Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов процесса приготовления асфальтобетонных смесей. Условия труда асфальтобетонщика Требования безопасности во время выполнения работы

Дисциплина: Технические
Тип работы: Реферат
Тема: Эмиссия асфальта нормирование, влияние на здоровье дорожных рабочих

Омский государственный технический университет

Кафедра:”Безопасность жизнидеятельности”

Эмиссия асфальта:

нормирование, влияние на здоровье дорожных рабочих

отчет по нирс

Выполнил: студент группы БП-214

Тюрюмов К.Н.

Проверил: доцент, к.с/х.н. Миленина Е.М.

а) Введение

б) Цель работы

в) Методы исследований

г) Результаты исследований

д) Выводы

Введение

После кризиса 1998 года, Россия начала восстанавливаться, поднимая разрушенную экономику. Известно, что низкая транспортная освоенность влечет экономические потери и по этому

данной проблемой стали заниматься на самом высоком уровне.

Уже имеющееся дорожная система исчерпала свой ресурс. Вследствие чего правительство РФ предпринимает меры для ее решения.

За 2005 год на улицы Омска было уложена 41 тысяча тонн асфальта . Администрация города постоянно наращивает капиталовложения в эту область, так в 2005 году

губернатор Омской области Леонид Полежаев утвердил программу «Городской двор», по которой 75 млн. руб. было направлено на ремонт внутриквартальных дорог,

межквартальных проездов, тротуаров . И темпы развития этой инфраструктуры все еще наращиваются. Уже в начале 2006 года автопарк дорожных служб повысился на 13 единиц новой техники

а, “Всего на закупку 41 нового автомобиля спецтехники было направлено свыше 77,5 миллиона рублей, в результате чего автопарк специальной техники каждого округа пополнился на 6-9

машин.” [Третья столица от 16.02.2006]

В этих условиях стоит отметить о таком вредном факторе для рабочих, непосредственно связанных с дорожными работами, как испарения горячего асфальта. При постоянном росте

количества укладываемого асфальта – уровень безопасности остается на неизменном уровне, тем самым, подвергая здоровье рабочего опасности.

Цель работы:

Проанализировать информацию о несчастных случаях и профзаболеваниях в период 2000-2005 годы, для дорожных рабочих, подвергаемых воздействию

аэрозолей асфальта.

Сравнить нормы безопасности для данного вида работы в России и других странах.

Методы исследований:

анализ отечественной литературы, открытых источников и нормативных документов; технический перевод статей из журналов и интернет-источников; социологический опрос дорожных

рабочих (экспериментальная часть).

Результаты исследований.

Исследования влияния паров асфальта проводились во многих странах в течении десятилетий. Следует отметить, что в Европе на изучение данной проблемы в 2004 году было затрачено 2

млн. евро.

На сегодняшний день известно несколько видов вредных воздействий асфальта и асфальтовых испарений на здоровье рабочих. Самыми распространенными являются ожоги. В процессе работы

с асфальтом можно получить достаточно глубокие ожоги, потому что он липуч и его не так просто удалить с кожи. Однако основную обеспокоенность с точки зрения токсикологии, вызывает

раздражение кожи и глаз парами горячего асфальта. В случае длительной работы с горячим асфальтом эти пары могут вызывать дерматит и такие прыщеподобные повреждения, как мягкая форма

кератоза. Зеленовато-желтые пары, выделяемые кипящим асфальтом, могут так же вызывать фотосенсибилизацию и меланоз.

Кроме того, датские ученые утверждают, что эмиссия асфальта повышает риск заболевания раком легких. Среди дорожных рабочих штата Миннесота был отмечен более высокий уровень

заболеваний лейкемией и рака мочеполовых путей.

Мы проанализировали данные ГУ – ОРО ФСС РФ о несчастных случаях и профзаболеваниях за 2000-2005 г. для трудящихся, основным видом деятельности которых являются дорожное

строительство. Количество официально подтвержденных профзаболеваний за 5 лет по Омску и Омской области

составил всего три случая (вибрационная болезнь). При это у дорожных рабочих сельских филиалов профзаболеваний не выявлено.

В результате несчастных случаев на производстве погибло 3 человека, пострадало 51. К сожалению, из официальных данных неизвестно точное количество людей работающих в этой сфере

и причин возникновения несчастных случаев.

Однако, такое число зафиксированных профзаболеваниях в Омской области для дорожных рабочих настораживает, особенно в связи с однозначными выводами

европейских исследований о вредности воздействия аэрозолей асфальта на здоровье человека.

Подобный оптимистический вариант связан скорее не с “безвредностью” отечественного асфальта и технологии его производства и укладки, а с некачественным, неполным обследованием

дорожным рабочих, или не желанием фиксировать случаи профзаболеваний и показывать реальную ситуацию с безопасностью труда в дорожной области.

Для изучения реальной ситуации было проведено анкетирование среди рабочих, непосредственно, работающих с горячим асфальтом. Были разработаны опросные листы, содержащие 19

вопросов, позволяющих выяснить возможность воздействия асфальтовой эмиссии на физическое и нервно-психическое самочувствие, наличие стойких функциональных нарушений, использований

средств индивидуальных защиты, а так же осведомленность о вредности асфальта и регулярности медицинских осмотров, на основании субъективных ощущений.

К сожалению, из почти 50 опрошенных заполнить анкеты согласились лишь 6 человек. В частных беседах рабочие говорили о предостережениях со стороны своих начальников относительно

любых опросах.

Почти все опрошенные работающие с горячим асфальтом на протяжении 5 и более лет жалуются на першение в горле, что явно указывает на раздражение слизистой оболочки носоглотки.

Это обстоятельство еще более усугубляет то, что почти все рабочие курят, вбирая в себя дополнительные канцерогенные вещества. Часть опрошенных рабочих заявила, что курить они начали,

перейдя на эту работу.

Половина рабочих сказали, что у них ухудшилось зрение, многие связывают этот факт именно с профессиональной деятельностью.

Исследований влияния паров асфальта на психологическое состояние не проводилось, но возможность этого воздействия очень большая. Опрошенные рабочие, которые довольно давно

работают с горячим асфальтом, указывают на переутомление и ухудшение памяти.

При работе с горячим асфальтом, большинство рабочих не использует индивидуальные средства защиты (респираторы, перчатки и т.п.), комментируя этот факт неудобством этих

устройств. Особенно это опасно для здоровья

весной и летом, когда начинается основная часть работы. Рабочих никто не контролирует. В Европе и США за применением индивидуальных средств защиты следят очень

одного открытого участка тела, на который могла бы попасть горячий асфальт. Закрывают от асфальтовых паров так же и глаза – защитными очками с боковыми вставками. На камнедробительных

предприятиях и заводов по производству асфальта используется система принудительно вентиляции воздуха.

Большинство рабочих на вопрос: ”Известно ли Вам, что испарения асфальта являются вредными и могут вызывать рак” – ответили отрицательно, что говор...

Забрать файл

В практике строительства дорог в последние годы просматривается тенденция к перенесению удельного веса смесей на платформу альсфальтоукладчика. Чтобы уменьшить или ликвидировать продольные швы, повышается степень этих уплотнительных смесей и увеличивается ширина укладки. Это значительно повышает поперечную и продольную ровность покрытия.

В работе такого характера важно соблюдать основные правила техники безопасности и не пренебрегать рекомендациями специалистов. Во-первых, нужно помнить, что при устройстве верхних слоев дорожных оснований и нижнего слоя крупнозернистого асфальтобетонного покрытия скорость не должна превышать 2-3 м/мин. Каждый рабочий орган асфальтоукладчика должен иметь частоту вращающихся валов от 1000 до 1500 оборотов в минуту и частоту вибраторов плиты до 3000 оборотов в минуту.

Основные методические рекомендации по безопасности во время работы асфальтоукладчика

  • Если работа организована в условиях пониженной температуры воздуха, то смеси целесообразно укладывать при скорости передвижения машины в 1 м/мин.
  • Все работы должны производиться в строгом соответствии с требованиями безопасности, установленными соответствующими органами (в том числе с органами ГАИ).
  • На каждом объекте строительства должны быть оборудованы передвижные бытовые помещения, а все линейные и рабочие линии должны обеспечиваться специальной одеждой (согласно действующим постановлениям и нормам).
  • Непосредственными ответственными лицами и организаторами работы (в том числе организаторами по охране и безопасности труда) должны быть мастера, инженеры по ТБ, старшие производители работ и непосредственно начальники данных участков.

При устройстве верхних слоев дорожных оснований и нижнего слоя крупнозернистого асфальтобетонного покрытия скорость рабочей техники не должна превышать 2-3 м/мин.

Обязанности ответственных лиц по обеспечению безопасности на рабочем участке

Специалисты, ответственные за обеспечение безопасности на рабочем, участке осуществляют следующие мероприятия по контролю за рабочим процессом:

  • Осуществляют обход данного объекта.
  • Определяют места установки бытовой конструкции и площадки, а также места, где будут складироваться материалы. Кроме этого, намечают участки для заправки и стоянки механизмов и машин со смесью, а также определяют места их разворотов и движения.
  • Составляют точные схемы вместе с органами ГАИ (ГИБДД), а также с другими заинтересованными органами (пожарная инспекция, санитарная служа и так далее).

Запрещено находиться на только что уложенной смеси во время работы катка.

Обязательно:

Также стоит отметить, что:

  • Машинисты и все дорожные рабочие должны быть в специальной одежде, рукавицах и обуви установленного и неизменного образца.
  • Весь ручной специнструмент должен иметь только гладкую плоскость и исправные плотно насаженные рукоятки. Хранится он в установленном на рабочем участке бытовом помещении.
  • Принимать асфальтобетонную смесь должен проинструктированный заранее рабочий, фамилия которого записывается в журнале инструктажа. Он включает каждую машину, в которой смесь и сопровождает ее к тому месту, где она будет разгружаться. Только после этого он выводит механизм из зоны работ.
  • Измерять температуру нужно только во время полной остановки агрегата.
  • Нельзя вставать на подножку машины во время ее движения.
  • Выгружать смесь из машины можно только в том случае, если в зоне выгрузки полностью отсутствуют рабочие.
  • Находиться рабочим между бункером укладчика и автомобилем также нельзя.
  • Остатки смеси, оставшиеся на кузове, можно выгружать только лопатами или скребками, рукоятка которых не менее 2м.
  • Находится в бункере или поднятом кузове, а также раскачивать их вручную, чтобы ускорить выгрузку также нельзя.

Что запрещено делать при распределении и уплотнении смеси

Когда происходит процесс распределения смеси и ее уплотнения укладчиком не разрешается:

  • Близко находится от боковой стенки бункера машины
  • Прикасаться к плите или отбирать смесь из камеры
  • Находиться на только что уложенной смеси во время работы катка
  • Смазывать вручную вальцы на катке
  • Складывать инвентарь на приемный бункер асфальтоукладчика или плиту
  • Сокращать расстояние между катком и укладчиком менее чем на десять метров
  • Осуществлять затирку перед движущейся машиной-катком
  • Подогревать необходимый инструмент над открытым огнем

В завершении работы каждый механизм должен быть отведен на безопасное расстояние или в спецзону. Если это темное время суток, то участки с машинами должны быть освещены, а во время их работы после захода солнца механизмы должны работать с включенными фарами и звуковым сигналом.
Вся ответственность возлагается на руководителей, лиц по охране труда и инженеров дорожных организаций. За невыполнение, бездействие или нарушение установленных правил на них возлагается административная и уголовная ответственность.

О СВОДЕ ПРАВИЛ "БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.
ОТРАСЛЕВЫЕ ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА"

ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ
СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ

Машинистов укладчиков асфальтобетона
ТИ РО-035-2003

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, и других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена для машинистов укладчиков асфальтобетона при выполнении ими работ согласно их профессии и квалификации (далее машинистов).

Общие требования безопасности

5.35.1. Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

5.35.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

шум;
вибрация;
повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли и вредных веществ;
движущиеся машины, механизмы и их части;
повышенная температура поверхности оборудования и материалов.

5.35.3. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные.

При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.

5.35.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5.35.5. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:

применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
поддерживать машину в технически исправном состоянии, не допуская работу с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена;
быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

5.35.6. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

5.35.7. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.

5.35.8. После получения задания машинист обязан:

а) осмотреть с руководителем фронт работ, ознакомиться с профилем, отметками и особенностями участка, на котором предстоит работать;
б) уточнить последовательность выполнения работ и меры по обеспечению безопасности при загрузке бункера асфальтобетоном, разворотах, стоянках, а также наличие ограждений и предупредительных знаков;
в) произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины;
г) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;
д) произвести запуск двигателя и проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов.

5.35.9. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправности механизмов, при которой запрещается эксплуатация укладчика;
б) наличии посторонних предметов на пути движения машины, отсутствии ограждений и предупредительных знаков;
в) недостаточной освещенности рабочего места машиниста площадки;
г) отсутствии средств пожаротушения.

Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

Требования безопасности во время работы

5.35.10. Перед началом работы машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне движения и подать звуковой сигнал.

5.35.11. Во время работы укладчика машинист должен находиться на своем месте у механизмов управления, следить за режимом работы двигателя, показаниями контрольно-измерительных приборов и работой механизмов.

5.35.12. Одновременная работа двух укладчиков асфальтобетона допускается при расстоянии между ними не менее 10 м, а между укладчиком асфальтобетона и катком - не менее 3 м.

5.35.13. При необходимости очистки механизмов и узлов от смеси машинист обязан полностью остановить машину и выключить двигатель.

5.35.14. Прием асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика и очистку кузова самосвала от смеси должен осуществлять асфальтобетонщик.

5.35.15. Машинисту в процессе работы не разрешается:

а) передавать управление машиной лицам, не имеющим на это прав;
б) сходить с площадки управления и входить на нее до полной остановки машины;
в) находиться вблизи горячих боковых стенок бункера при загрузке его горячей смесью;
г) прикасаться к бункеру, когда в нем находится асфальтобетонная смесь;
д) допускать асфальтобетоноукладчиков к регулированию толщины укладываемого слоя;
е) выполнять любые работы по техническому обслуживанию и ремонту машины при работающем двигателе, за исключением регулировки двигателя.

5.35.16. Выполнять работы в охранной зоне линии электропередачи допускается при наличии письменного разрешения владельца линии электропередачи, оформления наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы, и под надзором руководителя работ.

5.35.17. При ремонте или техническом обслуживании необходимо пользоваться исправным инструментом и приспособлениями. При работе ударным инструментом машинист обязан надевать защитные очки.

5.35.18. Во время движения укладчика асфальтобетона на подъеме и спуске машинист не должен переключать передачи.

5.35.19. В случае остановки укладчика асфальтобетона на обочине дороги днем его следует оградить красными флажками, а в темное время суток и при плохой видимости - красными фонарями по габариту.

5.35.20. Перед погрузкой укладчика асфальтобетона на трейлер машинист обязан убедиться в том, что трейлер устойчив и заторможен. После погрузки укладчика его следует надежно закрепить (упорами, растяжками и т.п.).

Во время перевозки машины машинисту не разрешается находиться в кабине.

5.35.21. Во время заправки укладчика асфальтобетона горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, не разрешается курить и пользоваться огнем. После заправки машину необходимо вытереть от подтеков топлива и смазки, а замасленную обтирочную ветошь положить в металлический закрывающийся ящик.
Не допускается разводить огонь на расстоянии менее 50 м от места работы или стоянки машины.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.35.22. При наличии препятствий, высота которых превышает величину дорожного просвета или которые нельзя преодолеть подъемом рабочего органа, машину следует немедленно остановить и принять меры к их устранению.

5.35.23. При возникновении неисправностей механизмов машины, при которых согласно инструкции завода-изготовителя запрещается ее эксплуатация, работу необходимо приостановить, сообщить об этом руководителю работ и принять меры к устранению неполадок.

5.35.24. При пожаре работу необходимо приостановить и принять меры к тушению очага загорания. При невозможности самостоятельно ликвидировать возгорание следует вызвать пожарную охрану и сообщить бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности по окончании работы

5.35.25. По окончании работы машинист обязан:

а) поставить машину на стоянку;
б) поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить тормоз;
в) выключить двигатель;
г) сообщить руководителю работ или лицу, ответственному за содержание машины в исправном состоянии, о всех неполадках, возникших во время работы.

Типовая инструкция по охране труда для Машинистов укладчиков асфальтобетона ТИ РО-035-2003

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, и других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена для машинистов укладчиков асфальтобетона при выполнении ими работ согласно их профессии и квалификации (далее машинистов).

Общие требования безопасности

5.35.1. Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

  • обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

5.35.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

  • вибрация;
  • повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли и вредных веществ;
  • движущиеся машины, механизмы и их части;
  • повышенная температура поверхности оборудования и материалов.

5.35.3. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные.
При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.

5.35.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.
Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5.35.5. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:

  • применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
  • поддерживать машину в технически исправном состоянии, не допуская работу с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена;
  • быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

5.35.6. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

5.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И БЕЗОПСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение и решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд человека - одна из наиболее важных задач в разработке новых технологий и систем производства. Изучение и выявление возможных причин производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров, и разработка мероприятий и требований, направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда человека. Комфортные и безопасные условия труда - один из основных факторов влияющих на производительность и безопасность труда, здоровье работников.

Охрана труда в промышленности строительных материалов - это комплексная социально-техническая дисциплина, включающая правовые и организационные вопросы охраны труда, производственную санитарию, технику безопасности и пожарную безопасность на предприятиях.

Охрана труда достигает основной своей цели - создание благоприятных, здоровых и безопасных условий труда - двумя путями: постоянным совершенствованием и развитием производственных сил и постоянным развитием человека как субъекта производства.

5.1. Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов процесса приготовления асфальтобетонных смесей

Выбросами загрязняющих веществ в атмосферу асфальтобетонными заводами составляет 25% выбросов стационарных источников, но они представляют локальную опасность для окружающей среды в непосредственной близости от источников выделения.

Основными загрязняющими веществами выбросов асфальтобетонных заводов являются пыль, оксид углерода, диоксид серы и оксид азота. По данным замеров, проведенных в 2001 – 2002 г.г. Минским областным комитетом по экологии, концентрация загрязнений, особенно пыли и оксида углерода, указывают на значительную опасность выбросов асфальтосмесителей для окружающей среды.

Основными опасными местами на АБЗ являются:

Запорная арматура и оборудование с нарушенной герметичностью;

Лестницы и площадки для обслуживания оборудования при отсутствии ограждений;

Токоведущие провода с нарушенной изоляцией;

Незаземлённое оборудование;

Фланцевые соединения трубопроводов при отсутствии на них защитных кожухов;

Вращающиеся части машин и механизмов;

Неизолированные трубопроводы пара;

Сушильные агрегаты предназначены для сушки и нагрева минеральных компонентов смеси до необходимой рабочей температуры. Сушка поверхностей и гидроскопической влаги, а также нагревание песка и щебня до температуры 160 - 250°С происходит при соприкосновении с дымовыми газами и горячими деталями сушильного барабана.

Состав отходящих дымовых газов от барабанной сушилки обусловлен содержанием NO x и SO 2 из-за неполного сгорания мазута.

В процессе работы барабанной сушилки могут возникать следующие опасные и вредные производственные факторы:

Наличие в воздухе пыли, образующейся при помоле, представляет опасность взрыва;

При работе барабанной сушилки стоит шум, что сказывается на состоянии здоровья рабочего (усталость, потеря слуха);

Наличие вращающегося барабана с зубчатым колесом представляет опасность затягивания одежды, нанесению увечий;

Из-за присутствия больших температур возможен ожег;

Поражение электрическим током.

Опасными и вредными производственными факторами являются:

Движущиеся машины и механизмы. Действие фактора: возможен наезд погрузчика, соприкосновение с движущимися частями сушилки. Для предотвращения от травмирования движущими частями машин и механизмов используют защитные ограждения.

Повышенная температура поверхностей оборудования. Действие фактора: возможны термические ожоги. Для их предотвращения предусмотрена теплоизоляция.

Согласно НПБ 5-200 помещению, где работают операторы соответствует категория B1, то есть к пожароопасной категории.

В процессе помола операторы осуществляют общее наблюдение за ходом процесса, поэтому в соответствии с требованиями СНБ 2.04.05-98 этому виду деятельности соответствует VIII разряд зрительных работ.

Оборудование и сооружения II категории молниезащиты защищены от прямых ударов молнии, вторичных ее воздействий и заноса высоких потенциалов с помощью молниеотвода с зоной защиты А (степень надежности 99.5 %). Молниеотвод устанавливается непосредственно на крышу зданий и сооружений и представляет собой металлический стержень (молниеприемник), заземлитель и токоотвод.

В соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87 процесс сушки материала относится к группе 1б.

Для профилактики травматизма применены знаки безопасности