Меняется в плане графике идентификационный код закупки. Одинаковый номер закупки плана-графика закупок. Как заполнить раздел о специализированных заказах

На этапе составления плана по 44-ФЗ заказчик указывает сведения об особых, а также заказах специализированного характера, которые способны осуществить только поставщики с необходимым уровнем квалификации. Необходимо правильно определять принадлежность закупок к каждой группе, чтобы корректно заполнить план. В этой статье мы ответим на вопрос: "особые закупки в плане закупок - что это?", а также разберем, как правильно установить дополнительные требования к участникам и, самое главное, как заполнить особые закупки в плане закупок и, аналогично, специализированные.

Особые заказы

Особые закупки в плане закупок - это перечень товаров, работ и услуг, установленный Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 и от 21.11.2013 № 1043. Вот он:

  • лекарственные препараты (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ);
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст.93 44-ФЗ);
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (п. 5 ч. 1 ст.93 44-ФЗ);
  • направление работника в служебную командировку или участие в проведении концертов (п. 26 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • преподавательские услуги;
  • услуги экскурсовода;
  • содержание и ремонт нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, охрана, вывоз бытовых отходов;
  • сбор и обработка статистических данных;
  • предоставление права на доступ к информации документальных зарубежных баз данных (п. 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Как заполнить раздел об особых заказах

В ЕИС для этого предусмотрена отдельная вкладка. На странице создания записи о позиции необходимо указать тип объекта, планируемый год размещения извещения, код вида расходов, сведения об обосновании и финансировании. Информация об определённом перечне товаров, работ, услуг указывается одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения. Особые закупки в плане графике 2019 года в ЕИС содержат аналогичные требования.

Чтобы правильно заполнить раздел Особые закупки в плане закупок 2019 года, для начала нажмите на кнопку «Добавить объект закупки».

Отобразится вкладка «Сведения об особых закупках». В поле, указанном на картинке ниже, из раскрывающегося списка выберите необходимый тип особого заказа. Возможные значения мы рассмотрели ранее. При этом, если выбрано «Лекарственные препараты (п.7 ч.2 ст.83 44-ФЗ)», поле «Обоснование соответствия объекта» переименовывается на «Обоснование соответствия объекта (в соответствии с решением врачебной комиссии)».

В поле «Планируемый год размещения извещения или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» из раскрывающегося списка выберите требуемый год.

Поле «Код вида расходов» заполните вручную или выберите значение из справочника, нажав на изображение лупы. Если тип организации заказчика - «Унитарное предприятие», выберите пункт «КВР не определен». При этом в поле установится значение «000», а само оно станет недоступным для редактирования. Обратите внимание, что если требуется указать несколько КВР, добавляйте каждый отдельной записью в таблице.

Чтобы заполнить последнее поле, нажмите на гиперссылку «Добавить ИКЗ».

Когда все готово, нажмите на кнопку «Завершить». Созданная запись появится в таблице.

Специализированные заказы

Не стоит путать особые и специализированные заказы. Зачастую возникают сложности в определении разницы между ними, что влечет некорректное заполнение плана.

Специализированные заказы - это технически, технологически сложные заказы, в том числе с инновационной, высокотехнологичной составляющей. Параметр технологической сложности формируется на каждый конкретный заказ в отличие от ранее рассмотренных особых лотов.

Закрытый перечень случаев сложного специализированного характера предусмотрен приложением №2 к постановлению Правительства от 04.02.2015 №99 . Для примера, вот некоторые из них:

Добавим, что к заказам специализированного характера также относятся научные исследования, эксперименты, изыскания и проектные работы.

Как заполнить раздел о специализированных заказах

Этот раздел заполняется на этапе составления плана закупок. Для этого на вкладке "Общие сведения позиции" отметьте галочкой пункт "Закупки, которые по причине технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также которые предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно- строительного проектирования)». После этого появится поле «Дополнительная информация», в котором укажите основания, по которым ваш лот попадает под определение специализированного.

Вопрос : Об указании идентификационного кода закупки в контракте, планах закупок и планах-графиках закупок.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 марта 2016 г. N Д28и-623

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно положениям статьи 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных указанным законом, и обеспечивает взаимосвязь таких документов.

В соответствии с пунктом 3 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422 (далее – Порядок, Приказ N 422), идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке, в случае когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

При этом согласно пункту 5 Порядка в случаях закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ при формировании идентификационного кода закупки в 30 – 33 разрядах такого идентификационного кода закупки указываются значения “0”.

Таким образом, совокупностью вышеуказанных норм установлено, что ИКЗ указывается заказчиком в контракте, в том числе заключенном в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. При этом в таком ИКЗ в разрядах 30 – 33 указываются значения “0”.

Также отмечаем, что согласно части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 – 2016 годы в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. N 761/20н, с учетом особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н.

В этой связи следует отметить, что соответствующими совместными приказами не предусмотрено указание в форме плана-графика размещения заказа ИКЗ, сформированного в соответствии с положениями Приказа N 422 и статьей 23 Закона N 44-ФЗ.

ИКЗ будет указываться в планах закупок и планах-графиках закупок на 2017 и последующие годы.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В данном случае необходимо внести изменения в 27-29 разряды ИКЗ. Одной закупке (а в том случае, если закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов, то одному лоту) соответствует один ИКЗ.

Как сформировать идентификационный код закупки

Идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) представляет собой цифровой машиночитаемый код, который указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ заключается в обеспечении взаимосвязи указанных документов (ч. 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

ИКЗ формируется с использованием кода бюджетной классификации (далее - КБК), определенного в соответствии с бюджетным законодательством России, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одной закупке (а в том случае, если закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов, то одному лоту) соответствует один ИКЗ.

Исключение составляют:

  • закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, если такие закупки осуществляются путем проведения запроса предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Каким нормативным документом регламентирован порядок формирования идентификационного кода закупки

Правила формирования ИКЗ, его состав и структура утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 (далее - Порядок формирования ИКЗ).

Что входит в состав идентификационного кода закупки

Структура и состав ИКЗ представляют собой 36-значный цифровой код, в котором (п. 5 Порядка формирования ИКЗ):

  • 1-2 разряды - последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика, - последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком;
  • 3-22 разряды - идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана, плана-графика закупок;
  • 23-26 разряды - номер закупки, включенной в план закупок. Номер закупки в плане закупок принимает значения от 0001 до 9999, которые присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется начать осуществлять закупку;
  • 27-29 разряды - номер закупки, включенной в план-график закупок. Номер закупки в плане-графике принимает значения от 001 до 999, которые присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок;
  • 30-33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
  • 30-31 разряды - класс, 32 разряд - подкласс, 33 разряд - группа;
  • 34-36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ. В соответствии с частью 5 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ, указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, код вида расходов состоит из трех разрядов: 18, 19, 20 - и включает группу, подгруппу, элемент вида расходов. Код вида расходов закупки необходимо уточнить в бухгалтерии заказчика.

Таким образом, структура ИКЗ представляет собой данные о годе осуществления закупки (00), идентификационном коде заказчика (00000000000000000000), номере закупки в плане закупок (0000), номере закупки в плане-графике (000), коде объекта закупки (0000), коде вида расходов (000).

Следует отметить, что:

  • на этапе формирования и утверждения плана закупок в 27-29 разрядах ИКЗ указываются значения «0» (п. 6 Порядка формирования ИКЗ);
  • на этапе формирования и утверждения плана-графика закупок в 27-29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок (п. 7 Порядка формирования ИКЗ).

Внимание: после того как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике, ИКЗ должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством России об архивном деле.

Ситуация: как правильно сформировать идентификационный код закупки в плане закупок, плане-графике, если планируется укрупненная (многолотовая) закупка

В случае планирования укрупненной (многолотовой) закупки заказчику в плане закупок в разрядах 27-29 ИКЗ необходимо указать «000», а уже в плане-графике в отношении каждого лота закупки ИКЗ будет конкретизирован в порядке возрастания.

В соответствии с пунктами 6, 7 Порядка формирования ИКЗ на этапе формирования и утверждения плана закупок в 27-29 разрядах ИКЗ указываются значения «0», а на этапе формирования и утверждения плана-графика закупок в 27-29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

В отношении укрупненной (многолотовой) закупки, которая значится в плане закупок под номером 1, необходимо указать в 23-26 разрядах ИКЗ «0000», а в 27-29 разрядах ИКЗ - «000».

В плане-графике такую закупку, предусматривающую, например, три лота, следует отобразить следующим образом:

  1. в 23-26 разрядах ИКЗ - «0001», в 27-29 разрядах ИКЗ - «001» (где 27-29 разряды ИКЗ - это значения для первого лота);
  2. в 23-26 разрядах ИКЗ - «0001», в 27-29 разрядах ИКЗ - «002» (где 27-29 разряды ИКЗ - это значения для второго лота);
  3. в 23-26 разрядах ИКЗ - «0001», в 27-29 разрядах ИКЗ - «003» (где 27-29 разряды ИКЗ - это значения для третьего лота).

Ситуация: как сформировать идентификационный код закупки при подготовке плана закупок на 2017 год и плановый период

До 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов (ч. 12 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

При формировании плана закупок в 2016 году на 2017 год и плановый период:

  • разделы 30-33 ИКЗ (код объекта закупки) формируются на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности с детализацией до группы товаров (работ, услуг) (т. е. ОКПД2: 30-31 разряды - класс, 32 разряд - подкласс, 33 разряд - группа);
  • разделы 34-36 ИКЗ формируются на основе кода видов расходов соответствующего КБК.

Таким образом, для того, чтобы сформировать код объекта закупки при формировании ИКЗ в 2016 году (в ходе планирования в 2016 году на 2017 год и плановый период), заказчик должен найти необходимый ему товар, работу, услугу в классификаторе ОКПД2 и определить код группы, к которой относится этот товар, работа. Установленные заказчиком четыре разряда кода группы, к которой относится закупаемый товар, работа, услуга, и будут кодом объекта закупки.

Если заказчик планирует закупить принтеры, то код объекта закупки будет выглядеть следующим образом: 26.20.

Ситуация: как заполняются 23-26 разряды ИКЗ на 2017, 2018, 2019 годы? Каждый год начинается заново - с 01 или нумерация переходит из года в год

Нумерация для закупок следующего года присваивается заново. Значения номера закупки указываются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения (п. 5 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422).

Ситуация: чем отличается идентификационный код закупки от кода ОКПД2

Частью 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ установлены требования к формированию ИКЗ.

Так, указанный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов и каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также предусмотрено, что ИКЗ может включать в себя иную информацию в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Минэкономразвития России и Минфина России.

Следует отметить, что согласно части 13 статьи 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 года ИКЗ формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов.

Таким образом, ИКЗ представляет собой код, содержащий более обширную информацию об объекте закупки и включающий в себя в том числе код ОКПД2.

Порядок формирования ИКЗ установлен приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422.

Как сформировать идентификационный код заказчика

Идентификационный код заказчика формируется в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий» (далее - Порядок формирования ИК заказчика).

Структура идентификационного кода заказчика представляет собой 20-значный цифровой код, в котором (п. 2.1 Порядка формирования ИК заказчика):

Идентификационный код заказчика - Минэкономразвития России - 17710349494771001001.

Ситуация: как правильно сформировать идентификационный код заказчика, если планирование осуществляется уполномоченным органом

В таком случае идентификационный код заказчика формируется на основании данных уполномоченного органа или учреждения.

В соответствии с частью 10 статьи 26 Закона № 44-ФЗ порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей.

Таким образом, полномочия заказчика и уполномоченного органа, учреждения закрепляются единым документом - решением о создании таких органов, учреждений либо решением о наделении их соответствующими полномочиями.

Согласно части 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:

  1. осуществление данными органами полномочий:
    а) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
    б) на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;
  2. наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или нескольких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
  3. наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или нескольких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;
  4. осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.

В соответствии с частью 11 статьи 26 Закона № 44-ФЗ к деятельности уполномоченных органов в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ, применяются положения Закона № 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика.

Если заказчик принял решение о передаче функций по планированию и осуществлению закупок уполномоченному органу или учреждению, то такой орган или учреждение по сути становится заказчиком.

Таким образом, в случае принятия заказчиком решения о передаче функций по планированию и осуществлению закупок уполномоченному органу или учреждению такой орган или учреждение осуществляют формирование и ведение плана закупок и плана-графика за соответствующих заказчиков.

Ввиду изложенного ИКЗ в такой ситуации должен быть сформирован на основе идентификационного кода уполномоченного органа или учреждения (как идентификационного кода заказчика).

Что представляет собой каталог товаров, работ, услуг

Частью 4 статьи 23 Закона № 44-ФЗ предусмотрено формирование каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).

После введения такого Каталога, а точнее с 1 января 2017 года, отпадет необходимость подробного описания объекта закупки (ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ).

Данный вывод основан на позиции Минэкономразвития России, изложенной в письме от 7 августа 2015 г. № ОГ-Д28-10636.

Формирование и ведение Каталога в ЕИС обеспечивается Минэкономразвития России (ч. 5 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

Порядок формирования и ведения Каталога в ЕИС, а также правила его использования устанавливаются Правительством РФ.

В настоящий момент порядок формирования и ведения Каталога в ЕИС не утвержден, а сам Каталог не сформирован.

Вместе с тем, Правительством РФ разработан проект Положения о Каталоге, который в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов, уже прошел стадии общественного обсуждения, независимой антикоррупционной экспертизы и находится на стадии формирования окончательного варианта текста проекта.

Согласно указанному проекту постановления Правительства РФ Каталог будет самостоятельной подсистемой ЕИС, включающей информационные базы данных (в т. ч. сведения о товарах, работах, услугах, объектах закупки) и обеспечивающей всех участников контрактной системы информацией о товарах, работах, услугах, ценовых предложениях. Используя Каталог, заказчики смогут формировать объект закупки с использованием размещенной в нем информации, а также проводить расчет начальной (максимальной) цены контракта на основании актуальных ценовых предложений поставщиков и производителей.

Таким образом, Каталог будет представлять собой систематизированный перечень всех закупаемых заказчиками товаров, работ, услуг. Каталог позволит сделать закупки более прозрачными и исключит возможность для недобросовестных заказчиков скрывать информацию о закупках посредством использования некорректных наименований.

Журнал - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.

В разных видах закупок — разные правила нумерации:

  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС .
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у будет номер с ЕИС.
  • У коммерческих закупок только , который присвоила ЭТП.

Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ

Номер контракта на бумаге

В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.

Идентификатор госконтракта, или ИГК

Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н . ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.

Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.

О чем важно помнить поставщику?

Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.