Пдд онлайн круговое движение. Круговое движение. ПДД: круговое движение, въезд на круг.

Вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил МВД и Минтрансу проработать поправки, меняющие правила кругового движения. Изменения, которые предлагается внести в Правила дорожного движения, приблизят их к общеевропейским стандартам.

Нововведение касается перекрестков с круговым движением, на которых само кольцо хотят сделать главной дорогой по умолчанию.

Главная дорога на перекрестках с круговым движением в России могла иметь самую разнообразную конфигурацию, однако затем приняли решение переформатировать все круговые движения таким образом, чтобы кольцо было главной дорогой. Чтобы выполнить это требование, перекрестки сложной конфигурации (часто далекой от геометрического кольца) превратили в обычные дороги с разделительной полосой, а на оставшихся кольцевых перекрестках повесили знаки приоритета, обозначающие главенство кольца. Однако по умолчанию (без знаков приоритета) кольца в России не являются главными дорогами и проезд по ним регулируется правилом правой руки. Поэтому решено утвердить главенство кольца на законодательном уровне.

ПДД – движение по кольцу

Вопрос возможных изменениях правил обсуждался на совещание у первого вице-премьера Игоря Шувалова. По итогам заседания он поручил проработать поправки, которые предусматривают, что на перекрестках с круговым движением приоритет получат автомобилисты, которые двигаются по кругу.

Сейчас ПДД обязывает водителей уступать дорогу тем, кто въезжает на круг, - по принципу помехи справа. То есть, тот, кто едет по кругу, уступает тому, кто на круг въезжает. Если же перед въездом на круг установлен треугольник «уступи дорогу» - кольцевая главная.

Именно эта двоякость создает пробки и провоцирует ДТП. Схемы движения разнятся от региона к региону. И даже в одном городе - от перекрестка к перекрестку. Еще сложнее - когда круг главный не весь, а наполовину, или на треть. Предложение правительства - закрепить железное правило: кто в круге - тот главный. Всегда. Вне зависимости от наличия или отстутсвия знаков. Так ездят в Европе.

Доказано - такая схема быстрее и безопаснее. Движение по кругу главному имеет большую пропускную способность, где-то около 2250 машин в час. Это практически в 2 раза больше, чем при обратной схеме, когда круг второстепенный - 1300 машин. Чем больше круговых перекрестков, тем выше дорожная безопасность, потому что, в любом случае, хочет человек или не хочет, он сбрасывает скорость, чтобы проехать по кругу или пропустит тех, кто уже находится на круговом движении.

«Подобная практика, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регуляции дорожного движения. Поэтому логично ее правоприменение и в России. Более того, многие наши граждане самостоятельно ездят за границу на автомобиле или арендуют его, и эта разница в ПДД может лишь создавать путаницу для водителей», - пояснили в секретариате Шувалова.

Научившись ездить по автодромам и вокруг дома, все уезжают в путь с надеждой на безопасное и комфортное движение по дорогам. Но без знания правил движения это практически нереально, особенно на перекрестках.

Первое, что приходится определять в реальном пути быстро и точно: кто главный, у кого какой приоритет на какой дороге, и уж затем моментально оценивать свои права на направление, скорость и на движение.

ПДД: круговое движение. Кто главный

Правила дорожного движения говорят о том, что круговой перекресток практически ничем не отличается от любого другого пересечения дорог.

Перекресткам ПДД уделяют внимание, но их значение эквивалентно прямым участкам дорог и различным вариантам закруглений на них. Инструкторы часто говорят о том, что если посмотреть на круг сверху и выпрямить его, то это будет все та же прямая дорога с поворотами.

С любой точки зрения именно дорожные знаки, изменяющие состояние приоритетов участников дорожного движения, имеют главное значение на любой дороге. Особенно прописано в Кто главный, определяется дорожными знаками 4.3, 2.4, 2.5, табличкой 8.13.

Не так много нужно знать, чтобы правильно:

  • въехать на круг;
  • проехать по нему (а это уже опять прямая дорога);
  • выехать с круга в нужном направлении.

Самое простое и первое правило: двигаться с крайней правой полосы в крайнюю правую, если знаки или не указывают иное. Двигаться только по своей полосе и вовремя показать только правый поворот. На кругу только для перестроения на полосу левее нужно показывать левый поворот. Только из правой полосы с правым поворотом уходить с круга, если знаки и дорожная разметка не определяют иной вариант движения.


На особенно опасных участках проезжей части дорожные знаки обязательно повторяются - это лишнее подтверждение, что из двух важных понятий по ПДД: "круговое движение", "кто главный", акцент делается на последнем.

Перекресток с круговым движением

По общему правилу перекресток - это место пересечения двух дорог. Когда одна из них главная, вопрос приоритета очевиден. Когда пересекаются равнозначные дороги, приоритет определяется стандартной формулой: и она всегда права". Наличие дорожных знаков меняет приоритет.

В ППД движение по кругу, когда он является круговым перекрестком, определяется знаком 4.3 "Круговое движение". На таком пересечении дорог всегда есть островок, и движение прямо невозможно. И дорога, и кольцо могут иметь несколько полос.

По общему правилу, въезд на круговое движение выполняется только направо, только из крайней правой полосы дороги на крайнюю правую полосу кольца. Дорожная разметка может указывать и другие варианты движения.

Обычно перед круговым перекрестком устанавливается табличка 8.13 "Направление главной дороги", а также знаки 2.4 и 2.5.

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев ошибиться с определением приоритета трудно, поскольку ПДД движение по кольцу регулируют в полном объеме. Несмотря на это, есть множество нюансов.

Психологические аспекты приоритета

Движение по привычному маршруту редко вызывает затруднения, однако, как и в любой другой ситуации, всегда есть шанс оказаться перед сложным выбором. Дорога, как воздушный лайнер, как океанский корабль, как любое другое массивное сооружение, таит в себе силу жестокой объективности - ошибки она не прощает, но вариантов безопасного движения предоставляет всегда достаточно.

Никогда не следует рассчитывать на то, что все участники дорожного движения находятся в уравновешенном состоянии, не только обладают качественными знаниями ПДД, но и намерены следовать им. «Выезд» на конфликт, а не на дорогу - сегодня слишком частая проблема.


Поэтому всегда важно знать, как описано в ПДД Кто главный? Новые правила это четко рассказывают. Вот только старые привычки, которые слишком сильны у опытных водителей по сей день, могут быть проблемой для новичка, оказавшегося правым, особенно в сложной ситуации на кольце.

Выбирая маршрут, определяя поведение других участников движения, следует строго следовать правилам и рассчитывать на то, что остальные поступают точно так же, но никогда не нужно выпускать из виду вероятность возникновения непредвиденной ситуации.

Определение приоритета в любом деле у человека редко вызывает затруднения. Здесь времени для принятия правильного решения практически не требуется. На дороге шкала ценностей становится на колеса, и все существенно меняется.

Странный круговой перекресток

Перекресток с круговым движением не является чем-то особенным на фоне других вариантов пересечения дорог, но никогда не помешает проявить бдительность и правильно определить приоритет.

Такой круг трудно заметить, здесь въезд (а не проезд мимо) на круговое движение осуществляется по прямой. Не всегда он выполнен в виде круга. Различные касательные варианты встречаются в самом неожиданном месте. Поэтому очень важно внимательно следить за знаками.

Въезд на круговой перекресток

В дороге необходимо учитывать все нюансы. Чтобы безопасно и комфортно выполнить проезд кругового движения, прежде всего, нужно обратить внимание на дорожные знаки перед перекрестком. Если там есть только дорожный знак 4.3, лучше всего выбрать правую полосу, показать правый поворот, убедиться, что машины на кругу помнят, что у них вместо приоритета помеха справа, и смело въезжать. Но как только ТС на кругу, у всех права равные до первого перекрестка, на котором будет прав тот, кто справа.

Если к знаку 4.3 добавлены 2.4 или 2.5, придется уступить дорогу или вовсе остановиться.

Если дорога перед перекрестком и на нем разделена на полосы для движения, а на них имеется дорожная разметка или висят знаки особых предписаний, то следует определять приоритет и действия, учитывая это.

Проезд перекрестка

Никогда не следует забывать, что определяют как движение по прямой дороге. При перестроении на полосу левее нужно показать поворот, на полосу правее - тоже, но правый поворот не дает никакого права повернуть направо, если машина находится на второй полосе. Даже если на второй полосе нанесена дорожная разметка, разрешающая поворот направо, следует убедиться, что машина правее не поедет прямо.



Важный момент: правила движения по кольцу требуют помнить о том, где начинается и где заканчивается главная дорога. В случаях, когда это важно, на каждом въезде стоит надлежащий вариант таблички 8.13, определяющий направление главной дороги.

Выезд с перекрестка

По общему правилу он начинается указанием правого поворота, делается с правой полосы на правую полосу. Если есть указания знаками и разметкой и нет помехи справа, то можно выполнить поворот и со второй и даже с третьей полосы. Хотя третья, четвертая или более полосы на кольце предназначены для других целей.



Все перестроения на полосах внутри кольца выполняются аналогично движению на прямой дороге с учетом тех моментов (обычно касается только правой полосы), которые накладывает приоритет водителей, въезжающих на кольцо в том месте, где у них главная дорога.

Прежде чем съехать с кольца не с правой полосы, нужно быть абсолютно уверенным, что справа не движется никакая помеха прямо.

Счастливого пути!

Знать правила и соблюдать их важно и нужно, но после 2010 года желательно перечитать раздел в ПДД "Круговое движение". Кто главный на кольце, подробно расписывают правила. Это всего один абзац, но многие опытные водители могут по привычке поехать, как в старые добрые времена, а это уже создание аварийной ситуации.

Только не следует это принимать за основу. Дорога есть дорога, и не в круговом движении здесь дело, и уж точно не в новых изменениях в правилах.

ПДД нужно знать и правильно применять, нужно ехать аккуратно и внимательно, правильно определять приоритеты. Тогда путь будет безопасным и комфортным, а пассажиры и грузы будут доставлены в нужную точку в нужное время.

В правилах дорожного движения присутствуют некоторые тонкости и хитрости, которые водитель усваивает с опытом. Одним из таких «правил на внимательность» регулируется проезд на перекрестках с круговым движением. Хотя, казалось бы, пересечь кольцо проще простого, но все равно многие водители приходят в замешательство в данной ситуации. Итак, чтобы не попасть на один из подводных камней, нужно во всем хорошенько разобраться.

Что такое перекресток с круговым движением

Перекресток с круговым движением, проще говоря, круг или кольцо, – это участок дороги, где машины едут против часовой стрелки. Такой принцип действует в странах, где движение по дорогам осуществляется с правой стороны. Левостороннее перемещение автомобилей подразумевает езду по кольцу в противоположном направлении, то есть по часовой стрелке. Движение по кольцу будет продолжаться, пока машина не покинет этот участок дороги.

Регулировка перекрестков такого типа не предусмотрена, светофоров на них не размещают. Приоритет на въезд и выезд определяется дорожными знаками и разметкой. Въезжая на такой перекресток, не обязательно включать сигналы поворота. Водитель должен воспользоваться поворотником только в том случае, если он собирается перестроиться в соседний ряд.

Примечание : нередко вокруг площадей и прочих участков немалой величины размещаются большие перекрестки с круговым движением, а на них в свою очередь устанавливают пешеходные переходы, которые никаким образом не регулируются. Здесь водитель, двигающийся по кольцу, в обязательном порядке пропустить пешехода, который переходит дорогу на данном участке.

Дорожные знаки на этом участке

Основные путаницы сейчас происходят со знаками перед кольцом. Дело в том, что до определенного момента перед данным участком стоял лишь знак 4.3 «Круговое движение» в виде синего круга с тремя белыми стрелками, направленными против хода часов. Он означал (и сейчас означает), что машины, находящиеся на кольце, пропускают все машины, которые въезжают на круг, то есть действует правило помехи справа. Соответственно, въезжающие автомобилисты могут спокойно и беспрепятственно продолжать движение, не притормаживая.

Однако Правительством РФ было издано Постановление №316 от 10.05.2010, которое разрешает устанавливать у кольцевых дорог еще и знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено» . Это значит, что в данном случае машины, совершающие движение по кольцу, имеют приоритет. Иными словами, въезжающий на круговой перекресток автомобилист обязан притормозить и пропустить все транспортные средства, двигающиеся по кольцу, иначе такой водитель станет нарушителем. Затем он может спокойно въезжать на перекресток и двигаться дальше по своей полосе до нужного съезда.

Кроме вышеописанных знаков, также может присутствовать знак 2.1 «Главная дорога» . Здесь ехать, никого не пропуская, имеет право тот, кто движется по главной дороге, а, соответственно, автомобилисты, совершающие движение по второстепенной дороге, останавливаются и уступают ему. Главным считается направление, выделенное на знаке жирной линией.

Выбор полосы при проезде перекрестка

Свод правил дорожного движения не содержит отдельного положения о въезде на круговые перекрестки. Однако в п. 8.5 сказано, что перед тем, как менять направление своего движения на определенном участке дороги, то есть поворачивать налево или направо, а также совершать разворот в противоположную сторону, нужно в обязательном порядке заранее встать в крайний правый ряд. Исключением из данного правила являются как раз те самые перекрестки с круговым движением.

То есть автомобилист не обязан въезжать на кольцо именно справа. Заехать туда он может с любой полосы, но и въехать на перекресток он должен соответственно занимаемого ряда. Другими словами, заезжая с крайней левой полосы, водитель не имеет права становиться в крайний правый ряд – это будет грубым нарушением и может спровоцировать аварийную ситуацию. В такой ситуации большинство инструкторов по вождению говорят, что съезд происходит на равнозначную полосу.

В случае, когда количество полос на кольце не совпадает с их числом на предыдущем участке дороги, водитель должен заранее выполнить маневр, перестроившись в нужный ряд. Также можно перестраиваться позже, то есть после въезда на круг. Тогда на левую полосу можно будет въехать только, пропустив остальных участников дорожного движения.

Правила проезда кругового перекрестка

До въезда на кольцевой участок дороги очень важно следить за знаками, которые определяют правила движения в этом месте. Как уже говорилось выше, в обязательном порядке перед круговым перекрестком стоит соответствующий знак 4.3 «Круговое движение», может присутствовать знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога», а также знаки, указывающие, какое из направлений имеет наибольший приоритет.

В большинстве случаев данный перекресток подразумевает, что кольцо – это главная дорога, но не всегда остальные дороги обладают второстепенной значимостью. Двигаясь по кольцу, автомобилист должен ехать по своему ряду, дабы не создавать помех для движения другого транспорта и не провоцировать аварийные ситуации на дороге.

Правый поворот

Маневр поворота направо на кольце необходимо выполнять, удостоверившись в том, что автомобили, выполняющие движение по соседству, готовы вас пропустить. Перестраиваться в крайний правый ряд следует с включенным соответствующим поворотником, предварительно сбросив скорость.

Левый поворот

Поворачивать налево во время езды по перекрестку с круговым движением нужно в соответствии с правилами. То есть перед выполнением данного маневра водитель должен перестроить свое транспортное средство в крайний левый ряд. Если на круговом перекрестке всего лишь две полосы, то начинать маневр нужно с левой, а по достижении нужного съезда перестроиться в правый ряд и совершать поворот.

Важно : при повороте никогда не забывать включать соответствующий сигнал, таким образом можно как минимум избежать недовольства других водителей, а как максимум предотвратить столкновение.

Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды. Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке.

Преодолеть кольцевой участок дороги описанными способами можно, если знаками или разметкой не определен иной порядок движения. Внимательно оглядываясь по сторонам, можно легко понять, кто пользуется приоритетом на конкретном дорожном отрезке.

Движение прямо

Перекрестки с круговым движением нередко имеют примыкающие к ним дороги, причем их может быть несколько. Исходя из данной особенности, водитель должен определять стратегию езды тактику маневров. Когда число рядов на кольце больше двух, предпочтение следует отдавать среднему. Если на дороге две полосы, то выбор стоит делать на основе сложившейся ситуации. При движении по главной дороге нужно обязательно убедиться, что прочие автомобили заметили вас и пропускают. Если дорога, по которой движется транспортное средство, имеет второстепенную значимость, то водителю нужно остановиться и уступить дорогу всем проезжающим.

Проезжая кольцевую дорогу «насквозь», можно оставаться в правом ряду. Но иногда такое поведение может несколько осложнить движение других машин. Транспортному средству, движущемуся в среднем ряду, для маневра вправо потребуется свободное место. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу занимать центральную полосу.

Перед въездом на кольцевую дорогу водитель должен остановиться и уступить дорогу всем пешеходам.

Выезд с полосы кругового движения

Поняв, как заезжать на перекресток с круговым движением и каким образом ехать на нем самом, настало время разобраться, каким образом осуществлять с него выезд. Каждый водитель знает, что выезжать с колец нужно только по крайнему правому ряду. Оценив ситуацию, водитель должен пропустить все едущие справа от него автомобили, а затем уже он может перестраиваться в соседний ряд.

Важно : заехать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы, а вот выехать с него позволяется только с правого крайнего ряда.

Кроме прочего, кольцевая дорога примечательна тем, что на данном участке разрешен обгон. К тому же останавливаться автомобиль должен не ближе, чем за 5 метров до места слияния перекрестка с основным дорожным полотном.

На видео все подробности о правилах проезда перекрестков

Ответственность и штрафы за неправильную езду на перекрестке

Водитель, нарушивший ПДД на перекрестке с круговым движением, гарантированно получает штраф. Работники ДПС устанавливают размер выплаты в зависимости от самого правонарушения и каких-либо его особенностей. Выехав на кольцевую дорогу на красный сигнал светофора, гражданин будет обязан уплатить штраф в размере 1000 рублей , а если он повторно нарушил данный запрет, то выплата увеличится до 5000 рублей . Иногда в качестве повторной меры наказания суд может лишить водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Кроме данного нарушения, представитель органов правопорядка может наложить на водителя штраф в следующих случаях:

  • движение автомобиля по встречной полосе;
  • если автомобилист не уступил дорогу транспортному средству, которое следует по главной дороге;
  • если автомобиль остановился на кольцевом участке дороги;
  • если при маневре перестроения в другой ряд автомобилист не включил сигнал поворота;
  • при выезде с кольца не с крайней правой полосы.

Когда нарушитель не предоставил преимущество на кольцевой дороге, сотрудник ДПС может выписать штраф по разным причинам. Так, водитель, не давший заехать на перекресток с круговым движением другим участникам дорожного движения в месте, где не установлены дорожные знаки, облагается штрафом в 1000 рублей . Такую же сумму заплатит нарушитель, проигнорировавший данные знаки, которые установлены перед перекрестком.

Автолюбитель лишится водительского удостоверения , если нарушит направление движения по кругу. Стоит напомнить, что по кольцевой дороге машины двигаются против часовой стрелки.

Согласно обновленным правилам поведения на дороге стоять на круговом перекрестке можно только лишь перед пересекаемой проезжей частью, то есть за 5 метров перед выездом с кольца. Если автомобилист нарушил данное правило, то он заплатит штраф в 500 рублей.

Подводя итог, можно сказать, что на перекрестке с круговым движением важно быть предельно внимательным и максимально точно соблюдать ПДД. Самое главное – это правильно выбирать полосы для маневров.

Кольцевые развязки облегчают проезд по перекрёсткам с интенсивным транспортным потокм, и потому часто встречаются на магистралях и в городах. И потому даже начинающий автовладелец должен знать, как ехать по кольцу правильно. Разберёмся, какие требования здесь устанавливают ПДД.

Когда ПДД предусматривает круговое движение?

Частой причиной аварий на дорогах является столкновение двух (а иногда и более) автомашин на перекрёстках. Чтобы повысить безопасность и увеличить пропускные возможности, используются разные способы, и один из них – кольцевые развязки. Для них в центре перекрёстка создаётся «остров» — участок земли, не предназначенный для движения. По краю же «остров» окаймляется дорогой, по которой ТС едут строго в одном направлении.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При этом ехать можно без ограничения числа кругов. К примеру, водитель, промахнувшийся мимо нужного выезда или не успевший перестроиться, может объехать перекресток и попробовать заново.

Движение по кольцу по ПДД сейчас специально не описываются – там действуют общие правила проезда и нормы, касающиеся разметки и установленных знаков, которые необходимо рассмотреть подробнее.

Дорожный знак «Круговое движение» и дополнительные знаки

Согласно действующим ПДД, движение по кольцу осуществляется так же, как и на обычных нерегулируемых перекрёстках. В результате правила проезда кругового движения предусматривают преимущество тех, кто въезжает, перед теми, кто уже по перекрёстку движется. Именно этот вариант и предусмотрен, если у перекрестка стоит знак «Круговое движение».

Однако не так давно в ПДД были внесены изменения. Теперь у круговых развязок могут быть установлены дополнительно следующие знаки:

  • 2.4 – требование дать дорогу;
  • 2.5 – запрет двигаться без остановок.

Комбинация этих знаков будет означать, что те машины, уже находящиеся на перекрёстке, будут пользоваться приоритетом перед теми, кто пытается туда въехать.

Однако нужно помнить: такая ситуация допускается лишь там, где есть знаки 2.4 или 2.5! В остальном ПДД не менялись – и преимуществом водитель пользуется далеко не всегда. К сожалению, ошибочные разъяснения, которые давались ещё в 2010 году, запомнились водителями – и часто это приводит не только к спорам, но и к ДТП.

Правильная траектория и направление въезда

Разберёмся, как водитель должен въезжать на кольцо. Вопрос этот не так прост, поскольку обычно на кольце бывает несколько полос, и примыкают к нему тоже многополосные пути. Кроме того, в некоторых случаях число полос для движения на самом перекрёстке и на съездах с него может различаться. Какие действуют тут нормы?

Как проехать на транспортное кольцо с правого ряда?

На кольцо можно выехать из любого ряда, но проще всего проезд перекрестков с круговым движением осуществлять по правому. В этом случае водитель должен действовать так:

  • подъехать к перекрёстку, сбавить скорость;
  • выехать на правую полосу кольца;
  • при необходимости – перестроиться в левый или средний ряд, если не планируется поворот направо на ближайшем съезде.

Как начать движение по кольцу из левого ряда?

ПДД требует, чтобы на повороте водитель перестроился в левый ряд. Однако если автомобиль на повороте движется по круговой, его это требование не касается: можно не перестраиваться, а въезжать прямо на кольцо.

Но при этом правила кругового движения указывают, что выезжать на перекрёсток можно только в равнозначный ряд кольца. Если ехавший в левом ряду водитель выедет на правый ряд кольца, он тем самым пересечёт траекторию тех, кто уже движется по правому ряду примыкающей дороги.

Какие включать поворотники?

Проезд кольца по ПДД требует, чтобы водитель пользовался сигналами поворота. Обычно про них автомобилисты забывают – а зря: в этом плане круг не отличается от обычного поворота на перекрёстке.

Поэтому, чтобы не нарушать ПДД, нужно включать поворотники следующим образом:

  • выезжая на круг – работает правый;
  • перестраиваясь в другой ряд – левый или правый, в зависимости от направления манёвра;
  • съезжая с круга – необходимо тоже использовать правый.

Одним словом, старое правило «куда руль крутишь, тот поворотник и включаешь» действует и для движущихся по кольцу.

Подготовка к выезду и правила ухода

Водитель, желающий покинуть перекрёсток с кольцевым движением, должен заранее принять меры. Прежде всего, он должен перестроиться в правый ряд. Проезд кругового движения по новым правилам здесь ничего не меняет: даже если на кольце действует приоритет перед въезжающими, уходить направо из левого ряда нельзя. При этом необходимо пропускать как тех, кто движется в крайнем правом ряду, так и тех, кто собирается выехать в тот ряд, по которому уже движется автомобиль.

Приближаясь к выезду, водитель должен показать с помощью правого поворотника другим участникам движения, что собирается сейчас проводить манёвр. Нарушение этого правила чревато столкновением. Необходимо помнить, что если нет особых знаков или разметки, нужно пропускать тех, кто въезжает на кольцо.

Какой автомобиль имеет приемущество по ПДД?

Раз уж был упомянут приоритет, стоит свести воедино все условия, которые имеет круговое движение по ПДД. Итак, вот кратко правила приоритета:

  • Если есть только знак 4.3 – то преимущество на стороне тех, кто въезжает на кольцо.
  • Знаки об остановке («Стоп») или о требовании пропустить – приоритет за теми, кто уже на кольце.
  • Если часть круга или он весь по знакам являются главной дорогой – то здесь также нужно пропускать тех, кто уже едет под ним.
  • Если на кольце установлен светофор – нужно ориентироваться на его сигналы.

Штрафы за нарушение ПДД

Типичными нарушениями при круговой езде являются следующие:

  1. Выезд на перекрёсток через стоп-линию. Это нарушение карается штрафом в 800 рублей.
  2. Проезд на красный, если перед кругом есть светофор – штраф в 1000 рублей в первый раз. Во второй раз заплатить придётся уже 5000, либо лишиться прав сроком до полугода.
  3. Нарушение норм о приоритете – штраф в 1000 рублей.
  4. Не включенный поворотник обойдётся в 500 рублей.
  5. Поворот с нарушением правил о рядности обойдётся в ту же сумму.
  6. Стоянка ближе 5 м от пересекаемой дороги – 500 рублей.
  7. Движение навстречу потоку – лишение прав.

Кроме того, на круге можно получить наказание и за те нарушения, которые не относятся конкретно к правилам проезда. Например, там точно так же запрещено движение на неисправном транспорте, пьяная езда и т. д.

Схема проезда в картинках и типичные ошибки водителей

Проще всего показать, как правильно ездить по круговому перекрёстку, с помощью схем. Итак, вот как нужно двигаться по кольцу:

Легко заметить, что при трёхрядной дороге действует правило: чем позже съезжаешь – тем ближе надо держаться к «острову» в центре.

Также хорошо видны правила проезда на этой схеме, где зелёным выделены разрешённые траектории, красным – запретные, а также показано, кто и где должен включать поворотник:

Водителю следует избегать следующих ошибок:

  • Разворот из второго-третьего ряда направо. Необходимо заранее перестроиться в правый ряд. Если это не получается сделать перед поворотом, лучше сделать второй круг.
  • Включение левого поворота при выезде на круг. Этого не требуется: включать его нужно только лишь при перестроении на одну из внутренних полос.
  • Езда только по правому краю. Это допустимо по ПДД, но на практике такая привычка мешает другим водителем. Если автомобилист не планирует съезжать на ближайшем повороте, ему стоит перестроиться ближе к центру круга.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Участвуя в круговом движении, как и везде на дороге, нужно помнить правила и внимательно смотреть по сторонам. Тогда удастся избежать как ДТП, так и штрафов.