постановки работы по оценке соответствия на самый высокий научно-технический уровень, Ростехнадзор организовывает взаимодействие и сотрудничество с Российской академией наук, Московским энергетическим институтом (техническим университетом) и со многими другими ведущими организациями страны.

Управление в установленном порядке, в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», участвует в лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам, по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, по проведению экспертизы промышленной безопасности. Будут повышены требования к соискателям лицензий в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 г. № 389 «Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности». Основное изменение, вошедшее в новое Положение, – ужесточение лицензионных требований к персоналу и экспертам, к самой экспертной организации (работа эксперта в организации должна быть основной; в штате должен быть, как минимум, один работник, удовлетворяющий квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим проведение экспертизы соответствующего направления, и др.).

В области лицензирования деятельности по продаже электрической энергии гражданам Ростехнадзор по поручениюПравительства РФ подготовил и направил в Минпромэнерго, Минэкономразвития, Федеральную антимонопольную службу изменения в действующее Положение, прописав в нем, как одно из лицензионных требований, проведение сертификации качества поставляемой электрической энергии, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». В первую очередь это нужно для того, чтобы потребитель, обращаясь в любую структуру, подведомственную Ростехнадзору , аттестованную или аккредитованную им, получал квалифицированное, основанное на единых требованиях, решение вопроса.

РАО "ЕЭС России" и Минпромэнерго РФ внесли в Правительство РФ технический регламент "О безопасности при нарушениях электроснабжения", основные положениякоторого будут реализованы в качестве методических указаний уже этой зимой. В регламенте введено понятие "режима с высокими рисками значительных нарушений электроснабжения" и определён механизм введения ограничений потребителей в энергодефицитных регионах. Решение об их объявлении или прекращении принимается системным оператором. При невыполнении распоряжений о введении ограничений потребитель может быть ограничен (или отключен) сетевой организацией до величины аварийной брони (минимальной мощности) по команде системного оператора. В каждом регионе, где объявлен такой режим, создают специальные штабы по контролю за электроснабжением . Руководителям территориальных органов Службы в регионах поставлена задача принимать самое активное участие в работе создаваемых штабов.

Отметим также, что к полномочиям Управления отнесена и организация согласования Службой схем развития системы энергоснабжения регионов, городов и населённых пунктов, а также проверка соответствия существующих схем энергоснабжения объектов и электроустановок потребителей установленным категориям надёжности. Эти вопросы приобретают особую актуальность в условиях функционирования рынков электроэнергии.

Давно наступило время качественного перевооружения существующих мощностей. Суммарный дефицит энергетических мощностей в России (по прогнозу Минэкономразвития) составит к 2010 г. 14 ГВт. Продолжает снижаться доля удовлетворяемых заявок на подключение к энергетическим системам, стоимость подключения растет. Согласно разработанной по поручению Президента РФ программе мер по привлечению инвестиций в электроэнергетику, утвержденной на заседании Правительства РФ, в 2006–2010 гг. объёмы инвестиций в отрасль должны составить 2,1 трлн руб. (в том числе в Москве предусмотрено пятилетнее финансирование в размере 439 млрд руб., в Санкт-Петербурге – 239 млрд руб.). Для реализации комплекса мер, связанных с вводом энергомощностей , необходимо обеспечение своевременной выдачи разрешений на вводимые и существующие объекты.

В этих условиях перед персоналом Службы стоит задача работать на опережение и уже на стадии технико-экономического обоснования проекта (в крайнем случае – настадии проектирования) подключаться к работе, чтобы при проектировании, подборе оборудования, его проверке, монтаже, наладке, испытаниях, вводе в эксплуатацию было обеспечено надлежащее надзорное сопровождение. Как намерена Служба реализовывать столь масштабную задачу? Это возможно только с участием самого широкого круга специализированных организаций, прошедших оценку соответствия в системе, которая создана в Ростехнадзоре . Более того, на базе действующей системы необходимо ее развитие для создания системы аудита качества.

Правительство РФ утвердило очередную программу разработки технических регламентов. Ростехнадзор участвует в разработке 111 технических регламентов, из них Управление госэнергонадзора – в восемнадцати. В течение 2007 г. Управление обязано совместно с другими управлениями центрального аппарата Ростехнадзора рассмотреть и представить в Минпромэнерго России замечания и предложения по 14 техническим регламентам,два регламента должны быть рассмотрены в январе-феврале 2008 г.

В соответствии с планом мероприятий по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию от 15 мая 2006 г.Служба вышла с инициативой озаконодательном определении Ростехнадзора уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор за эффективным использованием ТЭР. Это положение включено в проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об энергосбережении". Министерство природных ресурсов по поручению Правительства РФ в настоящее время прорабатывает предложение по созданию единого надзорного органа за гидротехническими сооружениями, идея которого поддержана Ростехнадзором .

В вопросах законотворческой деятельности Служба надеется на тесное сотрудничество с потребителями электрической и тепловой энергии, заинтересованными министерствами и ведомствами, с Комитетом Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи. Позиции и видение путей решения существующих и возникающих проблем безопасности в энергетике могут быть различными, но Ростехнадзор во всех случаях руководствуется и будет руководствоваться стратегическими интересами развития электроэнергетики, обеспечивая в своей сфере деятельности энергетическую безопасность России.

Действия (бездействие) должностных лиц решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

86. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, при которых ответ на жалобу не дается

Gри получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Ростехнадзор или в его территориальный орган.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем, рассматриваются непосредственно руководителем.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"/

Жалоба должна содержать:

а) наименование должностного лица, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием органа, его должностного лица либо федерального государственного служащего.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 87-92 Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции, письменно почтовым или факсимильным отправлением, а также в устной форме при личном приеме.

Действия должностных лиц и руководителя, принятые в рамках исполнения государственной функции в соответствии с Регламентом, могут быть обжалованы руководителю.

Сроки рассмотрения жалобы

Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях руководитель органа, в который поступило обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования

По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренную настоящим Регламентом государственную функцию:

признает правомерными действия указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в ходе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде ответа, подписанного руководителем или его заместителем, руководителем территориального органа или его заместителем, или уполномоченным должностным лицом.

Ответ на обращение (жалобу) направляется по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в обращении.