Снижение смертности в ДТП: чем на самом деле нужно заняться. Смертность на дорогах — сколько людей гибнет в ДТП в мире

Недавно мне попалась интересная инфорграфика на тему аварий на дорогах нашей необъятной родины. И я решил не просто опубликовать ее, а поместить в релевантный контекст: сравнить как дела у других. Примерный результат мог бы предсказать любой мыслящий человек, но не обошлось и без открытий.

Данные по России брались из двух разных источников. Поэтому возможные некоторые незначительные расхождения.

Статистика аварий и пострадавших по России

Что значат цифры?

Обсуждая статистику в разных странах, в первую очередь нужно обращать внимание на тренды, а не на абсолютные цифры. То что в США в 10 раз больше пострадавших чем в России, вовсе не значит, что у нас ситуация на дорогах лучше. Необходимо учитывать количество машин, сценарии их использования, зрелость инфраструктуры и другие факторы.

К примеру, в 2009 году в США на 1000 человек приходилось 439 легковых автомобилей и был заметен 5 летний тренд по сокращению их удельного количества. В России на тот момент было 233 автомобиля на 1000 жителей и график показывает значительный рост в сравнении с 2005 годом (цифр за более раниий период нет). В Китае, Германии и Турции также наблюдается увеличение числа машин.

Если соотнести пострадавших с числом автомобилей, то можно получить примерную картину безопасности движения.

Количество пострадавших, человек в расчете на 1000 автомобилей, 2009 год:

  • США: 16.70
  • Германия: 9.61
  • Турция: 22.80
  • Китай: 5.99
  • Россия: 8.37

Количество смертей, в расчете на 1000 автомобилей, 2009 год:

  • США: 0.25
  • Германия: 0.10
  • Турция: 0.48
  • Китай: 1.48
  • Россия: 0.85

Обратите внимание, что при минимальной плотности пострадавших, Китай и Россия с большим отрывом лидируют по количеству смертей. Причин тут может быть несколько: менее безопасные автомобили, неоперативная работа экстренных служб, плохая медицина, грубое нарушение ПДД.

Относительно высокую плотность пострадавших в США можно проиллюстрировать историей, которая приключилась со мной в 2010 году. Выруливая с парковки, я задел проезжавший мимо микроавтобус с китайской семьей на борту. Оба автомобиля получили незначительные повреждения (царапины на бампере и двери), т. к. двигались с небольшой скоростью. Никто из пассажиров не пострадал. Довольный китаец записал данные моей страховки и мы благополучно разъехались. Через месяц я узнал, что «пострадавший» получил $8000 компенсации от моей страховой компании на основании справки от врача о возникших головных болях.

Интересно, что в Китае пострадавших меньше всего. Тут я вижу две причины. Во первых, низкая плотность автотранспорта (0.034 авто на человека против 0.233 в России) - в малоразвитых городах не с кем сталкиваться, а в крупных мешают пробки. А во-вторых, кто этих китайцев считает? Если в Москве полицейские не регистрируют незначительные происшествия чтобы не портить статистику, то и хитрые глаза китайских чиновников наверняка закрываются на мелкие ссадины и ушибы: «Вы потеряли палец? Это менее 0.1% массы тела. О каком значительном ущербе вы говорите?» Косвенно это предположение подтверждается тем фактом, что в нашей пятерке Китай абсолютный чемпион по смертности на 1000 автомобилей, что несколько конфликтует с плотностью пострадавших.

Для того чтобы оценить объем аварийных происшествий на дорогах, составляются статистические отчеты. Они помогают определить, какие причины чаще всего приводят к ДТП, по чьей вине они происходят и какова степень причиненного ими ущерба. При этом данные за каждый год значительно отличаются друг от друга, что показывает и статистика ДТП за 2019 год в России.

Стоит отметить, что несмотря на значительное уменьшение количества аварий на дорогах в 2019 году, пострадавших в ДТП по сравнению с 2015-16 годами стало больше. Таким образом, смертность от ДТП в России превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек. При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше. Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.

Статистика аварий в России за 2019 год показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий. Так, в 2016 году на дорогах было зафиксировано 173 700 аварий. В 2019 этот показатель снизился до 133 203.

Статистические данные за 2019 год

Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.

С участием детей

Статистика ДТП за 2019 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.

Кто чаще попадает в ДТП: мужчины или женщины

Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2016 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий. Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин. Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами.

Со смертельным исходом

Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек. Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии. Число погибших в ДТП в России в 2019 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог. А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП. Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.

Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток. Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек. Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом. Виной этому стало плохое освещение на дорогах.

С участием пешеходов

Основные причины аварий


Повышенная аварийность на дорогах России связана не только с плохим дорожным покрытием, но и с рядом других причин. Опросы показали, что одним из главных факторов, влияющих на этот показатель, является повышенная нервозность автолюбителей. Статистика ДТП в России за 5 лет говорит, что основными причинами их возникновения становятся:

  • нахождение детей на дороге или недалеко от нее;
  • загруженность дорог по выходным;
  • пренебрежение правилами дорожного движения водителем;
  • опрокидывание транспортного средства;
  • наезд на пешехода.

Такие могли бы реже фигурировать в статистике, если бы водители транспортных средств лояльнее относились к пешеходам и другим автолюбителям, а также соблюдали правила дорожного движения.

Меры со стороны государства по предотвращению роста ДТП

Аварийность на дорогах России за 2019 год, как показывает статистика, имеет отрицательную динамику. Это связано с мерами, предпринятыми государством. Несмотря на то, что дороги остаются в плохом состоянии, количество ДТП с травмами и летальными исходами уменьшается. Этого удалось достичь благодаря поправкам в законе относительно нахождения за рулем пьяных водителей. Правительство не перестает думать над вопросом, и предпринимает попытки введения иных законодательных актов, призванных снизить статистику по ДТП.

Статистика ДТП в мире

Трудно представить, сколько людей гибнет в ДТП в мире в день. Согласно статистике, погибших таким образом насчитывается 3 500 человек. Если взять среднегодовой показатель, то это 2% от общих человеческих смертей. Что касается России, то ей отведено 3 место в мире по числу летальных исходов в ДТП.

Американские ученые из Мичиганского университета подсчитали, что ежегодно в мире в среднем гибнут в ДТП 18 человек на каждые 100 тыс. населения. Эксперты провели масштабное исследование и подробно проанализировали соответствующую статистику более чем 190 государств по всему миру, начиная от развивающихся стран Африки и заканчивая продвинутой Европой. Итогом работы стал рейтинг стран, от самых неблагоприятных с точки зрения ситуации на дорогах до самых безопасных.

Американцы пришли к очевидному выводу, что показатели смертности в разных странах разительно отличаются друг от друга и, как правило, напрямую зависят от уровня экономического развития страны.

Больше всего людей в ДТП ежегодно погибает в Намибии — малонаселенной пустынной стране на юго-западе Африки: 45 человек на каждые 100 тыс. На втором месте любимый российскими туристами Таиланд, где на дорогах ежегодно погибает 44 человека на каждые 100 тыс.

На третьем месте Иран — 38 человек на 100 тыс. Также в списке лидеров печальной статистики — Судан (36), Свазиленд (36), Венесуэла (35), Конго (34), 32 человека на каждые 100 тыс. ежегодно гибнут в автокатастрофах в Малави, Доминиканской Республике и Ираке и Центральной Африканской Республике.

Таким образом, эксперты приходят к выводу, что наибольшая вероятность погибнуть в ДТП — именно у жителей развивающихся стран.

Россия, где ежегодно в ДТП погибает 18,8 человека на 100 тыс., находится в середине рейтинга.

В США, несмотря на миллиард автомобилей, ситуация кардинально лучше: здесь ежегодно в результате ДТП гибнет 14 человек на 100 тыс. В итоге страна заняла 97-е место из 193 в рейтинге смертности на дорогах. На 110-м месте — Мексика (13 человек), на 114-м — Аргентина (12 человек). На 150-м месте Канада (8 человек), на 160-м — Австралия и на 161-м — Франция: в этих странах в ДТП ежегодно гибнет 7 человек на 100 тыс.

Странами с еще более безопасными дорогами признаны, в частности, Дания, Япония, Великобритания, Германия, Сингапур, Швеция и Швейцария — здесь в результате ДТП гибнет не более 5-6 человек на 100 тыс. населения в год.

Странами с самыми безопасными дорогами в мире американцы признали Мальдивские острова, где в ДТП гибнет 2 человека на 100 тыс. ежегодно, Таджикистан (3) и Мальту (3).

Столь необычный результат можно объяснить относительно небольшим автопарком и протяженностью дорог в этих государствах.

По 4 человека на 100 тыс. населения погибает в ДТП на Фиджи, Маршалловых островах, Израиле, Тонго, Антигуа и Барбуда и Нидерландах.

Таким образом, эксперты приходят к выводу, что меньше всего людей погибает на дорогах в Европе, преимущественно в северной части, странах Океании и экономически развитых странах Азии.

Глава «Движения автомобилистов России» считает показатели России в представленном рейтинге «довольно скверными».

«Равняться нам нужно не на Африку, где уровень развития и культуры ниже, а на передовые страны, — заявил он «Газете.Ru». — Ведь по уровню автомобилизации мы отстаем от тех стран, где уровень смертности, несмотря на этот фактор, гораздо ниже, чем у нас».

По его мнению, в стране должна быть поставлена задача полностью исключить фатальные происшествия на дорогах. «Государство должно ликвидировать смертность на дорогах, — считает Похмелкин. — Именно такие цели ставят перед собой европейские страны. Особенно серьезно работают над этим в Скандинавских странах. А мы такую задачу даже не выдвигаем. Люди продолжают гибнуть, а целенаправленной политики по сокращению смертности в государстве нет. У нас половина людей гибнет в ДТП еще до приезда скорой помощи.

Нужно обучить всех участников дорожного движения правилам оказания первой помощи, сделать так, чтобы скорая как можно быстрее попадала к месту ДТП, как это происходит в Европе».

По словам Похмелкина, положение дел может улучшить запрет автомобилей без подушек безопасности и выпуск одежды со светоотражающими элементами.

«Сейчас в машинах, где нет подушек безопасности, гибнет в шесть раз больше людей по сравнению с автомобилями, оборудованными этими подушками, — рассказал Похмелкин.

— При этом у нас до сих пор большое количество автомобилей продолжают выпускать без этой опции. Хотя в Европе давно существует запрет на эксплуатацию автомобилей без подушек безопасности. В Скандинавских странах запрещен выпуск детской одежды без светоотражающих элементов. У нас ничего подобного не было до недавнего времени. Только сейчас в начали говорить, что надо обязывать пешеходов носить светоотражающие элементы на одежде. Но нужно не пешеходов заставлять покупать эти элементы, а обязать производителей одежды выпускать вещи с такими элементами, чтобы у людей просто не было выбора».

Федеральную целевую программу (ФЦП) по повышению безопасности на дорогах, на которую начиная с 2012 до 2020 года будет потрачено более 100 млрд руб., эксперт считает недостаточно эффективной.

«Каждая шестая авария происходит на неосвещенном пешеходном переходе. Что нам мешает осветить эти переходы?

При этом половина денег, которые выделяются на программу по повышению безопасности дорожного движения, уходят на всяческую говорильню — семинары и конференции», — считает Похмелкин.

В 2013 году в России произошло 204 068 серьезных ДТП с пострадавшими и погибшими. Это на 0,2% больше, чем за аналогичный период 2012 года. При этом число погибших в автокатастрофах за год снизилось на 3,5%, до 27 025 человек. Согласно итоговому статистическому отчету Госавтоинспекции, пострадавших в дорожных авариях оказалось 258 437 человек — почти столько же, сколько годом ранее.

Валентин 02.09.2015 12:37
Помогите разрешить ситуацию.Я ехал на машине с семьей,впереди меня было 2 машины.Знаков и сплошной не было.Я пошел на обгон,одну машину обогнал,но так как встречной машины не было,я начал обгонять вторую форд,в этот самый момент этот форд начал поворачивать на ходу влево,то есть на меня.Я вроде как увернул немного еще влево,а этот форд прибавил газу.В итоге форд ударяет меня и я улетаю в кувет. Помогите пожалуйста разобраться,кто прав,а кто неправ

Александр 15.08.2015 11:57
Много езжу на дальние расстояния. Могу авторитетно заявить: основная проблема наших дорог, ведущая к высокой аварийности: повсеместное отсутствие организации возможности обгона одного транспортного средства другим. Недавно проехал 28 км. со скоростью 30-35 км. за тихоходным транспортным средством, не имея физической возможности обогнать по правилам ПДД, А сколько водителей -не выдерживают подобного идиотизма и пытаются совершить рискованные маневры. Вы представляете, сколько таких "нервных" ситуаций возникают при поездке на дальние расточения? Отсюда и печальные результаты неудавшихся маневров.

AKAI 14.08.2015 10:10
Вы бы ещё сравнили количество ДТП 70-х годов и сегодня. Раньше автомобилей на 1000 человек было 15 штук, теперь почти ка каждого россиянина есть авто. И пробок не было и штрафов никаких и аварий никаких.

Александр 08.08.2015 14:30
А с какого Томская область это Уральский округ?

Лена 17.03.2015 13:49
Публикует ли ГИБДД подробную статистику о ДТП начиная с 2010 года? На сайте подробная статистика только за 2014 год.

ALEX.41 09.10.2014 11:30
Почему не пойму пешеходы выходят на дорогу не убедившись что их видят водители они что полностью уверены что их не собьют? Особенно ночью когда встречных водителей ослепляют неправильно отрегулированными фарами-они днём ослепляют а уж ночью вообще ничего не видишь. Почему менты не реагируют на неправильно отрегулированные фары непонятно.Ну и скоростной режим конечно очень влияет на аварийную обстановку.

бомж 10.09.2014 07:16
Почему нет статистики по маркам автомобилей попавших в дтп. Какие чаще попадают?

Елена 08.03.2014 15:48
Росстат уже выложил статистику погибших в ДТП - 28 398 (коэффициент 19,8). МВД РФ еще придерживает, хотя еще месяц назад отправила сообщение, выкладывай цифры и чтоб в нормальном виде. За январь-февраль 2014 статистика есть, а за весь 2013 г. нет. Опять мне с Колокольцевым разбираться!

Сергей 18.11.2013 12:22
Статистика общая, малоинформативная. Не мешало бы создать статистику с участием возрастных категорий по автомобилю, людям, полу, стажу вождения, дороги местного/федерального значения, городские/сельские дороги, условий разъезда транспорта и состояния дорог. Живу за городом, поездка каждый день на работу - будто еду посредь кладбища. А в городе только и вижу ДТП с участием давно поддержаных авто, "новой" классики, зелени за рулем. От такого количества ДТП в стране никаких мер на дорогах не предпринимается никем какие годы подряд независимо от роста автомобилей в стране!

Каждый год в России на дорогах погибают более 20 тысяч человек, что равносильно потере населения небольшого провинциального города. Количество раненых исчисляется сотнями тысяч. Во всемирный День памяти жертв ДТП РИА Новости выяснило, сколько жизней забрали пьяные водители, как отсутствие дорожной разметки обрывает судьбы людей и почему мобильные телефоны можно приравнять к ангелам-хранителям.

Невидимая война

С января по октябрь 2017 года ДТП унесли жизни 15 477 россиян. Для сравнения: за всю историю ведения статистики авиационных происшествий (с 1945 года) на территории России произошло 516 авиакатастроф, в которых погибли 8260 человек (данные Aviation Safety Network). Каждый разбившийся самолет - это поток сообщений в СМИ, доскональное выяснение причин трагедии, иногда - траур в масштабах всей страны. Погибших в ДТП оплакивают в основном родственники, в редких случаях о крупных авариях пишут новостные издания, а резонансных дорожно-транспортных происшествий, подобных несчастью с Алешей Шимко , и вовсе единицы.

С 2015 года ГИБДД России ведет детальную статистику обстоятельств каждой аварии. Согласно этим данным, за последние десять месяцев почти половина всех ДТП со смертельным исходом, унесших 7072 жизни, произошла в темное время суток, более четырех тысяч граждан умерли в результате наезда на пешеходов, почти 5,6 тысячи человек погибли в ДТП, произошедших на участках с плохим дорожным покрытием.

"Треть всех смертей произошла там, где зафиксированы нарушения обязательных требований к состоянию автомобильных дорог, - рассказывает координатор проекта Общероссийского народного фронта "Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев. - Треть ДТП произошла на трассах, которые не соответствуют требованиям ГОСТ: не была нанесена разметка либо она стерлась, либо ее не было видно, либо она находилась под слоем снега и грязи. Еще в пяти процентах случаев причиной автоаварий стали ямы. Причем на дорогах со множеством выбоин водители обычно не превышают скорость, а там, где трасса хорошая, яма может сыграть роковую роль".

По мнению Александра Васильева, на магистралях России не хватает освещения, ограждений и разметки: "Если посмотреть на города, где сейчас проходит ремонт, то мы нигде не увидим нормальной разметки, а ее нужно наносить. Если она появится на всех трассах, то большую часть ДТП с дорожным фактором можно будет исключить".

"Благодаря правильному финансированию и действиям правительства в России стали чинить трассы в соответствии с инженерными требованиями, - считает Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшей школы экономики. - На федеральных магистралях ситуация заметно изменилась: около 70% дорог этого уровня находится в надлежащем техническом состоянии, а в ближайшие пару лет показатель вырастет до 100%. К сожалению, то же самое не скажешь о региональных трассах, но это задача на ближайшее будущее".

Давайте жить дружно

Самая частая причина аварий - нарушение водителями правил дорожного движения . Каждый пятый погибший в 2017 году лишился жизни по вине пьяных водителей. Пока решению этой проблемы не способствуют ни высокие штрафы, ни сотни камер на улицах, ни жесткие меры воздействия вплоть до уголовного преследования.

По мнению Михаила Блинкина, негативное поведение простых автомобилистов во многом формирует дорожная элита, что приводит к росту аварийности и смертности на дорогах. Так, некоторые государственные служащие, обладающие "дорожным иммунитетом", по мнению Блинкина, нарушают ПДД не по служебной необходимости, а ради собственного удобства.

"Простой водитель не видит, кто конкретно сидит за рулем - прокурор или судья, он видит, что одному можно нарушать правила, а другому нельзя, - говорит Блинкин. - В науке даже есть понятия: "позитивная дорожная коалиция" и "негативная дорожная коалиция". В России, да и во многих странах мира, к сожалению, мы пока говорим о "негативной коалиции".

Курс на жизнь

В 1991 году на дорогах России погибли 37,5 тысячи человек, в 2016-м - 20,3 тысячи. По прогнозам ГИБДД , смертность в результате ДТП в нынешнем году вряд ли превысит цифру в 20 тысяч. Положительная динамика наблюдается вот уже несколько лет подряд. И это несмотря на то, что сейчас погибшими в автомобильной аварии стали считать людей, скончавшихся в течение 30 дней после инцидента, а не семи, как это было до 2009 года.

"У профессионалов есть понятие транспортного поведения. Именно оно в последние годы изменилось в лучшую сторону, - считает Михаил Блинкин. - По мере роста количества транспортных средств население учится уживаться с ними. К сожалению, автомобилизация в России началась только в 1990-м году, тогда как в Европе - сразу после Второй мировой войны , а в США - еще раньше, с 1908 года".

По мнению экспертов, смертность также снижается во многом благодаря развитию медицины катастроф. Быстрее реагируют не только экстренные службы - произошла целая революция в области мобильной связи. Всего 20 лет назад вызвать помощь на региональных трассах без участия других водителей было невозможно, а теперь количество сим-карт превышает количество населения страны. Если пострадавшего в аварии доставляют в больницу в течение первого часа после получения травмы, то его шансы остаться в живых существенно возрастают. Этот промежуток времени медики всего мира называют "золотым часом". Оперативному реагированию также способствует оборудование большого количества транспорта, прежде всего автобусов и грузовиков, системой экстренного вызова помощи ЭРА-ГЛОНАСС.

ДТП - не только разрушенные судьбы конкретных людей, но и проблема для государства. Водители, как правило, принадлежат к работоспособному населению, поэтому каждая такая смерть обходится дорого. По данным ГИБДД, из-за аварий на транспорте Россия ежегодно теряет до двух процентов ВВП.

Согласно проекту стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года, подготовленному ГИБДД, через пять лет смертность на дорогах России может снова возрасти до 30-33 тысяч человек. В качестве причин названы "неконтролируемая автомобилизация населения, старение автопарка, отсутствие действенного контроля за техсостоянием машин и повышение среднего возраста водителей".

"Все эти разговоры о неконтролируемом росте автопарка взяты непонятно откуда, - считает Михаил Блинкин. - У нас темпы автомобилизации ничем не отличаются от европейских или американских. Что касается старения водителей, то пожилой шофер в отношении смертности на дорогах абсолютно безобиден. Это последний в списке автомобилистов, кто может превысить скорость или исполнить шахматное маневрирование. Международная база данных о ДТП - IRTAD (International Road Traffic and Accident Database) - данные о возрасте вовсе не учитывает, там считают только убитых и раненых, что правильно. Поэтому водители преклонного возраста портят разве что показатели аварийности, но не статистику смертности в ДТП".

Уровень развитых стран

В 2015 году Всемирная организация здравоохранения собрала подробные данные о ДТП во всем мире. Согласно отчету ВОЗ, Россия находится на среднемировом уровне: 18,9 смертей на 100 тысяч человек. Для сравнения: у Италии и Франции этот показатель равен 6,1 и 5,1 соответственно, в Швеции - 2,8, а в Таиланде - 36,2.

"В мировой практике индекс аварийности разных стран измеряется количеством погибших на дорогах на 10 тысяч автомобилей. Это так называемые транспортные риски. Использовать метод расчета на душу населения не совсем правильно: так обычно делают, когда надо сравнить число жертв в ДТП со смертностью от заболеваний или убийств, но не государство с другим государством, - разъясняет Михаил Блинкин. - Транспортные риски в России последние два года снижаются на 15% каждые 12 месяцев - у нас один из лучших показателей в мире. При этом уровень российских транспортных рисков выше четырех единиц, то есть больше четырех погибших на десять тысяч машин, что пока не является идеальным. Во многих развитых странах этот показатель ниже единицы. Однако российская динамика очень хорошая: еще 10 лет назад в нашей стране было десять единиц, а теперь этот показатель снизился до четырех".

ВОЗ признала, что правила дорожного движения в России написаны так, чтобы обеспечить практически идеальную безопасность дорожного движения. Исключением стал лишь вопрос допустимого содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе: в нашей стране он составляет 0,03 промилле для всех водителей. По мнению организации, для молодых водителей со стажем вождения менее двух лет этот порог не должен превышать 0,02 промилле.

В США при управлении автомобилем допустим уровень 0,08 промилле в выдыхаемом воздухе, однако треть всех ДТП там происходит именно по вине пьяных водителей. ВОЗ также не удовлетворило антиалкогольное законодательство Франции, Испании, Финляндии и многих других стран. Еще один упрек в сторону России - скоростные ограничения в населенных пунктах: у нас можно ездить 60, а не 50 километров в час, как в Европе. По всем остальным показателям Россия не уступает и зачастую превосходит развитые страны мира, что позволяет верить в то, что когда-то это невидимая война на дорогах все же закончится.