Государственный контроль (надзор) за деятельностью. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих. Органы управления. Права и обязанности. Контроль за их деятельностью. Договор обязательного страхования. Компенсационный фонд Орган по надзору за арб

Кто контролирует деятельность арбитражных управляющих? Определён ли какой-либо контролирующий орган? Кому можно пожаловаться на арбитражного управляющего?


С. В. Степанова,Ярославль.


Такое понятие, как «контролирующий орган» в сфере несостоятельности (банкротства) в законе отсутствует.


Орган, который осуществляет контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, называется регулирующим, которым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации является Федеральная регистрационная служба.


Кроме того, с марта нынешнего года вступил в силу Административный регламент исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проведению проверок, отнесённых к компетенции Росрегистрации, в соответствии с которым на нашу службу возложены полномочия по проведению проверок как саморегулируемых организаций, так и самих арбитражных управляющих. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, например, по поступившим обращениям или жалобам.


Поэтому, если вы считаете, что ваши права нарушены теми или иными действиями арбитражного управляющего, вы имеете право обратиться с жалобой на его действия в управление Федеральной регистрационной службы по Ярославской области. По изложенным в жалобе фактам сотрудниками управления, осуществляющими контроль за деятельностью арбитражных управляющих, будет проведена проверка.



Предприятие, на котором я проработала десять лет, признали банкротом. Меня избрали представителем трудового коллектива, но конкурсный управляющий ни разу не извещал меня о собраниях кредиторов, которые проводились, как мне стало известно, уже не один раз. Работники предприятия спрашивают, когда будет продано имущество завода, по какой цене и хватит ли денег на выплату задолженности по заработной плате. А я ничего не могу им ответить, так как на собрания кредиторов меня не приглашают. Как можно воздействовать на кон-курсного управляющего? И вообще, правомочно ли собрание кредиторов, на которое приглашены не все участники?


Н. В. Семёнова,


Рыбинск.


Действительно, представитель трудового коллектива имеет право присутствовать на собраниях кредиторов, хотя и не участвует в голосованиях. Этим правом закон наделил его не случайно. Именно через представителя трудового коллектива остальные работники получают информацию о ходе конкурсного производства, которое, безусловно, затрагивает их права и интересы. Именно он может задать на собрании кредиторов интересующие работников вопросы.


Не уведомляя представителя работников о проведении собраний кредиторов, конкурсный управляющий нарушает предписания закона. Вместе с тем из положений закона следует, что присутствие либо отсутствие представителя трудового коллектива, неважно, по каким причинам, никак не влияет на правомочность собрания кредиторов.


Однако представителю трудового коллектива следует знать о том, что он вправе знакомиться с судебным делом о несостоятельности (банкротстве) предприятия. В материалах дела находятся протоколы всех собраний кредиторов, из которых можно узнать об обсуждавшихся на собрании вопросах и о принятых по ним решениях. Также в деле должны присутствовать отчёты конкурсного управляющего, которые отражают ход конкурсного производства, реестр требований кредиторов и другие документы. Недобросовестный конкурсный управляющий может препятствовать вашему присутствию на собраниях кредиторов, но препятствовать ознакомлению с материалами дела в арбитражном суде он не в силах.


Кроме того, с целью защиты прав и законных интересов работников должника закон наделяет представителя трудового коллектива правом на обращение в арбитражный суд: по его заявлению решение собрания кредиторов, нарушающее права и интересы работников, может быть признано судом недействительным.


Также с жалобой на незаконные действия арбитражного управляющего можно обратиться в управление Федеральной регистрационной службы по Ярославской области, на которое возложены функции контроля за арбитражными управляющими.


На вопросы отвечала начальник отдела по конт-ролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих управления Федеральной регистрационной службы по Яро-славской области Мария УКОЛОВА.



Проработала на предприятии 15 лет, а недавно (три месяца назад) его признали банкротом. Последние полгода заработную плату мне не платили. Сумму этой задолженности конкурсный управляющий включил в реестр требований кредиторов – во вторую очередь, а деньги до сих пор не выплачивает. Что мне делать?


Н. М. Сурина,Ярославль.


Отвечает специалист-эксперт отдела по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области Вера Марахонова.


В данной ситуации с момента признания предприятия банкротом прошло не так уж много времени – всего 3 месяца. Как правило, данного срока недостаточно, чтобы приступить к расчётам с кредиторами.


Выплаты по реестру требований кредиторов осуществляются за счёт средств конкурсной массы предприятия-должника. Чтобы сформировать конкурсную массу, конкурсный управляющий должен выполнить ряд необходимых мероприятий. Сначала проводится инвентаризация и оценка имущества должника, выявляется дебиторская задолженность. Затем конкурсный управляющий согласовывает с кредиторами порядок, сроки и условия продажи выявленного и оценённого имущества, ищет покупателей. Одновременно с этим предпринимаются меры по взысканию дебиторской задолженности, нередко это сопровождается судебными тяжбами.


С целью продажи имущества стоимостью более 100 000 рублей конкурсному управляющему необходимо организовать торги. Более того, случается, что одни и те же объекты недвижимости выставляются на торги по нескольку раз (до четырех раз), прежде чем будут проданы.


Как видно, чтобы появились денежные средства для расчётов с кредиторами должника, необходимо определённое время. В три месяца конкурс-ному управляющему не уложиться. Именно поэтому конкурсное производство вводится судом сроком на 1 год, после чего в случае необходимости может быть продлено.


В случае если кредитор считает, что конкурсный управляющий допускает нарушения, затягивая расчёты с кредиторами, он имеет право обратиться с жалобой на его действия в управление Федеральной регистрационной службы по Ярослав-ской области. По изложенным в жалобе фактам сотрудниками управления, осуществляющими контроль за деятельностью арбитражных управляющих, будет проведена проверка.

Контроль (надзор) за деятельностью арбитражных управляющих и их саморегулируемых организаций

Контроль (надзор) за деятельностью СРО АУ осуществляется Росреестром на основании постановления Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 365 «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом» в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 7 октября 2011 г. № 549 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и о внесении изменений в Порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 апреля 2011 г. № 203». В данной ситуации государство выступает в процессе несостоятельности как субъект публично-правовых отношений .

Специализированный контроль осуществляется Росреестром путем проведения плановых проверок (один раз в два года), внеплановых проверок (по жалобам или по результатам проверки документов) 1 , мероприятий в рамках полномочий составления протоколов об административных правонарушениях.

Среди основных нарушений законодательства, выявленных в ходе проведения проверок, необходимо отметить следующие: отсутствие контроля СРО за соответствием своих членов требованиям ст. 20 Закона о банкротстве (страхование ответственности АУ и представление сведений об отсутствии судимости и административного наказания в виде дисквалификации); нарушение порядка проведения стажировки физических лиц в качестве помощников АУ; нарушение срока представления информации в арбитражный суд о соответствии кандидатуры АУ требованиям, предусмотренным Законом о банкротстве, в порядке, установленном ст. 45 данного Закона; несоблюдение требований по раскрытию информации о деятельности СРО и ее членов на официальных сайтах в Интернете; нарушение порядка расходования средств компенсационного фонда; несоблюдение требования к порядку размещения средств компенсационного фонда; нарушение порядка осуществления контроля за профессиональной деятельностью АУ, в том числе порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) АУ.

К СРО АУ может применяться мера ответственности в виде исключения ее из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на основании решения арбитражного суда. Такая мера ответственности может применяться на основании заявления Росреестра в случае несоответствия требованиям, предъявляемым законодателем к таким организациям, а также при нарушениях СРО АУ законодательства РФ (п. 9-11 ст. 23 1 Закона о банкротстве) .

Согласно п. 12 названной статьи заявление органа по контролю (надзору) об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих рассматривается арбитражным судом в коллегиальном составе .

В силу п. 10 ч. 2 и ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица Росреестра (его территориальных органов) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.12, 14.13, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 этого Кодекса, если данные правонарушения совершены АУ, а также ст. 14.23, 17.7, 17.9, 19.26 названного Кодекса.

В 2012 г. в Росреестр и его территориальные органы поступило 7990 обращений в отношении действий (бездействия) АУ, что на 14,67% меньше, чем в 2011 г. (9367), и на 22,21% меньше, чем в 2010 г. (10 272) (табл. 1).

Как и в предыдущие периоды, большинство направленных в 2012 г. территориальными органами Росреестра в суды заявлений и протоколов об административных правонарушениях касались совершения АУ административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ. В суд направлено 3468 заявлений и протоколов по делам указанной категории, что составляет 93,6% от общего числа направленных протоколов и заявлений в суд (в 2011 г. - 3162, что составило 94,3% от общего числа направленных в суд материалов).

Количество возбужденных в 2012 г. территориальными органами Росреестра дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.12, 14.13, 14.23, ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, по сравнению с 2011 г. не претерпело значительных изменений.

Так, в 2012 г. направлены в суд по ч. 1 ст. 14.13 - 1 протокол (в 2011 г. - 1); ч. 4ст. 14.13 - 10 протоколов (в 2011 г. - 4); ст. 14.23 - 4 протокола (в 2011 г. - 7); ч. 1 ст. 19.4 -45 протоколов (в 2011 г.- 88).

По сравнению с предыдущим периодом в 2012 г. произошло увеличение количества (с 88 в 2011 г. до 145 в 2012 г.) направленных Рос- реестром в суд протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 названного Кодекса.

В 2012 г. отмечен рост количества судебных актов о дисквалификации АУ по материалам территориальных органов Росреестра (в 2012 г. - 53, в 2011 г. - 39). При избрании наказания в виде дисквалификации судами учитывались характер совершенных АУ нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве), а также наличие отягчающих обстоятельств в виде повторности привлечения к административной ответственности (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).

Судами по результатам рассмотрения административных материалов Росреестра в 2012 г. вынесено 2752 судебных актов о привлечении АУ к административному наказанию в виде штрафа (97,86% от общего количества рассмотренных судом административных материалов). Общая сумма наложенных штрафов в 2012 г. составила 7 901 700 руб., что на 24,64% больше, чем в 2011 г. (6 339 500 руб.). Отмечено значиТаблица 1

Принятые должностными лицами Росреестра (его территориальных органов) решения по результатам рассмотрения поступивших обращений

% от общего числа рассмотренных жалоб

Переданы по принадлежности в министерства, ведомства и организации

Направлены в СРО

Даны разъяснения в установленном законом порядке

Вынесены определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях

Вынесены постановления о прекращении дел об административных правонарушениях

2. Предметом контроля (надзора) органа по контролю (надзору) является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

3. Контроль (надзор) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих проводится органом по контролю (надзору) не чаще чем один раз в два года.

5. Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих является представленная в орган по контролю (надзору) мотивированная жалоба на действия или бездействие саморегулируемой организации, нарушающие требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также имеющиеся в документах саморегулируемой организации, представленных в орган по контролю (надзору), несоответствия таким требованиям.

6. Продолжительность проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих не может превышать тридцать дней.

7. Руководитель проверяемой саморегулируемой организации арбитражных управляющих вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих проверку деятельности саморегулируемой организации, руководителю органа по контролю (надзору), а также в судебном порядке.

8. Орган по контролю (надзору) обязан сообщить в письменной форме в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих о принятом по результатам проверки решении в течение трех рабочих дней с даты принятия этого решения.

Решение органа по контролю (надзору) по результатам проверки деятельности саморегулируемой организации может быть обжаловано ею в арбитражный суд.

9. Сведения о некоммерческой организации, объединяющей арбитражных управляющих, подлежат исключению из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по решению:

органа по контролю (надзору) в случае принятия членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих или арбитражным судом решения о ее ликвидации, а также в случае принятия членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих решения о ее реорганизации;

(см. текст в предыдущей редакции)

арбитражного суда на основании заявления органа по контролю (надзору) о несоответствии саморегулируемой организации требованиям, установленным абзацем вторым или четвертым пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

арбитражного суда на основании заявления органа по контролю (надзору) в случае выявления факта нарушения саморегулируемой организацией более двух раз в течение года иных требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, если это нарушение не устранено или носит неустранимый характер.

Заявление органа по контролю (надзору) об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих представляется в арбитражный суд по месту ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

10. В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих требований, установленных абзацем вторым или четвертым пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию предписание об устранении такого нарушения, обязательное для выполнения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.

В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока выполнения этого предписания в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и арбитражный суд принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

11. В случае выявления наряду с предусмотренным пунктом 10 настоящей статьи нарушением иного нарушения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих предписание об устранении такого нарушения с указанием срока его выполнения, продолжительность которого не может быть менее чем два месяца с даты вынесения этого предписания.

Предписание органа по контролю (надзору) об устранении такого нарушения может быть обжаловано саморегулируемой организацией в арбитражный суд.

В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока его выполнения в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражный суд принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Арбитражный суд принимает указанное решение также в случае, если выявленное нарушение носит неустранимый характер.

12. Заявление органа по контролю (надзору) об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих рассматривается арбитражным судом в коллегиальном составе в течение месяца с даты поступления этого заявления.

Решение арбитражного суда об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих вступает в силу с даты его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.

Обжалование решения арбитражного суда не является основанием для приостановления его исполнения.

В случае отмены арбитражным судом кассационной инстанции решения арбитражного суда сведения о некоммерческой организации подлежат включению в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение трех дней с даты вынесения постановления арбитражным судом кассационной инстанции.

В течение двух месяцев с даты получения этого заявления орган по контролю (надзору) не может обратиться в арбитражный суд с иском об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и сведения о некоммерческой организации не могут быть исключены из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по основанию, указанному в этом заявлении. В случае, если до истечения указанного срока саморегулируемая организация не представит в орган по контролю (надзору) доказательство устранения несоответствия саморегулируемой организации требованиям абзаца второго или четвертого пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган по контролю (надзору) обязан обратиться в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

14. В течение года после даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих этой организации не предоставляется статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

УТВЕРЖДЕНО
Правлением САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих»
Протокол от 25.08.2017г. № 30-17
Председатель Правления САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих»
________________________/М.В.Игошин/


Правила осуществления Организацией контроля деятельности своих членов - арбитражных управляющих

1. Настоящие правила осуществления Организацией контроля деятельности своих членов - арбитражных управляющих разработаны на основании и в соответствии с ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» и определяют основания и порядок проведения проверок деятельности арбитражных управляющих, являющихся членами Организации, права и обязанности арбитражных управляющих, чья деятельность является предметом проверки, порядок назначения, проведения и оформления результатов проверки, а также о решениях, которые могут быть приняты по результатам проверки.
2. Для целей настоящих правил используются понятия, определенные ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)». Понятия, не определенные ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» и используемые в настоящих правилах:
2.1.Предмет проверки - установление наличия или отсутствия фактов несоблюдения арбитражными управляющими в их деятельности требований законодательства РФ и утвержденных Правительством РФ правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих, а также фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения ими правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденных Организацией, членом которой он является.
Комиссия – группа людей, осуществляющая функции по проведению проверок за деятельностью арбитражными управляющими, являющимися членами Организации.
Текущих контроль – осуществляется Организацией на основании регулярных отчетов арбитражных отчетов.
Плановая проверка – осуществляется на основании утвержденных планов проверок деятельности арбитражных управляющих.
Разовая проверка - организация и проведение проверочных мероприятий по одному или нескольким направлениям деятельности арбитражного управляющего на одном или нескольких предприятиях, в одной или нескольких процедурах банкротства, для проведения которых он утвержден арбитражным судом.
Дисциплинарный отдел - специально созданное структурное подразделение в Организации, рассматривающее дела о применении в отношении членов Организации мер дисциплинарного воздействия.
Контрольный отдел - специально созданное структурное подразделение в Организации, осуществляющий контроль за соблюдением членами Организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, федеральных стандартов и правил профессиональной деятельности.
2.2. Основаниями для проведения проверок являются:
2.2.1. Решение о проведении проверки деятельности арбитражного управляющего, принятое Организацией.
2.2.2.Плановая проверка осуществляется на основании утвержденных планов проверок деятельности арбитражных управляющих. Организация и проведение плановой проверки проводится по всем направлениям деятельности арбитражного управляющего на всех предприятиях и во всех процедурах банкротства, для проведения которых он утвержден арбитражным судом.
2.2.3. План проверок арбитражных управляющих утверждается исполнительным директором Организации.
2.2.4. Определение о проведении проверки деятельности арбитражного управляющего, вынесенное арбитражным судом;
2.2.5. Постановление о проведении проверки деятельности арбитражного управляющего, вынесенное правоохранительными органами в пределах их компетенции в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ;
2.2.6 Поступившие из регулирующего и уполномоченного органа, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на несоблюдение арбитражными управляющими в их деятельности требований законодательства РФ и утвержденных Правительством РФ правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;
2.2.7 Наличие мотивированной жалобы собственника имущества унитарного предприятия-должника, органов управления юридического лица-должника, конкурсных кредиторов, собрания (комитета) кредиторов организации-должника на действия арбитражного управляющего.
2.2.8. Полномочия лиц, при подаче жалобы на арбитражного управляющего - члена Организации должны быть подтверждены соответствующими документами в соответствии с законодательством РФ.
2.3. Комиссия по проверке деятельности арбитражных управляющих, являющимися членами Организации состоит из числа членов Организации или ее сотрудников, включенных Организацией в состав Контрольного отдела.
2.3.1.Численность комиссии не может быть менее трех человек.
2.3.2.Председателем комиссии не может быть лицо не являющимся членом Организации.
2.4. Порядок назначения разовой проверки.
2.4.1.При поступлении в Организацию материалов, содержащих хотя бы одно из оснований для проведения проверки, перечисленных в пункте 2.2. настоящих правил начальник контрольного отдела Организации обязан в течение трех дней рассмотреть их и принять решение о назначении и проведении проверки.
2.4.2.Жалобы, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Организацию, не могут служить основанием для назначения и проведения проверки.
2.4.3.В том случае, если в поступившем решении о проведении проверки деятельности арбитражного управляющего, принятом Организацией или арбитражным судом, а также в постановлении, вынесенном правоохранительными органами не содержится прямого указания о проведении проверки, руководителем Организации в зависимости от характера и объема поступивших материалов может быть принято решение о проведении разовой проверки.
2.5.Решение начальника контрольного отдела Организации о назначении и проведении проверки оформляется распоряжением (приказом), в котором указываются:
наименование саморегулируемой организации;
номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;
фамилии, имена и отчества лиц, включенных в комиссию по проверке.
фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, в отношении которого будет проводится проверка;
наименование, юридический адрес организации – должника;
основание для проведения проверки;
дата начала и окончания проверки.
2.6.Порядок проведения проверки.
2.6.2.В исключительных случаях, связанных с необходимостью привлечения специалистов, проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом исследуемых материалов, на основании мотивированного предложения председателя комиссии, руководителем Организации срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.6.3.При проведении проверки председатель комиссии:
организует работу комиссии;
определяет круг вопросов, подлежащих проверке;
распределяет обязанности членов комиссии и дает им задания.
2.6.4.При проведении проверки председатель и члены комиссии не вправе:
требовать представления документов и информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, если она составляет охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
превышать установленные сроки проведения проверки;
2.6.5.При проведении проверки председатель комиссии имеет право запрашивать для изучения в необходимом объеме документацию арбитражного управляющего, получать от него письменные объяснения по фактам выявленных при проверке нарушений и недостатков.
2.7.По результатам проверки членами комиссии в срок не более трех дней с момента окончания срока проверки, составляется акт в двух экземплярах, которые подписываются всеми членами комиссии. При несогласии с выводами комиссии каждый из ее членов вправе составить и приложить к экземплярам акта свои замечания и возражения.
2.7.1.В акте указываются:
дата и место составления акта;
состав комиссии и ее председатель;
дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, в отношении которого проводилась проверка;
наименование и юридический адрес организации должника;
сроки и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
вывод комиссии по проверке о наличии или отсутствии фактов несоблюдения арбитражным управляющим его деятельности требований законодательства РФ и утвержденных Правительством РФ правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих, а также фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденных Организацией, членом которой он является.
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с протоколом арбитражного управляющего;
подписи членов комиссии и ее председателя;
2.7.2.К акту проверки могут прилагаться протоколы (заключения) проведенных исследований и экспертиз, объяснения арбитражного управляющего, сотрудников предприятия-должника и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
2.7.3.Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается арбитражному управляющему под расписку либо направляется почтовой связью с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Организации, а второй экземпляр акта проверки направляется заявителю жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего послужившей основанием для проведения проверки.
2.8.Принятие решения по результатам проверки.
2.8.1.Председатель Правления Организации в течение трех дней обязан рассмотреть поступивший акт проверки и возражения арбитражного управляющего.
2.8.2.По результатам рассмотрения Председатель Правления Организации либо утверждает акт проверки, либо издает распоряжение (приказ) о проведении повторной проверки, которая вновь проводится в порядке, установленными настоящими правилами, но комиссия по проведению проверки при этом назначается в ином составе.
2.8.3.В том случае, если в акте проверки, утвержденном Председателем Правления Организации, содержится вывод о наличии фактов несоблюдения арбитражными управляющими в их деятельности требований законодательства РФ и утвержденных Правительством РФ правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих, а также фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденных Организацией, членом которой он является, данный протокол служит основанием для привлечения арбитражного управляющего – члена Организации к дисциплинарной ответственности.
2.8.4.В случае выявления обстоятельств указанных в п.2.8.3. настоящего Положения утвержденный Председателем Правления Организации акт проверки деятельности арбитражного управляющего направляется в Дисциплинарный отдел Организации.
2.8.5.Акты проверок со всеми приложениями подлежат хранению в Организации в течение всего периода ее деятельности, а при ее ликвидации в установленном порядке сдаются на хранение в государственные архивные фонды.
2.9.Порядок наложения мер дисциплинарной ответственности на арбитражных управляющих- членов Организации.
2.9.1.В случаях предусмотренных в п.2.8.4. настоящего Положения начальник Дисциплинарного отдела Организации обязан образовать комиссию в количестве трех человек, которая будет рассматривать вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности арбитражного управляющего-члена Организации, в отношении которого выявлены нарушения указанные в акте проверки.
2.9.2.Начальник Дисциплинарного отдела обязательно должен быть членом этой комиссии.
2.9.3Вопрос о привлечении арбитражного управляющего, являющегося членом Организации, к дисциплинарной ответственности должно быть рассмотрено комиссией в течение трех дней.
2.9.4. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Организации мер дисциплинарного воздействия обязан пригласить на свое заседание члена Организации, в отношении которого возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия, а также лиц, направивших жалобу на действия этого арбитражного управляющего - члена Организации.
2.9.5.Привлечение арбитражного управляющего – члена Организации к дисциплинарной ответственности оформляется в виде протокола.
2.9.6.В протоколе указываются:
Дата и место составления протокола;
Состав комиссии: члены и ее председатель;
Дата и номер акта проверки, на основании которого составлен протокол;
Фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, в отношении которого составлен протокол;
Заключение комиссии обосновывающий принятие той или иной меры дисциплинарной ответственности к нарушителю со ссылкой, какие именно правила деятельности и (или) законодательства РФ нарушены им;
Решение комиссии, какая мера дисциплинарной ответственности подлежит применению к нарушителю;
Сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с протоколом арбитражного управляющего и лиц направивших жалобу на действия или бездействие арбитражного управляющего;
Подписи членов комиссии и ее председателя.
2.10.Ответственность членов Организации за нарушение законодательства и Положений Организации.
2.10.1.Члены Организации могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей арбитражного управляющего члена Организации в виде:
вынесение предписания, обязывающего члена Организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки их устранения;
вынесение члену Организации предупреждения с оповещением об этом публично;
наложение на члена Организации штрафа в размере, установленном настоящим Положением;
рекомендация о приостановлении на два месяца членства в Организации,подлежащая рассмотрению и утверждению Правлением Организации, с оповещением об этом публично;
рекомендация об исключении лица из членов Организации, подлежащая рассмотрению и утверждению Правлением Организации,с оповещением об этом публично;
2.10.2. Выбор применяемого вида дисциплинарного наказания осуществляется:
с учетом тяжести совершенного нарушения;
наступления негативных последствий для кредиторов, предприятия – должника, в отношении которого членом Организации проводится процедура банкротства, либо деятельности Организации;
возможности устранения выявленного нарушения;
единичности или систематичности совершения арбитражным управляющим членом Организации нарушений и других факторов, свидетельствующих о характере совершенного нарушения.
2.10.3.Дисциплинарная ответственность в виде штрафа в размере до 2500 (Две тысячи пятьсот) рублей, при повторном нарушении арбитражным управляющим внутренних Положений Организации он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в виде наложения на него штрафа в размере до 5000 (Пять тысяч) рублей, приостановления членства в Организации или исключения его из членов Организации.
2.10.4.В случае обнаружения обстоятельств свидетельствующих о несоответствии арбитражного управляющего-члена Организации требованиям ст.20 ФЗ «О несостоятельности (банкростве)» Организация обязана в течение трех дней созвать Правление Организации с повесткой об исключении этого арбитражного управляющего из Организации.
2.10.5.Неуплата членом Организации более двух месяцев членского сбора в размере и порядке установленном Уставом Организации, является основанием для применения мер дисциплинарного воздействия указанных в п. 2.10.1 настоящего Положения.
2.10.6.В том случае, если в действиях арбитражного управляющего усматриваются признаки состава административного правонарушения или преступления, связанных с его деятельностью в качестве арбитражного управляющего, Организация в пятидневный срок должна рассмотреть вопрос о целесообразности направлении соответствующего заявления в регулирующий орган и (или) правоохранительные органы.
2.10.7.Ассоциация обязана в течение трех дней направить копию акта проверки и копию протокола о применении к арбитражному управляющему мер дисциплинарной ответственности в регулирующий орган.
2.10.8.При принятии решения на собрании Правления Организации об исключение арбитражного управляющего из членов Организации, один экземпляр данного решения с приложением протокола собрания Правления Организации направляется арбитражному управляющему, в отношении которого вынесено это решение, другой экземпляр направляется в регулирующий орган.
2.10.9.Решение об исключении арбитражного управляющего из членов Ассоциации может быть обжаловано заинтересованными лицами в установленном законом порядке.
2.11.Права и обязанности арбитражного управляющего.
2.11.1.Арбитражный управляющий обязан:
обеспечивать размещение членов комиссии, выделить им для работы необходимые служебные помещения, средства связи, оргтехнику и автотранспорт;
предоставить членам комиссии в течение трех дней всю необходимую для проведения проверки документацию, отражающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия, а также документацию арбитражного управляющего, подтверждающую выполнение им требований законодательства о несостоятельности (банкротстве);
не препятствовать членам комиссии в проведении проверки;
оказывать иную помощь, связанную с проведением проверки.
2.11.2.Арбитражный управляющий вправе:
в любое время присутствовать при проведении мероприятий в ходе проверки;
знакомиться с протоколами, распоряжениями и другой документацией комиссии связанной с проведением проверки деятельности этого арбитражного управляющего;
при несогласии с изложенными в акте проверки фактами и выводами комиссии в течение пяти дней после получения акта, представить руководителю Организации свои мотивированные возражения с объяснением причин несогласия с выводами комиссии;
при несогласии с решением Дисциплинарной комиссии о применение к нему той или иной меры ответственности имеет право в течение пяти дней после получения протокола, представить руководителю Организации свои мотивированные возражения с объяснением причин несогласия с выводами комиссии.
3. Заключительные положения
Все вопросы неурегулированные настоящим Положением рассматриваются в установленном Федеральными законами РФ порядке