Страховка осаго с 1 июляг. Автомобилистам придется заменить все полисы осаго

Февраль 11, 2016

В четверг, 11 февраля, Российский союз автостраховщиков (РСА) на заседании президиума принял решение с 1 июля 2016 года начать выдавать новые полисы ОСАГО. Это будет сделано для противодействия распространению фальшивых полисов.

«Предполагается одномоментная замена старых бланков ОСАГО на новые, в том числе находящиеся в обращении», - сказал президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.

Какими будут новые бланки полисов ОСАГО?

Параметры новых бланков сейчас разрабатывает Госзнак. Они будут иметь более высокий уровень защиты. Дизайн и другие подробности до 1 июля 2016 года раскрываться не будут.

Нужно ли будет менять действующий полис с 1 июля?

Да, нужно. С 1 июля 2016 года будут заменены все бланки полисов ОСАГО, в том числе и действующие. В настоящий момент механизм замены ещё не проработан. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, возможно, будет введён какой-то переходный период, во время которого граждане смогут обменять старый бланк на новый.

Нужно ли будет платить за полис при замене старого?

Нет, не нужно. Как заявил Юргенс, никому из водителей не придётся нести дополнительные расходы, издержки этого обмена лягут на страховщиков.

Сколько можно ездить без полиса ОСАГО?

В России без страховки ОСАГО разрешается управлять транспортным средством в течение 10 дней после его приобретения. Об этом говорится в пункте 2 статьи 4 Федерального закона «Об ОСАГО»:

«При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им».

Какие штрафы предусматриваются за езду без ОСАГО?

  • Если водитель забыл страховку ОСАГО дома, предусматривается предупреждение или штраф в 500 рублей (часть 2 статьи 12.3 КоАП).
  • Если водитель не вписан в ОСАГО застрахованного автомобиля, предусматривается штраф в 500 рублей (часть 1 статьи 12.37 КоАП).
  • Если водитель не имеет ОСАГО или она просрочена, предусматривается штраф в 800 рублей (часть 2 статьи 12.37 КоАП).
Источник: http://www.aif.ru/dontknows/actual/pochemu_vsem_avtomobilistam_1_iyulya_pridetsya_obyazatelno_menyat_polisy_osago

Комментарии

Опять геморрой для водителей! Очереди, нервотрёпка и т.д.!

Авантюра 2003 года, под названием ОСАГО, когда руководство страны приняв закон об обязательном страховании гражданской ответственности, дало добро, на насильственный отъем денег у населения частными компаниями!!!
Акционерам страховых компаний удалось убедить правительство, что закон об ОСАГО поможет навести порядок на дорогах…
Делая видимость помощи водителям, попавшим в ДТП, страховые компании развернули на этом большой бизнес для извлечения сверх прибыли!!!
Отъем денег__ при помощи государственной структуры ГИБДД, идет в первую очередь на повышение благосостояния страховых акционеров, строительство коттеджей за границей___ведь это около ста миллиардов рублей в год!!! А на выплаты по ДТП__уж тут как получится!!! Скидки КБМ постоянно обнуляются!
В начале, чтобы раскрутить свою финансовую пирамиду стоимость полиса была не большая, правда выплат почти никаких.
Далее, путем повышения цен на полис, навязывания доп. услуг, они начали резкое повышение своей прибыли в первую очередь, не давая ни каких скидок за безаварийную езду и псевдо повышения выплат по ДТП,но только для видимости и не более того!!!
Так же и последние два грабительских повышения цен,сделанные путем сговора с центра банком России,апрельское и октябрьское. Если октябрьское повышение цен можно хоть объяснить псевдо увеличением выплат по ДТП до 400000, как я уже говорил, для видимости, так апрельское повышение цен, якобы для того, чтобы выплаты были сразу. Тут уж и видимости нет, потому что страховщики должны сразу выплачивать их и так.
И не хотят поднять выплаты за счет уменьшения присвоения наших денег, хотя бы на половину!
Любому мошенничеству есть предел терпения, который страховые превысили в несколько раз, они себе сами роют яму!!!
Как говориться, кто много хочет, тот мало получит!!!
И так 12 апреля,это день начала конца страховых собственников!!
Ведь если в 90 годы действия МММ, можно считать мошенничеством, потому что был добровольный взнос!
А ОСАГО ___насильственный отъем денег, это уже грабеж!!!
Сбор денег, половина из которых идет на улучшение личного благосостояния страховых собственников, это уже как правый сектор на Украине, который грабил народ средь бело дня, собирая деньги на АТО в Донбассе!!
Если в 90 годы олигархи вели разборки между собой, то сейчас, когда основные богатства страны окончательно присвоены группой олигархов__теперь начали отбирать последнее у простого народа!!!
Стоимость страхового полиса,практически не регулируется ни чем! Правда сейчас регулируется центра банком России, который находится в тесном сговоре со страховщиками!
Более того, с 2016 по 2020 годы центра банк совместно со страховщиками разрабатывает поэтапный план по переходу цен полиса ОСАГО на свободные!
И получается__обязанность государственная, а платить будем частным компаниям, в таком размере, который они захотят!!! Другими словами, страховщики хотят узаконить свой беспредел!!!
Сейчас страховщики с нас намерены брать за полис 80000 руб.
Сейчас кто то со мной может и не согласиться, но если мы это не остановим и к 2020 году, когда стоимость полиса выйдет полностью на свободу___вот тогда то со мной согласятся все!!!
ОСАГО, которое, лишь делает видимость о помощи виновникам в ДТП, а в действительности, позволяет кучке акционеришек присваивать наши деньги___ОТМЕНИТЬ!!!

С 1 июля 2016 года всем автомобилистам придется поменять свои полисы ОСАГО. С этого момента РСА введет новые бланки, чтобы вывести из обращения поддельные полисы

Автомобилист у офиса страховой компании (Фото: Владимир Смирнов/ТАСС)

​С 1 июля 2016 года Российский союз автостраховщиков (РСА) собирается заменить все бланки полисов ОСАГО, в том числе и действующие. Это будет сделано для противодействия распространению фальшивых бланков полисов ОСАГО.

Решение было принято в четверг, 11 февраля, на заседании президиума РСА. Его поддерживают в Гознаке и ГИБДД, сказал РБК исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

«Предполагается одномоментная замена старых бланков ОСАГО на новые, в том числе и находящиеся в обращении», — сказал президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс (цитата по «Интерфакс»), добавив, что подробности не будут раскрываться до последнего момента. При этом он отметил, что «никому из водителей не придется нести дополнительные расходы, издержки этого обмена лягут на страховщиков».

«Замена позволит вывести из обращения поддельные полисы, а также усложнит возможность изготовления нового фальсификата и заставит задуматься страхователей, покупать ли сейчас поддельный полис, так как после 1 июля его придется приобретать снова», — пояснил Юргенс.

Параметры новых бланков разрабатывает Гознак. Они будут иметь более высокий уровень защиты, рассказал Уфимцев.

По его словам, механизм замены пока детально не проработан: «Возможно, будет введен какой-то переходный период, во время которого граждане смогут обменять старый бланк на новый», — говорит Уфимцев. В РСА создана рабочая группа с участием Гознака, которая прорабатывает вопросы дизайна, стоимости бланков новой формы и срок выпуска в оборот, рассказал РБК заместитель генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия» С ергей Бегров.

Замена полисов в середине года повлечет дополнительные расходы со стороны страховых компаний, уверен руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров. «В результате у страховщиков могут возникнуть проблемы с бюджетом. Если же эта замена инициирована борьбой с фальшивыми полисами, у страховых компаний будет шанс нивелировать влияние на бюджет за счет экономии на борьбе с мошенниками, распространяющими поддельные полисы», — говорит он.

Однако Макаров сомневается, что замена полисов станет эффективным методом борьбы: «Мошенники зачастую действуют на опережение, и вряд ли у них возникнут проблемы с печатью полисов нового образца. Пока не будет реальных наказаний для мошенников и правоохранительные органы не поймут проблему, ситуация не исправится».

Кроме того, РСА продолжит бороться с продажей фальшивых полисов через интернет. По данным РСА, уже снято с делегирования 41 доменное имя; заблокировано 19 хостинг-аккаунтов, 73 группы и 104 аккаунта в социальных сетях; устранены нарушения на 11 ресурсах; удалено 192 публикации на форумах и досках объявлений и др. По словам Юргенса, РСА готовит обращение в Минюст в связи с распространившейся практикой публичных предложений о приобретении поддельных полисов ОСАГО по низкой цене. «Такие объявления размещаются прямо на дорогах в открытую людьми, которые не опасаются преследования», — добавил он. По словам Юргенса, сейчас обсуждается законодательная инициатива по повышению размера штрафа за управление транспортным средством без полиса.

По подсчетам РСА, в России в год продается около 1 млн поддельных полисов ОСАГО из примерно 42 млн реализуемых бланков. «Это означает, что на 100 проданных полисов обязательной автогражданки приходится примерно 2 поддельных», — говорил ранее Юргенс.

С 1 июля могут измениться бланки полисов ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) собирается ввести их, чтобы вывести из обращения фальшивые документы.

Президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс отметил, что параметры новых бланков пока обсуждаются Гознаком, но у них точно будет более высокий уровень защиты. Стоимость одного бланка увеличится при этом на 6-15 процентов, но водителям не придётся нести дополнительные расходы, так как все издержки лягут на страховщиков.

По подсчётам РСА, ежегодно в России продаётся около одного миллиона поддельных полисов ОСАГО. Всего же реализуется 42 миллиона бланков, то есть на сто полисов приходится примерно два поддельных.

Когда надо оформлять полис ОСАГО

Каждый автовладелец по закону обязан застраховать свою гражданскую ответственность не позднее чем через десять дней после того, как он вступит в право владения автомобилем. Полис ОСАГО действует один год, после чего необходимо заключить новый договор автострахования.

ОСАГО может оформить любой человек, имеющий право на управление транспортным средством: владелец автотранспорта или водитель, управляющий машиной по согласию собственника.

Для заключения договора понадобятся следующие документы:

— заявление о заключении договора;

— паспорт или иное удостоверение личности;

— документ о регистрации указанного в заявлении транспортного средства (паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС, технический паспорт или аналогичный документ), за исключением случаев, когда речь идёт о новом автомобиле. После того как вы поставите автомобиль на постоянный учёт и получите технический паспорт, вам надо будет известить страховщика о том, что автомобиль находится на постоянном учёте в органах ГИБДД;

водительское удостоверение (или его копия) лица/лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также документы, подтверждающие право водителя на управление транспортным средством (в случае если договор обязательного страхования заключается с условием, что к управлению транспортным средством допущены только определённые лица);

— предыдущий полис обязательного страхования (если он есть).

Сколько стоит полис ОСАГО

Тарифы ОСАГО одинаковы для всех страховых компаний и состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Базовая ставка со временем изменяется. Последний раз её повышали в апреле 2015 года, и она составила 4118 рублей для всех регионов. Стоимость конкретного полиса рассчитывается так: базовую ставку умножают на несколько понижающих и повышающих коэффициентов, поэтому сумма может быть разной.

Так, действуют коэффициенты, учитывающие:

— регион регистрации (КТ): для Москвы этот коэффициент составляет 2,0, для Московской области — 1,7;

— стаж вождения и возраст водителя (КВС): для водителей младше 22 лет со стажем вождения меньше трёх лет он максимальный — 1,8, для других категорий водителей он меньше;

— количество водителей (КО): коэффициент от 1, если заявлен один водитель, и до 1,8, если количество водителей не ограничено;

— мощность двигателя (КМ): от 0,6 до 1,6;

— длительность использования авто (КС): до 10 месяцев — 0,5, после 10 — 1,0;

— наличие или отсутствие нарушений правил страхования (КН): 1 или 1,5.

Компенсации инвалидам

Инвалиды могут оформить компенсационные выплаты по договору ОСАГО, если у них есть медицинские показания на обеспечение спецавтотранспортом или же имеется отметка ГИБДД о том, что автомобиль выдан органами исполнительной власти.

Выплаты бывают двух видов:

— 50 процентов стоимости ОСАГО за счёт федерального бюджета;

— не более 1980 рублей за счёт бюджета Москвы.

Для выплаты компенсации нужно предоставить заявление инвалида или законного представителя ребёнка-инвалида. Также нужны будут следующие документы:

— паспорт (копия первого разворота и разворота с пропиской);

— копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— копия квитанции о выплате страховой премии по договору;

— копия паспорта транспортного средства, выписанного на имя инвалида или законного представителя ребёнка-инвалида;

— копия медсправки о допуске водителя с ограниченными возможностями к управлению транспортными средствами с определёнными конструктивными характеристиками (об отсутствии противопоказаний к вождению).