Процентное соотношение аварий мужчин и женщин. Статистика аварий женщин и мужчин. Насколько чаще женщины попадают в ДТП? Женщина за рулем. Пилотессы в автоспорте

В каждой стране разное соотношение мужчин и женщин за рулем, но вне зависимости от этого, женская манера вождения постоянно становится поводом для шуток. В чем специфика женского вождения и так ли справедлив сильный пол к автолюбительницам?

Топ-лист причин для ненависти

  • Парковка

О том, что женщины не умеют парковаться, можно найти тысячи видеороликов в интернете. Эти ролики, как правило, демонстрируют, как долго и упорно женщины пытаются заехать на выбранное парковочное место, как старательно пытаются встать правильно.

Еще женщины зачастую встают неровно, не выворачивают колеса прямо, занимают два парковочных места вместо одного.

Наблюдать за паркующимися женщинами действительно любопытно, но кроме видеороликов и пары неправильно припаркованных машин во дворе нет никакой статистики, подтверждающей неумение женщин парковаться.

  • «Тормозит»

Считается, что женщина неадекватно воспринимает скорость потока и, соответственно, не соблюдает ее, тем самым создавая аварийную ситуацию для других участников движения. Вполне вероятно, некоторые женщины действительно водят по принципу «тише едешь, дальше будешь». Особенно те, кто ездит редко и мало, с целью купить продукты или отвезти детей на занятия.

Пожалуй, это скорее связано с недостатком опыта и желанием водить машину аккуратно и безопасно, когда в машине любимый ребенок. Остается только понять и простить, ведь кроме заботливых женщин так водят все ученики автошкол и еще «подснежники».

  • Неадекватная реакция

Существует стереотип, что женщины в стрессовых ситуациях на дороге могут закрыть глаза, отпустить руль или нажать на педаль тормоза, когда во избежание аварии лучше дать газу.

Но во-первых, такие случаи скорее наблюдаются у особо инфантильных девушек или у абсолютных новичков вождения.

Во-вторых, во избежание дорожно-транспортных происшествий чаще всего рекомендуют именно тормозить, остальные маневры могут оказаться более опасными для жизни.

Чувство дорожной ситуации, реакция на происходящее и навык контраварийного вождения, вне зависимости от гендерной принадлежности, достигаются только одним путем - опытом. В остальном женщины действительно более эмоциональные водители и очень часто их манера вождения зависит от настроения.

  • Игрушки в машине

Обилие игрушек, особенно на приборной панели или перед задним стеклом, закрывает обзор и провоцирует аварийность на дорогах. Этот стереотип звучит особенно забавно, ведь получается что плюшевые игрушки - виновники ДТП!

На самом деле женщины стремятся создать уют в своем автомобиле и это, конечно, очень по-женски, но к вождению не имеет никакого отношения. А насчет обзорности, так ей еще мешают шторки на окнах, наклейки на заднем стекле и тонировка.

  • Используют зеркала не по назначению

Автомобильные зеркала позволяют отлично маневрировать, следить за ситуацией на дороге, но девушки не могут отказать себе в удовольствии посмотреть на себя в зеркало.

Кстати, именно представительница слабого пола — английская гонщица Дороти Левитт в своей книге «Женщина и автомобиль» 1906 года выпуска — советовала автолюбительницам всегда иметь при себе небольшое зеркальце, которое позволит следить за происходящим позади автомобиля. Это было за восемь лет до того, как автопроизводители стали устанавливать зеркала заднего вида.

Однако краситься за рулем - однозначно плохая идея. В Великобритании ежегодно происходит около 500 тыс. ДТП по вине женщин, занимавшихся нанесением макияжа за рулем автомобиля. Чаще всего это относится к молодым девушкам в возрасте от 17 до 21 года. По данным британской страховой компании, каждая пятая участница опроса хотя бы один раз в жизни красилась за рулем.

Точной статистики, подтверждающей этот стереотип, нет. Но проблема с движением задним ходом, возможно, существует у девушек, использующих зеркала не по назначению.

  • Говорят по телефону

Более того, женщины еще и пишут смс-сообщения за рулем! Впрочем, это делает весь современный мир, вне зависимости от половой принадлежности.

  • Путают педали

В опровержение или доказательство данного пункта можно бы было провести опрос среди женщин и мужчин: «Вы когда-нибудь путали педали?» Но, к сожалению, те, кто путал педаль газа и тормоза, вряд ли захотят в этом признаться, а пока многочисленные ролики и аварии с участием женщин подтверждают этот распространенный стереотип.

Немного статистики в пользу женщин за рулем

По результатам исследований Британского центра Brake, каждый шестидесятый мужчина-водитель в возрасте до тридцати лет становился участником ДТП с тяжелыми последствиями, для женщин этот показатель был в три с половиной раза ниже.

NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения в США) приводит следующую статистику: мужчины в возрасте от 16 до 25 получают большее количество штрафов за превышение скорости, за проезд на запрещающий сигнал светофора, кроме того, в 2009 году на американских дорогах погибли 23 726 мужчин и всего 10 070 женщин.

В России эксперты страховой компании установили, что аварии по вине женщин приводят к меньшему ущербу по сравнению с ДТП с виновниками мужского пола. В среднем сумма компенсации по ОСАГО у женщин на 5,5% меньше, чем у мужчин.

Согласно британским и американским исследованиям, женщины значительно реже садятся за руль в нетрезвом состоянии, именно поэтому виновниками «пьяных ДТП» чаще становятся мужчины.

Официальной статистики по аварийности среди мужчин и женщин в Госавтоинспекции не ведут и не выделяют участников дорожного движения по половому признаку. Даже если гендерные различия и влияют на манеру вождения, самым главным на дороге по-прежнему остается безопасность. А она зависит от всех участников дорожного движения!

Чтобы понять степень опасности и безопасности явления ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ, обратимся с этим вопросом к западным страховым компаниям. Узнаём, что в Австрии, Испании, Франции, Англии и Италии женщинам страхование автомобиля обходится дешевле, чем мужчинам, потому что по статистике там представительницы слабого пола более дисциплинированы и внимательны на дорогах. И, как следствие, на их долю приходится меньший процент ДТП.

Причём причиной абсолютного большинства ДТП, в которых виноваты женщины, является не невнимательность водителя, а техническая неисправность транспортного средства. Как сообщает Британское издание Guardian, лишь 39% женщин-водителей утруждают себя посещением СТО для профилактики. Остальные приезжают на автосервис исключительно после того, как что-то поломалось.

Вывод напрашивается сам собой. Леди, фрау и мадам могут столь же хорошо водить автомобиль, как и мужчины, причём гораздо осторожней и аккуратней.

К сожалению, российским женщинам такая страховая практика не светит.

Как и иностранки, они совершают в основном мелкие ДТП, требующие косметического ремонта.

Теперь сводки ГИБДД.

Интересно сравнение видов ДТП, в которые чаще попадают мужчины и женщины: для мужчин проблемой является соблюдение скоростного режима и обгона, а для женщин - перестроение и маневрирование.

Поэтому именно мужчины совершают более тяжелые и серьезные аварии. Значит, сравнение половой безопасности вождения не в их пользу!

За прошедший год произошло 199 тыс. 431 ДТП, из них 29 тыс. 914 по вине водителя-женщины (15%). причем "женских" ДТП стало на 12% больше, при общем снижении аварийности в сравнении с 2009г. на 2,1%.

Глядя на эти цифры, сложно не согласиться с мнением большинства, что наша женщина села за руль создавать растущие проблемы. Это одностороннее мнение.

К сожалению, нигде, включая официальный сайт ГИБДД РФ, не нашлось статистики водителей по полу, ежегодного прироста выпускников автошкол, аварийности среди женщин и мужчин. Такой статистики не делают или она скрывается? Тогда почему?

Но даже простая прикидка говорит, что это мнение "правильно с точностью наоборот".

По данным многих источников в среднем по России рулят 25% женщин. Тогда 15% ДТП, совершенные по их вине, - скорее благо, чем зло. Из-за хорошей диспропорции по количеству и меньшей тяжести по серьёзности аварий.

а если вспомнить, что в армии выпускников автошкол во взрослую жизнь выкатилось 90% женщин, то снижение женской аварийности ожидать как-то не логично.

поэтому уместнее говорить о росте аварийности среди новичков, а не женщин как таковых. Но эта проблема совсем другой плоскости - низкое качество первоначальной автошкольной подготовки.

Что касается национальных отличий, то их по большому счету нет. есть большое отставание по водительскому опыту. Российская женщина как водитель находится в весьма юном возрасте. Но, естественно, не обходится и без "особенностей национальной женской езды".

Каждый автолюбитель, выезжая на своем транспортном средстве, пользуется на дороге и в опасных ситуациях какими-либо наработанными уловками, секретами для того, чтобы не попасть в ДТП. Но также существуют статистические данные, которые раскрывают ответы на следующие вопросы: в какие дни недели происходят большинство аварий, кто чаще всего попадает в аварийные ситуации и какой цвет машины наиболее аварийноопасный. Данная статья поможет дать ответы на подобные вопросы.

Связь между цветом автомобиля и дорожно-транспортным происшествием

Исследователи из Австралии, запросив данные у страховых компаний, выяснили, что автомобили черного цвета наиболее часто попадают в ДТП, а белые машины менее аварийноопасные. Разница в аварийности между черными и белыми транспортными средствами составляет 12%. Конечно, ничего сверхъестественного здесь нет. Ответ на вопрос: «Почему такая взаимосвязь?» довольно прост. Белые машины наиболее приметны на дороге. Таким образом, самые безопасные автомобили – это яркие по цвету. Практически безаварийным цветом является оранжевый среди мужчин, коричневый – среди женщин. Но также нужно отметить, что это самые непопулярные цвета среди автомобилистов.

В какие дни недели и время меньше всего аварий?

Согласно статистических исследований менее аварийным днем является суббота, т.к. автолюбители используют этот день для активного отдыха. Большее количество дорожно-транспортных происшествий случается в пятницу. Причиной этому является усталость после рабочей недели, многие торопятся домой.

В крупных мегаполисах менее аварийноопасная ситуация на дорогах с 3 часов дня до 6 часов вечера. А больше всего ДТП происходит в промежуток времени с 18-00 до 21-00 часов. Самым опасным временем для вождения является первый час после начала поездки, а наиболее безопасным временем – четырнадцатый час за рулем.

Кто чаще попадает в аварии?

Зачастую в дорожно-транспортные происшествия попадают автомобилисты-мужчины в возрасте 24-28 лет, реже – от 54 до 58 лет. Самый «опасный» возраст для женщин-водителей согласно экспертных данных – 29-33 года.

Одна из крупных страховых компаний Великобритании провела крупнейшее исследование, связанное с аварийностью на дороге. Для этого ее сотрудники провели анализ четырехсот тысяч дорожно-транспортных происшествий, которые совершены за последние 5 лет. Согласно этому исследованию выяснилось следующее. Женщины-водители ездят более аккуратно, чем мужчины. ДТП с представительницами слабого пола очень редко заканчиваются смертельными исходами.

Они попадают в незначительные аварии, причиной этому их невнимательность. Наиболее популярные аварии среди представительниц прекрасного пола: удары автомобилей при движении задним ходом, неумение парковаться, что приводит к столкновению с другими транспортными средствами, дорожно-транспортные происшествия при разворотах. Представители сильного пола намного чаще подвергают свою жизнь и других опасности. Аварии с участием мужчин наиболее серьезны по последствиям. Чаще всего они сбивают пешеходов, участвуют в массовых авариях, сталкиваются на больших скоростях с другими машинами или при перестроении.

Таким образом, имея знания по вышеперечисленным фактам, можно несколько снизить вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия. Но если не соблюдать и не знать правила дорожного движения, то аварий на дорогах станет намного больше. ПДД – это лучший помощник в безопасности движения.

Рассказывают во всех странах независимо от цвета волос их жительниц. Однако сухие цифры статистики доказывают, что пора избавляться от стереотипов: самые страшные (и самые идиотские) ДТП устраивают именно мужчины.

Скептическое, а иногда – что уж греха таить – откровенно презрительное отношение к женщине-водителю распространено практически во всех странах мира вне зависимости от общей степени толерантности общества. Его корни уходят глубоко в эпоху патриархата, когда любые попытки слабого пола покинуть рамки треугольника «кухня, церковь, дети» вызывали изумление и неприятие, как нечто непостижимое уму. Однако прогресс повернуть вспять невозможно: женщины вышли на работу, надели брюки, получили право голоса на выборах...

Логичным шагом в этой череде эмансипации стало право водить автомобиль, но мало над какими приметами наступающего феминизма мужчины потешались так, как над этим, в общем-то, не принципиальным фактором. Объяснений у такого поведения может быть множество – от нежелания допускать девочек к «игрушкам больших мальчиков» до опасения, что женщина окажется , – но факт остается фактом: мы можем совершенно искренне признавать женские таланты в автомобильной области, но фраза «обезьяна с гранатой» все равно будет крутиться где-то на дальнем плане сознания.

Однако стереотипы на то и существуют, чтобы разрушать их с цифрами в руках. Одно из исследований, которое может помочь в восстановлении справедливости, провела британская страховая компания Elephant. Ее специалисты проделали огромную работу, проанализировав данные о 200 000 страховых случаев по целому ряду параметров – возраст и пол водителя, наличие пострадавших и жертв, сумма ущерба – и составив ряд сравнительных таблиц. Результаты исследования поражают: для водителей в возрасте до 25 лет (заметим, как правило, женщины начинают учиться вождению позже, поэтому к 25 годам стаж у них обычно меньше, чем у ровесников-мужчин) разница в стоимости ДТП для страховой компании составляет 15% – причем не в пользу мужчин. Такой разброс невозможно объяснить погрешностью в вычислениях; кроме того, для всех возрастных групп в целом он составляет так же весьма заметные 6% опять-таки в пользу женщин.

Однако деньги – это еще не все. Согласно данным независимого британского исследовательского центра Brake, каждый шестидесятый англичанин мужского пола в возрасте до 30 лет становится участником , то есть такой, в которой погибает или получает травмы хотя бы один человек. В прошлом году эти ДТП обошлись британской экономике в 2,4 млрд долларов. Для женщин того же возраста этот показатель ниже в три с половиной раза.

Данные по Великобритании практически полностью подтверждаются статистикой из США. Согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), в 2009 году на дорогах Соединенных Штатов погибли 23 726 мужчин и всего 10 070 женщин. В ведомстве пояснили, что мужчины в возрасте от 16 до 25 лет гораздо больше девушек-ровесниц , поэтому они не только чаще попадают в ДТП, но и платят гораздо больше штрафов за превышение скорости, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД. В целом же, по оценке Американской автомобильной ассоциации, среднестатистический мужчина по сравнению со среднестатистической женщиной имеет вероятность погибнуть в ДТП на 77% больше.

Тема женщин за рулем, пожалуй, не менее скандальна, чем тема участия женщин в различных войнах, и столь же часто обрастает мифами, псевдо опровержениями (неких "штампов" в пользу мужчин) и утрированиями. Различные передергивания, упрощения и подмены в пользу женского пола в освещении данных тем настолько часты, что очень тяжело найти правдоподобную информацию даже от официальных органов власти, которые нередко "прогоняют" почерпнутую из западной феминистической прессы статистику по США и Европе, выдавая и за российскую (неизвестно, верна ли эта статистика даже по США и Европе, или же придумывалась на ходу).

Если забить в поиске по интернету запрос "женщина за рулем", то материалы выдают одностороннего характера. Всё пестрит статьями, утверждающими, что мужчины менее аккуратно водят машину, при чем, настолько менее аккуратно, что чуть ли не 90% аварий приходится на долю мужчин за рулем. Цифра эта колеблется в разных источниках - 75%, 80% и 90% наиболее часты. Как правило, авторы таких статей ссылаются на некие исследования европейских компаний, на какие-то тесты и т.д. Ряд феминистических авторов на западе использовали это для доказательства того, что общество до сих пор "патриархально", что патриархат и мачизм пагубно влияют на поведение мужчин, в т.ч. на дорожное поведение. В одной из статей я даже обнаружил утверждение восторженной исследовательницы, что число женщин за рулем в крупных городах сравнялось с мужским (опять ничем не подкрепленные данные, неизвестно откуда взятые) и на дорогах наконец стало безопаснее! (снова непонятно откуда взятое мнение, даже если и сравнялось кол-во). Истерия так сильна, что бороться с ней сложно.

Глядя на всё это, невольно задумаешься - как же так? Если мужчина за рулем чуть ли не террорист, то почему для мужчин до сих пор не ввели какой-нибудь особенный экзамен при сдаче на вод. права? Почему же сплошь и рядом различные квоты и льготы и в этой области, несмотря на такую статистику - для женщин? Почему для женщин вводят в разных странах отдельные места для парковки (Китай, Германия, Австралия, многие другие страны), почему в автошколах наиболее часты жалобы именно на женщин водителей (битье машин, покупка прав, путание "право"и "лево")? Если поискать по интернету, то, опять же, убедиться в этом не сложно. Почему, в конце-концов, при экзаменах в серьезные ответственные структуры, например, на военную службу, женщин таки ограничивают в занятиях должностей, связанных с пилотированием или вождением. Всё это большая загадка, учитывая буквально навязываемое от прессы мнение, что женщина на дороге качественно лучший человек, чем мужчина.

Не пытаясь "проскочить" по всему миру, выясняя причины такой статистики, попробуем остановиться на России. Меня не волнует, почему американские и европейские мужчины снижают страховые взносы для женщин водителей, и снижают ли вообще (кто знает, тот помнит инсинуации западной прессы по поводу уровня интеллекта мужчин и женщин в исследовании доктора Флинна, утверждалось, что женщины начали с гендерным равенством опережать мужчин, все это продолжалось до тех пор, пока сам доктор Флинн не опровергнул эти вопли, сказав, что его исследование извратили).

Для того, чтобы подсчитать хотя бы приблизительное соотношение числа ДТП (объективно), приходящихся на М и Ж в России, придется обратиться к статистике. Благо имеются энтузиасты, которых еще в 2012 году возмутила такая истерия, и они нашли время и силы обнаружить истину, за что им большое спасибо. Ниже приведены подсчеты, взятые с одного форума.

Если взять число аварий той или иной степени на 2012 год - ок 187 тыс, а соотношение ДТП по вине женщин и мужчин составляет 1 к 7.
Типичная ошибка или инсинуация, которая повторяется из статьи в статью про женщин-водителей- это констатация кол-ва аварий, приходящихся на мужчин и женщин БЕЗ учета соотношения числа мужчин и женщин за рулем.
Так вот если обратиться к офиц. данным, то число женщин водителей составляет ок. 3 млн. Учитывая, что общее кол-во водителей по данным статистики ок. 35 млн, то нетрудно догадаться, что мужчин за рулем гораздо больше (в т.ч. и в крупных городах, а не сравнялось число, как пишут в желтой прессе). Получается ок. 31 млн мужчин за рулем.

Количество женщин-водителей 3 070 000
Количество мужчин-водителей 31 990 000
Общее количество ДТП 187 098
Соотношение ДТП по вине женщин/мужчин 1/7, т.е.
Женщина виновата в 1/7=14% всех ДТП.
Мужчина виноват в 6/7= 86% всех ДТП.

Вычисления:

Количество ДТП по вине женщин-водителей = 187 098*14/100= 26 194

Количество ДТП по вине мужчин-водителей = 187 098*86/100= 160 904

Соотношения (количества ДТП по вине женщин-водителей / количество женщин-водителей = 26194/3070000)*100=0,85%

Соотношения (количества ДТП по вине мужчин-водителей / количество мужчин-водителей = 160 904/31 990 000)*100=0,50%

0,85% женщин-водителей виновны в ДТП

0,50% мужчин-водителей виновны в ДТП.

Женщины-водители опаснее мужчин-водителей в 0,85/0,50= в 1,7 раза.

Информация для размышления:

из "закадровой" беседы с начальником управления статистики (или как там оно называлось тогда) ГАИ РФ в эфирной аппаратной "Радио-1 Останкино", конец 1997 года:

- (корреспондент): Развейте стереотипы, что женщины водят машины хуже, чем мужчины...

- (генерал): Девушка, вы несколько заблуждаетесь... Это общее число аварий с участием женщин-водителей мизерное, на фоне абсолютной цифры аварийности по стране. Если взять количество аварий, с участием женщин и сравнить их с цифрой действующих водительских удостоверений, выданных женщинам, то получится, что каждая женщина за год учавствует в 1,23 аварии... А сколько их имеют права "на всякий случай", не ездят за рулем постоянно... Получается, что процент аварийности среди женщин значительно превышает 100 процентов...

- (корр)(после паузы): ... Почему вы не обнародуете эту статистику, она же в корне меняет отношение...

- (ген): Если я это обнародую, меня сожрут вместе с погонами, и вы, журналисты, будете в первых рядах... У нас же равноправие... Так что, хотят биться - пусть бьются...

В Луганской области насчитывается более 114 тысяч водителей, из них около 2,5 тысяч – представительницы прекрасного пола. Об этом корреспонденту