Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг Что указывать в идент

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» каждому государственному контракту присваивается Идентификатор государственного контракта (ИГК). Идентификатор формируется государственным заказчиком и представляет собой .
ИГК является неизменным и уникальным кодом. Он сохраняется на протяжении всего периода действия госконтракта и не может быть повторно присвоен другому государственному контракту.
Через слеш («/») код ИГК указывается перед номером контракта между заказчиками и исполнителями ГОЗ на всю глубину кооперации, а также используется .

Формирование кода ИГК

Структура кодировки идентификатора госконтракта (ИГК) определяется совместным приказом Министра обороны Российской Федерации №475 и Федерального казначейства №13н от 11 августа 2015 года «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».
В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов.
Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Вид цены при заключении госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика
Разряды 1 и 2 кода ИГК – две последние цифры года заключения госконтракта.
Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта.
Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика.
Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки.
Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК - порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов.
Разряд 13 кода ИГК (цифры от 1 до 3) – код вида цены на момент заключения контракта (ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена, цена, возмещающая издержки) .
Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9). Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.

Пример кодировки ИГК

1 6 2 2 1 8 7 3 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Две последние цифры года заключения госконтракта Две последние цифры года окончания срока действия госконтракта Идентификационный код госзаказчика Код способа определения исполнителя Порядковый номер госконтракта госзаказчика Вид цены на день заключения госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика.
В данном случае не используется.
По идентификатору госконтракта можно определить, что:
Данный контракт заключен в 2016 году и действует до 2022 года.
Государственный заказчик – Министерство обороны России.
Закупка была осуществлена у единственного поставщика, определенного указом Президента или распоряжением Правительства Российской Федерации.
Это первый контракт этого госзаказчика в этом году.
При заключении контракта определена ориентировочная (уточняемая) цена .
Разряды 14 – 25 кода ИГК госзаказчиком не были использованы.

Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа

В соответствии с законом 275-ФЗ по каждому контракту ГОЗа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета, и получаемые на эти спецсчета средства, можно тратить только на исполнение оборонного заказа с учетом многочисленных нововведений .
Отдельные счета прозвали «спецсчетами» , а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию - «меченые» или «крапленые» деньги .
Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «... отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)...».
Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении .
Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета. В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц.
После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий («задела»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами ещё при заключении контракта.
Подтверждение обоснованности «задела» имеет ряд особенностей.
О введении спецсчетов и банковского сопровождения было объявлено ещё в середине 2015 года, однако до сих пор не полностью прояснены вопросы о выплате заработной платы со спецсчетов, а также использования денежных средств, полученных по одному оборонному контракту, на выполнение другого оборонного заказа.

Идентификаторы государственного контракта (ИГК) в счетах-фактурах

1 июля 2017 года в статью 169 Налогового кодекса внесено изменение, согласно которого в счетах-фактурах, выставляемых при реализации и при получении оплаты, а также в корректировочном счете-фактуре указываются сведения об идентификаторе государственного контракта (ИГК). В форме счета-фактуры введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».
Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.
В письме Минфина от 8 сентября 2017 года №03-07-09/57870 о заполнении счета-фактуры при отсутствии госконтракта, разъяснено, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Банковское сопровождение оборонного заказа

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ , увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.
Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.
Актуальный перечень уполномоченных банков публикуется в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2017 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк».

Резервирование и открытие счета для ГОЗ

Головной исполнитель в отдельности для каждого госконтракта производит выбор уполномоченного банка. Все исполнители оборонного заказа, входящие в кооперацию по данному госконтракту, резервируют и открывают в банке, выбранном «головняком».
Отдельный счет исполнителю оборонного заказа открывается при наличии полного пакета документов, в частности подписанного договора с заказчиком, в номер которого включен и указан номер ещё не открытого спецчета. Чтобы устранить это противоречие, уполномоченные банки производят резервирование номера нового с последующим его полным открытием при представлении полного комплекта документов. После получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении госконтракта, спецсчета подлежат закрытию исполнителями.
  • Идентификационный код закупки.
  • Таким образом у одной закупки могут быть три номера: номер позиции в плане-графике, номер извещения и идентификационный код закупки. Номер контракта на бумаге, ЭТП и в Реестре в ЕИС Реестровый номер контракта в ЕИС Реестровый номер контракта присваивает ЕИС, когда заказчик загружает контракт в Реестр. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом Реестре ЕИС например, в Реестре отчетов. Электронный аукцион В электронных аукционах контракт заключают в электронной форме, но при этом всегда прикладывают документ, в котором должен быть указан номер. Некоторые заказчики указывают номер, совпадающий с кодом, который присваивает площадка, или номер в соответствии с внутренним реестром. Номер контракта на бумаге В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге.

Идентификатор государственного контракта

Идентификатор государственного контракта Идентификатор государственного контракта имеет следующую структуру: 1 - 19 разряды - соответствуют:1 - 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9 - 27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;20 разряд - «0» для реестра контрактов, заключенных заказчиками указывается, «1» для реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну указывается. Идентификатор соглашения Идентификатор соглашения имеет следующую структуру: 1 - 8 разряды - «00000000»;9 - 19 разряды - соответствуют 1 - 11 разрядам уникального номера реестровой записи реестра соглашений;20 разряд - «2».

Как формируется идентификатор государственного контракта

В нем зашифровываются основные сведения о контракте. Чтобы соблюсти все требования законодательства заказчикам необходимо знать особенности составления и использования идентификатора.


Определение Идентификатор государственного контракта (ИГК) — это специальный код, который присваивается каждому договору, заключенному по нормам 44-ФЗ. Обязательство по его формированию было наложено на заказчиков с июля 2017 года.
В нем должно быть двадцать цифр, при помощи которых зашифровывается следующая информация:
  1. Идентификационный номер заказчика.
  2. Способ, которым проводилось определение поставщика.
  3. Год оформления договорных обязательств.
  4. Год окончания периода действия контракта.
  5. Порядковый номер документа, который присваивается по правилам сквозной нумерации всех контрактов, оформленных в пределах текущего календарного года.

ИГК уникален.

Что такое идентификатор государственного контракта

  • в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).

Как формируется идентификатор государственного контракта Порядок формирования идентификатора государственного контракта утвержден приказом Казначейства России от 20.03.2017 № 9н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».Существует три вида идентификатора при казначейском сопровождении:1) идентификатор государственного контракта;2) идентификатор соглашения;3) идентификатор контракта учреждения.В первом случае код формируется заказчиком.

На 2017 год этот порядок установлен приказом Федерального казначейства от 20.03.2017 N 9н (на 2016 год — приказом Федерального казначейства от 16.02.2016 N 4н) (далее — соответственно Приказ N 9н и Приказ N 4н).Идентификатор госконтракта формируется заказчиком после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками (п. 3 Приказа N 9н, п. 3 Приказа N 4н). Идентификатор госконтракта представляет собой двадцатизначный цифровой код и указывается в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа (п.п.

6, 7 Приказа N 9н, п.п. 5, 7 Приказа N 4н). К документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, относится в том числе договор (контракт) (Приложения 4.1 к Порядку, утв. приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н).Структура Идентификатора госконтракта установлена п. 7 Приказа N 9н и п.

Все о номерах в закупках

Порядок его формирования устанавливается Федеральным казначейством.Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код, который формируется заказчиком и сохраняется на весь период действия государственного контракта. Указанный идентификатор указывается в договоре (контракте).Информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры исполнитель может уточнить у заказчика.


Обоснование вывода:В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.04.2017 N 56-ФЗ в ст. 169 НК РФ, Постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 625, в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включена новая строка 8.

Идентификатор государственного контракта в счете-фактуре

С 1 июля 2017 года в ней, при наличии, должен быть указан идентификатор:- государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;- договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.Сам термин «идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)» (далее — Идентификатор госконтракта), как и государственный контракт, налоговым законодательством не определен. Исходя из п. 1 ст. 11 НК РФ указанное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.Государственный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт) государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд (п.
8 ст.

Форум института госзакупок (москва)

Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — контракт учреждения); г) контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений (далее — договор)2. Идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, соглашения указывается (п.
6): — в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа; — в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров, содержащих сведения, составляющие государственную тайну). Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.

Такой же код не может быть присвоен никакому другому документу. Это нововведение призвано облегчить контроль за расходованием бюджетных средств.

Важно

Идентификатор в обязательном порядке указывается перед номером документа, подтверждающего приемку товара, а также во всех платежных и расчетных документах. Исключением из этого правила служат только контракты, содержащие в себе сведения о государственной тайне.


Внимание

Найти его поставщик может в тексте контракта. Пример формирования — где взять идентификатор госконтракта ИГК формируется из 20 цифр, под каждой из которых зашифрована конкретная информация. Структуру идентификатора рассмотрим на примере:

  1. Первые две цифры – год заключения контракта.

Предположим, что он завизирован в 2017 году, следовательно, первые цифры 1 и 7.
  • Затем идут две цифры, обозначающие год исполнения контракта.
  • О чем важно помнить поставщику? ИКЗ обязательно прописывают в контракте, в том числе в контракте с единственным поставщиком. Но 44-ФЗ разрешает заключать контракт с единственным поставщиков устно, в этом случае указывать ИКЗ негде.

    Чтобы не было претензий со стороны ФАС, рекомендуется указывать ИКЗ в документах, которые подтверждают, что стороны заключили контракт и исполняют его - например, в счете на оплату, счете-фактуре или товарном чеке. Номер закупки в плане-графике В плане-графике у закупки сразу несколько номеров:

    1. Уникальный номер закупки, который формируется автоматически.
    2. Номер закупки, состоящий из последовательности 4 чисел от 0001 до 9999, и который присваивает сам заказчик в порядке возрастания.

      Номер уникален в пределах одного года, а номера закупок каждого следующего года снова начинаются с 0001.

    При казначейском сопровождении госконтрактов. Государственные заказчики, работающие по № 223-ФЗ, также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако № 44-ФЗ аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения. Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ). Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.

    Закона N 44-ФЗ).Идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении, которое предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».»Правила казначейского сопровождения …» утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 (далее — Правила). Согласно пп. «д» п. 7 Правил Идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

    Порядок формирования Идентификатора госконтракта устанавливается Федеральным казначейством.

    В соответствии с положениями статьи №6.1 Федерального Закона №44 каждому соглашению, заключенному на основании указанного нормативного акта, должен в обязательном порядке присваиваться специальный идентификатор.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    В нем отражается информация о контракте. Для соблюдения законодательных требований заказчики должны иметь базовое представление об использовании представленного параметра.

    Под идентификатором понимается кодификация, присваиваемая каждому конкретному договору. Обязательство по формированию было сформировано в середине 2017 года. Обозначение содержит в себе 20 цифр, которые обеспечивают шифрование сведений.

    Для ознакомления с тем, где взять идентификатор госконтракта в счет фактурах, следует подробно рассмотреть законные указания, главные требования, необходимость указания в документации, содержание, новые показатели, правила заполнения, а также подробное обоснование вывода.

    Указание согласно закону

    Требования, предъявляемые к счетам-фактурам, регулируются статьей №169 Налогового Кодекса Российской Федерации. Показатели являются основанием для принятия конкретных сумм НДС к налоговому вычету. Что касается установленной формы и правил заполнения, то они определяются Постановлением Правительства РФ №1137 от 26 декабря 2011 года.

    Последние законодательные изменения гласят о включении в такие счета нового реквизита, выражаемого в виде идентификатора государственного контракта. При наличии, подробное обозначение должно указываться заказчиками в профильных документах с 2017 года.

    По мнению законодателей, актуальные поправки способны обеспечить эффективный контроль отгрузки товаров за счет полученных авансовых платежей из федерального уровня бюджета.

    Также контролируется следующее:

    • контракты государственного типа на поставку товаров;
    • выполнение профильных работ;
    • оказание услуг;
    • заключение соглашений о предоставлении субсидий в пользу юридических лиц.

    Конкретная терминология, касающаяся идентификаторов государственных договоров, на законодательном уровне не определяется. Исходя из нормативов статьи №11 действующее Налогового Кодекса РФ, понятие применяется в том значении, которое прописывается в прочих регламентирующих правовых актах.

    Что касается государственных контрактов, то ими являются документы, заключенные от имени России или конкретного федеративного субъекта определенным заказчиком для обеспечения нужд государства. Это более подробно описывается в статье №3 Федерального Закона №44 от 5 апреля 2013 года.

    Присвоение государственным контрактам специализированного идентификатора предусматривается положениями ФЗ №275, который, в свою очередь, рассматривает вопросы оборонных заказов.

    Главные требования

    Где и как его стоит искать

    В 2019 году все без исключения заказчики обязуются указывать в счетах-фактурах реквизит нового типа, выражаемый в виде идентификатора. Соответствующие законодательные изменения наблюдаются в статье №169 Налогового Кодекса РФ. Следовательно, изменения претерпели и формы счетов за счет добавления строки со специализированной кодификацией.

    Законодателем дополнительно была внесена позиция для внесения кода идентификации государственного контракта в форму корректировочного счета. Это было сделано для лучшего мониторинга движения средств, предоставленных из федерального бюджета. Коды из счетов-фактур, соглашений и платежной должны быть идентичными в обязательном порядке.

    Благодаря этому можно проследить движение денежных средств с момента инициирования закупочных процедур и до момента непосредственной оплаты товара или указанной услуги.

    Как формируется идентификатор госконтракта

    Рассматриваемый идентификатор был добавлен в документы, связанные с возникновением финансовых обязательств, в 2017 году. В бланках, включая авансовые и универсальные платёжные документы, по этому поводу была сформирована отдельная строка.

    Изначально это стало причиной возникновения трудностей, что связано с существованием понятия идентификатора государственного соглашения в сфере закупок.

    Фактическая структура идентификатора устанавливается в пункте №9 Порядка №9. Новый реквизит формируется для организации процедур вычета по налоговому сбору на добавленную стоимость. Если обозначение отсутствует в счете фактуре, то это не является строгим нарушением при условии, если у сторон контракта нет претензий.

    Стоит указывать или нет

    Практика показывает, что рассматриваемый идентификатор важно обязательно указывать в двух случаях. В рамках первого – для заключения контрактов на закупку для оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации.

    Сделки проводятся под строгим контролем со стороны уполномоченных государственных структур, что автоматически предусматривает разработку специальных счетов в одобренных Правительством РФ финансовых организациях.

    Все участники по оборонным контрактам проводят денежные средства только через такие счета и проставляют идентификатор государственного контракта на всей расчетной документации.

    Во втором случае указать параметр требуется при казначейском сопровождении государственных контрактов.

    Заказчики, осуществляющие свою деятельность на базе нормативов Федерального Закона РФ №223, могут проводить платежи авансового характера по отдельным счетам. В качестве примера можно привести «Росатом», который делает именно так.

    Стоит отметить, что ФЗ №44 не предусматривает использование аналогичного инструментария. Именно поэтому были введены мероприятия по так называемому казначейскому сопровождению.

    Важные детали оформления

    Идентификатор государственных контрактов составляется из 20 числовых обозначений, в каждом из которых зашифрованы определенные сведения.

    Структура и содержание обозначения следующие:

    1. Первые две цифры – дата заключения соглашения (например, 1 и 8, если контракт был составлен и подписан в 2019 году).
    2. Следующие две цифры указывают на год исполнения обязательств (если срок действия будет завершаться в 2020 году, то соответственно проставляются цифры 2 и 0).
    3. После указываются три цифры, выступающие в качестве уникальной кодификации поставщика – если закупочные мероприятия проводятся Министерством обороны Российской Федерации, то в обозначение будут включены цифры 1,8 и 7, которые формируют код 187.
    4. Далее прописывается код способа определения поставщика – если определенные товары приобретаются у одной организации, то проставляется код №3.
    5. В дальнейшем указываются еще 4 цифры, отображающие порядковый номер заключенного соглашения.
    6. Еще одна цифра зашифровывает ценовой код – стоимость может быть фиксированной или возмещающей.

    Стоит отметить, что назначение остальных цифровых обозначений может определяться заинтересованными сторонами в самостоятельном порядке. В случае, если дополнительные указатели не будут содержать в себе никакие параметры, то обычно в таких пунктах выставляются нулевые значения.

    Новый показатель

    Органы законодательной власти Российской Федерации не желают прибегать к упрощению форм счетов фактур. Наоборот, с каждым новым годом производится ввод дополнительных показателей. Базовым мотивом для этого является обеспечение более внимательного контроля за отношениями между участвующими в процессе контрагентами.

    Новый показатель в рассматриваемых счетах вводится на основании Федерального Закона РФ №56 от 3 апреля 2017 года. Нормативный акт определяет характер изменений, которые были внесены в статьи №169 и №251 актуального Налогового Кодекса России.

    Юридическим лицам, которые получили в пользование денежные средства из федерального или муниципального бюджета в рамках законодательных норм, не нужно указывать идентификатор в составленном счете. Это обстоятельство обуславливается тем, что оно не является непосредственным предметом контроля со стороны государственных структур.

    В некоторых случаях, на основании требований, указанных в поправках к статье 169 Налогового Кодекса, юридически лицам придется проставлять идентификатор, так как данное обстоятельство никак не ограничивается только исполнением заказов для государственного оборонного сектора.

    Что касается остальных налогоплательщиков, то им не нужно указывать новое обозначение в соответствующей позиции документа. Счет –фактура должен содержать в себе рассматриваемое значение только в тех ситуациях, которые предусматриваются Постановлением Правительства РФ №1137.

    Правила заполнения

    Порядок заполнения идентификаторов государственных контрактов определяется специальным Приказом Федерального Казначейства РФ №9 от 20 марта 2017 года. Кодификация присваивается документу сразу после его добавления в реестр контрактов.

    Длительность действия кода обуславливается установленными временными рамками действия оговоренного перечня обязательств.

    В кодификации закрепляется следующий набор информации:

    • номер идентификации конкретной организации, которая выступает в качестве непосредственного заказчика;
    • способ осуществления закупочных мероприятий;
    • дата определения силы для списка обязательств, установленных между заказчиком и исполнителем;
    • год завершения договора;
    • формат применяемого ценообразования;
    • номер, присвоенный с помощью сквозной нумерации для всех государственных контрактов и соглашений, сформированных в течение определенного отчетного периода.

    Обоснование вывода

    В соответствии с перечнем поправок, которые были внесены в текущее федеральное законодательство путем реформирования Постановлений и Кодексов, в формы счетов-фактур и так называемых корректировочных счетов включается новая строка, в которой прописывается идентификатор государственного соглашения на поставку товаров, на выполнение работ или на оказание специализированных услуг.

    Также кодификацией помечаются контракты, которые регулируют финансовое обеспечение организаций бюджетными инвестициями и дополнительными взносами в уставной капитал. Идентификатор соглашения создается самим заказчиком сразу после официального оформления соглашения и после внесения соответствующей информации в единый реестр договоров.

    В рассмотренном примере компания, реализующая товары в рамках госконтрактов, с 1 июля 2017 должна указывать идентификатор госконтракта в стр. 8 счета-фактуры (). Однако понятие идентификатор государственного контракта в и отсутствует. Данное понятие содержится лишь в терминологии госконтрактов по оборонному заказу. В связи с этим возник вопрос: где содержится расшифровка термина "идентификатор государственного контракта"? Какой цифровой шифр/код под ним понимается? Где исполнитель услуги может получить сведения об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счетов-фактур?

    Данный идентификатор указывается в договоре (контракте). Структура идентификатора госконтракта установлена . Информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры исполнитель может уточнить у заказчика.

    Напомним, что в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включена новая стр. 8. ( в редакции , ). При этом с 1 июля 2017 года в ней, при наличии, должен быть указан идентификатор:

    • государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;
    • договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

    Новый показатель в счет-фактуру введен Федеральным законом от 03.04.2017 № 56‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» .

    Идентификатор государственного контракта

    Суть изменения, которое вступит в силу с 1 июля 2017 года, заключается в следующем.

    В пункте 5 ст. 169 НК РФ перечислены обязательные показатели, которые должны иметь место в счете-фактуре. Благодаря изменениям их число включен идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (новый пп. 6.2 данного пункта). Он указывается при его наличии в данном контракте.

    Такое же исправление внесено в формы корректировочного счета-фактуры и того, который выставляется при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 5.1 и 5.2 указанной статьи).

    То есть вводится дополнительный контроль взаимоотношений между контрагентами в виде показателя, который включен в счет-фактуру - документ, предназначенный для учета правильности расчета НДС. Правда, новый показатель весьма опосредованно относится к обложению сделок НДС, однако разработчиков закона это не остановило.

    Они также не учли замечание, которое было сделано Комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы после принятия проекта данного закона в первом чтении.

    Дело в том, что в настоящее время названный идентификатор присваивается государственным контрактам в двух случаях. Прежде всего, это предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275‑ФЗ «О государственном оборонном заказе».

    Данным законом, учитывая важность четкого исполнения именно оборонного заказа всеми его участникам, установлены особые условия государственного контроля такого заказа.

    В частности, законом предусмотрена кооперация всех лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. Головной исполнитель осуществляет контроль за исполнителями, с которыми он заключил договоры в рамках исполнения основного контракта. При этом он накладывает на них определенные ограничения, согласно которым исполнители должны, как и головной исполнитель, открыть спецсчет, причем в том же банке, что и головной исполнитель, вести отдельный учет по данному заказу и т. д.

    Во всех договорах и прочих документах, связанных с расчетами при выполнении оборонного заказа, как головной, так и иные исполнители указывают идентификатор (уникальный номер), который присвоен соответствующему государственному контракту.

    Федеральный закон № 275‑ФЗ не требовал, чтобы этот идентификатор указывался и в счете-фактуре, но теперь это требует НК РФ.

    Помимо данного закона термин «Идентификатор государственного контракта» применяется и при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Идентификатор государственного контракта указывается в контрактах (договорах, соглашениях) в рамках исполнения сопровождаемого государственного контракта и формируется в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством (см. соответственно приказы Минфина России от 25.12.2015 № 213н и от 28.12.2016 № 244н).

    В чем может быть проблема?

    То есть для юридического лица, получившего средства из бюджета в рамках перечисленных законов, нет практического смысла указывать идентификатор государственного контракта в составляемых им счетах-фактурах, поскольку это не является предметом государственного контроля.

    Но такому юридическому лицу придется это делать, поскольку поправка, сделанная в ст. 169 НК РФ, не ограничивает проставление данного идентификатора только при исполнении государственного оборонного заказа.

    Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле, которое должно появиться в форме счета-фактуры, преду­смотренной приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

    Впрочем, не исключено, что это поле не появится в форме счета-фактуры и к назначенному сроку, то есть к 01.07.2017. Правительство неспешно готовит довольно большие изменения в Постановление № 1137 и с высокой степенью вероятности включит и данную поправку в этот большой пакет изменений.

    Что делать, если форму счета-фактуры не успеют поменять?

    То есть может сложиться ситуация, когда НК РФ будет требовать указания идентификатора в счете-фактуре, а специального поля в его форме не будет. Впрочем, это не такая уж необычная ситуация.

    Исходя из писем Минфина России от 14.11.2016 № 03‑07‑09/66475, от 14.10.2016 № 03‑07‑13/1/59916, ФНС России от 17.08.2016 № СД-4-3/15118@ можно придти к выводу, что в таких случаях налогоплательщик вправе указать обязательную информацию в счете-фактуре таким образом, чтобы не нарушить его утвержденную форму.

    Например, по нашему мнению, можно ввести дополнительную строку в шапку счета-фактуры, учитывая, что исполнитель, как правило, оформляет отдельный документ на поставку в рамках государственного оборонного заказа.

    Налогоплательщики, у которых нет обязанности указывать идентификатор, действующую форму счета-фактуры не корректируют.

    Напомним также об УПД, который многие налогоплательщики оформляют вместо накладной и счета-фактуры. Его рекомендуемая форма направлена Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, и именно это ведомство вправе дополнить ее новым показателем.

    По нашему мнению, до внесения изменений в УПД идентификатор можно указать в любом месте за пределами черной рамки, то есть части этого документа, соответствующей счету-фактуре, так как УПД, по существу, представляет собой расширенную форму счета-фактуры (см. Письмо ФНС России от 23.12.2015 № ЕД-4-15/22619). Например - в строке 12 «Иные сведения об отгрузке, передаче».

    Кроме того, налогоплательщики вправе будут самостоятельно внести изменения в форму УПД аналогично тому, как это сделает Правительство РФ непосредственно для счета-фактуры.

    Правда, надо иметь в виду, что, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 23.01.2017 № 02‑07‑10/3039, организация вправе использовать рекомендованную форму УПД только в случае, если ее применение установлено в рамках учетной политики государственного (муниципального) заказчика. Что, впрочем, очевидно, не ограничивает исполнителей, с которыми заключил договоры генеральный исполнитель, в использовании УПД.