"чтобы не было пожара" познавательное занятие. Условные противопожарные знаки Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу

На сегодняшний день доля естественных пожаров (от молний) составляет около 7 %-8 %, то есть возникновение большей части лесных пожаров связано с деятельностью человека. Выезжая на отдых, на охоту или на рыбалку в лес на природу, соблюдайте правила пожарной безопасности и помните, в пожароопасный сезон в недопустимо бросать окурки на лесную подстилку, выжигать сухую траву, разводить костры, оставлять в лесу легковозгораемые материалы, и т.д.

Причины возникновения лесного пожара:

  • неосторожное обращение человека с огнем;
  • несоблюдение мер безопасности при разведении костров в лесополосе;
  • детские шалости со спичками в лесопарковой зоне;
  • сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесном массиву;
  • случайное попадание искр из выхлопных труб автомобиля или мотоцикла;
  • попадание молнии в дерево;
  • возгорание обтирочного материала, пропитанного маслом, бензином или другим самовозгорающимся составом;
  • случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.

Во избежание пожара в лесу запрещается:

  • бросать в лесу горящие спичи, окурки, тлеющие тряпки;
  • разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низкосвисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины;
  • оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпку и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность;
  • выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями;
  • разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра;
  • использовать на охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов.

К пожару может привести заправка горючим топливных баков автомашины при работающем двигателе, а также неисправности системы питания двигателя. В ряде случаев природные пожары становятся следствием умышленного поджога, техногенной аварии или катастрофы.

Меры безопасности и правила поведения в лесу:

  • Разжигать костер только в специально отведенных местах.
  • Если таких мест нет, то самостоятельно подготовить площадку для его разведения, очистив ее от травы, листьев и веток до самого грунта.
  • Перед уходом со стоянки костер должен быть полностью потушен. Покидать место привала, только убедившись, что ни одно полено или ветка больше не тлеет.
  • В случае опасного возгорания тушите очаг возгорания с помощью воды или, забрасывая его землей, можно сбивать огонь ветками лиственных деревьев.

Если же вы обнаружили очаг пожара в лесу

первое что нужно делать - сообщить о месте пожара в лесную охрану, администрацию, милицию, спасателям:

  • единый телефонный номер: 01
  • с мобильного телефона: 112.

Сообщив о пожаре в лесу, позаботьтесь о собственной безопасности. Во избежание трагических ситуаций, вам следует совершить ряд последовательных действий.

Как спастись от пожара в лесу

  1. При обнаружении природного пожара следует немедленно предупредить всех находящихся поблизости людей и постараться покинуть опасную зону.
  2. Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему.
  3. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня, то есть навстречу ветру, который гонит огонь.
  4. Если обстоятельства мешают уйти от огня, нужно войти в водоем или остановиться на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой.
  5. Дышать лучше воздухом возле земли (он менее задымлен), прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой.

Правила поведения при пожаре в лесу

Правильные действия при лесном пожаре помогут быстрее справиться с чрезвычайной ситуацией и спасти лесной массив, строения, имущество и, возможно, жизни людей. Если вы случайно оказались вблизи очага возгорания и не в силах самостоятельно справиться с его локализацией и тушением. Сразу следует предупредить об опасности всех, кто находится поблизости. Люди должны незамедлительно покинуть опасную зону. Желательно выйти на дорогу, просеку, широкую поляну или к водоему. Выходить из зоны пожара следует перпендикулярно направлению ветра и движения огня. В случае если уйти невозможно, следует войти в водоем или накрыться мокрой одеждой. Если вам удалось выйти на открытое пространство, убедитесь в своей безопасности, сядьте на землю и дышите, прикрывая рот тряпкой или ватно-марлевой повязкой - воздух около земли менее задымлен.

После выхода из зоны возгорания сразу сообщите в пожарную службу или администрацию района о пожаре. Назовите точное место возгорания и его примерные размеры. Желательно также знать местные сигналы оповещения населения о приближении пожара и подать такой сигнал, чтобы люди начали принимать противопожарные меры у себя дома или на окраине населенного пункта.

По возможности, примите участие в мероприятиях по тушению пожара. Существуют различные способы тушения лесных пожаров, однако нужно четко выполнять распоряжения пожарных, которые оказались рядом. При низовом пожаре пламя можно сбивать при помощи веток лиственных деревьев, заливать водой, забрасывать землей или затаптывать ногами. Торфяные пожары тушат методом перекапывания торфа и поливанием водой. При этом следует помнить, что торф горит неравномерно. При торфяном пожаре могут образовываться достаточно глубокие воронки, в которые можно провалиться. Поэтому двигаться следует очень медленно и осторожно, прощупывая глубину выгоревшего слоя. При тушении пожара следует быть очень осмотрительным и осторожным. Скорость развития пожара очень высока. Не удаляйтесь далеко от других спасателей, постоянно поддерживайте между собой связь, не уходите далеко от просеки или дороги.

Пожары в лесу: низовой и верховой лесной пожар

Наиболее часто в лесу возникают низовые пожары, при которых горит и тлеет нижний покров леса: трава, кустарник, подлесок, корневища деревьев, торфяной слой. Низовой пожар распространяется достаточно медленно - со скоростью 0,1-3 м/мин.

Засушливая погода и сильный ветер могут быть причиной возникновения и распространения верховых пожаров, при которых огнем охватываются деревья от корней до кроны, особенно деревья хвойных пород. Скорость распространения верхового пожара может увеличиваться под воздействием ураганного ветра и достигать 80 м/мин.

Если верховой пожар опасен быстротой распространения, то низовой пожар представляет опасность тем, что при горении торфяного слоя и корневищ деревьев могут возникать подземные пожары, которые распространяются во все стороны сразу. Поскольку торф является хорошим горючим материалом, то он может не только самовозгораться, но и гореть под землей практически без доступа воздуха и в том числе под водой. По этой причине тлеющие торфяники достаточно трудно потушить полностью. Над уже горящими торфяниками может образовываться облако искр и торфяной золы, которое переносится сильным ветром на очень большие расстояния, способствуя возгораниям в других районах, охватывая пожаром всё новые и новые территории. Кроме того, эта горящая пыль вызывает ожоги у животных и людей.

Помните, соблюдая правила пожарной безопасности и поведения в лесу, вы предупредите возникновение пожаров.

1. Внимательно прочитай памятку, которую пожарный раздал ребятам. Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было пожара

1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками .
2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь .
3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник .
4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

2. Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных.

Узнай у взрослых, как вызвать пожарных по мобильному телефону. Запиши.

Телефон для вызова пожарных по мобильному телефону — 101 или 112

3. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы.

1) Чем опасен костёр для природы?
Под огнём портится почва, сгорает много живых существ

2) Если костёр необходим, как подготовить для него место?
Сначала надо снять верхний слои почвы (дерн).

3) В какую погоду костёр может легко привести к пожару?
В ветреную или в очень сухую погоду

4) В каких местах особенно опасно разводить костёр?
На торфяниках, близко от деревьев, пней, между корнями

5) Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?
Даже из маленькой искры может разгореться новое пламя.

Обсудите, что о лесном костре вы уже знали, а какая информация стала для вас новой. Какие выводы для себя вы сделали из этого рассказа?

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.
Придумай и нарисуй условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».

В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

5. Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о ней.

1) Роль пожарных в современном мире.
2) Распорядок дня пожарных.
3) Тушение пожара.
4) Опасность работы пожарным.
5) Пожарные-герои.

Пожарные — героическая профессия, очень нужная людям

Нужны ли пожарные в XXI веке? Ведь уже изобретены разнообразные негорючие строительные материалы, а построенные здания повсеместно оснащаются пожарными сигнализациями и автоматическими системами пожаротушения? Конечно нужны! К сожалению все эти новшества не позволяют людям совсем избавиться от пожаров. То тут, то там происходят возгорания жилых зданий, заводов, складов или торговых комплексов. Кроме того, каждый год во многих регионах России горят леса.

Пожар — это страшная трагедия. Огонь буквально расплавляет все вокруг. Из-за высокой температуры плавится или вспыхивает мебель, корёжит металл и блокируются двери. Огонь выжигает кислород и людям и животным становится нечем дышать. Поэтому если срочно не оказать помощь людям и животным, оказавшимся в зоне пожара, то они могут умереть.

Пожарные — специально подготовленные профессионалы, которые умеют не только быстро тушить пожар, но и правильно оказывать помощь пострадавшим. Это храбрые, выносливые и мужественные люди, которые несмотря на огромную опасность ради спасения жизни готовы войти в самое пекло. Они настоящие герои.

Служба пожарных включает в себя множество обязанностей. Каждое дежурство длиться целые сутки — с 8 утра одного дня до 8 утра другого дня. Сначала они принимают эстафету от предыдущей смены пожарных, узнают о происшествиях и поставленных на дежурство задачах. Потом тщательно проверяют своё снаряжение, ведь от его готовности к работе может зависеть и жизнь самого пожарного, но и жизнь многих других людей.

Кроме того, пожарные регулярно тренируются и повышают свои знания. Они развивают физическую выносливость, силу и быстроту реакции, изучают новые способы тушения, тренируются работать в команде, учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и искать потерявших сознание людей в задымлённом помещении.

Все это делается для того, чтобы пожарный в любой момент был готов к выполнению своей главной задаче — к выезду на пожар. Как только в диспетчерскую поступает тревожный сигнал дежурная бригада сразу же выдвигается к месту пожара. Сначала проводится эвакуация людей из зоны возгорания. Пожарные оповещают людей при помощи сирен и громкоговорителей, а также отправляются на разведку в горящий дом — выяснить, не остался ли кто в центре стихии.

Командир подразделения изучает обстановку и разрабатывает стратегию работы на данном объекте. Каждый пожар — особенный. Так, для тушения высотной многоэтажки нужно одно оборудование, для тушения небольшого деревянного дома другое, а для тушения пожара в лесу третье. Пожарные должны быстро разобраться в ситуации и применить самое эффективное средство тушения.

Работа пожарных очень опасная. Борясь с огнем спасатель может получить травму, отравиться вредными газами, обгореть и даже погибнуть. Любая неосторожность или неслаженность работы команды влечет за собой самые печальные последствия. Огонь шутить не любит, он готов спалить все на своём пути, в том числе и людей, которые стараются его потушить.

Пожарных не зря часто называют спасателями. Они действительно спасают жизни людей. Это профессия, в которую люди идут по призванию, по зову сердца. Это герои, которые чуть ли не ежедневно совершают подвиги. Например, пожарный Александр Мордвов из Самары спас из горящего дома двенадцать человек, трое из которых были дети. Петр Станкевич из Москвы спас жизни шести человек, двое из которых были дети, но сам, к сожалению погиб из-за полученных ожогов. И таких примеров очень много, ведь пожарные каждый день находятся на передовой в войне с разгулявшейся стихией.

Одним из важных и обязательных мероприятий, связанных с выполнением требований действующего законодательства, является установка специально изготовленных табличек, которые обозначаются специальным термином – «информационные знаки по пожарной безопасности». Их основное назначение – помочь человеку, находящемуся в помещении или здании, найти правильный маршрут эвакуации или определить месторасположение средств огнетушения для того, чтобы быстро ими воспользоваться. Еще одной важной задачей противопожарных знаков является информирование о запрете на осуществление определенных действий, связанном с повышенной опасностью хранимых или используемых в помещении веществ, применяемых технологий или наличием других подобных факторов.

Стандарты знаков пожарной безопасности

Картинки и назначение знаков пожарной безопасности любой желающий может с легкостью найти на различных специализированных сайтах, посвященных рассматриваемой тематике. Ниже по тексту они также будут приведены. Кроме того, на официальной интернет странице МЧС России и его территориальных подразделений, естественно, размещены не только изображения, но и необходимые рекомендации для правильного их использования.

Стандарты знаков пожарной безопасности установлены соответствующим нормативным актом, а именно ГОСТ Р 12.4.026-2015. Он был разработан относительно недавно и вступил в силу с 01.03.2017 года взамен ранее действовавшего ГОСТ Р 12.4.026-2001. При составлении данного стандарта использовался опыт практического применения его предшественника, учтены рекомендации специалистов по рассматриваемой тематике, а также изменения, внесенные в другие законодательные документы, связанные с областью пожарной безопасности.

Еще одним законодательным актом, в котором содержатся требования и правила размещения знаков пожарной безопасности, является НПБ 160-97, вступивший в силу достаточно давно – 31.07.1997 г. Тем не менее, документ не потерял своей актуальности до настоящего времени. И активно используется.

Как размещать знаки пожарной безопасности

Ответ на вполне очевидный вопрос, как размещать знаки пожарной безопасности, содержится в уже указанных выше нормативных актах. Конкретные рекомендации по расположению той или иной таблички зависят, прежде всего, от ее типа. Различают несколько основных видов информационных знаков пожарной безопасности. Для того чтобы получить общее представление о них, необходимо кратко описать каждую группу.

Эвакуационные знаки используются, что прямо следует из названия, для обозначения маршрута, по которому должны двигаться люди при возникновении пожара. Они имеют квадратную или прямоугольную форму. Изображения и указатели выполняются белым цветом на зеленом фоне.

Сигнальные таблички (иногда их называют указательными) показывают местонахождение различных средств и оборудования для противопожарной защиты. К их числу могут быть отнесены:

  • пожарный пост или пульт управления системами безопасности;
  • пожарные гидранты и краны;
  • огнетушители и т.д.

Форма знаков рассматриваемой группы – квадратная. При этом используются два варианта сочетания цветов – красный фон и белое изображение или белый фон, ограниченный красной каймой и содержащий рисунок или надпись такого же цвета.

Запрещающие знаки используются для того, чтобы поставить человека в известность о недопустимости каких-либо определенных действий, связанных с повышенной опасностью возникновения пожара. Форма таблички данного типа – круглая. Она имеет белый фон, кайму красного цвета, черное изображение или рисунок, перечеркнутый красной полосой. Ее направление также четко указано в нормативных документах – по диагонали из левой верхней части в правую нижнюю.

Предписывающие знаки используются для оповещения людей о необходимости выполнить определенное действие. К их числу может быть отнесено отключение электрического питания, работа только с использованием средств защиты дыхательных путей, место, где разрешается курить и т.д. Таблички данной группы имеют круглую форму, фон синего цвета, а также белый рисунок или изображение.

Предупреждающие знаки применяются для того, чтобы предупредить о потенциальной пожранной опасности. Это может быть наличие в помещении легковоспламеняющихся веществ, использование технологий, представляющих возможную угрозу и т.д. Форма табличек рассматриваемой группы – треугольник, имеющий желтый фон и черную кайму по контуру. Изображения также выполняются в черном цвете.

Назначение знаков обозначения пожарной безопасности логично вытекает из их названий. Кроме того, в большинстве случаев они достаточно наглядны и интуитивно понятны. Это существенно облегчает соблюдение требований противопожарного законодательства по их изготовлению и дальнейшему использованию.

Правила размещения знаков пожарной безопасности

Перечисленные выше нормативные документы четко определяют как размеры и виды знаков пожарной безопасности, так и основные требования, предъявляемые к расположению и размещению. Их число достаточно велико, но наиболее значимые правила относительно просты и понятны.

Высота знаков соответствия пожарной безопасности определяется исходя из двух главных параметров:

  • расстояние, с которого легко опознать содержимое таблички;
  • дистанционный фактор. Он зависит, главным образом, от уровня освещенности помещения, в котором устанавливается.

Допускается изготовление табличек больших размеров, чем это предусмотрено требованиями нормативных документов. Это может происходить из-за длинной надписи, возможности расположения только на значительной высоте и т. д.

Размещение знаков категорий пожарной безопасности в помещениях по ГОСТУ выполняется таким образом, чтобы соблюдались два основных правила. Во-первых, табличка должна быть хорошо видна, даже в случае нахождения в комнате или цехе большого количества людей, наличия оборудования или других подобных закрывающих обзор предметов. Данное обстоятельство влияет, прежде всего, на высоту расположения. Например, таблички «выход» над дверями располагаются не ниже, чем на расстоянии 2,1-2,2 метра от пола, а знаки, указывающие маршрут эвакуации – в диапазоне от 1,2 до 1,8 метров. При этом следует уделить внимание освещенности знаков, так как это также является немаловажным фактором для их эффективного использования.

Вторым важным условием является количество установленных табличек. Например, расстояние между соседними эвакуационными знаками не должно превышать, согласно требованиям нормативных документов, 60 метров. Также вполне очевидным является и то, что в каждом помещении, которому присвоена определенная категория пожарной опасности, должны быть размещены соответствующие таблички. Их расположение должно удовлетворять описанным выше требованиям.

Установка знаков категорийности пожарной безопасности в помещении заслуженно считается важным и крайне ответственным направлением работы по защите жизни и здоровья людей от огня. Именно поэтому действующее законодательство уделяет значительное внимание данной теме. Кроме того, при проведении любой проверки со стороны контролирующих органов, вопрос правильности размещения рассматриваемых табличек возникает практически всегда одним из первых.

Мы нарисовали условные противопожарные знаки и сочинили стихотворные правила. Нужно правила пожарные учить, Чтоб огня нигде не допустить! Собираясь на прогулку, Хоть на час, хоть на минутку, Проверь воду, газ, утюг, И да здравствует досуг! Чтоб квартиру не спалить – Спичку надо потушить! Пожар – это страшно, Для жизни опасно. Чтоб не запылал огнем Ни лес, ни дом - Потуши костер водой. Не загорелась, чтоб квартира вдруг – Не забудьте выключить утюг! Лес от огня оберегай – В лесу костер не разжигай! Пожарные едут, машины мчатся… Не следует детям с огнем развлекаться!

Слайд 23 из презентации «Условия возникновения пожара» . Размер архива с презентацией 1362 КБ.

Окружающий мир 2 класс

краткое содержание других презентаций

«Сколько времен года» - Лето. Загадки об осени. Весна. Загадки о зиме. Содержание. Загадки о весне. Загадки о лете. Зима. Времена года. Осень. Кроссворд.

«Нургуш» - Ирис сибирский. Красная книга Кировской области. Многочисленные озера. Венерин башмачок. Северные орхидеи. Царство птиц. Нургуш. Хищник. Уссурийская енотовидная собака. Ирис. Берегите эту красоту. Горькое ядовитое вещество.

««Птицы» 2 класс» - Птицы поют. Природные сообщества. Клюв птицам необходим. Царства живой природы. Птицы – лесные жители. Зачем птицам клюв. Сто вопросов – сто ответов. Перья птицам необходимы. Познакомиться с особенностями птиц. Правила работы в группе. Птицы необходимы в природе и человеку. Многие птицы осенью улетают на юг. Птицы летают.

«Польза и вред соли» - Используют в пищу. Воздействие соли на металл. Соль- друг. 32% - не знают о причинении вреда человеку солью. Соль- старинное славянское название Солнца. Интересное и необычное рядом. Виды соли. Приводит к износу металлических конструкций города. Соль. В медицине. Проблемы с гуляющими вдоль дорог домашними животными. Происходит засоление почвы, что приводит к гибели растений и животных. Наблюдение за яйцом в солёном растворе.

«Названия созвездий» - Город мерцающих звёзд. Весы. Светящийся шар. Созвездие овна. Ясный вечер. Орион. Солнце. Зодиак. Персей. Созвездие. Близнецы. Звезды. Лебедь. Кассиопея.

«Смородина» - Цветёт смородина, цветёт душистая! Чёрная смородина распространена в странах Европы, немного в Северной Америке, в Новой Зеландии. Виды группы золотистых смородин характерны для Северной Америки (золистая смородина, уссурийская и смородина мальволистная- занесена в Красную книгу СССР). Какие нежные зелёные листочки! Альпийская смородина. Маньчжурская смородина(называют «поречка», растёт в Приморье, Сев.Китае, Корее).

Окружающий мир. 2 класс

Тема: « Домашние опасности. Пожар»

Цель: сформировать основы безопасного поведения обучающихся.

Планируемые результаты:

Научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;

Правильно действовать в таких ситуациях и избегать их;

Работать в группе и в парах.

Ход урока:

1. Орг. момент

Школьный прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем.

2. Проверка домашнего задания

Ребята! Посмотрите на эти дорожные знаки. Они вам известны?

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Давайте вспомним изученные правила дорожного движения и поможем Сереже и Наде, героям нашего учебника, вернуться домой из школы, соблюдая ПДД.

(работа с картой-схемой)

Пройдя через школьный двор, Надя и Сережа пошли по дороге. «Зебры » на дороге не было, но рядом стоял знак «Пешеходная дорожка»

Ребята осмотрели всю дорогу, как нужно это делать?

(Посмотреть налево, стоя на тротуаре; дойти до середины дороги, посмотреть направо)

Перешли дети дорогу и отправились дальше. Они вышли к дороге, под которой проложен подземный переход.

(Дети выбирают нужный знак и прикрепляют его к карте- схеме)

Дети спустились в подземный переход и спокойно перешли через оживленную улицу. Они прекрасно знали, что если есть подземный переход, по мостовой улицу переходить нельзя. Пройдя еще немного. Они вышли к перекрестку. Регулировали движение на этом перекрестке «Светофоры». Они подавали сигналы водителям. Какие? (ответы детей)

Какой цвет светофора дождались Надя и Сережа?

В каком месте они перешли дорогу??

Так дети благополучно вернулись домой.

3. Самоопределение к деятельности

а) Работа по учебнику (с. 26) до слов «… узнаем о других домашних опасностях…»

б) - Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

4. Работа по теме урока. Организация деятельности обучающихся.

ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ

а) Разгадывание загадок о домашних предметах, их рассматривание.

Предлагаю вам загадки.

Отвечайте по порядку.

Кто ответит лучше всех,

Ждет, конечно же, успех.

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит - крепко станет. (Молоток)

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

Горенка нова,

Головка черна,

Шапочка золоченая. (Свечка)

Как начнет говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Один удар - четыре дырки. (Вилка)

(Рисунки: балкон, сковорода, утюг, ножницы, иголки, уксус, таблетки)

Чем могут быть опасны эти предметы?

б) Работа по учебнику. Чтение с. 26-27

Опасности, подстерегающие нас дома, могут нанести вред здоровью. Даже жизни. Но эти вещи облегчают нашу жизнь. Поэтому нужно соблюдать осторожность, а если на предмет наложен запрет – следует следовать запрету. К тому же в доме всегда найдутся игрушки, книжки и другие вещи, которые помогут вам развлечься. Запомните, что взрослые – папа и мама – вас любят и стараются сохранить ваше здоровье.

в) Первичное закрепление.

Работа в парах: придумать предупреждающие или запрещающие знаки для домашних опасностей.

Для изображения домашних опасностей можно придумать особые знаки, наподобие дорожных. Рассмотрите знаки, которые придумал папа Сережи и Нади на с. 28. Расскажите, что они обозначают. Придумаем свои знаки опасности!

(Организация работы в парах.)

5. Физкультминутка.

6. Продолжение работы над новым материалом

ПОЖАР

а) Слово учителя

Каждый человек стремиться обустроить свой дом как можно уютнее, удобнее и безопаснее. И в этом ему помогает то, о чем говориться в загадке:

Накормишь – живет!

Напоишь – умрет!

(Рисунок: огонь- друг, огонь - враг)

В давние времена люди не знали огня, они жили в холоде и темноте. По древнегреческому мифу отважный и добрый Прометей добыл огонь у Богов и подарил его людям. Боги рассердились на Прометея, приковали его к скале на растерзание зверям.

С тех пор огонь служит людям. Он делает много добрых дел. Каких?

(Пища, тепло, освещение и т.д.)

Значит, огонь – друг. Но есть и другая сторона у огня.

б) Просмотр видеоролика о пожаре

в) Работа по учебнику с. 29-30. Чтение памятки.

г) Создание проблемной ситуации

А если пожар все-таки возник. Как нужно себя вести? (высказывания детей)

Как называется профессия человека, который тушит пожар?

Вот что рассказал мне один мой знакомый пожарник.

Как только огонь вспыхнул, зовите взрослых. Они могут погасить его, набросив на пламя одеяло, засыпать песком или залить водой. Если взрослых нет – выбегайте на улицу, закрыв за собою плотно дверь. Даже если виновник пожара ты – не прячься, боясь наказания, ведь для родителей важнее всего ты сам. Целый и невредимый.

Человек погибает во время пожара не из-за того, что сгорает, а от удушья, т.е. от дыма. Он задыхается. Поэтому, надо закрыть лицо руками или тряпкой. Двигаться ползком - внизу меньше дыма. Выбежав на улицу, надо звать на помощь. Лучше всего кричать «Пожар!» и звонить в пожарную охрану по номеру «01». При этом важно сообщить точный адрес.

(На доске рисунок: дом в огне, на доме табличка с названием улицы и номером дома; игрушечный телефон)

Попробуем потренироваться в вызове пожарных!

  • Набери номер телефона «01»
  • Четко назови адрес

7. Закрепление.

а) Работа в тетрадях.

б) Игра «Проверь себя!» (номер вопроса выбирается по жребию)

Вопросы:

1. Какой номер телефона нужно набрать при пожаре?

2. Какие правила нужно соблюдать, чтобы пожар не возник?

3. Почему нельзя понапрасну набирать номер пожарной охраны?

4. Какую опасность представляет балкон?

5. Чем могут быть опасны лекарства, таблетки?

6. Как нужно действовать при вызове пожарных?

7. Мама попросила посмотреть, не закипела ли вода в кастрюле. Как вы поступите?

8. В доме погас свет. Ваши действия?

9. Если вдруг неожиданно замолк телевизор. Пылесос, что нужно сделать в первую очередь?

10. Когда уходите из дома какие правила безопасности надо соблюдать?

8.Подведение итогов, рефлексия.

Что нового и интересного узнали?

Пригодятся ли эти знания нам в повседневной жизни?

Самооценка при помощи смайликов.

9. Домашнее задание

Нарисовать условные знаки к правилу «Чтобы не было пожара»