Классификация спасательных средств. Количество спасательных жилетов на судах, их размещение Требования к спасательным шлюпкам

Круг спасательный - это индивидуальное спасательное средство, которое используется для удержания человека на поверхности воды.

Купить спасательный круг у нас достаточно просто. Это наша постоянная складская позиция. Если вас интересует актуальная цена на спасательный круг или другие детали, свяжитесь с нами по указанному на сайте телефону или заполните форму обратной связи. Наши менеджеры с удовольствием ответят на все возникшие вопросы.

Поскольку наше предприятие контролируют Морской и Речной Регистры, все поставки осуществляются в положенные сроки. В отличии от других поставщиков, мы тщательно контролируем продукцию на всех этапах поставки, начиная от входного контроля при поступлении товара на склад, заканчивая добросовестным соблюдением всех условий для безопасной транспортировки изделий заказчику. Поэтому наши в отзывах наших постоянных клиентов отмечается отсутствие рекламаций и удобство работы с нами.

Спасательный круг соответствует требованиям следующих документов: СОЛАС 74, Кодекс ЛСА, Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, Международный кодекс по спасательным средствам, Правила Российского Морского Регистра Судоходства и Правила Российского Речного Регистра.

Применение спасательного круга на судах регламентируется государственным документом - Приказом Минтруда России от 05.06.2014 N 367н "Об утверждении Правил по охране труда на судах морского и речного флота" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33445):

91. В месте установки забортного трапа (сходни) должен находиться спасательный круг с лампочкой автоматического включения и веревкой длиной не менее 30 м.

103. При приеме и высадке лоцмана:

8) на лоцманском катере у места высадки (приемки) лоцмана должен находиться вахтенный матрос, обеспечивающий безопасность лоцмана, а также иметься спасательный круг с линем длиной не менее 30 м

15) перед подходом лоцманского катера у места постановки лоцманского штормтрапа должны быть подготовлены:

спасательный круг с самозажигающимся огнем и веревкой длиной не менее 30 м

109. При швартовке к бочке:

3) на шлюпке должны быть подготовлены спасательные круги с прикрепленными веревками длиной 15 м

110. При буксировочных операциях на судне:

13) заносить буксирный канат по плоту следует с проводником. Работающие должны стоять на месте и перебирать буксирный канат руками. При заделке буксирного каната за пучок канат следует заводить с помощью багров.

У места заделки буксирного каната и при выполнении других работ на плоту должны находиться спасательный круг с веревкой длиной не менее 25 м или иметься спасательная шлюпка.

131. У места производства работ за бортом должен находиться спасательный круг с линем длиной не менее 30 м.

137. При работах за бортом, выполняемых с рабочей шлюпки, плота:

4) до спуска плота на воду руководитель работ должен проверить исправность понтонов, настилов, леерных ограждений, стоек, лесов и наличие на плоту спасательного круга с линем длиной не менее 30 м

209. При пассажирских операциях в море (озере), на рейде:

9) в районе пересадки людей на судах, ошвартованных друг к другу, должны быть вывешены на видном месте спасательные круги с веревкой длиной не менее 30 м

226. При приеме, расстановке и креплении плавсредств у борта судна:

4) на случай падения человека за борт по обоим бортам судна должны быть вывешены на видном месте спасательные круги (не менее двух на каждом борту) с линями длиной не менее 30 м. Одна из моторных шлюпок должна быть наготове как дежурная.

236. При работах на судах-лихтеровозах:

5) на время производства грузовых операций у места ввода лихтеров в контуры судна или подъема их грузоподъемными устройствами по обоим бортам, а также у проемов дверей или ограждений, предназначенных для перехода с лихтеровоза на лихтеры, должны быть размещены спасательные круги с закрепленными за них концами, достаточными для подачи спасательного круга к противоположному борту.

237. При работах на судах ро-флоу:

6) в течение всей операции притопления в кормовой части судна, на верхней палубе с обоих бортов, должны находиться спасательные круги с линями длиной не менее 28 м

242. При обслуживании рабочих устройств и оборудования на судах технического флота:

13) по всей длине плавучего грунтопровода не менее чем через 25 м должны быть вывешены спасательные круги с линями длиной 30 м

244. При установке земснаряда на участке дноуглубительных работ на судах технического флота:

15) на несамоходной завозне должно быть не менее одного спасательного круга с бросательным концом и со светящимся буйком, багры, шесты.

530. У места ввода лихтеров в судно или у грузоподъемного устройства лихтеровоза по обоим бортам, а также у проемов или ограждений, предназначенных для прохода людей с судна на лихтер, необходимо предусматривать оборудованные штатные места для спасательных кругов с линем.

Технические характеристики изделия круг спасательный и гарантии изготовителя

Гарантийный срок службы - 1 год с момента покупки.

Круг спасательный легкий, тип "Планета" и Круг спасательный тяжелый, тип "Планета" могут поставляться на суда с дополнительным знаком WINTERIZATION(-50 ).

Конструкция

Спасательный круг представляет собой плавучий тор, к которому прикреплены леера и наклеены СВП (световозвращающие полосы).

По требованию заказчика круг может быть укомплектован буем светящимся, который позволяет обнаружить в темноте местоположение круга, обеспечивая подачу светового сигнала.

В пресной воде круг спасательный поддерживает груз железа, массой не менее 14,5 кг в течение 24 часов.

Материал, из которого изготовлен спасательный круг, имеет яркий цвет, водонепроницаем и не продолжает плавиться и гореть после полного охвата пламени, в течение не менее 2-х с.

Круг способен выдерживать нагрузки при сбрасывании на воду с высоты не меньше 30 м.

Маркировка

1. Маркировку необходимо наносить на самоклеящуюся этикетку, которая крепится к корпусу изделия.

2. Этикетка должна содержать следующую информацию:

данные о предприятии-изготовителе: товарный знак, наименование, телефон, государственная принадлежность;

наименование изделия;

номер данных ТУ;

номер сертификата о типовом одобрении РС;

номер сертификата об одобрении типового изделия РРР;

соответствие Правилам международной конвенции СОЛАС – 74 с поправками;

номер партии;

дата изготовления;

дата окончания срока службы;

штамп ОТК;

знак обращения на рынке;

масса круга.

Требования безопасности и охраны окружающей среды.

1. Специальные меры безопасности во время использования круга спасательного не требуются.

2. В процессе эксплуатации изделие взрыво-, пожаро-, радиационно-, электро-, химобезопасно.

3. Изделие при эксплуатации не оказывает влияния на окружающую среду:

отсутствует химическое, электромагнитное, термическое и биологическое воздействие;

токсичные, загрязняющие, пожаро- и взрывоопасные вещества не образуются.

4. Утилизация производится потребителем в соответствии с Федеральным Законом № 89 ФЗ "Об отходах производства и потребления", с учетом региональных норм и правил.

Указания по эксплуатации

1.1 Необходимость входного контроля и количество изделий, подлежащих входному контролю, определяется заказчиком (потребителем).

1. 2. Произвести внешний осмотр круга.

Необходимо проверить:

соответствие комплектации паспорту изделия;

наличие этикетки на спасательном круге;

отсутствие признаков предельного состояния – прелость материала оболочки, изменение формы, поверхностные и внутренние разрывы, вмятины, трещины.

1.4. Эксплуатация спасательного круга с признаками предельного состояния - ЗАПРЕЩЕНА.

2. Освидетельствование.

2.1. Освидетельствование круга проводится:

перед установкой на судно;

через 1 год с момента установки на судно и далее через год в пределах срока службы.

2.2 Освидетельствование проводится в объёме входного контроля.

2.3 Результаты заносятся в таблицу в паспорте.

3. Ремонт: Допускается замена леера и СВП на аналогичные.

4. Использование изделия по назначению.

4.1. Использование изделия не по назначению ЗАПРЕЩЕНО.

4.2. Произвести освидетельствование спасательного круга.

4.3. Круг крепится с помощью обойм, обеспечивающий их быстрый доступ.

4.4. Изделие готово к использованию по назначению.

4.5. Климатические условия ожидания использования изделия по назначению: ОМ.1 по действующей редакции ГОСТ 15150-69, при температуре воздуха от - 30°С до + 65°С.

4.6 Климатические условия использования по назначению: при температуре воды от -1°С до +30 °С, температуре воздуха от -30°С до +65°С

5. Транспортирование и хранение.

Климатические условия транспортирования и хранения – 2(C) по действующей редакции ГОСТ 15150–69 (не отапливаемое хранилище).

Пример правильного наименования изделия для заказа: Круг спасательный КСЛ, Круг спасательный KС-01, Круг спасательный KС-02, Круг спасательный тип «Планета», но, если Вы напишете по-другому, например, морской спасательный круг, круг КСЛ, спасательный круг кс 02, круг спасательный пластиковый, круг спасательный рмрс, спасательный круг речной, мы всё равно поймём, что Вам необходимо, и подберем подходящие изделия.

Судовые спасательные средства и дежурные шлюпки. Оборудование для спуска шлюпок и плотов.


Спасательными средствами называется комплекс устройств, механизмов и конструкций, необходимых для тренировок и для спасения экипажа и пассажиров в случае гибели судна. Требования, определяющие судовые спасательные устройства указаны в следующих документах:

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74), глава III "Спасательные средства и устройства";

Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс LSA);

Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства, часть II "Спасательные средства".

Предлагаемая классификация делит спасательные средства на индивидуальные, коллективные и вспомогательные.


Рис. 1. Классификация судовых спасательных средств

Судовые спасательные средства предназначены для спасания людей, эвакуируемых в море с борта аварийного судна или по каким-либо причинам оказавшихся за бортом судна. Спасательные средства подразделяются на индивидуальные и коллективные.

Индивидуальные спасательные средства служат для поддержания на плаву человека, попавшего в воду, (поддерживающие спасательные средства), для предохранения его от переохлаждения (изолирующие спасательные средства) или для совмещения обеих функций (поддерживающие и изолирующие средства).

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ

Индивидуальные спасательные средства - это средства, рассчитанные на использование одним человеком. В эту группу входят как персональные (спасательные жилеты и гидрокостюмы), так и средства, которые могут быть использованы любым человеком по мере необходимости (спасательные круги, защитные костюмы и теплозащитные средства).

спасательный круг – предназначен для удержания человека на воде;

спасательный жилет – предназначен для удержания человека на воде в безопасном положении;

гидрокостюм – предназначен для удержания человека на воде в безопасном положении и уменьшения потери тепла телом человека в холодной воде;

защитный костюм – штормовой костюм , предназначен для использования на дежурных шлюпках и на морских эвакуационных системах (МЭС) членами экипажа - удерживает и уменьшает потерю тепла телом человека в холодной воде;

теплозащитное средство - мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низким коэффициентом теплопроводности предназначен для восстановления температуры тела человека побывавшего в холодной воде.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ КРУГИ

Спасательный круг – это плавучий круг эллиптической формы в сечении с прикрепленным к нему в четырех точках спасательным леером.

Спасательный круг является одним из старейших средств индивидуального использования. Заполненные древесиной или пробкой шкуры животных использовались в качестве спасательных кругов с момента зарождения мореплавания.

Долгое время в качестве водоизмещающего материала-заполни­теля использовали капок и крошеную пробку, а оболочку спасатель­ного круга делали из парусины. Однако такой спасательный круг деформировался в воде и не обеспечивал устойчивой опоры для спасающегося. Из-за намокания он быстро терял плавучесть. После использования спасательный круг требовалось длительное время просушивать, иначе материал быстро загнивал.

Каждый спасательный круг должен:

1 иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний диаметр не менее 400 мм;

2 изготавливаться из плавучего материала; плавучесть спасательного круга не должна обеспечиваться тростником, пробковой стружкой или крошкой, каким бы то ни было другим рыхлым крошеным материалом или надувными воздушными камерами;

3 поддерживать в пресной воде груз железа массой не менее 14,5 кг в течение 24 ч;

4 иметь массу не менее 2,5 кг;

5 не поддерживать горения или продолжать плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с;

6 иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать сбрасывание на воду с высоты места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна или с высоты 30 м, смотря по тому, что больше, без ухудшения эксплуатационных характеристик спасательного круга или прикрепленного к нему оборудования;

7 если он предназначен для приведения в действие устройства для быстрого разобщения с судном автоматически действующей дымовой шашки и самозажигающегося сигнального огня, иметь массу, достаточную для приведения в действие этих устройств;

8 иметь спасательный леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров круга. Спасательный леер должен быть закреплен по периметру круга в четырех равноотстоящих друг от друга местах, образуя четыре одинаковые петли.

Плавучие спасательные лини: должны быть не скручивающимися; иметь диаметр не менее 8мм; иметь разрывное усилие не менее 5 кН (килоньютона).

Спасательные круги: должны быть распределены таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах; по меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна; крепиться таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить (не должны прикрепляться наглухо); один спасательный круг на каждом борту судна должен быть снабжен плавучим спасательным линем длиной 30м.

Согласно правилу гл. 3 МК СОЛАС на пассажирском судне:

Согласно правилу 32 гл. III. СОЛАС на грузовом судне:


Рис. Спасательный круг с самозажигающимся огнем

50% спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии.

Самозажигающиеся сигнальные огни спасательных кругов должны:

1 быть такими, чтобы они не могли быть погашены водой;

2 быть белого цвета и должны гореть непрерывно с силой света не менее 2 кд(Единица яркости - кандела на квадратный метр (кд /м2) во всех направлениях верхней полусферы или давать проблески с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту, по меньшей мере, с такой же эффективной силой света;

3 иметь источник энергии, обеспечивающий выполнение требований пункта 2 в течение по меньшей мере 2 ч;

4 выдерживать испытание сбрасыванием.

Не менее двух кругов, из числа оборудованных самозажигающимися огнями, должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками с продолжительностью действия не менее 15 минут и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика. Эти круги не должны иметь спасательных линей.

Автоматически действующие дымовые шашки спасательных кругов должны:

1 давать дым хорошо видимого цвета равномерно в течении по меньшей мере 15 мин, находясь на плаву на тихой воде;

2 не гореть вспышками и не выбрасывать пламени в течение всего времени действия дымовой шашки;

3 не заливаться водой на волнении;

4 продолжать дымообразование при полном погружении в воду, по меньшей мере на 10 с;

5 выдерживать испытание сбрасыванием.

Такая комплектация спасательных кругов делается для того, чтобы иметь возможность оказать помощь человеку, находящемуся в воде, при различных обстоятельствах:

Если человек упал за борт с судна стоящего на якоре, то наиболее рациональным является подача круга со спасательным линем, что не позволит течению относить человека от судна во время проведения спасательной операции;

Если человек упал за борт движущегося судна, то подавать ему круг с линем бессмысленно - круг уйдет вместе с судном. В этом случае должен быть подан круг со средствами подачи сигнала: днем – с самозажигающейся дымовой шашкой, ночью - с самозажигающимся огнем.

Рис. Круг с самозажигающимися огнем и дымовой шашкой

На судне также могут устанавливаться спасательные круги без дополнительного оборудования, если выполняются вышеперечисленные условия комплектации.

Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах. По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом. На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название судна и порт приписки.


  • Речные портативные УКВ радиостанции
  • Прочие станции УКВ
  • Приемники Navtex
  • РЛО / SART
  • Стационарные станции УКВ
    • Морские станции
    • Речные станции
    • Прочие
  • Морское радиооборудование – оборудование, предназначенное для охраны человеческой жизни на море, обеспечения безопасности мореплавания, управления работой флота и передачи общественной и частной корреспонденции. Для эффективного использования радиооборудования на судах необходимо знать его принципы построения, технические характеристики и особенности эксплуатации. В зависимости от района плавания к морскому радиооборудованию выдвигаются различные требования.

    А1 – в зоне действия береговых УКВ-радиотелефонных станций с использованием ЦИВ.
    А2 – в зоне действия ПВ-радиотелефонных станций с использованием ЦИВ, исключая район А1.
    А3 – в зоне действия спутников ИНМАРСАТ, исключая районы А1 и А2.
    А4 – за пределами районов А1, А2, А3.
    Таким образом, радиооборудование на судне состоит из трех комплексов: аппаратура УКВ-диапазона, аппаратура ПВ/КВ-диапазона и судовая земная станция (СЗС) системы ИНМАРСАТ. Вне зависимости от районов плавания на каждом судне должны быть установлены: УКВ-радиоустановка, РЛО (радиолокационный маяк-ответчик), приемник НАВТЕКС, АРБ (аварийный радиобуй), портативные аварийные УКВ-радиостанции.

    Радиооборудование на судне должно удовлетворять требованиям ГМССБ, указанным в правилах РМРС (Российского Морского Регистра Судоходства) и РРР (Российского Речного Регистра). На каждом судне должен быть размещен запасной источник питания, с помощью которого радиооборудование могло бы обеспечивать связь при бедствии в случае поломки или повреждения главного и аварийного источников энергии. При переходе от одного источника питания к другому, должна срабатывать световая и звуковая сигнализации. Для работы и ремонта оборудования предоставляется техническое обслуживание, которое выполняет следующие процедуры: доставка до места установки, хранение (при необходимости) и установка. Все эти этапы должны выполняться в соответствии с инструкциями в технической документации.

    Качество радиооборудования представляет собой совокупность показателей, определяющих его соответствие современным требованиям науки и техники. К показателям качества прибора относят надежность, эксплуатационные характеристики, экономичность, безопасность, дизайн и т.д. Многие показатели имеют числовое значение и, по существу, определяют эффективность применения любого оборудования на судне.

    На судах водоизмещением свыше 500 р.т. должно быть не менее трех УКВ переносных станций и двух радиолокационных ответчиков. На судах водоизмещением от 300 до 500 р.т. - две станции и 1 РЛО. Также рекомендуется оборудовать суда аппаратурой для приема факсимиле.

    В каталоге товаров компании Вы можете ознакомиться с различными моделями и марками мировых производителей радиооборудования и сделать необходимый заказ.

  • НАВИГАЦИЯ
    • Компасы гироскопические
    • Компасы магнитные
    • Картплоттеры
    • Лаги
    • Метеодатчики
    • Приемники ГНСС GPS/GLONASS
    • Радиолокационные станции
    • Репитеры
    • СКДВП (BNWAS)
    • Регистраторы данных рейса РДР/У-РДР
    • Автоматическая идентификационная система (АИС)
    • Системы приема внешних звуковых сигналов
    • Сонары
    • Спутниковый компас
    • Эхолоты
    • Авторулевые
    • Электронная картография
  • СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ
    • FleetBroadband
    • Inmarsat LRIT, SSAS (ОСДР, ССОО)
    • Iridium (Иридиум)
    • Спутниковое телевидение
    • Терминалы BGAN
    • Терминалы VSAT

    Спутниковая связь на море в настоящее время является важным средством сообщения с берегом. Спутники различных операторов создают большое покрытие земной поверхности, что обеспечивает связь из любой точки земного шара.

    На судах, поднадзорных классификационным сообществам, используется как обязательное к установке спутниковое оборудование, так и как дополнительное. На небольших судах, катерах, яхтах, спутниковое оборудование используется по усмотрению владельцев и в основном для выхода в интернет.

    Типы оборудования:

    Терминалы Inmarsat LRIT, SSAS (ОСДР, ССОО) – это морское спутниковое оборудование, обязательное для установки на пассажирские, коммерческие и грузовые суда с районами плавания А2, А3, А4.
    - Судовая Система Охранного Оповещения - позволяет отправлять скрытый сигнал тревоги в случае нападения на судно. ОСДР или LRIT - это система опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии.
    - Терминалы FleetBroadband – это оборудование морской системы спутниковой связи, дающие широкополосный выход в интернет, обеспечивающие спутниковую телефонную связь, передачу SMS сообщений.
    - VSAT – оборудование, обеспечивающее высокоскоростную передачу данных через спутниковый интернет, что позволяет организовывать даже видеоконференции на борту.

    Так же для этих целей используются терминалы BGAN, отличающиеся от оборудования FBB и VSAT компактностью, мобильностью и скоростью связи.
    Из узкоспециализированного спутникового морского оборудования на судах используются: станция спутниковой связи, антенна приема TV сигнала и, для дальних районов плавания и телефоны, работающие через спутниковые системы связи таких операторов, как Iridium, Inmarsat и Thuraya.

  • АВТОМАТИКА
    • Кренометры
    • Системы автоматики NAVIS
    • Системы автоматики Praxis
    • Системы автоматики МРС
    • Системы контроля расхода топлива
    • Датчики
    • Системы автоматики АБС
    • Системы автоматики Валком

    1. Обслуживание, сервис и ремонт судовой электроавтоматики:
    - автоматика систем дистанционного управления главных двигателей;
    - автоматика судовых электростанций;
    - ремонт и настройка систем ГЭУ;
    - ремонт, наладка и проверка автоматики и аварийно-предупредительной сигнализации главных двигателей (Wartsila, MAN, MAK, SKL);
    - ремонт, наладка и проверка автоматики и аварийно-предупредительной сигнализации вспомогательных и аварийных дизель-генераторов (Volvo Penta, Scania, Deutz, CAT).

    2. Обслуживание, сервис и ремонт электрооборудования общесудовых систем:
    - ремонт, наладка рулевых устройств и автоматики авторулевых;
    - ремонт, наладка, комплексная проверка систем пожарной сигнализации;
    - автоматика котельного оборудования;
    - автоматика систем топливоподготовки;
    - автоматика систем водоподготовки;
    - автоматика систем очистки сточных вод.

    3. Обслуживание, сервис и ремонт электрооборудования палубных механизмов.

    4. Разработка и согласование проектной документации при модернизации и переоборудовании судовых систем автоматики.

    5. Капитальный, средний и текущий ремонт электродвигателей и генераторов любой мощности. Ремонт и настройка системы возбуждения генераторов, настройка параллельной работы генераторов.

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    • Гарнитуры и трубки
    • Гидростаты
    • Запасные части для КВУ
    • ЗИП для гирокомпасов
    • ЗИП для тифонов
    • Магнетроны
    • Преобразователи и распределители
    • Системы безбатарейной связи
    • Системы пожарной безопасности
    • Судовые дисплеи и ПК
    • Судовые тифоны
    • Элементы питания (АКБ)
    • Блоки Питания
    • Дополнительные блоки
  • который вы всегда можете купить в нашей компании с доставкой!

    Спасательный круг - самое распространенное средство для оказания помощи утопающим. Спасательный круг по сути является поплавком из твердого плавучего материала в форме «бублика» или подковы. Спасательный круг как правило окрашивается в яркий оранжевый или красный цвет иногда в белый.

    Требования к кругам спасательным

    Спасательные круги испытывают на прочность бросанием их на ребро о землю с высоты 3 метра или в воду плашмя с высоты 10 метров. При этом спасательный круг не должен получать механических повреждений.

    Помимо прочности спасательный круг необходимо проверять на плавучесть. Плавучесть спасательного круга проверяют, подвешивая к нему в пресной воде груз в 14,5 кг (для малого круга с диаметром 680 мм - 8 кг) на 24 часа, а затем еще 1 кг на 15 мин.

    Общие характеристики спасательных кругов

    • Срок службы спасательного круга: 5 лет
    • Масса спасательного круга: 2,5 кг (легкого) или 4 кг (тяжелого)

    Размеры легкого спасательного круга

    • Наружный диаметр: не более 800 мм
    • Внутренний диаметр: не менее 400 мм

    Круг спасательный легкий

    Спасательный круг – это плавучий круг эллиптической формы в сечении с прикрепленным к нему в четырех точках спасательным леером.

    Спасательный круг должен:

    иметь спасательный леер, проходящий по наружному

    периметру круга и закрепленный в четырех равноудаленных друг от друга местах, образуя четыре одинаковых петли;

    иметь нашитые полосы из световозвращающего материала;

    иметь массу не менее 2,5 кг.

    Не менее одного круга с каждого борта должны иметь спасательные лини длиной не менее 30 м.

    Спасательные круги со спасательным линем и с самозажигающимся огнем

    50% спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение не менее 2 часов.
    Огонь белого цвета должен гореть непрерывно или быть проблесковым с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту. Не менее двух кругов, из числа оборудованных самозажигающимися огнями, должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками с продолжительностью действия не менее 15 минут и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика.
    Эти круги не должны иметь спасательных линей. Дымовые шашки дают дым оранжевого цвета, хорошо видимый днем и отличимый от других возможных источников дыма.

    Обычно самозажигающиеся огонь и шашку совмещают в одном корпусе. Такая комплектация спасательных кругов делается для того, чтобы иметь возможность оказать помощь человеку, находящемуся в воде, при различных обстоятельствах:

    если человек упал за борт с судна стоящего на якоре, то наиболее рациональным является подача круга со спасательным линем, что не позволит течению относить человека от судна во время проведения спасательной операции;

    если человек упал за борт движущегося судна, то подавать ему круг с линем бессмысленно − круг уйдет вместе с судном. В этом случае должен быть сброшен круг со средствами подачи сигнала: днем – с самозажигающейся дымовой шашкой, ночью — с самозажигающимся огнем.

    Круг с самозажигающимися огнем и дымовой шашкой

    Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах. По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

    Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом. На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название судна и порт приписки.

    Спасательный жилет – это средство для поддержания человека на поверхности воды. На суда должны поставляться спасательные жилеты трех размеров в соответствии с табл.
    Каждый член экипажа и пассажир должен быть обеспечен индивидуальным жилетом. Спасательные жилеты маркируются либо весом,либо высотой, или весом и высотой вместе.
    В дополнение к этому должно быть предусмотрено определенное количество спасательных жилетов, пригодных для детей, равное по меньшей мере 10% числа находящихся на борту пассажиров, или такое большое количество, которое может потребоваться для того, чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету.

    Если спасательный жилет предназначен для взрослого человека весом более 140 кг и имеющего обхват груди более 1750 мм, то должно быть предусмотрено подходящее приспособление, позволяющее прикрепить жилет к такому лицу. При перевозке младенца на борту судна должен быть предусмотрен специальный жилет для младенцев.

    Должно быть достаточное количество спасательных жилетов для вахтенного персонала, а также для использования в удаленных местах расположения спасательных шлюпок и плотов. Спасательные жилеты, предусмотренные для вахтенных, должны храниться на мостике, в посту управления двигателем и в любом другом посту, где несется вахта.

    Спасательные жилеты конструктивно могут быть надувными или с «жесткими» элементами, обеспечивающими плавучесть.

    Конструкция спасательного жилета должна обеспечивать:

    всплытие человека, находящегося в бессознательном состоянии, и его переворот лицом вверх не более чем за 5 секунд;

    поддержание человека в таком положении, чтобы тело было отклонено назад не менее чем на 20°, а рот находился на высоте не менее 12 см над водой.

    при прыжке в воду с высоты 4,5 метра жилет не должен причинять повреждений.

    Надувные спасательные жилеты имеют не менее двух независимых камер,обладающих такой плавучестью и устройством, чтобы в случае повреждения любой из них жилет отвечал выше перечисленным требованиям.

    Система надувания позволяет надувать жилет как автоматически, так и вручную от газового баллона.

    Кроме того, она предусматривает возможность подкачки жилета ртом.

    Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед. При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться).

    Жилет с жесткими элементами плавучести при входе в воду имеет большое сопротивление, поэтому для дополнительной фиксации вертикального смещения следует взяться руками за нагрудные элементы плавучести.

    Прыгать в воду в надетом жилете с жесткими элементами плавучести с высоты более 4,5 метров не рекомендуется. Однако, если неизбежно приходится прыгать с большей высоты,то следует намотать конец лямок для крепления на руку,а жилет взять в руку.
    В этом случае жилет при входе в воду будет вырван из руки, но удержан за лямки. Каждый спасательный жилет должен быть снабжен белым сиг- нальным огнем и свистком.

    Батарейка сигнального огня начинает работать после ее заполнения морской водой. Остановить начавшуюся электрохимическую реакцию после попадания в корпус воды невозможно, поэтому для предотвращения преждевременного использования ресурса, отверстие для впуска воды закрыто пробкой.

    Пробка выдергивается только вручную, и это следует делать только с наступлением темноты.

    Сигнальная лампочка и батарея спасательного жилета.

    Гидрокостюмы и защитные костюмы

    Гидротермокостюм − костюм из водонепроницаемого материала для предохранения человека от переохлаждения в холодной воде. Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен гидротермокостюм.
    Также гидрокостюмы должны находиться в удаленных местах расположения плотов, количество их определяется Администрацией флага судна, но рекомендуется иметь равное вместимости плота, но не менее двух.

    Гидрокостюмы должны удовлетворять следующим требованиям:

    любой член экипажа мог самостоятельно надеть костюм в течение не более 2 минут вместе с одеждой и спасательным жилетом;

    температура тела человека не должна понижаться более чем на 20С в течение 6 часов при температуре воды 0 – 20С;

    не поддерживал горения и не плавился, если был охвачен открытым пламенем;

    обладал прочностью, обеспечивающей прыжок с высоты 4,5 метра;

    обеспечивал свободу перемещения при спуске спасательных средств, при подъеме по вертикальному трапу на высоту до 5-ти метров, а также чтобы человек в гидрокостюме мог проплыть небольшое расстояние и забраться в шлюпку или плот.

    В маркировке гидрокостюма указывается гарантированное время теплозащиты.

    Теплозащитное средство − изготавливают из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью в виде костюмов или мешков, предназначено для восстановления температуры тела человека, побывавшего в холодной воде.
    В снабжение каждой спасательной шлюпки и плота должны входить теплозащитные средства в количестве 10% от вместимости людей, но не менее двух.

    Теплозащитное средство должно обеспечивать условие, чтобы температура тела человека не падала более чем на 1,5°С после первого получасового пребывания в воде с температурой 5°С при отсутствии волнения.

    Спасательные круги

    В зависимости от назначения и длины суда снабжаются спасательными кругами в количестве 2-30. Конкретное число спасательных кругов определяется требованиями Конвенции СОЛАС-86 и Российского морского регистра судоходства.

    Спасательные круги должны удовлетворять основным требованиям:

    • иметь наружный диаметр не более 800 мм, внутренний диаметр не менее 400 мм, масса не более 2,5 кг;
    • иметь прочность, выдерживающую сброс с высоты 30м;
    • поддерживать на плаву в течение 24 ч груз 14,5 кгс (приблизительно равный весу двух человек, находящихся в воде);
    • иметь на каждой стороне не менее четырех полос из светоотражающего материала;
    • иметь плавучий спасательный леер, закрепленный по окружности в четырех местах;
    • быть изготовлены из негорючего пенопласта и пе-ноприта и обшиты тканью из синтетического волокна, быть окрашены в оранжевый цвет с нанесением названия и порта приписки судна.

    Кроме того, к комплекту судовых спасательных кругов предъявляют дополнительные требования: один (или более) с каждого борта должен иметь спасательный линь длиной, равной двойному расстоянию от места установки круга до поверхности воды, но не менее 30 м; половина спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником питания, обеспечивающим продолжительность горения не менее 2 ч (рис. 1, а), не менее двух кругов должны иметь автоматически действующие дымовые шашки, дающие дым в течение не менее 15 мин (рис. 1, б).

    Рис. 1. Спасательные буи:

    а - самозажигающийся; 6 - светодымяший; 1, 7 - буи самозажигающийся и светодымящий; 2 - линь; 3 - спасательный леер; 4 - светоотражающие полосы; 5 - круг; 6 - маркировка

    Спасательные круги равномерно распределяют по бортам судна в легкодоступных местах, в любой момент они должны быть готовы к применению. Два спасательных круга с самозажигающимися огнями и автоматически действующими дымовыми шашками (рис. 2) располагают на крыльях ходового мостика.

    Тактика пользования спасательным кругом (рис. 3):

    а - доплыть до круга и взяться двумя руками за его поверхность;

    б - нажимая руками на круг, опрокинуть его через голову, на себя;

    в - положить руки на поверхность круга, занять удобное положение.

    Добравшись до круга, следует не подныривать под него, а только опрокидывать.

    Стараться максимально сохранять энергию и тепло - от этого зависит время выживания в воде.

    Рис. 2. Штатное положение спасательного круга:

    1 - буй; 2 - круг; 3 - линь (длиной не менее 30 м)

    Рис. 3. Тактика пользования спасательным кругом

    Какое количество спасательных кругов должно быть на пассажирском и грузовом судне?

    Согласно правилу гл. 3 МК СОЛАС на пассажирском судне:

    Согласно правилу 32 гл. III. СОЛАС на грузовом судне:

    2.1.9. Какие требования предъявляются к распределению спасательных кругов на судах?

    Спасательные круги : должны быть распределены таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах; по меньшей мере, один СК должен размещаться в близи кормы судна; крепиться таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить (не должны прикрепляться наглухо); один спасательный круг на каждом борту судна должен быть снабжен плавучим спасательным линем длиной 30м; 50% спасательных кругов должны быть снабжены самозажигающимися огнями, не менее 2-х из них должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками, и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика; на каждом спасательном круге должно быть нанесено печатными буквами латинского алфавита – название судна и порт приписки ;

    2.1.10. Какие требования предъявляются Кодексом ЛСА к спасательным жилетам (СЖ)?

    По конструкции СЖ изготавливаются двух видов: жесткие — с эластичным или твердым плавучим материалом; и надувные , с не менее 2-мя камерами плавучести.

    СЖ должен не поддерживать горение и не продолжать плавиться, после того он был полностью охвачен пламенем в течение 2 сек. Конструкция спасательного жилета должна быть такой, чтобы:
    а) по крайне мере 75% лиц, незнакомых с конструкцией могли им правильно воспользоваться в течение не более 1 мин., без всякой помощи, подсказок и демонстрации;
    б) после демонстрации надевания все лица смогли надеть его правильно и без посторонней помощи в течение не более 1 мин.; было совершенно ясно, что его можно надевать лишь на одну сторону или чтобы, по возможности, исключалась возможность неправильного надевания; его было удобно носить; в нем можно было прыгать в воду с высоты не менее 4,5м. без получения телесных повреждений и без смешения или повреждения при этом спасательного жилета; СЖ должен обладать достаточной плавучестью и остойчивостью в пресной воде и поддерживать рот обессилевшего или потерявшего сознание человека на расстоянии не менее 120мм от воды так, чтобы тело человека было отклонено назад под углом не менее 20 0 от его вертикального положения; и
    поворачивать за время не более 5 с тело потерявшего сознание человека в воде из любого положения в такое, при котором его рот находится над водой. Спасательный жилет должен: быть таким, чтобы в нем можно было проплыть короткое расстояние и забраться в спасательную шлюпку или в спасательный плот. Плавучесть спасательного жилета не должна уменьшаться более чем на 5% после погружения его в пресную воду на 24 часа. Надувной спасательный жилет должен иметь не менее двух отдельных камер плавучести и надуваться: автоматически при погружении в воду; иметь устройство, для надувания приводимое в действие вручную одним движением и ртом (через трубку).

    Спасательные круги

    Каждый спасательный круг должен:

    – иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний диаметр не менее 400 мм;

    – изготавливаться из плавучего материала; плавучесть спасательного круга не должна обеспечиваться тростником, пробковой стружкой или крошкой, каким бы то ни было другим рыхлым крошеным материалом или надувными воздушными камерами;

    – поддерживать в пресной воде груз железа массой не менее 14,5 кг в течение 24 часов;

    – иметь массу не менее 2,5 кг;

    – не поддерживать горения или продолжать плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 сек.;

    – иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать сбрасывание на воду с высоты места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна или с высоты 30 м;

    – если он предназначен для приведения в действие устройства для быстрого разобщения с судном автоматически действующей дымовой шашки и самозажигающегося сигнального огня, иметь массу, достаточную для приведения в действие этих устройств;

    – иметь спасательный леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров круга. Спасательный леер должен быть закреплен по периметру круга в четырех равностоящих друг от друга местах, образуя четыре одинаковые петли.

    Самозажигающиеся сигнальные огни спасательных кругов должны:

    – быть такими, чтобы они не могли быть погашены водой;

    – быть белого цвета и должны гореть непрерывно с силой света не менее 2 кд во всех направлениях верхней полусферы или давать проблески с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту.

    Автоматически действующие дымовые шашки спасательных кругов должны:

    – давать дым хорошо видимого цвета равномерно в течение по меньшей мере 15 мин., находясь на плаву на тихой воде;

    – не гореть вспышками и не выбрасывать пламени в течение всего времени действия дымовой шашки;

    – не заливать водой на волнении;

    – продолжать дымообразование при полном погружении в воду по меньшей мере на 10 сек.;

    Плавучие спасательные лини должны:

    13.1. Индивидуальные спасательные средства

    Индивидуальные спасательные средства предназначены для создания дополнительной плавучести человеку, находящемуся в воде, а также для обеспечения безопасности личного состава при выполнении работ на верхней палубе, за бортом корабля и при использовании корабельных плавсредств; они раскрепляются между всеми членами экипажа.

    На вооружении кораблей и вспомогательных судов ВМФ имеются следующие виды индивидуальных спасательных средств:

    Спасательные нагрудники;
    - спасательные бушлаты и жилеты;
    - спасательные жилеты И С С;
    - спасательные нагрудники Н С Н.

    К индивидуальным спасательным средствам могут быть также отнесены спасательные круги, вешки, буйки и пробковые матрасы.

    Спасательные нагрудники (рис. 13.1) изготовляются из пластинчатой или измельченной пробки (ГОСТ 2147-54) и обшиваются льняной тканью*, образующей одиннадцать секций. К пятой и седьмой секциям пришивается шейная лямка, к крайним - поясные лямки из тесьмы. Длина нагрудника 130 см, ширина 32 см, толщина 5-6 см, вес 2,8 кг, создаваемая им сила поддержания около 7 кгс. Надевается нагрудник через шейную лямку на грудь. Поясные лямки, перекрещиваясь на спине, завязываются на груди рифовым узлом. Со значительной высоты прыгать в воду с надетым нагрудником опасно, так как можно получить травму головы. Спасательные нагрудники размещаются во внутренних помещениях корабля и корабельных плавсредствах.

    Спасательные бушлаты и жилеты (рис. 13.2) изготовляются из плотной хлопчатобумажной ткани, которая простегивается и образует карманы, в которых размещаются герметичные полихлорвиниловые мешочки, наполненные хлопковой ватой (очесами), или пенопласт в виде отдельных пластин. Вес спасательных бушлата и жилета 2-3,5 кг, сила поддержания 15-30 кгс.

    У спасательных бушлата и жилета пять потайных пуговиц на груди и поясной ремень; на рукавах бушлата имеются стяжные ремешки. В бушлате или жилете можно прыгать в воду со значительной высоты.

    Спасательный жилет И С С (рис. 13.3) является полунадувным индивидуальным спасательным средством. Он изготовляется из двух слоев прорезиненной ткани красного цвета, образующих две изолированные воздушные Камеры. Начальная плавучесть жилета в ненадутом состоянии создается мочалом, которым заполнены воздушные камеры. Жилет может быть надут в воде или на корабле через две воздушные трубки, которые затем закрываются пробками, перегибаются и вставляются в петли. Жилеты ИСС выпускаются двух размеров: по высоте первый рост - 595±15 мм, второй - 625±15 мм; по ширине (в застегнутом состоянии) первый рост - 560±10 мм, второй - 590± ± 1 0 мм. Номера жилетов указаны на их внутренней стороне. Жилеты надеваются с помощью двух ножных и поясного ремней, а также двух застежек. Каждый член экипажа, получив жилет, должен заблаговременно подогнать по себе ножные ремни. Вес спасательного жилета около 2 кг, сила поддержания (надутого) около 40 кгс. Прыжки с жилетом ИСС в воду со значительной высоты (ногами вниз) опасны, так как ножные ремни могут причинить травму. Размещаются жилеты на верхних боевых постах и в жилых помещениях корабля. Проверяют их внешним осмотром еженедельно и на герметичность (погружением в надутом состоянии в воду) ежемесячно. При хранении жилет необходимо оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, щелочей и кислот, а также различных электронагревательных приборов.

    Рассмотренные выше индивидуальные спасательные средства, несмотря на некоторые положительные качества (простота конструкции, надежность, достаточная сила поддержания), имеют ряд недостатков: отсутствие приспособлений и устройств, облегчающих поиск и подъем человека из воды на корабль; относительная громоздкость, затрудняющая в них действия личного состава; при потере сознания не обеспечивают переворачивания человека на спину и поддержания его головы над уровнем воды.

    Спасательный нагрудник Н С Н (рис. 13.4) является современным индивидуальным спасательным средством надувного типа. Он изготовляется из двух слоев прорезиненной ткани оранжевого цвета, образующих камеру плавучести. Распределение сил плавучести в нем обеспечивает длительное поддержание человека в воде лицом вверх, что исключает вероятность его захлебывания. Весит нагрудник со всем снаряжением около 1,3 кг, сила поддержания 18 кгс. Надевается он на шею так, чтобы камера плавучести располагалась на груди, и закрепляется поясным ремнем. Нагрудник имеет, кроме того, специальный ремень для подъема человека из воды на корабль, сигнально-поисковый огонь, загорающийся от батарейки при попадании в нее морской воды (емкость батарейки рассчитана на непрерывную работу в течение 10 ч), свисток для звуковой сигнализации в темное время суток и тумане, пеньковый штерт для удержания спасающихся вместе, сумку, в которой нагрудник размещается в положении по-походному и крепится на поясе.

    Нагрудник может быть надут от системы газонаполнения за 2-3 сек и через трубку поддува (аварийное) за 30 сек. Система газонаполнения состоит из газового баллона емкостью 44 см3, заполненного жидким углекислым газом. Для приведения ее в действие нужно сделать легкий рывок за рукоятку на головке баллона.

    Через трубку поддува нагрудник надувается резкими выдохами с одновременным нажатием зубами на мундштук для открытия невозвратного клапана. При вдохе мундштук отпускается и клапан не пропускает воздух из нагрудника. Поддерживая нагрудник руками, можно прыгать в воду с высоты до 10 м (ногами вниз). Проверка его состояния производится еженедельно внешним осмотром и ежемесячно на герметичность погружением в воду в надутом состоянии. Хранят нагрудники уложенными в сумки в сухих шкафах при температуре не более 25-30°.

    Спасательные круги (рис. 13.5) с наполнителем из пластинчатой пробки (ГОСТ 2148-54) сшиваются из восьми кусков льняной ткани. Круг окрашивается в красный (киноварь) и белый (свинцовые белила) цвета. На белой половине круга красной краской буквами высотой 6-8 см делается надпись (бортовой номер корабля). Леер спасательного круга изготовляется из пенькового смольного или манильского линя окружностью 25 мм. Длина леера должна образовывать квадрат, в который вписывается круг. Концы леера соединяются коротким сплеснем, а сам он крепится к кругу в четырех местах бензелем. Поверх бензелей накладываются полоски ткани шириной 60-75 мм, пришиваемые к лееру и оболочке. Спасательные круги делают двух типов: I и II, вес их соответственно 6,7 и 7,0 кг, сила поддержания 14,5 кгс, внешний диаметр D = 750 мм, внутренний d = 440 мм, ширина кольца а = 1 5 5 мм.

    Периодически круги проверяют на прочность, плавучесть и качество пробки. Прочность проверяется сбрасыванием круга на ребро с высоты 3 м на твердую земляную поверхность или плашмя с высоты 10 м на воду; круг должен сохранить свою форму, плотность набивки и не иметь разрывов в швах и тканях оболочки. На плавучесть он проверяется в течение 24 ч с подвешенным к нему монолитным куском стали весом 14,5 кг. Качество пробки проверяется наружным осмотром в месте распоротого шва. На пластинах пробки не должно быть трещин, признаков трухлявости, гнилости и червоточины. Спасательные круги, не удовлетворяющие рассмотренным выше требованиям, подлежат списанию**. Спасательные круги на корабле крепятся с помощью обойм, обеспечивающих их быструю отдачу. Для лучшего обнаружения спасательных кругов в ночное время на воде не менее 30% их общего количества снабжается светящимися буйками, которые загораются, попав в воду (время свечения буйка 8 ч). В дневное время для обнаружения места нахождения человека используется спасательная вешка, сбрасываемая вместе с кругом.

    * Спасательные нагрудники, изготовленные из отдельных пластин пенопласта, тканью не обшиваются.

    ** В связи с тем что пробковым спасательным кругам присущ ряд недостатков (значительный вес, подвержены плесне- вению и повреждению грызунами), а сама пробка является дефицитным материалом, в последние годы ведутся работы по созданию спасательных кругов из синтетических материалов - твердого вспененного поливинилхлорида марки ПХВ-1 и пено- наирита.

    • Сотрудница уходит в декрет: документы для оформления декретного отпуска Отпуск по беременности и родам в РФ предоставляется застрахованным в системе ФСС лицам по их заявлению. Декрет оплачивается работодателем за счет средств Фонда […]
    • Сезонная работа на море » Бухгалтер Работа в Анапе бухгалтером свежие вакансии Вакансия сезонная на летний период с июля по октябрь (вкл) 2018 года. Полная информация по телефону: 8 989 830 83 70 Ватсап 8 988 330 03 35 или по E-mail: […]
    • Ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге в 2016, 2017 и 2018 году Льготы по налогам пенсионерам - порядок предоставления и образец заявления Как уплатить налоги через интернет Транспортный налог является региональным - это […]
    • Исковое заявление о взыскании заработной платы Защита своего права на оплату труда в суде начинается с подачи такого документа, как исковое заявление о взыскании заработной платы. Ведь честно говоря, заработная плата является главным […]
    • В Мурманской области сформирован список на получение сертификатов по программе переселения из районов Крайнего Севера Министерством строительства и территориального развития Мурманской области утвержден и список граждан – получателей в […]
    • За повторное вождение без права управления транспортным средством могут установить ответственность Ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, хотят ужесточить. […]