Для чего надо изучать право. «Зачем нужны правовые знания. Зачем и когда была введена в эта дисциплина

Ученикам предстоит изучать такой важный и нужный предмет, как правоведение. Это очень интересная дисциплина, без знания основ которой человек не может считаться гражданином своей страны.

Почему так важно изучать правоведение, и какие аспекты общества можно узнать?

Исходя из названия, становится понятно, что речь пойдет в первую очередь об изучении прав человека. Но не только. В общих чертах, правоведение - это целый сонм наук, которые составляют основу такой деятельности, как юриспруденция.

Основные понятия, применяемые в этой сфере, а также базовые знания о законах, собственно, и изучают школьники на уроках правоведения. Ну а, кроме того, именно благодаря курсу этого предмета, преподаваемому в школах, маленькие граждане нашей страны получают полную информацию о своих правах и обязанностях, о том, какие последствия повлечет за собой нарушение законов.

Зачем и когда была введена в эта дисциплина?

Она стала актуальной и нужной с того момента, как наша страна обозначила себя как государство правовое. Ее значение огромно: эта наука помогает, говоря словами Канта, научиться "различать неправое и правое". Правоведение объясняет особенности политического строя и законодательства. За время прохождения курса этой дисциплины юноши и девушки получают знания в различных отраслях. Прежде всего, они знакомятся с общей теорией права, историей основных понятий юриспруденции.

Затем вкратце изучаются отдельно семейное, уголовное и другие отрасли. Кроме теоретических занятий, для учеников предусмотрено решение конкретных задач по поиску верного решения в ситуации нарушения законодательства. Умение оценивать правильность гражданских поступков человека тоже входит в задачи, которым обучает правоведение. А это очень актуально.

В условиях специфики нашей страны, где законодательство изменяется достаточно часто, нужно учить правоведение. Учебник и тетрадь в изучении этого предмета, конечно же, важны, но главным инструментом в нем выступает действующая Конституция страны и отдельные кодексы законов. Нужно только, чтобы детям знания по правоведению подавались в интересной и по возможности игровой форме, чтобы интерес к изучению законов нашей страны не разбился о сухой и формальный язык терминов и постулатов.

Без знания всей этой информации будущим студентам будет сложно пройти тестирование для поступления в высшие учебные заведения юридического профиля. Так что для будущих адвокатов, нотариусов, юридических консультантов или прокуроров школьное правоведение - это трамплин для получения высшего образования.

Важно знать

Кроме того, не стоит забывать, что этим же термином обозначается и вся будущая таких специалистов. Ведь на латыни правоведение - это и есть юриспруденция. И по большому счету это так, ведь после окончания ВУЗа именно специалисты в этой отрасли могут считаться настоящими знатоками всевозможных законов и прав человека, которые действуют на территории нашей страны, да и за ее пределами, если потребуется.

На вопрос Помогите написать мини сочинения от талкиваясь от Что такое право и зачем оно необходимо в обществе? заданный автором Nataliia Callahan лучший ответ это Право человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность человека что-то делать, осуществлять. Право человека – это то, что соответствует его природе и что разрешено законами.
Так же право неразрывно связано с понятием свободы человека.
Свобода человека (в том виде, в котором употребляется этот термин в документах о правах человека) – отсутствие каких- либо ограничений, стеснений в чём либо (деятельности, поведении) . Свобода нужна, но не всегда допускается государством, властью, законом.
Законы, порождённые государством, перевели права человека из нравственного понятия в юридическое. Так образовался институт права.
Зачем нужно право?
В то время когда не было государства и законов, права человека существовали в виде нравственных возможностей (то есть разрешений, одобрений поощрений) такие права существуют до сих пор. Это, например, право на уважение, на свою точку зрения и т. д. Но в случае их нарушения никто не обращается к законам. Право, прежде всего, необходимо для защиты гражданина от насилия, не справедливости (иногда даже со стороны государства) и т. п. Так же право закрепляет отношения к собственности, механизма хоз. связей, регулирует меры и формы распределения труда и его продуктов между членами общества.
Поэтому право необходимо как институт для функционирования всех систем жизни общества.
Немного из истории права:
В первых известных истории государства права человека были весьма ограничены. На Древнем Востоке закон отличался жёстким, иногда жестоким отношением к человеку, нередко был кастовым. О каких правах мог мечтать раб? Даже право на жизнь ему не было обеспеченно. (в современном законодательстве РФ право на жизнь является естественным личным правом) К примеру древнеримский свод законов XII таблиц гласил: «Если рукой или палкой переломить кость свободному человеку, пусть заплатит штраф 300 ассов, если рабу – 150 ассов. Если совершивший в ночное время кражу убит на месте, то пусть убийство его будет считаться правомерным » Т. Е. Каждый может сделать вывод о том, насколько существенно изменились представления о правах человека.
И всё-таки зачем мы изучаем право?
Мы считаем, что знание права обязанность каждого гражданина.
Знание своих прав и обязанностей обеспечивает безкомфликтное существование в обществе
Знание права помогает выявить неправомерные ситуации в повседневной жизни и защитить себя.
И если вы заинтересованы в собственной защите, в торжествовании справедливости, в знании своих реальных возможностей. Хотите знать механизмы управления всем обществом, активно участвовать в жизни своего государства А ВАМ ПРОСТО НЕОБХОДИМО ЭТО ЗНАТЬ!! ! ВЫ ДОЛЖНЫ ИЗУЧАТЬ ПРАВО!!!

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите написать мини сочинения от талкиваясь от Что такое право и зачем оно необходимо в обществе?

Ответ от Приспособление [активный]
е


Ответ от Невролог [новичек]
ееееееееееееееееееее
еееееееееееееееееееееее


Ответ от Просматриваться [новичек]
ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее


Ответ от Дмитрий Офицеров [новичек]
еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее


Ответ от Ђ С [гуру]
ПИАВО, система общеобязательных социальных норм (правил поведения) , установленных государством и обеспечиваемых силой принуждения (позитивное право) или вытекающих из природы человека (естественное право) . В государственно-организованном обществе право закрепляет отношения собственности, механизм хозяйственных связей, выступает как регулятор меры и форм распределения труда и его продуктов между членами общества (гражданское право, трудовое право) ; регламентирует формирование, порядок деятельности представительных органов, органов государственного управления (конституционное право, административное право) , определяет меры борьбы с посягательствами на существующие общественные отношения и процедуру решения конфликтов (уголовное право, процессуальное право) , воздействует на многие формы межличностных отношений (семейное право) . Особая роль принадлежит международному праву.
Различают также писаное право (статутное, прецедентное) и обычное, светское и религиозное, национальное и международное право. Право дифференцировано по отраслям права, каждая из которых имеет свой предмет регулирования и обладает специфическими чертами, подотрасли (авторское право, наследственное право) , межотраслевые комплексы юридических норм (банковское право, предпринимательское право) . В сравнительном правоведении право делят на правовые системы (правовые семьи) : романо-германскую (континентальную) , англо-американскую, мусульманскую, традиционную и социалистическую.
Пробелом в праве называют полное или частичное отсутствие правового регулирования сферы, которая не может функционировать без обязательных юридических норм. Способами восполнения пробелов в праве являются принятие недостающего нормативного акта, аналогия закона и аналогия права. Пробел в праве может быть следствием того, что та или иная ситуация не была предусмотрена при разработке закона или же явилась результатом возникновения новых общественных отношений после издания конкретного закона.
Системой права является исторически сложившаяся, внутренняя структура национального права, разделение единых внутренне согласованных норм на части - отрасли права, подотрасли права, институты права, субинституты. Например, отрасль гражданского права делится на институты права собственности, обязательственного права, авторского права, права наследования.

Гражданский Форум

«Имею право иметь права…»

Гражданский Форум – одна из форм общественного диалога.

Гражданский Форум – это школа принятия совместных решений, выбора общей позиции в условиях открытого общественного диалога, через серию обсуждений гражданами наболевших проблем.

Цель Гражданского Форума – совместный поиск подходов и шагов к разрешению вопроса

Задача участников Гражданского Форума – двигаться к выбору позиции по проблеме через:

Понимание того, как эта проблема влияет на людей

Анализ всех «за» и «против»

Стремление выслушать других и отнестись с уважением к их точке зрения.

Преодоление в себе конфликта ценностей

Правила Гражданского Форума:

Ведущий направляет обсуждение, оставаясь при этом нейтральным. Он направляет обсуждение так, что:

Все расположены к участию в дискуссии

Никто не доминирует в беседе, и каждый имеет возможность высказаться.

Учтены все предложенные мнения и подходы к проблеме

Мы слушаем и слышим друг друга.

Учитель:

Хочу вас спросить я, друзья,

Зачем человеку права?

Ведь жили прекрасно без них мы 100 лет,

Мы жили прекрасно, не ведали бед.

Была б колбаса, а без прав проживем!

Держа этот лозунг, мы чудно живем!

Но стоит подумать, раскинуть в уме,

Откуда взялась разруха в стране?

Нечасто волнует нас этот вопрос,

В чужие дела не засунем мы нос.

В чужие дела? А наши же где?

Не мы ли живем в нашей милой стране?

Вопрос мой не труден, ответьте же мне.

Ребята, скажите, что такое «права »?

(Выслушиваются мнения детей)

Права – это система международных и национальных правовых норм, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми, отношения личности и государства.

Зачем человеку нужны права?

Каждому человеку необходимы такие права как свобода слова, личного мнения, свобода вероисповедания, свобода выбора профессии, право на образование, право на нормальную жизнь.

Если не будет прав, то каждый человек будет делать, то, что ему нравится. Это будет не жизнь, а бардак. Повысится смертность, связанная с преступностью, наркобизнесом и другими противозаконными действиями. Поэтому нужны права, тогда никто не сможет обвинить человека в чем-либо, отобрать у него что-либо и принудить делать что-либо.

Права нужны, потому, что человек без прав – то же самое, что и животное. Единственное его отличие – это внешность. Поэтому, чтобы мы не были похожи на животных, мы должны знать свои права и действовать по закону.

О правах я многое слышу по телевизору, читаю в газетах. Зная свои права, я буду чувствовать себя тверже, увереннее и спокойнее. Я буду защищен от неприятностей, связанных с незнанием прав.

Учитель:

.Зачем человеку права? этот вопрос часто мучает людей всех возрастов. Он был, есть, будет самым актуальным в течении длительного периода времени, а, может быть, и на протяжении существования жизни на всей планете.

Какие бывают права?

(Гражданские, политические, социально-экономические, культурные)

Какие основные документы вы знаете по правам человека?

(Декларация Прав Ребенка, Конвенция о правах ребенка, Конституция)

Когда была принята Декларация Прав Ребенка?

(В 1959 году - принята Всеобщая декларация прав человека)

Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

(В 1989 году 20 ноября – принята Конвенция о правах детей, резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН).

Когда была принята Конституция?

(1995 году)

Сколько лет со дня принятия в этом году исполнилось Декларации Прав Ребенка ?

Сколько лет со дня принятия Конвенции о правах ребенка?

Ребята, мы живем в государстве, а школа - является нашим маленьким государством, в котором есть свои права и обязанности.

А какие права есть в нашей школе?

(ответы детей)

Сейчас я каждой группе дам несколько ситуаций и ваша задача прокомментировать эти ситуации. Я вам даю 5 минут.

Асель и Ира одноклассницы, на сотовый телефон Иры пришло сообщение, но Асель схватила телефон и прочла его без разрешения Иры. Имела ли она право на это?

Девятиклассница отобрала куртку у девочки из параллельного класса. В кабинете у завуча она объяснила, что взяла куртку на время «поносить, а потом вернуть». Следует ли ее действия классифицировать как нарушение прав?

Талгат готовился к соревнованиям и поэтому тренер заставлял его тренироваться все свободное время и не позволял ходить на школьные вечера. Прав ли был тренер?

Ребята нашей школы решили подшутить и позвонили по телефону в пожарную часть, сообщив о пожаре. Естественно, что номер быстро определили. Прокомментируйте эту ситуацию.

Ученик регулярно пропускает занятия в школе, объясняя это, что он живет в свободной демократической стране и может распоряжаться своим правом на образование по своему усмотрению. Прав ли он?

Несколько ребят пошли в школу в спортивной форме.

Что они нарушили?

Учитель:

Спасибо ребята!

Каждый гражданин имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других граждан!

Представьте общество, в котором гражданам настолько понравилось пользоваться своими правами и свободами, что они совершенно забыли слова «должен», «должны» и «обязанности». Все пользуются правами. Что может произойти в обществе, где люди безгранично пользуются только правами? Почему граждане должны исполнять обязанности?

(Ответы детей)

Придумайте и разыграйте ситуацию, где граждане пользуются только 1. правами и 2. обязанностями. Одна группа показывает, другая комментирует и наоборот. (5 мин).

Пока ребята готовятся, я бы хотела привлечь ваше внимание уважаемая аудитория.

Работа с аудиторией:

Уважаемая аудитория!

Право….понятие растяжимое и многогранное по смысловому значению, но многие даже не пытаются задуматься об этом понятии.

Сейчас я вам расскажу одну легенду.

Легенда

Однажды китайский философ шел по узкому мосту через реку. На середине пути он встретил мальчишку, который не хотел уступать дорогу философу. Философ толкнул дерзкого мальчишку в плечо, дабы пройти вперед, но услышал не ожидавшееся: «Извините», а еще более дерзкое: «не имеете права...». На эту реплику философ ответил: « я не имею права на ходьбу по этому мосту, или на уважение от столь мудрых мужчин?». После чего философ проскользнул вблизи оторопевшего юнца и удалился в величественном спокойствии...».

Ваше мнение, уважаемая, аудитория. Как бы вы поступили в этой ситуации, и кто был прав?

(Мнение аудитории)

И если человек не хочет попасть впросак, то он должен знать свои права, но при этом необходимо с почтение относиться к возрасту и уважать права другого.

А теперь я прошу каждую группу приготовиться к выступлению.

(Каждая группа показывает свою инсценировку).

Учитель:

Ребята, многие из вас очень много ездят на соревнования в разные страны и города. Вы бываете в Киргизии, в России, в Тайланде, в Анталии и еще во многих странах побываете.

(слайды)

А что необходимо знать, прежде чем поехать в другую страну?

(ответы детей)

Ребята, необходимо не только знать свои права, но и уметь их защищать. Вы вырастите, и верю, что станете большими и уважаемыми людьми и возможно что-то постараетесь изменить в нашей жизни. Вы уже сейчас должны знать и уметь отстаивать свои права, поэтому сейчас каждой группе я предлагаю плакат с эмблемой и попрошу вас написать на этом плакате те права и обязанности, которые вы считаете должны быть в школе. Возможно, в вашей школе будут только права, а может только обязанности, а может и то и другое. 7 минут

Пока наши ребята готовятся, я еще раз, уважаемая аудитория, прошу вашего внимания.

Вопросы викторины:

    Какими словами начинается гимн Республики Казахстан?

    С какого возраста человек обладает правами? (с рождения)

    Все ли граждане Республики Казахстан имеют разные права? (все)

    Какое самое главное право человека? (право на жизнь)

    Как называется международный документ о правах человека?

(Всеобщая Декларация Прав Человека)

    С какого возраста человек имеет право голосовать?

(с 18 лет)

7. Конституция Республики Казахстан начинается словами…..

(«Мы, народ Казахстана….»)

    Какое образование в Республике Казахстан обязательно?

(среднее)

    Когда была принята Конституция Республики Казахстан?

    Как называется один из самых древних вокальных жанров - символ государственного единства?

(гимн)

(Н.А. Назарбаев, Шамшиденова)

    Кто произвел первую в истории казахов систематизацию правовых обычаев и норм?

(Касым – хан)

(защита проекта)

Учитель:

Спасибо, ребята. Я хочу, чтобы вы запомнили, что изучение прав надо начинать с детства и пополнять свой запас всю жизнь!

Теперь захотели меня вы спросить,

Не лучше ль сначала страну накормить?

А после уже о правах говорить?

Но нет, уж друзья, скажу вам в ответ,

Сначала права, а потом уж обед.

Давайте, друзья защищать же права,

Чтоб процветала родная страна!


Советы Эксперта - Юрисконсульта

Фото по теме


Право - это совокупность законов и правил, регулирующих жизнь общества. Чтобы ответить на этот вопрос, зачем это нужно человеку, стоит задаться другим вопросом: а для чего нужны светофоры? И любой здравомыслящий человек (особенно если это житель крупного города) уверенно ответит: для того, чтобы регулировать дорожное движение! Ведь без них будут постоянные аварии и жертвы. Вот это и есть главная функция права: регулирование повседневной жизни государства и населения путем установления норм и законов. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути при решении Ваших юридических вопросов.

Краткое пошаговое юридическое руководство

Все люди разные. У каждого человека свой неповторимый характер, привычки, потребности, взгляды, убеждения. И уж такова человеческая натура, что именно их он считает самыми правильными, полезными и естественными. Поэтому привычки и потребности одного человека легко могут привести его к конфликту с другим человеком, которому они почему-то не нравятся. Именно поэтому нужны четкие и понятные правила, обязательные для всех граждан государства. Это важно знать для понимания данного юридического понятия.

Чтобы каждый человек ясно знал и понимал, какое поведение допустимо, а какое – нет. Что он может делать, а что уже является правонарушением и повлечет административную, а то и уголовную ответственность. Другая важнейшая функция права – защита законных интересов граждан. Если они нарушены в результате чьих-то преступных посягательств или превышения полномочий со стороны каких-то должностных лиц, гражданин должен иметь возможность прибегнуть к защите закона (обратившись в органы прокуратуры или в суд). Соответственно, одновременно с защитой потерпевшего закон должен покарать нарушителя. Именно поэтому право устанавливает четкие критерии: какие санкции положены за совершение тех или иных противоправных действий. Это важно знать для понимания данного юридического понятия.

Разумеется, можно возразить, что все это хорошо в теории, а на практике, увы, часто получается в соответствии с горькой поговоркой: «Закон – что дышло, куда повернешь – туда и вышло». Что тут сказать? Да, к сожалению, ни в одной стране мира нет гарантий, что право будет безупречно соблюдаться. Но лучше уж такое право, чем никакого. В мировой истории зафиксировано немало случаев, когда предпринимались попытки вообще отказаться и от государства, и от законов, построив идеальное общество «полной свободы». Но чем бы ни руководствовались люди, считающее любое государство плохим и любое право насилием, их идеи и их попытки терпели полный крах. Известный лозунг «Анархия – мать порядка!» показал свою полную несостоятельность. Это важно знать для понимания данного юридического понятия.

Может быть, когда-то, в далеком будущем, люди научатся жить в обществе «полной свободы». А пока такие попытки приводят лишь к полному хаосу и чудовищным злоупотреблениям. Последствия легко можно представить. Так что уж лучше жить в обществе, где есть право.
Надеемся ответ на вопрос - Для чего нужно право - содержал полезные для Вас юридические сведения. Удачи Вам!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой -

Все люди разные. У каждого человека свой неповторимый характер, привычки, потребности, взгляды, убеждения. И уж такова человеческая натура, что именно их он считает самыми правильными, полезными и естественными. Поэтому привычки и потребности одного человека легко могут привести его к конфликту с другим человеком, которому они почему-то не нравятся. Именно поэтому четкие и понятные правила, обязательные для всех граждан государства. Чтобы каждый человек ясно знал и понимал, какое поведение допустимо, а какое – нет. Что он может , а что уже является правонарушением и повлечет административную, а то и уголовную ответственность.Другая важнейшая функция права – защита законных интересов граждан. Если они нарушены в результате чьих-то преступных посягательств или превышения полномочий со стороны каких-то должностных лиц, гражданин должен иметь возможность прибегнуть к защите закона (обратившись в органы прокуратуры или в суд). Соответственно, одновременно с защитой потерпевшего закон должен покарать нарушителя. Именно поэтому право устанавливает четкие : какие санкции положены за совершение тех или иных противоправных действий.Разумеется, можно возразить, что все это хорошо в теории, а на практике, увы, часто получается в соответствии с горькой поговоркой: «Закон – что дышло, куда повернешь – туда и вышло». Что тут сказать? Да, к сожалению, ни в одной стране мира нет гарантий, что право будет безупречно соблюдаться. Но лучше уж право, чем никакого.В мировой истории зафиксировано немало случаев, когда предпринимались попытки вообще отказаться и , и от законов, построив идеальное общество «полной свободы». Но чем бы ни руководствовались люди, считающее любое государство плохим и любое право насилием, их идеи и их попытки терпели полный крах. Известный лозунг «Анархия – мать порядка!» показал свою полную несостоятельность. Может быть, когда-то, в далеком будущем, люди научатся жить в обществе «полной свободы». А пока такие попытки приводят лишь к полному хаосу и чудовищным злоупотреблениям. Последствия легко можно представить. Так что уж лучше жить в обществе, где есть право.

Видео по теме

Права человека – это те правила, которые должно соблюдать государство в лице органов власти по отношению к своим гражданам. Права даются человеку при рождении, их нельзя купить или заработать, они одинаковы для всех. В демократическом государстве они оговариваются в Конституции и ставят отдельную личность, гражданина, в преимущественное положение по отношению к государству.

ООН в декабре 1948 года приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой приводится этого понятия. Впоследствии, более подробное определение правам человека было дано на двух всемирных конференциях, где большинство стран мира дали обязательства о соблюдении их на своих территориях.Каждый гражданин обязан знать свои права хотя бы просто потому, чтобы контролировать их соблюдение государством. Если вы не знаете их, то, по сути, это , что у вас их просто нет. Зная свои права, вы можете предупреждать их нарушение и бороться за их соблюдение. Но вы не просто должны знать этих прав, но и иметь четкое и ясное представление о том, где и как они должны применяться в каждой конкретной жизненной ситуации.Права человека запрещают его дискриминацию по расовой или половой принадлежности, поэтому, например, вне закона в цивилизованных странах объявлен апартеид или лишение права голоса. Свобода выражения мнения, убеждений и также относятся к основным правам человека, и запрет на них является нарушением, за которое устанавливается юридическая ответственность.В настоящее время происходят объективные процессы глобализации, когда разрушаются традиционные границы между странами, людьми, обществами. Поэтому так важна разработка единых международных стандартов, регламентирующих права человека на международном уровне. Знание этих прав позволит людям мирным путем, на основе их соблюдения, решать многие глобальные проблемы человечества – предотвращение военных конфликтов, охрану окружающей среды, социальное и расовое неравенство.К сожалению, у человечества имеется накопленный отрицательный опыт взаимодействия государства с отдельными гражданами, его составляющими. Права человека помогают ограничивать деятельность государственных институтов только теми функциями, которые были делегированы государству изначально: правоохрана, содержание армии для обеспечения обороны, судебная власть для регулирования внутренних взаимоотношений. Соблюдение прав человека позволяет повысить ценность отдельной личности и защитить ее права и свободы.

Взаимодействие человека и государства – необъятная тема. Совершенно очевидно, что без государства, как аппарата управления, повсюду возникает хаос. Оно совершенно необходимо, чтобы бороться с преступностью, решать возникающие конфликты и споры, обеспечивать защиту от внешних посягательств. Но оно также может превратиться из аппарата защиты в аппарат угнетения и подавления, вся история человеческой цивилизации это подтверждает. Известно ведь, что «власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно».

Совершенно необходимо, чтобы каждый гражданин государства, наряду с обязанностями, имел права. Неотъемлемые, принадлежащие ему с момента рождения. Просто потому, что он человек и гражданин этого государства. Права, которые у него никто (включая высших должностных лиц) не может отобрать.

Зачем это нужно? Прежде всего для того, чтобы человек не ощущал себя крохотным ничтожным «винтиком» в огромной и могучей государственной машине, от которого ничего не зависит. Человек, знающий, что у него есть неотъемлемые права, считает само собой разумеющимся, что он личность. Не «винтик», не безликая кроха в такой же безликой биомассе, а именно свободная личность, права которой никто не смеет нарушать или ограничивать.

Такие люди четко знают, что и в каких пределах государство может от них требовать, а где начинается беззаконие и произвол. Поэтому они могут и сами отстоять свои нарушенные права, и помочь другим отстоять их. Они не отнесутся равнодушно к ошибкам и неправильным поступкам начальства, даже самого высшего уровня, а будут требовать их исправления. Тем самым, возможно, избавив их от развращения властью, а свою страну - от больших неприятностей.