Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения. Основные направления работы по обеспечению безопасности дорожного движения

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Воронежская государственная лесотехническая академия»

Кафедра организации перевозок и безопасности движения
(название кафедры)

РЕФЕРАТ

Основные направления работы по обеспечению безопасности дорожного движения
(тема)Студент РЭ2-151-ОБ группы
(номер группы)

По своей инициативе советники по безопасности дорожного движения воеводства создали задачу обмена информацией и координации деятельности правительства, самоуправления и неправительственных организаций. Они точно определяют их состав, задачи и обязательство учитывать действия безопасности со стороны правительства, парламента и президента.

Нижнесилезское воеводство относится к среднему концу в этом отношении. Нижнесилезское воеводство было назначено Советом безопасности дорожного движения воеводства. Совет в соответствии с уставными положениями координирует, вдохновляет и определяет направление деятельности государственного управления в вопросах безопасности дорожного движения.

Руководитель,
Старший преподаватель
(ученая степень, ученое звание)
­­­_________
(подпись)

_________
(подпись)
Квасова Е.В.
(Фамилия И.О.)

Артёмов А.Ю.
(Фамилия И. О.)

Воронеж 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ГИБДД ее задачи и основные направления работы.
1.1 Организация и тактика надзора за соблюдением ПДД.
1.2Государственный надзор за автотранспортом.
1.3 Надзор за техническим состоянием АМТС.
1.4 Контроль за подготовкой водительских кадров
2.Послеаварийная безопасность автомобиля.
3.Организация предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в автохозяйствах.
4. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВВВЕДЕНИЕ
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла не сегодня. Человечество шло к ней десятилетиями. И конечно, касается она не только России. То внимание, которое на уровне ООН уделяется ныне вопросам сохранения жизни и здоровья людей на дорогах, показывает, что весь цивилизованный мир озабочен этой проблемой и пытается ее решать.

Стимулирование и инициирование соответствующей учебной, образовательной, консультационной и рекламной деятельности для повышения безопасности дорожного движения, включая создание структур безопасности на дорогах, поддержку мер по привлечению дополнительного финансирования программной деятельности Министерства транспорта и других целевых субсидий; Интеграция действий различных учреждений для реализации конкретных предложений, касающихся безопасности дорожного движения, разработки региональных программ безопасности дорожного движения, инициирования межправительственного сотрудничества, анализа и оценки выполняемых задач. Важнейшей целью Совета является сокращение числа случаев смерти от дорожно-транспортных происшествий.

1. ГИБДД-задачи и основные направления работы.Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.
В выполнение задач и функций, возложенных на органы внутренних дел значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами.
В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностьюдорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной.
Особую актуальность приобретает вопрос о выявлении системы в этой деятельности, в которой нашли бы своё определённое место каждое ведомство организация, предприятие, должностноелицо и каждый человек, имеющий отношение к обеспечению безопасности дорожного движения. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла еще до появления автомобиля, но только с его рождением встала перед обществом со всей остротой.
Вместе с положительным значением автомобилизации возрастала и угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с аварийностью на дорогах. Вэтих условиях особое значение принимала деятельность по предупреждению гибели людей и получения ими увечий в результате ДТП. Особая роль в этом принадлежит Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

На основе анализа были предложены следующие курсы программной деятельности. Система безопасности дорожного движения в воеводстве, образование в области безопасности дорожного движения, контроль и профилактика дорожного движения, дорожная инфраструктура, безопасность дорожного движения, автомобильный транспорт, информация о средствах массовой информации. Однако следует четко заявить, что достижение поставленных целей будет возможно только благодаря широкомасштабному осуществлению мер по повышению безопасности дорожного движения со стороны всех правительственных и местных органов власти и неправительственных организаций, а программные правила, определенные в программе, предназначены для создания правильных условий для осуществления программы.

1.1. Организация и тактика надзора за соблюдением ПДД

Становление и развитие России на современном этапе невозможно пред- ставить без все нарастающего процесса внедрения и использованияавтотранспорта во всех сферах народнохозяйственного комплекса. Поэтому за последние 5 лет президентом и правительством РФ приняты меры направленные на усиление контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Так, в положении о Государственной автомобильной инспекции МВД РФ, утверждённом постановлением правительства РФ от 15 июня 1998 года №7111 определена главная задача ГИБДД, котораязаключается в обеспечении соблюдения министерствами, ведомствами, организациями, учреждениями, предприятиями, независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан, повышения пропускной...

В Нижнесилезском воеводстве, как и в остальной Польше, нет специализированных органов безопасности дорожного движения. Статистически это касается многих организаций, связанных с автомобильным транспортом, например, дорожно-транспортные происшествия являются слишком сложными, и их последствия слишком дорогостоящие, чтобы не делать все возможное на всех уровнях управления, чтобы улучшить ситуацию. В системе деятельности должны быть указаны принципы сотрудничества между тремя основными партнерами: государственной администрацией, органами местного самоуправления и неправительственными организациями.

Для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы ВАДС необходимо совершенствовать подготовку водителей, улучшать конструкцию и техническое состояние транспортных средств, расширять строительство улиц и дорог, оптимально организовывать процесс дорожного движения.

С позиции системного подхода эта деятельность может быть рас­смотрена как последовательно осуществляемая на трех уровнях уп­равления, конечной целью которого является безопасность движе­ния (рис. 1.6).

К сожалению, воеводские советы не имеют правосубъектности или бюджета, являются добровольными ассоциациями, объединяющими общую идею повышения безопасности дорожного движения. Организация системы безопасности дорожного движения и стабильный источник ее финансирования являются ключевыми условиями успеха программы. Однако следует подчеркнуть, что даже самая лучшая неисполненная программа имеет нулевой эффект. Таким образом, только последовательно реализованный процесс реализации может достичь поставленных целей, а основной целью является сокращение числа смертельных дорожно-транспортных происшествий в Нижнесилезском воеводстве.

1-й уровень предусматривает создание системы законодательных и иных нормативных правовых актов, а также стандартов, технических правил, содержащих общие требования безопасности по всем компо­нентам системы ВАДС.

2-й уровень предусматривает непосредственную реализацию требо­ваний системы законодательных и иных нормативных правовых актов 1-го уровня в процессе создания транспортных средств, строительства, реконструкции и содержания УДС, организации дорожного движения, а также при подготовке водителей и обучении населения правилам бе­зопасности движения.

Форум организовал Партнерство по безопасности дорожного движения с Национальным советом по безопасности дорожного движения в рамках Первой Всемирной недели безопасности дорожного движения. Только сотрудничество многих организаций с различным статусом и функциями в жизни гражданского общества может быть эффективным в решении таких проблем, как безопасность польских дорог. Польша угрожает европейскому целевому показателю сокращения несчастных случаев на 25 000 человек. Каждый пятый полюс на рулевом колесе не закрепляет ремень, так как 10-я авария вызвана пьяным водителем.

3-й уровень предусматривает организацию контроля надежности функционирования всех компонентов системы ВАДС в процессе до­рожного движения и принятие соответствующих мер для восстановле­ния должного уровня безопасности системы.

Исходя из требований Федерального закона "О безопасности до­рожного движения" основные направления обеспечения БД можно сгруппировать в следующие семь блоков.

Партнерство в области безопасности дорожного движения. Правительство, НПО и деловое сотрудничество являются краеугольным камнем Стратегии и философии Партнерства в области безопасности дорожного движения. Форум по безопасности дорожного движения, который состоялся 26 апреля в резиденции польского отделения Всемирного банка, был намерен создать постоянную и последовательную платформу для дискуссий и обсуждений по улучшению безопасности дорожного движения в Польше. Письмо участникам Форума было направлено маршалу Мазовецкого воеводства Адаму Струзику.

1. Установление полномочий и ответственности правительства, фе­деральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации;

2. Разработка и утверждение законодательных и иных нормативных
правовых актов в сфере обеспечения БД;

3. Регулирование деятельности на автомобильном, городском транс­
порте, в дорожном хозяйстве, осуществление деятельности по ОДД;

Первая панель «Молодой водитель особой группы риска: статистика, правовые нормы и планы изменений» была посвящена запланированным правовым изменениям, направленным на повышение безопасности конкретной группы риска, например, молодых водителей. для подготовки кандидатов на получение водительских удостоверений.

Правовые нормы должны способствовать рациональному балансу между прибылью и убытками, возникающими в результате развития моторизации, и минимизировать риски, с которыми сталкиваются молодые водители. Колин Стейси подчеркнул роль образования в области коммуникации для самого молодого на курс водительских прав, который направлен на то, чтобы обучать водителя в первую очередь безопасным, а не только техническим основам. Образование в области коммуникации также требует хорошо подготовленных и ответственных инструкторов.

4. Организация подготовки водителей транспортных средств, обучение населения правилам БД;

5. Проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению БД;

6. Сертификация объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства, лицензирование деятельности, связанной с обеспечением БД;

7. Осуществление надзора и контроля за выполнением законодательства, действующего в сфере обеспечения БД.

Эксперт также упомянул об общих факторах, влияющих на безопасность молодежи, а также о высоких стандартах цивилизации, хорошо развитом общественном транспорте или хорошо осведомленном месте, где молодые люди посещают места, доступные на общественном транспорте.

Изменение закона и менталитета Томаш Пиотка, главный специалист отдела дорожного движения и дорожного движения, курировал разработку «Закона о водителях автомобилей», проект которого уже был первым чтением в Сейме. Это касается прорывов для безопасности изменений, мин. в водительских правах для молодых водителей. Изменения, предложенные в Законе, касаются, среди прочего, обязанности посещать школу в рамках так называемого Коммуникационное образование в сочетании с обязательством студентов пройти тест на велосипедную карту.

Каждый из блоков представляет определенные направления дея­тельности, участниками которой могут быть как государственные, так и иные структуры любых форм собственности, функционирующие в рамках закона.

На государственном уровне решаются наиболее фундаментальные проблемы дорожного движения – разработка законодательных и иных нормативных актов, планирование развития автомобилизации, приня­тие решений о структуре органов управления в рассматриваемой сфе­ре, разработка программ дорожного строительства, утверждение госу­дарственных стандартов на дороги, улицы, автомобили и т.п.

Возможность пройти расширенный курс, включающий поездку со спутником, прежде чем предоставить право управлять двухлетним испытательным периодом, в течение которого так называемый «Молодой водитель» подвергается, в частности, улучшению качества практических и теоретических элементов курсов вождения.

На мероприятии были обсуждены интересные и интересные комментарии. Участники дискуссии отметили отсутствие совместимости некоторых положений БР с другими законами. По-прежнему мало прогресса в обеспечении соблюдения правил вождения. Наказать или воспитывать группу два «Наказать или воспитывать? для изменения осведомленности и поведения молодых водителей», сосредоточенных на дилемме наказания и образования как факторов длительного изменения осведомленности и поведения молодых водителей.

На уровне субъектов Федерации рассматриваются практические вопросы обеспечения функционирования системы ВАДС. Все они вхо­дят в компетенцию соответствующих структур управления и подведом­ственных им организаций и решаются применительно к конкретному региону.

Эти направления охватывают основные виды деятельности по обеспечению эффективного функционирования системы ВАДС, глав­ным образом, применительно к задачам, которые должны решаться спе­циалистами по ОДД. В числе названных направлений важное значение имеют также деятельность медицинских служб по оказанию помощи пострадавшим в ДТП, работа средств массовой информации (газеты, радио, телевидение) по пропаганде безопасности движения, обучение различных категорий населения в школах, других учебных заведениях правилам дорожного движения, работа органов страхования и др.

Он подчеркнул роль сохранения молодых водителей как в семье, в школе, так и во время курса вождения. Наказание, предусмотренное законом, должно только санкционировать отрицательное поведение водителей и не быть единственным инструментом, влияющим на их поведение. Это должно изменить менталитет нетерпимости к негативному поведению, как алкоголь или агрессивное вождение, начиная с сотрудников руководящих органов и элиты правительства. В ходе обсуждения внимание было уделено отсутствию предложений и решений правительства.

Форум также попросил Посу стать сторонником улучшения безопасности дорожного движения в Сейме. Она также подчеркнула необходимость постоянных и последовательных действий. В настоящее время многие из них поглощают значительные суммы денег, и в результате отсутствия начальных исследований они ложатся спать. Кампании не могут основываться на интуиции организаторов, но должны вести логически и функционально из надежных исследований, знания целевой аудитории, понимания языка, потребностей и проблем. В качестве примера продуманных, последовательных и эффективных действий она перечислила кампанию, нацеленную на молодых людей: «Ваш новый собачий после аварии», «Ваш новый автомобиль после аварии», «Ваш новый напиток после аварии».

Таким образом, инженеру по организации движения приходится сталкиваться с весьма широким спектром вопросов, охватывающих самые разные области знаний. Как видим, для решения проблем до­рожного движения необходимы познания в области юриспруденции, экономики, психологии, педагогики, инженерных наук, включая специальные познания в градостроительстве, дорожном и автомо­бильном деле.

Это сообщение оказалось очень эффективным, потому что оно основывалось на исследованиях, которые показали, что молодые люди не боятся смерти, а инвалидности. Начало прений Форум по безопасности дорожного движения был разработан не только для обмена идеями и формулирования предложений по повышению безопасности дорожного движения. Основная идея Форума заключалась в том, чтобы создать платформу для постоянного публичного обсуждения вопросов безопасности и эффективных решений. Следующее издание Форума будет организовано Партнерством циклически каждый год весной.

Естественно, что деятельность по обеспечению эффективного фун­кционирования комплекса ВАДС не может быть сосредоточена в ка­ком-то одном ведомстве или учреждении. С ростом автомобилизации все большее значение приобретает деятельность по обеспечению опти­мальной ОДД, обычно осуществляемая на ведомственном и местном уровнях.

Национальный совет по безопасности дорожного движения является вспомогательным органом Совета министров по вопросам безопасности дорожного движения. Партнерство спонсируется Национальным советом по безопасности дорожного движения и Всемирным банком. Его создание будет отвечать за Национальный совет по безопасности дорожного движения и Институт автомобильного транспорта.

На что они должны обратить внимание в частности? Власти видят растущую важность велосипедного транспорта и необходимость непрерывной работы по повышению безопасности двухколесных пользователей. Они хотят проанализировать ситуацию велосипедистов и разработать единое общенациональное руководство по организации велоспорта.

Закон Российской Федерации "О безопасности дорожного движе­ния" термин организация дорожного движения определяет как "комп­лекс организационно-правовых, организационно-технических меро­приятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах" (приложение 1).

В рамках изучаемой дисциплины следует понимать, что организо­вать дорожное движение – это значит с помощью инженерно-техни­ческих и организационных мероприятий создать на существующей УДС условия для достаточно быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов. Четко определить границы этой деятельности весьма непросто, поскольку спектр названных меропри­ятий может быть очень широким. Сюда входят мероприятия по час­тичной реконструкции отдельных элементов УДС (перепланировка перекрестков, сооружение островков безопасности, оборудование ав­тобусных остановок), установке ТСОД (знаки, светофоры, разметка, ограждения), внедрению автоматизированных систем управления до­рожным движением (АСУД), изменению графика движения маршрут­ного пассажирского транспорта (МПТ), а также различные ограниче­ния в движении (скорости, въезда для отдельных видов транспортных средств) и т.п.

Поэтому 6 марта в Министерстве инфраструктуры и строительства секретарь Национального совета по безопасности дорожного движения Конрад Ромик и директор Института транспорта Марсин Шлазак подписали контракт, в результате которого было подготовлено руководство, содержащее ряд рекомендаций по проектированию безопасной инфраструктуры и связанным с этим правовым вопросам. Предполагается, что специалисты по безопасности дорожного движения, дорожные менеджеры, дизайнеры, специалисты по пространственному планированию и научное сообщество станут получателями этого исследования.

На основе анализа отечественного и зарубежного опыта инженер­ная деятельность по организации дорожного движения может быть представлена в виде пяти укрупненных блоков (рис. 1.7).

1. Основой для разработки мероприятий по ОДД является инфор­мация о состоянии существующей организации движения и данные об интенсивности, составе транспортных и пешеходных потоков, другая информация о дорожном движении. Такую информацию обычно со­бирает организация (проектная, дорожно-эксплуатационная, комму­нальная), которой поручено разработать комплекс мер по совершен­ствованию организации движения. Эту информацию собирают в про­цессе периодических обследований УДС и дорожного движения.

2. Работа по выявлению мест концентрации ДТП на существую­щей УДС, месте ограниченной пропускной способностью, участков, где наблюдаются задержки транспортных и пешеходных потоков, базируется на данных статистики ДТП, сведениях ГИБДД о нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации, оценке пропускной способности отдельных элементов УДС, результатах изу­чения условий движения с помощью ходовых лабораторий. В плане выявления опасных мест эту работу должны систематически выполнять подразделения ГИБДД, обслуживающие данную городскую тер­риторию или дорогу. Изучение "узких" мест и оценку пропускной способности могут проводить как сотрудники ГИБДД, так и органи­зация, которой поручена разработка предложений (проектов) по совершенствованию дорожного движения.

3. На основе информации о состоянии УДС, ОДД, данных о ДТП и местах их концентрации, наличии "узких" мест разрабатываются (с не­обходимым экономическим обоснованием) проекты организации до­рожного движения (ПОД). В зависимости от поставленной задачи проект разрабатывается для локального участка (перекресток, участок ули­цы) либо для города (городского района), автомобильной дороги или городской магистрали в целом.

Исполнителем при разработке проекта может быть только специализированная проектная организация. Задание на проектирование, как правило, должно разрабатывать соответствующее подразделение местной администрации при участии подразделения ГИБДД, обслуживающего данную территорию или дорогу.

4. Непосредственное участие в реализации разработанных мероприятий по совершенствованию организации движения, осуществляемое в порядке авторского надзора, дает возможность корректировать при необходимости проектные решения и одновременно с этим проверять их на практике.

Разработка и реализация любых мероприятий по организации дви­жения подразумевают наличие определенных правил, регламентирую­щих поведение всех участников дорожного движения. Поэтому Правила дорожного движения РФ принято считать основой организации дорож­ного движения. Дорожные знаки и разметка, светофорная сигнализация являются дополнительными и весьма важными инструментами, с помо­щью которых обеспечивается оптимальная организация движения.

5. Оперативные изменения организации дорожного движения необходимы при проведении массовых мероприятий (митингов, демонстраций, спортивных соревнований, праздничных шествий), а также в случае возникновения на отдельных участках УДС заторов (исчерпание пропускной способности), в местах ДТП, при проведении аварийно-спасательных работ. Как правило, места проведения массовых мероприятий заранее известны, и поэтому службы организации движения должны иметь проработанные и согласованные с заинтересованными организа­циями схемы объезда временно закрываемых для движения участков УДС. На основе изучения движения должны быть установлены места возможного возникновения заторов и проработаны схемы движения, предусматривающие установку временных дорожных знаков, светофоров, направляющих конусов и т. п. Реализация оперативных изменений организации дорожного движения, как правило, возлагается на подразделения ГИБДД, обслуживающие соответствующую территорию.