Завершение обгона через сплошную линию разметки. Обгон по встречной полосе Горизонтальная дорожная разметка

Мы все реже и все меньше чему стали удивляться…. И мне кажется это не возрастное, когда с годами приходит возможность предугадать ситуацию быть готовым к возможному исходу, а более как раз безысходность, которая нас научила просто игнорировать возможные неприятности. И подобная безэмоциональность является видимо своего рода неким защитным рефлексом, дабы не тратить свои нервы на то, где наши переживания все равно бессмысленны. Так вот, дабы от пустых строф перейти к конкретики, приведем простой пример. Пешеходный переход, дорога с двумя проезжими частями и разделительной полосой по центру, ну и автомобиль. Как вы думаете, надо ли пропускать пешехода если он находится на пешеходном переходе полосы встречного направления? Собственно именно на этот самый вопрос и призвана ответить наша статья, а теперь от вступления к основной части.

Определения из ПДД по поводу определения «Дорога», «Проезжая часть», «Разделительная полоса»…

Собственно начнем с определений. Ведь не зная исходных, нельзя говорить и о результате. Все определения, что мы приведем здесь, можно узнать из ПДД.

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость

Собственно уже не плохо. Однако нет самого главного, того как должен вести себя водитель и как должен поступить пешеход. То есть не расставлены приоритеты кто кому и что обязан.

Штраф за то, что не пропустил пешехода на проезжей части встречного направления

Здесь бы хотелось добавить барабанную дробь, удары в тарелки, ведь именно это и будет апогей для нашего законотворчества. Вчитаемся в п. 14.1 ПДД

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу **, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Итак, дорога может состоять из нескольких проезжих частей из разделительной полосы, это мы выяснили еще из первого абзаца. А значит по определению и по закону, получается, что если каким-то образом по воле случае пешеход стушуется еще на соседней проезжей части (изменит скорость или направление движения), находящейся за разделительной полосой, то это можно приравнять к тому, что водитель не уступил дорогу пешеходу.

В этом случае это будет нарушением, и штраф за такое нарушение предусмотрен по статье 12.18 КоАП РФ , в несколько тысяч рублей.
Собственно самой важной мыслью статьи по нашему мнению будет заключение о том, что даже с разделительной полосой в виде небольшого островка, вполне можно «поймать» штраф, если инспектор посчитает, что вы не уступили пешеходу. Казуистика приведенных доводов вполне может быть не на стороне водителя, хотя вроде как пешеходу ничего не угрожало. Опять же если машина пронесется перед пешеходом на пешеходном переходе, это может быть расценено как безопасный маневр. В случае если будет считаться, что пешеход не поменял траектории и скорости.


09.08.2011, 09:31

09.08.2011, 12:02

Известно, что до и после нерегулируемых пешеходных переходов наносят разметку 1.1, поскольку на переходах обгон запрещён.

Вопрос. Имеет ли эта разметка значение разметки 1.19, то бишь будет ли нарушением завершение через неё обгона до пешеходного перехода?

То же самое происходит и на перекрестках, когда при движении по главной обгон не запрещен, но перед перекрестком также сплошная.
Практика показывает, что припредъявлении судье фотографии, на которой авто слева от сплошной, у судьи не возникает никаких сомнений.
Тема для другого раздела была предназначена?

09.08.2011, 15:43

Известно, что до и после нерегулируемых пешеходных переходов наносят разметку 1.1, поскольку на переходах обгон запрещён.Обгон на переходе запрещен при наличии на нем пешеходов. Просто так на переходе обгонять можно.

Перед разметкой 1.1 должна идти разметка 1.6, которая предупреждает, что пора бы вернуться на свою сторону ПЧ.

09.08.2011, 16:26

Перед разметкой 1.1 должна идти разметка 1.6, которая предупреждает, что пора бы вернуться на свою сторону ПЧ.6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:
- перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками - на расстоянии 20 (40) м;

6.2.8 Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных (рисунки В.6-В.8) или попутных направлениях (рисунки В.9, В.10). Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.

Полагаете, что перед столь короткой разметкой 1.1 всё равно требуется разметка 1.6?

09.08.2011, 16:36

Поскольку на переходах обгон запрещён.

Надеюсь, это описка?

09.08.2011, 16:41

А как Вы считаете, выезд на полосу встречного движения не с целью обгона в данном случае какое нарушение?

09.08.2011, 17:06

Надеюсь, это описка?Почему?

11.4. Обгон запрещен:
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

09.08.2011, 17:10

ну так ведь только при наличии пешиков, а не просто запрещён фсегда:)

09.08.2011, 21:38

ну так ведь только при наличии пешиков, а не просто запрещён фсегда:)Давайте всё же про разметку. Я предположил, что её наносят из-за перехода. Не из-за перехода с пешеходами, а из-за перехода самого по себе.

09.08.2011, 21:58

Тогда непонятно, что значит "значение". Разметка 1.1? Да, значит - обгон (да и просто её пересечение без обгона) запрещён.

09.08.2011, 22:47

Тогда непонятно, что значит "значение". Разметка 1.1? Да, значит - обгон (да и просто её пересечение без обгона) запрещён.Слева или справа? Начало обгона, его завершение или весь манёвр?

09.08.2011, 23:46

На весь маневр места мало будет. Значит отпадает. Слева нельзя, разумеется, справа можно, получается обгон до перехода. Цель разметки не дать обогнать на переходе.

10.08.2011, 08:15

Полагаете, что перед столь короткой разметкой 1.1 всё равно требуется разметка 1.6?Я в ГОСТе иного не видел.

10.08.2011, 22:27

В нашей стране нет НПА, запрещающего движение левее сплошной линии. Даже в Конвенции о дорожных знаках и сигналах использовано выражение "не должно находиться". Она является визуальным ориентиром и её выполнение как раз и происходит возвращением в "свою" полосу, но лучше делать это не через неё.
Если нет разметки 1.6, то надо интересоваться наличием знаков 1.22. Без их изображения в схеме ИДПСа можно утверждать, что водитель был не готов к перестроению благодаря недостаткам в организации движения, а попытка остановиться неизбежно привела бы к попаданию в зону действия 1.1.
Кроме того, если дорога была мокрой, а небо светлым, то разметку можно было не увидеть.
Разметка 1.19 должна наноситься в условиях ограниченной видимости, по которым определяется необходимость использования 1.1 или 1.11.
Такое рассуждение слабовато, поскольку в Прил.2 к ПДД однозначно сказано про то, что 1.1 разделяет противоположные потоки ТС. В ГОСТе есть слова про то, что 1.1 разделяет попутные потоки перед перекрестками и переходами, но это касается (по смыслу) дорог с двусторонним движением, имеющих больше двух полос движения.

10.08.2011, 23:54

Конвенция о Дорожных Знаках и Сигналах
1968 года

СТАТЬЯ 26
1. Продольная разметка, состоящая из сплошной линии, проведенной по проезжей части,
означает, что всем транспортным средствам запрещается переезжать через нее или наезжать на
нее; равным образом, когда разметка разделяет оба направления движения, она означает, что ни
одно транспортное средство не должно следовать с той стороны разметки, которая является для
водителя противоположной краю проезжей части, соответствующей направлению движения.
Продольная разметка, состоящая из двух сплошных линий, имеет аналогичное значение.

Попробуйте опровергнуть.

11.08.2011, 15:03

Попробуйте опровергнуть.
тут нет ничего из того что надо опровергать. К примеру, я не должен сейчас писать этот текст, но пишу и что??? Водитель не должен ехать, но едет и... что?
Линия разметки разделяет противоположные потоки ТС? А как выглядят те ТС, из которых состояли те потоки, при которых произошло пересечение этой линии? Если один поток состоял из двух машин, а другой состоял из фантасмагонии и навязчивых идей ИДПСа, то линия 1.1 фактически не разделяла потоков ТС. Что до ПДД,то они регулируют только порядок осуществления дорожного движения (см. п. 1.1 ПДД). Само дорожное движение является совокупностью общественных отношений, которые зависимы от наличия общества. В имеющемся случае был обгон ТС, осуществлённый в соответствии с ПДД. Выезд на встречную полосу, в данном случае, не регламентировался Правилами или не запрещался. Линия 1.1 являясь зрительным ориентиром (см. п. 3.2 ГОСТ Р 52289-2004), не создавала встречного потока. Этот зрительный ориентир обращен к тем, кто движется правее него, но не к тем, кто движется левее. Что до нарушения п. 1.3 ПДД, то в нём происходит деление требований, обращенных к участникам дорожного движения на требования ПДД, сигналов светофора, дорожных знаков и разметки, а так же указаний регулировщика. Ч. 4 ст. 12.15 должна использоваться только в тех случаях, когда нарушается требование ПДД.

Маразм бъёт ключём, когда должностные лица стремятся доказать свою правоту. Отрицаются примитивнейшие нормы права и даже те знания, которые даются еще в первом классе общеобразовательной школы. В результате взрослые и серьёзные люди должны играть роли мудрецов, отвечающих на вопросы дурака.

(20 ноября 2010 года) осталось совсем немного времени, поэтому в этой статье я подробно разберу одно из изменений правил, которое оказалось самым непонятным и очень часто трактуется водителями неправильно. Масла в огонь подливают и средства массовой информации, которые своей неправильной трактовкой подтолкнут многих водителей к нарушению ПДД, которое карается лишением прав.

В этой статье речь пойдет о совместном использовании знака 3.20 "обгон запрещен" с разными типами разметки (сплошной 1.1 и прерывистой 1.5), о приоритете знаков над разметкой и об обгоне тихоходных транспортных средств.

Совместное использование знака обгон запрещен и сплошной линии разметки

Для начала, предлагаю Вам рассмотреть случай совместного использования знака обгон запрещен и сплошной линии разметки, которую распространяют в средствах массовой информации. Она основывается на двух пунктах правил дорожного движения:

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Приложение 2. ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. 1. Горизонтальная разметка

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Таким образом, если на дороге совместно используются знак 3.20 обгон запрещен и разметка 1.1, то разрешается выполнять обгон тихоходных транспортных средств, несмотря на сплошную линию разметки на дороге (пересекая эту линию).

Этот случай подробно описан в .

Ну а теперь самое время перейти к подробному рассмотрению знаков и разметки.

Значение знака 3.20 "обгон запрещен"

Удачи на дорогах!

Вечер добрый!разрешен ли обгон после знака 3.20 если в попутном направлении две полосы движения?

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Если Вы не выезжаете на сторону встречного движения, то это не считается обгоном.

Владимир-164

Ну а стоящий транспорт (например автобус на остановке без кармана - что сейчас сплошь и рядом в сельской местности) обогнать (объехать) можно?

КоАП РФ, Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Да вот не согласен я с этим. Почитайте рядом или главе "Определения и понятия" не помню где точно. Тут 12.15 часть 4, ибо стоящий по ПДД транспорт, не является препятствием. А тут хоть автобус и перегородил полосу и между ним и сплошной меньше 3 метров, но он стоит на остановке общественного транспорта. Поэтому то за такое не штрафуют, а лишают!

Тут 12.15 часть 4, ибо стоящий по ПДД транспорт, не является препятствием.

Формально Вы правы. И всё же судья, рассматривающий дело о лишении ВУ может вменить часть третью (штраф). По сути, запрет выезда на встречку, в нарушение ПДД, необходимо, на мой взгляд , рассматривать индивидуально и неформально. Ведь объехать стоящий на остановке автобус не создаёт равной опасности для безопасности ДД, как, например, объзд пробки или поворот налево со встречки.

Владимир-164

Имеется ввиду стоящий автобус, и вот что нашел

С автобусом, остановившимся для высадки пассажиров (если до сплошной меньше 3 метров) – вопрос сложный.

Если остановочный карман есть, то можно сфотографировать остановившийся автобус (чтобы был виден гос.рег. знак и название остановочного пункта) и объехать.

По идее должно получиться доказать свою правоту в суде.

Хотя про прецеденты пока не слышно.

А если остановочного кармана нет, то по правилам (п.12.4) запрещено останавливаться там, где до сплошной останется меньше 3 метров.

И никаких исключений для общественного транспорта нет.

В этом случае виноваты, по идее те, кто эту остановку и разметку возле нее согласовал и утвердил (мэрия, ГИБДД, ...).

я надеюсь вы пошутили. Поэтому автобус, стоящий на остановке общественного транспорта с нарушением ПДД (между ним и сплошной линией меньше 3-м метров) не считают препятствием! А значит не 12.15 часть 3, а 12,.15 часть 4. И это уже многократно обсуждалось уже много лет с момента принятия той версии КоАП.

При наличии сплошной знак запрета обгона не отменяет требования разметки, т.к. есть отдельный пункт "9.1(1). На ЛЮБЫХ дорогах с двусторонним движением ЗАПРЕЩАЕТСЯ движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева. (введен 28.06.2017)"

Если бы этого пункта не было, то да, мы бы прочитали определение разметки 1.1. и увидев знак "обгон запрещен" сказали бы "Знак отменяет разметку" (хотя, кстати, в данном случае были бы неправы, т.к. данный знак по сути распространяется лишь случаи не связанные с обгоном тихоходов и т.п., оставляя случаи с тихоходами на усмотрение разметки).

Но т.к. такой пункт 9.1(1) отдельный есть, его ввели не просто так, нужно руководствоваться им.

Было постановление пленума Верховного суда, что нельзя наказывать за обгон тихохода при наличии сплошной в зоне действия знака 3.20. Но что самое интересное - это постановление вышло ДО введения пункта 9.1(1)... Какие из этого можно сделать выводы? Не знаю...

Идет добавление комментария

Завершение обгона через сплошную линию разметки достаточно спорная ситуация с точки зрения законодательства. Интересно, что проблема известна уже много лет, но законодатель не спешит её устранять.

12 июля 2017 г. в Правила дорожного движения были внесены — добавлен пункт 9.1(1). Статья, по сути, потеряла актуальность.

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 , 1.3 или разметкой 1.11 , прерывистая линия которой расположена слева.

Однако, в Кодексе об административных правонарушениях по-прежнему ответственность предусмотрена именно за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения. Такая формулировка некорректна по сути, но её пока менять не стали. Так что со статьёй всё же есть смысл ознакомиться.

Несогласованность ПДД и Коап

По ПДД обгон состоит из нескольких действий. Это выезд на встречную полосу, опережение одного или нескольких транспортных средств и возвращение на ранее занимаемую полосу.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Обгон " — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

По части 4 статьи 12.15 Коап ответственность наступает только в случае выезда на встречную полосу в нарушение ПДД.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Можно предположить, что законодатель под выездом подразумевал в том числе движение по встречной полосе в нарушение ПДД, но это не так. Например, в части 3 статьи 12.16 Коап явным образом указано движение, а не выезд, тогда как в части 4 статьи 12.15 Коап движение не указано.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

То есть, в теории, за движение по встречной полосе в нарушение ПДД не наступает ответственность по части 4 статьи 12.15 Коап.

Сплошная линия разметки

Сплошная линия разметки 1.1 обгон не запрещает и движение по встречной полосе при наличии разметки 1.1 также не запрещено Правилами. Запрещено такую разметку лишь пересекать.

1.1 <*> — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1 , 1.2 и 1.3 пересекать запрещается .

Сплошная линия разметки 1.1 в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 наносится, в том числе, в тех местах, где Правилами запрещён обгон. Такие места перечислены в пункт 11.4 ПДД.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, завершение обгона по встречной полосе в зоне действия сплошной линии разметки 1.1 является нарушением ПДД. Завершение обгона происходит там, где обгон запрещён.

Интересно, что ответственность наступает только в случае выезда в нарушение ПДД. Логично было бы установить ответственность за обгон в тех местах, где он запрещён.

Венская Конвенция о дорожных знаках и сигналах

Двигаться слева от сплошной линии разметки, если она разделяет транспортные потоки противоположных направлений, нельзя.

Статья 26

Продольная разметка, состоящая из сплошной линии, проведенной по проезжей части, означает, что всем транспортным средствам запрещается переезжать через нее или наезжать на нее; равным образом, когда разметка разделяет оба направления движения, она означает, что ни одно транспортное средство не должно следовать с той стороны разметки, которая является для водителя противоположной краю проезжей части, соответствующей направлению движения . Продольная разметка, состоящая из двух сплошных линий, имеет аналогичное значение.

ПДД РФ не противоречат этой Конвенции, но при этом такое движение не запрещают.

Начало обгона

Перед тем как начать обгон, то есть совершить выезд на встречную полосу, водитель обязан убедиться в том, что успеет завершить обгон. Ведь, если водитель не успеет, то завершит обгон там, где запрещено пунктом 11.4 Правил и, тем самым, создаст опасность для движения.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

То есть, по смыслу, если водитель завершает обгон там, где запрещено Правилами, то и выезд был в нарушение требований пункта 11.1 ПДД.

Исключение #1

Первым исключением можно считать такую ситуацию, когда водитель верно оценил ситуацию, но при выполнении обгона произошли события, которые водитель не мог предвидеть. Например, обгоняемое транспортное средство, в нарушение Правил, препятствовало обгону путём повышения скорости.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Исключение #2

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии , а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

То есть, например, со стороны попутной для водителя полосы сплошная линия и выезд запрещён, но со стороны встречной полосы прерывистая линия разметки и её пересекать не запрещено. Здесь логику законодателя не понять.

Подведём итоги

По-моему мнению, нарушение ПДД в таком случае имеет место быть, но Правила написаны некорректно, как и ответственность за их нарушение.

Жаль, что в течение многих лет ситуация не меняется, порождая всё новые и новые обсуждения с поиском единственного верного ответа, которого не существует. Самое правильное решение это изменение законодательства в целях исключения спорных моментов.

Совершение обгона по встречной полосе всегда сопряжено с большими рисками столкновений и провоцированием аварий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Обычно происшествия связаны с тем, что водитель, выезжающий (пусть и кратковременно) не на свою полосу движения, не смог рассчитать достаточное расстояние от своей машины до встречной.

Столкновение может случиться и тогда, когда водитель объезжает колонну автомобилей с заездом на участок дороги встречного потока.

Чтобы уверенно управляться с авто на дорогах, правильно пользоваться знаками, сигналами и помнить о Правилах, следует рассмотреть все особенности движения при обгоне.

В каких случаях разрешается, в каких нет

Все нормы, как правильно совершать опережение с выездом на территорию трассы, предназначенную для противоположного потока, указываются в Главе 11 ПДД ( , далее – Правила).

Следует уметь различать понятия «опережение» и «обгон», которые уточняются в данных Правилах с 2019 года. Первое относится с тем действиям, которые совершаются в рамках территории только своей полосы. Второе – подразумевает выход машины на половину дороги встречного движения.

Причем здесь важно знать разницу в поведении водителя:

  1. Обгон – это когда заезд или выезд на участок противоположенного потока совершается кратковременно.
  2. Езда по «встречке» – уже говорит о более длительном перемещении машины в неположенном месте.

Специалистами отмечено, что времени для совершения действия обгона обычно хватает в диапазоне от 5 до 10-12 секунд.

Это значит, что если авто на другой полосе будет находиться дольше по времени, тогда это Госавтоинспекцией будет восприниматься не иначе как езда по встречной полосе. А это уже по – наказуемое мероприятие.

Кроме этого, существуют запретные места, где нельзя перегонять другие машины. Рассмотрим, в каких случаях можно обгонять и заезжать на встречную территории дороги, а в каких – нельзя.

На перекрестке

Там, где дороги перекрещиваются между собой, автомобилистам требуется проявить особое внимание к дорожным знакам и ситуации движения в целом.

Существуют свои особенности у перекрёстков, которые следует учесть :

  1. Они бывают разных форм – «Т-образные», «Х», «Y», «├» или «┼», с переходом на мост, эстакаду, круговую площадь и другие варианты конструкций дорожного полотна.
  2. В центре не прочерчивается разделительная полоса, стороны определяются водителями условно с ориентировкой на ту разметку, которая оканчивается (или начинается) с каждой из сторон перекрёстка.
  3. Подразделяют эти участки на два типа – регулируемые и нерегулируемые. Первые относят к тем, которые благоустроены специальными дорожными указателями, оборудованием, либо порядок движения обеспечивается регулировщиком. Вторые ничего этого не имеют.
  4. Основная дорога от перекрёстка может продолжаться с загибом в сторону – вправо или влево. В этом случае следует ориентироваться по знакам и помнить про правила равнозначных дорог, описанных в п. 13.10 ПДД.

Совершать обгоны по закону (п.11.4 главы 11 ПДД) разрешено только в следующих местах:

  • вне зоны города;
  • в городе не вблизи от пешеходных переходов;
  • на нерегулируемом участке, но только если шофер едет по главной дороге.

Запрещается перегонять автомобили на следующих перекрёстных территориях:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые для тех, кто движется по второстепенной дороге;
  • в зонах действия пешеходных переходов.

Главной особенностью обгонов на перекрестках является умение водителя вовремя свернуть на свою полосу так, чтобы не задеть сплошную разметочную линию и не въехать на встречную часть дороги.

По правилам равнозначных дорог преимущество в свободном проезде будет всегда у тех машин, что едут по главной дороге, а также движущихся справа.

Поэтому маневрирование обгоном там, где главная может от перекрестка уходит в сторону, запрещается в виду большой вероятности рисков .

Через сплошную

Сплошным способом расчерченная линия-разграничитель относится к запрещающим разметкам. Здесь нельзя совершить ни разворот, ни обгон.

Но есть случаи исключений:

  1. Полотно недостаточной ширины, но с разметкой.
  2. Сплошная в некоторых местах переходит в прерывистую линию. Именно на участке пунктирной разметки разрешено делать заезд на полосу встречного потока для обгона.
  3. Случилась неожиданная помеха, заставившая водителя свернуть на встречную полосу.
  4. Обстоятельства выезда машины со двора, когда требуется заехать на полотно слева.

Сплошную линию рисуют там, где участки дорог считаются максимально активными и потенциально опасными.

Через двойную сплошную

Двойная сплошная линия относится к разделителям, запрещающим их пересечение при любых обстоятельствах. Она расчерчивается обычно на 4-полосных дорогах (или с большим количеством полос).

Размер взысканий в Правилах автодорожного перемещения не указывается, в этом документе лишь пишется, что нельзя, а что можно делать водителям и пешеходам.

Виды наказаний за то, что обгон с нарушением полос движения в неположенном месте совершался автолюбителем, Кодекс назначает следующими:

Размеры штрафов или иных видов наказаний можно представить таблицей:

Нарушение Величина взыскания
Штраф, руб. Отстранение от права управления ТС
Обгон через сплошную разметку 5000 До 4-х месяцев
Повторная езда в обгон по встречной полосе через сплошную линию разметки 5000 До 12 месяцев
Обгон с поворотом влево через сплошную линию 1000-1500
Обгон тихоходного ТС с заездом через сплошную черту в зоне знака «Тихоход». 4-6 месяцев
Завершение маневра через сплошную черту (например, после пересечения перекрёстков или по прямоезжей трассе при неверном расчете скорости) 1500-5000 4-6 месяцев
Пересечение двойной сплошной при обгоне 4-6 месяцев
Нарушение воле ж/д переезда 1000-1500
Въезд на трамвайные пути встречного направления 5000 От 4-х до 6 месяцев
Вторичное нарушение в отношение трамваев 5000 1 год
Запрещенный заезд на встречную полосу при объезде препятствия 1000-1500
Игнорирование дорожных знаков при обгоне и разворотах 1000-1500
Любой другой запрещенный выезд на встречную полосу при обгоне 5000 4-6 месяцев

Обгонять другие авто по встречной полосе нельзя. Но можно заезжать на неё, если нужно опередить машину своей полосы и то, только на короткое время.