Безопасность проезда по железной дороге. Правила безопасности на железной дороге! Правила поведения детей на железной дороге

ОАО «Российские железные дороги» принимают все меры для снижения риска травмирования граждан и напоминают о необходимости соблюдения правил безопасного пребывания вблизи железных дорог.

ОАО «РЖД» призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности. Родители должны разъяснить детям правила поведения на железной дороге, обратив особое внимание на то, что это не место для игр. Любой переход железнодорожных путей в местах, необорудованных пешеходными настилами запрещен, несет угрозу жизни и здоровью. Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами, проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.
  • Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  • На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.
  • Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
  • Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
  • Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  • Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.
Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта Запомните:

  • Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
  • Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
  • Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
  • Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
  • Не играйте на платформах и путях!
  • Не высовывайтесь из окон на ходу.
  • Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
  • Не ходите на путях.
  • На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
  • Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
  • Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
  • Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
  • Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

ПОЧЕМУ ТРАВМАТИЗМ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ?

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему? Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время. Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма? Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума. Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

Берегите себя и проведите инструктаж для своих детей!

Сегодняшняя тема статьи - «Правила безопасности на железной дороге». Много людей гибнет по разным причинам: кто-то уходит из жизни добровольно, бросаясь под поезд, погибают из-за беспечности, происходят столкновения автомобилей на железнодорожных переездах. Поговорим об этом.

Рассмотрим основные правила безопасности на путях

Итак, памятка:

  • Нельзя пересекать железнодорожное полотно в местах для этого не оборудованных, и перебегать перед поездом - состав не может мгновенно остановиться.
  • Необходимо осуществлять переход по специальным мостикам, пешеходным настилам и переездам.
  • Обращайте внимание на указательные знаки, прислушивайтесь к голосовым оповещениям и сигналам.
  • Нельзя кататься на крышах вагонов и подножках.
  • Запрещено выходить на междупутье после того, как прошел состав, необходимо убедиться, что за ним не следует другой.
  • Недопустимо пролазить под вагонами, состав может внезапно тронуться.
  • Нельзя залезать на крышу вагоны с целью фотографирования, там очень высокое напряжение.

Рассмотрим правила поведения в поезде. Нельзя:

  • Вставать и садиться на ходу поезда.
  • Входить в вагон, и наоборот, необходимо тогда, когда поезд полностью остановится.

Нельзя находиться вблизи железной дороги в состоянии алкогольного опьянения. Именно в расслабленном состоянии человек становится бесстрашным, не контролирует своих действий.

Памятка для родителей

Взрослые должны знать о правилах безопасность на железной дороге и объяснять их детям. Итак:

  • Нельзя ни в коем случае оставлять вблизи железной дороги детей без присмотра, это может закончиться трагически.
  • Находясь вблизи и непосредственно на железнодорожных объектах, малышей необходимо держать на руках либо ближе к себе.
  • Следует объяснять детям, что железная дорога - это место высокого риска для здоровья и жизни, но никак для увеселительных прогулок и игр.
  • Нельзя бросать на рельсы посторонние предметы и камни, это может послужить причиной гибели людей.

Профилактические беседы также должны проводить и классные руководители, учителя и воспитатели.

Итак, правила поведения детей на железной дороге

Малышам нельзя там находиться без присмотра взрослых, а также:

  • Пролезать под вагонами и в местах их сцепки.
  • Заскакивать в вагон на ходу.
  • Высовываться из окон.
  • Ходить по путям.
  • Подходить к ним ближе, чем на пять метров.
  • Пересекать рельсы, не убедившись в безопасности.
  • Переходить пути в наушниках, с играющей в них музыкой.
  • Если расстояние до приближающегося поезда менее 400 метров, движение осуществлять нельзя.

Трагедии случаются из-за халатного, беспечного, безучастного отношения взрослых к детям. По разным причинам детвора и подростки без присмотра играют на железной дороге, тем самым ставя под угрозу собственную жизнь. Что еще необходимо знать о безопасности на железной дороге для детей.

Почему травматизм не уменьшается?

Известно множество трагических историй гибели молодежи от высокого напряжения в проводах контактной сети. Достигает более 27 тыс. вольт. В большинстве случаев, люди пересекают рельсы, чтобы сократить путь. Этого делать категорически нельзя, вы ведь не знаете, по какой ветке движется поезд. Таким образом, можно легко оказаться под его колесами. А тормозной путь состава в среднем составляет около 1 тыс. метров.

Большая часть несчастных случаев по причине наезда на людей случается в условиях плохой видимости. Она может быть вызвана плохими погодными условиями и чрезмерной кривизной участков пути. А звуковой сигнал часто заглушается шумом идущих рядом поездов. Вот почему так опасно пересекать дорожное полотно в наушниках, слушая музыку. Правила безопасности на железной дороге нужно соблюдать строго.

Опасно находиться вблизи вагонов, потому что, даже, если они стоят, это не значит, что не представляют угрозы для жизни. И, находясь в рабочем режиме, могут начать движение в любой неожиданный для вас момент, а если зацепиться одеждой за выступающий элемент, обязательно затянет под вагон.

Необходимо знать еще один момент по безопасности движения на железной дороге. Запрещено находиться между двумя движущимися навстречу поездами. Огромной силы воздушный поток может с легкостью затянуть под поезд.

Что еще запрещено делать на железной дороге?

Не следует:

  • Двигаться вдоль рельсового полотна ближе пяти метров от них.
  • Прыгать с платформы на пути.
  • Курить в вагонах в неустановленных местах.
  • Находиться от движущегося поезда ближе двух метров.
  • Бежать к пребывающему или отходящему составу.

Безопасность на железной дороге только в ваших руках. Казалось бы, простые правила, но часто люди и их не соблюдают, и все из-за погони со временем.

Поговорим о технике безопасности на железной дороге

Это комплекс координационных и инженерных мероприятий и средств, блокирующих воздействие на работников опасных факторов, приводящих в определенных условиях к получению травм и ухудшению состояния здоровья.

Организационные мероприятия включают:

  • Инструктаж и обучение безопасным методикам работников железной дороги.
  • А также пользование средствами защиты.
  • Разработку режима труда и отдыха в условиях выполнения опасных операций.

Технические мероприятия предполагают:

  • Улучшение технических операций.
  • Использование надежной техники.
  • Установку защитных ограждений.
  • Создание автоматической сигнализации и др.

Она необходима для обеспечения защищенной работы на путях. Рассмотрим еще несколько правил безопасности на железной дороге, итак:

  • При экстренной эвакуации следует соблюдать спокойствие. Брать с собой только вещи первой необходимости, документы, деньги, ручную кладь. Большие сумки оставлять в вагонах, чтобы не мешать проходу.
  • Будьте внимательны при подходе к железнодорожному переезду. Не пренебрегайте световыми и звуковыми сигналами, а также следите за положением шлагбаума. Пересекать пути можно только при его поднятом положении, а в случае отсутствия, если нет приближающегося поезда.
  • Высадку и посадку в вагоны стоит осуществлять только со стороны перрона, после полной остановки поезда. При этом необходимо соблюдать осторожность, не баловаться, чтобы не попасть в зазор между платформой и вагоном.
  • В пассажирских поездах запрещено провозить вещества и материалы, которые легко воспламеняемы и взрывоопасны, а также пользоваться электроприборами: утюгом, феном, электрочайником и др.

И еще будьте осторожны при выходе через аварийные выходы и боковые двери, есть опасность попасть под идущий рядом поезд. Итак, мы рассмотрели основные правила безопасности на железной дороге, главное - их соблюдать и обучать детей.

В России к железным дорогам предъявляются гораздо большие требования, чем в Европе, так как протяжённость маршрутов превышает европейские как минимум в несколько раз. Поезда в России полностью оборудованы для жизни в течение нескольких дней, тогда как в Европе они часто имеют только сидячие места.

Безопасность на железной дороге является важнейшим условием организации перевозок, а для длительных переездов людей необходимо обеспечить ещё максимальный комфорт и отсутствие задержек в пути. Присмотр за идеальным состоянием железнодорожных путей – прямая задача работников железной дороги.

Основные аспекты обеспечения безопасности на жд путях

  1. Регулярные осмотры технического состояния полотна, локомотивов, состава и дополнительного оборудования. Своевременное устранение неисправностей.
  2. Соблюдение всеми железнодорожными работниками правил по эксплуатации, а также правил безопасной работы на жд путях.
  3. Неукоснительное следование правилам безопасности при перевозке людей и погрузке-выгрузке товаров. Пассажиры должны быть хорошо осведомлены о технике безопасности.

Важный аспект обеспечения безопасности относится к правилам поведения людей, в том числе, пассажиров. Все должны быть ознакомлены с правилами движения по путям, при переходах из вагона в вагон, посадки и высадки из поезда и т.д. Локомотивные бригады следят за техническим состоянием локомотива и железнодорожных путей, а заботы о состоянии состава являются обязанностью сотрудников путевого хозяйства. Требования безопасности на жд путях подразумевают регулярное проведение осмотров, а при обнаружении неисправности следует тут же подать сигнал для остановки поезда, оградить участок и принять все меры к максимально быстрому устранению неполадки. Для этого пользуются услугами специальных компаний по ремонту и устранению неполадок на железных дорогах.

Меры безопасности на жд путях для пассажиров

Безопасность на железнодорожных путях в первую очередь обеспечивают точным соблюдением правил. Список правил указывает основные положения, размеры сооружений, технический регламент состояния железнодорожного полотна, порядок работы дороги, обязанности сотрудников, условия содержания устройств и техническое обслуживание поездов. Все сотрудники, которые обслуживают движение на железной дороге, должны чётко и ответственно следовать этим правилам.

Доклад по ОБЖ.
Правила поведения на железнодорожном транспорте:
при приближении поезда не выходите за предупреждающую полосу на платформе до полной остановки поезда;
посадку (высадку) в вагоны производите только после полной остановки поезда, со стороны перрона или посадочной платформы;
при приближении поезда детей держите за руки или на руках. Не оставляйте их без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
не оставляйте без внимания случаи нарушения правил поведения несовершеннолетних детей на территории железнодорожного транспорта;
переходите железнодорожные пути только в установленных местах, убедившись в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов;
не подлезайте под вагонами.
Основными причинами несчастных случаев на железнодорожных путях является:
грубое нарушение пострадавшими "Правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте", в большинстве случаях усугубившееся алкогольным опьянением;
хождение по железнодорожным путям и переход путей в не установленных местах;
личная неосторожность пассажиров при посадке и высадке в поезда;
проникновение граждан на объекты железнодорожного транспорта с целью хищения деталей, содержащих цветные металлы;
переход ж. д. путей в непосредственной близости перед подающим сигналы большой громкости поездом на пешеходных переходах и переездах;
бесцельное нахождение в парках станций и перегонах;
шалость детей, слабый контроль со стороны их родителей.
Категорически запрещается:
проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться в непосредственной близости от края платформы во время прохождения поезда;
находиться на территории железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
прыгать с поезда на ходу и с платформы на железнодорожные пути.

АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.
ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.
Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:
- при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
- тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
- не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
- запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;
- курите только в установленных местах;
- не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
- не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
- при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ
При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ
Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.
Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.
Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.
Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

На Алтае двоих подростков насмерть сбило проходящим поездом

Трагедия в Каменском районе: двоих подростков, случайно оказавшихся на железнодорожных путях, насмерть сбило проходящим поездом.

Трагедия случилась 7 сентября 2008 года на перегоне Тараданово- Плотинная. Компания четверых несовершеннолетних подростков, 13-16 лет, возвращалась домой в г. Камень-на-Оби из с. Аллак. Сначала подростки шли по тропе вдоль железнодорожных путей, попутно собирая ягоду. Потом один из них 16- летний Антон поднялся вверх по шестиметровой насыпи на железнодорожные пути и пошел отдельно от других ребят.
Идущий сзади грузовой поезд подросток не видел, его заметили ребята, шедшие внизу и прокричали ему об этом. Но Антон не слышал, тогда 14-летняя Лена поднялась наверх железнодорожной насыпи и отвела подростка на соседний путь. В это время они были сбиты встречным грузовым составом.
По словам и.о. начальника отделения по делам несовершеннолетних майора милиции Андрея Альчука, выезжавшего на место происшествия: "Этот участок пути сам по себе является травмоопасным, поскольку также как и в случае ребят, поезд появляется из кривой, где подростки его попросту не увидели. А звуковые сигналы, подаваемые машинистом и крики ребят внизу, они не услышали из-за шума проходящего состава".
"В настоящее время проводится проверка по факту произошедшего, устанавливаются обстоятельства трагедии, но уже сейчас очевидно, что несчастного случая можно было избежать, если бы подростки не поднялись на железнодорожное полотно, а шли внизу в компании друзей",- сообщил следователь Новосибирского следственного отдела Сергей Конев.

Необходимо знать и всегда помнить:

Хождение по путям в неустановленных местах – самое распространённое нарушение на железнодорожном транспорте. А ведь известно, что неожиданное появление человека на путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю и нарушению движения.
Машинисты Московской дороги обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить многотонный состав остановиться за доли секунды.
Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 м, мгновенная остановка невозможна. Поэтому переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть. Стрелочный перевод – запрещенное для перехода место, предугадать режим работы стрелки человеку неосведомлённому невозможно.
Старайтесь так же избегать перехода железнодорожных путей в местах, где видимость составляет менее 300 метров, для пригорода, и 150 в городской черте. Также стоит быть вдвойне внимательным при переходе полотна вблизи криволинейных участков и тоннелей.
При пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на железнодорожное полотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости.
Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн. Думается, попасть в такие тиски не пожелает ни один здравомыслящий человек.
Неподвижные вагоны неподвижны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе чем на 5 метров нельзя – любой вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую минуту. Категорически запрещено находиться под стоящим или, тем более, перемещающимся подвижным составом. Этого никогда не делают сами железнодорожники.
Согласно статистике, нередки случаи с людьми, идущими параллельно железнодорожным путям. Если человек не может избежать следования по рельсовому полотну, то идти в колее попутного направления недопустимо: отвлекаясь только на встречный поезд, человек может не услышать сигналов нагоняющего сзади попутного.
Существуют определённые правила поведения на станционной территории, нарушение которых крайне опасны:
- Не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на неё с путей – это очень рискованно.
- При посадке в электропоезд пассажир должен осознавать, что принудительное открывание входных дверей, проход в двери в моменты их автоматического открывания или закрытия недопустимы, ведь давление сжатия дверей эквивалентно 8 атмосферам, а падение из движущегося на большой скорости поезда «несовместимо с жизнью». Столь же опасно и так же недопустимо высовываться из окон вагона.
Особый источник опасности на железной дороге - контактная сеть. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: от 3.5 до 27500 вольт (для сравнения: дома в электропроводке – 220 вольт). Сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее чем 2 метра.

РОДИТЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь.

Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт - зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

Следует помнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» - это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 214 УК РФ «Вандализм», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее.

Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

1. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

2. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

3. На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.

ЗАПОМНИТЕ:

Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • подлезать под железнодорожным подвижным составом;
  • перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
  • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

· бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

  • устраивать различные подвижные игры;
  • оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
  • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
  • осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
  • Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога - не место для детских игр.

Инструкция о правилах безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта

1. Общие требования безопасности:

  • железная дорога является зоной повышенной опасности;
  • бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения нередко заканчивается трагически;
  • движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
  • при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
  • на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
  • не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.

2. Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:

    переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет;

    по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

    перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;

    при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;

    подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

3. Требования безопасности при ожидании поезда:

    при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;

    не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;

    не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

4. Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:

    подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;

    посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы;

    будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.

5. Требования безопасности при движении поезда:

    не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;

    не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;

    не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;

    не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.

6. Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона:

    в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие;

    берите с собой только самое необходимое;