Выплаты по полису осаго в году. Электронное оформление осаго

Не так давно вступил в силу ФЗ №214 от 23. 06. 2016 года, который возвестил о том, что электронный полис осаго с 1 января 2017 становится обязательным. Причём не для страхователей, а именно для страховщиков, которые должны обеспечить всё необходимое для заключения договора страхования гражданской автоответственности электронным способом. Естественно, новый закон вызывает у многих автолюбителей массу вопросов, на которые мы и ответим максимально подробно.Что такое электронный полис?

Правительство давно задумалось над возможностью дистанционного оформления ОСАГО. Уже в 2015 году некоторые страховые компании предлагали своим клиентам подобную услугу. Правда, делалось это чаще всего немного иначе, чем требует закон об осаго сейчас. Можно было составить заявку на сайте страховщика, который позже присылал бланк по почте.

Наконец, 10 июня 2016 года Госдума одобрила законопроект, согласно которому любая организация, занимающаяся страховой деятельностью в сфере автострахования, обязана оформлять полиса осаго с 2017 года и в режиме онлайн. Для этого на её официальном сайте должна быть предоставлена подобная услуга, которая напоминает покупку товара в любом интернет-магазине. Только вместо приобретения готовой продукции гражданин получает полис обязательного страхования своей ответственности перед другими участниками движения.

Возможность оформления е-ОСАГО связана в первую очередь с появлением общей базы АИС РСА, которая содержит данные о:

  • Всех водителях;
  • Коэффициентах бонус-малус;
  • Всех транспортных средствах;
  • Зафиксированных ДТП и выплатах;
  • Заключённых страховых полисах.

Пользоваться ею имеют право страховщики, ГИБДД, аккредитованные пункты ТО, Налоговая служба и пр. Наличие такой базы и позволило появиться электронному оформлению ОСАГО, которое даёт возможность не выходя из дома посредством интернета, специального сервиса на сайте страховой компании и банковской карты застраховать свою ответственность на случай ДТП.

Безусловно, это удобно. Помимо этого приобретение страховки через интернет занимает совсем немного времени, освобождая автовладельца от поездки к страховщику, ожидания в очереди и пр. Ещё одно преимущество – никто не навязывает доп. услуги, которые зачастую не просто предлагаются, а без разрешения клиента включаются в договор страхования, увеличивая стоимость полиса.

Что предъявлять сотруднику ГИДДД?

Многих водителей справедливо интересует вопрос о том, как быть в ситуации, когда вас останавливает инспектор ГИБДД, например, для проверки документов (в том числе, страховки)? Как можно доказать ему, что вы приобретали электронный полис «автогражданки»? На самом деле всё просто.

Не все владельцы транспортных средств имеют полное представление о вступивших в силу к концу апреля изменениях в ОСАГО, связанных с механизмом компенсации ущерба после аварии. Изменениями не предусмотрена выплата денег. Теперь, если транспортное средство пострадало в ДТП, оно подлежит ремонту. Подробно о нововведениях.

Кто попал в списки «счастливчиков»?

Не можем мы жить без нововведений. Такова натура человеческая. Хорошо, если законы и правила отвечают современным реалиям. А что, если просто хочется чего-то новенького? Читая изменения в ОСАГО, так и хочется выдать парочку саркастических замечаний.



Внесенные изменения предусматривают новый размер максимальной страховой выплаты, которая осуществляется по ДТП, оформленным без участия сотрудников полиции

Раньше, оказавшись в аварийной ситуации, можно было рассчитывать на символическую компенсацию, частично покрывающую расходы на ремонт автомобиля. А что сейчас? Новые правила, вступившие в силу с 28 апреля, обещают проведение ремонта машины после аварии станциями ТО. Но! Это касается только владельцев частных легковых автомобилей. Если вы хотели шикануть большим автомобилем перед друзьями и приобрели грузовик либо, обладая вольной натурой байкера, купили крутой мотоцикл, то воспользоваться ремонтом на СТО у вас не выйдет. Забыли прописать эти категории в нововведении.

К тому же услугами по ремонту могут воспользоваться только законопослушные граждане, которые приобрели полис ОСАГО после 28 апреля. Все остальные, отложившие решение по приобретению полиса «на потом», будут компенсировать расходы самостоятельно. Не грех тут вспомнить ослика Иа, которому Сова подарила его же хвост «безвозмездно, то есть даром». Правда, в нашем случае, «безвозмездно» не относится к владельцам неучтенных транспортных средств.

Если вам «очень повезло», и в небольшой аварии оказалось не более двух машин (при этом никто значительно не пострадал), то можно обратиться в свою страховую компанию и получить направление на СТО для ремонта. При большем количестве участников ДТП или если имеются физически пострадавшие, обратиться придется в страховую компанию виновника аварии, которая вряд ли захочет в полном объеме компенсировать издержки всем участникам происшествия.

Где будем ремонтироваться?

Станцию техобслуживания придется выбрать из списка, предложенного страховой компанией. Аргументы типа «Володя с СТО на Пушкинской улице знает мою машину до последнего винтика» в этом случае не пройдут. Места ремонта выбираются исключительно представителями страховых компаний, поскольку они несут ответственность за качество и сроки ремонта.





Согласно этому документу: страховая проводит за свой счет ремонт поврежденного авто на станции техобслуживания, а не производит выплату денег пострадавшей стороне

А в чем же разница?

Конечно, государство позаботилось о станциях техобслуживания, вошедших в перечень сервисов, обслуживающих клиентов ОСАГО. Здесь гарантировано применение оригинальных запчастей, минимальные сроки ремонта, а также долговременные гарантийные обязательства. Вы, надеемся, без аварийных критических ситуаций, уже хотите попасть на такую станцию-мечту? Не спешите.

Добиться требуемых показателей смогут единичные автосервисы, располагающие мощной материальной базой и качественным оборудованием. Маловероятно, что в элитный список смогут попасть небольшие мастерские провинциальных городков. А какой вывод следует из этого умозаключения? Догадались? Правильно! Если уж попадать в аварийную ситуацию, то позаботьтесь, чтобы она произошла как можно ближе к центрам цивилизации.

В противном случае вам придется либо тащиться за сотни километров на предложенную СТО, либо вытрясти со страховой компании денежную компенсацию, которой наверняка хватит только на то, чтобы помянуть с друзьями верного железного друга.

Как же все-таки происходит ремонт?

Думаем, не стоит объяснять, что по нашим дорогам порой передвигаются автомобили, чем-то напоминающие механизмы из будущего. Понятно, что обратившись на СТО по рекомендации страховой компании, совсем необязательно застать там автомеханика с волшебным рюкзачком, из которого он быстренько извлечет требуемые запчасти. Это касается и старых, снятых с производства, автомобилей. Запчасти придется заказывать, потом долго и нудно ждать, регулярно названивая руководству с напоминанием о своем существовании.





В случае, когда автоводитель хочет чинить свой автомобиль на сервисе стороннем, то период выдачи уведомления может быть увеличен до 30-ти календарных дней

После подтверждения прибытия новых запчастей, берите направление от страховой компании на проведение ремонта и отправляйтесь в автосервис. Надеемся, вас ждут там с нетерпением.

Не могу не отметить один приятный момент, прописанный в новых правилах. При проведении ремонта не взимается никакая дополнительная оплата. К тому же гарантийные обязательства действуют в течение года при проведении лакокрасочных мероприятий и шести месяцев при восстановлении «железа».

А, может, лучше материальная компенсация?

Несомненно, синица в руках по-прежнему лучше, чем журавль в небе. Но если мифический журавль все-таки вселяет хоть и утопическую, но надежду на полное восстановление любимого автомобиля, то с реальной синицей дела обстоят иначе. При выплате денежной компенсации учитывается износ машины, поэтому вряд ли вам хватит этих финансов на полное восстановление.

Автомобиль на гарантии – некоторые нюансы

При возрасте автомобиля до двух лет он подлежит обслуживанию и ремонту исключительно официальными дилерами. Как быть, если гарантийный срок на машину превышает 2 года? Необходимо заблаговременно осуществить оформление полиса каско, что позволит избежать непредвиденных финансовых затрат. Возможен другой вариант – дать согласие на ремонт у частника.





Принятые нововведения не решают вопрос о полном возмещении ущерба с виновника произошедшего ДТП в случае, когда страховой суммы на восстановление поврежденного ТС оказывается не достаточно

Сколько ждать?

В правилах строго оговорены сроки, не превышающие 30 дней с момента, как машина оказалась в мастерской. Но это на бумаге. А как будут развиваться события, если необходимо время на доставку оригинальных запчастей или нестандартной краски для восстановления покрытия? Вряд ли минимальные штрафные санкции (оплачиваемые, кстати, страховой компанией, а не сервисом) глобально повлияют на привычный подход к делу.

Куда обращаться, если с ремонтом опять «напортачили»?

Поскольку автосервис для ремонта рекомендуют представители страховой, то и с претензиями по качеству проведенных мероприятий следует обращаться к ним же. Пишите, звоните, приходите. Будем надеяться, что конфликтные ситуации будут разрешены без лишних нервов.

Когда закон вступает в силу?

Заключительный вопрос пока не имеет точного ответа. Правила изменили, премии и похвалы за это получили, а вот производственную базу не подготовили. Из всех СТО, сотрудничающих по каско, только треть в состоянии удовлетворить запросы страховых по ОСАГО. Поэтому, господа автолюбители, не напрягайтесь с оформлением новых документов. А еще лучше, не попадайте в ситуации, требующие вмешательства страховых компаний.

2015 год отметился реализацией долгожданной для автовладельцев возможности электронного приобретения ОСАГО. Электронный полис является равносильным бумажному аналогу, однако при этом имеет ряд преимуществ. При наличии доступа в интернет, у каждого автовладельца есть возможность оформить полис не выходя из своего дома. Но без недостатков тоже не обошлось. Об этом далее в статье.


Осенью 2015 года правительство РФ приняло постановление о введении системы электронного страхования транспорта и ответственности водителей. Данное новшество призвано упростить использование продуктов страхования, сделать страхование более доступным для дальних регионов и сделать процесс по оформлению полиса единым без потребности долгого оформления в офисах страховых компаний. В 2017 году электронный полис ОСАГО не требует посещения офиса страховщика, а оформляется непосредственно на его сайте.


Для автовладельцев электронное страхование имеет аналогичную юридическую силу, но существенно упрощает процесс регистрации. Для использования продукта страхования автолюбителю необходимо иметь лишь доступ к интернету. К внедрению нововведений на сегодняшний день готовы не все автовладельцы, существуют технические недостатки на платформе, посредством которой будет производится оформление полиса. Как заявляют страховые компании, они тоже еще не готовы к внедрению подобной услуги.


На сегодняшний день более восьмидесяти страховых организаций имеют лицензию на страхование, но только пятнадцать страховщиков предоставляют эту услугу дистанционно. Ввиду этого Центральный банк заявил о намерении с первого января 2017 года обязать все страховые компании, которые действуют на рынке ОСАГО, оформлять договоры страхования в электронном виде.

Электронное оформление полиса ОСАГО 2017 (пошагово)


Сам процесс оформления полиса в электронном виде достаточно прост. Для приобретения полиса нужно зайти на сайт страховщика, предлагающего данную услугу, и зарегистрироваться, заполнив требуемые поля специальной формы. При этом за автовладельцем сохраняется право обратиться к прежней страховой компании либо заказать ОСАГО у нового страховщика, предлагающего более выгодные условия. Все сведения, которые указывает пользователь, проходят проверку по базе данных. Если их подлинность будет подтверждена, на мобильный телефон страхователя придет сообщение с одноразовым кодом доступа для входа в персональный кабинет.


Для оформления электронного полиса на сайте страховщика нужно:




После выполнения данных действий на адрес электронной почты, указанный пользователем при регистрации, будет отправлен электронный полис, заверенный электронной подписью главы страховой компании. Согласно действующему законодательству, предоставление электронного полиса сотрудникам проверяющих органов может происходить в любой удобной форме: на ноутбуке, планшете либо смартфоне. Предъявлять данный документ также можно в привычной бумажной вариации после распечатки.

преимущества электронного оформления


Основное преимущество оформления страховки в онлайн-режиме — удобство. Весь процесс приобретения полиса занимает минимальное количество времени, при этом сделать это можно когда угодно и где угодно, для чего необходимо иметь доступ в интернет и требуемый пакет документации. Особенно это важно для жителей отдаленных районов, в которых нет офиса страховой компании.


Еще один бесспорный плюс — при подаче онлайн-заявления на регистрацию страхового полиса никто не навязывает страхователю дополнительные услуги, которые так недолюбливают все автовладельцы. Важно и то, что онлайн-полис удобно хранить — в электронной либо бумажной форме, он все время будет под рукой.

недостатки электронного оформления полиса


Но данная, безусловно, полезная услуга, не смогла обойтись без определенных недостатков. Так, электронное страхование невозможно оформить на новое транспортное средство, так как для подачи электронного заявления автомобиль должен иметь государственные номерные знаки, получить которые можно лишь при предъявлении полиса. Поэтому обладателям новых автомобилей придется оформлять страховку «вживую».


Также нужно учитывать, что при оформлении заявки на ОСАГО следует быть очень внимательным — всего одна опечатка либо ошибка делает документ недействительным. Определенные сложности могут появиться и при предъявлении подобного полиса работникам ГИБДД. На сегодняшний день далеко не все инспектора дорожного движения имеют специальное оборудование для проверки действительности онлайн-полиса, таким образом, во время общения с ними могут завязаться конфликтные ситуации.


Какие сложности возникают при электронном оформлении полиса ОСАГО

Помимо этого, владельцам онлайн-полисов будет недоступен Европротокол, ведь проверить наличие участников аварии в базе данных без сотрудника ГИБДД будет очень сложно. О наличии недостатков в системе электронной регистрации ОСАГО сообщают и сами страховщики. По их словам, главным минусом является отсутствие системы, которая бы контролировала достоверность информации, которую указывает владелец автомобиля при оформлении заявки на приобретение полиса. Так, со стороны клиентов существует вероятность мошенничества.


Но в ответственных за внедрение этой инициативы ведомствах сообщают, что процесс электронной регистрации страхования постоянно совершенствуется и все недостатки в ближайшем будущем будут устранены. Хотя уже сейчас можно говорить о том, что преимущества приобретения полисов в режиме онлайн перевешивают недостатки и подают надежду на то, что очень скоро данная услуга поистине станет избавлением водителей от бумажной волокиты.

Октябрь 2015 года ознаменовался реализацией долгожданной для всех автовладельцев возможности электронного оформления ОСАГО . Данное нововведение разработано для того, чтобы сделать автострахование доступным для всех регионов страны, даже самых отдаленных, и упростить процедуру получения полиса.

Для автолюбителей это значит, отсутствие необходимости посещать офис страховой компании, ждать в очередях и заполнять бумажные бланки. Имея доступ в интернет, можно оформить ОСАГО не выходя из дома, при этом электронный полис является равнозначным бумажному аналогу.

Однако сегодня этот проект все еще далек от полноценной реализации, частично по причине технического несовершенства самой программы, а частично из-за некоторого сопротивления страховых компаний данным новшествам.

Сегодня право на страхование гражданской ответственности есть у 81 компании, при этом возможность электронного оформления полисов представляют только 15 из них. В связи с этим Центробанк заявил о намерении обязать с 1 января 2017 года все страховые компании, действующие на рынке ОСАГО, заключать договоры страхования в электронной форме .

Как оформить ОСАГО в режиме онлайн

Сама процедура оформления ОСАГО в электронном виде достаточно проста. Чтобы приобрести полис, необходимо зайти на сайт страховой компании, предлагающей данную услугу, и пройти регистрацию, заполнив все поля специальной формы. Вся информация, которую указывает пользователь, проверяется по базе данных и если их достоверность будет подтверждена, то на мобильный телефон гражданина будет выслано сообщение с одноразовым паролем для входа в личный «кабинет».

Получив доступ к сайту, необходимо заполнить заявление на покупку ОСАГО или продление оформленного ранее полиса. Расчет стоимости страховки осуществляется так же, как и при заключении договора «вживую» — в зависимости от даты выпуска машины, ее модели, мощности двигателя.

Заплатить сумму страховой премии нужно через банковскую карту, после чего в единую базу АИС РСА автоматически вносится новая запись. Электронный полис ОСАГО, заверенный электронной подписью руководителя страховой компании, поступит на указанный при регистрации e-mail.

Согласно действующему законодательству, предоставлять электронный полис сотрудникам проверяющих органов можно в любом удобном виде: на ноутбуке, смартфоне или планшете. Также документ можно распечатать и предъявлять в привычной бумажной форме.

Плюсы и минусы оформления ОСАГО онлайн

Основным преимущество оформления полиса в онлайн-режиме является удобство. Вся процедура покупки ОСАГО занимает минимум времени, при этом осуществить ее можно где угодно и когда угодно, для чего нужно иметь необходимый пакет документов и выход в интернет. Это особенно важно для жителей отдаленных населенных пунктов, в которых может не быть офиса страховой компании.

Еще одним бесспорным плюсом считается то, что при подаче заявления на страхование гражданской ответственности в сети никто не навязывает дополнительные услуги, которые все автовладельцы, мягко говоря, недолюбливают. К положительным сторонам онлайн-полиса можно отнести и удобство его хранения. Электронный документ можно распечатать или просто сохранить на любом цифровом носителе и всегда иметь при себе.

Однако данная, без сомнения, полезная услуга не обошлась без некоторых недостатков. Так, электронный полис нельзя оформить на новый автомобиль, поскольку для подачи электронной заявки машина должна иметь государственные номера, получить которые можно только при предъявлении страховки. Поэтому владельцам новых авто придется оформлять полис «вживую».

Также следует учитывать, что при заполнении заявки на ОСАГО необходимо быть крайне внимательным – всего одна ошибка или опечатка делает документ недействительным.


Некоторые сложности могут возникнуть и при предъявлении такого полиса сотрудникам ГИБДД. Сегодня далеко не все инспекторы дорожного движения имеют оборудования для проверки действительности электронного полиса, поэтому при общении с ними могут возникнуть и конфликтные ситуации.

Кроме того, для владельцев электронных полисов будет недоступен Европротокол, ведь без сотрудника ГИБДД проверить наличие участников ДТП в «страховой» базе данных будет крайне сложно.

О наличии минусов в системе электронного оформления ОСАГО заявляют и сами страховые компании. Главным недостатком, по их словам, является отсутствие системы, которая контролировала бы достоверность данных, которые указывает водитель при заполнении заявки на получение ОСАГО. Таким образом, есть вероятность мошенничества со стороны клиентов.

Однако в ответственных за введение данной инициативы ведомствах заявляют, что процедура электронного оформления ОСАГО постоянно совершенствуется и в ближайшем будущем все недостатки будут устранены. При этом уже сегодня можно говорить о том, что плюсы покупки полисов в онлайн-режиме перевешивают минусы, и дают надежду на то, что вскоре эта услуга действительно станет избавлением автовладельцев от бумажной волокиты.

Статья написана специально для сайта “2017 год Петуха”: http://сайт


Многие уже слышали о том, что должны вступить в силу , но какие именно и чего они коснулись, знает далеко не каждый. Постараемся более подробно разобраться с ожидаемыми нововведениями, которые в принципе нельзя назвать кардинальной сменой системы, скорее они носят несущественный характер. Уже весной все изменения наберут силы, так что лучше получить информацию заранее. Одним из наиболее значимых нововведений является необходимость выдачи электронных полисов для всех страховых организаций.

Для того чтобы иметь право на эксплуатацию транспортных средств, передвигаться по дорогам города на них, каждый гражданин обязательно должен заключить соглашение по страхованию и получить полис ОСАГО. Это необходимо для того, чтобы страховая компания могла оказать посильную поддержку своего клиента в случае дорожно-транспортных происшествий, инициатором которого он являлся. Федеральное законодательство регламентирует гражданскую ответственность для всех водителей транспорта, и говорит о необходимости иметь страховку каждому из них. Но сотрудники страховых служб утверждают, что далеко не все нюансы прописаны в нормативных актах, и некоторые ситуации все еще имеют неоднозначные решения. Это и становится основанием для ежегодных корректив, которые вносят власти с целью совершенствования системы. Итак, какие же изменения ОСАГО с 1 января 2017 года ожидали нас в новом году?

Приобретение полиса через интернет.

На самом деле о такой возможности позаботились еще два года назад, ведь страховым компаниям намного проще найти клиентов через всемирную паутину, для чего большинство из них уже создали свои сайты. Но все еще оставались консервативные фирмы, которые оформляли документы только при посещении офиса. Так вот, с этого года абсолютно все фирмы, предоставляющие услуги по страхованию, должны будут поддерживать онлайн режим.

Прежде чем принимать такое решение, аналитики не раз анализировали ситуацию и отрабатывали варианты решения проблем с обслуживанием граждан в онлайн режиме, ведь многие люди жаловались на техническую оснастку системы. Были не раз замечены проблемы с функционированием интернет сервиса и изменения ОСАГО с 1 января 2017 года должны решить многие из них. Ведь теперь компания не может оставить неработающий сайт – он стал необходим по требованиям законодательства. Даже если сайт не функционирует нормально, сотрудники страховых фирм должны будут путем использования электронного почтового ящика обслуживать граждан.

Кроме этого остро стоял вопрос с получением зеленого полиса о подтверждении страховки, которую граждане приобретали в сети. Но и эти вопросы компании непременно должны решить до весны этого года. Если возникнет острая необходимость в таком полисе, то граждане смогут обращаться за бесплатным бумажным бланком в офисы компании. Есть возможность получения документа почтовым письмом, но за пересылку бумаг придется заплатить самому клиенту. Квитанция или чек об оплате услуг почты является отдельным документам, и затраты на саму страховку оформляются отдельно.

Смысл выдачи полисов заключается в стремлении минимизировать мошенничество со стороны страховых компаний, которые зачастую включают в оплату дополнительные услуги, без которых гражданин мог обойтись. Это всем известная схема, которой в прошлом году активно пользовались практически все участники страхового бизнеса. Самым распространенным оправданием необходимости внести дополнительные средства был дефицит бланков, поэтому желающие не тратить лишние деньги вынуждены были месяцами стоять в очереди, которые страховые компании создавали искусственно.



Но возможность оформить полис ОСАГО-ОНЛАЙН резко прекратила такого рода махинации. Если в прошлом году этот сервис практиковали далеко не все регионы, то с 2017 году это изменится, ведь необходимость данного вида обслуживания доказала спрос на услугу среди населения. Если только говорить о тех областях, где компании все-таки обязали организовать качественное онлайн обслуживание, то воспользовались этим сервисом десятки тысяч жителей.

Если еще тогда данная разновидность обслуживания предлагалась во внедрение на добровольных основаниях, то теперь возможность получить полис ОСАГО-ОНЛАЙН будет в каждой организации. Любая контора, которая нарушит требования государства по этому вопросу, не только столкнется со штрафными санкциями, но и рискует потерять лицензию. Так что теперь полис ОСАГО-ОНЛАЙН вам выдаст любая фирма в вашем регионе.

Замена денежной выплаты по страховке на ремонтные работы.

Теперь страховщику не будут выплачивать деньги за какие-либо страховые случаи ОСАГО – ему предложат бесплатный ремонт пострадавшего транспортного средства. Данное нововведение в принципе не стало уж слишком большим сюрпризом для автомобилистов, это довольно ожидаемые изменения, но, тем не менее, они кардинально скажутся на самом порядке сотрудничества между гражданами и страховыми фирмами. Данный закон начнет функционировать с весны этого года, а сейчас он находится на стадии прохождения первого чтения.

Данные изменения ОСАГО повлекут за собой иной принцип сотрудничества страховщиков и граждан, как уже было сказано раньше. Водитель, как и прежде, после дорожно-транспортного происшествия может обратиться к своим страховщикам, предъявив полис, после того, как все необходимые бумаги о факте происшествия будут оформлены. Но страховая компания на основании осмотра повреждений транспортного средства, вместо денег будет представлять клиенту документ, позволяющий получить бесплатные ремонтные работы.

Выбор сервиса, который будет ремонтировать транспортное средство, осуществляет фирма страховщик, а не водитель. Это позволит избавить организации по страхованию от откатов со стороны клиентов, путем использования договоренности с мастерами.

В прошлом году некоторые продавцы автомобилей предлагали внести поправку в законопроект, в которой все водители машин со сроком использования меньше трех лет, должны были бы обращаться лишь в дилерские автомобильные центры. Но эти изменения ОСАГО не были приняты и одобрены, так как такой сервис страховые компании просто не смогли бы покрыть в плане материальных расходов. Ведь известно, что ремонтные работы в сервисных центрах дилеров стоят значительно дороже.

Положительный момент в том, что замена материальных выплат ремонтными работами оплачивается страховщиками независимо от степени износа автомобиля, ведь этот ремонт является вынужденным. Это своего рода уступка страховых компаний, на которую они вынуждены были согласиться ради принятия закона.

Кроме этого, с каждым годом возрастало количество мошенников, которые перекупали долги и выполняли иные сомнительные операции. Изменение ОСАГО касательно замены выплат на ремонтные работы значительно сократит их количество, но для адвокатов по транспортным авариям появится иная ниша. Это касается жалоб по вопросам сервисного обслуживания авто, некачественных работ, морального ущерба, что, естественно, приведет к требованиям материальной компенсации.

Учитывая тот факт, что качественные работ предоставляет далеко не каждое СТО, клиентам действительно следует внимательно осматривать транспортное средство после ремонтных работ. Наверняка, страховщики будут заинтересованы в минимизации стоимости ремонта, а дешевые услуги в большинстве случаев не являются качественными. Если же будут выявлены недостатки в ремонте авто, граждане смело могут обращаться к адвокатам и требовать у компании возмещения ущерба.

На данный момент судебные споры касательно ремонтных работ, которые предоставляют страховые компании, не являлись частыми на территории нашей страны. Но это обоснованно тем, что водители сами стремятся сделать ремонт как можно дешевле, чтобы не тратить всю страховку на него, а оставить какие-то средства и на личные расходы. Поэтому некачественная починка является их прямой виной. Но так как ОСАГО с 1 января 2017 года будет гарантировать лишь проведение ремонта, а не выплату средств. то наверняка количество недовольных клиентов подскочит в разы.

Власти сейчас продолжают работать над совершенствованием законов о страховании, обсуждается ряд исключительных ситуаций, которые будут приниматься в случае замены денег на ремонтные работы. Возможно, будут внесены изменения ОСАГО , которые предполагают ряд случаев, позволяющих водителям получить-таки материальные выплаты. К ним относятся:

  • Дорожно-транспортное происшествие привело к полному уничтожению машины, и она не полежит ремонту;
  • Цена починки авто и необходимых комплектующих превышает страховую выплату, а водитель отказывается от вложения части собственных средств в ремонтные работы. Стандартная страховая выплата – четыреста тысяч, но сумма может колебаться в зависимости от договора и условий сотрудничества;
  • Когда подписывается соглашение между водителем и страховщиком, оговаривается сервисный центр, который в случае аварии будет заниматься починкой транспортного средства. Если фирма не может предоставить услуги оговоренной службы, гражданин имеет право затребовать деньги вместо ремонтных работ;
  • Банк России устанавливает определенные рамки для страховых контор касательно починки авто клиентов, и если у страховщиков нет возможности уложиться и выполнить ремонт согласно требованиям, то они могут выплатить гражданину денежную компенсацию;
  • Клиент отказался от ремонта, выбирая компенсацию, в виду каких-либо обстоятельств, и это было одобрено специальной комиссией;
  • Между водителем и фирмой было заключено письменное соглашение о сумме выплаты, которой будет достаточно на ремонтные работы самим владельцем, и он готов этим заниматься.

Данные о водителях, получивших полис ОСАГО ОНЛАЙН.

Помимо внедрения обязательного онлайн сервиса, появилась еще одна важная особенность в данной сфере обслуживания. Изменения ОСАГО позволили страховым фирмам использовать и регрессные требования с целью вернуть выплаченные клиенту материальные средства в случае предоставления им неверных сведений в момент составления соглашения об обязательном страховании. Так как ОСАГО с 1 января 2017 года любая фирма обязана выдавать через интернет, им необходимо себя обезопасить, и возмещение ущерба в случае получения от клиента ложной информации в этом поможет.

Речь идет о тех ситуациях, в которых неточная или ложная информация будет становиться причиной сокращения размеров страховых премий. Допустим, если автомобилист даст ложную информацию касательно региона проживания или технических характеристик транспортного средства. Так что после того как наступит страховой случай, сотрудники компании в первую очередь будут осуществлять проверку всех сведений, которые сообщил о себе гражданин. Если обнаружиться неточность, то страховщики в полном объеме смогут затребовать возврат материальных средств.

С одной стороны, это поможет обезопасить от мошенничества страховые конторы, но с другой – они сами могут использовать данный закон в недобросовестных целях. Изменения ОСАГО дадут возможность страховщикам намерено указывать ложный коэффициент или сведения, рассчитывая, что клиент просто не заметит неточность, а впредь на ее основании отказать в компенсации страхового случая. Так что, независимо от того, как вы оформили документы – в онлайн режиме или лично посетили контору, обязательно проверьте все сведения, которые сотрудники фирмы указали в выданном вам полисе.

Изменения ОСАГО с 1 января 2017 года коснулись и проблемы разглашения информационных данных. Именно в этом году начнет функционировать новая система по взаимодействию между ведомствами, которая станет единой. Именно здесь будут дублироваться все сведения, которые клиент страховой службы предоставит о себе сотрудникам. Естественно, граждане имеют право на извлечение этой информации, но только с целью проверки сведений, которые требует переоформление страховок. Со временем все больше предприятий и ведомственных структур будут подключены к данному сервису, поэтому гражданам следует быть готовыми к тому, что сведения о них станут менее скрытыми.

ОСАГО с 1 января 2017 года – основные вопросы граждан.

Когда страховщик оценивает повреждения?

По новым правилам, если имело место соглашение между гражданином и страховщиком, то оно по умолчанию предполагает обязательный осмотр транспортного средства сразу же после того, как произошла авария. Это позволит минимизировать право юриста на независимое оценивание и выставление счета, который не имеет подтверждения у экспертов страховой конторы. Ведь каждая такая ситуация разбирается в судебном порядке, а это лишние затраты для страховых фирм, и правительство решило поддержать их в этом направлении.

Какие скидки и надбавки ждут владельцев ОСАГО?

С первого числа этого года власти ввели новую систему по начислению надбавки и скидки владельцам полисов. Теперь коэффициент КБМ будет рассчитываться не относительно машины, а относительно только ее владельца. Применение КБМ и к машине, и к ее владельцу становилось причиной переплат практически для одной пятой граждан. Теперь для всех эти надбавки и скидки будут индивидуальными.

Как действует классификация убыточности владельцев авто?

В действие вступают тринадцать различных классов и класс М, к которому относятся граждане, вызывающие частые аварийные ситуации из-за несоблюдения правил. Этому классу присвоен коэффициент 2.45, а, значит, оформление полиса будет им стоить в два с половиной раза дороже, чем остальным владельцам машин. Если гражданин ездил десять лет за рулем и ни разу не попадал в дорожно-транспортные происшествия, то он может получить пятидесятипроцентную скидку.

Сильно ли повыситься стоимость ОСАГО в этом году?

Теперь в процессе вписывания в страховку, водители не будут терять те коэффициенты, которыми обладают, это позволит многим сэкономить от двух до пяти процентов от стоимости ОСАГО. ТО есть если гражданин вписал себя в страховые документы, ему не придется использовать среднее арифметическое значение нескольких показателей, он останется при своем КБМ. Но возрастет стоимость страховки для тех, кто захочет указать в документах несколько человек. Подорожание коснется около четырнадцати процентов водителей.

Каролина Емельянова