Государственный земельный кадастр и мониторинг земли. Государственный земельный кадастр и мониторинг земель

Порядок рецензирования

Порядок рецензирования рукописей в журнале «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»

Научные статьи, поступившие в редакцию журнала «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель», подлежат обязательному рецензированию, по письменному запросу автора;

Главный редактор определяет соответствие статьи профилю журнала, требованиям к оформлению и направляют ее на рецензирование специалисту, доктору или кандидату наук, имеющему наиболее близкую к теме статьи специализацию.

Рецензенты уведомляются о том, что присланные им рукописи являются собственностью авторов и содержат сведения, не подлежащие разглашению. Рецензентам не разрешается делать копии статей. Рецензирование проводится конфиденциально.

Сроки рецензирования определяются Главным редактором по каждому конкретному случаю отдельно. Максимальный срок рецензирования - между датами поступления (варианта) рукописи в редакцию и вынесения редколлегией решения - составляет 2 месяца.

В рецензии указывается:

а) соответствие содержания статьи ее названию

б) Оценка актуальности содержания рукописи

в) оценка формы подачи материала

г) целесообразность публикации статьи

д) детальное описание достоинств и недостатков статьи

В заключительной части рецензии на рукопись на основе ее анализа должны быть даны четкие выводы рецензента или об ее издании в представленном виде, или о необходимости ее доработки либо переработки (с конструктивными замечаниями)

Если рецензия содержит рекомендации по исправлению и доработке статьи, то она направляется автору с предложением учесть рекомендации при подготовке нового варианта статьи или аргументировано их опровергнуть. Переработанная автором статья повторно направляется на рецензирование.

Рукописи, получившие разноречивые рецензии, следует направлять на дополнительное рецензирование. Если на рукопись получены две отрицательные рецензии, то издатель имеет право сразу отклонить представленную рукопись и не издавать ее.

Окончательное решение о публикации статьи принимается редколлегией и фиксируется в протоколе заседания редколлегии.

После принятия редколлегией решения о допуске статьи к публикации автор статьи информируется об этом. Текст рецензии направляется автору.

Оригиналы рецензий хранятся в редколлегии в течение трех лет.

Paper review in Land management, land monitoring and cadaster journal

Papers submitted to “Land management, land monitoring and cadaster” journal have to be reviewed after written request of the author.

Chief editor decides if the articles matches the journal’s specialization and meets the arrangement requirements and, if it’s so, moves it to corresponding specialist for review.

Reviewers are informed that materials are protected by copyright and can’t be reposted or copied. Review has to be confidential.

The terms of review are set by the chief editor individually. The terms - from receipt of a paper to verdict of editorial board - shouldn’t be longer than 2 months.

Review has to contain:

  • Correspondence between article’s content and its name
  • Appraisal of work’s topicality
  • Appraisal of style
  • Reasons for publication
  • Detailed description of pros and contras

In conclusion a reviewer should resolve if the article is good enough to be published or has to be revised (in this case a reviewer makes the remarks).

If the paper has to be revised it is sent to an author for correction, after that it is reviewed again.

If a reviewer recommends not to publish the work the editorial board can ask the author to revise the paper or move it to another reviewer. Negative review is sent to an author.

The paper received contradictory reviews has to be reviewed again. If there are two negative reviews on the paper the editorial board has right not to publish this work.

Final decision about the paper is made by the editorial board on the recorded meeting.

If the editorial board decides to publish the paper an author is informed about that and received the text of the review.

Originals of reviews are kept in the editorial board’s office for three years.

Правила предоставления статей

Правила предоставления статей для публикации в журнале «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»

В редакцию журнала предоставляется авторский оригинал статьи (на русском языке) в распечатанном виде (с датой и подписью автора) и в электронной форме (первый отдельный файл на CD-диске/по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997-2003).

Весь текст набирается шрифтом Times New Roman Cyr, кеглем 12pt, с полуторным междустрочным интервалом. Отступы в начале абзаца — 0,7 см, абзацы четко обозначены. Поля (в см): слева и сверху - 2, справа и снизу - 1,5. Нумерация - «от центра» с первой страницы. Объем статьи - не более 15–16 тыс. знаков с пробелами (с учетом аннотаций, ключевых слов, примечаний, списков источников).

Структура текста:

  1. Сведения об авторе / авторах: имя, отчество, фамилия, должность, место работы, ученое звание, ученая степень, домашний адрес (с индексом), контактные телефоны (раб., дом.), адрес электронной почты, - размещаются перед названием статьи в указанной выше последовательности (с выравниванием по правому краю).
  2. Название статьи
  3. Аннотация статьи (3–10 строк) об актуальности и новизне темы, главных содержательных аспектах, размещается после названия статьи (курсивом).
  4. Ключевые слова по содержанию статьи (8–10 слов), которые размещаются после аннотации.
  5. Основной текст статьи, желательно разбитый на подразделы (с подзаголовками).
  6. Инициалы в тексте набираются через неразрывный пробел с фамилией (одновременное нажатие клавиш «Ctrl» + «Shift» + «пробел». Между инициалами пробелов нет.

Сокращения типа т.е., т.к. и подобные набираются через неразрывный пробел.

В тексте используются кавычки «…», если встречаются внутренние и внешние кавычки, то внешними выступают «елочки», внутренними «лапки».

В тексте используется длинное тире (-), получаемое путем одновременного нажатия клавиш «Ctrl» + «Alt» + «-» , а также дефис (-).

Таблицы, схемы, рисунки и формулы в тексте должны нумероваться; схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещенные над схемой или полем таблицы, а каждый рисунок - подрисуночную подпись.

Список использованной литературы / использованных источников (если в список включены электронные ресурсы) оформляется в соответствии с принятыми стандартами и выносится в конец статьи. Источники даются в алфавитном порядке (русский, другие языки). Отсылки к списку в основном тексте даются в квадратных скобках [номер источника в списке, страница].

Примечания нумеруются арабскими цифрами (с использованием кнопки меню текстового редактора «надстрочный знак» - х2). При оформлении библиографических источников, примечаний и ссылок автоматические «сноски» текстового редактора не используются. «Сноска» дается в подстрочнике на 1 странице в случае указания на продолжение статьи и/или на источник публикации.

Подрисуночные подписи оформляются по схеме: название/номер файла иллюстрации - пояснения к ней (что/кто изображен, где; для изображений обложек книг и их содержимого - библиографическое описание; и т.п.). Номера файлов в списке должны соответствовать названиям/номерам предоставляемых фотоматериалов.

Материалы на английском языке - информация об авторе/авторах, название статьи, аннотация, ключевые слова - в распечатанном виде и в электронной форме (второй отдельный файл на CD / по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997–2003).

Иллюстративные материалы - в электронной форме (фотография автора обязательна, иллюстрации) - отдельными файлами в форматах TIFF/JPG разрешением не менее 300 dpi.

Не допускается предоставление иллюстраций, импортированных в «Word», а также их ксерокопий.

Редакция журнала не несет никакой ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможный ущерб, вызванный публикацией статьи.

О факте изъятия статьи редакция сообщает автору, который представил статью, рецензенту и организации, где работа выполнялась.

Вознаграждение авторам за воспроизведение, распространение, доведение до всеобщего сведения представленных рукописей в составе журнала не выплачивается, т.е. использование рукописей указанными способами производится на безвозмездной основе. Автор, направляя рукопись для публикации, принимает настоящие условия размещения.

Статьи и предоставленные CD-диски, другие материалы не возвращаются.

Статьи, оформленные без учета вышеизложенных Правил, к публикации не принимаются.

Статья направляется в электронном виде по адресу, указанному в контактах журнала. В сопроводительном письме автор указывает, что с правилами публикации статей в журнале «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель» ознакомлен и их принимает. Вместе со статьей высылается заполненный в электронной форме .

Technical requirements for publication in Land management, land monitoring and cadaster journal

An author has to provide original article (in Russian) - printed version (with date and author’s signature) and Word (1997–2003) file (sent by e-mail or on CD).

Font - Times New Roman Cyr, 12; line spacing – 1,5. Indents – 0,7 cm, margins – left\right – 2 cm, top\bottom – 1,5 cm. Page numbering – start from the first page, centered.

Paper should be maximum 15–16 000 characters long (including summary, keywords, footnotes and list of reference).

Paper arrangement

About the author/ authors: name, middle name, surname, position, job, academic rank, degree, address (with postal code), phone number, e-mail – should be placed before the article’s name in that order (right-aligned)

Article’s name

Summary (3-10 lines) – main aspects of the paper, should be placed after the article’s name (in italics).

Keywords (8-10 words), next to Summary.

Main next, subdivision to small parts with subheading is welcomed.

In itials should be linked with surname by nonbreaking space (simultaneously press buttons «Ctrl» + «Shift» + «Space» ). No space between initials. Acronyms such as i.e. should be also placed with nonbreaking space. Quotation marks should be like that: «…».

It is possible to use dash (-) («Ctrl» + «Alt» + «-» on the right block of your keyboard) and hyphen (-).

Tables, schemes, images and formulae should be numbered; schemes and tables should have heading above, and images – caption below.

List of reference (including internet links) should be formatted accordingly with common standards and placed alphabetically (in Russian first) in the end of the article. Inner links should be put in square brackets (source number, page).

Captions: name/image number and explanation (who or what is on the image; if it is photo of book or text – name of this etc.). File numbers in the list should match with image numbers.

English materials – information about authors, article’s name, summary, keywords - printed version and “Word” (1997–2003) file (sent by e-mail or on CD).

Images - TIFF/JPG files with resolution not less than 300 dpi (the author’s photo is obligatory).

Images imported to “Word” are not allowed. Photocopies are not allowed.

All images should have captions (included in original text file).

Must have:

Completed copyright agreement (electronic document, optional)

Letter of introduction written by your scientific adviser – if you are a postgraduate student or an applicant for a degree.

Authors are responsible for articles and their publication. The editorial board may not share an author’s opinion and not responsible for reliability of published data or for any damage caused by publication of articles. The editorial board can withdraw the published article if this publication violates somebody’s rights or common rules of professional ethics.

If so, the editorial board informs an author, a reviewer and connected institution about withdrawal of article.

No fee is charged or paid for publication in our journal. Having submitted his paper an author submits to publication terms.

The editorial board doesn’t send papers, CD-disks and other materials back.

The articles mismatching arrangements mentioned above will NOT be published.

These arrangements meet the requirements set by the letter of Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of Russia of 25.07.2014 № 793 (link)

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель / Land management, land monitoring and cadaster

(0)

2270 руб.

Раздел: Сельское хозяйство

Издательство: Политэкономиздат

Журнал входит в Перечень ВАК / Included in the List of editions VAK

Семь раз отмерь, землемер!

Подписка

Ежемесячное полноцветное издание / Monthly full-color edition
Выпускается совместно с Государственным университетом по землеустройству.

Журнал распространяется:

  • по каталогам ОАО «Агентство«Роспечать» и Российской прессы
  • альтернативные агентства в регионах России, путем прямой редакционной подписки;
  • через учебные заведения и предприятия АПК и на выставках и отраслевых мероприятиях.
  • Научно-практический журнал «Землеустройство, Кадастр и мониторинг земель» ориентирован на профессиональную аудиторию: руководителей и работников земельных комитетов, руководителей местных органов власти, руководителей предприятий-собственников или арендаторов земли, строительных и проектно-изыскательских организаций, специалистов юридических служб, регистраторов недвижимости, кадастровых инженеров, научных сотрудников, преподавателей и студентов профильных вузов, а также компаний, занятых поставкой землеустроительного оборудования и оказанием геодезических услуг.

    Land management, land monitoring and cadaster journal is unique print in the sphere of land management and cadaster. The journal is oriented to professional community: heads of land committees, local authorities, specialists of agricultural enterprises, land owners and leaseholders, land use planning, geodetic and survey organizations, lawyers, cadastral engineers, professors and students of land universities and other companies and organizations working in the field of land management, cadaster and geodesy.

    Информационные партнеры:


    Главный редактор-составитель

    Д-р экон. наук, профессор кафедры землеустройства ГУЗ, почетный землеустроитель России, академик РАЕН

    События, проекты, услуги, оказываемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром), ее территориальными органами и ФГУП. Результаты контроля Росреестром соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Создание единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости: нормативное обеспечение, первые практические результаты.

    Комментарии к законодательным актам

    Федеральные законы и поправки к ним, новые нормативные документы и регламенты Росреестра комментируют специалисты. «Закон о мостиках» - Федеральный закон № 334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - увязывает системы регистрации прав и кадастрового учета в переходный период. Закон о «дачной амнистии» нуждается в доработке.Сняты барьеры для переоценки земель в случае изменения экономической ситуации - Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 478 «О внесении изменения в Правила проведения государственной кадастровой оценки земель».

    Земельные отношения - новый этап становления

    Мониторинг ситуации в сфере государственного регулирования земельных отношений. Совершенствование законодательной базы в части оборота земель сельскохозяйственного назначения - мнения экспертов и специалистов. Аналитические материалы по вопросам судебного права с примерами судебной практики. Разрешение судебных и административных споров в отношении земельных платежей - опыт предприятий и бизнес-объединений.

    Система управления земельными ресурсами

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: порядок и особенности оформления прав на недвижимое имущество. Практика вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земельных долей. Современные методы управления земельными ресурсами на примере российских регионов.

    Рынок земли

    Стоимость права аренды и размер арендной платы за пользование земельным участком. Коэффициенты корректировки стоимости земли: а) для предприятий, занимающихся приоритетными для города видами деятельности; б) в зависимости от удаленности земельного участка от границ природного комплекса, городских магистралей, метро или железнодорожных станций.

    Землеустройство

    Государственное регулирование на землях сельскохозяйственного назначения: опыт землеустроительных служб СССР, современной России, зарубежных стран. Анализ состояния разных категорий земель, рекомендации по их рациональному использованию. Проблемы при формировании и изъятии земельных участков, сформированных из невостребованных земельных долей в государственную собственность. Емкость рекреационных ресурсов и мероприятия по урегулированию нагрузки на территорию.

    Инновации в землеустройстве

    Наукоемкие ресурсосберегающие технологии в развитии АПК страны. ГИС-технологии при внутрихозяйственном землеустройстве. Электронные услуги Росреестра - помощь гражданам в получении сведений об основных характеристиках своего земельного участка и его кадастровой стоимости.

    Земельное право

    Целевое разграничение земель Российской Федерации в земельном законодательстве; признаки отнесения земель к целевым категориям и их адаптирование к современным экономическим условиям. Кадастровая стоимость земли в нормативно-правовой базе. «Дачная амнистия»: правила оформления прав собственности на дом и земельный участок - документы, упрощенный порядок.

    Экология землепользования

    Оценка экономического ущерба от экологических нарушений и загрязнения окружающей среды. Современные методы экологического мониторинга орошаемых агроландшафтов на основе ГИС-технологий; экологическая стабилизация агросистемы путем учета антропогенной нагрузки. Обеспечение устойчивого природопользования (недропользования) региона на основе положений Концепции государственной политики в сфере воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов. Восстановление деградированных земель в условиях изменения климата. Зонально-провинциальные проявления техногенного воздействия промышленных предприятий на природную среду.

    Кадастр недвижимости

    Эволюция понятия «кадастровая оценка» в связи с потребностями российского общества. Государственный кадастровый учет зон с особыми условиями использования территорий - оптимальные решения в интересах всех участников земельных отношений. Взаимодействие землеустроительных служб и инвестиционных структур на рынке коммерческой недвижимости. Эффективность кадастровых работ. Трансформация государственного земельного кадастра в государственный кадастр недвижимости - мнения ученых и практиков. Реализация Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - практика регионов.

    Городской кадастр

    Факторы техногенного риска при классификации городов. Проблемы планирования использования земель сельских поселений. Варианты разрешения спорных вопросов в градостроительном законодательстве. Сельские населенные пункты - принципы и мотивы расселения; стоимостные (рыночные) отношения в результате государственной кадастровой оценки земли.

    Лесной кадастр

    Способы информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления сведениями о лесных участках в целях государственного управления земельным фондом. Проблемы, возникающие при постановке лесных участков на государственный кадастровый учет, и основные факторы, способствующие их появлению. Учет лесных участков, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.

    Мониторинг земель

    Полевое обследование земель сельскохозяйственного назначения - рекомендации по предотвращению деградационных процессов в почве. Космический мониторинг - современные методы контроля использования земель (к 50-летию со дня первого полета в космос Ю.А. Гагарина). Олимпийская стройка в Сочи: взгляд из космоса - мониторинг опасных геоморфологических и инженерно-геологических процессов; улучшение координации работ, снижение рисков.

    Геодезия и геоинформатика

    Точность определения координат средствами спутниковых радионавигационных систем (СРНС). Высокоточное определение астрономо-геодезических уклонений отвесных линий по данным наблюдений спутников системы GPS/ГЛОНАСС. Новые методы для дешифрирования космических снимков. Единая эллипсоидальная система ведения государственного кадастра недвижимости. Поиск геодезических предвестников удаленных сейсмических событий по результатам спутниковых наблюдений коротких базовых линий. ГИС - решение задач в области навигации.

    Измерительные приборы и инструменты

    Результаты исследования спутниковой аппаратуры - использование в земельно-кадастровых и геодезических работах. Рекомендации специалистов по применению приборов в геодезической и метрологической практике.

    Вести вузов

    Интеграция в европейское образовательное пространство - новые конкурентоспособные образовательные программы и проекты. Информация о защите диссертаций. Обсуждение опубликованных монографий.

    Из истории земельных отношений в России

    Межи реформ и людей - исторические новеллы и воспоминания землемеров.

    Регулирование земельных отношений за рубежом

    Земельная реформа за рубежом: методы реализации и основные итоги. Опыт земельных преобразований, планирования и организации землеустроительных работ. Опыт передовых стран ЕС в области конверсии военных территорий.

    Поздравляем

    Юбилеи и знаменательные события в жизни вузов, организаций и их сотрудников - отмечаем вместе с читателями.

    Новые книги по землеустройству и землепользованию

    Учебные пособия и книги для землеустроителей, геодезистов, кадастровых инженеров и регистраторов недвижимости, преподавателей и студентов вузов, обучающихся по землеустроительным специальностям и направлениям.

    Up-to-date Rosreestr information

    Events, projects, services of the Federal Service for State Registration, Cadaster and Cartography (Rosreestr) and its local branches and departments. The results of supervision in the sphere of land law, land use and land protection. Creation of Integrated Federal System of state registration of property rights and cadastral accounting: legislative basis and first results.

    Commentaries on legislative acts

    Federal laws and amendments, new legal acts and regulations of Rosreestr commented by specialists. “Bridge law” - Federal Law № 334-FL - “Changes in some legislative acts of the Russian Federation” connects the systems of right registration and cadastral accounting during this unstable period. The Law of “dachas amnesty” requires improvement. Land revaluation is now possible if an economic situation is changed - Government Regulation on 20.06.2010 № 478 “Changes in procedure of state cadastral evaluation of land”.

    Land relations - new stage

    State regulation of land relations - monitoring of the situation. Legislation improvement in the field of agricultural lands turnover - specialists opinions. Analytic materials concerning judicial law with examples. Judicial and administrative disputes about payments for land - experience of enterprises and corporations.

    Land administration

    State registration of real property rights and transactions: procedure and some peculiarities of real property rights registration. Inclusion of unused lands to agricultural turnover. Present methods of land administration by example of Russian regions.

    Land market

    Land rent amount. Land value ratios: a) for priority enterprises b) dependent on distance from natural areas, main roads, metro or railway stations.

    Land management

    State regulation of agricultural lands: land use planning organizations in the USSR, nowaday Russia and abroad. The analysis of various types of land and advice on rational use. Problems at withdrawal of unclaimed land shares and formation of state land parcels. Recreation resources and measures for territory load optimization.

    Land management innovations

    Modern resource-saving technologies as an important part of agro-industrial complex of the country. GIS-technologies using in intraeconomic land use planning. On-line services of Rosreestr - available information about characteristics of land parcels and their cadastral value.

    Land law

    Purpose-based differentiation of Russian lands in Land Law; indicators and attributes of different land purposes and adaption of land categories to present economic situation. Legally-based cadastral value of land. “Dachas amnesty”: registration procedure of property rights on homestead and land plot - documents, simplified procedure.

    Land use ecology

    Assessment of damage made by breach of ecological norms and pollution of the environment. Present ways of monitoring of irrigated lands based on GIS technologies; stabilization of agricultural environment taking into consideration anthropogenic influence. Sustainable nature management and subsoil use of region based on State Policy in the field of use, protection and reproduction of nature resources. Land reclamation under the climate change conditions. Local indicators of anthropogenic influence on environment made by industrial enterprises.

    Real estate cadaster

    The evolution of the concept “cadastral evaluation” linked with change of Russian society demands. State cadastral registration of special zones - optimum solutions in behalf of all participants of land relations. Interaction of land management and investment organizations on commercial property market. Efficacy of cadastral activities. Transformation of state land cadaster to state real estate cadaster - expert opinions. Realisation of Federal Law № 221-FL “State real estate cadaster” - regional experience.

    Urban cadaster

    Industrial dangers at town classification. Land use planning issues on rural settlements. Settlement of disputed issues concerning urban planning legislation. Rural settlements - principles and reasons of settling; market relations as a result of state cadastral evaluation of land.

    Forest cadaster

    Information support of federal and local authorities by data about forest plots in case of proper forest management. Some issues (and their causes) at forest plots registration. Registration of forest parcels that had been used by agricultural enterprises.

    Land monitoring

    Field investigation of agricultural lands - anti-erosion guidelines. Satellite monitoring - high-end methods of land use control (to 50-th anniversary of the first human spaceflight with Y.A.Gagarin). Construction of Olympic objects in Sochi: space view - monitoring of dangerous geomorphological and geological processes; works coordination and risk minimization.

    Geodesy and geoinformatics

    Coordinates setting by satellite radio navigation system. High-precision astrogeodetic setting of plumb-line deflection by GPS/GLONASS satellites.
    New ways of satellite images decryption. Solid elliptical system for needs of state real estate cadaster. Early detection of distant seismic disturbances by satellite observations of short baselines. GIS - the navigation solutions.

    Measuring instruments

    The results of satellite equipment review - using in cadastral and geodetic projects. Opinions of specialists about surveying and metrological tools.

    Universities news

    Integration to European education system - new competitive education programs and projects. Articles about defence of theses and publications.

    Russian history of land relations

    Bounds of people and reforms - historical novels and memoirs of surveyors.

    Land relations regulation abroad

    Land reform abroad: realization and main results. Experience of reforms as well as planning and organization of land use activities. Knowledge of the leading European countries in the sphere of military areas conversion.

    Congratulations

    Anniversaries and important events in life of universities, organisations and personnel - celebrate with readers!

    New books on land management and land use

    Learning aids and books for land surveyors, geodesists, cadastral engineers, registrars of real estate, and also teachers and students of land management subjects.

    С.Н. Волков, (председатель редсовета) д-р экон. наук, профессор, академик РАН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, ректор, заведующий кафедрой землеустройства;

    В.В. Вершинин (зам. председателя), д-р экон. наук, профессор, академик РАЕН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, проректор по научной и инновационной деятельности, заведующий кафедрой почвоведения, экологии и природопользования;


    В.В. Алакоз, президент российской ассоциации частных землемеров, г. Москва;


    М.П. Буров, д-р экон. наук, профессор, академик РАЕН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, заведующий кафедрой экономической теории и менеджмента;


    А.А. Варламов, д-р экон. наук, профессор, член-корреспондент РАН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, заведующий кафедрой землепользования и кадастров;


    В.А. Вашанов, д-р экон. наук, профессор, СОПС Минэкономразвития и РАН, г. Москва, зам. председателя;


    Т.А. Емельянова, д-р экон. наук, профессор, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, проректор по экономике и финансам, профессор кафедры землеустройства;


    Н.Г. Конокотин, д-р экон. наук, профессор, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, заведующий кафедрой городского кадастра;


    П.Ф. Лойко, д-р экон. наук, профессор, член-корреспондент РАН, Центр земельного права и природопользования, г. Москва, научный консультант;


    А.П. Огарков, д-р экон. наук, профессор, член-корреспондент РАН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, профессор кафедры городского кадастра;


    В.П. Раклов, кандидат технических наук, профессор, академик РАЕН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, заведующий кафедрой картографии;


    В.Н. Хлыстун, д-р экон. наук, профессор, академик РАН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, профессор кафедры экономики недвижимости;


    В.М. Фомин, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, г. Москва, заместитель руководителя;


    Ю.А. Цыпкин, д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга, Государственный университет по землеустройству, г. Москва.

    S.N. Volkov, (chairman) Doctor of Economics, professor, RAS (Russian Academy of Sciences) academician, the rector and head of Land use planning department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.V. Vershinin (vice-chairman), Doctor of Economics, professor, RANS (Russian Academy of Natural Sciences) academician, vice-rector (research and innovation branch) and head of Soil science, nature management and ecology department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.V. Alakoz, the president of Russian Association of Private Land Surveyors, Moscow;


    M.P. Burov, Doctor of Economics, professor, RANS (Russian Academy of Natural Sciences) academician, the head of Economics and management department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    A.A. Varlamov, Doctor of Economics, professor, RAS (Russian Academy of Sciences) corresponding member, the head of Land use and cadasters department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.A. Vashanov, Doctor of Economics, professor, vice-chairman of the Council for Study of Productive Forces (the institution under supervision of Russian Academy of Sciences and Ministry of Economic Development), Moscow;


    T.A. Emelyanova, Doctor of Economics, professor, vice-rector (fiscal branch) of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    N.G. Konokotin, Doctor of Economics, professor, the head of Urban cadaster department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    P.F. Loyko, Doctor of Economics, professor, RAS (Russian Academy of Sciences) academician, adviser in Land law and nature management center, Moscow;


    A.P. Ogarkov, Doctor of Economics, RANS (Russian Academy of Natural Sciences) corresponding member, professor at Urban cadaster department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.P. Raklov, Candidate of Engineering Sciences, professor, RANS (Russian Academy of Natural Sciences) academician, the head of Cartography department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.N. Khlystun, Doctor of Economics, professor, RAS (Russian Academy of Sciences) academician, professor at Real estate economics department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.M. Fomin, deputy director of the Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography (Rosreestr), Moscow;


    Yu.A. Tsypkin, Doctor of Economics, professor, the head of Marketing department, State University of Land Use Planning, Moscow.

    Контакты:

    Главный редактор : Владимир Васильевич Косинский, д-р экон. наук, профессор кафедры землеустройства ГУЗ, почетный землеустроитель России, академик РАЕН
    E-mail : kadastr@сайт

    Земельный кадастр представляет собой систематизированную сводку документированных данных о природном, экономическом и правовом положении участков. Правила его составления и внесения изменений установлены в ЗК РФ. Индивидуализация и описание в Едином госреестре участков наделяет каждый из них такими характеристиками, которые позволяют выделить его среди прочих территорий и выполнить его экономическую и качественную оценку. Учет сопровождается присвоением кадастрового номера каждому наделу.

    Государственный земельный кадастр и мониторинг

    2) освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, на период, предусмотренный проектом производства работ. Это правило исходит из того, что в период освоения новых или мелиорирования уже используемых земель, эти угодья являются бесхозными. Освобождение от платы таких участков представляется даже не льготой, а финансово правовым выражением известного экономического факта. В настоящее время многие мелиорированные проекты не содержат полного «расписания» намечаемых работ, то есть, не предусматривают точных сроков их начала и окончания. Это серьезный пробел. Приведенное правило может быть полезно для ликвидации указанного пробела. Вместе с тем закон не предусматривает альтернативного варианта регулирования, а именно, отсрочки (переноса) платежа за осваиваемый участок на более поздний срок. Этот вариант более справедлив и более выгоден для «казны», т.к. невыплаченные пользователем земли суммы не пропадают для нее вовсе, а только востребуются позднее. Для этого есть и экономическое основание: после проведения мелиорации участок должен давать больше дохода, чем раньше. Указанный вариант регулирования имеет немалое дисциплинирующее значение. Он препятствует проведению недостаточно продуманных или недостаточно обеспеченных мелиоративных работ, при которых пользы не получает ни общество, ни пользователь земли;

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР И МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ

    Государственная регистрация прав на земельный участок – внесение в установленном порядке сведений в государственную земельно-кадастровую книгу о праве собственности и других вещных правах на земельные участки, ограничениях этих прав, об их возникновении, переходе и прекращении в соответствии с требованиями ГК РБ и Кодекса РБ о земле.

    Государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документальных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, а также сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Государственный кадастровый учёт земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценку. Государственный кадастровый учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому участку кадастрового номера. Под земельным участком понимают часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом. В него включается всё, что находится над и под поверхностью земельного участка.

    Государственный земельный кадастр и мониторинг земли

    Формиривание и функционирование государственного кадастра недвижимости (сведения о земельных участках и территориальных зонах) Цели, задачи и принципы ведения государственного кадастра недвижимости Сведения об объекте недвижимости, вносимые в ГКН. Сведения о государственной границе РФ, границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, вносимых в ГКН. Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территории, вносимые в ГКН. Состав сведений ГКН о кадастровом и геодезических основах кадастра. Реестр объектов недвижимости, кадастровые дела и кадастровые карты как разделы ГКН. Порядок предоставления сведений ГКН. Информационное взаимодействие при ведении ГКН

    Государственный земельный кадастр и мониторинг земель в системе управления земельным фондом

    Земельный кадастр предназначен для обеспечения федеральных, субъ­ектных и местных органов власти и заинтересованных предприятий, организации и учреждений, а также граждан сведениями о земле в целях организации ее рацио­нального использования и охраны регулирования иных земельных отношений, зем­леустройства, обоснования размеров платы за землю, оценки хозяйственной дея­тельности и других действий, связанных с использованием земли (ст. 110, 111 ЗК РСФСР).

    В помощь студентам

    Состав сведений земельной регистрации включает такие сведения о землях, как категория земель (целевое назначение), цель использования, наименование земельной собственности, землевладения, землепользования, местоположение, адрес, общая стоимость землевладения, включая стоимость самого земельного участка и связанного с ним имущества, величина земельного налога.

    Государственный земельный кадастр и мониторинг земли

    4. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.

    Земельные отношения и земельный кадастр

    — для информирования широкого круга заинтересованных лиц о стоимости городских земель для осуществления их прав и обязанностей в отношении принадлежащей им недвижимости и планируемых сделок с недвижимостью. Основным правовым документом, регламентирующим сферу государственной кадастровой оценки земель, является принятое в августе 1999 года постановление Правительства Российской Федерации «О государственной кадастровой оценке земель».

    Земельные отношения и земельная рента, рынок земли

    · Земельные отношения — это отношения в связи с земельной рентой как дополнительным чистым доходом, создаваемым благодаря применению труда на лучшие по плодородию или местоположению землях, а также вследствие более интенсивного использования земель в результате добавочных вложений трудной и капитала.

    Кадастр недвижимости и мониторинг земель

    Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений.

    Государственный земельный кадастр и мониторинг земли

    Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории, акватории которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности. На их территориях устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Могут быть выделены различные функциональные зоны: заповедные, особо охраняемые, познавательного туризма, рекреационные, охраны историко-культурных объектов, обслуживания посетителей и хозяйственного назначения.

    Земельный кадастр и мониторинг земель

    Государственный земельный кадастр – это единая информационная система описания на бумажных и электронных носителях всех земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества в границах государства, в разрезе его административных территориальных подразделений по правам собственности владений и пользования местоположения физических и технических характеристик и параметрам, оценочным стоимостям, ограничение в использовании, которое сопровождается кадастровыми картами, индивидуальными номерами (кодами зем. уч.).

    Глава XI

    состояния земель населенных пунктов, объектов нефте- и газодобычи, очистных сооружений, навозохранилищ, свалок, складов горюче-смазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, а также других промышленных объектов.

    Земельный кодекс РФ

    1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

    Государственный земельный кадастр представляет собой систему необходимых и достоверных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель Российской Федерации,

    местоположении и размерах земельных участков, об их ка-

    чественной характеристике, о владельцах земельных

    участков, правовом режиме землепользования, об оценке

    земельных участков, иных необходимых и достоверных све-

    дений о земле. Государственный земельный кадастр явля-

    ется основой, а по некоторым вопросам частью государс-

    твенных отраслевых кадастров (водного, лесного, эколо-

    гического, горного). Сведения государственного земель-

    ного кадастра подлежат обязательному применению при

    планировании использования и охраны земель, при подборе

    оптимальных вариантов участков для их предоставления и

    изъятия, при совершении сделок с землей, определении

    размеров платежей за землю, проведении землеустройства,

    оценке хозяйственной деятельности и осуществлении дру-

    гих мероприятий по использованию и охране земель. Госу-

    дарственный земельный кадастр ведется по единой для

    всей Российской Федерации системе. Порядок ведения го-

    сударственного земельного кадастра устанавливается Фе-

    деральным законом о государственном земельном кадастре.

    ведения государственного земельного кадастра, которое

    утверждено постановлением Правительства Российской Фе-

    тах земельной собственности, землепользования и аренды

    земли, о целевом назначении земельных участков, харак-

    тере их использования. Государственная регистрация (за-

    пись) этих данных

    1 САПП. 1992. ь 9. Ст. 609.

    _________________________________________________________

    дится на основании решений компетентных органов о пре-

    доставлении земель, определении границ земельного

    участка в натуре после оформления и выдачи документов,

    удостоверяющих право на земельный участок. Во-вторых,

    кадастр содержит данные количественного учета земель в

    соответствии с их фактическим состоянием и использова-

    нием. В нем указываются сведения о распределении зе-

    мельных площадей по субъектам земельной собственности,

    землепользования, аренды земель, угодьям, населенным

    пунктам, районам. Отдельно выделяются земли особо охра-

    няемых территорий, места проживания малочисленных наро-

    дов, а также нерационально используемые, нарушенные,

    малоценные земли, деградированные сельскохозяйственные

    угодья и земли, загрязненные опасными веществами. Све-

    дения о качественном состоянии земель также содержатся

    в кадастре. Они состоят из данных, получаемых в резуль-

    тате проведения земельно-кадастрового районирования,

    группировки почв и классификации земель на категории,

    классы и подклассы в зависимости от их природных (ес-

    тественных) свойств и признаков (механического состава

    почв, подстилающей породы, рельефа, негативных процес-

    сов - эрозии, засоления, заболачивания, технологичес-

    ких, экологических, градостроительных свойств - ц

    т.д.), влияющих на использование земли. Каждой выделен-

    ной группе почв земель присваивается определенный пока-

    затель (балл), определяющий их сравнительную ценность

    по естественным (природным) свойствам. В документах ка-

    дастра дается оценка земель, т.е. определяется их срав-

    нительная ценность как средства производства в сельском

    хозяйстве и пространственного (операционного) базиса, а

    также степень эффективности их использования. Критерии

    оценки земель различаются в зависимости от целевого

    назначения земель. Наряду с общим критерием для всех

    земель - местоположением земельного участка - для оцен-

    ки земель сельскохозяйственного назначения основным

    критерием служит производительная способность земли,

    для земель лесного фонда - продуктивность земель, их

    природоохранное, рекреационное значение, для земель на-

    селенных пунктов-функциональное использование, степень

    социального и инженерно-транспортного обустройства,

    экологическая ситуация. Оценка земель выражается в сис-

    теме натуральных (в ц/га) и стоимостных (в руб./ га)

    показателях, показывающих, насколько использование од-

    них земель доходнее, выгоднее использования других. Зе-

    мельный кадастр предназначен для обеспечения местных

    администраций, других государственных органов и заинте-

    ресованных предприятий, учреждений, организаций, а так-

    же граждан сведениями о земле в целях организации ее

    рационального использования и охраны; регулирования

    других земельных отношений землеустройства, обоснования

    размеров платы за землю, оценки хозяйственной деятель-

    ности (ст. 110, 111 ЗК).

    Для полноценного государственного земельного кадастра

    необходимо проведение космических топографо-геодезичес-

    ких, картографических, почвенных, геодезических и дру-

    гих обследований и изысканий. Земельный кадастр ведется

    Государственным комитетом Российской Федерации по зе-

    мельным ресурсам и землеустройству (Госкомзем) и его

    органами на местах по единой для всей страны системе за

    счет средств бюджета. Необходимо, чтобы сведения всех

    разделов кадастра были объективными и достоверными, со-

    ответствовали фактическому состоянию земель и их ис-

    пользованию. Объективность и достоверность кадастра,

    поддержание его данных на уровне современности обеспе-

    чиваются непрерывностью кадастровых работ. Для опера-

    тивного обновления земельно-кадастровых сведений ис-

    пользуются материалы текущих обследований, съемок и мо-

    ниторинга земель. Другим требованием, предъявляемым к

    кадастру, является сопоставимость кадастровых данных

    как в разрезе административно-территориальных единиц и

    государственно-территориальных образований, так и с

    данными о земле, содержащимися в кадастрах других при-

    родных ресурсов (лесном, водном, горном). Сопостави-

    мость кадастровых данных определяется единством методов

    ведения кадастра на всей территории Российской Федера-

    ции - по единой методике, разрабатываемой Госкомземом.

    Все кадастровые сведения о земле оформляются документа-

    ми: специальной базовой (постоянной), периодически об-

    новляемой и ежегодно составляемой документацией. По

    своей форме земельно-кадастровая документация может

    быть текстовой (цифровой) и планово-картографической с

    применением современных технических систем. Состав зе-

    мельно-кадастровой документации, ее формы унифицированы

    и утверждаются Госкомземом. Ответственность за досто-

    верность сведений и данных, помещаемых в кадастровой

    документации, несут руководители местных комитетов по

    земельным ресурсам и землеустройству, на которых возла-

    гается ведение земельного кадастра. Госкомзем организу-

    ет все работы по картографированию земельных угодий,

    обследованию, изысканию и оценке земель, разрабатывает

    методические указания и инструкции по ведению кадастра,

    обобщает и анализирует земельные отчеты субъектов РФ.

    Правительству Российской Федерации национальный доклад

    о состоянии и использовании земель, составляемый им

    совместно с органами охраны природы России на основе

    данных государственного земельного кадастра и монито-

    ринга земель. Мониторинг земель представляет собой сис-

    тему наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за

    состоянием земель. Объектами мониторинга земель являют-

    ся все земли Российской Федерации. К задачам мониторин-

    га земель относятся: своевременное выявление изменений

    состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и вы-

    последствий негативных процессов; информационное обес-

    печение ведения государственного земельного кадастра,

    землепользования, землеустройства, государственного

    контроля за использованием и охраной земель, иных функ-

    ций государственного управления земельными ресурсами, а

    также владельцев земельных участков. В зависимости от

    целей наблюдения и охватываемой территории мониторинг

    земель может быть федеральным, региональным и локаль-

    ным. Поэтому мониторинг земель осуществляется в соот-

    ветствии с федеральными, региональными и местными прог-

    раммами. Собранные путем мониторинга материалы служат

    правовым основанием для принятия необходимых решений

    компетентными государственными органами в соответствии

    с задачами их повседневной деятельности в области ис-

    пользования и охраны земель. Следовательно, органы, ве-

    дущие мониторинг, сами не принимают решения, обязываю-

    щие пользователей земель и других природных ресурсов

    совершать те или иные действия по установлению земель-

    ных правонарушений или проведению работ, устраняющих

    угрозу ухудшения состояния земель и окружающей природ-

    ной среды. Такие правообязывающие решения могут прини-

    мать государственные органы, ведущие земельный кадастр,

    контроль за использованием земель, землеустройство и

    др. Мониторинг, будучи мероприятием по наблюдению за

    состоянием земель, повышает эффективность деятельности

    органов государственного управления земельными ресурса-

    ми. Полученные материалы объективно характеризуют физи-

    ческие, химические, биологические процессы в окружающей

    природной среде, уровень загрязнения почв, водных объ-

    ектов, последствия его влияния на растительный и живот-

    ный мир. Это дает возможность органам государственного

    управления предъявлять определенные требования к земле-

    пользователям по устранению правонарушений в области

    использования и охраны земель, а также привлечению к

    ответственности лиц, виновных в этих нарушениях. Общий

    мониторинг за состоянием окружающей природной среды в

    целом возлагается на Министерство природных ресурсов РФ

    и его территориальные органы в республиках в составе

    Российской Федерации, краях, областях, автономных обра-

    зованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге. Мониторинг

    земель - часть общего мониторинга. Положение о монито-

    ринге земель в Российской Федерации утверждено поста-

    1992 г.1 Мониторинг земель является составной частью

    общего мониторинга за состоянием окружающей природной

    среды. Он охватывает, как уже было сказано, все земли

    Российской Федерации независимо от форм собственности,

    целевого назначения и характера использования земель.

    _________________________________________________________

    1.САПП. 1992. ь 17. Ст. 1350.

    _________________________________________________________

    В процессе мониторинга проводятся систематические наб-

    людения (съемки, обследования и изыскания) за состояни-

    ем земель. При этом выявляются изменения и производится

    оценка состояния землепользований, угодий, полей,

    участков, процессов, связанных с изменением плодородия

    почв, их загрязнения пестицидами, тяжелыми металлами,

    радионуклидами, другими токсичными веществами. Изучает-

    ся также состояние земель населенных пунктов, объектов

    нефте- и газодобычи, очистных сооружений, водохранилищ,

    свалок, складов горюче-смазочных материалов, удобрений,

    стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных про-

    мышленных отходов и радиоактивных материалов, а также

    других промышленных объектов. Все наблюдения за состоя-

    нием земель, осуществляемые при мониторинге посредством

    съемок с космических аппаратов, высотных самолетов, с

    помощью малой авиации, а также наземных съемок и наблю-

    дений, подразделяются в зависимости от сроков и перио-

    дичности их проведения на базовые (на момент начала ве-

    дения мониторинга), периодические (через год и более) и

    оперативные (фиксирующие текущие изменения). Мониторинг

    земель ведется Государственным комитетом по земельным

    ресурсам и землеустройству, Минприродоресурсы РФ при

    участии Минсельхозпрода РФ и других заинтересованных

    министерств и ведомств. Полученные данные накапливаются

    в архивах (фондах) и банках данных автоматизированной

    информационной системы. Госкомзем и его органы на мес-

    тах представляют в соответствующие органы исполнитель-

    ной власти Российской Федерации и субъектов Российской

    Федерации согласованные с Минприродоресурсы РФ сведения

    (доклады) о состоянии земель в регионе, а при выявлении

    особо опасных процессов направляют оперативные сводки.

    Мониторинга ведутся также для изучения экологического

    состояния других природных ресурсов (вод, атмосферного

    воздуха, лесного фонда и т.д.). Органы государственно-

    го, производственного и общественного экологического

    контроля используют данные мониторинга земель, подзем-

    ных и поверхностных вод, атмосферного воздуха и других

    природных объектов в своей повседневной деятельности.

    Постановлением Совета Министров - Правительства Рос-

    дарственная программа мониторинга земель Российской Фе-

    дерации1. Эта программа разработана в соответствии с

    вышеназванным постановлением Правительства Российской

    предусматривает поэтапное введение на территории Рос-

    сийской Федерации мониторинга земель, представляющего

    собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда

    для своевременного выявления изменений, их оценки, пре-

    дупреждения и устранения последствий негативных процес-

    _________________________________________________________

    1 САПП. 1993. ь 6. Ст. 491.

    _________________________________________________________

    В ближайшие годы зада-

    чами мониторинга, как это определено Программой, явля-

    ются: - формирование нормативно-правовой и научно-мето-

    дической базы мониторинга земель; - ландшафтно-экологи-

    ческое районирование территории Российской Федерации с

    введением ареалов основных негативных процессов по ви-

    дам и степени их воздействия на состояние земель; -

    формирование информационной базы мониторинга земель; -

    совершенствование существующих и внедрение новых мето-

    дов, технических средств и технологий мониторинга зе-

    мель; - формирование организационных структур монито-

    ринга земель. В результате выполнения Государственной

    программы мониторинга земель Российской Федерации будет

    создана информационная база данных о состоянии земель-

    ного фонда. Это позволит обоснованно судить о степени

    суммарного воздействия негативных процессов и явлений,

    вскрывать закономерности в развитии и своевременно про-

    водить диагностику и оценку этих процессов и явлений,

    разрабатывать меры по предупреждению и устранению пос-

    ледствий негативных влияний техногенного и природного

    характера, на более высоком качественном уровне осу-

    ществлять контроль за состоянием земель, их использова-

    нием и охраной. Начиная с 1996 года в Российской Феде-

    рации создается многоуровневая информационная база мо-

    ниторинга земель, налаживается постоянно действующая

    система прогноза, предупреждения и устранения последс-

    твий негативных процессов, влияющих на качество и ис-

    пользование земель.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    хорошую работу на сайт">

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru

    Размещено на http://www.allbest.ru

    Введение

    В системе государственного землеустройства, мониторинга и учета земель государственный кадастр недвижимости (ГКН) в настоящее время играет особую роль.

    Система государственного землеустройства включает в себя государственный кадастр недвижимости как основу технического учета земель, государственный мониторинг земель как основу актуализации сведений о состоянии земель и непосредственно землеустройство как основной механизм рационального управления земельным фондом.

    К сожалению, на сегодняшний день из всей связанной системы государственного землеустройства финансируется только ГКН, хотя в развитых европейских странах в полной мере финансируется вся система землеустройства в целом.

    На всех этапах человеческого развития благосостояние общества зависело и зависит от его умения использовать незаменимый природный ресурс - земельный. Земля является основой материальных благ, важнейшим компонентом природной среды; имеет территориальную, качественную и количественную неоднородность, изменчивость свойств.

    Наиболее полно общественная значимость земли раскрывается в сельском хозяйстве, где процесс производства непосредственно связан со свойствами земли. Земля служит главным средством производства и выступает в виде сельскохозяйственных угодий с различным плодородием: естественным и эффективным.

    Постоянно нарастает потребность и в землях для несельскохозяйственных целей. Поэтому важнейшей задачей государственного управления в сфере охраны окружающей среды и рационального использования земельных ресурсов является организация мониторинга земель, как комплексной системы наблюдений за состоянием земельных ресурсов, оценки и прогноза изменений их состояния под воздействием антропогенных и природных факторов.

    1. Понятие и современная система кадастра недвижимости

    Государственный кадастр недвижимости - систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, прошедших государственный кадастровый учет, а также сведений об административно-территориальном и кадастровом делении.

    Государственный кадастр недвижимости -- систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений.

    На сегодняшний день основными задачами ведения государственного кадастра недвижимости являются: сбор, систематизация, хранение, обобщение, обновление и предоставление пользователям информации о недвижимом имуществе.

    Государственный кадастр недвижимости является основным информационным ресурсом, обеспечивающим защиту прав на недвижимое имущество и управление земельным фондом. Документы, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, находятся в собственности РФ и подлежат постоянному хранению.

    Государственный кадастр недвижимости содержит кадастровые карты, кадастровые дела и книги учета документов. Кадастровое дело открывается на каждый объект кадастрового учета, включает в себя все принятые на государственный кадастровый учет документы и идентифицируется тем же кадастровым номером, что и объект кадастрового учета. Книги учета документов содержат сведения:

    1) о документах, представляемых для проведения государственного кадастрового учета, а также для получения сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости;

    2) об извещениях о принятии к рассмотрению заявлений о проведении государственного кадастрового учета, об отказе в принятии к рассмотрению указанных заявлений, о решениях о приостановлении проведения государственного кадастрового учета или об отказе в его проведении;

    3) о выданных кадастровых паспортах объектов кадастрового учета, выписках из государственного кадастра недвижимости, служебных каталогах, справочных и аналитических материалах.

    В первом томе государственного кадастра недвижимости содержатся: сведения о государственной границе РФ; записи о правовых зонах, установленных решениями органов государственной власти РФ; кадастровая карта, которая содержит сведения о местоположении и границах кадастровых округов, границах субъектов РФ и границах правовых зон, установленных решениями органов государственной власти РФ.

    Во втором томе государственного кадастра недвижимости содержатся сведения и идентификаторы кадастрового округа и субъектов РФ.

    В третьем томе государственного кадастра недвижимости содержатся сведения и идентификаторы кадастрового района и муниципальных образований.

    1. Геодезическая и картографическая основы ГКОН.

    2. Объекты недвижимости.

    3. Государственная граница Российской Федерации, границы субъектов РФ, муниципальных образований и населённых пунктов.

    4. Кадастровое деление территории РФ.

    5. Территориальное зонирование РФ.

    В базе данных о геодезической и картографической основе ГКОН должны содержаться собственно топографические и кадастровые карты и планы, каталоги координат пунктов опорных межевых сетей, местоположение этих пунктов и типы знаков, закрепляющих их на местности. В этой базе данных также должны содержаться сведения о принятой системе координат.

    В базе данных об объектах недвижимости должны содержаться сведения о виде объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение и т.д.), о его местоположении, площади, вещных правах и правообладателях, обременениях вещных прав, о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Для земельных участков дополнительно должны содержаться сведения о категории земель и о разрешённом виде использования земельного участка. Для зданий, сооружений и отдельных помещений дополнительно должна содержаться информация о назначении здания, сооружения или помещения, а также его технические характеристики.

    В базе данных о границах должны содержаться картографическое описание государственной границы РФ, описание границ между субъектами РФ, описание границ муниципальных образований, описание границ отдельных населённых пунктов. Здесь же должны содержаться правовые документы, устанавливающие эти границы.

    В базе данных о кадастровом делении территории России должны содержаться сведения о наименовании кадастровых округов и кадастровых районов, о местоположении границ этих единиц кадастрового деления.

    Что касается базы данных о территориальном зонировании РФ, то здесь должны храниться, как правило, сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории и условия ограничений использования объектов недвижимости в пределах этих зон.

    Таким образом, государственный кадастр объектов недвижимости является очень ограниченной по содержанию информационной системой и не может в полной мере решать задачи управления территориями, а необходим исключительно в фискальных целях.

    2. Государственный мониторинг земель: понятие, объекты, иерархическая структура

    Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ.

    Мониторинг земель включает в себя:

    · сбор информации о состоянии земель в РФ, ее обработку и хранение;

    · непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

    · анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

    В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.

    Функции по оказанию государственных услуг в сфере государственного мониторинга земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Согласно Положению об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 № 846, в перечень задач государственного мониторинга земель входят:

    · своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

    · информационное обеспечение ведения земельного кадастра, государственного земельного контроля над использованием и охраной земель, землеустройства, а также иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

    · обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

    Получение информации при осуществлении мониторинга может проводиться с использованием:

    · дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);

    · сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;

    · наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

    · соответствующих фондов данных.

    Структура мониторинга земель по административно-территориальной иерархии имеет следующие уровни:

    1. Мониторинг земель Российской Федерации;

    2. Мониторинг земель республик в составе Российской Федерации;

    3. Мониторинг автономных областей и автономных округов, краев и областей;

    4. Мониторинг земель районов и городов.

    На каждом уровне административно - территориального деления структура мониторинга земель предусматривает следующие подсистемы, соответствующие категориям земель:

    1. Мониторинг земель сельскохозяйственного назначения;

    2. Мониторинг земель населенных пунктов;

    3. Мониторинг земель объектов промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;

    4. Мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

    5. Мониторинг земель лесного фонда;

    6. Мониторинг земель водного фонда;

    7. Мониторинг земель запаса.

    В зависимости от территориального охвата различают глобальный, национальный, региональный и локальный мониторинг земель. Глобальный мониторинг ведут базовые станции в различных регионах планеты, которые нередко располагаются в биосферных заповедниках. Региональный мониторинг - это слежение за процессами и явлениями в пределах какого-то крупного региона, где эти процессы и явления могут отличаться и по природному характеру, и по антропогенным воздействиям от базового фона, характерного для всей биосферы. Он охватывает крупные территории (север европейской части России, зоны чернобыльской аварии и др.). Локальный мониторинг земель ведется на территориальном уровне, ниже регионального, вплоть до территории отдельных землепользований и элементарных структур ландшафтно-экологических комплексов.

    На основе характера изменения состояния земель различают также фоновый и импактный мониторинг. Фоновый мониторинг - это наблюдение за состоянием земель, не подвергающихся воздействию человека, его проводят в биосферных заповедниках. Импактный мониторинг - это наблюдения за состоянием земель в местах непосредственного воздействия антропогенных факторов.

    В зависимости от сроков и периодичности проведения наблюдения за состоянием земель мониторинги подразделяют на:

    1. базовые (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель);

    2. периодические (проводимые через один год и более, т.е. с определенными интервалами);

    3. оперативные (проводимые непрерывно);

    4. ретроспективные (исторический анализ предшествующих наблюдений).

    В окончательном виде система государственного мониторинга земель Российской Федерации должна включать следующие разделы:

    1. Концепцию ведения государственного мониторинга земель как информационной базы их рационального использования и защиты от прямых потерь, деградации и загрязнения;

    2. Ландшафтно-экологическое (природно-хозяйственное) районирование земельных ресурсов как научной основы для размещения сети государственного мониторинга земель;

    3. Научно обоснованную и экономически целесообразную схему полигонов государственного мониторинга земель;

    4. Нормативно-техническую базу системы ведения наблюдений за состоянием земель с отражением принципов размещения и режима работы наблюдательного комплекса.

    В результате осуществления мониторинга земель собирают оперативную информацию о негативных изменениях, происходящих в земельном фонде и его отдельных категориях, что является основой для ведения земельного кадастра, оценки эколого-экономической ущербов (рисков), планировании природоохранных мероприятий.

    Мониторинг городских земель.

    Объектом мониторинга городских земель являются все городские земли (с учетом надземных и подземных территорий), независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера их использования. Предметом мониторинга городских земель является характеристика покомпонентных и комплексных изменений состояния городских земель и процедура их измерения. Эта информация включает инженерно-строительную, экологическую, санитарно-гигиеническую, архитектурно-градостроительную и имущественно - правовую составляющие. Основным содержанием мониторинга городских земель является осуществление регулярных, программных наблюдений, включающих реинвентаризационные, режимные и специальные наблюдения. В процессе наблюдений выявляются: изменения городской черты - границы города, границ административно-территориальных образований, отдельных земельных участков (землепользований), зон с различными режимами землепользования; изменения площадей городских земель различных классификационных единиц; особенности процессов на городских землях; состояние отдельных земельных участков и территории города в целом; изменения правового статуса и цели использования земельных участков.

    Ключевой научной проблемой системы мониторинга городских земель является анализ негативных процессов в городской среде, проецирующихся на состояние земель.

    Мониторинг земель с.-х. назначения.

    Земельно-ресурсный потенциал России - это 1709 млн. гектаров земли (12,5% мировой территории) и 420 млн. гектаров континентального шельфа. На территории России сосредоточено 55% черноземных почв мира, 50% запасов пресной воды и 60% запасов древесины хвойных пород.

    Вопросы охраны земель сельскохозяйственного назначения, их рационального использования являются наиболее актуальными, представляют стратегическую цель государственной политики. Она реализуется с помощью государственного мониторинга с.-х. земель.

    Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель - система оперативных, периодических и базовых (исходных) наблюдений (аэрокосмическая съемка, наземные, гидрометеорологические, статистические наблюдения) за изменением качественного и количественного состояния земель с.-х. назначения.

    Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель включает в себя систематические наблюдения: за состоянием и использованием полей севооборотов, сельскохозяйственных полигонов и контуров, а также за параметрами плодородия почв и развитием процессов их деградации; за изменением состояния растительного покрова на пашне, залежах, сенокосных и пастбищных угодьях.

    При проведении государственного мониторинга с.-х. земель решаются следующие задачи:

    § своевременное выявление изменений состояния с.-х. земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по повышению их плодородия, предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

    § получение данных на основе систематического обследования плодородия почв и наблюдений за качественным состоянием и эффективным использованием с.-х. земель как основного ресурса с.-х. деятельности;

    § мониторинг состояния растительности с.-х. угодий;

    § ведение реестра плодородия почв с.-х. земель и учет их состояния;

    § формирование государственных информационных ресурсов о с.-х. землях в целях анализа, прогнозирования и выработки государственной политики в сфере земельных отношений и эффективного использования таких земель в сельском хозяйстве, а также использования в статистической практике;

    § обеспечение доступа юридических и физических лиц к информации о состоянии с.-х. земель;

    § участие в международных программах (обеспечение выполнения международных обязательств).

    Таким образом, в настоящее время особую актуальность приобретает изучение состояния земель с.-х. назначения, поскольку показатели их качественного состояния низки (деградация почв, ухудшение плодородия, низкое содержание органического вещества и т.д.). Большое значение имеют вопросы охраны земель и их рационального использования, систематические наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Очень важным критерием мониторинга является получение и улучшение методов сбора информации о землях с.-х. назначения для целей реального повышения эффективности производства с точки зрения критериев жизнеобеспечения, качества и уровня жизни, экономической безопасности и особенно продовольственной безопасности населения.

    Заключение

    кадастровый земельный государственный

    Анализ данных государственного мониторинга земель и других систем наблюдений за состоянием окружающей среды показывает, что практически во всех субъектах Российской Федерации продолжается тенденция по ухудшению состояния земель. Среди опасных негативных процессов на территории РФ интенсивно развиваются эрозия, дефляция, заболачивание, засоление, опустынивание, подтопление, зарастание с.-х. угодий кустарником и мелколесьем и другие процессы, ведущие к потере плодородия и выводу их из хозяйственного оборота.

    Ввиду существенных зональных различий земель в Российской Федерации (равнинные и горные территории) и многообразия способов их использования весьма актуальна организация постоянно действующей сети государственного мониторинга земель. В настоящее время имеются крайне необходимые для проведения этих работ материалы и документы и, прежде всего, почвенные, геоботанические, геологические, геоморфологические, ландшафтные и др. тематические карты России, а также серии карт основных показателей экологического состояния почв, негативных процессов и явлений, характерных для земельных ресурсов страны, и на некоторые территории - результаты оценки их динамики во времени и пространстве.

    Литература

    1. Антоненко, И.В. Мониторинг и охрана городских земель / И.В. Антоненко. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. - 96 с.

    2. Варламов, А.А. Мониторинг земель: учебное пособие/ А.А. Варламов, С.Н.Захарова - М.: МСХ РФ, ГУЗ, 2000. - 158 с.

    3. Григорьев, С.А. Учеб. пособие к лекциям по курсу "Основы кадастра недвижимости" / С. А. Григорьев - М.: Изд-во МИИГАиК, 2008. - 120 с.

    4. Земельный кодекс Российской Федерации: По состоянию на 15 октября 2003г. - М.: Проф. юрид. системы "Кодекс"; ТК Велби; Изд-во Проспект, 2003. - 79с.

    5. Козаченко, А.П. Научные основы мониторинга, охраны и рекультивации земель / А.П. Козаченко, О.Р. Камеристова, И.П. Добровольский, А.Ю. Даванков. - Челябинск, 2000. - 247 с.

    6. Король, Е. Принципы построения систем мониторинга / Е. Король // Высотные здания. - 2008. - №5. - С. 123 - 125.

    7. Мельников, А.В. О мониторинге земель в Российской Федерации / А.В. Мельников, А.Е. Басманов, А.А. Жиров // Земел. вестн. России. - 2002. - № 1. - С. 40-44.

    8. Мясоутова, Г.Х. Приобретение земельных участков для производственных нужд: юридическое оформление и учет / Г. X. Мясоутова // Бухгалтерский учет. - 2008. - №8. - С.8-14.

    9. Сладкопевцев, С.А. Космический мониторинг в решении проблем городского земельного кадастра / С. А. Сладкопевцев, С. Л. Дроздов // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. - 2006.-№3. - С.77-82 .

    10. Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости: Закон от 24 июля 2007г. № 221-фз // Экономика и учет в строительстве. - 2008. - №7. - С. 19-60.

    Размещено на Allbest.ru

    ...

    Подобные документы

      Государственный кадастр недвижимости как систематизированный свод сведений. Рассмотрение особенностей подготовки межевого плана. Анализ принципов ведения государственного кадастра недвижимости. Способы подготовки кадастрового паспорта земельного участка.

      дипломная работа , добавлен 27.11.2012

      Понятие, принципы и содержание государственного кадастра недвижимости. Порядок и особенности осуществления кадастрового учета земель. Ошибки в государственном кадастре недвижимости. Обеспечение контроля в сфере формирования объектов кадастрового учета.

      контрольная работа , добавлен 02.10.2012

      Земельный кадастр как подсистема государственного кадастра недвижимости. Основания и условия для перехода жилого помещения в нежилой фонд. Предоставление документов на государственную регистрацию прав. Организация работ по технической эксплуатации зданий.

      реферат , добавлен 03.03.2015

      Правовое и информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости. Понятие и классификация земель с обременениями в использовании. Земельно-кадастровое деление территорий. Порядок установления границ. Организация процесса учета земель.

      курсовая работа , добавлен 06.12.2014

      Правовое регулирование государственного кадастрового учета земельных участков. Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости. Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

      реферат , добавлен 21.05.2013

      Анализ действующего законодательства, регулирующего порядок ведения кадастрового учета земельных участков. Понятие и принципы государственного кадастрового учета, процесс его проведения. Состав и виды документов государственного земельного кадастра.

      контрольная работа , добавлен 22.06.2015

      Роль государственного кадастра недвижимости в системе гражданско-правовых отношений. Создание единой системы государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним. Нормативно-правовое регулирование системы ГКН.

      курсовая работа , добавлен 21.05.2015

      Ведение государственного кадастра недвижимости в административном районе. Порядок предоставления внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости. Понятие и этапы межевания объекта недвижимости. Порядок государственной регистрации сделок.

      курсовая работа , добавлен 26.10.2014

      Рассмотрение современного государственного кадастра недвижимости, его функции: учетная, фискальная и информационная. Принципы и основы проведения мониторинга земель в Российской Федерации. Анализ действующего законодательства по мониторингу земель.

      курсовая работа , добавлен 16.12.2014

      Государственный учет объектов недвижимости. Государственный земельный кадастр. Кадастровая оценка городской, сельскохозяйственной земель и земель лесного фонда. Землеустройство и кадастровый учет земельных участков. Порядок установления границ участков.