Административный надзор за осужденными после освобождения, изменения. Административный надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы

1. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны:

1) разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

2) вести учет поднадзорных лиц в течение срока административного надзора;

3) систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

4) вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений;

5) объявлять и осуществлять розыск поднадзорного лица, освобожденного из мест лишения свободы и не прибывшего без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания, а также розыск поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства или пребывания либо выехавшего за установленные судом пределы территории, если судом ему было установлено такое административное ограничение;

6) подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы;

7) в письменной форме уведомлять потерпевшего и (или) его представителя о прекращении административного надзора в день прекращения административного надзора.

2. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

1) запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;

2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

3) проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

3. Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3 , и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:

1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;

2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;

5) необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию;

6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

А) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

Б) прохождение предварительного собеседования;

В) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;

Г) заключение трудового договора;

Д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

Е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.


Судебная практика по статье 12 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ

    Решение № 2А-639/2018 2А-639/2018~М-709/2018 М-709/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2А-639/2018

    Которого осужденной будет запрещен. При установлении административных ограничений суд принимает во внимание возможность реализации прав осужденной при установленных ограничениях, в порядке предусмотренном ч.3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также их частичной отмены в течение срока административного...

    Приговор № 1-102/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 1-102/2018

    Охинский городской суд (Сахалинская область) - Уголовное

    07.2015 осужденный Оклей К.В. был освобожден из исправительного учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области. Решением Охинского городского суда от 23. 12 . 2015 в отношении Оклея К.В., установлен административный надзор до 24 июля 2023 года, со дня постановки поднадзорного на учет в орган внутренних дел по избранному месту...

    Решение № 2А-640/2018 2А-640/2018~М-710/2018 М-710/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2А-640/2018

    Усть-Вымский районный суд (Республика Коми) - Гражданские и административные

    Исправительной колонии общего режима. Данным приговором суда в действиях Бабкиной С.В. установлен опасный рецидив преступлений. Постановлением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 20. 12 . 2016 Бабкина С.В. переведена для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. Бабкина С.В. является совершеннолетней гражданкой РФ и освобождается из мест лишения свободы 25.01....

    Решение № 2А-641/2018 2А-641/2018~М-711/2018 М-711/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2А-641/2018

    Усть-Вымский районный суд (Республика Коми) - Гражданские и административные

    Которого осужденному будет запрещен. При установлении административных ограничений суд принимает во внимание возможность реализации прав осужденного при установленных ограничениях, в порядке предусмотренном ч.3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также их частичной отмены в течение срока административного...

    Приговор № 1-259/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 1-259/2018

    Рудничный районный суд г. Кемерово (Кемеровская область) - Уголовное

    РФ к 11 годам 06 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ (приговор от 09.04.1999 года), окончательно назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества; - 10.03.2004 постановлением Ленинск – Кузнецкого городского суда Кемеровской области срок наказания по приговору от 14.07.2000 снижен, окончательно назначено...

    Решение № 2А-1130/2018 2А-1130/2018~М-1126/2018 М-1126/2018 от 27 июля 2018 г. по делу № 2А-1130/2018

    Его поведением, будет способствовать надлежащему его осуществлению. При этом суд считает необходимым разъяснить Иванову А.И., что указанное ограничение, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не препятствует ему получить в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) разрешение на...

    Приговор № 1-85/2018 от 27 июля 2018 г. по делу № 1-85/2018

    Нижневартовский районный суд (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) - Уголовное

    Жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы Нижневартовского района, за исключением выезда в связи с исключительными личными обстоятельствами, установленными в ч.3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом...

    Решение № 2А-1833/2018 2А-1833/2018~М-1840/2018 М-1840/2018 от 27 июля 2018 г. по делу № 2А-1833/2018

    Нефтекамский городской суд (Республика Башкортостан) - Гражданские и административные

    Являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 настоящего Федерального закона, обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора. Согласно ч. 3 ст. 12 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ «...

    Решение № 2А-1129/2018 2А-1129/2018~М-1127/2018 М-1127/2018 от 27 июля 2018 г. по делу № 2А-1129/2018

    Кольский районный суд (Мурманская область) - Гражданские и административные

    Его поведением будет способствовать надлежащему его осуществлению. При этом суд считает необходимым разъяснить Куликову А.С., что указанное ограничение, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не препятствует ему получить в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) разрешение на...

    Решение № 2А-1936/2018 2А-1936/2018~М-2227/2018 М-2227/2018 от 26 июля 2018 г. по делу № 2А-1936/2018

    Октябрьский районный суд г. Томска (Томская область) - Гражданское

    П.п. «в, д» ч.2 ст. 132, ч.2 ст. 162 УК РФ (приговоры Томского районного суда Томской области от 04.09.2009, от 12 . 05.2009, кассационное определение Томского областного суда от 09.11.2009, постановление судьи Кировского районного суда г.Томска от 27.05.2010, постановление судьи Октябрьского районного суда...

Закон об административном надзоре в 2019 году регламентирует наблюдение за некоторыми категориями граждан. Лица, однажды уже совершавшие правонарушения, могут вновь преступить закон. Поэтому представители власти решили вести за ними обязательный контроль.

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

В отношении кого устанавливается надзор

Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:

  • тяжкие и особо тяжкие;
  • намеренные злодеяния в отношении ребенка;
  • рецидивы.

Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.

Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Перечень возможных ограничений

Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда. Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы. В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.

На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:

  • запрет на нахождение в некоторых местах;
  • запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
  • ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
  • запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.

Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.

Скачать текст закона

Полный список ограничений и условия ведения контроля за гражданами, ранее отбывающими тюремный срок, представлен в тексте законопроекта. Вы можете скачать закон об административном надзоре по следующей ссылке.

Последние правки в закон об административном надзоре

Законопроект определяет всю процедуру наблюдения за гражданином. Первая редакция закона не так часто подвергалась правкам, как некоторые другие проекты. Были внесены следующие изменения в 64 ФЗ:

  • парламентарии дополнили 1 статью пунктом о включении в список граждан, подлежащих надзору, тех, кто совершил преступление против половой неприкосновенности, либо повторное преступление той же направленности;
  • во 2 статье появился раздел, который позволяет не снимать судимость во время действия государственного наблюдения. Судимость остается непогашенной по решению госорганов, если преступник попадает под усиленный контроль в соответствии с нормами закона, например, при совершении тяжких или особо тяжких преступлениях, во время повторов правонарушения;
  • в статьях 4 и 11 фразу «или пребывания» дополнили словосочетанием «или теперешнего нахождения».

Также были внесены незначительные правки, касающиеся дополнения текста некоторых статей более расширенными определениями.

Законопроект об административном контроле был разработан, чтобы после освобождения из исправительных колоний вести наблюдение за лицами, совершившими преступления. Когда нарушаются предписания суда или не соблюдаются правила освобождения, бывшего заключенного могут опять отправить в колонию. Законопроект призван подкрепить уверенность жителей страны в том, что за преступниками ведется контроль даже после того, как они были освобождены из исправительных учреждений.

Для защиты граждан и порядка российской законодательной системой предусмотрено введение административного надзора за лицами, отбывшими срок в местах лишения свободы. Государство обладает правом отслеживать действия бывших заключенных, если присутствует риск совершения ими новых злодеяний. Административный надзор проводится в наблюдательных, превентивных и воспитательных целях.

Ограничение подобного рода назначается не для всех лиц, отметившихся пребыванием в пенитенциарных учреждениях. Чаще всего надзор устанавливается за субъектами, которых, согласно действительному приговору, закон определяет как неблагонадежных и чрезвычайно опасных преступников, склонных к рецидивам. Как возможная мера по мониторингу действий бывшего арестанта, административный надзор устанавливается за ним после актуализации официального постановления или существующих обоснований от начальника пенитенциарного учреждения либо главы органа внутренних дел. Процесс регламентирует специально разработанный федеральный закон номер 64 .

Описание 64 ФЗ

Госдума приняла закон об административном надзоре 25.03.2011 г. Одобрение Совфедом РФ состоялось пятью днями позже, 20.03.2011 г. Последней корректировке закон был подвергнут 29.07.2017 г. Изменения вносились на основании N 252-ФЗ . Согласно главным положениям ФЗ о надзоре, четко регламентируются его ключевые аспекты. Сюда включен порядок наложения ограничения и цели, период по принятию ограничительных мер, остановка или процедура увеличения срока принудительного наблюдения и пр. По составу, Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» делится на четыре главы и тринадцать статей.

О банкротстве физических лиц подробнее

Для корректного оперирования терминами следует подробно изучить первую статью Главы под номером один , где приводятся базовые тезисы, благодаря которым можно получить более конкретизированное представление о сути закона. Административным надзором называется регулярная обсервация за вышедшим из мест заключения лицом, назначаемая для выполнения предписанных обязательств. Закон определяет лицо, за которым ведется наблюдение, поднадзорным. Это означает, что своими действиями индивид может представлять угрозу обществу. Поэтому его текущий статус должен быть постоянно известен представителям правоохранительных органов.

Вам будет интересно: ФЗ о тишине с последними изменениями 2018 года. подробности по ссылке:

Статья прописывает, что поднадзорному лицу требуется избрать себе место фактического нахождения. На этой территории за ним будет осуществляться непосредственное наблюдение законодательными органами. Самовольно покидать или менять эту территорию осужденный не имеет права. Статья вторая еще раз отмечает, что первостепенной целью внедрения административного надзора остается профилактика вторичных преступлений субъектами, подвергнутыми надзору. Постоянный контроль не может признаваться нарушением прав бывшего заключенного, так как права членов общества на защиту от государства в данном случае превалируют.

В других статьях Главы номер 1 оговаривается ряд наиболее существенных рестрикций, которым подвергаются поднадзорные лица, а именно:

  • Бывшему заключенному, который имеет статус поднадзорного, запрещается находиться и посещать определенные места, а также участвовать в массовых мероприятиях различного рода;
  • Запрещается покидание фактического жилища после установленного часа;
  • Также возбраняется самовольно покидать территорию, на которой расположено фактическое место, где проживает поднадзорный;
  • Принудительная явка каждые несколько месяцев (от одного до 4-х) в местный орган внутренних дел для того, чтобы официально там отметиться.

Глава особо выделяет, что упомянутые ограничения напрямую относятся к гражданам, совершившим сексуальные преступления против несовершеннолетних граждан, судимость за которые остается непогашенной или неснятой.

Согласно статье пятой Главы номер один , срок административного наблюдения определяется в прямой зависимости от характера совершенного лицом преступления. Весомое значение придается статусу судимости (снята, погашена и пр.). Также играет свою роль наличие у поднадзорного лица диагностированного обоснования медицинского рода для применения административного надзора. К примеру, это психические нарушения, которыми страдает осужденный, если при этом он представляет опасность для общества.

Если наблюдение было введено как добавочная карательная мера или оно заменяет наказание за часть срока, то продолжительность административного надзора будет исчисляться днем, с которого стартовал отсчет наказания, отбываемого правонарушителем. Если поднадзорный нарушает условия пребывания под наблюдением (перестает проходить обязательную регистрацию, пускается в бега и пр.), срок надзора на время приостанавливается для разъяснения дальнейших действий по отношению к индивиду.

Суть других глав ФЗ о надзоре короткой строкой:

  • Номер 2 – порядок регламента при установлении, продлении и прекращении административного надзора;
  • Номер 3 – здесь подробно указываются права и обязанности лица, признанного поднадзорным. Выделены правомочия правоохранительных органов при реализации наблюдения;
  • Номер 4 – оформлено вступление 64 ФЗ в силу.

Какие были внесены изменения?

Новая редакция закона появилась в июле 2017-го (29.07.2017 г.) после подписания указа президентом В. В. Путиным. Принятие закона Госдумой и одобрение его Советом Федерации состоялось в мае того же года (17.05.2017 г. и 24.05.2017 г. соответственно). Основные поправки затронули статью 3 первой главы 64 ФЗ . В частности, была дополнена фраза о применении обязательного административного надзора над лицом, достигшим совершеннолетия, совершившим тяжкое или рецидивное преступление. Распространяется пункт четвертый, где упоминается учинение «двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК Российской Федерации».

Как важный пункт ФЗ под номером 64, в ст. третьей приводится подробное описание лиц, подвергающихся административному надзору. Текущая редакция оформляет ограничительную меру для лиц, совершивших незаконные деяния повторно при отягчающих факторах и преступления на почве ненависти. В данный перечень также входят расовая, национальная, религиозная вражда и пр. В п.2.1 прописана обязательность внедрения административного надзора над индивидом в совершеннолетнем возрасте, которое совершило опасное деяние сексуального характера над несовершеннолетним (в возрасте до 14 лет). Оговаривается признание условной вменяемости для преступника, если у последнего выявлена сексуальная девиация (педофилия).

Отдельно упоминается, что надзор применяется к:

  1. Лицам, неоднократно и умышленно нарушавшим установленный порядок в пенитенциарном учреждении на этапе отбытия, назначенного судом, наказания;
  2. Лицам, учинившим за год от двух и более деяний, противоречащих правовым требованиям и признанных административными, при существующей непогашенной/неснятой судимости.

Свобода является безусловным правом, гарантируемым конституцией. Но и безопасность в общественной сфере – один из приоритетов государственной деятельности. Защита каждого члена социума является критически важным фактором для поддержания здоровой социальной среды и позитивного настроя в целом. Цели 64 ФЗ – это регулирование правил по профилактике совершения повторных преступлений лицами, у которых имеется судимость. Ознакомление с текстом закона о надзоре поможет гражданину чувствовать себя более уверенно, будучи юридически подкованным в его наиболее существенных аспектах.

Скачать Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в полной версии вы можете .

Административный надзор осуществляется органами внутренних дел за отдельными категориями граждан, прибывших из мест лишения свободы. Правовым основанием применения этой административно-предупредительной меры является Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. № 5364-VI. Административный надзор устанавливается в целях наблюдения за поведением лиц, ранее судимых, оказания на них необходимого воспитательного воздействия, предупреждения новых преступлений.

Эта мера применяется в отношении некоторых категорий лиц, освобожденных из мест лишения свободы. В одних случаях надзор устанавливается при их освобождении по мотивированному постановлению начальника учреждения уголовно-исполнительной системы, в котором указываются основания для установления надзора и срок надзора. Постановление направляется в орган внутренних дел по избранному поднадзорным месту жительства. В других случаях такое постановление выносит начальник органа внутренних дел. Основанием для установления административного надзора в отношении особо опасных рецидивистов является вступивший в законную силу приговор, по которому данное лицо признано особо опасным рецидивистом.

Административный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до одного года; он может быть продлен каждый раз еше на шесть месяцев, но не свыше сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости за данное преступление. Продление административного надзора осуществляется органами внутренних дел, о чем они уведомляют прокурора.

Работники полиции обязаны систематически контролировать поведение лиц, в отношении которых установлен административный надзор, принимать необходимые меры для приобщения их к общественно полезному труду, предупреждать и пресекать нарушения ими общественного порядка. При осуществлении административного надзора работники милиции имеют право:

  • истребовать сведения о поведении поднадзорного от администрации предприятий, учреждений и общественных организаций по месту его работы и жительства, а также от граждан;
  • возбуждать ходатайства перед соответствующими государственными, общественными и хозяйственными организациями о трудовом и бытовом устройстве поднадзорного;
  • вызывать поднадзорного на беседы в полиция;
  • проводить при необходимости такие беседы в присутствии представителей администрации предприятий, учреждений, общественных организаций, а также родственников поднадзорного;
  • требовать от поднадзорного устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил административного надзора;
  • посещать в любое время суток жилище поднадзорного.

Надзор прекращается:

  • по истечении срока, на который он был установлен;
  • досрочно, если будет установлено, что поднадзорный твердо встал на путь честной трудовой жизни, положительно характеризуется по работе и в быту;
  • в случае погашения или снятия судимости с поднадзорного.

О прекращении административного надзора выносится специальное постановление. Надзор может быть отменен прокурором в случае признания его установления необоснованным.

Надзор за ранее судимыми лицами связан с ограничением их общего административного статуса. На поднадзорных налагаются обязанности соблюдать следующие правила:

  • являться по вызову в орган внутренних дел в указанный срок и давать объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил надзора;
  • уведомлять орган внутренних дел о перемене места работы или жительства;
  • при выезде за пределы района (города) по служебным делам уведомлять орган внутренних дел.

Кроме этих правил (общих ограничений) в постановлении об установлении надзора могут быть закреплены такие персональные ограничения, как:

  • запрещение ухода из дома в определенное (как правило, ночное) время;
  • запрещение пребывания в определенных пунктах района, города (например, на рынках, вокзалах);
  • запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района, города. В таких случаях поднадзорный обязан получать разрешение органа внутренних дел на выезд по личным делам на срок более суток и регистрироваться в органах внутренних дел по месту прибытия;
  • обязанность явки в органы внутренних дел в определенное время дня от одного до четырех раз в месяц.

Персональные ограничения устанавливаются в зависимости от образа жизни, семейного положения и других обстоятельств, характеризующих личность судимого. При осуществлении надзора начальник органа внутренних дел вправе ослаблять или усиливать ограничения.

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105 , пунктом "е" части второй статьи 111 , пунктом "з" части второй статьи 117 , частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), - 205.5, , , , , , - , - 282.3, , , , и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9 , и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Судебная практика по статье 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ

    Решение № 2А-603/2018 2А-603/2018~М-562/2018 М-562/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2А-603/2018

    Шолоховский районный суд (Ростовская область) - Гражданские и административные

    1 Кодекса РФ об АП; - постановление об административном правонарушении от 15.03.2018г. по ст. 20.21 Кодекса РФ об АП. Руководствуясь п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и обращаясь в суд с данным административным исковым заявлением просит рассмотреть вопрос об...

    Решение № 2А-552/2018 2А-552/2018~М-499/2018 М-499/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2А-552/2018

    Решение № 2А-553/2018 2А-553/2018~М-500/2018 М-500/2018 от 27 июля 2018 г. по делу № 2А-553/2018

    Коряжемский городской суд (Архангельская область) - Гражданские и административные

    В судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела об установлении в отношении него административного надзора в его отсутствие. Руководствуясь положениями частей 1, 3 , 4 и 5 статьи 272 и ст. 84 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика Тимофеева В.А., извещенного о месте и времени...

    Решение № 2А-546/2018 2А-546/2018~М-497/2018 М-497/2018 от 27 июля 2018 г. по делу № 2А-546/2018

    Коряжемский городской суд (Архангельская область) - Гражданские и административные

    Мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом. В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре» (в редакции ФЗ от 29 июля 2017 года № 252-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в...

    Решение № 2А-1916/2018 2А-1916/2018~М-1808/2018 М-1808/2018 от 26 июля 2018 г. по делу № 2А-1916/2018

    Решение № 2А-1918/2018 2А-1918/2018~М-1812/2018 М-1812/2018 от 26 июля 2018 г. по делу № 2А-1918/2018

    Металлургический районный суд г. Челябинска (Челябинская область) - Гражданские и административные

    В месяц. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзор» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения...

    Решение № 2А-1917/2018 2А-1917/2018~М-1810/2018 М-1810/2018 от 26 июля 2018 г. по делу № 2А-1917/2018

    Металлургический районный суд г. Челябинска (Челябинская область) - Гражданские и административные

    В период с 22:00 часов до 06:00 часов, обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. В судебном заседании административный истец - представитель ФКУ ИК-2 ГУФСИН России...

    Решение № 2А-1883/2018 2А-1883/2018~М-1855/2018 М-1855/2018 от 25 июля 2018 г. по делу № 2А-1883/2018

    Щекинский районный суд (Тульская область) - Гражданские и административные

    Ст. 157 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока отбывания наказания с 3 апреля 2018 года. Конец срока 2 сентября 2018 года. В обоснование своего заявления административный истец указал, что решением от 19 октября 2017 года, вступившим в...

    Решение № 2А-1563/2018 2А-1563/2018~М-1281/2018 М-1281/2018 от 25 июля 2018 г. по делу № 2А-1563/2018

    Сарапульский городской суд (Удмуртская Республика) - Гражданские и административные

    Административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или...

    Решение № 2А-2509/2018 2А-2509/2018~М-2761/2018 М-2761/2018 от 25 июля 2018 г. по делу № 2А-2509/2018

    Ленинский районный суд г. Астрахани (Астраханская область) - Гражданские и административные

    Надзор, судимо приговором суда от 15.06.1999 года в том числе за совершение преступления, предусмотренного ст. 317 Уголовного Кодекса РФ, что в силу п. 3 ч.2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» от 06.04.2011 является основанием для установления ему административного надзора. Просил рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в...