Решение суда о снятии административного ограничения. Заявление в суд о снятии ограничения по административному надзору. Решения судов по делам об административном надзоре

Гражданское

Суть спора: 3.147 - Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> о частичной отмене ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений

Дело № 2а-416/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Киржачский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Антипенко Р.П.,

при секретаре Журенко Е.В.,

с участием помощника прокурора Киржачского района Прокопьевой А.А., заявителя Зеленова В.Ю., представителя заинтересованного лица Гапоненко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Зеленова В.Ю. о частичной отмене ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Зеленов В.Ю. обратился в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений, установленных в отношении него в рамках административного надзора решением районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, связанных с запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ районным судом Зеленов В.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. , ст. к наказанию в виде лишения свободы на срок три года, с учетом постановления районного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен: к отбытию три года десять дней. Так как у заявителя плохие отношения с родственниками и нет постоянной регистрации по месту жительства, Зеленов В.Ю. устроился работать сторожем в ООО «*». Поскольку в должностные обязанности Зеленова В.Ю. кроме обязанности охраны имущества внутри помещения входит обход и охрана территории предприятия, заявитель вынужден находится вне помещения пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Зеленов В.Ю. в судебном заседании просил суд удовлетворить административное исковое заявление по указанным в нем основаниям и пояснил суду, что освободился из мест лишения свободы условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ, работает сторожем в ООО «*» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по следующему графику: с 00 часов 00 минут до 07 часов 00 минут две смены подряд, затем два дня выходных. Кроме того, Зеленов В.Ю. работает слесарем механосборочных работ в ООО «Х» по следующему графику: первая неделя - с 07 часов 00 минут до 15 часов 30 минут, вторая неделя - с 15 часов 30 минут до 00 часов 00 минут, а суббота и воскресенье - выходные дни.

Представитель заинтересованного лица - Отд МВД России по Киржачскому району Гапоненко А.В. оставила вопрос о частичной отмене ранее установленных заявителю административных ограничений на усмотрение суда, а также пояснила о том, что с ДД.ММ.ГГГГ Зеленов В.Ю. поставлен на учете в Отд МВД России по Киржачскому району как лицо, которому установлен административный надзор на срок восемь лет, с административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. За время административного надзора Зеленов В.Ю. дважды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. РФ к штрафу - рублей (штраф оплачен), ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. РФ к штрафу - рублей (штраф оплачен).

Помощник прокурора Киржачского района Прокопьева А.А., в связи с отсутствием к тому оснований, в заключении полагала, что административное исковое заявление Зеленова В.Ю. о частичной отмене ранее установленных административных ограничений не подлежит удовлетворению.

Заинтересованное лицо - потерпевший Чикальский Д.А., извещался судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, путем направления телеграммы по адресу регистрации, однако судебная корреспонденция не была доставлена адресату. По правилам ст. , в данном случае, Чикальский Д.А. считается извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Зеленова В.Ю. о частичной отмене административных ограничений, установленных решением районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, связанных с запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий судья: подпись Р.П.Антипенко

Решение в законную силу не вступило

Судья Р.П. Антипенко

Суд:

Киржачский районный суд (Владимирская область)

Истцы:

Зеленов В.Ю.

Иные лица:

Митрофанов Р.А.

Судьи дела:

Антипенко Роман Петрович (судья)

Судебная практика по:

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

Судебная практика по применению нормы ст. 111 УК РФ

Вам необходимо обратиться в суд с заявлением о частичной отмене надзора.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определениях от 22 марта 2012 года № 597-О-О и от 24 сентября 2012 года № 1741-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

При подаче заявления Вам следует заручиться необходимыми доказательствами, показав, что Вы исправились.

Такими документами могут быть характеристика от соседей, заверенная участковым, характеристика с места работы, возможно ходатайство от ОВД и т.д.

Если Вы обратитесь в порядке КАС РФ, то ничего хорошего не получится. Административный надзор действует на основании решения суда, а оно обязательно для исполнения всеми органами и организациями. Если суд вынес такое ограничение, значит он посчитал это нужным

В _______________________ районный суд (по месту жительства, пребывания поднадзорного лица) Заявитель: ___________________________ (Ф.И.О. поднадзорного лица) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, эл. почта: ___________________________ Представитель заявителя: _____________ (Ф.И.О.) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, эл. почта: ___________________________ Заинтересованное лицо: _______________ (наименование органа внутренних дел) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, эл. почта: ___________________________

Заявление о досрочном прекращении административного надзора

"___"__________ ____ г. приговором _________________ суда заявитель был осужден по ч. ____ ст. ____ Уголовного кодекса РФ к лишению свободы на срок _____________.

"___"__________ ____ г. заявитель освобожден из мест лишения свободы.

"___"__________ ____ г. решением ________________ суда N ____ в отношении заявителя установлен административный надзор в виде _________________________ сроком на _____________, осуществляемый заинтересованным лицом.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В настоящее время истекло не менее половины установленного судом срока административного надзора, а именно ___________________________.

Заявитель добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", что подтверждается _________________________, положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства (пребывания), что подтверждается _________________________.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 9, ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. ст. 261.5, 261.6 Гражданского процессуального кодекса РФ, прошу:

досрочно прекратить административный надзор, осуществляемый заинтересованным лицом в отношении заявителя, в виде ______________________.

Приложение:

1. Решение __________________ суда от "___"__________ ____ г. N ______ об установлении административного надзора.

2. Документы, подтверждающие добросовестное соблюдение административных ограничений, выполнение обязанностей.

3. Документы, подтверждающие положительную характеристику по месту работы и (или) месту жительства (пребывания).

4. Копии заявления и приложенных к нему документов заинтересованному лицу.

5. Доверенность представителя от "___"__________ ____ г. N _____ (если заявление подписывается представителем заявителя).

6. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

"___"__________ ____ г.

Заявитель (представитель):

________________/_________________

Именем Российской Федерации

Клинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Иоффе Н.Е.

с участием помощника прокурора Никольского Е.Е.

при секретаре Суродиной О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1497\17 по административному иску Гордеева А.А. к ОМВД России по Клинскому району об отмене административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Гордеев А.П. обратился в суд с вышепоименованным административным иском к административному ответчику ОМВД России по Клинскому району, указав, что приговором Клинского горсуда от /дата/ он был признан виновным в совершении преступления,предусмотренного /данные изъяты/ , и ему назначено наказание в виде /данные изъяты/ .

Решением Ливенского районного суда Орловской области от /дата/ . в отношении него был установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. На период действия административного надзора в отношении него были установлены административные ограничения в виде обязательства /данные изъяты/ .

Он постоянно зарегистрирован и проживает по адресу: /адрес/ , состоит в браке, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, с /дата/ . он работает в /данные изъяты/ , с /дата/ он работает в /данные изъяты/ с /дата/ . работает у /данные изъяты/ . Графики его работы предусматривают работу в ночное время. По месту жительства и работы он характеризуется удовлетворительно, жалоб и замечаний не имеет.

Просит отменить административные ограничения в виде /данные изъяты/ .

В судебном заседании административный истец уточнил исковые требования и просил отменить административное ограничение в виде запрета /данные изъяты/ , остальные требования, указанные в административном иске, а именно, /данные изъяты/ поддерживать не стал.

Представитель административного ответчика возражал против иска, пояснив, что в данном случае можно внести изменение в административное ограничение в виде /данные изъяты/ , дополнив его об исключении времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 3 статьи 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений может подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Как установлено судом,приговором Клинского горсуда от /дата/ . Гордеев А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного /данные изъяты/ и ему назначено наказание /данные изъяты/ .

Решением Ливенского районного суда Орловской области от /дата/ . в отношении Гордеева А.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. На период действия административного надзора в отношении него были установлены административные ограничения в виде /данные изъяты/ .

В сентябре 2016 г. Гордеев А.А. освобожден по отбытии наказания.

/дата/ . Гордеев А.А. обратился в ОУУППДН ОМВД по Клинскому району для постановки на учет, где на него был заведен регистрационный лист, согласно которому он обязан дважды в месяц являться на регистрацию в ОУУППДН ОМВД по Клинскому району.

В связи с отсутствием на тот момент копии решения суда об установлении административного надзора в отношении Гордеева А.А. , ОУУППДН ОМВД по Клинскому району направлен соответствующий запрос. По сообщению Гордеева А.А. , решение суда об установлении административного надзора обжаловалось им в суде по месту установления административного надзора. В марте 2017 г. ОУУППДН ОМВД по Клинскому району был направлен повторный запрос на документы, необходимые для заведения дела административного надзора.

/дата/ заведено дело административного надзора /номер/ , Гордеев А.А. поставлен на учет в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор.

Из представленных административным истцом документов следует, что по месту жительства он характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности не привлекался, трудоустроился, по месту работы характеризуется положительно.

Вместе с тем, судом отмечается, что фактически административные ограничения в объеме, установленном решением Ливенского районного суда Орловской области, начали применяться в отношении административного истца только с /дата/ ., со дня заведения дела административного надзора.

Приведенный административным истцом довод о том, что административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время препятствует осуществлению им трудовой деятельности объективно ничем не подтвержден и не может служить основанием к отмене данного административного ограничения.

Требований об изменении данного вида административного ограничения, в том числе, указания об исключении времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности, административным истцом не заявлено.

Установленные судом административные ограничения в отношении Гордеева А.А. с учетом характера совершенного им преступления являются необходимыми для достижения целей административного надзора, установленных статьей 1 названного Федерального закона. Установленные решением суда административные ограничения прав и свобод административного истца не нарушают.

Совершение умышленного тяжкого преступления, с учетом характера и степени общественной опасности, признании судом наличия опасного рецидива преступлений, является законным основанием для наблюдения за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Сохранение административного надзора не противоречит положениям ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, руководствуясь нормами Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", суд приходит к выводу об отсутствии оснований для частичной отмены административных ограниченийв виде /данные изъяты/

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд,

В административном иске Гордеева А.А. к ОМВД России по Клинскому району об отмене административного ограничения, установленного решением Ливенского районного суда Орловской области от /дата/ ., в виде /данные изъяты/ , отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено /дата/ .

Судья Клинского городского суда Иоффе Н.Е.

Как правильно составить заявление в суд о снятие ограничения по административнаму надзору? Например снятия ограничение находится дома с 23:00 до 06:00.

Ответ:

В соответствии со ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре...",

Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Таким образом, Вы вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене ограничений.

Заявление подается в произвольной форме с изложением сведений, свидетельствующих о вашем исправлении или (например) необходимости отмены для осуществления трудовой деятельности.

Дополнительные нюансы разъяснит уголовный адвокат.

Rating 0.00 (0 Votes)

Ответы на вопросы доверителей:

Что нужно для начала работы?

Для начала работы необходимы копии документов, имеющих отношение к Вашему делу.

Между Вами и адвокатом заключается Соглашение об оказании юридической помощи с согласованием вида и стоимости работ.

На основании соглашения адвокат приступает к работе по делу.

Сколько времени занимает судебное дело?

Срок рассмотрения дела судом составляет 2-3 месяца.

Еще один месяц отводится на вступление решения суда в законную силу.

Предоставляются ли гарантии успешного решения дела?

По закону адвокат не имеет права гарантировать успешное решение суда, так как окончательное решение принимает суд.

Адвокат гарантирует принятие всех мер, которые возможны для положительного решения дела.

Если дело не имеет перспектив, об этом заранее сообщается заказчику.