Жалоба в фас на отклонение заявки. Отклонили по причине того что в первой части не указали госты Причины отклонения первых частей заявок

Чтобы избежать нарушения антимонопольных норм, порядок оформления заявки описан в законодательстве максимально подробно. является сложным процессом. Зачастую заявка содержит ошибки, допущенные новичками или невнимательными специалистами. Чтобы исключить отклонение первой части заявки 44 ФЗ, необходимо уделить особое внимание при ее размещении. Рассмотрим популярные ошибки.

Общая информация по заявкам на закупки

Законодательная база закупок для госнужд включает ФЗ № 44 (далее - Закон). Он содержит подробное описание заявки для участников аукциона. Она состоит из двух частей.

Первая часть включает следующую информацию:

  • согласие поставщика на исполнение заказа;
  • характеристика товаров;
  • наименование страны-производителя.

Заявка направляется в виде электронного документа. Причем каждая из частей оформляется в виде отдельного документа. Первая часть рассматривается аукционной комиссией. Вторая - содержит информацию, подтверждающую соответствие заявителя установленным требованиям.

Причины отклонения заявки на закупку для поставщиков

Деятельность аукционной комиссии заключается в проверке соответствия информации в заявке требованиям закупщика. Статья 67 Закона устанавливается следующие основания для отклонения заявки:

  1. Отсутствие согласия заявителя на принятие предложения. В 2018 году согласие формируется в автоматическом режиме. Поэтому отказ на этом основании неактуален.
  2. Отсутствие информации о стране-производителе товара или несоответствие страны требованиям заявителя. Данные о производителе указываются индивидуально для каждой позиции товара.
  3. Отсутствие или несоответствие характеризующей информации в техническом задании. Данные о закупке должны содержать диапазон параметров товара. Если поставщик не указывает точное значение или оно не подходит для целей закупщика, заявка может быть отклонена.

Перечень является окончательным. Закон не предусматривает возможность отклонения заявки по другим основаниям.

Причины отклонения заявки для исполнителей

При оказании услуг возможность отклонения первой части заявки ограничена. Основной причиной является отсутствие согласия. Однако в электронной заявке согласие формируется в автоматическом режиме.

Если для выполнения работ требуется закупка товара, то в документе нужно указать характеризующую информацию и страну-производителя. В такой ситуации закупочная комиссия имеет право отказать в случае несоответствия технических характеристик или страны.

Практика ФАС при оформлении первой части заявки

Необоснованный отказ заказчика может обжаловаться исполнителем в уполномоченном органе. Организацией, которая наделена полномочиями по решению спорных вопросов в сфере закупок, является Федеральная антимонопольная служба.

  1. Отсутствие данных о товарном знаке не является причиной для отказа. Закон предусматривает указание данных при наличии информации в заказе. Если заказ содержит прямое указание на торговый знак, то отсутствие данных является основанием для отклонения заявки.
  2. Наименование страны-производителя является значимым условием. Если закупка включает приобретение медикаментов, то в документах может указываться несколько стран. В заявке необходимо прописать все указанные страны.
  3. Заявка не должна содержать данные о химическом составе вещества, из которого изготовлен товар. Данная информация нарушает нормы закона, предусматривающие запрет на запрос дополнительной информации и данных о товаре. Отказ по такому основанию нарушает законодательство.
  4. Количество товара не является значимым условием заявки. Закон не предусматривает такое требование, поэтому отказ необоснован.

Подача жалобы при отклонении заявки

Причина отказа в принятии заявки должна указываться в протоколе рассмотрения. Она должна соответствовать нормам закона. Правомерный отказ не может быть обжалован заявителем.

При наличии нарушений, участник закупки имеет право подать жалобу в десятидневный срок . Документация направляется в отделение ФАС, расположенное по месту официальной регистрации заказчика.

Жалоба подготавливается в письменном виде. ФАС рассматривает документы и направляет решение заявителю. При наличии нарушений, закупка считается аннулированной и проводится повторно.

Важно! При выявлении нарушений, заказчик привлекается к ответственности.

Особенности заполнения первых частей заявок

Оформление первой части заявки можно поручить специализированным компаниям. На рынке функционирует множество компаний, оказывающих услуги по подготовке документов для участия в закупках. Целесообразно воспользоваться их услугами при подготовке заявки для поставки технически сложных товаров.

Первая часть заявки не должна содержать данные о заявителе. Компания имеет право использовать бланк организации для оформления документов.

Перед размещением заявки необходимо проверить документы на соответствие данных, параметров, ГОСТ. Документ не должен включать слова «меньше», «больше», «не менее», «не более» и другие. Заявка должна содержать точную характеризующую информацию товара.

Допуск к закупочной процедуре проводится при наличии правильно оформленной первой части заявки. При отсутствии опыта или необходимости подготовки документов для сложного технического товара целесообразно привлечь специалиста.


Таким образом, дополнительного предоставления участником закупки в составе заявки каких-либо документов не требуется. При указанных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе. Как следует из представленных специализированной организацией материалов закупки, документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений для нужд Омского автобронетанкового инженерного института (извещение № 0372100028516000081) была утверждена должностным лицом филиала ВА МТО в г. Омске (Омский автобронетанковый инженерный институт).

Основания отклонения заявки по 44-фз

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Не указан гост в первой части, отклонять?

Среди наиболее распространенных поводов для отклонения первых частей предложений выделяют:

  1. В заявке отсутствует согласие участника на поставку товаров и исполнение всех требований договора. Участник должен внимательно изучить всю закупочную документацию.

Внимание

Если возникли какие-либо вопросы, необходимо запросить у заказчика разъяснения. В заявке следует в свободной форме высказать свое согласие со всеми условиями.


Сейчас на ЭТП согласие формируется автоматически при заполнении формы, однако если согласие будет содержаться и в прикреплённых документах — хуже не будет.
  • Несоответствие характеристик предлагаемых к поставке товаров требованиям технического задания. Проблемы чаще возникают из-за невнимательности поставщиков. Нередко заказчик указывает диапазон, в который должен попадать один из параметров изделия.
  • Форум института госзакупок (москва)

    Кобзарь писал(а):Поэтому получается, не написАв ничего про ГОСТ, УРЗ тем самым соглашается с ним. Есть ещё часть та часть ДоА, относительно которой УРЗ не может «молчать», и это — характеристики товара.

    Инфо

    Так и нет нормы, обязывающей УРЗа указывать в заявке ГОСТ, главное — характеристики, показатели, значения, тов.знак. А согласие УРЗ дает общее. Кобзарь писал(а):Есть такие случаи, когда ГОСТ указать может оказаться полезным: например, требовать соответствие ГОСТу, а характеристики в ДоА указать «шире», чем в этом ГОСТе.


    Так некоторые заказчики пытаются «подловить» УРЗов. Но порой подлавливают себя. Лучше не выходить за рамки ГОСТа, иначе несоответствие требований заказчика ГОСТу.
    Кобзарь писал(а):А вообще, в связи с тем, как написан 94-ФЗ — лично я рационального смысла не вижу, т.к.

    Отклонение первой части заявки

    В Техническом задании документации об аукционе по позиции № 35 «Камень керамический» заказчиком, специализированной организацией установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара: требуемый параметр «Пустотность», требуемое значение – «не более 30%». При этом в разделе «Сведения о соответствии ГОСТ» по данной позиции указано: «ГОСТ 530-2012».
    В заявке на участие в аукционе по позиции № 35 «Камень керамический» заявителем указано: значение показателя «Пустотность» — «0 %». Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по данной позиции с указанием следующего основания «Основание: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона.

    Каталог статей

    Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию характеристик товара, получаемых при проведении испытаний после изготовления товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе. В силу указанного Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в связи с тем, что описание объекта закупки по позиции № 35 «Камень керамический» не носит объективный характер.

    Дело № 03-10.1/139-2016 по жалобе ооо "византия"

    Хотя они и строго регламентированы в 44-ФЗ, у многих участников возникают трудности на данном этапе, поэтому необходимо быть очень точным. 2. Несоответствие конкретных показателей значениям, указанных в тендерной документации.

    Другими словами, ошибки, допускаемые при заполнении формы 2. Данная причина отклонения заявки является основной для 1-х частей по 44-ФЗ. Чаще всего проблемы возникают при невнимательном отношении поставщиков, либо из-за недостаточного понимания технического задания. Заказчик указывает диапазоны показателей для различных материалов, подходящих заказчику для исполнения контракта.

    Отклонение по первым частям участника электронного аукциона по конкретным гостам

    Омске и его единой комиссии в срок до 04.07.2016: — отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений для нужд Омского автобронетанкового инженерного института (извещение № 0372100028516000081); — аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений для нужд Омского автобронетанкового инженерного института (извещение № 0372100028516000081). 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»: — отменить протокол проведения электронного аукциона от 06.06.2016; — обеспечить Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.
    Хрулева» Министерства обороны Российский Федерации в лице филиала ВА МТО в г.

    Отклонение заявки на участие в аукционе по 44-фз

    Помните, что в заявке должны быть указаны конкретные характеристики товара и отсутствовать слова «не более», «не менее», «больше», «меньше», «около» и так далее, относящие к параметрам товаров. Когда подавать жалобу Если предложение отклонили, необходимо внимательно изучить причину.

    Она должна быть указана в протоколе рассмотрения заявок. В случае правомерного решения сделать с этим ничего нельзя и придется смириться с не допуском к закупке.

    Когда поставщик уверен в своей правоте и считает отклонение заявки неправомерным, в течение 10 дней с момента публикации протокола рассмотрения заявок он может обратиться с жалобой в ФАС. Оформленную в письменном виде жалобу необходимо передать в территориальное управление контролирующего органа, расположенного на территории заказчика. УФАС рассмотрит обращение и вынесет свое решение.
    Очевидно, что при заполнении 1 части могут возникнуть трудности, поэтому для экономии времени и сокращению до минимума риска отклонения заявки на аукцион целесообразнее всего обратиться к специалистам, которые внимательно изучат предоставленную аукционную документацию и составят заявку в соответствии с техническим заданием заказчика, которая обязательно пройдет этап рассмотрения заявок на участие в аукционе и получит допуск. Отклонение вторых частей заявок 44-ФЗ Еще одним основанием для отклонения является некорректная вторая часть заявки. Рассмотрение второй части заявки по 44-ФЗ происходит после окончания аукциона у поставщиков, вошедших в лидирующую пятерку.

    Подготовка и подача заявки — самая сложная и ответственная часть процесса участия в государственных закупках для поставщика. Она требует длительной подготовки и определённых знаний.

    Достаточно совершить малейшую ошибку по невнимательности или же в связи с неправильным пониманием документации и заявка рискует оказаться отклонённой. Больше всего времени требует подготовка первой части заявки, в которой содержатся сведения о поставляемых товарах или оказываемых услугах.

    В этой статье мы разберемся с основными камнями преткновения представителей поставщиков и рассмотрим как их избежать. Причины отклонения 1 частей заявок при поставке товаров После того, как время подачи заявок заканчивается, закупочная комиссия приступает к работе.

    Её задача состоит в том, чтобы оценить соответствие всех поданных заявок установленным требованиям.
    Подача заявок на участие в аукционе Порядок подачи заявок для участия в электронном аукционе определен в ст.66 44-ФЗ. Суть ее состоит в том, что участнику размещения заказа необходимо дать свое согласие на поставку товара, если в документации содержится указание на конкретный товарный знак или другое средство индивидуализации товара.

    В случае поставки эквивалента или в том случае, если в документации не было указания на товарный знак, а также если содержатся требования к характеристикам товара, необходимо указать конкретные показатели товара. Кроме того, очень важно указать товарный знак или другое средство индивидуализации при его наличии и обязательно наименование страны происхождения товара.

    Раньше закон требовал от участников указания места происхождения товара. О казусах при указании последнего мы рассказывали в отдельной статье.

    Однако сейчас это требование в законе было уточнено.

    Зачастую случается, что заявки отклоняются заказчиком, и причины отклонения не всегда понятны участникам или не кажутся им убедительными. Поскольку этот вопрос не утрачивает свою актуальность, необходимо более детально рассмотреть причины, по которым заявка на участие может быть отклонена.

    Отклонение первой части заявки

    Как известно, заявка на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ состоит из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие участника на заключение контракта в случае победы, описание поставляемых товаров, обоснование их соответствия требованиям заказчика.

    О важности первой части заявки стоит сказать отдельно, поскольку именно по содержащимся в ней сведениям заказчик получает представление о поставщике, о его соответствии требованиям закупки и возможности включения его в список претендентов. Несмотря на это, отклонение заявки чаще всего происходит после рассмотрения именно этой части. Вот список конкретных причин, по которым это может произойти:

    • Отсутствие в составе заявки согласия участника на заключение контракта и его надлежащее исполнение в случае победы . Неоспоримым является то, что требования заказчика нужно изучать внимательно, а все бланки и формы, содержащиеся в конкурсной документации, заполнять своевременно. Поэтому в случае, если участник сомневается в необходимости или правильной форме заполнения бланка, лучшим вариантом будет запрос уточнений через оператора ЭТП.
    • Несоответствие между заявленными поставщиком показателями и показателями, требуемыми техническим заданием. Причиной возникновения такой проблемы может стать невнимательность участников или непонимание ими технического задания.
      В техническом задании заказчиком указываются диапазоны допустимых значений характеристик продукта, поэтому участнику необходимо следить за тем, чтобы предлагаемый им товар или услуга им соответствовали.
    • Недостоверность сведений о товарном знаке или производителе товара. Чтобы избежать отклонения заявки, нужно точно указывать требуемые параметры. Так же, как сведения о товарах и материалах, информация о товарном знаке и производителе указывается в форме №2 конкурсной документации.

    Отклонение второй части заявки

    Рассмотрение второй части заявок начинается после того, как заказчик сформировал список поставщиков (в электронном аукционе это, чаще всего, 5 человек), допущенных к торгам. Если в первой части заявки информация предоставляется анонимно, то вторая часть содержит идентификационные данные о поставщике: наименование организации, ее местонахождение, ИНН, имена и контактные данные руководителей, документы, подтверждающие профессиональные требования или сертификаты и прочее.

    Но даже после попадания в список допущенных поставщиков, заявка на участие может быть не принята. В 44-ФЗ содержится полный перечень требуемых на втором этапе документов, и, согласно закону, заказчик не может отклонить заявку по причине нехватки документов, которые в законе не указаны. Заявка может быть отклонена лишь в двух случаях:

    • непредставление требуемых документов участником;
    • недостоверность представленных участником данных.
    • несоответствие участника торгов требованиям законодательства в области тендерных закупок.

    Если по итогам рассмотрения на каком-либо этапе Ваша заявка была отклонена, а причина кажется Вам несправедливой, оспорить решение заказчика или комиссии Вы можете путем составления жалобы в ФАС .

    Предприятием объявлен открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2017 год. Заказчиком установлено требование к участникам закупки: «наличие лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, срок действия которой длится не менее, чем с момента подачи заявки до 01 июля года, следующего за годом, подлежащим обязательной аудиторской проверке годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности в рамках проводимого открытого конкурса». Если Участник закупки имеет лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну сроком действия до даты окончания приема заявок, но имеется гарантийное письмо о том, что к моменту окончания действия лицензии процедура перелицензирования будет завершена, должен ли Заказчик отклонить заявку данного Участника?

    Ответ

    Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

    С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
    Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

    Нет, такого основания для отклонения заявки в Законе № 44-ФЗ не предусмотрено.

    Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

    В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

    Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - это совокупность действий заказчика, которые начинаются с размещения извещения об осуществлении закупки товара (работы, услуги) и завершаются заключением контракта. Следовательно, на момент заключения контракта у участника закупки должна быть действующая лицензия.

    Также обращаем внимание, что заказчик устанавливает требование о соответствии участника единым требованиям. Установление требования к сроку действия лицензии является неправомерным.

    Можно ли требовать в заявке лицензию, срок действия которой превышает срок исполнения контракта?

    Нет, нельзя. Данное требование ограничит конкуренцию (ч. 1 ст. 17 Закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ, ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

    Истечение срока действия лицензии до окончания оказания услуг не является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ. Так указано в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 февраля 2016 г. по делу № А21-826/2015.

    Заказчик вправе включить в проект контракта условие, согласно которому исполнитель обязан иметь действующую лицензию в течение всего периода оказания услуг (решение ФАС России от 26 ноября 2015 г. по делу № КГОЗ-488/15).

    Если в период оказания услуг лицензия прекратит свое действие и исполнитель не продлит ее, то заказчик вправе:

    • отказать в исполнении контракта в одностороннем порядке при условии, что такая возможность предусмотрена контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ), или
    • расторгнуть контракт в судебном порядке на основании части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18 февраля 2016 г. по делу № А50-12555/2015).

    Как рассмотреть и оценить заявки

    Сначала комиссия рассматривает заявки и отклоняет те, которые не соответствуют конкурсной документации. Затем корректные предложения оценивают и сопоставляют. На все это отведено 20 дней. Время отсчитывают с даты, когда вскрыли конверты. Заказчик вправе продлить срок в пределах 10 рабочих дней, когда проводит конкурс в сфере науки, культуры или искусства. Если решили это сделать, оповестите всех участников конкурса и разместите уведомление в ЕИС в течение одного рабочего дня. Об этом сказано в части 1 статьи 53 Закона № 44-ФЗ и письме Минэкономразвития России от 11 февраля 2015 г. № Д28и-180.

    Как рассмотреть заявки. На заседании комиссия рассматривает и обсуждает каждое предложение в отдельности. Каждый член комиссии самостоятельно решает допустить или отклонить заявку участника. Затем большинством голосов комиссия принимает общее решение.

    Комиссия отклонит предложение, если участник конкурса или его заявка не отвечают требованиям Закона № 44-ФЗ, извещению или конкурсной документации. Например, участник не внес обеспечение заявки или компания предлагает товар, характеристики которого не вписываются в техзадание. Такие правила установлены в частях 2, 3 статьи 53 Закона № 44-ФЗ. При этом будьте готовы объяснить, почему для вас принципиальны свойства объекта закупки, которые указаны в документации. Доводы пригодятся, если участник обратится с жалобой в ФАС России.

    Когда рассматриваете заявки, обратите внимание на три момента:

    1. Участник должен прошить и пронумеровать все листы конкурсной заявки. Однако если номеров на страницах нет - это не повод отклонять заявку.
    2. К заявке участник прикладывает опись документов, которые входят в ее состав. Заявку и опись участник заверяет печатью и подписью. Подписать заявку вправе уполномоченный представитель участника. Для удобства заявку, которая содержит много страниц, участник вправе разбить на несколько томов. Каждый том участник прошивает, пронумеровывает, прикладывает к нему опись, подписывает и опечатывает.
    3. Если заказчик изменил извещение о закупке, участник вправе скорректировать свою заявку. При этом добавлять данные или документы, которые не связаны с изменениями документации, нельзя. Например, если участник не приложил к заявке необходимые документы, то докладывать их под видом внесения изменений он не вправе. Такая позиция приведена в постановлениях Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2016 г. № 11АП-17492/2015, Арбитражного суда Уральского округа от 16 февраля 2015 г. № Ф09-9930/14.

    Как оценить и сопоставить заявки. Каждую заявку комиссия оценивает по стоимостным и нестоимостным критериям, которые установлены в конкурсной документации. Для этого рассчитывают количество баллов по каждому критерию. Затем баллы, которые присвоили конкретной заявке, суммируют. Победит участник, заявка которого получила самый высокий рейтинг. Такие правила установлены в части 5 статьи 53 Закона № 44-ФЗ и постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085.

    Каждой заявке комиссия присваивает порядковый номер. Заявка с самыми выгодными условиями получит первый номер, с худшими - последний. То есть победителю присвоят первый номер. Если несколько участников подали одинаковые предложения, меньший порядковый номер присвойте заявке, которая поступила раньше. Об этом сказано в частях 7, 8 статьи 53 Закона № 44-ФЗ.

    Результаты рассмотрения и оценки заявок комиссия фиксирует в протоколе.

    Путеводитель по спорам в сфере закупок:

    1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

    2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

    3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68

    4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

    5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

    6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

    1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 , частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

    7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

    11. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

    12. В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.

    13. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.