Езда на летних шинах зимой штраф. Важные новости. Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня

Итак, "закон о зимней резине " - это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году - новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней - зимой. Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального. Что касается его статуса на текущий 2017 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах .

Картой при получении

С другой стороны, всесезонные шины - это полупустыня между зимними и летними шинами. Таким образом, это решение, основанное на компромиссе. Вождение зимой может быть довольно сложным. Дождь, холод, снег и лед делают дороги скользкими и опасными. Это не просто здравый смысл, это также закон в некоторых европейских странах. С праздничным сезоном за углом и другими вещами, на ваш взгляд, переход от летней к зиме или всесезонные шины, вероятно, не входит в ваш список. Однако они должны быть установлены до наступления плохой погоды.

Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и штрафе аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки. И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность за летние шины зимой , начиная с ноября каждого года.

Подождите, пока зимний дождь и снег не сменит шины. В некоторых европейских странах, которые испытывают длительные периоды экстремальных погодных условий, зимние шины являются обязательными. В странах, где зимние шины не требуются по закону, вы все равно должны подготовить свой автомобиль для возможности внезапных и неожиданных низких температур, зимних осадков, снега и льда. Поскольку зимние дороги менее безопасны для езды на летних шинах, оптимальным вариантом является установка зимних или всесезонных шин.

Эти шины обеспечивают лучшее сцепление, управление и снижение тормозного пути на скользких дорогах. Установка зимних или всесезонных шин - ваш лучший вариант, поскольку они обеспечивают лучшее сцепление, управление и снижение тормозного пути на скользких дорогах. Мы настоятельно рекомендуем использовать на вашем автомобиле четыре всесезонные шины. В конце концов, вы тормозите четырьмя колесами. Использование различных типов шин на одном транспортном средстве может привести к дисбалансу при работе с транспортным средством в плохую погоду или при достижении предела в чрезвычайной ситуации.

Конечно же, всё обстоит совсем иначе, и давайте проясним ситуацию и разберём этот пресловутый закон о зимней резине от и до!

Что за закон о зимней резине?

Начнём с определения самого официального закона - отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств - в пункте 5.5 Приложения №8. Он, действительно, предписывает водителям ездить летом на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой - на зимней. Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт - он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных - в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:

Как распознать зимнюю шину

Предположим, вы пытаетесь растянуть свой бюджет на шины в этом году, и этого достаточно для одного набора шин.

Почему зимние шины не предназначены для круглогодичного использования

Инженеры шин десятилетиями разрабатывали резиновые составные формулы, чтобы противостоять конкретным погодным условиям в разные типы года.

Всесезонные и летние шины имеют более сложное соединение, которое обеспечивает наилучшее сцепление при температурах выше 7 ° С и в теплых, сухих и мягких влажных условиях. Существует также рисунок протектора ваших шин. Зимние шины имеют агрессивный рисунок протектора, который идеально подходит для кусания льда и снега и отталкивания слякоти, в то время как всесезонные и летние шины предлагают тихое и комфортное катание на низких скоростях в сухих и мягких влажных условиях.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август) . Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль) . Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

Риски вождения зимних шин круглый год

Более быстрый износ и, возможно, неравномерный износ

На теплых и горячих дорожных покрытиях резиновый состав зимней шины будет быстро изнашиваться, и из-за необычно быстрого износа этот износ может быть неровным. Зимние шины рассчитаны на два или три сезона, но когда они будут на вашем автомобиле 12 месяцев подряд, вам придется заменить их намного раньше.

Плохая производительность на сухом асфальте

Зимние шины предназначены для превосходного сцепления на льду и снегу. Однако на сухих и мокрых дорогах вы жертвуете обработкой. Кроме того, зимние шины летом будут извиваться и шумно. Летние шины имеют более сложный состав, благодаря чему они легко катятся, а это означает экономию на насосе. Вы определенно будете тратить больше на топливо, управляя своими зимними шинами круглый год.

Собственно, вот он и есть, закон о зимних шинах в всей своей красе. На сегодняшний день, 6 Сентября 2017 года, его текст не менялся.

Какой штраф за нарушение закона о зимней резине?

Но главное не в самом законе, а, можно сказать, в "обязательности его исполнения" - штрафа на сегодняшний день за его неисполнение попросту не предусмотрено. Ни 5 000 рублей, которыми якобы грозятся инспекторы ДПС, ни 1 рубля не положено за уклонение от езды на зимней резине в зимние месяцы.

Когда ваш автомобиль будет оснащен зимними шинами?

Если в этом году у вас есть только бюджет на один комплект шин, но пришло время заменить оба, теперь вам не нужно выбирать между летними и зимними шинами. Важно иметь безопасность и спокойствие, исходящие от шины, которая подходит именно вам. Прежде чем думать об установке летних шин на своем автомобиле, важно иметь хорошее представление о законе, который требует установки зимних шин в холодное время года.

Штрафы гибдд за истертую резину?

Короче говоря, мы предлагаем немного подождать и взглянуть на прогнозы погоды, прежде чем приступать к дате замены вашей шины, чтобы свести к минимуму неудачные сюрпризы из зимы Квебека. Чтобы завершить этот пост, мы приглашаем вас взглянуть на наш, чтобы помочь вам выбрать новый комплект шин для предстоящих месяцев. Для получения дополнительной информации или запланировать встречу, чтобы установить летние шины.

Обновление от 19.10.2016 :
Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. Так, за использование зимой летней резины, а летом - ошипованной предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей . Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями, могут начать уже с декабря 2016 года.

Зимой условия вождения становятся сложными, и важно следить за тем, чтобы вы были в безопасности на дорогах Великобритании. Зимние шины или шины с холодной погодой, так как они также широко известны, могут сыграть важную роль в обеспечении безопасности на дорогах в более суровые зимние месяцы.

Эти особенности могут грозить

Зимние шины очень похожи на летние шины, но специально разработаны для обеспечения дополнительных характеристик вождения в зимних условиях. Это распространенное заблуждение, что зимние шины предназначены только для езды по снегу. Вот некоторые из преимуществ переключения на зимние шины.

Но давайте разбираться дальше! Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном - но здесь речи об этом пока не идёт). Нам не известно, какую именно статью притягивают те, кто называет сумму штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой, однако, некоторые инспекторы ГАИ пытаются использовать в данном случае статью 12.5, часть 1, которая грозит водителю штрафом куда меньше - в 500 рублей и звучит следующим образом:

Более короткие расстояния остановки - по сравнению с летними шинами зимние шины значительно уменьшают тормозной путь в снегу и льду. Благодаря специально разработанному составу, который содержит больше натурального каучука и увеличенному соотношению канавок, зимняя шина может сохранять превосходное сцепление в снежных, льдовых и влажных условиях, поэтому вы с меньшей вероятностью потеряете контроль. Аквапланирование или гидропланирование - это когда ваш автомобиль теряет сцепление с дорогой во влажных условиях и возникает, когда вода между вашими шинами и дорогой не может быть удалена достаточно быстро. Конкретный рисунок рисунка протектора зимних шин может рассеять большее количество воды, что фактически снижает риск аквапланирования.

  • Добавлена ​​безопасность и улучшена производительность.
  • Снижение риска аквапланирования.
Протекторное соединение зимней шины содержит больше натурального каучука, так что оно не затвердевает, когда холодно.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениям и по допуску транспортных средств к эксплуатаци и и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Наказание за несоблюдение требований закона

Это гарантирует, что шина остается гибкой при низких зимних температурах, что помогает уменьшить тормозной путь и поддерживать превосходное сцепление на снегу и льду, а также на мокрой дороге в холодных условиях. Конструкция протектора на зимней шине позволяет протектору укусить снег и лед, чтобы обеспечить сцепление захвата, что имеет решающее значение в центре протектора, где шина несет самую высокую нагрузку. Кроме того, зимняя шина имеет увеличенное соотношение канавок и до 10 раз больше ламелей, чем обычная летняя шина.

Мы не зря подчеркнули отсылку данной статьи на Основные положения - это приложение к ПДД. Но ни в этом приложении, ни во всём перечне ПДД ни слова не говорится о Техническом регламенте, в котором и указан закон о зимней резине. Даже в КоАП единственная отсылка на этот Техрегламент даётся в статье по тонировке . Соответственно, статья 12.5.1 КоАП здесь неприменима, и штраф в размере 500 рублей незаконен , так как ответственности за нарушение нового закона просто нет.

Если вы планируете занять свой автомобиль за границей этой зимой, важно отметить, что во многих частях Европы это обычное дело, а иногда и юридическое требование для водителей, чтобы они соответствовали зимним шинам в зимние месяцы. Снежные и холодные погодные условия в Центральной Европе гораздо чаще встречаются в зимние месяцы, поэтому перед поездкой важно проверить местные ограничения.

Страны, которые имеют законы об использовании зимних шин, включают Германию, Австрию, Финляндию и Швецию. В других странах, включая Францию, Италию, Швейцарию и Польшу, зимние шины не являются обязательными, но настоятельно рекомендуются властями. Состав протектора и рисунок протектора зимней шины сильно отличаются от его летнего аналога. Дорожные испытания показывают, что транспортное средство, движущееся со скоростью 20 миль в час на ледяной дороге, остановилось бы на 11 метров короче, если бы оно было оснащено зимними шинами.

Однако, статья становится вполне применима, если действительно, нарушается пункт Основных положений - но немного другой. Пункт 5.1 этого приложения говорит нам, что запрещена эксплуатация автомобиля с зимними шинами, если глубина их протектора составляет менее 4 мм. И только в этом случае водителю положен штраф в размере 500 рублей.

Но зимние шины предназначены не только для льда и снега, вы также сможете воспользоваться их сцеплением на мокрой дороге. Движение на скорости 62 миль в час. На самом деле есть ряд стран, в которых автомобилисты не могут ездить в зимние месяцы без зимних шин, установленных на их автомобиле.

Если вы планируете поездку за границу зимой, вам настоятельно рекомендуется изучить законы страны и убедиться, что если вы ведете свой собственный автомобиль в стране, у вас установлены зимние шины, если это требует закон. Чтобы помочь вам, мы составили этот список стран, где есть закон или существуют определенные региональные законы, которые требуют установки зимних шин.

Между тем, ранее мы не зря упомянули об уголовном кодексе - законы пишутся не просто так, а ради обеспечения безопасности - в нашем случае дорожного движения. И никто не будет спорить о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах. Дело в том, что в случае вины водителя в ДТП, вероятность которого повышается в десятки раз при использовании зимой летних шин, со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью наступает уже уголовная ответственность. И ответственность эта отягчается, если будет доказано, что водитель нарушал "закон о зимней резине" (Технический регламент), используя зимой летние покрышки, и именно это в том числе спровоцировало аварию. Здесь необходимо уловить главное: то, что за нарушение закона о зимней резине нет штрафа, ещё не означает, что за это нет никакой ответственности. Как видите, ответственность вполне может быть, поэтому позаботьтесь, прежде всего, о собственной безопасности.

Будет ли введен штраф за езду зимой на летней резине?

Существуют также серьезные последствия для вашей страховки. Однако, если водитель использует цепи противоскольжения на своих «нормальных» летних шинах, то это рассматривается как приемлемая альтернатива. Зимой в Дании наблюдается очень низкая температура. По этой причине правительство настоятельно рекомендует использовать зимние шины; однако датский закон не требует от водителей замены зимних шин.

Как правило, установка зимних шин не является обязательной. Тем не менее, некоторые районы в горах указывают, когда необходимо использовать зимние шины. Недавно Германия добавила новые правила в свой Кодекс дорожного движения. Согласно закону, автомобилисты должны иметь зимние шины, если они едут по снегу, черному льду или дорогам, покрытым морозом.

Итак, делая выводы, можно вкратце обобщить весь этот закон о зимних покрышках следующим образом:

  1. Летом (июнь, июль, август) нам запрещается ездить на шипованной резине (а на "липучке" или всесезонной резине можно).
  2. Зимой (декабрь, январь, февраль) мы обязаны ездить на зимней резине (без разницы, на шипованной или нешипованной).
  3. Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 мм.
  4. Штрафа за нарушение закона о зимней резине на 6 Сентября 2017 года нет .

Покрышки на колесах автомобиля имеют важное значение для комфортной и безопасной езды на дорогах. В зависимости от времени года, для которого могут использоваться шины, они могут отличаться различными особенностями и свойствами. Более подробно о том, какой штраф за зимнюю резину летом, далее в статье.

Если вас уловят вождения в этих конидиентах с учетом подходящих шин, вы, вероятно, будете оштрафованы. Эта сумма будет удвоена, если вы являетесь причиной каких-либо задержек с трафиком. Вы также потеряете один балл по водительским удостоверениям. Установка зимних шин не является юридическим требованием. Тем не менее, автомобиль должен иметь цепи противоскольжения на борту, если условия зимнего вождения становятся экстремальными. При прибытии в пограничный пункт, если есть знаки, указывающие на то, что цепи снега должны быть установлены, в страну разрешается въезжать только транспортные средства с удовлетворительными цепями противоскольжения на борту.

Штрафы за резину не по сезону

Как такового штрафа за использование зимней резины в летний период в Кодексе об административных правонарушениях не установлено. Однако в данном документе содержатся две статьи с наказанием за следующие правонарушения, которые касаются использования шин:

1. Эксплуатация автомобиля с «лысой» резиной, то есть сильно изношенной и с несоответствующей установленным значениям глубиной протектора. С 1 января 2015 года минимальная высота протектора должна составлять:

Эти даты могут быть изменены, и если вы планируете посетить Исландию, вы должны проверить это до поездки в зимний период. Зимние шины не являются обязательными в Италии. Однако, если местные знаки указывают на то, что цепи противоскольжения должны перевозиться в транспортном средстве, вам необходимо это сделать.

Использование зимних шин не является обязательным. Однако шины, которые считаются неуместными для зимних условий, используются тогда, когда вы можете - и вы попали в аварию, - тогда вы можете столкнуться с штрафами, равными € 00, а также получить вину за несчастный случай.

  • 0,8 мм – для авто категории L;
  • 1 мм – для ТС категории N2, N3, O3, O4;
  • 1,6 мм – для машин категории М1, N1, O1, O2;
  • 2 мм – для автомобилей категории М2, М3.

Что касается остаточной глубины протектора на зимней установленной резине, то она должна быть равна не менее 4 мм.

Несоблюдение этих требований квалифицируется как использование автомобиля с техническими неисправностями, поэтому за такие действия полагается определенная ответственность. Она устанавливается в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях и состоит в наложении штрафа в размере 500 руб .

2. Установка на одну автомобильную ось покрышек разного типа, например: шипованных и нешипованных, с отличающейся глубиной протектора, новых и изношенных, не предусмотренных изготовителем и т. п. Все это также относится к неисправностям автомобиля, поэтому штраф применяется согласно той же ч. 1 ст. 12.5 КоАП в размере 500 руб.

Также в случае попадания водителя в ДТП неподходящий тип покрышек может быть отягчающим обстоятельством, если в результате аварии кто-то погиб или получил серьезные повреждения.

Зимняя резина летом: риски и возможные последствия

Покрышки для автомобиля условно можно разделить на летние и зимние в соответствии с сезоном, в который они могут быть использованы. Такое разделение происходит не зря, ведь каждый вид резины предназначен для эксплуатации только в определенных погодных условиях. Зимние покрышки нельзя использовать летом по нескольким причинам:

  1. При высокой температуре воздуха и асфальта зимняя резина сильно нагревается, поскольку она намного мягче летней. Это может привести к тому, что покрышка сильно размягчится при езде и даже может взорваться.
  2. Шипованная покрышка (а именно такой чаще всего и является зимняя резина) обеспечивает хорошее сцепление только со скользкой дорогой, то есть со льдом и снегом. На летнем сухом асфальте она начинает сильно скользить.
  3. Зимние покрышки при использовании летом сильнее изнашиваются, а при контакте с острым предметом могут легко прорваться.

ВАЖНО! Все это способствует созданию аварийной ситуации и повышает риск для жизни и здоровья, причем как самого водителя, так и других граждан: водителей, пассажиров, пешеходов.

Для предотвращения такой ситуации и воздействия на водителей с целью заставить их вовремя менять резину в некоторых случаях за это полагается штраф.

Когда надевать летнюю, а когда зимнюю резину


Регламентация периодов использования того или иного типа покрышек происходит на основании специального нормативного документаТехнического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с приложением №8, которое имеется в данном документе, устанавливаются такие требования к сезонности шин:

  1. Запрещается использование шипованных покрышек в летний период, то есть с начала июня по конец августа. Все остальные типы шин (всесезонные, «липучку») в это время использовать можно. На практике же рекомендуется менять резину уже тогда, когда в течение нескольких дней подряд держится температура выше +7 градусов.
  2. Запрещается использование летних покрышек в зимний период, а именно с начала декабря по конец февраля. В эти месяцы водитель должен использовать зимнюю резину, причем без разницы, шипованная она или нет. При этом в случае установки шин с шипами водитель должен предупреждать об этом других участников движения посредством размещения на стекле автомобиля специального знака.

ВАЖНО! Конкретные периоды использования того или иного вида покрышек могут быть установлены отдельными субъектами РФ с учетом климатических условий каждого региона.

Недоработка законодательства в этой сфере состоит в том, что несмотря на наличие данных положений, в Кодексе об административных правонарушениях не предусмотрено никакой ответственности за их нарушение. Частично это связано с обширностью территории РФ и различными климатическими условиями на ней, из-за чего пока сложно установить единые требования к сезонности покрышек.

Однако предложения по введению определенных мер звучат уже давно, так что в ближайшие несколько лет можно ожидать некоторых нововведений. Причем это может быть не только тот штраф, который в некоторых случаях уже применяется и сейчас, но и отказы в выплате страховки в случае ДТП или существенное повышение величины штрафов во всех случаях несоответствия шин Техническому регламенту.