Размещение протокола по 223 фз. Как сформировать протокол

В части 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) сказано, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки, причем не уточняется, для каких процедур (конкурентных или нет).
В Положениях федерального государственного бюджетного учреждения культуры о закупках товаров, работ, услуг сказано, что заказчик создает единую комиссию по осуществлению закупок (итоги заседания которой оформляются протоколом) во всех случаях, кроме закупок у единственного поставщика.
Обязательно ли федеральному государственному бюджетному учреждению культуры создавать и публиковать протокол при проведении закупки у единственного поставщика в рамках Закона N 223-ФЗ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заказчик не обязан составлять и размещать в единой информационной системе протокол в связи с осуществлением закупки у единственного поставщика, если составление такого протокола не предусмотрено положением о закупке.

Обоснование позиции:
Согласно Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является положение о закупке.
Закона N 223-ФЗ устанавливает, что в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено N 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 15 и 16 той же статьи. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня их подписания ( Закона N 223-ФЗ).
Приведенные нормы предусматривают только обязанность размещения протоколов, составляемых в ходе закупки, в ЕИС. Однако из них напрямую не следует, что заказчик во всех случаях (при осуществлении закупок любыми способами, в том числе у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя) обязан составлять протоколы по результатам осуществления закупочных процедур. С нашей точки зрения, такие протоколы должны размещаться в ЕИС, если их составление предусмотрено положением о закупке.
Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (утверждено Правительства РФ от 10.09.2012 N 908) предусматривает порядок размещения протоколов в ЕИС, но также не указывает на наличие у заказчика обязанности составлять протоколы при осуществлении любых закупок.
Так как N 223-ФЗ напрямую не предусматривает обязанность составлять протоколы при осуществлении любых закупок, необходимость составления таких протоколов должна определяться исходя из положения о закупке (ч. , Закона N 223-ФЗ).
Поэтому, если положение о закупке не предусматривает составление протоколов при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик не обязан составлять и размещать в ЕИС протоколы в связи с такой закупкой.
Это мнение косвенно подтверждается тем, что в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в качестве документа, подтверждающего основание заключения договора, может быть указан не только протокол, составленный по результатам закупки, но и иной документ (пп. "в" п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132, п. 16 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного Минфина России от 29.12.2014 N 173н).
Обратим внимание, что изложенная точка зрения является нашим экспертным мнением. Официальных разъяснений и правоприменительной практики по этому вопросу мы не обнаружили. За разъяснениями по этому вопросу заказчик вправе обратиться в Минэкономразвития России или Федеральную антимонопольную службу.

К сведению:
Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 рублей ( Закона N 223-ФЗ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Участник имеет право подать только одну заявку на участие в запросе котировок. Участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, вправе изменить или отозвать ее в любое время до момента вскрытия комиссией по закупкам конвертов с заявками. 10.4.5. Заявка на участие в запросе котировок подается участником закупки в запечатанном конверте лично либо направляется посредством почты или курьерской службы. Заказчик, принявший заявку на участие в запросе котировок, обязан обеспечить целостность конвертов с заявками и конфиденциальность содержащихся в них сведений до вскрытия конвертов с заявками. 10.4.6. Каждый конверт с заявкой на участие в запросе котировок, поступивший как в течение срока подачи заявок на участие, так и после его окончания, регистрируется секретарем комиссии по закупкам в журнале регистрации.

Содержание и порядок публикации итогового протокола по 223-фз

Единственным ограничением является то, что срок заключения договора не должен препятствовать праву участников оспорить незаконные действия или бездействие организаторов торгов, т.


е. не должен заключаться до истечения 10 дней с момента, когда были подведены итоги процедуры определения победителя.

В противном случае такие деяния будут квалифицированы как злоупотребление правом и повлекут за собой вынесение органами ФАС предписаний об устранении нарушений.

Какие сроки размещения протокола по 223 фз?

В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств).

Практика закупок по 223-фз: ответы на вопросы участников

Menu ГлавнаяНовости- Закупки в СМИ- Мероприятия- Новости ЕИС- Вестник Института госзакупок- Аукционный вестник- Авторские статьи- Юмор в госзаказе44-ФЗ- Нормативно-правовые акты- Письма и разъяснения- Руководства и документация- Шаблоны документов- Судебная практика- Решения контролирующих органов223-ФЗ- Письма и разъяснения- Нормативно-правовые актыВидео- Вебинары- СеминарыВопросыЗаказчику- Консультация по 44-ФЗУчастнику- Электронная подпись- Банковская гарантия- Консультация по 44-ФЗ- Свидетельство СРО, ЛицензияСсылки- Учебные центры- Сервисы и справочники- Специализированные организации- Эксперты- Торговые площадки- Общественные организации У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

Форум института госзакупок (москва)

Обзор последних изменений доступен в статье Последние изменения в редакцию ФЗ № 223 о госзакупках — 2016.

На что же опирались разработчики положений о закупках при описании порядка заключения договоров, в частности сроков, в которые последние подлежали подписанию? Следует отметить, что мнения по этому вопросу разделились:

  • часть авторов положений предпочли установить сроки подписания контрактов по аналогии с действовавшим на тот момент законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
  • другие руководствовались положениями ГК РФ о проведении торгов;
  • третьи считали, что они вправе установить любые удобные разумные сроки.

Рассмотрим эти варианты более подробно. Сроки заключения договоров в положениях о закупках по правилам ГК РФ о торгах П.

Каков срок заключения договора по 223-фз?

Важно

Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.


10.3. Документация о проведении запроса котировок 10.3.1.

Внимание

Последовательность участия в процедуре выглядит следующим образом: 1.


Поиск извещения. Заказы на суммы свыше 100 тысяч рублей организатор обязан размещать не только на выбранной им электронной площадке, но и на Общероссийском Официальном Сайте zakupki.gov.ru.
Если закупка предполагает НМЦК ниже 100 тысяч рублей и запрос котировок проводится не в электронной форме, то есть заявки принимаются исключительно на бумажном носителе, то извещения могут быть размещены только на сайте самого заказчика.
2. Изучение закупочной документации. При этом особое внимание необходимо уделять не только функциональным характеристикам закупаемого товара или услуг, но и особенностям поставки.
Изучите сроки и место поставки товара или предоставления услуг, порядок и сроки оплаты выполненных работ, порядок оценки заявок участников, особенности формирования цены контракта.
3. Определение соответствия требованиям.

Когда должны выложить протокол по 223 ap котировки

Предпосылки возникновения спорных вопросов Сроки заключения договоров в положениях о закупках по правилам ГК РФ о торгах Сроки заключения договоров в положениях о закупках по аналогии с законом № 94-ФЗ Сроки заключения договоров в положениях о закупках на усмотрение организатора торгов Влияние закона о ЗК на сроки подписания договора по закону № 223-ФЗ Предпосылки возникновения спорных вопросов С 01.01.2012 начал действовать закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, ознаменовавший новый этап в развитии государственного регулирования закупок предприятиями с государственным и муниципальным участием.

Он содержит в себе только общие требования и предусматривает их конкретизацию в положениях о закупках, разрабатываемых заказчиками товаров и услуг.

Когда должны выложить протокол по 223 фз котировки

Если документов слишком много, то их предварительно лучше заархивировать.Поле этого вам останется только дождаться даты рассмотрения заявок и формирования протокола.

Все сроки должны быть прописаны в закупочной документации. Если вы не согласны с действиями организатора во время проведения закупки, за вами остается право подать жалобу в ФАС. Это возможно, если заказчик не разместил сведения о крупной закупке на ООС, предъявил к участнику требования, не установленные документацией или нарушил иные нормы 223-ФЗ. По вашей жалобе будет назначено заседание комиссии, в ходе которого контролирующий орган, выслушав доводы обеих сторон, вынесет решение.

Последовательность участия в процедуре выглядит следующим образом: 1. Поиск извещения. Заказы на суммы свыше 100 тысяч рублей организатор обязан размещать не только на выбранной им электронной площадке, но и на Общероссийском Официальном Сайте zakupki.gov.ru. Если закупка предполагает НМЦК ниже 100 тысяч рублей и запрос котировок проводится не в электронной форме, то есть заявки принимаются исключительно на бумажном носителе, то извещения могут быть размещены только на сайте самого заказчика. 2. Изучение закупочной документации. При этом особое внимание необходимо уделять не только функциональным характеристикам закупаемого товара или услуг, но и особенностям поставки. Изучите сроки и место поставки товара или предоставления услуг, порядок и сроки оплаты выполненных работ, порядок оценки заявок участников, особенности формирования цены контракта. 3. Определение соответствия требованиям.

Запрос котировок по 223-фз: публикация на оос

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. Протокол рассмотрения котировочных заявок должен содержать сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Бланкер.ру

Заявки на участие в квалификационном отбореВсе заявки, поступившие на квалификационный отбор, были зарегистрированы в Журнале регистрации поступления заявок на участие в квалификационном отборе: № п/п Наименование организации Дата поступления Время поступления Регистрационный номер Форма подачизаявки Соответствует/несоответствие требованиям КО 1 24.08.2016 13:30 1 бумажная Не соответствует 2 25.08.2016 13:00 2 бумажная Не соответствует 3 25.08.2016 14:17 3 бумажная Соответствует 4 26.08.2016 11:45 4 бумажная Соответствует 6. Процедура рассмотрения заявок на участие в квалификационном отбореПроцедура рассмотрения на участие в квалификационном отборе проведена 14.09.2016г. в 12:00 по адресу: Российская Федерация, 195064, Санкт-Петербург, ул. Обручевых, д.7,9. 7.

Образцы документов для эффективной работы на госзаказе

Внимание

Извещение о проведении квалификационного отбораИзвещение о проведении настоящего квалификационного отбора было размещено на Официальном Сайте www.zakupki.gov.ru (извещение о проведении квалификационного отбора № 54/КО от 17.08.2016г.). 3. Сведения о комиссииНа заседании комиссии по проведению процедур рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе присутствовали: Председатель комиссии: М.В. Гулько Заместитель председателя комиссии: Л.Б. Скорнякова Член комиссии: Н.В.


Инфо

Нарижная Член комиссии:Член комиссии: Н.А. ВойтецкаяЕ.И. Богданович Секретарь комиссии: Е.В. Щербакова Присутствовали 5 (пять) из 5 (пяти). 4. Повестка заседания:

  • Рассмотрение заявок на участие в квалификационном отборе по определению перечня квалифицированных Изготовителей (Поставщиков) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика в течение 2016-2017 года.

Образец котировочной заявки по 223 фз

ФЗ Протокол рассмотрения заявок № 54/КО 14.09.2016 г. 1. Наименование и способ закупки:Заказчик: Акционерное общество «Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора».Цель квалификационного отбора: Определение перечня квалифицированных Изготовителей (Поставщиков) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика в течение 2016-2017 года.Способ закупки: Квалификационный отбор среди субъектов малого и среднего предпринимательства.Форма закупки: открытая.Сведения о начальной (максимальной) цене договора: не установлены.Описание продукции: в соответствии с п.п.1,2 4-7, Приложения №1 «Основные требования к Изготовителю (Поставщику) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика».Требования Заказчика к Участникам квалификационного отбора: В соответствии с п.8 Документации о проведении квалификационного отбора. 2.
В соответствии с 223 Федеральным законом, победителем запроса котировок будет признан поставщик, который предложил самую низкую цену контракта. Эта процедура может быть выбрана заказчиком для проведения, только если максимальная цена контракта не превышает 500 000 рублей. Мы подготовили для вас образец котировочной заявки по 223-ФЗ, который прошел проверку и может применяться для участия в закупках.


Форма носит рекомендательный характер, главное, ваша заявка должна соответствовать требованиям Федерального закона, которые приведены ниже.

1. Наименование и способ закупки:
Заказчик: Акционерное общество «Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора».
Цель квалификационного отбора: Определение перечня квалифицированных Изготовителей (Поставщиков) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика в течение 2016-2017 года.
Способ закупки: Квалификационный отбор среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Форма закупки: открытая.
Сведения о начальной (максимальной) цене договора: не установлены.
Описание продукции: в соответствии с п.п.1,2 4-7, Приложения №1 «Основные требования к Изготовителю (Поставщику) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика».
Требования Заказчика к Участникам квалификационного отбора: В соответствии с п.8 Документации о проведении квалификационного отбора.

2. Извещение о проведении квалификационного отбора
Извещение о проведении настоящего квалификационного отбора было размещено на Официальном Сайте www.zakupki.gov.ru (извещение о проведении квалификационного отбора № 54/КО от 17.08.2016г.).

3. Сведения о комиссии
На заседании комиссии по проведению процедур рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе присутствовали:

Присутствовали 5 (пять) из 5 (пяти).

4. Повестка заседания:

  • Рассмотрение заявок на участие в квалификационном отборе по определению перечня квалифицированных Изготовителей (Поставщиков) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика в течение 2016-2017 года.

5. Заявки на участие в квалификационном отборе
Все заявки, поступившие на квалификационный отбор, были зарегистрированы в Журнале регистрации поступления заявок на участие в квалификационном отборе:

Наименование организации

Дата поступления

Время поступления

Регистрационный номер

Форма подачи
заявки

Соответствует/
несоответствие требованиям КО

бумажная

Не соответствует

бумажная

Не соответствует

бумажная

Соответствует

бумажная

Соответствует

6. Процедура рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе
Процедура рассмотрения на участие в квалификационном отборе проведена 14.09.2016г. в 12:00 по адресу: Российская Федерация, 195064, Санкт-Петербург, ул. Обручевых, д.7,9.

7. Решение комиссии
Тендерная комиссия рассмотрела заявки на участие в квалификационном отборе в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении квалификационного отбора и документации о квалификационном отборе, и приняла следующее решение:
по квалификационному отбору «Определение перечня квалифицированных Изготовителей (Поставщиков) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика в течение 2016-2017 года»:

  • признать не прошедшим квалификационный отбор в соответствии с пп. «а» п. 2.3.20 Положения о закупке АО «Концерн «НПО «Аврора»;
  • признать прошедшим квалификационный отбор;

Настоящий протокол составлен и подписан всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

ООО СБ «Аспект» не гарантирует полное соответствие материалов законодательным нормам в момент их просмотра пользователем. Материалы представлены в ознакомительных целях.