Законы на газовые установки на авто. Штраф за ГБО. Газ на авто – новый закон. Также не допускается к эксплуатации, если

Эксплуатация автомобилей становится все дороже для автолюбителей. Цены на все расходники увеличиваются, а доходы, при этом, остаются неизменными. Именно поэтому, чтобы хоть как-то сэкономить, предприимчивые водители стали устанавливать на свои транспортные средства газобалонное оборудование.

Такие действия не являются правонарушением, но они должны быть оформлены соответствующим образом в ГИБДД. В противном случае, за незаконное пользование оборудованием, автомобилистам грозит наказание.

Многие автовладельцы не понимают, почему инспекторы дорожной полиции выписывают им штраф за пользование газобаллонным оборудованием. Закон ведь не запрещает использование его в своем автомобиле.

Поэтому всем автовладельцам стоит знать, что наказуемо по закону может быть неоформленное пользование оборудованием. И размер штрафа за ГБО без документов в 2017 году составит 500 рублей. Поэтому любые изменения в своем транспортном средстве необходимо регистрировать соответствующим образом.

Очень часто владельцы авто производят установку газовых систем в специализированных центрах, где получают соответствующий сертификат. И некоторые считают, что этого вполне достаточно, чтобы пользоваться и дальше автомобилем, не нарушая закон. Но законом установлен порядок, согласно которому, необходимо получение обязательного разрешения в ГИБДД, если на транспортном средстве была заменена топливная система. То же самое относится и к установке дополнительных деталей на машину.

Когда же оборудование установлено, требуется периодически проверять состояние баллонов. В противном случае, это для автомобилистов также может грозить наложением штрафных санкций, размер которых составляет 500 рублей.

Чтобы избежать таких проблем, необходимо получать заключение техников, о том, что состояние оборудования находится в норме. Делать это необходимо каждые два года.

Незарегистрированное оборудование на автомобиле грозит автомобилисту наказанием. А если, после первого случая наложения штрафных санкций автоинспектором, автомобилиста снова остановят, и при нем не будет соответствующих разрешающих документов, то это, может грозить для него лишением водительского удостоверения.

Как все сделать по закону?

Чтобы переустановить топливную систему на своем автомобиле, потребуется получить соответственное разрешение в ГИБДД. Для этого, предварительно проводится проверка транспортного средства.

Получение разрешения

Прежде всего, это технический осмотр автомобиля, после которого специалист вынесет заключение о возможности установки оборудования. Проводится это в специальных организациях, которые могут порекомендовать дорожная инспекция. Но прежде чем обратиться в такую инстанцию, потребуется подать заявление в автоинспекцию о своем желании на переоборудование транспортного средства, и установку на него ГБО. Потребуется вместе с заявлением представить все документы на автомобиль. Когда все проверки будут пройдены, можно получить заключение специалистов.

Когда технические особенности ТС позволяют установить на него газобаллонное оборудование, тогда, получив соответствующее заключение, необходимо отправиться в ГИБДД. Здесь можно будет получить разрешение, чтобы установить другую топливную систему.

Именно это разрешение станет основание для беспрепятственной езды, и его необходимо будет предъявлять сотруднику автоинспекции при проверке документов. Тогда никаких претензий к водителю быть не может.

Установка и регистрация ГБО

Получив соответствующее разрешение в инспекции, можно отправляться на сервис, и устанавливать новое оборудование на свой автомобиль. После этого, также потребуется произвести ТО машины, и получить карту диагностики. Это требование закреплено в законодательных актах,поскольку в транспортное средство были внесены изменения.

Когда же все будет установлено, и итоговый технический осмотр пройден, снова потребуется посетить ГИБДД. На этот раз уже для того, чтобы предоставить все бумаги, и получить и зарегистрировать ГБО своего автомобиля. Этот факт внесет изменения в ПТС.

Очень важно соблюдать все законные предписания, чтобы избежать проблем во время движения на своем транспортном средстве. Ведь, помимо уплаты штрафных санкций, автомобиль может быть отправлен на специальную стоянку. А это водителю добавить лишь лишних хлопот.

Многие автолюбители стремятся сократить свои расходы на заправку транспортного средства. Это является основной причиной для установки ГБО. Но нужно учитывать, что за неоформление оборудования по гос. нормам полагаются штрафы. О том, сколько потребуется выложить за выявленное нарушение по установке ГБО можно узнать из данной статьи.

Основная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Автомобилисты каждый день ощущают увеличение стоимости топлива, т.к. в кармане остается все меньше и меньше денег на иные нужды.

Уменьшить затраты на заправку транспортного средства некоторые владельцы решают установкой газового баллона.

Газ, как замена жидкому топливу, обходится гораздо дешевле, а поэтому и само оборудование быстро окупается.

Есть, правда некоторые нюансы, на основании которых, лицо, поставившее в машину газобаллонное оборудование, может быть наказано инспектором ГАИ. Одним с важных аспектов является то, что баллон должен быть зарегистрирован в ГИБДД и иметь надлежащего вида документацию.

Определения

ГБО – газобаллонное оборудование, предназначенное для заправки транспортного средства газом, а не бензином.

Регистрация ГБО – мероприятие по постановке на учет оборудования в ГИБДД и получению документов, на основании которых можно не опасаться штрафов за ГБО.

Законодательство

О том, как установить по закону газобаллонное оборудование описывает технический регламент по эксплуатации колесных транспортных средств .

Регистрация

Регистрировать газобаллонное оборудование можно только в специальных салонах, где перед тем, как менять конструкцию ТС специалисты проведут проверку на возможность установки ГБО.

Газовый баллон после установки должен быть зарегистрирован в отделении ГИБДД.

После обращения в ГИБДД проводится проверка уже на факт правильной установки, и выдаются документы на авто с ГБО, соответствующем нормам безопасности.

Какие документы

Для проведения регистрации газобаллонного потребуется собирать некоторые бумаги.

Причем сбором документации придется заниматься дважды.

Первый пакет документов потребуется для предварительной экспертизы и состоять он должен из:

  1. Личных данных автовладельца.
  2. Документов на собственность ТС.
  3. ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД.
  4. Заявления с подписями от сотрудника ГИБДД.

Для последующей регистрации изменений в машине потребуется предоставить в государственную инспекцию по безопасности дорожного движения такие бумаги, как:

  1. Заявление на проведение испытаний ГБО.
  2. Ксерокопии сертификатов на газовое обор-е.
  3. Копию сертификата той организации, которая проводила предварительные исследования.
  4. Диагностическую карту на автомобиль.
  5. Декларацию о том, какие мероприятия проведены в ходе предварительных исследований.
  6. Фотоснимки машины до того как баллон был поставлен и после факта по установке.
  7. Чеки, которые подтверждают оплату услуг по проведению экспертизы.

После установки ГБО потребуется проходить экспертизу оборудования каждые полгода и получить каждый раз свежее разрешение на эксплуатацию газового баллона.

Какие проверки

При желании поставить на свой транспорт газовый баллон потребуется быть готовым к прохождению длительных мероприятий.

В ходе оформления потребуется пройти:

  1. Предварительную экспертизу о возможности переоборудования машины.
  2. Экспертизу после установки ГБО для выявления нарушений, недочетов в отношении безопасности.

После того как разрешение на ГБО получено не следует расслабляться, так как, по закону, газовое оборудование необходимо перепроверять каждые шесть месяцев.

Не нужно проходить

Существует некоторый нюанс с необходимостью прохождения проверок. Т.е. если на машине уже был заводом изготовителем установлен газовый баллон, то проходить проверок не нужно.

Также предварительная проверка не нужна, если в документах на транспортное средство указана допустимость установки ГБО.

Плюсы и минусы оборудования

В газовом оборудовании можно найти как положительные стороны, так и отрицательные моменты.

Видимые невооруженным глазом плюсы:

  1. Стоимость обслуживания автомобиля снизится в полтора два раза, т.к. на заправке платить придется гораздо меньше.
  2. Газ, обеспечивающий автомобиль движением сгорает во внутренних системах, тем самым не загрязняет их.
  3. Газ считается более экологически чистым в сравнении с жидкими видами топлива.

Помимо преимуществ есть не менее важные недостатки:

  1. Стоимость подходящего газобаллонного оборудования довольно высока.
  2. Требуется внимательно следить за свежестью разрешительных документов на баллон, т.к. не пройдя вовремя одну из полугодовых проверок, водитель автомобиля может схлопотать штраф.
  3. Необходимо менять и очищать некоторые части конструкции, например, воздушный фильтр.
  4. Мощность, передаваемая сжиганием газа, не настолько велика и поэтому может потребоваться более длительное прогревание машины перед началом движения.
  5. Вес и размеры баллона довольно внушительны.

При каких обстоятельствах налагается штраф за ГБО

Штрафные санкции за ГБО можно получить на выявлении одной из нижеперечисленных ситуаций:

  1. Не пройдены все этапы по установке ГБО.
  2. В документах на транспортное средство нет отметок о соответствии газового баллона нормам безопасности.
  3. Само оборудование не соответствует требованиям. Например, при осмотре инспектором была увидена вмятина на оборудовании.
  4. Нет сертификатов о прохождении регулярных проверок.
  5. Установленный баллон не соответствует тому, что написано в документах.
  6. ГБО куплено «с рук» или установлено самостоятельно.

Этапы переоборудования

Установка газобаллонного оборудования производится по вполне конкретному алгоритму.

Во-первых, потребуется запросить разрешение на будущее переоборудование ТС в ГИБДД.

Когда бумага на руках, потребуется найти тот автосалон, который имеет достаточную компетенцию в проведении предварительной тех. экспертизы.

Если по результатам осмотра не выявлено препятствий к установке баллона, осуществляется переоборудование.

В ГИБДД после установки ГБО потребуется пройти итоговый осмотр и завизировать все изменения документально. Не забывать проходить техосмотр ГБО каждые шесть месяцев.

Как проверить безопасность

Проверка безопасности газового оборудования должна производиться только специалистами.

Помимо регулярных полугодовых экспертиз, за отсутствия которых могут оштрафовать гаишники, необходимо следить за правильным использованием и контролем целостности конструкции.

Если есть подозрения на малейшую утечку газа, то передвигаться далее на таком транспорте станет взрывоопасно. Поэтому следует транспортировать авто в салон и пройти внеплановый осмотр и в дальнейшем ремонт, если этого потребует ситуация.

Пользуясь при передвижении на автомобиле газовым способом заправки необходимо постоянно соблюдать правила техники безопасности по эксплуатации ГБО.

Запрещается использовать газ в качестве топлива, если:

  1. У баллона истек период эксплуатации.
  2. Если из баллона наблюдается утечка.
  3. Оставлять транспортное средство с неисправным ГБО в запертом помещении.
  4. Осуществлять заезд и выезд из гаража на газу.
  5. Оставлять газовый баллон с открытыми вентилями.
  6. Заниматься каким-либо ремонтом, даже если он признается незначительным, в момент, когда система автомобиля наполнена газом.
  7. Затягивать соединительные фрагменты в момент, когда в баллоне есть топливо.
  8. Выпускать газ из баллона в помещении.
  9. Зашивать спичку или другой источник искры с целью проверки ГБО на герметичность.
  10. Не допускать попадания газа на части тела из-за его преобразования в сильно охлажденную жидкость.

Если же в ходе эксплуатации баллона требуется внеплановая проверка ГБО, то документы о данном факте потребуется возить всегда с собой и предъявлять инспектору ГАИ по требованию.

Сумма штрафов

О том, какой штраф на ГБО без регистрации и без документов предусматривает закон, говорится в КоАП РФ.

Наказания за неправильно установленное оборудование или при выявлении факта незарегистрированного баллона довольно мелкое, от предупреждения до наложения санкции в пятьсот рублей.

Вы слышали об изменении в процедуре оформления газового оборудования в машине? Нет? А ведь они вступили в силу больше года назад! Уже сейчас число отказов в регистрации значительно выросло, а дальше может стать только хуже. В частности, сама официальная процедура оформления документов на газовое оборудование может заметно подорожать. Впрочем, многое будет зависеть от содержания приказа МВД, который тихонько готовится к изданию без обсуждения с общественностью.

С верой в лучшее

Человечество, как известно, делится на оптимистов и пессимистов. Водители – не исключение. Они либо уверены, что никакие нормы и правила не помешают им переоборудовать свой автомобиль так, как хочется, либо опасаются даже надеть на колеса разноцветные колпачки. Первая группа автомобилистов не замечает препятствий, обходя их даже с нарушением закона, вторая – постоянно ожидает подвоха со стороны властей.

Вступивший в силу с 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» однозначно относит установку ГБО к изменениям в конструкции ТС. В развитие этого нормативного акта 20 ноября 2015 года были приняты «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» .

На очереди – приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Приказ не может кардинально изменить порядок регистрации ТС с внесенными в него конструктивными изменениями, но в нем можно прописать положения, не позволяющие чинить автовладельцам дополнительные препятствия и тем самым подталкивать их к регистрации своих авто в обход закона или за дополнительную плату.

Время и деньги

Однако внесение изменений в конструкцию в любом случае потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры, включающей подготовку большого количества документов, а также две экспертизы. Это займет минимум месяц и будет стоить недешево.

Устанавливать ГБО можно только в сертифицированных центрах. Заявление-декларацию сервисного центра необходимо представить при регистрации на этапе прохождения экспертизы.

ГБО может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в два раза меньше, чем стоимость бензина), цена оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Но если в конструкцию автомобиля изменения внесены без разрешения ГИБДД, то эксплуатация таких ТС запрещена, а нарушителям грозит не только штраф размером в 500 рублей (ст. 12.5, ч. 1 КоАП РФ), но и штраф-стоянка. Основанием является Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей (приложение к ПДД), где предусмотрен запрет, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации» (пункт 7.18).

Только в случае соблюдения всех условий владелец ТС получит Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности. После этого придется внести поправки в ПТС, переоформить свидетельство о регистрации ТС, а затем – периодически проводить испытания газобаллонного оборудования. Единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления уже утверждены.

Что делать, если вы решили установить ГБО?

Во-первых, еще до внесения изменений в конструкцию автомобиля необходимо провести предварительную техническую экспертизу на предмет возможности таких модернизаций. Затем нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений (установки ГБО);
  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца;
  • регистрационный документ транспортного средства;
  • паспорт транспортного средства;
  • само транспортное средство для осмотра.


Получив положительное решение о возможности внесения изменений, можно приступать к установке ГБО. Организация-установщик должна выдать собственнику автомобиля заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Как зарегистрировать автомобиль с ГБО?

После установки ГБО нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы, а затем – государственный технический осмотр.

Только после этого можно обратиться в ГИБДД, где придется предоставить еще ряд документов:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
  • удостоверение личности;
  • техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
  • заявление с просьбой выдать свидетельство;
  • свидетельства Ф №2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
  • диагностическая карта;
  • заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
  • сертификат соответствия, выданный установщику, который подтверждает его право выполнения такого рода работ, выданный аккредитованным органом сертификации;
  • чек об уплате госпошлины.

Нужно также представить и само транспортное средство для осмотра.

Если не выполнить все эти предписания, в ГИБДД просто откажут в регистрации ТС, сославшись на пункты 3 и 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств…» (Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001), где в числе оснований для отказа есть такое: «представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

А пункт 51 прямо указывает, что «не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Когда не нужно проходить проверку?

Не подлежат проверке ТС, если на них:

  • установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  • предназначенные для этого транспортного средства и прошедшие оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В ГИБДД поясняют, что на ранее установленное по закону ГБО новый регламент не распространяется. Тем, кто подсуетился заранее, можно сказать, крупно повезло.

Повторное освидетельствование ГБО ведется организациями, имеющими лицензию на испытание по старым правилам. Те же транспортные средства, на которые ГБО было установлено после 27 января 2015 года, регистрацию не пройдут, если отсутствует Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности, предусмотренное новым техническим регламентом. Владельцам этих ТС придется пройти процедуру установки ГБО в соответствии с новыми требованиями.

Периодические проверки

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов. Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено. Обычно такие проверки проводятся раз в два года.


При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего их осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

Не допускаются использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования, а также утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений. Не должно быть нарушено крепление компонентов газобаллонного оборудования.

Ставить или не ставить?

Если пройти все эти процедуры автовладелец не в состоянии, то ему придется либо снять ГБО и отказаться от него и, соответственно, от экономии расходов на топливо, либо снять старое оборудование и поставить его заново по новым правилам.

Оптимисты, которых мы упоминали ранее, полагают, что если автомобиль используется часто, то дополнительные расходы на регистрацию (предположительно 10-12 тысяч рублей) относительно быстро перекроются экономией от перехода на газ. Пессимисты считают, что владельцев машин с установленным ГБО будут постоянно «дергать» сотрудники ГИБДД, придираться к каждой бумажке и вымогать взятки, которые нивелируют всю экономию от езды на газе.

Я всегда считал себя оптимистом. И, пожалуй, рискнул бы установить ГБО, если бы в этом была необходимость. Но уже в процессе написания этого текста заехал в ближайший гипермаркет за продуктами и обнаружил, что при въезде на подземную парковку висит табличка «Автомобилям с газобаллонным оборудованием въезд запрещен!». Тут поневоле станешь пессимистом.

Да и здравый смысл подсказывает, что если газ и позволяет экономить расходы на топливо, то такого рода запреты сводят всю эту экономию на нет. Так что каждый автовладелец должен сам решить, нужен ли ему в машине газовый баллон, если его установка связана с множеством проблем, а уже установленное ГБО может закрыть дорогу в любимый магазин, фитнес-центр, кинотеатр и даже кафе.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9373230/»>А у вас стоит ГБО?</a>

Как вы знаете, ГБО нужно регистрировать обязательно, иначе в лучшем случае штраф, в худшем - предписание на демонтаж ГБО... но это в теории.

На практике же в 2018 году водители продолжают массово ездить с незарегистрированным ГБО - у кого-то просто нет документов, необходимых для того чтобы его узаконить (например старый баллон, непонятно откуда взятый), кому-то жалко 3000-5000 рублей (это стоимость экспертиз), а кого-то смущают сроки всего этого процесса.

Сроки регистрации:

В России процедура регистрации ГБО получилась одна из самых длительных - вроде делать надо не много и сам процесс не шибко трудозатратный, но от момента написания первого заявления до момента выдачи СТС и ПТС с отметками может пройти до 2х месяцев. Причем этот срок зависит от регионов, и тут Москва на удивление - не в лучшую сторону отличается - здесь вы как раз получите отметки в документах через 2 месяца, в некоторых южных республиках это может занять всего 1-2 недели. Удивительно да? Но в регистрации ГБО много всего удивительного.

Сервисы зажрались, всё им денег мало!

Бытует мнение, что регистрацию ГБО навязывают сами установщики, мол мало им заработка с установки, так они хотят еще наварить на регистрации. И это совершенно не верно. Вы может быть удивитесь, но эти деньги идут не установщикам и ДАЖЕ НЕ В ГИБДД(!), они идут на экспертизы, которые делают вообще сторонние организации с лицензией (а чтобы стать таким, нужно так нехило потратиться, и вложения там под миллион).

Вот как думаете, сколько, например раз в России устанавливают ГБО на Lovato на Ладу Приору? Ну наверное сотни раз - одно и то же оборудование на одну и ту же машину. И при этом КАЖДЫЙ РАЗ делают платные экспертизы с совершенно одинаковыми входными данными, разное там только владелец и данные машины... зачем? Никто не знает. Очевидно правила были придуманы не для людей. И вот эти бумажки как раз стоят 3000 или 5000 рублей.

ГБО без регистрации - штрыфы и последствия

Сам по себе штраф за ГБО без регистрации - 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти - вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капот\багажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу - у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.

Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.

Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей - устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно - нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места... Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять - но другие водители из того же региона пишут "да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком".

ГБО без регистрации - практика.

На деле до 90% автомобилей в 2018 году экслуатируются с незарегистрировнным ГБО - в основном это те, кто установил оборудование раньше и у них нет никаких стимулов узаконивать его: останавливают редко, проверяют еще реже, штрафы маленькие. Существенный процент водителей, которые только сейчас решили установить оборудование на свой автомобиль так же не спешат регистрировать его. Смущает даже больше не цена, а время на которое почему-то растягивается процесс регистрации (3 раза заехать в ГИБДД, пусть там все довольно быстро, но зачем три-то? - это загадка). Если у вас на руках все необходимые сертификаты на ГБО, то процесс регистрации можно завершить и позже - когда понадобится: так думает большинство. А на деле это самое «понадобится» так и не наступает - проходят годы и автомобиль быстрее продается, чем появляется надобность оборудование зарегистрировать.

Резюме

Если у вас коммерческий транспорт - все же рекомендуем вам пройти процедуру регистрации прямо после установки. Это не займет много времени, а те несколько тысяч, которые уйдут на экспертизы вы окупите очень быстро, особенно при нынешних-то ценах на бензин. Если же вы катаетесь на своем собстенном легковом авто - то на практике никто по поводу газа к вам приставать в Москве не будет. Но надо тут отметить что не во всех регионах ситуация однозначная - вести доносят активность ГИБДД по выявлению ГБО в отдельно взятых областях и республиках. Так что если вы активно катаетесь по стране - опять же лучше зарегистрировать ГБО сходу, прямо после установки.

Если же вы когда-то раньше посталили газ на свой автомобиль, то бросаться регистрировать его прямо сейчас уже смысла нет - можете кататься как делали это раньше. В самом худшем варианте, временный демонтаж ГБО стоит не дорого на сервисе.