Когда закроют дороги в карелии. II. Организация выдачи специальных пропусков

Временное ограничение движения грузового автомобильного транспорта или "просушка дорог".

Что такое "весеннее закрытие дорог"? С какой целью и на какой временной период закрывают дороги?

Тема закрытия дорог в весенний период не теряет своей актуальности из года в год. Попробуем в ней разобраться. Для понимания тех, кто все еще не понял, дороги НЕ ЗАКРЫВАЮТСЯ! По ним ограничивается движение тяжелого транспорта. Мера вынужденная. Вводится на основании многолетних наблюдений и исследований. В период весеннего таяния несущая способность дорог резко падает. Задача властей – защитить дорожное покрытие, которое в период максимальной влажности грунтов, становится гораздо более хрупкими. Соответственно, по словам дорожных чиновников, дорогам наносится гораздо больший ущерб, чем в обычное время. Поэтому нужно либо ограничивать движение тяжеловесов по дорогам, либо за их счет пополнять дорожные фонды.

По дорогам города Хабаровска, а также по региональным и федеральным трассам в период с марта по май запрещено передвигаться автомобилям с массой, превышающей 3,5 тонны на ось. Сроки могут незначительно смещаться в ту или иную сторону в связи с погодными условиями. Ограничения вводят каждой весной "в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог". Автомобилисты называют подобные мероприятия "закрытием дорог на просушку".

«Закрытие дорог - зло или благо»?

Всем известно, что большинство дорог построены в те времена, когда нагрузка на ось была 6 тонн, и не справляются с современными нагрузками (12-13 тонн на ось). А весной еще больше теряют свою несущую способность и, соответственно, сильнее разрушаются. Получается, что дороги наши сильно отстают от современных потребностей человечества. Почему ограничение движения является единственной возможностью сохранить дороги? А, может быть, нужно повышать несущую способность дорог за счет различных инженерных мероприятий, менять технологию строительства, повышать качество дорожного покрытия…

Ведь, насчет того, что весной снижается прочность дорожного покрытия, сомнений нет. На эту тему проводилось множество исследований, велись расчеты. А вот убытки для экономики края, области и страны в целом от проведения подобных мероприятий никто не считал. Сколько потеряют лесные хозяйства, угольная промышленность, строительные организации за тот период, когда движение по дорогам ограничено? Сколько объектов строительства не будут сданы в срок из-за невозможности перевозки спецтехники или строительных материалов? Кто восполнит эти потери? Положение дел в экономике нашей страны оставляет желать лучшего, так может не стоит усугублять и без того сложную ситуацию?

Как перевозчикам работать в период "весеннего закрытия дорог"?

Многие транспортные компании приостанавливают свою деятельность на этот период или уходят в сферу международного сообщения. Заказчикам приходится ждать, когда «откроют дороги», чтобы перевезти спецтехнику, контейнеры или другие тяжелые грузы. Конечно, ожидание это несет убытки и заказчикам, и транспортникам. Но транспортные компании предпочитают переждать время, чем платить огромные штрафы за незаконную перевозку.

В случае если перевозчику все же необходимо ездить по улицам дальневосточной столицы, а также по краевым и федеральным дорогам, то он приобретает соответствующее разрешение. Тем самым, перевозчик заранее оплачивает ущерб, который будет нанесен дорожному покрытию в период весенней распутицы.

Наша компания заботится о своих клиентах, старается помочь каждому заказчику в любое время года, невзирая ни на какие сложности и запреты, поэтому соответствующее разрешение всегда получает заранее. Мы готовы перевезти экскаваторы, бульдозеры, автокраны, катки, грейдеры и другую спецтехнику в любое время.

Не приостанавливают свою работу и наши автокраны, и экскаваторы, они также обеспечены необходимыми разрешениями, поэтому могут свободно перемещаться по городу Хабаровску и за его пределами.

Влияет ли "закрытие дорог" на стоимость перевозки?

Транспортная компания, безусловно, несет дополнительные расходы, связанные с приобретением специальных разрешений, и расходы эти, надо сказать, немалые. Поэтому, чаще всего, перевозчики закладывают, понесенные расходы, в стоимость перевозок в период "закрытых дорог". Но решение о том, поднимать стоимость перевозки или нет, конечно, каждая транспортная компания принимает индивидуально.

Компания «Хабтехмонтаж» на протяжении многих лет сдерживает цены на перевозку контейнеров, гаражей, спецтехники. Из года в год компания старается, чтобы стоимость перевозки в период «закрытых дорог» не увеличивалась. Большинство расходов, понесенных от покупки специальных разрешений, компания берет на себя, чтобы достойно выглядеть на рынке перевозок. Нам важно, что наши клиенты остаются довольны, им не приходится переплачивать или тратить время на ожидание. Мы дорожим нашими клиентами, поэтому стараемся работать на их благо.

На кого не распространяется ограничение движения?

Временное ограничение движения в весенний период не распространяется на:

Международные перевозки грузов;

Пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

Перевозки продуктов питания, кормов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, жидкого азота для сельскохозяйственных товаропроизводителей, почты и почтовых грузов;

Транспортные средства Министерства обороны Российской Федерации;

Перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий.

размер шрифта

РАСПОРЯЖЕНИЕ Росавтодора от 01-03-2000 46-р О РЕГЛАМЕНТЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫДАЧИ И УЧЕТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОПУСКОВ НА ПРАВО ПРОЕЗДА ПО... Актуально в 2017 году

II. Организация выдачи специальных пропусков

1. Специальные пропуска на проезд по федеральным дорогам в период временного ограничения движения выдаются в исключительных случаях в следующем порядке:

На транзитный проезд по всей сети федеральных автомобильных дорог - федеральными управлениями автомобильных дорог, управлениями автомобильных магистралей;

На проезд по федеральным автомобильным дорогам определенного региона - органами, уполномоченными управлять федеральными автомобильными дорогами данного региона.

2. Центрдорсервис заблаговременно обеспечивает выдачу специальных пропусков на основании квот, утвержденных Росавтодором, представителям федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомобильных магистралей. При выдаче каждый специальный пропуск заверяется печатью Центрдорсервиса. Выдача пропусков осуществляется по доверенности.

Федеральные управления автомобильных дорог, управления автомобильных магистралей ежедекадно направляют информацию о количестве выданных специальных пропусков в Центрдорсервис, который обобщает полученную информацию и в трехдневный срок докладывает в Управление сохранности дорог и инженерного обеспечения безопасности дорожного движения.

3. При выдаче пропуска орган управления федеральной автомобильной дороги принимает от владельца транспортного средства:

Письмо - заявку с указанием марок транспортных средств, государственных регистрационных номерных знаков, маршрутов движения, сроков перевозки;

Копии договоров, подтверждающие объемы, сроки перевозки или другие обоснования необходимости безотлагательной перевозки груза в период временного ограничения движения;

Документы, подтверждающие принадлежность автомобиля.

4. Решения о выдаче или отказе на выдачу специальных пропусков на транспортные средства принимаются:

В Российском дорожном агентстве - генеральным директором Росавтодора и заместителем генерального директора Росавтодора, курирующим вопросы сохранности дорог и безопасности дорожного движения;

В федеральных управлениях автомобильных дорог, управлениях автомобильных магистралей, органах, уполномоченных управлять федеральными автомобильными дорогами, - руководителем или его заместителем, отвечающим за содержание дорог и безопасность дорожного движения.

5. Выдаваемые пропуска должны быть полностью заполнены (маршрут движения, марки машин, государственные регистрационные номерные знаки, перевозчик) и заверены печатями Центрдорсервиса и федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомобильных магистралей, органов, уполномоченных управлять федеральными автомобильными дорогами, выдавшими специальный пропуск.

6. После завершения срока действия специальные пропуска подлежат возврату организации, их выдавшей.

Перевозчики, не возвратившие специальные пропуска, учитываются в дальнейшем при рассмотрении заявок данного перевозчика на выдачу специальных пропусков.

7. Выдача специальных пропусков осуществляется при предъявлении документа, подтверждающего личность получателя специального пропуска или его представителя по доверенности.

8. Выданные специальные пропуска регистрируются в специальном журнале выдачи пропусков на период временного ограничения движения транспорта весной 2000 года согласно приложению. Страницы в журнале выдачи пропусков должны быть пронумерованы, прошиты и опечатаны печатью с подписью руководителя органа, уполномоченного управлять федеральными автомобильными дорогами.

После окончания временного ограничения движения журнал вместе с неиспользованными и испорченными бланками пропусков сдается в соответствующие федеральные управления автомобильных дорог, которые до 15.06.2000 проверяют их, заверяют и направляют в Центр по организации дорожного сервиса Росавтодора.

9. Специальные пропуска, имеющие нарушения в оформлении, включая неточности записи реквизитов перевозчика, исправления, добавления и др., изымаются работниками органов, уполномоченных управлять федеральными автомобильными дорогами на стационарных пунктах весового контроля, с составлением акта об изъятии. Задержанные пропуска с копией акта об изъятии направляются в органы, уполномоченные управлять федеральными автомобильными дорогами, их выдавшие.

Органы, уполномоченные управлять федеральными автомобильными дорогами, при получении данных документов обязаны принять соответствующие меры к нарушителям и в срок до 15.07.2000 проинформировать о принятых мерах Центрдорсервис.

Если установлено, что выявленные нарушения допущены по вине перевозчика, то он не включается в списки перевозчиков на получение специального пропуска в период временного ограничения движения на следующий год.

10. Неиспользованные и испорченные специальные пропуска после поступления в Центрдорсервис в двухнедельный срок с момента поступления подлежат обязательному уничтожению в соответствии с актом комиссии по списанию материальных ценностей.

11. Центрдорсервис в срок до 01.08.2000 представляет в Управление сохранности дорог и инженерного обеспечения безопасности дорожного движения подробный отчет с указанием количества выданных и испорченных специальных пропусков по каждому управлению федеральными автомобильными дорогами, проводит анализ проведенного мероприятия с рекомендациями по его проведению на следующий год.

Приложение
к Регламенту изготовления,
выдачи и учета пропусков
на право движения по федеральным
автомобильным дорогам
транспортных средств в период
временного ограничения движения