Порядок обжалования постановления контролирующего органа. Порядок административного обжалования. Аудиторские организации и аудиторы ИП проводят аудит

5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

Нарушение срока регистрации жалобы;

Нарушение сроков рассмотрения жалобы;

Нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о поступлении жалобы и ее содержании, о месте и времени рассмотрения такой жалобы, сведений о вынесенном решении и выданном предписании;

Отказ в рассмотрении жалобы, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом;

Отказ контролирующего органа, должностного лица контролирующего органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате рассмотрения жалобы документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Оснований для приостановления рассмотрения заявления законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.3. В случае если в заявлении не указаны имя и фамилия гражданина, направившего заявление, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается.

5.4. Контролирующий орган при получении письменного заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.

5.5. В случае если текст письменного заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.6. В случае если в письменном заявлении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) контролирующего органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.

5.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в контролирующий орган.

5.8. Если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является заявление, направленное в контролирующий орган.

5.10. Заявитель в заявлении указывает:

Наименование контролирующего органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) контролирующего органа, должностного лица;

Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) контролирующего органа, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.11. При рассмотрении заявления контролирующий орган рассматривает:

Документы, представленные заявителем;

Материалы объяснения, представленные должностным лицом;

Результаты исследований, проверок.

5.12. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения заявления:

1) получать информацию по следующим вопросам:

О входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства заявление;

О нормативных правовых актах, на основании которых контролирующий орган исполняет государственную функцию;

2) отозвать заявление до момента вынесения решения по данному заявлению;

3) иные права в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.

5.13. Нарушения настоящего Регламента ФАС России, территориальными органами, должностными лицами ФАС России обжалуются в ФАС России.

5.14. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа обжалуются либо в соответствующий территориальный орган.



5.15. Заявление, поданное с нарушением пунктов 5.13 и 5.14 настоящего Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее контролирующим органом в соответствующий контролирующий орган с уведомлением заявителя о переадресации заявления.

5.16. Поступившее заявление рассматривается контролирующим органом в течение тридцати дней со дня регистрации.

5.17. Срок рассмотрения заявления может быть продлен в случае принятия руководителем контролирующего органа решения о необходимости проведения проверки по заявлению, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

5.18. Решение о продлении срока рассмотрения заявления сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

5.19. Решение по заявлению в территориальный орган принимает руководитель соответствующего территориального органа.

Решение по заявлению в ФАС России принимает руководитель ФАС России или его заместитель.

5.20. По результатам рассмотрения заявления на решение, действия (бездействие) контролирующего органа, его должностного лица руководитель контролирующего органа принимает одно из следующих решений:

Признать решение, действия (бездействие) контролирующего органа, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении заявления;

Признать решение, действия (бездействие) контролирующего органа, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части. В этом случае ответственным исполнителем по заявлению в целях установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах ответственности, представляется руководителю (заместителю) контролирующего органа служебная записка с изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

5.21. Решение руководителя (заместителя) контролирующего органа оформляется в письменной форме.

5.22. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.

5.23. Служебная записка, указанная в пункте 5.20, с резолюцией руководителя (заместителя) ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее трех рабочих дней, следующих за днем изготовления решения в полном объеме.

Служебная записка, указанная в пункте 5.20, с резолюцией руководителя территориального органа ФАС России направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем изготовления решения в полном объеме.

Вопрос: Правомерно ли решение контролирующего органа о привлечении компании-турагента к ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, если в договорах с туристами цены туристских продуктов указывались в условных единицах с дополнительным обозначением в рублях?
Ответ: Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 132-ФЗ) реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
В силу ч. 2 ст. 10 Закона N 132-ФЗ общая цена туристского продукта в рублях относится к существенным условиям договора о реализации туристского продукта.
В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Часть 2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
Если цена туристского продукта в договоре с туристом была указана в условных единицах и для определения цены в рублях необходимо выполнить математические исчисления, такие обстоятельства могут быть признаны ущемляющими права потребителя.
Поскольку из вопроса следует, что цена туристского продукта в рублях в договоре с туристом указывалась, формально турагентом выполнены требования Законов N 132-ФЗ и N 2300-1.
Таким образом, решение контролирующего органа о привлечении организации к ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ является неправомерным и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Р.Ю.Ермаков
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
22.09.2009

Проверяемый субъект имеет право обжаловать решение контролирующих органов по акту проверки требования об устранении нарушений, если он считает, что проверка была проведена с нарушением законодательства РБ.

Проверяемый субъект может направить жалобу в вышестоящий контролирующий орган или в Хозяйственный Суд. Подача жалобы в вышестоящий контролирующий орган не исключает возможности подачи жалобы в суд. В суд необходимые документы могут быть поданы в течение года со дня составления акта проверки или вынесения предписаний об устранении нарушений.

Жалоба в вышестоящий контролирующий орган может быть подана в течение 30 календарных дней со дня составления акта или вынесения предписания об устранении нарушений. Пропуск данного срока является основанием для отказа в приеме жалобы. Жалоба должна быть рассмотрена в месячный срок.

По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий контролирующий орган в праве :

1) Оставить решение требования без изменений, а жалобу без удовлетворения.

2) Отменить решение требования полностью или частично.

3) Отменить решение требования и назначить дополнительную проверку.

4) Внести изменения в предписание требования.

Помимо жалобы по акту проверки субъект хозяйствования имеет право подать жалобу на действия или бездействия проверяющего . Такая жалоба подается вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены.

По результатам рассмотрения жалобы вышестоящее должностное лицо вправе:

1) Удовлетворить жалобу, что влечет за собой внесение изменений в акт проверки, применение административной дисциплинарной ответственности к проверяющему.

2) Оставить жалобу без удовлетворения.

По результатам рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения по ней данное решение направляется к субъекту хозяйствования подавшему жалобу, а также в контролирующий орган который проводил проверку.


СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АУДИТА

1. Понятие и сущность аудита. Содержание аудиторской деятельности.

2. Классификация аудита, его цели и задачи.

3. Понятие сопутствующих аудиту услуг.

4. Сравнительная характеристика аудита и ревизии.

5. Профессиональная этика аудитора.

Понятие и сущность аудита. Содержание аудиторской деятельности.

В РБ осуществляется независимый контроль достоверности бухгалтерской отчетности, который называется аудитом. Правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории РБ определены законом РБ от 8 ноября 1994 г. №3373-12 «Об аудиторской деятельности». Данный закон устанавливает права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов, а также регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления аудиторской деятельности.



В развитие данного закона министерством финансов РБ разрабатываются правила аудиторской деятельности, регулирующие отдельные стороны ее осуществления, например, планирование аудита, профессиональная этика лиц, оказывающих аудит, особенности аудита субъектов малого предпринимательства и т. д.

Аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по независимой проверке или аудиту бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и других документов организации, ее обособленных подразделений, банковских групп, холдингов, а при необходимости и по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской отчетности в целях выражения мнения о достоверности бух отчетности и соответствия совершенных операций законодательству.

Аудиторская деятельность осуществляется аудиторами.

Аудитор – физическое лицо, имеющее высшее экономическое или юридическое образование и стаж работы по соответствующей специальности не менее трех лет, а также отвечающее квалификационным требованиям, установленным для аудитора и имеющее квалификационный аттестат аудитора.

Требования к физическим лицам, претендующим на получение квалификационного аттестата аудитора:

1) высшее экономическое или юридическое образование;

2) наличие стажа по специальности не менее трех лет;

3) отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.

Аудитор имеет право заниматься аудиторской деятельностью в качестве аудитора индивидуального предпринимателя или в качестве работника аудиторской организации.

Аудиторская организация коммерческая организация, осуществляющая аудиторскую деятельность или оказывающая сопутствующие аудиту услуги. В ее штате должно быть не менее трех аудиторов.

Аудиторские организации и аудиторы ИП проводят аудит:

· достоверности бухгалтерской отчетности;

· достоверности консолидированной отчетности банковской группы или банковского холдинга;

· правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета;

· финансового состояния инвестора;

· финансового состояния эмитента ценных бумаг;

· формирования уставного капитала, происхождение денежных средств учредителей организаций вносимых в ее уставный капитал;

· достоверности налоговых деклараций и отчетов;

· состава и стоимости предприятия как имущественного комплекса;

· стоимости основных средств, находящихся в собственности;

· иных показателей финансовой и хозяйственной деятельности организации.

78. Проверяемый субъект имеет право обжаловать решения контролирующих (надзорных) органов по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих, если он полагает, что такие решения, требования (предписания) или действия (бездействие) приняты или произведены с нарушением норм, установленных настоящим Положением или иным актом законодательства, либо нарушают его права.

Вынесенные по результатам проверки решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих могут быть обжалованы в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган или вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены, и (или) в суд, если иной порядок обжалования, иной срок не установлены законодательными актами.

Подача жалобы в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган или вышестоящему должностному лицу не исключает права на подачу жалобы в суд. Обжалование решения контролирующего (надзорного) органа по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений, действий (бездействия) проверяющих в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством. При этом жалоба на решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих может быть подана в экономический суд в течение года со дня их вынесения.

Правила настоящего пункта не распространяются на решения контролирующих (надзорных) органов и действия (бездействие) проверяющих, принятые (осуществленные) в ходе административного процесса.

79. Жалоба на решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих может быть подана в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган, вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены, в течение 30 календарных дней со дня их вынесения (совершения).

Пропуск срока подачи такой жалобы является основанием для отказа в ее рассмотрении. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению проверяемого субъекта может быть восстановлен соответственно вышестоящим контролирующим (надзорным) органом или вышестоящим должностным лицом, которому проверяющие непосредственно подчинены.

Жалоба на решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений адресуется в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган или вышестоящему должностному лицу (при отсутствии вышестоящего контролирующего (надзорного) органа), которому проверяющие непосредственно подчинены, жалоба на действия (бездействие) проверяющих – вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены.

80. Жалоба рассматривается вышестоящим контролирующим (надзорным) органом или вышестоящим должностным лицом контролирующего (надзорного) органа в месячный срок со дня ее получения.

81. По итогам рассмотрения жалобы на решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений вышестоящий контролирующий (надзорный) орган, вышестоящее должностное лицо вправе:

оставить решение, требование (предписание) без изменения, а жалобу – без удовлетворения;

отменить решение, требование (предписание) полностью или частично;

отменить решение, требование (предписание) и назначить дополнительную проверку;

внести изменения в решение, требование (предписание).

82. По итогам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) проверяющего вышестоящее должностное лицо вправе:

удовлетворить жалобу;

оставить жалобу без удовлетворения.

83. Решение по жалобе в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. Копия решения в такой же срок направляется в контролирующий (надзорный) орган, решение, требование (предписание) или действия (бездействие) должностных лиц которого обжаловались.