Организация обеспечения безопасности дорожного движения. Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения

Для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы ВАДС необходимо совершенствовать подготовку водителей, улучшать конструкцию и техническое состояние транспортных средств, расширять строительство улиц и дорог, оптимально организовывать процесс дорожного движения.

С позиции системного подхода эта деятельность может быть рас­смотрена как последовательно осуществляемая на трех уровнях уп­равления, конечной целью которого является безопасность движе­ния (рис. 1.6).

Очевидно, что большинство кандидатов интересуются только обучением, достаточным для прохождения теста. Лучшие навыки вождения и лучшее поведение вождения сыграют огромную роль в сокращении числа дорожных потерь. Вождение - это приобретенное и требовательное умение, которому требуются годы для освоения. Помимо правильных навыков, водителям необходимо правильное отношение к ускорению, другим участникам дорожного движения, алкоголю, наркотикам и усталости. Обучение вождению должно иметь отношение к сегодняшним дорожным условиям.

Обучение не прекращается и не должно останавливаться, когда кандидат проходит тест на вождение. Безопасное вождение - это как отношение к способности управлять автомобилем. Обучение водителей должно не только вводить безопасное вождение, но и укреплять его на протяжении всего обучения. Существует ряд основных оснований для безопасной и эффективной эксплуатации автотранспортного средства. Среди наиболее важных из них - отношение, умение и хорошее знание безопасности дорожного движения. Учебные заведения для водителей играют важную роль в подготовке хорошо подготовленных водителей, чтобы знать потенциальный риск, с которым сталкиваются на дорогах, устанавливать у молодых людей правильное отношение к безопасности дорожного движения и направлять водителей-учеников на более структурированный подход к обучению, готовить их за их карьеру вождения, а не просто пройти тест.

1-й уровень предусматривает создание системы законодательных и иных нормативных правовых актов, а также стандартов, технических правил, содержащих общие требования безопасности по всем компо­нентам системы ВАДС.

2-й уровень предусматривает непосредственную реализацию требо­ваний системы законодательных и иных нормативных правовых актов 1-го уровня в процессе создания транспортных средств, строительства, реконструкции и содержания УДС, организации дорожного движения, а также при подготовке водителей и обучении населения правилам бе­зопасности движения.

Инструкторы по вождению Правительства должны обеспечить, чтобы люди, рекламировавшие себя в качестве инструкторов по вождению, были квалифицированы для этого. Чтобы получить квалификацию, они должны успешно пройти учебный курс, организованный соответствующими властями, и получить квалификацию для вождения транспортных средств того типа, в котором они хотят проинструктировать. После того, как они квалифицированы, их имена должны появиться в реестре инструкторов по вождению, и тогда они имеют право взимать плату за уроки вождения.

Тем не менее, не обязательно, чтобы только квалифицированный инструктор по вождению инструктировал учащихся. Инструкторы по вождению должны обладать способностью передавать практические и теоретические знания своим ученикам. Помимо очевидных навыков вождения автомобилей и демонстрации методов, где это необходимо, они должны быть хорошо знакомы с процедурами в классе и быть хорошими коммуникаторами. Следует всегда помнить, что компетентный водитель не обязательно должен быть хорошим инструктором по вождению, но компетентный инструктор по вождению должен всегда быть хорошим водителем.

3-й уровень предусматривает организацию контроля надежности функционирования всех компонентов системы ВАДС в процессе до­рожного движения и принятие соответствующих мер для восстановле­ния должного уровня безопасности системы.

Исходя из требований Федерального закона "О безопасности до­рожного движения" основные направления обеспечения БД можно сгруппировать в следующие семь блоков.

Специалисты по здравоохранению Доктора, медсестры и другие медицинские, аварийные и медицинские работники также могут добавить свою уникальную перспективу в безопасность дорожного движения. Они могут использовать свой опыт, знания и профессиональную репутацию для обучения государственных законодателей, средств массовой информации, пациентов и широкой общественности о различных тратах опасностей, таких как не сгибание, выпивка и вождение, а также неправильное использование детских удерживающих устройств.

Этот сектор должен улучшить аварийно-спасательные службы, особенно для уязвимых и бедных. Он должен разрабатывать программы устойчивого обучения на региональном и национальном уровнях для улучшения знаний о первой помощи и лечения травматизма. Группы организаций гражданского общества, такие как Адвокаты по безопасности дорожного движения и безопасности автомобилей, Коллегии экстренных врачей, Академии педиатрии, Коалиции по безопасности дорожного движения, Международная ассоциация начальников полиции и Сеть работодателей по продуктам безопасности, Ассоциация родителей учителей, Инженеры по транспорту и другие может предоставить ценную техническую помощь и ресурсы.

1. Установление полномочий и ответственности правительства, фе­деральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации;

2. Разработка и утверждение законодательных и иных нормативных
правовых актов в сфере обеспечения БД;

3. Регулирование деятельности на автомобильном, городском транс­
порте, в дорожном хозяйстве, осуществление деятельности по ОДД;

Они могут создавать прилагаемые усилия и партнерские отношения, выступать за усиление законов и усиление правоприменения и обеспечивать лучшее образование в области безопасности дорожного движения. Важными ключевыми игроками в области безопасности дорожного движения являются неправительственные организации. Эти организации появились, чтобы заполнить пробелы в ответе на все большее число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий, а также на возникающие в результате социальные, экономические и социальные последствия.

4. Организация подготовки водителей транспортных средств, обучение населения правилам БД;

5. Проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению БД;

6. Сертификация объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства, лицензирование деятельности, связанной с обеспечением БД;

7. Осуществление надзора и контроля за выполнением законодательства, действующего в сфере обеспечения БД.

Многие добровольные организации активно работают над безопасностью дорожного движения во многих странах. Бизнес-предприятия Многие предприятия уже внесли большой вклад в повышение безопасности дорожного движения, от местных предприятий до крупных международных корпораций. Многие предприятия сообщают сообщения о безопасности дорожного движения своим сотрудникам и клиентам. В качестве группы бизнес уважают законодательные органы страны, правительства сообществ и частные граждане, и они влияют на определение законодательных, экономических и коммерческих приоритетов.

Каждый из блоков представляет определенные направления дея­тельности, участниками которой могут быть как государственные, так и иные структуры любых форм собственности, функционирующие в рамках закона.

На государственном уровне решаются наиболее фундаментальные проблемы дорожного движения – разработка законодательных и иных нормативных актов, планирование развития автомобилизации, приня­тие решений о структуре органов управления в рассматриваемой сфе­ре, разработка программ дорожного строительства, утверждение госу­дарственных стандартов на дороги, улицы, автомобили и т.п.

Бизнес может способствовать «здоровой привычке» с помощью самых разных стратегий и является важным партнером в коллективных усилиях по обеспечению безопасности дорожного движения. Более крупные предприятия должны вступить в коалиции с другими предприятиями и национальными организациями для повышения уровня образования, законодательства и обеспечения безопасности дорожного движения. В большинстве развивающихся стран бизнес-предприятия являются краеугольным камнем ограниченного финансирования для кампаний по безопасности дорожного движения.

На уровне субъектов Федерации рассматриваются практические вопросы обеспечения функционирования системы ВАДС. Все они вхо­дят в компетенцию соответствующих структур управления и подведом­ственных им организаций и решаются применительно к конкретному региону.

Эти направления охватывают основные виды деятельности по обеспечению эффективного функционирования системы ВАДС, глав­ным образом, применительно к задачам, которые должны решаться спе­циалистами по ОДД. В числе названных направлений важное значение имеют также деятельность медицинских служб по оказанию помощи пострадавшим в ДТП, работа средств массовой информации (газеты, радио, телевидение) по пропаганде безопасности движения, обучение различных категорий населения в школах, других учебных заведениях правилам дорожного движения, работа органов страхования и др.

Чрезвычайные подразделения В большинстве развитых стран спасательная команда может находиться на месте аварии в течение 10 минут в городах и 20 минут в пригородных районах. Обязанности команды медицинского или парамедицинского персонала - стабилизация жизненно важных функций жертвы для перевозки в больницу. Важно, чтобы команда провела на месте предварительную диагностику, чтобы направить пациента в соответствующую больницу. Целевая задача заключается в сокращении числа жертв и многообразном воздействии дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, инженеру по организации движения приходится сталкиваться с весьма широким спектром вопросов, охватывающих самые разные области знаний. Как видим, для решения проблем до­рожного движения необходимы познания в области юриспруденции, экономики, психологии, педагогики, инженерных наук, включая специальные познания в градостроительстве, дорожном и автомо­бильном деле.

Ответ развитых стран заключается в устойчивом планировании, программировании и проведении кампаний по безопасности дорожного движения. Дорожные аварии наносят огромные убытки Дорожные травмы и человеческие жертвы будут серьезно напряжены, если в это время не будут предприняты шаги, чтобы найти традиционные решения для решения проблемы с дорожным движением. Мы можем заверить, что контекст вышеупомянутого заявления действителен во всем мире, хотя в некоторых развивающихся странах произошли серьезные изменения, и сегодня безопасность дорожного движения рассматривается как приоритетная проблема транспорта и общественного здравоохранения в большинстве развитых стран.

Естественно, что деятельность по обеспечению эффективного фун­кционирования комплекса ВАДС не может быть сосредоточена в ка­ком-то одном ведомстве или учреждении. С ростом автомобилизации все большее значение приобретает деятельность по обеспечению опти­мальной ОДД, обычно осуществляемая на ведомственном и местном уровнях.

Смертность из-за дорожно-транспортных травм всегда существовала в прошлом, но их признание как проблемы общественного здравоохранения является феноменом последних десятилетий двадцатого века. Это связано главным образом с тем, что опыт показывает, что государственные сектора и отдельные лица не соблюдают правила, изложенные в целях повышения безопасности дорожного движения. Попытки воспитывать людей сталкиваются с множеством проблем из-за широких различий между знаниями людей и их фактическим поведением.

Это делает профилактику травматизма и повышение безопасности очень сложным процессом. Поэтому существует социальная и моральная ответственность за проектирование наших транспортных средств и наших дорог и различных внутренних правил дорожного движения, чтобы люди находили удобными и безопасными поведение в безопасном режиме, не жертвуя их потребностями, чтобы зарабатывать на жизнь или выполнять свои другие общественные обязательства, С лучшими проектами, правилами и положениями вероятность того, что люди, причиняющие боль друг другу или себе, уменьшится.

Закон Российской Федерации "О безопасности дорожного движе­ния" термин организация дорожного движения определяет как "комп­лекс организационно-правовых, организационно-технических меро­приятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах" (приложение 1).

В рамках изучаемой дисциплины следует понимать, что организо­вать дорожное движение – это значит с помощью инженерно-техни­ческих и организационных мероприятий создать на существующей УДС условия для достаточно быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов. Четко определить границы этой деятельности весьма непросто, поскольку спектр названных меропри­ятий может быть очень широким. Сюда входят мероприятия по час­тичной реконструкции отдельных элементов УДС (перепланировка перекрестков, сооружение островков безопасности, оборудование ав­тобусных остановок), установке ТСОД (знаки, светофоры, разметка, ограждения), внедрению автоматизированных систем управления до­рожным движением (АСУД), изменению графика движения маршрут­ного пассажирского транспорта (МПТ), а также различные ограниче­ния в движении (скорости, въезда для отдельных видов транспортных средств) и т.п.

Такие системы не могут быть внедрены, если не будет социального и политического понимания этической и моральной ответственности правительств и организаций гражданского общества за обеспечение права на жизнь всех его граждан. Это право на жизнь включает в себя хорошее здоровье. Как только мы признаем, что контроль травматизма является проблемой общественного здравоохранения, и что у нас есть этическая ответственность за обеспечение безопасности людей, всемирная проблема травм начнет разрешаться. Работа по контролю травматизма требует очень инновационных методов работы.

На основе анализа отечественного и зарубежного опыта инженер­ная деятельность по организации дорожного движения может быть представлена в виде пяти укрупненных блоков (рис. 1.7).

1. Основой для разработки мероприятий по ОДД является инфор­мация о состоянии существующей организации движения и данные об интенсивности, составе транспортных и пешеходных потоков, другая информация о дорожном движении. Такую информацию обычно со­бирает организация (проектная, дорожно-эксплуатационная, комму­нальная), которой поручено разработать комплекс мер по совершен­ствованию организации движения. Эту информацию собирают в про­цессе периодических обследований УДС и дорожного движения.

Существующие механизмы сотрудничества для междисциплинарных исследований, обмена методами между различными государствами и структур взаимодействия между учеными и общественностью по-прежнему несколько слабы. Лучшие структуры и методологии станут очевидными только в том случае, если мы сознательно оценим опыт, успехи и неудачи в самых разных обществах и условиях. Безопасность на дорогах - это вопрос огромных человеческих пропорций, это вопрос экономических пропорций, это вопрос социальных пропорций, а также вопрос справедливости.

Дорожная безопасность очень влияет на бедных людей. Сотрудничество между отдельными лицами и странами почти преуспело во многих экологических проблемах, и крайне важно активизировать усилия международного сотрудничества по всем планам по сокращению дорожно-транспортных травм, вызванных всеми видами аварий, особенно с дорожно-транспортными происшествиями. Из всех видов транспорта перевозка автомобильным транспортом является самой опасной и самой дорогостоящей с точки зрения человеческой жизни. В большинстве развивающихся стран все еще рассматривается как что-то вроде факта жизни, только в последнее время дорожно-транспортные происшествия вызвали особенно сильную реакцию.

2. Работа по выявлению мест концентрации ДТП на существую­щей УДС, месте ограниченной пропускной способностью, участков, где наблюдаются задержки транспортных и пешеходных потоков, базируется на данных статистики ДТП, сведениях ГИБДД о нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации, оценке пропускной способности отдельных элементов УДС, результатах изу­чения условий движения с помощью ходовых лабораторий. В плане выявления опасных мест эту работу должны систематически выполнять подразделения ГИБДД, обслуживающие данную городскую тер­риторию или дорогу. Изучение "узких" мест и оценку пропускной способности могут проводить как сотрудники ГИБДД, так и органи­зация, которой поручена разработка предложений (проектов) по совершенствованию дорожного движения.

Исследования показывают, что водители в Европе ожидают более строгих мер безопасности дорожного движения, таких как улучшение качества дорожного движения, лучшая подготовка водителей, обеспечение соблюдения правил дорожного движения, проверки безопасности транспортных средств и кампании по безопасности дорожного движения. В то время как в большинстве развивающихся стран вышеупомянутые рекомендации по-прежнему считаются низкими приоритетами. Это будет осуществляться с помощью ряда рекомендаций, таких как гармонизация штрафов и продвижение новых технологий для повышения безопасности дорожного движения.

3. На основе информации о состоянии УДС, ОДД, данных о ДТП и местах их концентрации, наличии "узких" мест разрабатываются (с не­обходимым экономическим обоснованием) проекты организации до­рожного движения (ПОД). В зависимости от поставленной задачи проект разрабатывается для локального участка (перекресток, участок ули­цы) либо для города (городского района), автомобильной дороги или городской магистрали в целом.

Исполнителем при разработке проекта может быть только специализированная проектная организация. Задание на проектирование, как правило, должно разрабатывать соответствующее подразделение местной администрации при участии подразделения ГИБДД, обслуживающего данную территорию или дорогу.

4. Непосредственное участие в реализации разработанных мероприятий по совершенствованию организации движения, осуществляемое в порядке авторского надзора, дает возможность корректировать при необходимости проектные решения и одновременно с этим проверять их на практике.

Разработка и реализация любых мероприятий по организации дви­жения подразумевают наличие определенных правил, регламентирую­щих поведение всех участников дорожного движения. Поэтому Правила дорожного движения РФ принято считать основой организации дорож­ного движения. Дорожные знаки и разметка, светофорная сигнализация являются дополнительными и весьма важными инструментами, с помо­щью которых обеспечивается оптимальная организация движения.

5. Оперативные изменения организации дорожного движения необходимы при проведении массовых мероприятий (митингов, демонстраций, спортивных соревнований, праздничных шествий), а также в случае возникновения на отдельных участках УДС заторов (исчерпание пропускной способности), в местах ДТП, при проведении аварийно-спасательных работ. Как правило, места проведения массовых мероприятий заранее известны, и поэтому службы организации движения должны иметь проработанные и согласованные с заинтересованными организа­циями схемы объезда временно закрываемых для движения участков УДС. На основе изучения движения должны быть установлены места возможного возникновения заторов и проработаны схемы движения, предусматривающие установку временных дорожных знаков, светофоров, направляющих конусов и т. п. Реализация оперативных изменений организации дорожного движения, как правило, возлагается на подразделения ГИБДД, обслуживающие соответствующую территорию.

Для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы ВАДС необходимо совершенствовать подготовку водителей, улучшать конструкцию и техническое состояние транспортных средств, расширять строительство улиц и дорог, оптимально организовывать процесс дорожного движения.

С позиции системного подхода эта деятельность может быть рас­смотрена как последовательно осуществляемая на трех уровнях уп­равления, конечной целью которого является безопасность движе­ния (рис. 1.6).

Очевидно, что большинство кандидатов интересуются только обучением, достаточным для прохождения теста. Лучшие навыки вождения и лучшее поведение вождения сыграют огромную роль в сокращении числа дорожных потерь. Вождение - это приобретенное и требовательное умение, которому требуются годы для освоения. Помимо правильных навыков, водителям необходимо правильное отношение к ускорению, другим участникам дорожного движения, алкоголю, наркотикам и усталости. Обучение вождению должно иметь отношение к сегодняшним дорожным условиям.

Обучение не прекращается и не должно останавливаться, когда кандидат проходит тест на вождение. Безопасное вождение - это как отношение к способности управлять автомобилем. Обучение водителей должно не только вводить безопасное вождение, но и укреплять его на протяжении всего обучения. Существует ряд основных оснований для безопасной и эффективной эксплуатации автотранспортного средства. Среди наиболее важных из них - отношение, умение и хорошее знание безопасности дорожного движения. Учебные заведения для водителей играют важную роль в подготовке хорошо подготовленных водителей, чтобы знать потенциальный риск, с которым сталкиваются на дорогах, устанавливать у молодых людей правильное отношение к безопасности дорожного движения и направлять водителей-учеников на более структурированный подход к обучению, готовить их за их карьеру вождения, а не просто пройти тест.

1-й уровень предусматривает создание системы законодательных и иных нормативных правовых актов, а также стандартов, технических правил, содержащих общие требования безопасности по всем компо­нентам системы ВАДС.

2-й уровень предусматривает непосредственную реализацию требо­ваний системы законодательных и иных нормативных правовых актов 1-го уровня в процессе создания транспортных средств, строительства, реконструкции и содержания УДС, организации дорожного движения, а также при подготовке водителей и обучении населения правилам бе­зопасности движения.

Инструкторы по вождению Правительства должны обеспечить, чтобы люди, рекламировавшие себя в качестве инструкторов по вождению, были квалифицированы для этого. Чтобы получить квалификацию, они должны успешно пройти учебный курс, организованный соответствующими властями, и получить квалификацию для вождения транспортных средств того типа, в котором они хотят проинструктировать. После того, как они квалифицированы, их имена должны появиться в реестре инструкторов по вождению, и тогда они имеют право взимать плату за уроки вождения.

Тем не менее, не обязательно, чтобы только квалифицированный инструктор по вождению инструктировал учащихся. Инструкторы по вождению должны обладать способностью передавать практические и теоретические знания своим ученикам. Помимо очевидных навыков вождения автомобилей и демонстрации методов, где это необходимо, они должны быть хорошо знакомы с процедурами в классе и быть хорошими коммуникаторами. Следует всегда помнить, что компетентный водитель не обязательно должен быть хорошим инструктором по вождению, но компетентный инструктор по вождению должен всегда быть хорошим водителем.

3-й уровень предусматривает организацию контроля надежности функционирования всех компонентов системы ВАДС в процессе до­рожного движения и принятие соответствующих мер для восстановле­ния должного уровня безопасности системы.

Исходя из требований Федерального закона "О безопасности до­рожного движения" основные направления обеспечения БД можно сгруппировать в следующие семь блоков.

Специалисты по здравоохранению Доктора, медсестры и другие медицинские, аварийные и медицинские работники также могут добавить свою уникальную перспективу в безопасность дорожного движения. Они могут использовать свой опыт, знания и профессиональную репутацию для обучения государственных законодателей, средств массовой информации, пациентов и широкой общественности о различных тратах опасностей, таких как не сгибание, выпивка и вождение, а также неправильное использование детских удерживающих устройств.

Этот сектор должен улучшить аварийно-спасательные службы, особенно для уязвимых и бедных. Он должен разрабатывать программы устойчивого обучения на региональном и национальном уровнях для улучшения знаний о первой помощи и лечения травматизма. Группы организаций гражданского общества, такие как Адвокаты по безопасности дорожного движения и безопасности автомобилей, Коллегии экстренных врачей, Академии педиатрии, Коалиции по безопасности дорожного движения, Международная ассоциация начальников полиции и Сеть работодателей по продуктам безопасности, Ассоциация родителей учителей, Инженеры по транспорту и другие может предоставить ценную техническую помощь и ресурсы.

1. Установление полномочий и ответственности правительства, фе­деральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации;

2. Разработка и утверждение законодательных и иных нормативных
правовых актов в сфере обеспечения БД;

3. Регулирование деятельности на автомобильном, городском транс­
порте, в дорожном хозяйстве, осуществление деятельности по ОДД;

Они могут создавать прилагаемые усилия и партнерские отношения, выступать за усиление законов и усиление правоприменения и обеспечивать лучшее образование в области безопасности дорожного движения. Важными ключевыми игроками в области безопасности дорожного движения являются неправительственные организации. Эти организации появились, чтобы заполнить пробелы в ответе на все большее число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий, а также на возникающие в результате социальные, экономические и социальные последствия.

4. Организация подготовки водителей транспортных средств, обучение населения правилам БД;

5. Проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению БД;

6. Сертификация объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства, лицензирование деятельности, связанной с обеспечением БД;

7. Осуществление надзора и контроля за выполнением законодательства, действующего в сфере обеспечения БД.

Каждый из блоков представляет определенные направления дея­тельности, участниками которой могут быть как государственные, так и иные структуры любых форм собственности, функционирующие в рамках закона.

На государственном уровне решаются наиболее фундаментальные проблемы дорожного движения – разработка законодательных и иных нормативных актов, планирование развития автомобилизации, приня­тие решений о структуре органов управления в рассматриваемой сфе­ре, разработка программ дорожного строительства, утверждение госу­дарственных стандартов на дороги, улицы, автомобили и т.п.

Бизнес может способствовать «здоровой привычке» с помощью самых разных стратегий и является важным партнером в коллективных усилиях по обеспечению безопасности дорожного движения. Более крупные предприятия должны вступить в коалиции с другими предприятиями и национальными организациями для повышения уровня образования, законодательства и обеспечения безопасности дорожного движения. В большинстве развивающихся стран бизнес-предприятия являются краеугольным камнем ограниченного финансирования для кампаний по безопасности дорожного движения.

На уровне субъектов Федерации рассматриваются практические вопросы обеспечения функционирования системы ВАДС. Все они вхо­дят в компетенцию соответствующих структур управления и подведом­ственных им организаций и решаются применительно к конкретному региону.

Эти направления охватывают основные виды деятельности по обеспечению эффективного функционирования системы ВАДС, глав­ным образом, применительно к задачам, которые должны решаться спе­циалистами по ОДД. В числе названных направлений важное значение имеют также деятельность медицинских служб по оказанию помощи пострадавшим в ДТП, работа средств массовой информации (газеты, радио, телевидение) по пропаганде безопасности движения, обучение различных категорий населения в школах, других учебных заведениях правилам дорожного движения, работа органов страхования и др.

Чрезвычайные подразделения В большинстве развитых стран спасательная команда может находиться на месте аварии в течение 10 минут в городах и 20 минут в пригородных районах. Обязанности команды медицинского или парамедицинского персонала - стабилизация жизненно важных функций жертвы для перевозки в больницу. Важно, чтобы команда провела на месте предварительную диагностику, чтобы направить пациента в соответствующую больницу. Целевая задача заключается в сокращении числа жертв и многообразном воздействии дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, инженеру по организации движения приходится сталкиваться с весьма широким спектром вопросов, охватывающих самые разные области знаний. Как видим, для решения проблем до­рожного движения необходимы познания в области юриспруденции, экономики, психологии, педагогики, инженерных наук, включая специальные познания в градостроительстве, дорожном и автомо­бильном деле.

Ответ развитых стран заключается в устойчивом планировании, программировании и проведении кампаний по безопасности дорожного движения. Дорожные аварии наносят огромные убытки Дорожные травмы и человеческие жертвы будут серьезно напряжены, если в это время не будут предприняты шаги, чтобы найти традиционные решения для решения проблемы с дорожным движением. Мы можем заверить, что контекст вышеупомянутого заявления действителен во всем мире, хотя в некоторых развивающихся странах произошли серьезные изменения, и сегодня безопасность дорожного движения рассматривается как приоритетная проблема транспорта и общественного здравоохранения в большинстве развитых стран.

Естественно, что деятельность по обеспечению эффективного фун­кционирования комплекса ВАДС не может быть сосредоточена в ка­ком-то одном ведомстве или учреждении. С ростом автомобилизации все большее значение приобретает деятельность по обеспечению опти­мальной ОДД, обычно осуществляемая на ведомственном и местном уровнях.

Смертность из-за дорожно-транспортных травм всегда существовала в прошлом, но их признание как проблемы общественного здравоохранения является феноменом последних десятилетий двадцатого века. Это связано главным образом с тем, что опыт показывает, что государственные сектора и отдельные лица не соблюдают правила, изложенные в целях повышения безопасности дорожного движения. Попытки воспитывать людей сталкиваются с множеством проблем из-за широких различий между знаниями людей и их фактическим поведением.

Это делает профилактику травматизма и повышение безопасности очень сложным процессом. Поэтому существует социальная и моральная ответственность за проектирование наших транспортных средств и наших дорог и различных внутренних правил дорожного движения, чтобы люди находили удобными и безопасными поведение в безопасном режиме, не жертвуя их потребностями, чтобы зарабатывать на жизнь или выполнять свои другие общественные обязательства, С лучшими проектами, правилами и положениями вероятность того, что люди, причиняющие боль друг другу или себе, уменьшится.

Закон Российской Федерации "О безопасности дорожного движе­ния" термин организация дорожного движения определяет как "комп­лекс организационно-правовых, организационно-технических меро­приятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах" (приложение 1).

В рамках изучаемой дисциплины следует понимать, что организо­вать дорожное движение – это значит с помощью инженерно-техни­ческих и организационных мероприятий создать на существующей УДС условия для достаточно быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов. Четко определить границы этой деятельности весьма непросто, поскольку спектр названных меропри­ятий может быть очень широким. Сюда входят мероприятия по час­тичной реконструкции отдельных элементов УДС (перепланировка перекрестков, сооружение островков безопасности, оборудование ав­тобусных остановок), установке ТСОД (знаки, светофоры, разметка, ограждения), внедрению автоматизированных систем управления до­рожным движением (АСУД), изменению графика движения маршрут­ного пассажирского транспорта (МПТ), а также различные ограниче­ния в движении (скорости, въезда для отдельных видов транспортных средств) и т.п.

Такие системы не могут быть внедрены, если не будет социального и политического понимания этической и моральной ответственности правительств и организаций гражданского общества за обеспечение права на жизнь всех его граждан. Это право на жизнь включает в себя хорошее здоровье. Как только мы признаем, что контроль травматизма является проблемой общественного здравоохранения, и что у нас есть этическая ответственность за обеспечение безопасности людей, всемирная проблема травм начнет разрешаться. Работа по контролю травматизма требует очень инновационных методов работы.

На основе анализа отечественного и зарубежного опыта инженер­ная деятельность по организации дорожного движения может быть представлена в виде пяти укрупненных блоков (рис. 1.7).

1. Основой для разработки мероприятий по ОДД является инфор­мация о состоянии существующей организации движения и данные об интенсивности, составе транспортных и пешеходных потоков, другая информация о дорожном движении. Такую информацию обычно со­бирает организация (проектная, дорожно-эксплуатационная, комму­нальная), которой поручено разработать комплекс мер по совершен­ствованию организации движения. Эту информацию собирают в про­цессе периодических обследований УДС и дорожного движения.

2. Работа по выявлению мест концентрации ДТП на существую­щей УДС, месте ограниченной пропускной способностью, участков, где наблюдаются задержки транспортных и пешеходных потоков, базируется на данных статистики ДТП, сведениях ГИБДД о нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации, оценке пропускной способности отдельных элементов УДС, результатах изу­чения условий движения с помощью ходовых лабораторий. В плане выявления опасных мест эту работу должны систематически выполнять подразделения ГИБДД, обслуживающие данную городскую тер­риторию или дорогу. Изучение "узких" мест и оценку пропускной способности могут проводить как сотрудники ГИБДД, так и органи­зация, которой поручена разработка предложений (проектов) по совершенствованию дорожного движения.

Исследования показывают, что водители в Европе ожидают более строгих мер безопасности дорожного движения, таких как улучшение качества дорожного движения, лучшая подготовка водителей, обеспечение соблюдения правил дорожного движения, проверки безопасности транспортных средств и кампании по безопасности дорожного движения. В то время как в большинстве развивающихся стран вышеупомянутые рекомендации по-прежнему считаются низкими приоритетами. Это будет осуществляться с помощью ряда рекомендаций, таких как гармонизация штрафов и продвижение новых технологий для повышения безопасности дорожного движения.

3. На основе информации о состоянии УДС, ОДД, данных о ДТП и местах их концентрации, наличии "узких" мест разрабатываются (с не­обходимым экономическим обоснованием) проекты организации до­рожного движения (ПОД). В зависимости от поставленной задачи проект разрабатывается для локального участка (перекресток, участок ули­цы) либо для города (городского района), автомобильной дороги или городской магистрали в целом.

Исполнителем при разработке проекта может быть только специализированная проектная организация. Задание на проектирование, как правило, должно разрабатывать соответствующее подразделение местной администрации при участии подразделения ГИБДД, обслуживающего данную территорию или дорогу.

4. Непосредственное участие в реализации разработанных мероприятий по совершенствованию организации движения, осуществляемое в порядке авторского надзора, дает возможность корректировать при необходимости проектные решения и одновременно с этим проверять их на практике.

Разработка и реализация любых мероприятий по организации дви­жения подразумевают наличие определенных правил, регламентирую­щих поведение всех участников дорожного движения. Поэтому Правила дорожного движения РФ принято считать основой организации дорож­ного движения. Дорожные знаки и разметка, светофорная сигнализация являются дополнительными и весьма важными инструментами, с помо­щью которых обеспечивается оптимальная организация движения.

5. Оперативные изменения организации дорожного движения необходимы при проведении массовых мероприятий (митингов, демонстраций, спортивных соревнований, праздничных шествий), а также в случае возникновения на отдельных участках УДС заторов (исчерпание пропускной способности), в местах ДТП, при проведении аварийно-спасательных работ. Как правило, места проведения массовых мероприятий заранее известны, и поэтому службы организации движения должны иметь проработанные и согласованные с заинтересованными организа­циями схемы объезда временно закрываемых для движения участков УДС. На основе изучения движения должны быть установлены места возможного возникновения заторов и проработаны схемы движения, предусматривающие установку временных дорожных знаков, светофоров, направляющих конусов и т. п. Реализация оперативных изменений организации дорожного движения, как правило, возлагается на подразделения ГИБДД, обслуживающие соответствующую территорию.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

На сайте сайт читайте: "ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ДВИЖЕНИЯ
5-е издание, переработанное и дополненное Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности &

Принятые сокращения
АСУД – автоматизированная система управления движением БД – безопасность дорожного движения ВАДС – система "Водитель – автомобиль – дорога – среда" ГИБДД

Автомобилизация и дорожное движение
Автомобильный транспорт прочно вошел в современную жизнь, обеспечивая большой объем перевозок во всех сферах человеческой дея­тельности. Промышленность, строительная индустрия, сельское хозяй­ство,

Правила дорожного движения и международные Конвенции по дорожному движению
Необходимость регламентации дорожного движения возникла дав­но, а с появлением автомобилей появились и первые автомобильные правила, которые были введены в 1893 г. во Франции. В России же ми­нистр

Государственная инспекция безопасности дорожного движения, службы организации дорожного движения
В 1934 г. в системе Центрального управления шоссейных и грунто­вых дорог и автомобильного транспорта при Совете Народных Комис­саров СССР была создана Государственная автомобильная инспекция как ор

Транспортный поток
При формировании информации о состоянии дорожного движе­ния в первую очередь необходимы данные, характеризующие транс­портный поток. Многолетний зарубежный и отечественный опыт научных исс

Пешеходный поток
К основным показателям, характеризующим движение пешеходов относятся его интенсивность, плотность и скорость. Интенсивность пешеходного потока Nпеш колеблется в очень шир

Математическое описание транспортного потока
Моделирование транспортного потока. При исследованиях и проек­тировании организации движения приходится прибегать к описанию транспортных потоков математическими методами. Первостепенными задачами,

Пропускная способность дороги
Важнейшим критерием, характеризующим функционирование пу­тей сообщения, является их пропускная способность. В теории проек­тирования автомобильных дорог и трудах по организации движения применяется

Определение пропускной способности дороги
Расчетное определение. Теоретическое (расчетное) определение про­пускной способности дороги основано на использовании различных ма­тематических моделей, интерпретирующих транспортный поток. При рас

Улично-дорожная сеть
Планировочные особенности и геометрические параметры путей сообщения оказывают решающее влияние на характеристики транспор­тных и пешеходных потоков и общее состояние дорожного движения в городе ил

Методика натурных исследований
Обследование дорожных условий. Для исследования движения транс­портных средств и пешеходов и объективного анализа получаемых ре­зультатов необходимо располагать достаточно полными данными о дорожны

Протокол опроса водителей на дороге
Контрольный пункт № ___________ Дата ___________ Начало ____________ Конец ____________ № п/п Модель автомобиля Регистрационный зна

Протокол обследования движения
Дата__________ Контрольный пост ____________ Начало ____________ Окончание ________________ Регистрационный знак Модель автомобиля Время

Протокол измерения продолжительности задержек
Место наблюдения _____________ Дата________ Время__________ Время, ч, мин Число остановившихся транспортных средств

Протокол изучения скорости и задержек на маршруте
Дата 13.03.2001 г. Маршрут Рынок – просп. Победы Рейс № 5 Пункт отметки Показание счетчика спидометра, км Расстояни

Протокол регистрации данных для изучения интенсивности движения
Номер направление заезда Время в пути, мин Число автомобилей А В С 1N

Аппаратура для исследования дорожного движения
Возможность получить достаточную по объему и точности инфор­мацию о параметрах дорожного движения существенно зависит от тех­нической оснащенности исследований. Визуальные наблюдения с се­кундомеро

Изучение статистики дорожно-транспортных происшествий
Важной основой всей работы по организации и обеспечению безо­пасности дорожного движения является анализ данных о ДТП. В России действуют Правила учета дорожно-транспортных проис­шествий,

Анализ конфликтных точек
Исследования ДТП показали, что наибольшее их число происхо­дит в так называемых конфликтных точках, т. е. в местах, где в одном уровне пересекаются траектории движения транспортных средств или тран

Исследование конфликтных ситуаций
Многообразие факторов, реально влияющих на безопасность дви­жения в условных конфликтных точках, не позволяет на основе их ка­мерального анализа сделать исчерпывающие выводы о характере и сте­пени

Основные направления и способы организации дорожного движения
По мере развития автомобилизации в течение десятилетий в мире накапливался опыт обеспечения безопасности, эффективности и удоб­ства дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах мето­дами

Формирование однородных транспортных потоков
Отрицательное влияние неоднородности состава транспортных потоков на дорожное движение было отмечено в главе 2. Создание по возможности однородных транспортных потоков способствует вырав­ниванию ск

Оптимизация скоростного режима движения
Под оптимизацией скоростного режима следует понимать воздей­ствие на скорости транспортных средств в потоке для повышения бе­зопасности движения или пропускной способности. Таким образом, в зависим

Методы оценки эффективности (качества) организации дорожного движения
При рассмотрении основного содержания инженерной деятельно­сти по организации дорожного движения (см. подразд. 1.2) была отме­чена необходимость оценивать количественными показателями резуль­таты в

Внедрение АСУД
В условиях высокого уровня автомобилизации решение задач ОДД, особенно в крупных городах, требует обязательного применения АСУД. Управление движением в условиях предельного насыщения улиц и до­рог

Проектирование организации дорожного движения
Исследования дорожного движения позволяют сделать общие вы­воды о том, что, во-первых, качественная его организация является важ­нейшим условием эффективного транспортного процесса на УДС в го­рода

Движение на перекрестках
Места УДС, где в одном уровне пересекаются дороги, а следователь­но, транспортные и пешеходные потоки, называются перекрестками. В специальной литературе встречаются и другие термины для опреде­лен

Одностороннее движение
Введение одностороннего движения по двум параллельным улицам (дорогам) является одним из наиболее характерных приемов его орга­низации и воплощает одновременно несколько методических принци­пов, ра

Круговое движение на пересечениях
Развитием метода организации одностороннего движения на пере­гонах улиц и дорог применительно к перекресткам и городским пло­щадям является введение на них кругового движения. При этом глав­ным рез

Организация движения пешеходов
Общие задачи. Обеспечение удобства и безопасности движения пе­шеходов является одним из наиболее ответственных и вместе с тем до сих пор недостаточно разработанных разделов организации движения. Сл

Движение маршрутного пассажирского транспорта
Значение и специфика МПТ. Массовые перевозки пассажиров го­родским транспортом, их быстрота, безопасность и экономичность имеют решающее значение для удобства населения. Эффективность этих перевозо

Временные автомобильные стоянки
Потребность во временной стоянке автомобилей. Такая потребность имеется в городах и на автомобильных дорогах. Особенно она велика в административных центрах, зоне торговых, культурно-просветитель­н

Движение на площадях
Специфические задачи возникают перед организаторами дорожного движения на городских площадях, которые могут существенно отли­чаться друг от друга функциональным назначением и размерами. В гра­достр

Обеспечение информацией участников движения
Основным управляющим звеном в системе дорожного движения являются водители транспортных средств, конкретно определяющие направление и скорость транспортных средств в каждый момент дви­жения. Все ин

Движение в темное время суток
Статистика ДТП многих стран показывает, что в темное время су­ток резко повышается опасность движения. Несмотря на то, что ин­тенсивность движения в этот период в 5–10 раз ниже, чем в светлое время

Искусственное освещение улиц и дорог
Основным показателем качества освещения дороги является яр­кость покрытия в направлении наблюдателя, измеряемая в канделах на квадратный метр (кд/м2). Яркость покрытия определяется услов

Движение в зимних условиях
Дополнительные меры повышения безопасности движения. Зимний период характеризуется значительным сокращением светлого времени суток, понижением температуры воздуха и во многих районах сильны­ми снег

Движение в горной местности
Дороги, проложенные в горной местности, требуют особо тщатель­но разработанных мер организации движения, так как они характери­зуются значительно более низкими скоростями сообщения и вместе с тем в

Железнодорожные переезды
Под железнодорожным переездом подразумевают специально оборудованное пересечение в одном уровне железной и автомобильной дороги (улицы). Столкновения автомобилей с подвижным составом желез

Организация движения в местах ремонта дорог
Ремонтные работы на проезжей части улиц, дорог и на тротуарах могут вызвать серьезные нарушения движения и ДТП. Желательно, чтобы на время ремонта дорога полностью закрывалась для движения, иначе в

Организация движения при заторах транспортного потока
В условиях несоответствия развития УДС и численности парка транспортных средств усложняются условия движения, возникают за­торы на городских и внегородских магистралях. Впервые с заторами

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показывает мировой опыт, уровень автомобилизации будет воз­растать по мере роста экономического потенциала страны. Это значит, что будут усложняться все проблемы, связанные с автомобилизацией (

О Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется Государственная инспекция) осуществляет специальные контрольные, надзо

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Переплет художника С. Я. Орлова Технический редактор Я. Я. Горбачева Корректор Л. А. Гладких Компьютерная верстка Я. А. Мочаловой, С. И. Шаровой