Кузовной ремонт по осаго. Почему выгоднее отказаться от ремонта по осаго

Ещё два года назад в случае возникновения аварии на дороге пострадавшая сторона могла обратиться в страховую компанию и получить на ремонт по ОСАГО. Но с 1 сентября 2014 года начали действовать поправки в законодательстве, регулирующем этот вид страхования. Теперь пострадавший может обратиться в страховую и отдать свою машину в мастерскую, где восстановление и замена необходимых частей будет проведена бесплатно.

После ДТП часто возникает вопрос — как лучше поступить: выполнить ремонт автомобиля за счёт страховой компании или взять деньги

Давайте определимся, какой вид страхового возмещения - деньги или ремонт - более выгоден для владельца повреждённой машины.

Материальное возмещение

Такой способ большинство считает более надёжным, так как получив деньги от страховщика, имеют возможность самостоятельно выбрать сервис, в качестве услуг которого не сомневаются.

Когда нужно точно выбирать деньги, а не соглашаться на ремонт авто по ОСАГО:

  1. Если мастера в сервисе, где вам предлагает провести восстановление машины страховая компания, честно сообщают, что на выделенные деньги выполнить качественное восстановление они не в состоянии. Очень частая ситуация, когда страховщик занижает сумму реально необходимой выплаты.
  2. Если ни один автосервис из предложенного вам списка не подходит по какому-то критерию - отсутствию хороших отзывов о работе, далёкой расположенности от места жительства и т. д.
  3. Если вы понимаете, что физически не сможете следить за ходом работ, и поэтому не можете быть уверены, что ремонт машины по ОСАГО будет качественным.

Ремонт автомобиля за счёт страховой компании

Метод «ремонт вместо денег» уже давно и широко применяется , но его нельзя сравнивать с ОСАГО, ведь размеры страховых взносов в том и в другом случае различаются в десятки раз.

Но всё же есть случаи, когда вполне благоразумно будет выбрать оплаченный ремонт:

  1. Если повреждения не слишком серьёзные, не требуется замена частей и узлов автомобиля, необходимы только кузовные работы.
  2. Если в списке страховой компании есть автомастерская, качество работы которой вас устраивает или которая является официальным дилером марки вашей машины.

Однако, чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, необходимо соблюсти сложную процедуру.


Необходимые документы

Ждёт от вас пакет следующих документов и справок:

  • бумаги, предоставляемые сотрудниками ГИБДД - справка о происшествии, а также протокол или постановление о совершённом административном правонарушении;
  • документы, подтверждающие право собственности на ТС и вашу личность - паспорт, ПТС, технический паспорт на авто или доверенность;
  • результаты осмотра автомобиля;
  • заполненное извещение об аварии.

Процедура приёмки и оценки ущерба

После сбора всех необходимых документов взаимодействие со страховой компанией проходит следующим образом:

  1. Вы приезжаете в офис компании с пакетом подготовленных документов.
  2. Производится осмотр автомобиля и выявляются полученные повреждения.
  3. Автостраховщик проводит калькуляцию и выдаёт направление на восстановление автомобиля, где указана стоимость процедуры. Такой документ по закону вам обязаны выдать в течение 20 календарных дней, не считая выходных и праздничных дней.
  4. В автомастерской вы можете ознакомиться с перечнем услуг, стоимость которых возмещает . Замена некоторых узлов и запчастей чаще всего будет оплачиваться отдельно из вашего кармана.


После осмотра машины автостраховщик делает расчёт стоимости ремонта

Как рассчитывается сумма, выделяемая на ремонт

Каждый случай ремонта требует отдельных подсчётов, но есть установленные нормы, которые были рассчитаны при участии Российского союза автостраховщиков.

Они предусматривают:

Оценщик резюмирует все выявленные повреждения, уточняет необходимое для восстановления машины время и список запчастей, а после этого суммирует все получившиеся расходы. Конечно, это чисто теоретическая ситуация. В реальной жизни страховщики часто занижают стоимость этих работ, чтобы сократить свои расходы. Поэтому иногда встречаются ситуации, когда выделенной суммы возмещения не хватает на ремонт.


Эта ситуация может выявиться уже на СТО, где мастера сообщат вам о необходимости доплаты недостающей суммы. Тогда вы можете вместо возмещения ремонта выбрать денежную выплату и найти сервис, где такие же работы вам проведут дешевле. Другой вариант - доплатить за запчасти, если сумма невелика, а в надёжности автосервиса вы уверены.

В любом другом случае разрешить проблему можно только путём обращения в суд.

Где можно отремонтировать авто?

Выбирая в качестве возмещения бесплатный ремонт, вы не имеете права выбирать автомастерскую. Этим занимается представитель страховщика. Но список таких сервисов довольно широк, поэтому лучше всего, если вы произведёте ремонт по ОСАГО у официального дилера. Это выйдет дороже, чем на среднестатистической станции ремонта, но здесь вы можете быть уверены в качестве выполненных работ.

Тем более что при покупке нового автомобиля автодилер всегда предупреждает клиента, что гарантия, выдаваемая на машину, будет действовать только в том случае, если ремонт и замена деталей проводится официальным сервисным центром.

Ремонт у дилера по ОСАГО не является гарантией того, что авто будет починено качественно. Но если у вас есть возможность отдать авто в ремонт именно туда, лучше выбрать вариант с дилером. Если же важнее сэкономить на ремонте, то к вашим услугам другие мастерские в списке страховщика.

Каждый конкретный случай аварии, в результате которой автомобиль приходится чинить, нужно рассматривать отдельно. Ведь выбор материальной компенсации и ремонта зависит от множества обстоятельств. Но и в том, и в другом случае необходимо позаботиться об оформлении необходимого пакета документов.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс


Итак, размер причиненного ущерба рассчитан, и выплата по ОСАГО получена. После этого практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой: где качественно отремонтировать авто на полученные от страховой компании деньги?

Как правило, в ход идут личные связи и знакомства, ведь ремонт у официальных дилеров стоит немалых денег. Кроме того, необходимо понимать, что по ОСАГО стоимость восстановительного ремонта ТС рассчитывается с учетом износа автомобиля, в соответствии с законодательством РФ, исходя из средних сложившихся в регионе цен.



С недавнего времени появилась альтернативная форма возмещения - ремонт по ОСАГО

Теперь клиент, обратившийся в СК за выплатой в рамках традиционного Обязательного Автострахования, может выбирать - получить деньги или же направление на ремонт по ОСАГО , с которой у страховщика подписан соответствующий договор, для осуществления ремонта машины. Отдельных слов заслуживает предложение Росгосстраха и других страховых о ремонте вместо выплаты.

Не соглашайтесь на ремонт от страховой! Это очередная попытка страховщика уйти от ответственности перед потерпевшим.

Судите сами:

  • Прежде всего, вы не можете самостоятельно выбрать авто-сервис по важным именно для вас параметрам (близость к дому, сроки выполнения работ, а также репутация станции).
  • Весомым недостатком является невозможность присутствия на станции и контроля процесса ремонта, что грозит, в случае недобросовестного выполнения авто-сервисом восстановительных работ, как минимум, не выявленными и не исправленными внутренними повреждениями.
  • Невозможно найти “крайних” за не качественный ремонт. Если авто-сервис сделает как попало на копейки от страховой, страховая говорит: “ничего не знаем - идите в сервис разбирайтесь”. Сервис говорит: “ничего не знаем - сколько подали, на столько и слепили”.
  • А если автомобиль получил серьезные повреждения? Где гарантия, что они будут менять тот же усилитель бампера? Или бампер соберут из кусочков, а не достающие элементы зашпаклюют или спаяют. Будете забирать автомобиль вроде всё красиво, а потом всё отвалится.
  • Вас направляют на неизвестную станцию авто-ремонта, естественно не к официальному дилеру. И оплачивается ремонт только суммой с учетом износа, т.е. за износ вы будете доплачивать из своего кармана покупая новые детали и запчасти.

Кроме того надо быть реалистом и отдавать себе отчет что не бывает дешево и одновременно качественно!



Поэтому выгоднее получить выплату по ОСАГО деньгами и далее уже самостоятельно выбирать как распорядиться деньгами (иногда выгоднее продать разбитый автомобиль и купить новый).

Дело тут вот еще в чем.

На осуществление выплаты по ОСАГО (деньгами) законодательством предусмотрен срок в один месяц, в случае просрочки начинает “капать” неустойка, на ремонт же срок не ограничен — полгода, год… насколько хватит совести страховщика и никакой неустойки не положено соответственно.

Поэтому от предложения страховой о ремонте по ОСАГО лучше отказаться и настаивать на выплате деньгами.

В случае несогласия с размером выплаты или её просрочки обращайтесь - гарантированно . И никакого ремонта у росгосстраховских партнёров!

Что выбрать в итоге решать вам:

  • Взять направление на ремонт по ОСАГО у страховой. (Может повезет а может нет)
  • Получить выплату деньгами и ремонтироваться самостоятельно

Большинство автовладельцев из числа тех, кто когда-либо попадал в ДТП и сталкивался с выплатами страховых компаний по ОСАГО, может рассказать о своих негативных воспоминаниях о данной проблеме, которая возникла сразу после аварии и потихоньку стала забываться после получения отремонтированного автомобиля из сервиса. Несведущий человек скажет: "Ну, подумаешь, попал в аварию, с любым может случиться." Но он не учитывает тот факт, что в законе об ОСАГО завуалированным текстом написано буквально следующее: "Денег на ремонт машины по ОСАГО хватать не должно!!!" В законе эта фраза звучит так: «Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте» (ст.12 закона об ОСАГО). Наши законодатели успешно использовали словарь синонимов и заменили одну фразу на другую.

В последнее время эксперты компании "Инвест Консалтинг" (г. Москва) часто слышат однотипные вопросы от людей, побывавших в ДТП:

  • страховая компания предлагает ремонт автомобиля по ОСАГО вместо выплаты;
  • направляют на ремонт по ОСАГО;
  • что выгоднее выбрать ремонт или выплату?

На текущий момент закон об ОСАГО оставляет выбор между получением выплаты и направлением на ремонт, выбор производится по договоренности между страховой компанией и пострадавшим.

Итак, разберем все плюсы и минусы ремонта автомобиля по ОСАГО

Очевидными плюсами в натуральной форме возмещения являются:

  • нет трудозатрат на поиски сервиса и запасных частей;
  • сервис самостоятельно согласует необходимые работы со страховой, следовательно, никаких допосмотров и ;
  • ответственность за несет страховая компания;
  • на этом плюсы заканчиваются.

Теперь о минусах:

  • непредсказуемые и ничем не регламентированные сроки ремонта;
  • вам необходимо будет доплатить износ за заменяемые запасные части в кассу сервиса или СК;
  • вам неизвестно качество устанавливаемых запасных частей, проводимых работ и используемых материалов;
  • вы не получите полной информации о проведенных работах с Вашим автомобилем, Вам просто не дадут на руки заказ-наряд;
  • не всегда удобное территориальное расположение;
  • как правило, ремонт выполняют мелкие и никому неизвестные станции.

Ремонтные организации, работающие со страховыми компаниями по ОСАГО, при прямом разговоре с их представителями в один голос заявляют, что ремонтировать автомобили по направлениям ОСАГО - маловыгодное мероприятие , поскольку страховые компании платят минимальные суммы за работы, а найти запасные части по расценкам РСА вообще нереальная затея. Поэтому сервисмены относят ремонт автомобилей по ОСАГО к такому классу как «Работа ради работы», и чтобы на этой процедуре хоть как-то заработать, им приходится идти на различные ухищрения:

  • использование б/у деталей;
  • ремонт деталей вместо замены;
  • расходные материалы по минимальным ценам, пусть даже и с гораздо низким качеством;
  • навязывание клиенту дополнительных работ.

Становится понятно, что экономия автосервиса может выйти боком для владельца автомобиля. Мы говорим даже не о тех очевидных минусах, которые указаны выше, но и о «подводных» камнях.

Если Вы обращали внимание, то любой акт осмотра автомобиля после ДТП содержит в себе такой раздел как «Дефекты эксплуатации». В него автоэксперт, рассчитывающий , обязан внести выявленные дефекты, которые напрямую влияют на размер страховой выплаты. В действующей на текущий момент Единой Методике в приложении №6 указан перечень оснований для назначения индивидуального повышенного износа на отдельные детали автомобиля, которые позволяют увеличить износ от расчетного еще до 45%, оставив владельцу для компенсации всего 5% от стоимости детали при наступлении последующих страховых случаев.

Подобные случаи всегда лучше воспринимаются на примере

Допустим, что в результате ДТП на автомобиле треснул бампер. Согласно технологии ремонта такая деталь подлежит замене. Вы согласились на ремонт автомобиля по ОСАГО и Вам выдали автомобиль с сияющим бампером, но по факту его не поменяли, а заштопали, склеили и покрасили. По опыту сотрудников компании "Инвест Консалтинг", при любом следующем контакте с данной деталью все эти следы ремонта, скорее всего, вскроются, что даст основание начислить на эту деталь дополнительно 40% износа. И ладно бы, если при предыдущем ремонте вы сэкономили и положили разницу себе в карман, но эта дельта осталась у сервиса страховой компании.

С 2017 года в силу вступил новый закон, который внес значительные изменения в процедуру компенсации ущерба по обязательному полису страхования ОСАГО. Теперь после аварии водителю будет предложен ремонт, который заменит собой выплаты денежных средств. При этом стоимость останется старой — до 400 000 компенсации на восстановление транспортного средства и 500 000 на лечение пострадавших.

Но многим такое постановление кажется весьма спорным. И это не удивительно — получить на руки деньги и самому распорядится работами проще и надежнее. В этой статье мы поговорим об общих положениях ремонта по ОСАГО, а так же расскажем можно ли от него отказаться или нет.

Новый закон о страховании ОСАГО подразумевает, что приоритетным пунктом будет именно ремонт. Однако это не делает его обязательным. Всегда существует возможность предварительно договориться и при необходимости изменить условия договора страхования, убрав из него ремонт полностью. Так поступают в тех случаях, когда страховщик не уверен, что сможет обеспечить необходимое техобслуживание клиента.

Кроме того, право получать выплату сохраняется за теми, кто оформил страховку еще в 2016 году — если у них в договоре страхования по старому образцу указаны выплаты вместо ремонта. Ну и, разумеется, всегда есть способы отказаться от ремонта и требовать денег — об этом мы расскажем ниже.

Как проходит?

Итак, рассмотрим сам процесс ремонта. Проходит он следующим образом:

  • Водитель после ДТП фиксирует его в страховой организации, предоставив страховой полис, документы с места аварии, свои личные бумаги;
  • Водитель и страховой агент решают самые базовые вопросы — (его может провести страховщик или независимый специалист), определение СТО, проводящей ремонт, его сроки и другие вопросы;
  • Страховой агент обеспечивает доставку транспортного средства до места ремонта (если оно не может передвигаться самостоятельно), либо водитель доставляет его сам;
  • После оценки ущерба водителем и представителем СТО определяются основные параметры ремонта, детали и прочее;
  • Транспортное средство передается для техобслуживания, после чего водитель забирает его.

Как видите, все предельно просто. Но существует множество «подводных камней», которые могут значительно испортить . Во первых, всегда обращайте внимание на дату, которой отмечено начало ремонта. В случае задержки она вам очень пригодится. Во вторых, внимательно изучайте детали, которые вам установили — установка БУ запчастей разрешена только с письменного согласия водителя. При этом вам могут установить вообще испорченный элемент, который сломается через неделю использования. В третьих, обращайте внимание на объем ремонта. Например, вам могут починить разбитую фару, но не восстановить электронику, что будет являться грубым нарушением.

Сроки

Перейдем к самому сложному и наиболее востребованному вопросу — . Зачастую водитель без своего автомобиля очень резко выпадает из привычного ритма жизни, а порой и лишается заработка. И именно поэтому вопросы задержек могут быть крайне важными.

В целом, существует два возможных вида . Первый — это длительность ремонта согласно договору страхования. Если в самом соглашении указаны точные сроки ремонта, то они должны быть строго соблюдены независимо от обстоятельств. Обратите внимание на то, что отсутствие инструмента или деталей не является достаточно уважительной причиной для невыполнения ремонта.

Второй — так называемые разумные сроки. Точного определения данного понятия нет, но оно и не нужно. Разумные сроки — это сроки, в которые реально выполнить поставленную задачу с имеющимися ресурсами. И превысить их достаточно просто. Так, например, вмятину, которую можно легко выправить, не должны ремонтировать 5 — 6 месяцев, так как это неразумно и неоправданно долго. Используется определение «Разумные сроки» в том случае, если другие нигде не указаны.

Что делать, если ремонт некачественный или слишком длительный?

Порой случается так, что качество услуг СТО, сотрудничающей со страховщиком, неудовлетворительно. Это может выражаться в плохом качестве работы, превышении сроков или даже грубых нарушениях. И это не стоит оставлять без внимания.

Если вы стали жертвой нарушения со стороны сервиса, то вам стоит подать письменную претензию его руководству. Но это — не самая эффективная мера, так что копию претензии стоит подавать дополнительно еще и страховщику. При этом очень важным будет именно оценка размера нарушения. Для того, чтобы определить, насколько они значительны, стоит воспользоваться оценкой независимого специалиста. Он проведет осмотр транспортного средства, определит качество использованных деталей и общий уровень ремонта. Именно его показания будут основными доказательствами по спорам о качестве.

Можно ли отказаться?

Стоит отметить, что новые законы, хоть и делают ремонт приоритетной компенсацией, не исключают возможности стандартной денежной выплаты. Без каких — либо трудностей её можно получить если:

  • Страховщик не может обеспечить самостоятельную транспортировку транспортного средства;
  • Сотрудничающая со страховщиком станция не может предоставить необходимых деталей для ремонта;
  • СТО не может провести ремонт в допустимые сроки.

Эти случаи позволяют водителю сразу получить денежную компенсацию, так как её отсутствие будет считаться нарушением договора страхования. Помимо таких ситуаций существуют немного более сложные методы, которые могут помочь отказаться от ремонта и получить деньги вместо техобслуживания:

  • Предварительная договоренность на компенсацию вместо ремонта. Сложность такого метода состоит в том, что до денежного возмещения нужно договориться заранее, еще на этапе заключения договора;
  • Требование компенсации за . Если вам не понравилось, как в сервисе отремонтировали ваш автомобиль, то вы имеете право пожаловаться страховую и потребовать денежного возмещения;
  • . Возможно в том случае, если страховая нарушила ваши интересы, условия договора или у вас возникли основания для расторжения договора страхования. Подавая иск вы обязаны изъяснить вашу позицию и обозначить требования по выплате компенсации вместо ремонта.