Презентация на тему "чрезвычайная ситуация"

Чрезвычайные ситуации. преподаватель ОБЖ Тиннюков Н И.

Картинка 2 из презентации «ОБЖ «ЧС»» к урокам ОБЖ на тему «Чрезвычайные ситуации»

Размеры: 500 х 348 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока ОБЖ, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «ОБЖ «ЧС».ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 762 КБ.

Скачать презентацию

«ОБЖ «ЧС»» - Опасные природные явления. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи. Эпидемии, эпизоотии. Чрезвычайные ситуации. Какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации. Содержание. Основные виды СДЯВ. Наводнении. Классификация ЧС. «Внимание всем!». Аварии разных типов.

«Функционирование экономики» - Основные направления повышения устойчивости функционирования объекта. О дальнейшем развитии системы предупреждения ЧС. Организация производственной деятельности. Подготовка к выполнению работ по восстановлению производства. Подготовка руководящего состава и специалистов объекта по вопросам ПУФ. Специальные и технологические мероприятия.

«Чрезвычайные происшествия» - Авария из-за ошибки ответственных за движение. Ухудшение видимости в тумане. Спасательные работы. Авария. Авиакатастрофа без возможности выживания над пустынной местностью. Медико-санитарные последствия железнодорожных катастроф. Аварии на биологически опасных объектах. Авиационные катастрофы. Классификация чрезвычайных происшествий за происхождением.

«Безопасность чрезвычайных ситуаций» - Цунами. Оповещение. Засухи. Грозы. Критический параметр. Сели. Снегопады. Эрозия почвы. Управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях. Районы РФ. Функция накопления мощности источника опасности. Опасные природные явления. Геологогеоморфологические опасные природные явления. Развитие опасности. Подвижка ледников.

«Проведение аварийно-спасательных работ» - Этапы проведения. Решение командира. Наставление. Организация проведения специальной обработки. Требования к управлению. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения. Источники ЧС. Ликвидация ЧС. Восстановление или строительство зданий. Принятие экстренных мер. Проводимые мероприятия. Содержание решения.

«Безопасность опасных производственных объектов» - Системы управления промышленной безопасностью. Опасные производственные объекты. Классы опасности. Требования промышленной безопасности. Вещества. Регистрация опасных производственных объектов. Федеральный государственный надзор. О промышленной безопасности опасных производственных объектов. Капитальный ремонт.

Всего в теме 20 презентаций

В Главном управлении МЧС России по Ульяновской области проводится конкурс детских рисунков к 25-летию чрезвычайного ведомства. Фантазия ребенка позволяет по-новому взглянуть на профессию пожарного и спасателя: он не только пожарный, храбро спасающий людей на пожаре, но и верный друг и наставник, предупреждающий об опасности игр с огнём. В детских работах отражено взаимодействие всех экстренных служб при ликвидации чрезвычайных ситуаций — пожарных, медиков, полицейских. Некоторые ребята наглядно проиллюстрировали правила пожарной безопасности, которые должны знать и взрослые, и дети.

Техника выполнения работ тоже разнообразна. Это и рисунки карандашом, и аппликация, и акварель, и масло. Некоторые конкурсанты придумали даже целые объемные экспозиции. На данный момент на конкурс поступило уже около сотни работ.

Ребята, а в основном это дети сотрудников, присылают свои работы со всех районов области. Много рисунков из Ульяновска и Димитровграда, несколько рисунков прислали воспитанники подшефной Барановского школы-интерната Николаевского района, две работы пришло из города Ростов на Дону. Возраст участников художественного конкурса от 3 до 17 лет.

Итоги будут подведены специальной конкурсной комиссией 18 декабря. Награждение победителей пройдёт на торжественной церемонии празднования 25-летия МЧС России, которая состоится 25 декабря в концертном зале Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н.Ульянова.

ЧС

Слайдов: 11 Слов: 1008 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основные понятия. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения. Классификация чрезвычайных ситуаций по происхождению. ЧС техногенного характера. ЧС природного характера. ЧС экологического характера. Независимо от классификационной принадлежности, в развитии чрезвычайных ситуаций выделяют четыре стадии. Более 80% авиакатастроф и катастроф на море связаны с человеческим фактором. Продолжительность данной стадии различна, возможны дни, месяцы, годы и десятилетия. - ЧС.ppt

ОБЖ «ЧС»

Слайдов: 17 Слов: 951 Звуков: 0 Эффектов: 64

Содержание. Авария - повреждение станка,системы энергоснабжения. Опасные природные явления. Снежные заносы, гололед, сильный мороз. Аварии разных типов. «Внимание всем!». Какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи. - ОБЖ «ЧС».ppt

Криминогенные ситуации

Слайдов: 19 Слов: 464 Звуков: 4 Эффектов: 96

Криминогенный – значит преступный. Криминальные ситуации делятся: по месту совершения, по целям. Идя в гости к юноше будь уверенна, что не останешся с ним наедине. Приходи в компанию только с близкими, проверенными друзьями. Большой процент сексуальных посягательств приходится именно на долю знакомых и друзей! Криминогенные ЧС. Самозащита – реакция на нападение. Пассивные виды самозащиты. Слезоточивые баллончики. Разрешенное и неразрешенное холодное. Право на необходимую оборону имеют в равной мере все лица. Самооборона. - Ситуация.ppt

ЧС - чрезвычайные ситуации

Слайдов: 7 Слов: 114 Звуков: 0 Эффектов: 0

ЧС Природные: ЧС Техногенные: - ЧС - чрезвычайные ситуации.ppt

Чрезвычайные происшествия

Слайдов: 50 Слов: 2866 Звуков: 0 Эффектов: 3

Ключевые вопросы темы. Игнорирование экологических факторов. Авария. Характерные черты любого чрезвычайного происшествия. Техногенные чрезвычайные происшествия. Автотранспортные катастрофы. Превышение скорости в опасных условиях. Ухудшение видимости в тумане. Нарушение правил переезда через железную дорогу. Авиационные катастрофы. Авиакатастрофа без возможности выживания над пустынной местностью. Спасательные работы. Медико-санитарные последствия железнодорожных катастроф. Авария из-за ошибки ответственных за движение. Медико-санитарные последствия катастроф на воде. Аварии на биологически опасных объектах. - Чрезвычайные происшествия.ppt

Опасные и чрезвычайные ситуации

Слайдов: 21 Слов: 900 Звуков: 0 Эффектов: 0

Обстоятельства. Мирное время. Зона чрезвычайной ситуации. Авария. Экологическая катастрофа. Экологические ЧС. Чрезвычайные ситуации. Поражающие факторы. - Опасные и чрезвычайные ситуации.pptx

Действия при ЧС

Слайдов: 16 Слов: 1177 Звуков: 0 Эффектов: 0

Закрепить знания слушателей. Территория воздействия. Стихийные бедствия. Действия при оповещении о стихийном бедствии. Ценные вещи и предметы. Природные пожары. Действия населения при возникновении пожаров. - Действия при ЧС.ppt

Действия людей в ЧС

Слайдов: 68 Слов: 5595 Звуков: 0 Эффектов: 0

Изучить классификацию стихийных бедствий. Учебный вопрос. Территория России. Поражающие факторы. Оползни. Тектонические процессы. Температура. Последствия инженерной деятельности людей. Магнитуда землетрясений. Поражающие факторы землетрясения. Воздействие приведенных поражающих факторов. Параметры. Кузбасс. Наводнение. Виды наводнений. Поражающие факторы наводнений. Здания. Озера Большой и Малый Берчикуль. Возможная площадь зон затопления. Лесные пожары. Поражающие факторы лесных пожаров. Проведение мероприятий по организации защиты. Инженерно-технические мероприятия. Контроль. - Действия людей в ЧС.pps

Безопасность чрезвычайных ситуаций

Слайдов: 32 Слов: 365 Звуков: 1 Эффектов: 3

Районы РФ. Геологогеоморфологические опасные природные явления. Извержение вулканов. Оползни. Лавины. Эрозия почвы. Климатические опасные природные явления. Грозы. Засухи. Биологические опасные природные явления. Нерегулярно действующие опасные природные воздействия. Критический параметр. Идёт дождь. Укрепление грунта. Регулирование стока реки. - Безопасность чрезвычайных ситуаций.ppt

Классификация чрезвычайных ситуаций

Слайдов: 21 Слов: 1190 Звуков: 0 Эффектов: 0

Ущерб. Стадии развития. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам распространения. Определения и классификация. Литосфера. Классификация вулканов. Классификация и причины наводнений. Атмосфера. - Классификация чрезвычайных ситуаций.pptx

Последствия чрезвычайных ситуаций

Слайдов: 44 Слов: 3699 Звуков: 0 Эффектов: 0

Размеры ущерба. Социальные риски России. Масштабность ЧС. Общие данные. Эффективность мероприятий. Доля пострадавших в результате ЧС. Доля погибших. Основные перспективные направления. Основные направления государственной политики. Мониторинг. Федеральный закон. Сроки и основное содержание этапов реализации ФЦП. Подготовка населения и специалистов РСЧС. Снижение доз облучения населения. Районирование по уровню риска. Оценка последствий ЧС. Вклад ФЦП. Прогнозирование социально-экономических последствий ЧС. Укрупненная схема формирования прогнозов. Социальная политика. - Последствия чрезвычайных ситуаций.pps

Проведение аварийно-спасательных работ

Слайдов: 55 Слов: 3617 Звуков: 0 Эффектов: 356

Общие положения. Наставление. Наиболее характерные последствия ЧС. Неотложные работы. Обеззараживание территорий. Неотложные работы в очагах поражения. Уничтожение взрывоопасных предметов. Режим повседневной деятельности. Проводимые мероприятия при угрозе возникновения ЧС. Организация АСДНР. Проведение АСДНР. Проведение мероприятий по экстренной защите. Проведение полномасштабных АСДНР. Ликвидация последствий ЧС. Восстановление или строительство зданий. Основное звено. Организация управления АСДНР. Требования к управлению. Анализ основных факторов обстановки. - Проведение аварийно-спасательных работ.pptx

Устойчивость функционирования объекта в ЧС

Слайдов: 24 Слов: 1468 Звуков: 0 Эффектов: 0

Декларирование промышленной безопасности объекта. Повышение устойчивости функционирования. Организационные структуры. Исследование устойчивости функционирования объекта при ЧС. Защита хранилищ. Объекты жизнеобеспечения. Декларация промышленной безопасности объекта. План охраны объекта. - Устойчивость функционирования объекта в ЧС.ppt

Безопасность опасных производственных объектов

Слайдов: 27 Слов: 5288 Звуков: 0 Эффектов: 0

Классификация опасных производственных объектов. Объекты. Регистрация опасных производственных объектов. Разработка декларации. Классы опасности. Открытые горные работы. Наименование опасного вещества. Организации. Системы управления промышленной безопасностью. Требования промышленной безопасности. Федеральный государственный надзор. Закон. Капитальный ремонт. - Безопасность опасных производственных объектов.ppt

Функционирование экономики

Слайдов: 70 Слов: 5893 Звуков: 0 Эффектов: 2

Основы устойчивости функционирования объектов экономики и территорий. Постановление Правительства Российской Федерации. Основные направления повышения устойчивости. Основные термины и определения. Совершенствование средств вооруженной борьбы. Объекты экономики, устойчивость которых должна быть обеспечена. Военные объекты. Факторы, осложняющие работу по обеспечению устойчивости. Предупреждение чрезвычайных ситуаций. Основные подходы к разработке комплекса мероприятий. Защита рабочих, служащих, членов семей. Мероприятия по рациональному размещению ПС. Расстояние между техническими коридорами. - Функционирование экономики.ppt

ЧС в 2006

Слайдов: 27 Слов: 1116 Звуков: 0 Эффектов: 0

Погибло 6043 человека. Крупный терракт в Южном федеральном округе. В Сибирском федеральном округе – 15. Наибольшее число пострадавших от ЧС в субъектах РФ. Экономический ущерб от ЧС. Обрушение зданий и сооружений. В 2006 году на 31,8% увеличилось число ЧС природного характера. Происшествия на РОО. Общее количество обрушений зданий. Система ЖКХ. Воздушный транспорт. Автомобильный транспорт. - ЧС в 2006.ppt

Чрезвычайные ситуации

Слайдов: 6 Слов: 124 Звуков: 0 Эффектов: 0

Взрыв. Чрезвычайные ситуации. Сирена. Эвакуация населения. - Чрезвычайные ситуации.ppt

ОБЖ Чрезвычайные ситуации

Слайдов: 21 Слов: 1947 Звуков: 0 Эффектов: 71

Учебные вопросы: Требования руководящих документов по обучению населения в области защиты от ЧС. Планирующие и учетные документы по обучению. Порядок подготовки населения определяется Правительством Российской Федерации. Подготовка населения к действиям в ЧС осуществляется в организациях, образовательных учреждениях и по месту жительства. Основные задачи обучения населения в области гражданской обороны. руководители гражданской обороны; должностные лица и работники ГО; личный состав формирований; Единая система подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. - ОБЖ Чрезвычайные ситуации.ppt

Действия при чрезвычайных ситуациях

Слайдов: 15 Слов: 2085 Звуков: 0 Эффектов: 0

Организация ГО и ЧС в муниципальном образовательном учреждении. Федеральный закон от 12.02.1998 года № 28 – ФЗ «О гражданской обороне». Работники по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю организации. Планирование организации и ведения гражданской обороны. По обучению работников и обучающихся в области гражданской обороны. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: Чрезвычайные ситуации военного времени. Ударная волна. Проникающая радиация. Разрушения, пожары, взрывы. Лучевая болезнь. Тяжелые токсические отравления. - Действия при чрезвычайных ситуациях.ppt

Символы бедствия

Слайдов: 21 Слов: 80 Звуков: 0 Эффектов: 0

Размеры символов: длина – не менее 6 метров, ширина – не менее 0,5 метра. Нужны медикаменты. Нужны пища и вода. Нужны карта и компас. Укажите направление движения. Пытаемся взлететь. Требуется топливо и масло. Мы нашли всех людей. -

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности с дошкольником и школьником? Что изобразить на рисунке?

По статистике, 80 процентов пожаров происходит из-за неосторожного обращения с огнем и электроприборами. Учится правилам пожарной безопасности нужно еще с самого раннего детства. Чтобы ребенок лучше их запомнил, его часто просят проиллюстрировать их картинками. Также в школах и садах часто проводятся конкурсы детских рисунков и поделок на тему пожарной безопасности. Так что же можно нарисовать?

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в детский сад?

Рисунки на тему пожарной безопасности всегда концептуальные и многокомпонентные. Ребенку детсадовского возраста достаточно сложно нарисовать нечто подобное. Но если родители ему помогут, вполне получится изобразить:

  • дом: квадрат – стены, треугольник – крыша
  • окно: маленький квадрат внутри большего
  • огонь: линии красного, оранжевого и желтого цветов
  • пожарного схематично
  • надпись «01»

Также малышу дошкольного возраста можно предложить раскрасить уже готовый рисунок на тему пожарной безопасности. Например, какой-то из приведенных ниже.

Раскраска для ребенка на тему «Пожарная безопасность».

Раскраска для ребенка на тему «если случился пожар».

Раскраска для ребенка на тему «При пожаре звоните 01».

Раскраска для ребенка на тему «Неосторожное обращение с єлектроприборами». Раскраска для ребенка на тему «Спички детям не игрушки».

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в школу?

Школьник уже достаточно хорошо рисует, а правила пожарной безопасности знает на зубок. На уроке рисования, в качестве факультативного задания или на выставку творческих работ ему рано или поздно зададут нарисовать тематический рисунок. Что можно не нем изобразить?
В первую очередь, ребенок может нарисовать пожарного или пожарную машину. О том, как сделать это поэтапно, можно прочитать в статье: « ».



На рисунке школьника пожарный тушит пожар.

Отвага пожарных — одна из тем рисунов по пожарной безопасности.

На рисунке также может быть изображен знаменитый лозунг «При пожаре звоните 01» в различных его интерпретациях. Рисунок дополняется изображением красного телефона, огнетушителя, пожарного в каске, горящего дома на фоне, прочее.



Рисунок школьника «При пожаре звоните 01».

Еще один лозунг, который дети заучивают с ранних лет – «Спички детям не игрушка». Его также можно положить в основу рисунка: изобразить маленького хулигана с коробкой спичек и горящую мебель в комнате. Нашел коробок, решил поиграть, чиркнул спичкой, и случилась беда. Не знал правил пожарной безопасности. Но остальные теперь знают!



Рисунок школьника «Спички детям не пигрушка».

Картинка для срисовывания «Спички детям не игрушки».

Еще одна частая причина пожаров – неправильное обращение с газовой плитой на кухне, электрическими и бытовыми приборами. Нельзя оставлять кастрюли и сковородки без присмотра, сушить белье над плитой. Нельзя пользоваться неисправной бытовой техникой, включать сразу несколько мощных приборов в одну розетку, оставлять их без присмотра. Вот еще одна идея для рисунка.



Картинка для срисовывания «Аккуратно обращайтесь с электроприборами».

Новогодняя ночь может быть омрачена пожаром, если не соблюдать правила безопасности при использовании хлопушек, бенгальских огней, петард и фейерверков. Чтобы не случилась беда, детям самостоятельно использовать пиротехнику нельзя категорически.



Картинка для срисовывания «Пиротехника не для детей».

По неосторожности людей огонь может выйти из-под контроля не только в доме. Костры и «шашлыки» на природе становятся причиной возгорания сухой травы и лесных пожаров. Лозунгом детского рисунка может стать «Берегите лес от пожара».

Рисунок школьника «Берегите лес от пожара».

ВАЖНО: В Интернете много красочных картинок для детей на тему пожарной безопасности. Если вдруг школьнику не приходит в голову собственная идея, он выбрать одну из этих картинок для срисовывания.

ВИДЕО: Детские работы на тему «Пожарная безопасность»

Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?

ВАЖНО: Обязательно объясните ребенку, что тушить пожар самостоятельно можно лишь при самом его начале. Разбушевавшееся пламя самому не укротить, а получить повреждения или даже погибнуть вполне реально. Лучше не полагаться на собственные силы, вызвать пожарных.

Прежде чем рисовать такой рисунок, нужно продумать его концепцию.
Следует решить, в каком помещении произошел пожар. Это может быть гостиная, тогда источником опасности будет телевизор. Пусть ребенок нарисует что-то из обстановки комнаты. Например, диван, шкаф и стол. В этом ему помогут пошаговые инструкции на картинках ниже.





Если ребенок задумал рисовать кухню, он, скорее всего, изобразит плиту, холодильник, обеденный стол.



Нарисовать обеденны стол поэтапно.

Далее следует нарисовать огонь. Это просто лишь на первый взгляд. Нужно будет изобразить хаотично разлетающиеся языки пламени и сделать их объемными. Раскрашивать огонь лучше несколькими цветами: красным, желтым, оранжевым, тогда изображение получится динамичным.

Если на рисунке будет человек, тушащий пожар, его нужно изобразить в движении. Например, бегущим к пламени с ведром или огнетушителем.
Ну и, наконец, следует выбрать, что именно будет использоваться для тушения пожара:

  • ведро с водой
  • огнетушитель
  • толстое одеяло (ребенок должен знать, что тушить загоревшийся электроприбор водой категорически нельзя)




Как нарисовать памятку-плакат с правилами по пожарной безопасности?

Чтобы сделать плакат с правилами пожарной безопасности для детей или с детьми, вам понадобятся:

  • лист ватмана (обратная сторона обоев)
  • линейка на 30 см
  • карандаш
  • ластик
  • ножницы
  • краски, фломастеры, карандаши цветные


Вот несколько способов:
Плакат будет полностью нарисованным. На нем можно поместить сразу несколько приведенных выше тематических картинок. Лист ватмана размечают так, чтобы у каждой картинки было свое место. По центру или в одном из углов помещают надписи: «Пожарная безопасность», «При пожаре звоните 01», «Огонь требует осторожного обращения».



Картинка для срисовывания: плакат по пожарной безопасности для детей.

Можно сделать плакат-аппликацию, как на примере ниже.



Аппликация — коллаж «Берегись огня!».

Вместо плаката используют также коллаж из нескольких рисунков детей из класса школы или группы садика.



ВАЖНО: На плакате по пожарной безопасности должны быть не только рисунки, но и сами правила. Можно написать их в стихах. Стих к плакату про правила пожарной безопасности «Спички — не игрушки для детей!».

Детский рисунок на конкурс «Неопалимая купина»

Ежегодно среди школьников проводится всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной безопасности «Неопалимая Купина». Цель конкурса – довести детям правила пожарной безопасности, популяризировать среди молодежи профессию пожарного.

В конкурсе могут принять участия талантливые дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет.

Они могут подготовить конкурсные работы (рисунки, плакаты, поделки) на тему:

  • неосторожного обращения с огнем, детских шалостей с огнем
  • смелости и самоотверженности пожарных
  • противопожарной и спасательной техники


Работа для конкурса «Неопалимая Купина».

Детский рисунок для конкурса «Неопалимая Купина».

Рисунок для конкурса «Неопалимая Купина» должен быть на тему пожарной безопасности.

Конкурсный детский рисунок.

Труд и смелость пожарных — тема многих рисунков на конкурсе «Неопалимая Купина».

ВАЖНО: Подробнее о сроках и условиях создания и подачи работ в 2017 году можно узнать в Положении о муниципальном этапе всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина».

ВИДЕО: Выставка «Неопалимая купина» 2017. г.

Слайд 2

Чрезвычайная ситуация

В нашей жизни иногда происходят события, которые угрожают жизни сразу многих людей. Расскажите по картинкам, что это за события.

Слайд 3

Расскажите по картинкам, что это за события

  • Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Чрезвычайные ситуации

    Всё это - чрезвычайные ситуации. Они могут возникать при стихийных бедствиях - наводнениях, землетрясениях, обвалах в горах. В различных местностях возможны разные стихийные бедствия: так, рядом с большими реками бывают наводнения, в горах - обвалы и снежные лавины, на обширных равнинах -смерчи и торнадо, на морском побережье -тайфуны и цунами.

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Причины возникновения чрезвычайных ситуаций

    Стихийные бедствия не зависят от человека, предсказывать их очень трудно. Но бывают чрезвычайные ситуации, которые вызваны деятельностью человека: это различные аварии на крупных промышленных предприятиях. Как и пожары, они являются следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности. Предсказать их тоже очень трудно.

    Слайд 12

    Чрезвычайные ситуации

  • Слайд 13

    Слайд 14

    Проверьте свои знания

    • Узнайте и расскажите, какие заводы и фабрики есть в вашем городе.
    • Какие стихийные бедствия бывали в вашей местности раньше?
  • Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    Чрезвычайные ситуации и опасность для жизни человека

    Чpeзвычaйныe ситуации всегда приносят людям много неприятностей. Наводнения, землетрясения разрушают дома, и людям негде жить. В результате стихийных бедствий разрушению подвергаются целые посёлки, иногда даже города. Самое страшное, что в них гибнут люди.

    Слайд 18

    Рассмотрите рисунок и скажите, какие дома подвергаются большей опасности

    Предсказать заранее, где случится чрезвычайная ситуация, почти невозможно. Но когда она происходит, каждый должен быть готов действовать так, чтобы ущерб для его семьи и дома был как можно меньше.

    Слайд 19

    Для этого нужно знать

    • какие стихийные бедствия случались в вашей местности раньше;
    • какие предприятия располагаются в вашем городе, недалеко от вашего населённого пункта;
    • в каком месте располагается ваш дом? Если он находится в низине, то в случае наводнения может быть затоплен, а в случае аварии на химическом предприятии вредные вещества будут дольше заражать низину, и вы не сможете жить в своём доме;
    • какие ветры чаще дуют в вашей местности?И вредные вещества, и огонь обычно распространяются по ветру, и можно заранее знать, будет ли опасна для вашего дома авария, случившаяся на расстоянии от него.
  • Слайд 20

    Ответьте на вопросы

    Нарисуйте, где расположен ваш дом. Стоит ли он в низине или на возвышении? Есть ли в вашем районе река, большая ли она? Есть ли в вашей местности заводы, фабрики, что на них изготавливают? Бывают ли в вашем районе сильные ветры, в каком направлении они дуют?

    Слайд 21

    Посмотрите на рисунки и скажите, в чём ошибки людей, поддавшихся панике

    Чрезвычайные ситуации опасны для жизни человека, поэтому вызывают у людей страх. Страх многих людей порождает панику. В панике люди совершают неправильные действия, плохо воспринимают указания спасателей, помогающих им выбраться из зоны чрезвычайной ситуации.

    Слайд 22

    Чтобы избежать паники

    • внимательно слушайте объявления штаба по чрезвычайным ситуациям;
    • чётко соблюдайте порядок действий по сигналам штаба;
    • не поддавайтесь панике, старайтесь не попасть в толпу;
    • будьте рядом со взрослыми, старайтесь не потеряться;
    • заботьтесь о тех, кто младше или слабее вас;
    • чётко выполняйте распоряжения спасателей;
    • если вы потерялись, заявите об этом на пункте эвакуации, чётко назовите своё имя, фамилию, свой адрес и имена родителей.
  • Слайд 23

    Спасательные группы Министерства по чрезвычайным ситуациям

    Для того чтобы помогать людям в чрезвычайных ситуациях, в нашей стране есть специальная служба. Это спасательные группы Министерства по чрезвычайным ситуациям. В каждой местности есть ШТАБ по чрезвычайным ситуациям, который внимательно следит за всем, что происходит в городах и посёлках, на заводах и фабриках. Если случается что-то необычное и опасное, работники штаба по чрезвычайным ситуациям всегда узнают об этом первыми. Они сообщают по местному радио всем жителям о случившейся аварии или стихийном бедствии, помогают вывести из опасного района всех жителей, направляют спасательные группы в самые опасные места.

    Слайд 24

    В спасательных группах работают специалисты высокого класса, способные оказать помощь в самых сложных ситуациях.

    Слайд 25

    Но иногда и им нужна помощь

    Будьте всегда готовы точно ответить на вопросы:

    • кто ваши родители и где они сейчас находятся;
    • есть ли у вас младшие и старшие братья и се­стры и где они;
    • есть ли среди ваших соседей больные и по­жилые люди, которые не в состоянии самипокинуть свою квартиру, дом;
    • что происходило на ваших глазах с началапроисшествия и в последнее время.
  • Слайд 26

    Ответьте на вопрос

    Что такое чрезвычайная ситуация и как надо себя вести при её возникновении?

    Посмотреть все слайды