Повторный штраф за гбо. Штраф за газобаллонное оборудование без регистрации. Стоимость оформления и госпошлины

Многие водители, в связи с постоянным ростом цен на бензин и дизельное топливо, принимают решение .

Данное решение имеет массу преимуществ:

  • пропан, метан, бутан стоят в среднем в два раза дешевле, чем бензин;
  • газ и продукты его сгорания не загрязняют цилиндро-поршневую группу так же, как жидкое топливо;
  • газ практически полностью сгорает в двигателе;
  • ГБО - это более экологически чистый вид топлива.

Конечно, установка ГБО приносит с собой и некоторые недостатки:

  • сама установка стоит довольно дорого - в среднем от 150 у.е.;
  • необходимо регулярно проходить проверки и сливать конденсат из редуктора;
  • газ дает меньше мощности, особенно зимой, поэтому все равно приходится греть двигатель на бензине;
  • воздушный фильтр приходится менять намного чаще;
  • ГБО весит около 20-40 килограмм, а баллон занимает место в багажнике.

Но, несмотря на эти негативные моменты, переход на газ окупается достаточно быстро, поэтому многие владельцы автомобилей, в том числе руководители различных транспортных компаний переходят на газ, и экономят на этом значительные финансовые средства.

Стоит напомнить читателям нашего портала сайт, что переход на газ необходимо осуществлять в полном соответствии с существующим регламентом.

В противном случае вас ожидает штраф:

  • статья 12.5 ч.1 КоАП - управление ТС при условии наличия в нем неисправностей, не соответствующих Основным положениям по допуску транспорта к эксплуатации. Сумма штрафа составляет всего 500 рублей . Можно также отделаться всего лишь предупреждением, на первый раз.

В данной статье рассмотрим такие моменты:

  • в каких случаях приходится платить штраф;
  • что нужно делать, чтобы избежать штрафа за ГБО в 2016-2017 годах.

В каких случаях может быть наложен штраф за ГБО?

Вас могут оштрафовать по вышеуказанной статье в таких случаях:

  • водитель не выполнил все требования существующего регламента по внесению изменений в конструкцию автомобиля;
  • в свидетельстве о регистрации и техпаспорте нет отметок про установку газо-баллонного оборудования;
  • ГБО не соответствует существующим требованиям;
  • нет сертификатов на ГБО и документов, удостоверяющих прохождение регулярных проверок газо-баллонного оборудования;
  • номера на поверхности баллона не совпадают с номерами в сертификатах на ГБО и в ПТС автомобиля

Таким образом, если вы установили газо-баллонное оборудование с нарушением существующего регламента, то штрафа вам не избежать. Соответствующие поправки, в которых указывается последовательность действий по легализации установленного ГБО на вашем транспортном средстве, внесены в Техрегламент Российской Федерации и Таможенного Союза о безопасности транспортного движения.

Что же нужно делать, если не хотите платить штрафы?

Как избежать штрафов за ГБО?

На первый взгляд перед водителем появляется множество проблем, связанных с бумажной волокитой и бюрократическими процедурами. На самом же деле, все достаточно просто и данный процесс может быть представлен в виде нескольких основных этапов:

  • до установки газового оборудования необходимо получить разрешение на изменение конструкции автомобиля. Данную проверку проходят в специальных экспертных организациях, где водитель получает официальное разрешение на установку, данное разрешение утверждают в МРЭО;
  • после получения разрешения нужно отправиться в организацию, которая производит установку ГБО официально, то есть имеет все виды лицензий и допусков на проведение данных работ;
  • после того, как газовое оборудование установлено, необходимо опять же пройти проверку на безопасность и соответствие в экспертной организации;
  • только после этого можно отправиться в МРЭО ГИБДД, где соответствующие изменения вносятся в регистрационные документы на ваше транспортное средство.

Теперь вы можете спокойно передвигаться по дорогам Российской Федерации и других стран, не переживая, что вас накажут штрафом.

Проблема может усложняться, если вы ранее установили газовое оборудование. В данном случае его придется демонтировать, и проходить все эти процедуры заново. Понятно, что все это выльется в существенные расходы. К счастью, если вы активно эксплуатируете свой автомобиль, все эти расходы быстро окупятся.

Согласно новой таблице цен на регистрационные действия в ГИБДД, вам придется заплатить 850 рублей в МРЭО за внесение изменений в ПТС, и 500 рублей за выдачу нового свидетельства о регистрации.

Далее вам необходимо уведомить о переоборудовании автомобиля орган, который выдал разрешение на установку ГБО, там вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. После вам следует обратиться в ГИБДД там на основании всех имеющихся документов и разрешений вам выдадут новый техпаспорт с внесенными в него изменениями.

Все вышеописанные шаги могут показаться нелогичными или сплошной путаницей, однако на деле все довольно просто.

Существуют ли ситуации, в которых не нужно производить проверку?

В пункте 77 раздела 4 главы V технического регламента указано:

Если газовое оборудование установлено заводом-производителем, то в вышеописанной проверке нет необходимости.

Периодическая проверка ГБО

Возможно для многих - это будет открытием, однако владели авто с ГБО, обязан периодически проходить своего рода техосмотр ГБО на предмет исправности газового оборудования и газовых баллонов:

Как правило, такие проверки осуществляются раз на два года организацией, которая выполнила установку. После успешного завершения проверки водителю выдают документ, подтверждающий проверку, кроме того в нем указывается дата следующего осмотра.

Газобаллонное оборудование можно установить практически на каждый автомобиль и многие автовладельцы воспользовались своим правом на переоборудование ТС (транспортного средства). Такое желание вызвано тем обстоятельством, что за последние годы стоимость бензина возросла примерно на 40%, а газ обходится почти вдвое дешевле.

Правовое регулирование установки ГБО (газобаллонного оборудования) осуществляется рядом нормативных документов:

  • техрегламентом ТС (Таможенного союза) № 018, датированным 2011 годом и обеспечивающим требования безопасности колесных ТС;
  • Кодексом об админнарушениях (его статьей 12.5);
  • перечнем неисправностей ТС, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена.

Ответственность за вождение автомобилей с неисправностями, изложенными в п.7.14 последнего из названных документа – несоответствием технических параметров ГБО и данных техпаспорта – предусматривает наложение административного штрафа или предупреждения. Такое же наказание установлено и для нарушения по внесению изменений в конструкцию без разрешения ГБДД (п. 7.18). Несоблюдение требований главы IV ТР ТС 018 также приводит к неизбежным штрафам по статье 12.5 КоАП РФ.

Последствия невыполнения предписаний ГБДД – виды наказания

Согласно Техническому регламенту ТС «О безопасности колесных ТС» с начала второго полугодия 2016 года водители, самовольно установившие ГБО, должны будут уплатить штраф за незаконное переоборудование авто. Норма действует не только в РФ, но и в Беларуси и Казахстане. Размер штрафа не изменился и в 2017 году и составляет 500 рублей.

Кроме штрафа с выдачей предписания о регистрации переоборудования, нормами предусмотрено производство демонтажа дополнительного газового оборудованияв 10-дневный срок . В случае невыполнения предписания инспектора ГБДД транспортное средство могут снять с учета и отвезти на штрафстоянку.

Многие автовладельцы, имеющие на руках протокол технической экспертизы после конструктивных изменений, сомневались, нужно ли регистрировать установку ГБО как преобразование конструкции автомобиля, удорожая перевод авто на газ на 35–40%. Это являлось причиной многих судебных споров, в которых доказана несостоятельность требований истцов.

В соответствии с нормативным документом процесс установки дополнительного газобаллонного оборудования должен проводиться на договорной основе с автосервисным предприятием, имеющим соответствующий сертификат. По окончании монтажа автовладелец должен получить протокол о переоборудовании ТС, декларацию на соответствие нормам ТР ТС 018 и копии сертификатов на оборудование и монтаж.

Езда на транспортном средстве с газобаллонным оборудованием (ГБО) без документов является нарушением. Прежде чем прибегнуть к его установке, важно знать, во-первых, плюсы и минусы ГБО, а, во-вторых, как его законно смонтировать. Поскольку нарушителя неминуемо ждет штраф за газовое оборудование на автомобиле в 2019 году, если не будет соответствующей отметки в СТС и ПТС.

Газобаллонное оборудование выбирают водители, отдавшие предпочтение более дешевым видам топлива, по сравнению с бензином или дизтопливом. Установленное на автомобиль ГБО дает ему возможность эффективно работать как на жидком топливе, так и на сжиженном газе, без ощутимых потерь скоростных характеристик. Сегодня ГБО можно приспособить под различные виды двигателей. Создавая подобные конструкции, специалисты по подобному оборудованию создали 6 поколений систем, в которых обычно используются пропан-бутановые смеси и метан.

Наиболее часто автовладельцы останавливают свой выбор на ГБО четвертого поколения. Это связано с тем, что его монтирование не затрагивает остальные элементы конструкции транспортного средства. Закон о ГБО в 2019 году регламентирует регистрацию, стоимость которой варьируется от 10 до 12 тыс. рублей, без учета трат на само оборудование. Чтобы определить финансовую целесообразность установки ГБО, рассмотрим его достоинства и недостатки.

Преимущества и недостатки оборудования

Основное преимущество автомобиля с ГБО - это значительная экономия. По сравнению с нефтепродуктами, расход газа выше не более чем на 20 процентов. И это при том, что он стоит дешевле в два раза. Особенно экономия станет заметной при активной эксплуатации авто на ГБО.


При правильной настройке оборудование, его использование позволяет снизить шумность двигателя. Газ можно использовать для разных типов силовых агрегатов. Еще один из плюсов ГБО - его экологичность. При сгорании газа выделяются менее вредные вещества, чем при работе двигателя на бензине или дизельном топливе, массовая концентрация выбросов в атмосферу тоже меньше.

Анализируя целесообразность монтажа ГБО, следует учесть и минусы. Недостатком газовой системы питания автомобиля является появление новой конструкции в авто, что увеличит его вес на 35-40 кг и уменьшит вместимость багажника. Мощность силового агрегата будет несколько снижена, а его запуск на морозе затруднителен. Поэтому рекомендуется сначала запустить бензиновый двигатель, а потом переходить на ГБО.

Из этого следует, что полностью отказаться от бензинового мотора не получится. Кроме того, стоит отметить и высокую стоимость ГБО, установка которого будет долго окупаться. Кроме того, принимая решение о переходе на газ, не стоит забывать, что предусмотрен штраф за установку газового оборудования на автомобиль без документов, поэтому монтаж должен быть законным и оформлен должным образом.

Как законно установить газовое оборудование

Как правильно действовать, чтобы не был наложен штраф за газовое оборудование в автомобиле? Прежде всего, до начала монтажных работ необходимо провести экспертизу, которая определит техническую возможность такой модернизации. Получив положительное заключение экспертизы на установку ГБО, его вместе с заявлением надо предъявить в подразделение ГИБДД, прикрепив дополнительно такие бумаги:

  • общегражданский паспорт владельца автомобиля;
  • регистрационные документы на ТС;
  • паспорт машины.

В ГИБДД также надо представить и сам автомобиль. После получения разрешения можно приступать к монтажу ГБО. В некоторых случаях регистрация ГБО в ГИБДД не требуется.

  1. Если транспортное средство изначально было произведено с ГБО.
  2. Когда технический паспорт авто предусматривает его переоборудование на газовое топливо.
  3. Если ГБО, установленное до корректировки законодательства, отвечает всем правилам, действовавшим на тот момент.

Новое в регистрации ГБО 2017 – либерализация установки газового оборудования на автомобиль.

На днях состоялась встреча экспертов рынка с официальными представителями государственной власти ГИБДД в области технического надзора за безопасностью дорожного движения. Официальную позицию по тому, что появилось новое в регистрации ГБО 2017 , озвучил заместитель начальника отдела технического отдела технического надзора ГУОБДД МВД России, подполковник полиции Чипурин Сергей Алексеевич.

Технические специалисты АВТОнаСТО присутствовали на встрече, участвовали в обсуждении вопросов: «оформление ГБО 2017», «установка газа с регистрацией в ГИБДД 2017», «легализация ранее установленного газового оборудования на автомобиль» и др.

Вкратце, по итогам встречи, регистрация ГБО 2017 года характеризуется смягчением требований ГИБДД к транспортным средствам, переоборудованным на газ, в том числе в области таких животрепещущих для многих автовладельцев авто на газу, как: установка тороидальных баллонов, отсутствие требования демонтажа ранее установленного комплекта газобаллонного оборудования при оформлении и др.

Приводим расшифровку беседы с представителем МВД РФ Чипуриным С.А. и официальную позицию властей по вопросу законности установки газового оборудования на автомобиль (см.видео внизу обзора встречи).

РЕГИСТРАЦИЯ ГБО 2017 В ГИБДД

Регистрация ГБО 2017 – все новшества, которые нам предстоят в этом году, связанные с установкой и оформлением газового комплекта на автомобиль.

Главные вопросы этого года: оформление ранее установленного газобаллонного оборудования на машину, возможность установки тороидальных баллонов, как быть с запасным колесом (запаской), можно ли ездить без документов на газ и пр.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ВСТРЕЧИ 2017

(расшифровка беседы экспертов рынка с представителями ГИБДД):

1. Требуется ли демонтаж ранее установленного ГБО при легализации газа на автомобиль?

«Демонтировать ничего не надо» (с)

Как было указано в официальном разъяснении ГИБДД: демонтаж ранее установленного газового оборудования при регистрации ГБО в 2017 году не требуется!

Как мы помним, регистрация ГБО 2016 года требовала представления автомобиля со снятым газовым оборудованием для оформления газа на авто. Теперь, этого не требуется.

Необходимо обратиться в специализированную лабораторию и на основании выданных ею документов представить автомобиль в ГИБДД (с ранее установленным газовым оборудованием) для завершения оформления.


2.
Возможность установки тороидальных баллонов на машину;

Можно ли устанавливать тороидальные баллоны на автомобиль? Да, однозначно можно.

Как было указано на встрече: «запрет установки в трактовке п.10.10 (8 Приложения Технического Регламента) не предусматривает; главное требование, чтобы установленный газовый тороидальный баллон соответствовал правилам ЕК».

3. Что делать с запаской?

«В документах, которые оформляются специализированными лабораториями и органами сертификации должно быть указано иное крепление запасного колеса, либо его исключение из комплектации транспортного средства».

Таким образом, запасное колесо можно демонтировать из штатного места, однако, необходимо, чтобы это было указано в разрешительных документах от автосервиса, где производится установка.