Учиться на категорию с если есть в. Открытие категории В при наличии С: особенности обучения и стоимость.

В нашей автошколе вы сможете пройти полный теоретический (он необходим тем, кто не проходил обучение по другим категориям автотранспорта), который будет включать правила ПДД, или краткий курс, который будет посвящен устройству транспортного средства, оказании первой помощи при ДТП, а также практический курс, на котором вы в сопровождении профессионального инструктора получите навыки вождения большегруза.

Стоимость и сроки обучения на права категории С

Права категории С необходимы при вождении грузовых машин весом более 3,5 тонны. Быть за рулем большого автомобиля, значит нести большую ответственность. Конечно, в наше время возможно купить права категории С, но подумайте, какому риску вы можете подвергнуть себя и окружающих.

Сколько стоит открыть категорию С?

Стоимость получения прав категории С зависит от того, нужно ли вам проходить теоретический курс. Если у вас уже есть права категории В, то не стоит тратить время на полный курс теории, и сразу перейти к практике.

На каких машинах можно сдать на права категории с?

В нашей автошколе подготовка к сдаче на права категории С происходит на отечественных машинах, которые доказали свою надежность и неприхотливость. В автопарке вас ждут новые грузовые машины - ГАЗы 3309 2013 года выпуска.

Занятия по вождению грузового автомобиля

Записаться

Чтобы получить права категории с, запишитесь в нашу автошколу с помощью формы или по телефонам, указанным на сайте.

Для того, чтобы открыть права категории С, вам необходимы следующие документы:

Также в нашей автошколе вы можете открыт категорию С 1, которая предназначена для вождения автотранспорта массой не более 7500 кг, еще эта подкатегория позволяет возить небольшой прицеп до 750 кг

В нашей стране весь наземный транспорт разделен на 6 категорий , отличающихся друг от друга особенностями вождения, габаритами, массой, а также мощностью двигателя. При этом в каждой из категорий введено от одной до трех подкатегорий, ведь даже машины из одной группы могут очень сильно отличаться.

Например, легковой автомобиль с прицепом и без — это уже две совершенно разные категории прав, а все потому, что особенности вождения в этих случаях различаются. Массивный прицеп способствует не только заносу, но и увеличению тормозного пути, а также повышению времени разгона, то же самое относится и другим группам транспорта.

Права категории С: что знает и умеет водитель?

Группа транспорта «С» (читается как «Цэ») — это вся совокупность существующих на сегодняшний день грузовиков, на которых разрешено ездить по дорогам. Военные грузовики сюда не входят, так как там куча особенностей и нюансов, которые делают невозможным их передвижение в городе.

Грузовик отличается от легкового авто, главным образом за счет своей большой массы или, как еще говорят, высокой инерции . Это значит, что его труднее разогнать и остановить, а, кроме того, он представляет собой повышенную опасность на дороге.

Для того чтобы получить право вождения грузовиком, необходимо:

  1. во-первых, выучить все теоретические вопросы, связанные с ними: сколько времени нужно на разгон и торможение, какова длина тормозного пути, и т. д.;
  2. во-вторых, владеть основными элементами езды, такими как резкий старт, торможение, подъем в гору, занос и прочее.

Базовым умениям обучают в автошколе , и по ним потом сдают экзамен в ГИБДД, а если водителю требуются навыки сверх того, например, быстрая езда по льду, то этим уже занимаются специальные инструктора по экстремальному вождению.

Как получить права категории В, если есть С?

Получение прав предполагает приобретение человеком всех необходимых для нормальной езды знаний и умений , поэтому, чтобы сдать экзамен, необходимо знать ответы на все вопросы, которые могут встать перед ним в его водительской практике.

Однако, если вы уже получили права другой категории, то это значит, что у вас имеются базовые знания, общие для всех групп транспорта (по крайней мере, они должны быть). А это значит, что вы уже можете миновать обучение, и приступить непосредственно к экзаменам, изучив материал самостоятельно.

Конечно, если вас устраивает прохождение полного курса теории на категорию «B», то можно его и пройти, но ведь, если вы обладаете правами группы «С» , то у вас уже есть и опыт вождения и понимание, а значит подготовиться к экзамену самостоятельно вам не составит труда.

Сдача экзамена

Как и в первый раз, нужно будет сдать два экзамена — один в автошколе, а другой в ГИБДД, при этом вся процедура остается той же:

  1. Вы учите 40 билетов, по 20 вопросов каждый (для прохождения можно допустить не более 3-х ошибок), сдаете теорию,
  2. Потом идете на автодром и выполняете базовые элементы вождения — змейку, разворот, параллельную парковку, трогание, остановку и въезд в бокс.

Если вы все это сдадите, то в заключительной части экзамена нужно будет проехать по городу , где экзаменатор посмотрит, насколько вы умеете применять знания на практике.

После этого вся процедура вновь повторится, но на этот раз уже в ГИБДД .

Что делать, если я не сдал?

К счастью, автошкола — не институт, и неудавшаяся попытка сдать экзамен здесь не привет к отправке в армию. Поэтому не стоит бояться, все, что вам грозит — это новые расходы на экзаменационные бланки — 200 рублей , и можно будет прийти заново через 2 недели .

Отличия получения прав категории В от категории С

Поскольку транспортные средства этих двух групп отличаются, то отличаются и учебные курсы, а также вопросы и задания на экзамене. Во-первых, на авто-площадке вы будете водить уже не грузовик, а легковушку, во-вторых, теоретическая часть предполагает билеты, учитывающие специфику категории прав, на которую вы сдаете. Разумеется, набор информации, подлежащей усвоению в каждом случае будет свой.

Структура обучения и экзамена совершенно одинаковая — вначале изучаются общие правила и понятия, одинаковые для всех групп, затем происходит переход к тому, что присуще только вашей. Соответственно, если первый этап вы уже прошли, то можете во второй раз его пропустить.

Документы

Для того чтобы вам разрешили учиться в школе и сдавать экзамены, вы должны обладать минимально необходимым для этого здоровьем, то есть у вас не должно быть зафиксировано психических расстройств и физических отклонений, мешающих вам нормально вести машину.

Вы должны будете пройти медкомиссию и принести в автошколу справку, все на этом документы заканчиваются. Нужен только паспорт гражданина или вид на жительство. А когда вы будете сдавать экзамен в ГИБДД, нужны будут еще фотографии для прав и свидетельство об окончании автошколы.

Стоимость обучения на категорию В

Образование — это бизнес, и поэтому, разумеется, за обучение надо платить. В Москве , где автошколы выставляют самые высокие цены, стоимость полного двухмесячного курса (теория + практика) стоит в среднем около 50 тысяч рублей .


За эти деньги вы получите 140 часов теоретических занятий, где инструктор будет рассказывать вам о правилах дорожного движения, и 60 часов за рулем на автодроме, где вы будете претворять полученные знания в жизнь.

При этом первое время вы будете тренироваться в компьютерном авто-симуляторе .

50 тысяч — это очень усредненные цифры, потому что есть, особенно в больших городах, и крайности — автошколы для нищих за 20-25 т.р ., при этом вы будете заниматься в отвратительных условиях в полуразвалившихся помещениях с тараканами, но, конечно же, вы узнаете об этом только после того, как заплатите деньги.

Также не менее распространена другая крайность — сверхдорогие автошколы, в которых курс обучения может стоить 100 и даже 150 тысяч . В названиях подобных заведений очень часто встречаются такие слова, как: «Высшая», «Элитная» (автошкола), «При президенте» и так далее.

Отличается ли качество обучения в дорогих и в обычных школах?

На первый взгляд, может показаться, что в дорогих школах учиться предпочтительнее, но далеко не факт, что громкое название и баснословные цены не являются обычным пиар-ходом, поскольку несоответствие цены качеству для нашей страны более чем обычно.

Да и если подумать логически, какие преимущества дает обучение вождению «при президенте»? Что, на дороге человек будет более востребован и уважаем, или у него будут какие-то привилегии? Поэтому не стоит бросаться на красивые рекламные предложения, в плохой школе могут научить хорошо, а в хорошей плохо, тут, как говорится, раз на раз не приходится.

Дополнительные расходы

Обучение и получение прав предполагает не только траты на курсы, а еще целую кучу всевозможных расходов, это:



Особенности перехода с автоматики на механику

Автоматическая коробка передач способна значительно упростить жизнь водителя в том плане, что ему не понадобится постоянно следить за рычагом управления, ведь она переключает трансмиссию сама.

Такая система стала набирать популярность в последнее время, и многие хотят перейти (или уже перешли) на нее с механики. Сделать это не сложно , в отличие от обратного процесса, когда человек долгое время ездил на автомате, и решил пересесть на ручное переключение.

В первом случае сдавать экзамены в ГИБДД не нужно , поскольку считается, что если водитель умеет ездить на механике, то на автомате он и подавно сможет, во втором же необходимо пройти курс вождения на механической коробке передач с последующей сдачей экзамена.

Какие неудобства ожидают меня при этом переходе?

Основные трудности можно разделить на психологические и технические . Среди первых — то, что вы какое-то время будете недоумевать, мол как это, педали три, а ноги всего две.

А технические — это:

  1. Постоянный контроль рычага, что непривычно;
  2. Регулярная смена педалей (некоторые их путают, и вместо газа или тормоза выжимают сцепление);
  3. Необходимо помнить в какой момент переключаться.

Как видите, преимущества автомата очевидны, однако, механика на сегодняшний день надежнее .

Как подготовиться?

Можно учиться в автошколе, а можно самостоятельно. Все, что вам потребуется — это набор учебников и методичек (можно скачать в интернете) и хороший компьютерный автосимулятор, максимально приближенный к реальности, можно также еще полазить по форумам.

Вообще, как показывает практика, обучение в автошколах очень неэффективно , и единственная причина, по которой они существуют, в том, что им нужны деньги. На групповых занятиях никто не будет делать акцент на том, что непонятно лично вам, там идет упор на некий средний групповой уровень, а что делать, если вы превосходите его, или, наоборот, отстаете?

Поэтому вам в любом случае придется изучать материал самостоятельно . Многие, вообще, учатся дома и сдают экстерном — такая возможность есть.

Заключение

Переход с категории «С» на «В» встречается не так уж редко. В основном это происходит, когда человек, работавший шофером грузовика собирает достаточно денег, чтобы купить машину либо меняет профессию, скажем, на таксиста.

Не стоит думать, что если вы начали с грузовика, то ездить на легковушке уже не научитесь, мол уже слишком поздно меняться — водить грузовик гораздо сложнее, и когда вы пересядете, то удивитесь, насколько отличается плавность хода машины и ее податливость.

Сегодня для управления автомобилем масса которого будет равна 3.5 т и даже более требуется в обязательном порядке получить специальное водительское удостоверение – с открытой категорией С. Выполнение данного условия строго обязательно.

Если инспектор ДПС при проверке документов обнаружит отсутствие данной категории у водителя, то будет наложен достаточно серьезный штраф.

Характеристики

В России, согласно действующим правилам ПДД, возможно управлять автомобилем только при наличии соответствующего водительского удостоверения. Причем в нем должна быть открыта специальная категория.

Сегодня существует несколько их типов:

  • «В» – авто с массой по заводской документации менее 3.5 т;
  • «С» – ТС, с массой, согласно техническому паспорту, более 3.5 тонн;
  • «Д» – автобусы и иные подобные.

Именно с категориями водительских прав связан один важный нюанс – наличие «С» не позволяет управлять мотоциклом или же легковыми авто. Для этого потребуется, в свою очередь, открыть соответствующие категории («А», «В»).

Причем соблюдение данного правила строго обязательно. В противном случае водитель, пойманный инспектором ДПС в процессе управления ТС, на которое не имеется водительских прав, будет привлечен к административной ответственности.

Аналогичным образом обстоят дела в случае передачи управлению лицу, не имеющим соответствующей открытой категории.

Важно помнить, что в некоторых случаях административная ответственность подразумевает не только штраф, но также лишение возможности управлять авто других категорий.

Потому стоит быть максимально осторожным и не нарушать ПДД и КоАП. Это может привести к плачевным последствиям.

Подкатегории

Также следует помнить о важном нюансе: категории водительских прав с 2017 года стали разделяться на различные подкатегории – и «С» не является исключением.

Причем если какой-либо водитель успел сдать на права до момента вступления в силу данной реформы, ему не потребуется осуществлять пересдачу сразу на все подкатегории.

Он будет иметь право управлять всеми грузовыми ТС, масса которых будет равным или же более 3.5 т.

На данный момент рассматриваемую категорию допустимо разделить на следующие подкатегории:

  • «С» – транспортные средства, вес которых вместе грузом может составлять больше 3.5 т, в то же время к категории класса «Д» они не имеют отношения (также автомобили с прицепом массой более 750 кг);
  • – авто с массой по документам более 3.5 т, которые при этом имеют сцепку с прицепом, вес которого 750 кг или же более;
  • «С1» – ТС весом больше, чем 3.5 т, но при этом меньше, чем 7.5 т (также ТС класса «С» оснащенные прицепом с массой до 750 кг);
  • «С1Е» – ТС, оснащенные прицепом весом больше, чем 750 кг (в то же время масса суммарная составляет не больше 12 т).

Чтобы разобраться, каким транспортом можно управлять с водительскими правами категории «С», стоит просто ознакомиться с новой редакцией ПДД.

Все нововведения целиком и полностью отражены в данном нормативно-правовом акте. Также можно посетить специализированный официальный интернет-сайт, содержащий все нововведения и реформы.

Несколько изменились различного рода требования к самому водителю – его здоровью, иным качествам. Соответственно, претерпел некоторые реформы и сам процесс обучения, а также последующей сдачи экзаменов на право управлять конкретным транспортным средством.

При возникновении желания получить права какой-либо из подкатегорий «С» стоит заранее ознакомиться со всеми наиболее важными нюансами этого процесса. Это позволит существенно сэкономить время.

Требования к здоровью водителя

Одним из обязательных документов для получения водительского удостоверения категории «С» является успешное прохождение медицинского осмотра.

При отсутствии медицинского подтверждения соответствия всем требованиям получить водительское удостоверение категории «С» и любой другой будет попросту невозможно. Необходимо помнить об уголовной наказуемости подделки документов.

Так, для водителей, которые будут управлять автомобилем с разрешенной максимальной массой более 3.5 тонн, имеются следующие противопоказания:

  • если осуществляется управление специализированным автотранспортом – коррекция по одному глазу не более 0.8, по другому – не более 0.4;
  • имеет место нарушение цветопередачи типа дихромазии;
  • восприятие разговорной речи на расстоянии менее 3 метров затруднено;
  • хроническое заболевание оболочки глаза;
  • стойкая диплопия;
  • ограничение поля зрения более чем на 200;
  • заболевание сетчатки и зрительного нерва;
  • заболевания, каким-либо образом ограничивающие движения;
  • всевозможные заболевания сосудов:
    • аортальные аневризмы;
    • облитерирующий эндатериит;
    • иное подобное.
  • послеоперационное состояние на сердце или же каких-либо крупных кровеносных сосудах;
  • болезни сердца этиологические;
  • заболевания крови либо кроветворных органов;
  • хронические заболевания периферийной нервной системы.

Полный перечень всех заболеваний, при которых управление автомобилем попросту не допускается, перечислен в постановлениях Минздрава.

Следует помнить, что автомобиль представляет собой достаточно серьезную опасность. Потому требования к здоровью водителя всегда предъявлялись достаточно серьезные.

Полное наименование документа, дающего право на сдачу экзамена и последующее управление транспортным средством категории «С» носит официально установленное законом унифицированное название «Медицинская справка для Госавтоинспекции №083/У-89».

Прежде всего, медицинская справка данного типа потребуется водителю в следующих случаях:

  • при сдаче экзамена в автомобильной школе;
  • для осуществления процедуры восстановления водительского удостоверения;
  • для реализации процедуры замены водительских прав;
  • для сдачи экзамена на ещё одну категорию;
  • для оформления международных водительских прав для путешествия в другую страну.

Чтобы получить соответствующее медицинское освидетельствование, требуется успешно пройти следующих врачей:

  • хирурга;
  • психиатра;
  • терапевта;
  • нарколога;
  • офтальмолога;
  • отоларинголога;
  • невропатолога.

При этом ни один из врачей не должен при проведении медицинского осмотра обнаружить каких-либо серьезных противопоказаний для управления транспортными средствами.

В противном случае получить права категории «С» или же просто открыть её будет невозможно. Все медицинские предписания, требования к здоровью водителя строго обязательны к соблюдению.

Требования к знаниям и умениям водителя

При этом проверка их в обязательном порядке осуществляется два раза:

  • экзамен в школе вождения;
  • экзамен в дорожной инспекции.

Причем формат сдачи в обоих учреждениях схож, но при этом обычно внутришкольный сдать достаточно просто.

Существует профессиональный стандарт, действующий для всех водителей автомобилей:

  • знание правил дорожного движения – в обязательном порядке проводится их проверка, в формате теста на специальных компьютерах или же на бумаге;
  • умение выполнять базовые элементы, проверка осуществляется на практике:
    • змейка;
    • эстакада;
    • заезд задом в гараж;
    • парковка.

Только лишь при успешном прохождении обозначенных выше двух этапов возможно будет получить водительское удостоверение категории «С» или же любой из подкатегорий.

Причем допускается сдача сразу на все подкатегории – если в этом имеется необходимость. Отличается лишь сумма, которую придется отдать за обучение.

Что нужно для получения водительских прав категории «С»

  • успешно преодолеть комиссию в медицинском учреждении и оформить справку установленного образца – для этого необходимы следующие бумаги:
    • паспорт или же иной документ, удостоверяющий личность;
    • приписное/военный билет;
    • подтверждение временной регистрации – для проживающих в других городах;
    • матовые фото формата ¾ — можно белые/цветные.
  • пройти обучение в специализированном учебном учреждении;
  • сдать внутри школьный экзамен и получить соответствующий диплом водителя;
  • собрать необходимые документы (паспорт, справку медицинскую, диплом об окончании автошколы), оплатить государственную пошлину и сдать специальный экзамен в Госавтоинспекции.

После осуществления всех обозначенных выше операций можно будет получить водительские права. Необходимо будет написать специальное заявление и оплатить государственную пошлину.

Одним из самых важных этапов является именно прохождение обучения в специальной автошколе. Сегодня множество таких учреждений попросту не прошли аттестацию, потому их дипломы не являются действительными.

Прежде, чем заплатить деньги, следует убедиться в законности деятельности, которую ведет какая-либо автошкола.

Стоимость обучения

Стоимость обучения на категорию «С» и различные её подкатегории существенно различаются в зависимости от региона. Так, наиболее высокие расценки именно в Москве и её области, а также Петербурге.

В остальных, периферийный регионах цена на подобные услуги будет несколько ниже:

Регион Категория Цена, рублей
Москва и область С 27 400
Волгоград С 24 000
Волгоград С при наличии В 15 000
Екатеринбург С 22 000
Санкт-Петербург С 21 000
Воронеж С 18 000
Казань С 19 000
Саратов С при наличии В 16 000

Очень важным моментом является наличие уже открытой категории «В». Если права данной категории имеются на руках, то обычно стоимость обучения на «С» или же любую подкатегорию обойдется на 40% дешевле. С каждым годом цена обучения возрастает.

Потому, по возможности, стоит пройти его максимально быстро. Диплом об окончании школы остается действительным в течение 5 лет.

Профессия водителя с каждым годом становится все более востребованной. Потому категория «С» является одной из самых популярных среди учеников автошкол – наравне с «В».

При этом для получения её необходимо хорошее здоровье, отсутствие каких-либо обозначенных в действующем законодательстве противопоказаний, установленных Минздравом.

Видео: Водительские права.Изменения 2013 Новые категории…

Водительские права – это документ, цена которого известна всем владельцев транспортных средств. Еще перед покупкой автомобиля или мотоцикла люди заботятся о том, чтобы сдать экзамен и получить удостоверение водителя. В России права делятся на категории в зависимости от транспортного средства. Самая распространенная – категория B, необходимая для управления легковыми авто. Многие водители категории В хотят открыть категорию А при наличии В, поскольку в условиях городских пробок мотоцикл порой просто незаменим.

Как открыть категорию А если есть В

Водитель категории В, который хочет получить права для управления мотоциклом, должен собрать документы и сдать экзамен. Ему не нужно посещать автошколу проходить долгий подготовительный курс. Но теоретические занятия в ГИБДД всё же будут, ведь управление мотоциклом отличается от управления легковым авто.

Какие документы понадобятся

Точный перечень документов может зависеть от того, где человек будет сдавать экзамен. Регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД наверняка потребует дополнительные документы, если человек прописан в другом регионе страны. Но базовый перечень бумаг всегда один и тот же:

  1. Водительское удостоверение категории В.
  2. Талон, подкрепляющий данное удостоверение.
  3. Паспорт гражданина РФ (или другой страны, если человек еще не получил гражданство).
  4. Медсправка (такая же, как и при получении прав категории В).
  5. Заявление по образцу (актуальный образец есть в любом отделении МРЭО).
  6. Квитанции, свидетельствующие о уплате госпошлины.

Важно! В медицинской справке обязательно должно быть врачебное заключение о том, что человек может управлять транспортными средствами категории А. Поэтому, если Вы недавно получили права категории В, справку всё равно придется оформлять заново. Врач должен указать, что Вы можете управлять не только авто, но и мотоциклом.

Куда отнести документы

Полный пакет документов нужно предоставить в регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД по месту проживания. Найти адрес отделения ГИБДД и информацию о часах приема можно на государственном сайте https://www.gibdd.ru . Там же размещены телефоны и другие контактные данные, по которым можно обратиться для уточнения списка документов и других вопросов.

Условия допуска к экзамену для категории А

Чтобы ГИБДД не отказала в экзамене, нужно соблюсти несколько условий:

  • Человек должен быть старше 16 лет . Теоретические занятия можно посещать с 14 лет, а вот практическая часть экзамена доступна только для людей, которым уже исполнилось 16. Это очень важный момент.
  • Повторное медобследование обязательно . Даже если человек получил права категории В совсем недавно (например, месяц назад) – он не может обратиться за правами категории А с той же .
  • Если у человека нет никакой категории водительских прав, то он обязан пройти курс теоретических занятий. Сделать это можно в автошколе или индивидуально, с частным инструктором.

Важно! Стоимость услуг частных инструкторов зависит от уровня изначальной подготовки человека. В отличие от автошкол, где обучают всему, начиная от самых базовых вещей – инструктор может рассказать лишь о том, что Вам нужно. Поэтому стоимость услуг инструктора зачастую выходит ниже, чем цена занятий в автошколе.

Как проходит экзамен для категории А

Экзамен состоит из 2 частей – теоретической и практической. Первая часть не станет сюрпризом, ведь она сильно похожа на теорию, которую человек уже сдавал для прав категории В. Со второй частью дело обстоит иначе. Упражнения совсем другие и требуют от водителя иных навыков. Поэтому готовиться нужно серьезно.

Теоретическая часть экзамена

Теоретическая сторона экзамена позволяет сотруднику ГИБДД определить, готов ли человек управлять мотоциклом. В начале экзамена человеку предлагают на выбор билеты, в каждом из которых содержится 20 вопросов. Это обычные тесты с вариантами ответа, среди которых всего 1 правильный. Вопросы касаются не только ПДД. Мотоцикл – это довольно опасный транспорт, поэтому ГИБДД уделяет большое внимание первой доврачебной помощи.

В экзаменационных вопросах поднимаются такие темы:

  1. Базовые положения по допуску в эксплуатацию мотоциклов.
  2. Технические элементы, необходимые для безопасного вождения.
  3. Факторы, на основании которых может возникнуть ДТП.
  4. Доврачебная медицинская помощь пострадавшим при ДТП.
  5. Элементы конструкции мотоцикла, прямо влияющие на безопасность вождения.
  6. Законодательная база РФ, касающаяся безопасного вождения.

Иногда в билетах встречаются и другие тематики, но подкованности по перечисленным темам в любом случае будет достаточно для того, чтобы сдать теоретическую часть экзамена.

Практическая часть экзамена

Когда человек подбирается к практическим занятиям – становится понятно, почему езда без категории на мотоцикле не является хорошей идеей. На практическом экзамене предлагаются упражнения, для которых нужна хорошая подготовка. В дальнейшем она очень сильно помогает на дороге.

Экзамен проводится на автодроме или закрытой площадке. Перед тем, как начать экзамен, водитель может ознакомиться с трассой. Для этого ему дают всего 2 минуты. В это время можно совершать любые ошибки, вплоть до самых грубых – в протокол они всё равно не будут занесены. После ознакомления с трассой водитель вправе отказаться от экзамена, если не чувствует себя готовым. Это не засчитывается как попытка сдачи экзамена.

«Консультант +» приводит список следующих умений, которые человек должен показать на экзамене:

  1. Управление мотоциклом на низкой и высокой скорости.
  2. Правильное переключение скоростей.
  3. Маневренность в условиях ограниченного пространства.
  4. Умение использовать зеркала заднего вида.
  5. Умение тронуться с места.
  6. Кратковременное вождение одной рукой.

Упражнения на экзамене в разных отделах ГИБДД могут слегка отличаться, но их структура всегда одна и та же. Она комплексно охватывает навыки мотоциклиста. Это 3 упражнения, каждое из которых состоит из нескольких маневров:

  1. «Разгон-торможение», «габаритный полукруг», «габаритный коридор».
  2. «Управление на низкой скорости», «колейная дорога», «змейка».
  3. «Габаритная восьмерка».

Как успешно сдать экзамен на категорию А

Если у водителя есть права категории В, то для получения категории А ему нужно набрать на экзамене не более 5 штрафных баллов. Они начисляются за ошибки во время практической части экзамена. Теоретическая часть не имеет штрафных баллов. На ее основании экзаменатор просто решает, допускать ли человека к практической части

Нарушения, за которые начисляется 1 штрафной балл:

  1. Не подача сигналов о начале движения и торможении.
  2. Не включение ближнего света перед началом движения.
  3. Блокировка колеса возле стоп-линии.

Нарушение, за которые начисляются 3 штрафных балла:

  1. Непереключение передач, когда это необходимо.
  2. Не включение нейтральной передачи после остановки с работающим двигателем.
  3. Не подача сигнала о повороте (или запоздалая подача).
  4. Заглохание двигателя перед началом движения.
  5. Нарушение норматива по времени движения на низкой скорости.

Нарушения, за которые начисляются 5 штрафных баллов:

  1. Отклонение от намеченной траектории.
  2. Пересечение разметочной линии или стоп-линии.
  3. Остановка на расстоянии более 40 см от стоп-линии.
  4. Прикосновение ногой к поверхности автодрома.

Важно! Если человек совершил нарушение на 5 баллов, он всё еще может успешно сдать экзамен. Но для этого ему нужно больше не совершать никаких ошибок, даже самых мелких. Ведь стоимость каждой ошибки очень высока.

Если водитель превысил количество штрафов в одном из упражнений, а остальные сдал успешно, то он может пересдать неудачную попытку. Если пересдача тоже не увенчалась успехом, то придется пересдавать все упражнения заново. Все ошибки экзаменатор фиксирует в протоколе.

После успешной сдачи экзамена водитель должен обратиться в отделение ГАИ, чтобы получить права категории А. В ГАИ ему оформят все документы и выдадут на руки водительское удостоверение.

Заключение

Итак, получить категорию А при наличии категории В довольно легко. Не нужно заново проходить теоретические и практические занятия в автошколе. Всё, что требуется от водителя – принести документы и сдать экзамен. Человек, который уже управляет автомобилем, обычно не испытывает трудностей при сдаче экзамена на права категории А.

Следует сдать. Как известно, в сфере «автомобильного» образования появились некоторые изменения и новшества. Они не обошли стороной и категорию Е.

Новые подкатегории

Автоинструкторы напоминают, что с 1 января прошлого года категория Е исчезла как отдельно взятая. Зато появились три подкатегории:

  • ВЕ — легковые автомобили с прицепом (ранее они причислялись к категории В),
  • СЕ — грузовики с прицепом ,
  • и последняя категория DE — сочлененные автобусы (актуальна для больших городов, где, как правило, курсируют такие пассажирские автобусы).

Выбираем автошколу

Если вы хотите получить категорию Е (впрочем, как и любую другую), в первую очередь обратите внимание на выбор автошколы. Это должно быть специализированное учебное заведение с соответствующей лицензией. Сейчас это обязательное условие.

Перед поступлением непременно убедитесь в наличие учебных классов, оборудованных тренажерами, где вы сможете начать обучаться вождению. У автошколы должна быть своя площадка или автодром, отвечающий всем современным требованиям.

Заранее посмотрите на автомобили, на которых вы будете обучаться, и познакомьтесь с инструкторами. То есть производственная база учебного заведения должна быть на высоте.

Требования к ученику

Кто может получить категорию Е?

В первую очередь вам должно быть не менее 21 года. Пойти учиться вы сможете и раньше, а вот сдавать экзамены и открывать данную категорию разрешается только по достижению вышеуказанного возраста.

Чтобы получить подкатегории ВЕ и СЕ, у водителя должен быть водительский стаж по категориям В и С (соответственно) не менее одного года.

Это подтверждается, например, выпиской из трудовой книжки, заверенной печатью предприятия, или документами на личное авто.

Экзамены

Сдавать теоретический экзамен на подкатегории Е не нужно. А вот практику придется сдать, причем в два этапа:

  1. Первый этап — автодром , где нужно показать навыки вождения на основе различных упражнений. Водителю следует показать правильность выполнения таких фигур, как движение по прямой задним ходом, постановка задним бортом к платформе.
  2. Второй этап — это, так называемый, город или вождение в реальных условиях.

Если экзамен провален, то сотрудники экзаменационного отдела ГИБДД обязаны сообщить в письменной форме причины не сдачи.

Повторно экзамен можно сдать через 7 дней после неудачной попытки.

Документы для экзамена

Для того, чтобы вас допустили к экзамену, нужно предъявить экзаменатору следующие документы:

  • российский паспорт;
  • медицинская справка соответствующего образца, выданная специализированной медицинской организацией со всеми необходимыми штампами, печатями и подписями специалистов;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (сейчас она составляет 800 рублей);
  • личная карточка водителя;
  • а также подтверждение водительского стажа, а чем уже говорилось выше.

Напомним, для медицинской справки придется пройти следующих специалистов: терапевт, офтальмолог, невропатолог, хирург, отоларинголог, психолог и, конечно же, психиатр-нарколог.

Замена прав с категорией Е

Тем лицам, которые получили водительские права категории Е до 1-го января 2001 года, при замене «корочек» с разрешенной категорий В (легковые автомобили) в графе «Особые отметки» будет ставиться запись Е к В, С или Е к B, D, а также Е к B, C, D, в зависимости от ранее открытых категорий. К тому же в этом случае учитываются медицинские ограничения к управлению транспортом.

То есть, если вы открыли категорию E до вышеуказанной даты, то при замене прав в новом документе для всех других ваших категорий будет открыта категория E. К примеру, если у вас есть В, С и Е. В новых правах у вас будет записано: В, С, ВЕ и СЕ.

А вот что касается автомобилистов, которые получили Е уже после 1-го января 2001 года, то у них будут вписываться только те категории, на которые они сдавали экзамен.

К примеру, водитель сдавал вождение лишь на сочлененном автобусе. Значит, он получит DE, а вот для CE и BE нужно будет сдавать экзамены в ГИБДД отдельно.

Штраф за езду без категории

Как гласит закон, вождение того или иного транспортного средства без соответствующей открытой категории приравнивается к езде без водительских прав вообще. За данное правонарушение грозит следующее наказание:

  • отстранение водителя от управления ТС,
  • задержание транспортного средства,
  • штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Но здесь есть одно исключение: если за рулем сидит ученик, а рядом находится инструктор с той категорий, которая требуется для управления данным видом транспорта.

Ведь принципы управления легкового автомобиля значительно разнятся от управления тяжелым грузовиком с прицепом или пассажирским автобусом.

Высшая категория

Человек, имеющий категорию Е , — это не просто водитель, который умеет крутить баранку. Е — это категория высшего разряда. Люди, получившие ее, являются самыми настоящими профессионалами, ведь они управляют не просто машиной, а целым автопоездом.

Водители, работающие на большом транспорте с прицепом, должны не только правильно водить и управлять большегрузным транспортным средством.

Они должны понимать, что в случае неправильных действий могут представлять опасность для окружающих.

Именно поэтому, принимая решение получить категорию Е, нужно с полной ответственностью подойти к данному вопросу, к обучению и к сдаче экзаменов.

Видео о том, как сдавать экзамен на получение категории Е:

Удачи за рулем и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта avtomobilist-isetskoe.ru