Особенности постановки иностранных граждан на миграционный учет в рф. Быстрая и легальная постановка на миграционный учёт Постановка на учет иностранных граждан

Суть изменений объясняют партнер и операционный директор Statera Veris Ольга Маркова, руководитель кадровой практики КСК групп Аида Ибрагимова и юрист Валерия Сергиенко.

Ольга Маркова, партнер и операционный директор Statera Veris

Теперь иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет исключительно по адресу места пребывания — жилого помещения, в котором они фактически проживают.

Внесенные изменения:

а) обязывают принимающую сторону осуществлять постановку на учет иностранных арендаторов, тем самым возлагая ответственность за соблюдение миграционных правил на российских граждан, предоставляющих помещения;

б) снимают обязанность с иностранного гражданина вставать на миграционный учет;

в) лишают работодателей права регистрировать иностранных специалистов по юридическому адресу компании.

Однако такая возможность сохраняется, если территория организации, где работает иностранный гражданин, оснащена специально оборудованными для проживания местами, и иностранные работники действительно в них проживают.

Ранее иностранный гражданин мог проживать в арендованной квартире, но при этом быть зарегистрированным по адресу компании.

Как повлияют изменения на текущую ситуацию и что можно предпринять?

Если иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет по адресу организации до вступления в силу изменений, то его миграционный учет будет действителен до выезда и нового въезда в РФ. Такое право дает Конституция РФ.

А вот при следующем въезде иностранный гражданин подлежит постановке на учет уже по новым требованиям — по адресу фактического проживания в месте пребывания. И об этом должна позаботиться принимающая сторона, предоставляющая жилое помещение.

Если быть точнее — собственник данного жилого помещения. Деловая практика показывает, что представителям собственников, действующим по нотариально заверенной доверенности, в большинстве случаев отказывают в постановке на учет иностранных граждан. При этом за непостановку иностранного гражданина на миграционный учет владельцу жилья грозит штраф в размере от 2000 до 4000 руб.

Как действовать, если собственник, например, находится за пределами страны и не имеет физической возможности выполнить возложенную на него обязанность? Что делать, если иностранному гражданину отказано в найме квартиры по причине сложностей с его постановкой на учет? Какие последствия можно ожидать для работника-иностранного гражданина и его работодателя?

Что должен сделать иностранец:

  • осуществить дополнительный поиск и снять жилое помещение у арендодателя, который согласится поставить на учет;
  • разместиться в отеле или хостеле;
  • находиться на территории РФ без постановки на учет;
  • «купить» постановку на учет в жилом помещении, отличном от его места пребывания.

Очевидно, что последние два пункта нарушают требования законодательства. От покупной регистрации или ее отсутствия, например, может пострадать и работодатель. Косвенно законодательство возлагает на него ответственность по контролю за реальной регистрацией работников-иностранцев. Сложности с регистрацией говорят о нелегальном работнике.

Может ли работодатель посодействовать работнику-иностранцу, чтобы избежать возможных рисков? Да, может. Потенциальные варианты:

  • помочь работнику в поиске нового жилого помещения и договориться с собственником о постановке гражданина на учет;
  • заключить договор с отелем или хостелом и разместить в них своих работников;
  • по возможности оборудовать необходимые места для проживания на территории организации;
  • заключить договор аренды квартиры от имени организации и осуществлять самостоятельно постановку иностранных граждан на учет по месту проживания в арендованной квартире, представив необходимый пакет документов на организацию, договор аренды квартиры и доверенность на представителя.

От поставки на миграционный учет иностранного работника по адресу компании при отсутствии мест для проживания лучше воздержаться. Работодателю грозит штраф за предоставление ложных сведений об иностранце при постановке на миграционный учет в размере от 350 000 руб. до 800 000 руб. ().

Как видим, законные выходы есть. Просто любые изменения всегда очень болезненны и могут вести к дополнительным расходам.

На что направлены изменения в законодательстве? Версий может быть приличное количество. В, частности, по нашему мнению, это:

  • вывод собственников, сдающих жилье мигрантам, на легальные взаимоотношения с государством;
  • возможность более точно вести учет мигрантов и определять их местонахождение;
  • повышение ответственности работодателей за соблюдение правил найма иностранных граждан, проявление должной осмотрительности при заключении трудовых договоров.

Именно на тему трудового договора в настоящее время правительством разрабатываются изменения в КоАП, направленные на введение наказания для работников иностранных граждан и нанявших их работодателей за отсутствие заключенного трудового договора.

Аида Ибрагимова, руководитель кадровой практики КСК групп

Как быстро нужно переоформить миграционный учет? Как работодатель может помочь работнику это сделать?

Если иностранец был поставлен на миграционный учет до 8 июля 2018 года, до окончания срока действия текущего миграционного учета переоформлять ничего не нужно, поэтому у работодателей есть время на решение вопроса с регистрацией своих иностранных работников до окончания срока текущей регистрации.

Работодатель может оказать работнику следующую помощь: организовать проживание работника-иностранца в гостинице или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, либо оборудовать в компании помещение, которое будет предназначено для проживания иностранца.

Что можно сделать сейчас, если вы не успели сделать это до 8 июля (например, продлить текущий миграционный учет на максимальный срок)?

Фактически такого понятия, как продление миграционного учета в законодательстве нет, и такое продление повторяет процедуру первоначальной постановки на миграционный учет.

С 8 июля 2018 года постановка на миграционный учет возможна только по адресу фактического проживания иностранца. Это значит, что, если работник-иностранец только работает в компании и фактически в компании не проживает и ему в организации не оборудовано место для сна и отдыха, то по месту нахождения компании работник на миграционный учет поставлен быть не может.

Поэтому, если компания не успела оформить миграционный учет сделать до 8 июля 2018 года, то сейчас необходимо заново поставить работника-иностранца на миграционный учет, но только уже по месту фактического проживания.

Валерия Сергиенко, юрист в Acsour

Работодатели больше не смогут осуществлять постановку своих сотрудников-иностранцев на миграционный учет по юридическому адресу организации, как раньше. Исключение составляют лишь те иностранные граждане, которые фактически проживают по адресу организации-работодателя, либо в помещении организации-работодателя, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном, например, в строящихся объектах.

В остальном процедура постановки на миграционный учет осталась прежней. Оформлять новую регистрацию необходимо каждый раз, когда иностранный гражданин выезжает из России и въезжает вновь, получая новую миграционную карту.

С 26 июля 2018 года прекратил свое действие особый миграционный режим, действующий в период проведения Чемпионата мира по футболу, согласно которому иностранный гражданин должен оформить регистрацию в течение трех календарных дней с момента въезда на территорию России.

Что делать тем, кто уже имеет документы о постановке на миграционный учет и не покидал территорию России после 8 июля 2018 года?

Такая регистрация остается в силе на весь период ее действия. Никаких дополнительных действий предпринимать не требуется. Регистрироваться по новым правилам иностранным гражданам придется только в следующий приезд в Россию.

Что делать иностранному гражданину после 8 июля 2018?

Вариант А:

Попросить собственника жилого помещения поставить вас на миграционный учет. Пока не все собственники жилых помещений ознакомлены с новым порядком регистрации иностранных граждан, поэтому рекомендую работодателям оказывать поддержку своими сотрудникам и принимать участие в переговорах с собственниками жилых помещений.

Вариант Б:

Иностранный гражданин может быть собственником помещения, в такой ситуации он может самостоятельно заполнить необходимые формы документов, подписать их, приложив свидетельство о собственности или выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), после чего обратиться в органы МВД для получения подтверждающего регистрацию документа.

Вариант В:

Иностранный гражданин может также являться собственником доли жилого помещения. В этом случае он также вправе самостоятельно осуществить свою постановку на миграционный учет только при условии наличия у него согласий остальных собственников, оформленных в нотариальном порядке.

Вариант Г:

Если ни один их вышеперечисленных вариантов не удается реализовать, то на период проведения переговоров с собственником жилого помещения иностранного гражданина можно заселить в отель.

Гостиницы или иные организации, оказывающей гостиничные услуги, обязаны осуществлять постановку всех иностранных граждан на миграционный учет на весь период их проживания.

Как еще работодатель может помочь иностранному гражданину:

1. Подготовить документы для миграционного учета:

Чтобы получить регистрацию, необходимо заполнить форму уведомления (Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, установленное ). Так как иностранные граждане зачастую не знают русского языка, а собственники жилых помещений могут не обладать достаточной информацией о требованиях законодательства, работодателю рекомендуется проконтролировать корректность заполнения уведомления, а также оказать помощь при выборе учреждения (Почта России, МФЦ, органы МВД) для его предоставления.

2. Работодатель вправе осуществить постановку сотрудника на миграционный учет при наличии доверенности от собственника жилого помещения:

2.1. Собственник жилого помещения вправе выдать нотариальную доверенность на сотрудников компании работодателя для постановки иностранного гражданина на миграционный учет, однако следует обратить внимание на некоторые особенности такой доверенности:

  • доверенность должна быть нотариально заверена;
  • доверенность должна содержать ФИО и паспортные данные тех иностранных граждан, миграционный учет которых планируется осуществлять в дальнейшем.

2.2. Что делать если собственник помещения не проживает в России, но готов выдать доверенность: Такую доверенность необходимо нотариально заверить за рубежом и включить в документ информацию об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету. Затем доверенность необходимо легализовать (обычно это значит «поставить апостиль») и направить в Россию. После получения доверенность ее следует перевести на русский язык и нотариально заверить перевод. После этого документ может быть использован на территории России.

3. Разъяснить иностранным гражданам новый порядок постановки на миграционный учет:

Чтобы исключить риски, связанные с отсутствием или несвоевременной постановкой на миграционный учет работников, являющихся иностранными гражданами, работодателям рекомендуется:

  • дополнительно разъяснять работникам новые требования законодательства;
  • обеспечить поддержку при коммуникациях с собственниками жилых помещений;
  • обсудить возможные варианты помощи иностранному гражданину с постановкой его на миграционный учет с учетом новых требований законодательства (как получение доверенности от собственника жилого помещения);
  • в случае сложных ситуаций оказать юридическую помощь или обратиться к специалистам для получения разъяснений.

Любой иностранный гражданин, пересекший территории РФ, то есть осуществивший въезд на российскую территорию обязан оповестить об этом компетентные органы РФ. Основным государственным органом, осуществляющим помимо прочего функции по оказанию государственных услуг в миграционной области, а также контролю и надзору за оказанием этих услуг, является Федеральная миграционная служба. К числу задач ФМС отнесены реализация общей стратегии государственной миграционной политики и совершенствование нормативно-правового регулирования в миграционной сфере.

Миграционный учет выражается в комплексе мер, направленных на регистрацию, обобщение сведений об иностранных гражданах, пересекающих российскую территорию и имеющих своей целью проживание, пребывание в России, ведение трудовой или другого вида деятельности.

Законодательное закрепление

Все положения, касающиеся понятий, правил и особенностей миграционного учета иностранных граждан в РФ, определены законодательством России. К ним относятся: Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» .

Миграционный учет был введен 15 января 2007 года. До этого существовавшая регистрация иностранных граждан, отменена.

Миграционный учет, согласно части 4 статьи 4 ФЗ №109-ФЗ, состоит из учета по месту пребывания и регистрации по месту жительства. К миграционному учету также относятся регистрации других сведений, обозначенных в вышеназванном законе.

Постановка на миграционный учет

В течение 7 дней после пересечения территории России иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны подать заявление в орган ФМС с целью регистрации в качестве временно проживающего или временно пребывающего гражданина.

В Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под временно пребывающим понимается лицо, прибывшее в Россию на основании визы или в безвизовом порядке. Также временно пребывающим считается лицо, если оно прибыло на территорию по миграционной карте, но при этом не имеет разрешения на временное проживание или вида на жительство (ч.1 ст. 2 ФЗ №115-ФЗ).

Временно проживающим называется лицо, получившее разрешение на временное проживание на территории России.

Заявление о регистрации подается в орган ФМС. Гражданину, подавшему заявление выдается миграционная карта – документ, подтверждающий, что гражданин, прибывший в Россию официально зарегистрирован и поставлен на учет. Другими словами, миграционная карта дает право иностранному гражданину беспрепятственно и законно находится на территории иностранного государства. Кроме того, миграционная карта выступает в роли контролирующего документа иностранца. В ней содержатся все сведения о всех пересечениях территории России (въезде и выезде), сроке временного пребывания.

Основания для постановки на учет:

  1. въезд на территорию России;
  2. рождение иностранного гражданина в России, если в данный момент не приобретается гражданство РФ;
  3. утрата гражданства РФ в период нахождения лица на территории России.

Основания снятия с учета:

  1. выезд с территории России;
  2. смерть иностранного гражданина;
  3. приобретение гражданства РФ;
  4. по решению суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим.

Целью миграционного учета является сбор, хранение, обобщение и систематизация данных об иностранных гражданах, посещающих РФ.

Первоначально миграционный учет оформляется на срок не более 90 дней с момента въезда. В дальнейшем миграционный учет может быть продлен при наличии определенных условий: трудовая деятельность, учеба, невозможность выехать по некоторым причинам (болезнь). Первичный миграционный учет оформляется путем отправки почтового уведомления или при личном посещении Миграционной службы. Продление осуществляется только через непосредственную сдачу документов в УФМС.

В случае, если в течение 30 дней иностранный гражданин не встал на миграционный учет – данному иностранному гражданину автоматически закрывается въезд в Россию сроком на 3 года.

Прочитайте дополнительные материалы на тему миграционного учета

  • Ответственность за нарушение правил миграционного учета.
  • Миграционный учет — форма реализации миграционной политики.

У вас возникли вопросы?

Свяжитесь с нами и наши специалисты свяжутся с вами в
ближайшее время.

Я приехал в Россию, мне надо где-нибудь регистрироваться? Иностранные гражданине (а также лица без гражданства), временно прибывающие на территорию России, обязаны встать на миграционный учёт который часто неправильно называют «регистрацией» (в чём разница между регистрацией и миграционным учётом можно почитать ).

Кому нужен миграционный учёт, а кому регистрация? Для начала давайте определим, какие категории иностранцев являются временно пребывающими? Это просто – все иностранные граждане, не имеющие разрешения на временное проживание (РВП), или вид на жительство (ВНЖ). Вот как раз для обладателей РВП и ВНЖ нужна настоящая регистрация! Нет РВП или ВНЖ? Тогда обязательно нужно вставать на миграционный учёт (МУ) .

В какой срок нужно становиться на МУ? По общему правилу, на миграционный учёт надо становиться в течении 7 рабочих дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Однако, некоторые иностранцы могут встать на учёт и позже:

  • Граждане Украины - в течении 90 дней с даты въезда в Российскую Федерацию
  • Граждане государств, входящих в ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан - в течении 30 дней с даты въезда в Российскую Федерацию
  • Граждане Таджикистана - в течении 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию
Что нужно, для того, чтобы встать на миграционный учёт

С момента прибытия в место пребывания на территории Российской Федерации иностранный гражданин в течение семи рабочих дней (для граждан Таджикистана в течении 15 дней) обязан встать в территориальном органе Федеральной миграционной службы на учет по месту пребывания.

Как встать на миграционный учёт? Что для этого нужно? Для начала нужна принимающая сторона, то есть тот человек, или организация, которая будет нести за иностранца ответственность, и предоставляет жильё.

Кто может быть принимающей стороной в России для иностранца?

Принимающей стороной могут не только граждане России, но и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранцы или лица без гражданства (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо осуществляет трудовую деятельность. То есть приехать в Россию по приглашению какой-либо фирмы (например, вас берут на работу). Или можно приехать к родственникам или знакомым, которые легально находятся в Российской Федерации и готовы зарегистрировать у себя иностранного гостя.

Я приехал в Россию, и остановился в гостинице или общежитии, как стать на миграционный учёт?

При поселении иностранного гражданина в гостиницу, Принимающей стороной является администрация гостиницы , которая в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с постановкой на учет иностранных граждан и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания. Все действия, необходимые для постановки на учёт, выполняет администрация гостиницы. Самому делать ничего не нужно.

Нет принимающей стороны, что делать? Ответ один: надо искать принимающую сторону. Хочется предупредить, что есть масса предложений стать принимающей стороной за определённую плату. Однако, часто оказывается, что эти хитрые граждане регистрируют у себя десятки и сотни иностранных граждан. ФМС регулярно проводит проверки таких "резиновых квартир", и МУ у таких граждан становятся недействительными!

Какие документы нужны для миграционного учёта? Как проходит процедура постановки на учёт?

Это простая процедура. Не нужно ходить в ФМС РФ, стоять в очередях, нужно просто сделать копию паспорта иностранного гражданина, сходить на почту, заполнить специальный бланк, оплатить услуги почты и выслать уведомление и копию паспорта в УФС РФ. Всё! Больше ничего не нужно. Все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации и тратить время.

Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в Российскую Федерацию. При этом изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.

Принимающая сторона на основании документов иностранного гражданина заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее – уведомление). Далее принимающая сторона в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина, направляет указанный бланк, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты в территориальный орган Федеральной миграционной службы либо направляет документы в ФМС по почте. Государственная пошлина за постановку на учет по месту пребывания не взимается.

В почтовых отделениях России есть специальные окна, где принимающей стороне бесплатно предоставят бланк уведомления. За услуги по приему Уведомления в организациях почтовой связи взимается соответствующая плата в размере 180 рубле й, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 10. Территориальный орган ФМС РФ либо организация почтовой связи, получившие от принимающей стороны нужные документы, проставляют в уведомлении отметки о его приеме и возвращают отрывную часть уведомления принимающей стороне.

Как доказать, что я стою на миграционном учёте в России?

Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

Можно ли иностранцу самому уведомить ФМС РФ о своём прибытии? Да. Иностранный гражданин вправе самостоятельно уведомить органы миграционного учета о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин также вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно почтовым отправлением с письменного согласия принимающей стороны.

Сколько можно легально пребывать на территории РФ? Для визовых иностранцев максимальный срок пребывания в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Иностранцы из безвизовых стран могут пребывать в РФ непрерывно не более 90 дней в каждом полугодии (так называемое ) за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (то есть патент на работу, учёба на территории РФ, иная причина).

Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации, когда срок его пребывания истёк и не продлён. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в органы миграционной службы заранее, до истечения вышеуказанного срока!

Принимающая сторона (работодатель или гостиница) своевременно не поставила меня на миграционный учёт, могут ли меня привлечь к ответственности? Нет. Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с действующим законодательством, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с действующим законодательством возложена на соответствующего иностранного гражданина.

Я потерял уведомление о миграционном учёте. Что делать? Нужно обратиться с заявлением в ФМС РФ. Если есть копии паспорта, миграционной карты и отрывной части уведомления их нужно показать в ФМС, это поможет доказать, что документы есть.

Поделится в соц. сетях:


миграционный учет иностранных граждан в российской федерации

Пребывание иностранного лица в государстве должно контролироваться органами власти, эта процедура позволяет вести учет и обеспечить безопасность граждан.

Так, после приезда иностранцев в Россию они обязуются встать на миграционный учет.

В данной статье изложена информация о правилах для иностранцев при постановке на миграционный учет иностранных граждан в российской федерации, оформлении документации, а также о льготах для некоторых категорий иностранных граждан.


Что такое миграционный учет

Понятие миграционного учета и порядок его проведения регулируется ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации».

В данном ФЗ указано, что миграционный учет – это процедура, представляющая собой уведомление о приезде иностранца в органы .

В ст.2 ФЗ сказано, что любой иностранный гражданин в Российской Федерации, такой учет совершается с целью государственного контроля над перемещением иностранцев и проведения анализа данных о прибытии в Россию представителей иных государств.

Внимание

Зарегистрироваться человек с иностранным паспортом должен по конкретному адресу, где он временно живет.

Сроки постановки

Общим правилом предусмотрено, что после того, как иностранный гражданин прибудет в пункт временного пребывания, он обязуется встать на учет в органе ФМС по месту нахождения (то есть по конкретному адресу) на протяжении 7 дней.

Предельный же срок, на который проводится постановка на учет, определяется сроком действия выданной визы. Обычно этот срок не может превышать 90 дней на протяжении каждого периода пребывания. По прошествии данного срока иностранный гражданин должен выехать из России или продлить срок, снова обратившись в ФМС.

Это важно

Для граждан некоторых стран установлены более продолжительные сроки для постановки на МУ. К примеру, гости из Армении, Казахстана и Беларуси могут не становиться на учет в период до 30 дней после приезда в Россию. Для жителей Таджикистана этот срок немного короче – 15 дней. Особые условия установлены для граждан Украины, без поставки на МУ в России разрешено находится до 90 дней.

Кто может быть принимающей стороной?


Принимающая сторона

Важно отметить, что все процедуры по постановке иностранца на МУ проводятся принимающей стороной. К таким лицам относятся:

  • граждане Российской Федерации;
  • разрешено выступать принимающей стороной юридическим лицам, филиалам, государственным учреждениям, где представитель иностранного государства проживает или работает;
  • лица, не признанные гражданами Российской Федерации, если у них имеется РВП или ВНЖ;
  • проводить постановку на МУ иностранца разрешено высококвалифицированным специалистам, у которых нет гражданства РФ, но есть в собственности свое жилье в России, правда, они уполномочены ставить на учет лишь членов своей семьи;
  • обязанность постановки на учет иностранных постояльцев возникает и у администрации гостиниц.

Документы, которые понадобятся работодателю для заполнения уведомления:

  • Чтобы принимающая сторона (работодатель, представитель гостиницы, иное лицо) могла оформить постановление на миграционный учет, иностранец должен подать свой национальный паспорт (заменяющий его документ) и миграционную карту, такой документ выдается каждому при пересечении границы с Россией.
  • Если для въезда в РФ требовалась виза, нужно предоставить визовое разрешение.
  • Если необходимо сделать миграционный учет детям до 18-ти лет или недееспособным личностям, то документы подаются их родителями (иными законными представителями).
  • Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства

Вышеуказанные документы необходимы для заполнения бланка уведомления о приезде иностранного гражданина (человека без гражданства). Данный бланк – это документ, состоящий из одного листа, он заполняется с обеих сторон.

Его заполнением занимается принимающая сторона (не иностранец), записи допустимо делать от руки, а можно напечатать. Самое главное – чтобы все данные можно было легко прочитать, не допускается делать исправлений, зачеркиваний или помарок.

Представитель принимающей стороны не должен изымать паспорт и/или миграционную карту. На основании данных в этих документах только заполняется бланк, после этого уведомление направляется в ФМС в течение одного дня после приезда.

В уведомлении о приезде представителя другой страны указывается следующая информация:

  • гражданство;
  • паспортные данные;
  • информация о получении визы;
  • цель приезда;
  • профессия;
  • данные из миграционной карты;
  • информация о месте пребывании (населенный пункт, район, дом, улица);
  • данные о лице, которое принимает иностранного гражданина (паспортные данные, адрес и т.д.)
  • указывается дата отъезда.

Если заполнение бланка проводится организацией или предприятием, в конце документа ставится подпись директора и оттиск печати. Таким образом, подтверждается согласие на временное проживание.

Как подать уведомление?


Как подать уведомление

После заполнения бланка принимающая сторона предоставляет уведомление, копию паспорта, а также копию миграционной карты иностранца в территориальный орган ФМС или же можно отравить документы почтой.

В компаниях почтовой связи находятся специальные окна, где выдаются бланки уведомления на бесплатной основе.

Однако заплатить придется за почтовые услуги, в данный момент плата составляет 180 рублей.

А за саму постановку на учет госпошлина или иная плата не берется.

После получения уведомления в ФМС ставят отметку о принятии пакета документов, а отрывная часть бланка передается обратно иностранному гражданину. Корешок и будет служить документом, подтверждающим постановку человека на МУ.
Если возникнет необходимость внести изменения в бланк уведомления, об этом нужно сообщить в ФМС на протяжении трех дней. Для продления срока нахождения в России нужно вновь обращаться в ФМС. После отъезда в течение 2-х дней принимающая сторона должна подать в ФМС (направить через почту) отрывную часть бланка-уведомления.

После получения уведомления служащие ФМС обязаны в срок до 3-х дней зафиксировать информацию о выезде иностранца из России.


Особенности миграционного учета

Если иностранец проживал в гостинице, туристической базе, в оздоровительном лагере, находился в больнице, ином социальном учреждении, то администрация таких организаций обязана подать сведенья об отъезде в течение 12-ти часов со следующего дня после отбытия постояльца (пациента).

Если иностранцы отбывают в России наказание, то время их пребывания устанавливается на срок исполнения наказания.

В течение суток после поступления правонарушителя-иностранца в учреждение по отбыванию наказания, администрация исправительного учреждения уведомляет об этом органы ФМС.
Подлежат постановке на МУ и лица, которые покинули свою страну в экстренных условиях, в связи с боевыми действиями, чрезвычайной ситуацией и т.д. В таком случае беженцев должны принимать органы местного самоуправления. Они занимаются размещением беженцев и процедурой их поставки на миграционный учет.

Порядок снятия с МУ

Граждане иностранных государств подлежат снятию с МУ в следующих случаях:

  1. Человек получил регистрацию по иному месту жительства;
  2. Выезд из России.
  3. Смерть иноземца или признание его в судебном порядке умершим (безвестно пропавшим на территории РФ). Такой факт подтверждается свидетельством о смерти либо копией решения суда.
  4. Прекращение права пользования иностранца жилым помещением, где он был зарегистрирован.
  5. Прекращение у иностранного гражданина полномочий на получение временного проживания.


Действия иностранца по приезду

Помните, что иностранный гость не подает самостоятельно в ФМС документы для постановления на МУ.

Это прямая обязанность граждан (организаций), которые выступают принимающей стороной.

В какие-либо иные организации иностранцу тоже не нужно обращаться. Все что от него требуется – это подать свою миграционную карту и паспорт работодателю, представителю гостиницы, человеку, у которого он будет проживать и т.д.
В исключительных случаях, если принимающий гражданин или представитель организации не может сам подать документы по причине болезни, командировки, иным основаниям, иностранец вправе лично проинформировать о своем приезде.
Если иностранец постоянно проживает в РФ, то с согласия принимающей стороны он может подать самостоятельно документы для постановки на учет.